VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка научно-практических рекомендаций, направленных на совершенствование учета иконтроля основных средств и материальных запасов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014583
Тема: Разработка научно-практических рекомендаций, направленных на совершенствование учета иконтроля основных средств и материальных запасов
Содержание
Содержание
     
Введение	3
Глава 1. Теоретические аспекты учета и контроля основных средств и материальных запасов в государственных учреждениях	7
1.1. Сущность основных средств и материальных запасов в государственных учреждениях	7
1.2. Организация бухгалтерского учета основных средств и материальных запасов казенного учреждения	18
1.3. Методология контроля основных средств и материальных запасов в казенных учреждениях	30
Глава 2. Качество учета и контроля основных средств и материальных запасов в ГКУ «АМПП»	43
2.1. Организационно – экономическая характеристика ГКУ «АМПП»	43
2.2. Организация бухгалтерского учета основных средств и материальных запасов в казенном учреждении по федеральным стандартам бухгалтерского учета государственного сектора	48
2.3. Анализ основных средств и материальных запасов на примере ГКУ «АМПП»	71
Глава 3. Повышение качества учета и контроля основных средств и материальных запасов	86
3.1. Внутренний контроль основных средств и материальных запасов	86
3.2. Процесс внедрения международных стандартов в бюджетную сферу	94
3.3. Предложения по улучшению и переходу на федеральные стандарты бухгалтерского учета в государственном секторе	106
Заключение	114
Список использованной литературы	116


Введение
     
     Актуальность темы. Осуществление эффективных мер по дальнейшемэкономического развития России требуют принципиально новых подходов куправлению ресурсами. В то же время все большую роль и долю в структуре активов субъектов хозяйствования играют материальные активы, а именно основные средства и материальные запасы. Основные средства и материальные запасы являются основной частью национального богатства страны, их увеличение и совершенствование, улучшение использования являются важными условиями создания материально-технической базы страны, ускорения темпов научно-технического прогресса, производительности труда. Уровень технического совершенствования основных средств и материальных запасов, особенно их активной части, осуществляет непосредственное влияние на качество предоставляемых услуг и на результаты всей финансово-хозяйственной деятельности.
     Именно поэтому казенные учреждения должны искать резервы повышения эффективности использования основных средств и материальных запасов. Выявить эти резервы и контролировать выполнение мероприятий по их мобилизации и использованию можно только с помощью глубокого системно - информационного, аналитическогообеспечения процесса управления, основными составляющими которого являются учет, анализ и контроль.
     Модернизация бухгалтерского учета государственного сектора, продолжается,вызывает обновление методических и организационных аспектов бухгалтерского учета отдельных объектов. В частности, с введением в действие ПБУ 6/01«Учет основных средств» и ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» существенно изменились методологические и методические подходы к учету основных средств и материальных запасов казенных учреждений, что вызывает трудности с практическим применением новых положений.
     Весомый вклад в развитие теоретических основ и методических подходов крешению проблем оценки, учета, анализа и аудита основных средств и материальных запасов внесли ученые-экономисты: Ф. Ефимова, М. Белуха, С. Голов, А. Голованов, Л. Гомберг, Н. Демьяненко, В. Завгородний , Г. Кирейцев, М. Кужельный, Л. Нападовская, Л. Сук, , С. Палий, В.Сопко, В. Линник, Н.Огийчук, В. Сопко, Н. Пушкарь, И. Фарион и другие ученые. Значительный вклад в развитие учета, анализа и аудита в учреждениях бюджетного сектора в России осуществили: П. Атамас, В.Александров, Т. Боголіб, М. Лучко, Н.Болюх, Ю.Верига, Л. Гуцайлюк,Г.Джога, Л. Киндрацкая, Есть. Мних, С. Левицкая, Л. Ловинская, С. Свирко.
     Несмотря на вклад упомянутых исследователей и ценность полученных имирезультатов, остаются не решенными и проблемными ряд аспектов, которые являютсяактуальными на современном этапе развития нашего общества.
     Так, в учреждениях государственной сферы имеют дискуссионный характер вопросы связанные с несоответствием понятий их экономическому содержанию, который используется в учете, анализе и контроле основных средств и материальных запасов; классификация основных средств по совокупности признаков требует усовершенствования для усиления контрольных функций учета; требуют совершенствования формы регистров учета и аналитических таблиц основных средств и материальных запасов в условиях использования информационных технологий; существует необходимость совершенствования методики анализа для повышения эффективности использования основных средств и материальных запасов и их составляющих; не используются контрольные возможности аудита.
     В то же время вопросы совершенствования учетно-аналитического обеспечения казенных учреждений для повышения эффективности принятияуправленческих решений по эффективному использованию и оптимизации основных средств и материальных запасов подтверждает актуальность, выбор темы и целевое направление исследования.
     Цель и задачи исследования. Цель магистерской диссертации заключается вуточнении и обосновании теоретических подходов, а также разработке научно-практических рекомендаций, направленных на совершенствование учета иконтроля основных средств и материальных запасов для повышения эффективности управленческихрешений казенных учреждений г. Москва.
     Достижение поставленной цели обусловило необходимость решения следующихзадач:
     1. Рассмотреть теоретические аспекты учета и контроля основных средств и материальных запасов в государственных учреждениях.
     2. Проанализировать качество учета и контроля основных средств и материальных запасов в ГКУ «АМПП».
     3. Разработать мероприятия по повышению качества учета и контроля основных средств и материальных запасов.
     Объектом исследования является совокупность финансово-хозяйственных операций,подлежащих отражению в бухгалтерском учете и финансовой отчетности, которые связаны с формированием и использованием основных средств и материальных запасов в ГКУ «АМПП».
     Предметом исследования являются теоретические, методические и практические аспекты учета и контроля операций с основными средствами и материальными запасами.
     Методы исследования. Основой исследования является диалектический методпознания. Применялись исторический и системный подходы к изучениюхозяйственных явлений и процессов. Методы анализа и синтеза, индукции и дедукциииспользовались во время изучения статистического материала и ретроспективного анализа; научная абстракция, графический метод.
     Теоретической и методологической основой исследования являются трудыотечественных и зарубежных ученых по вопросам бухгалтерского учета иконтроля, иная специальная литература, статистические данные, нормативно-правовые акты РФ, а также материалы, полученные в результате непосредственного изучения состояния учетно-аналитического обеспечения бюджетной сферы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Глава 1. Теоретические аспекты учета и контроля основных средств и материальных запасов в государственных учреждениях
     
1.1. Сущность основных средств и материальных запасов в государственных учреждениях
     
     В настоящее время, важнейшими являются вопросы, которые касаются достижения цели унификации, полного соответствия бухгалтерского учета основных средств и материальных запасов казенных учреждений.
     Однако, обращая внимание на специфическую особенность функционирования многих казенных учреждений, проблемные вопросы бухгалтерского учета основных средств и материальных запасов заслуживают особого внимания со стороны ученых, что является одной из самых сложных в их практической деятельности. Методологической базой формирования в бухгалтерском учете информационных данных об основных средствах и материальных запасах и ее раскрытия в финансовой отчетности казенных учреждений являются приказы № 157н и 162н как на основа бюджетного учета. Что касается международной практики, то международные организации руководствуются международными стандартами бухгалтерского учета, которые предназначены для государственного сектора. Большинство ученых оценивают методику и организацию бухгалтерского учета основных средств и материальных запасов, руководствуясь действующей нормативной базой. Следовательно, необходимо осуществить комплексные разработки улучшения методики и организации бухгалтерского учета основных средств и материальных запасов в условиях в современных экономических условиях.
     Казенные учреждения, подобно другим субъектам хозяйствования, обладающих характерными особенностями, – их деятельность происходит в следующих сферах: предоставление услуг социально-культурного, научного и иного характера. Важнейшей предпосылкой высококачественного, перманентного, своевременного оказания этих услуг является обеспеченность казенных учреждений средствами труда, которые составляют отдельный объект бухгалтерского учета, установленных субъектами хозяйствования – так называемые «внеоборотные активы».
     Внеоборотные активы – это совокупность материально-вещественных и нематериальныхценностей и объектов, принадлежащих учреждению, основные средства являются составнойнеоборотных активов. Понятие «основные средства» по-разному толкуют отдельныеавторы в соответствии с нормативно-правовыми источниками (табл. 1).
     Таблица 1
     Определение понятия «основные средства» в экономической литературе по учету вбюджетных учреждениях [1,39,41,58,59]
Автор
Определение
Атамас П. Й. [1, с. 265]
Материальные ценности, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего один год и постепенно уменьшается в связи с физическим и моральным износом
Болюх М. А., Заросило А. П. [59, с.175], Джога Р. Т., Свирко С. В., Синельник Л. М. [41, с. 266]
Внеоборотные активы, имеющие материальную форму, стоимость которых составляет более 40 000 руб.  за единицу (комплект)
Ватуля И. Д., Левченко С. М. [58]
Внеоборотные активы, имеющие материальную форму, стоимость которых составляет более 40 000 руб. за единицу (комплект)
Верига Ю. А., Гладких Т. В., Артюх А. В., Кулявец Н. А., Милько А. И. [59]
Внеоборотные активы, имеющие материальную форму, стоимость которых составляет свыше 40 000 руб. (без НДС) за единицу (комплект)
Лемишовский В. И., Михайлов М. Г., Телегунь М. И., Славина Е. П. [38, с. 222], Шара Е. Ю., Андриенко А. М., Жидеева Л. И. [39]
Материальные активы, которые использует учреждение многократно и непрерывно в процессе выполнения основных функций, предоставления услуг, ожидаемый срок полезного использования (эксплуатации) которых составляет более 1 года, стоимость которых без налога на добавленную стоимость и других платежей составляет более 40 000 руб. за единицу.
     
     Сопоставив различные определения термина «основные средства», целесообразно отметить, что ученые объясняют это определение, основываясь на действующую нормативную базу за разные периоды времени. В табл. 2 представлены толкования, которыми руководствуются практикующие бухгалтеры казенных учреждений в соответствии с действующими в 2015-2017 гг. регламентами. 
     Таблица 2
     Законодательно-нормативные источники информации и ее использования при принятии решений по учету основных средств [1,41,35]
Налоговый Кодекс РФ
Определяет правовые принципы относительно учета и налогообложения хозяйственной деятельности бюджетного учреждения
Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ от 6.12.2011 г.
Определяет правовые принципы регулирования, организации, ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности
Единый план счетов и инструкция, утвержденные приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н.
Определяет состав счетов и счетов, которые используют казенные учреждения, и типовую корреспонденцию счетов бухгалтерского учета для отражения операций с активами, капиталом и обязательствами казенных учреждений
Приказ Федерального Казначейства России N 24н от 29.12.2012г. «О
Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами
Федерального казначейства»;
Определяет порядок открытия лицевых счетов и порядок их ведения в казенных учреждениях
Приказ Министерства финансов России N 52н от 30.03.2015г. «Об
утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского
учета, применяемых органами государственной власти (государственными
органами), органами местного самоуправления, органами управления
государственными внебюджетными фондами, государственными
(муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их
применению»
Регламентирует формы карточек и книг аналитического учета бюджетных учреждений и порядок их составления
Приказ Министерства финансов Российской Федерации N 26н от
30.03.2001 « Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ
6\01»
Определяет методологические основы формирования в бухгалтерском учете и раскрытия в финансовой отчетности информации об основных средствах, других необоротных материальные активы и незавершенные капитальные инвестиции в необоротные материальные активы
     
     Авторы различных научно-методических работ предлагают разные признаки дляпроведения классификации основных средств, при этом стабильно выделяют от 2 до 5 признаков. Следовательно, можно утверждать, что для рациональной организации бухгалтерского учета основных средств в казенных учреждениях нужно принимать во внимание следующие характеристики: особенность их деятельности, величина учреждений, использование в хозяйственной деятельности, виды основных средств, закрепление за материально-ответственными лицами, начисление амортизации, учитываясрок полезного действия и тому подобное.
     Таблица 3
     Подходы к Классификации основных средств бюджетных учреждений [42]
Автор
Классификационные группы
Атамас П. Й.
По характеру участия в процессе воспроизводства – производственные, то есть задействованы в сфере материального производства (средства подсобного сельского хозяйства, производственной мастерской и т. п); непроизводственные (средства образования, культуры, здравоохранения и тому подобное) Принадлежности – собственные и арендованные
По назначению и характеру выполняемых функций – земельные участки, капитальные вложения на улучшение земель, здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, производственный инвентарь и принадлежности, хозяйственный инвентарь, рабочий скот, продуктивный скот, многолетние насаждения, библиотечные фонды, музейные ценности, экспонаты, другие основные средства
Болюх М. А., Заросило А. П.
По соответствующим отраслям, которые формируются под влиянием видов деятельности на основные средства отраслей образования, науки, культуры, здравоохранения и т. п. 
в зависимости от использования в деятельности основные средства делят на такие, которые действуют; находящиеся в запасе; такие, что не действуют по функциональному назначению – основные и вспомогательные по материально-вещественной форме – материальные и нематериальные
Верига Ю. А., Гладких Т. В., Артюх А. В., Кулявец Н. А., Милько А. И.
По степени использования – на действующие (основные средства, используемые в хозяйственной деятельности учреждений, организаций, недействующие, находящиеся в запасе по принадлежности – собственные и арендованные
Лемишовский В. И.
По техническим характеристикам – земельные участки, капитальные вложения на улучшение земель, здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструменты, производственный инвентарь и принадлежности, хозяйственный инвентарь, рабочий скот, продуктивный скот, многолетние насаждения, библиотечные фонды, музейные ценности, экспонаты, другие основные средства
по принадлежности – собственные и арендованные
по характеру участия в производственном процессе
по степени использования – действующие, в резерве недействующие
Мних Е. В.
По принадлежности различают собственные и арендованные основные средства по роли в процессе обслуживания различают производственные (активные и пассивные основные средства, которые непосредственно принимают участие в процессе обслуживания или обеспечивают нормальное функционирование бюджетного учреждения) и непроизводственные (здания, сооружения и инвентарь, подведомственных жилищно-коммунальным хозяйствам, учреждения бытового обслуживания, социальной инфраструктуры) основные средства по характеру использования основные средства подразделяются на работающие, что в эксплуатируемых и неработающие, которые хранятся на складе или находятся в состоянии консервации
Свирко С. В.
По отраслевой принадлежности – учреждения здравоохранения, учреждения образования, учреждения науки, учреждения культуры, учреждения физической культуры и спорта, органы законодательной власти, органы исполнительной власти
     
     На основе предложенной классификации можно построить следующий подход относительно распределения основных средств казенных учреждений на группысогласно классификационных признаков (табл. 4).
     Таблица 4
     Подходы к Классификации основных средств бюджетных учреждений [42]
Признак
Классификационные группы
По отраслевой принадлежности
Учреждений: здравоохранения, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; органов: законодательной власти, исполнительной власти, внутреннего правопорядка, контроля, национальной безопасности; военных формирований
По характеру участия в производственном процессе
Производственные (используются в сфере материального производства в Продолжение таблицы подсобных хозяйствах и производствах); непроизводственные (используемые учреждениями здравоохранения, образования, культуры, науки и тому подобное)
По принадлежности
Собственные и арендованные основные средства
По выполнению функций в процессе деятельности
Активные (машины, оборудование, приборы, транспортные средства, которые участвуют в процессе обслуживания) и пассивные (здания, сооружения, передаточные устройства и транспортные средства, которые обеспечивают нормальное функционирование активных основных средств)
В зависимости от состояния использования
Действующие, находящиеся в запасе или на консервации; недействующие и непригодные
По техническим характеристикам
Основные средства: земельные участки; капитальные расходы на улучшение земель; здания, сооружения и передаточные устройства; машины и оборудование; транспортные средства; инструменты, приборы, инвентарь; животные и многолетние насаждения; другие основные средства.
     
     Для установления точной стоимости объектов основных средств используют оценку основных средств бюджетных учреждений, которая выражается их стоимостью:
     1. Балансовая (остаточная) стоимость – разница между первоначальной (переоцененной)стоимостью основного средства и суммой его накопленного износа; Первоначальнаястоимость – историческая (фактическая) стоимость основных средств, по которой ониоприходованы на баланс учреждения;
     2. Переоцененная стоимость – стоимость основных средств после переоценки.
     3. Первоначальная стоимость – историческая (фактическая) стоимость активов в сумме денежныхсредств или справедливой стоимости других активов, уплаченных (переданных,потраченных) для приобретения (создания) активов.
     4. Ликвидационная стоимость – сумма средств или стоимость других активов, которую субъектгосударственного сектора ожидает получить от реализации (ликвидации) необоротныхактивов после окончания срока их полезного использования (эксплуатации), завычетом расходов, связанных с продажей (ликвидацией). Справедливаястоимость – сумма, по которой можно продать актив или оплатить обязательства пообычных условиях на определенную дату.
     5. Стоимость, которая амортизируется – первоначальная или переоцененная стоимостьнеоборотных активов за вычетом их ликвидационной стоимости. Чистаястоимость реализации необоротного актива – справедливая стоимостьнеоборотного актива за вычетом ожидаемых расходов на егореализацию.
     Основные средства согласно субъектов государственногосектора классифицируются по следующим группам:
     1. Основные средства:
     1. Земельные участки.
     2. Капитальные затраты на улучшение земель.
     3. Здания, сооружения и передаточные устройства.
     4. Машины и оборудование.
     5. Транспортные средства.
     6. Инструменты, приборы, инвентарь.
     7. Животные и многолетние насаждения.
     8. Другие основные средства.
     2. Другие необоротные материальные активы включают:
     1. Музейные фонды.
     2. Библиотечные фонды.
     3. Белье, постельные вещи, одежда и обувь.
     4. Природные ресурсы.
     5. Инвентарную тару.
     6. Необоротные материальные активы специального назначения.
     7. Другие необоротные материальные активы.
     Объект основных средств – законченное устройство со всеми приспособлениями ипринадлежностями к нему или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или обособленныйкомплекс конструктивно соединенных предметов одного или разного назначения, имеющих для их обслуживания общие приспособления, принадлежности, управление и единой фундамент, вследствие чего каждый предмет может выполнять свои функции, а комплекс – определенную работу только в составе комплекса, а не самостоятельно.
     Важно также отметить, что если один объект основных средств состоит из частей, имеющих различный срок полезного использования (эксплуатации), то каждая из этих частей может признаваться в бухгалтерском учете отдельным объектом основных средств.
     Повышение эффективности использования основных средств имеет большоенароднохозяйственное значение. Рост отдачи основных средств дает возможностьувеличить объем предоставления услуг без дополнительных капитальных вложений. В условиях ускорения темпов технического прогресса повышение эффективностипроизводства все больше зависит от того, как используются имеющиеся основные средства. Кроме того, основные средства рассматриваются как вложенный капитал, и, соответственно, должны учитываться по себестоимости и их можно приравнять к расходам будущих периодов (динамический баланс);основные средства понимаются как ресурс, находящийся на балансе учреждения (статический баланс).
     Необоротные активы подразделяются на две группы:
     1. Материальные необоротные активы:
     -Основные средства;
     -Фонды;
     -Другие необоротные материальные активы.
     2. Нематериальные активы – не имеют физической и материальной формы.
     Согласно наиболее общей формулировке, материальные запасы – это резервы материальных ресурсов, средств производства, предназначенные для обеспечения непрерывности процесса изготовления продукции.
     Управление запасами – это вид производственной деятельности, который систематизирует работу, связанную с запасами. Управление запасами базируется на теории запасов. Теория запасов – раздел исследования операций, в котором изучают закономерности образования и израсходования запасов и вырабатывают рекомендации по оптимальному управлению ими.
     Руководство казенных учреждений является ответственными за объем запасов, то есть поддерживают баланс между входящими и исходящими потоками товаров для обеспечения быстрого их движения. Оптимальный баланс обеспечивают минимальный уровень запасов и непрерывный цикл производство. На практике управление запасами является довольно простой задачей.
     Запасы существуют, колеблются и/или исчезают, если в определенный промежуток времени спрос и предложение неравнозначны. Спрос и предложение планируют и направляют, так достигается движение запасов. Если спрос и предложение соответствуют запланированной модели, то и запасы четко соответствуют плану.
     Понятие материального запаса является одним из ключевых. Взятое из природы сырье, прежде чем в виде изделия попасть к конечному потребителю, перемещается, соединяется с другими материалами, подвергается производственной обработке. Продвигаясь материальной цепи, сырье (а впоследствии полуфабрикат и готовый продукт) периодически задерживается, ожидая своей очереди вхождения в ту или иную производственную или логистическую операцию.
     Запасы - это активы, которые содержатся для дальнейшей продажи в условиях обычной хозяйственной деятельности; находятся в процессе производства с целью дальнейшей продажи продукта производства; содержатся для потребления во время производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также управлению предприятием.
     Создание запасов всегда сопряжено с расходами. Затраты подразделяются на фактические и альтернативные (таблица 5). Фактические затраты связаны с созданием и содержанием запасов. Наличие запасов - это расходы. Но отсутствие запасов - это тоже расходы, только выраженные в форме различных расходов. Следовательно, альтернативные издержки связаны с отсутствием запасов [40].
     Таблица 5 
     Характеристика фактических и альтернативных затрат
Затраты
Фактические
Альтернативные
- замороженные финансовые средства;
- расходы на содержание специально оборудованных помещений;
- оплата труда специального персонала;
- постоянный риск порчи, краж
- расходы от простоев производство;
- издержки от отсутствия товара на складе в момент возникновения спроса;
- расходы от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам и др.
     
     В условиях рынка поставок материально-технических ресурсов осуществляется на основе разнообразных форм и методов:
     - через товарно-сырьевые биржи;
     - аукционы, конкурсы;
     - оптовые закупки;
     - закупки малыми партиями;
     - закупки по мере необходимости;
     Все они имеют свои особенности, преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать с целью экономии средств и времени при их поставке.
     Конкретную форму поставок материальных ресурсов предприятие выбирает исходя из масштабов потребления ресурсов, количества продукции, качества и цены.
     
1.2. Организация бухгалтерского учета основных средств и материальных запасов казенного учреждения
     
     Экономическое развитие страны неотделимо от совершенствования экономической работы на всех уровнях управления, повышения ответственности министерств и ведомств, казенных организаций, а также непосредственных исполнителей за эффективность использования трудовых, материальных и денежных ресурсов.
     Бухгалтерский учет отражает все стороны экономической и хозяйственной деятельности предприятий, как на внутреннем уровне, так и на уровне их взаимоотношений с финансово-кредитными организациями.
     В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).
     Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2018 году, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.
     Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев. Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.
     В состав основных средств не входят объекты, отнесенные согласно п. 99 приказа № 157н к материальным запасам. Например, орудия лова, бензомоторные пилы и т. д.
     Срок эксплуатации можно определить согласно классификатору ОС, утвержденному постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, по максимальной границе для групп 1–9. А для ОС со сроком эксплуатации более 30 лет применяются нормы из постановления Совета министров СССР от 22.10.1990 № 1072. СПИ может пересматриваться при модернизации.
     Каждому инвентарному объекту как единице учета основных средств должен быть присвоен номер. И на каждый объект заводится инвентарная карточка, за исключением предметов, стоящих менее 3 000 руб., и библиотечных объектов.
     Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.
     Ниже рассмотрена схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации, а также расшифрованы на примере коды разрядов. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к плану счетов (приказ № 157н), в таблице плана счетов бюджетного учета и в п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).
     
     
     
     Таблица 6
     Схема формирования номера счета бухучета в бюджетной организации
Номер разряда счета
18
19-21
22
23
24-26
Финансовое обеспечение
Объект учета
Группа объекта учета
Вид объекта учета
Вид поступлений, выбытий объекта учета
Пример: счет 110118310 «Увеличение стоимости прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения»
1
101
1
8
310
1 — за счет средств бюджета
101 —основные средства
1 —недвижимое имущество
8 — прочие основные средства
310 — увеличение стоимости ОС
     
     Отметим, что для бюджетного учета основных средств согласно приказу № 162н возможны только 2 вида финансового обеспечения: за счет бюджета (код 1) и средств во временном распоряжении (код 3).
     Таким образом, казенные учреждения, госорганы и прочие организации, подпадающие под юрисдикцию приказа № 162н, не могут иметь собственные небюджетные доходы.
     Основные изменения учета основных средств в 2016–2018 годах связаны с введением в действие с 01.01.2017 Общероссийского классификатора ОФ (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008).
     Последние перемены в учете основных средств таковы:
     С 2016 года кино- и фотоаппаратура в связи с сокращением срока полезного использования отнесена к 3 группе учета основных средств, и в 2016–2018 годах срок ее использования составляет 3–5 лет.
     В 2016 году к налоговому учету ОС начали приниматься объекты с новым лимитом стоимости (100 000 руб.). Действителен этот лимит для ОС, введенных в эксплуатацию после 2015 года.
     В 2017 году положения, отраженные в основных документах, посвященных правилам учета ОС, уточнены в отношении объектов, переданных в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, а также являющиеся предметом концессионных соглашений.
     Кроме того, тексты приказов № 157н и 162н, имеющие отношение к учету ОС, подверглись ряду редакционных правок.
     ОС приходуются учреждениями по фактической стоимости, в которую входит:
     - стоимость, уплачиваемая поставщику;
     - стоимость строительных работ при создании объекта;
     - стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
     - транспортные расходы;
     - суммы за сопутствующие услуги;
     - таможенные пошлины;
     - а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием ОС.
     Если объект ОС будет использоваться в бюджетной деятельности, то сумма входящего НДС включается в первоначальную стоимость.
     Поступление ОС отражается на синтетическом счете 0010600000 «Вложения в нефинансовые активы», который содержит 3 группировочных счета:
     0010611000 - для недвижимого имущества;
     0010631000 - для движимого;
     0010641000 - для учета основных средств в лизинге.
     В учете основных средств для отражения поступления выделены отдельные аналитические счета, в 24–26 разрядах которых используется код 310 для каждого вида ОС (см. план счетов, утвержденный приказом № 162н). Этот код обозначает увеличение стоимости ОС.
     Основные проводки по учету основных средств при поступлении приведены в таблице 7. Другие транзакции можно найти в пп. 7, 31, 33, 34 инструкции к плану счетов (приказ № 162н).
     
     Таблица 7
     Основные проводки по учету основных средств при поступлении
Проводка
Описание проводки в учете основных средств
Дт 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611310, 010631310, 010641310)
Кт 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами» (020831660, 020832660), 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам» (030231730, 030232730)
Приобретение ОС
Дт 010600000 «Вложения в нефинансовые активы» (010611310, 010631310)
Кт 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам», 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами», 010400000 «Амортизация», 030300000 «Расчеты по платежам в бюджеты, 010500000 «Материальные запасы»
Создание объекта ОС собственными силами
Дт 010100000 «Основные средства» (010111310, 010112310, 010113310)
Кт 010611310 «Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения»
Ввод в эксплуатацию построенного здания
Дт 010100000 «Основные средства» (010111310–010113310, 010115310, 010118310, 010131310–010138310)
Кт 010611310 «Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения», 010631310 «Увеличение вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения»
Ввод в эксплуатацию купленного, изготовленного хоз. способом ОС
Дт 010100000 «Основные средства» (010111310–010113310, 010115310, 010118310, 010131310–010138310)
Кт 030404310 «Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств»
Объект ОС получен от другого бюджетного учреждения, имеющего того же распорядителя ресурсов бюджета
Дт 010100000 «Основные средства» (010111310–010113310, 010115310, 010118310, 010131310–010138310)
Кт 040110180 «Прочие доходы»
Объект ОС получен от другого бюджетного учреждения, имеющего иного распорядителя ресурсов бюджета того же уровня, от организаций, физических лиц.
Дт 010100000 «Основные средства» (010111310–010113310, 010115310, 010118310, 010131310–010138310)
Кт 040110100 «Доходы экономического субъекта» (040110151, 040110152, 040110153)
Прочие безвозмездные поступления ОС
Дт 010140000 «Основные средства - предметы лизинга» (010141310–010148310)
Кт 010641310 «Увеличение вложений в основные средства - предметы лизинга»
Принятие к учету в 2016–2018 гг. ОС, взятых в лизинг
     
     Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.
     По указанным ниже видам ОС амортизация отражается в 100%-ном размере при принятии к учету:
     - недвижимого имущества не дороже 40 000 руб.;
     - библиотечных объектов не дороже 40 000 руб.;
     - иных объектов движимого имущества от 3 000 до 40 000 руб.
     По объектам движимого имущества не дороже 3 000 руб. (кроме библиотечных объектов) амортизация не начисляется.
     Амортизация отражается на синтетическом счете 010400000 «Амортизация».
     Для записи проводок по амортизационным отчислениям предназначены аналитическ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44