VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретическое обобщение и разработка научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета материально-производственных запасов в торговой организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011573
Тема: Теоретическое обобщение и разработка научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета материально-производственных запасов в торговой организации
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
Введение03
1 Теоретические основы учетно-аналитического обеспечения использования материально-производственных запасов06
1.1 Материально-производственные запасы: основные понятия и составляющие06
   1.2 Документальное оформление и учет поступления и продажи материально-производственных запасов011
   1.3 Сравнение международных стандартов финансовой отчетности и российских стандартов бухгалтерского учета по учету материально-производственных запасов020
2 Анализ и оценка эффективности использования товаров как основной доли материально-производственных запасов ООО ПКФ «Крепость»028
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО ПКФ «Крепость» на основе экспресс-анализа динамики результатов финансо-хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта028
   2.2 Анализ динамики товарооборота039
   2.3 Анализ товарного обеспечения товарооборота043
   2.4 Анализ состояния товарных запасов и эффективности их использования047
3 Разработка предложений по совершенствованию учета и использования материально-производственных запасов053 
    3.1 Предложения по совершенствованию учета и использования материально-производственных запасов053 
    3.2 Экономическая эффективность от внедрения предложений064
Заключение068
Список использованных источников072
Приложения от А до Д081-95











ВВЕДЕНИЕ

      В настоящее время для нормального функционирования предприятия необходимо наличие определенных производственных запасов. Основные производственные запасы, которые участвуют в процессе производства, являются одной из главных основ деятельности предприятия. Без их наличия невозможно функционирование экономического субъекта, производящего продукцию.
Производственные запасы участвуют в процессе производства, обслуживают большое число производственных циклов  переносят свою  полностью на  продукцию. Эта  производственных запасов  необходимым их  эффективное использование.
 на материально- запасы служат  и являются  условием выполнения  выпуска и  продукции, снижения  себестоимости. Важное  имеет расходование -производственных запасов.
 продукции и  ее качества  значительной степени  от обеспеченности  материально-производственными  и эффективности  использования. Материально-производственные запасы (МПЗ)  значительный объем  активах предприятия,  своей классификации  большое количество  видов и .
Проблема эффективного   и  сохранности  запасов является  актуальной, так  они составляют  из главных  производственной деятельности .
      Материально-производственные  составляют значительную  стоимости имущества , имеют достаточно  долю в  продукции, поэтому  правильный учет  позволит своевременно  контроль над  использованием.
      На основании этого можно утверждать что тема диссертации является актуальной.
      Целью  магистерской диссертации  теоретическое обобщение и разработка научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета материально-производственных запасов в торговой организации с ориентацией на повышение эффективности их деятельности. 
Для достижения  цели были и решены следующие задачи:
– исследованы и обобщены теоретические и методические аспекты бухгалтерского учета материально-производственных запасов;
– выявлены отраслевые особенности торгового предприятия, а также определен механизм влияния на организацию и методику учета материально-производственных запасов;
– критически оценены понятия и составляющие материально-производственных запасов;
 – дана краткая -экономическую характеристику ;
 – исследованы способы оценки эффективности использования материально-производственных запасов;
– предоставлены мероприятия по совершенствованию использования материально-производственных запасов.
Объектом исследования  Общество с  ответственностью ПКФ «Крепость».
 исследования – теоретические, методические и организационные аспекты учета материально-производственных запасов в торговых организациях. 
Методологической  для написания  диссертации послужили нормы гражданского законодательства,  законы и  нормативно-правовые , регулирующие деятельность  сфере бухгалтерского учета, нормативно-законодательные источники по учету материально-производственных запускова также научная литература в области бухгалтерского учета, налогообложения и анализа хозяйственной деятельности предприятия. 
Методологической  работы явились общенаучные методы исследования: , системного анализа  синтеза научных , институциональный, диалектического  и логический, - исторический, статистический,  контент-анализа,  также метод , формально-логический,  и технико- анализ, которые  возможность выявить  закономерности и  в развитии  учета материально- запасов в  период, определить  проблемы его   и развития,  направления его  и оптимизации.
 базу исследования : статистические данные , а также  отчетность ООО ПКФ «Крепость».
Рабочая гипотеза  базируется на  научных положений  области учета  оценки материально- запасов, анализе  научных позиции  отношении проблем  и оценки -производственных запасов.
 новизна диссертационного  состоит в  практических рекомендаций  совершенствованию системы  учета и  эффективному использованию -производственных запасов  ООО ПКФ «Крепость»,  позволит высокоэффективно  МПЗ в . Также в  предложены мероприятия  повышению ликвидности  финансового состояния  ПКФ «Крепость» в , такие как  и рекламная .
Структура работы  целью и  исследования, состоит  введения, трех , включающих восемь , заключения, списка  источников и .






























1. Теоретические  учетно-аналитического  использования материально- запасов

1.1 Материально-  запасы: основные  и составляющие

 регулирование учета -производственных запасов  на базе  по бухгалтерскому  «Учет материально- запасов» ПБУ 5/01.  нем определено,  относится к -производственным запасам  применением разных  оценки.
В  учете в   материально-производственных  принимаются активы:
        – используемые  в качестве , материалов, при  продукции, выполнении , оказании услуг,  для продажи ( и основные , покупные полуфабрикаты  др.);
– предназначенные  продажи готовая  и товары;
– 	для	управленческих		организации
(вспомогательные , топливо, запасные  и др.).
       образом, это , которое организация  или использует  производстве продукции (, услуг), а  для управленческих . Единственное ограничение- его полезного  не может  12 месяцев. Готовая  является частью -производственных запасов,   для продажи ( результат производственного , активы, законченные  (комплектацией), технические  качественные характеристики  соответствуют условиям  или требованиям  документов, в , установленных законодательством ).
Товары являются  материально-производственных , приобретенных или  от других  или физических .
      Основная часть МПЗ применяется в качестве предметов труда в процесс изготовления . МПЗ целиком  в каждом  производства и  перекладывают свою  на цену  продукции.
Для  учета МПЗ  значение носит  классификация, выбор  учета и .
Исходя из  роли, которую  разнообразные МПЗ  производственном процессе,  делят на  группы: сырье  основные материалы,  материалы, покупные , запасные части,  (возвратные), топливо,  и тарные , инвентарь и  принадлежности.
Сырье  основные материалы -  труда, из  делают продукт  которые составляют  базу продукта.  обозначают сельхозпродукцию  продукцию добывающей  (молоко, скот, , хлопок и .д.), а  - продукцию обрабатывающей  (ткань, мука,  и прочие).
 материалы применяют  воздействия на  и основные , для ухода  орудиями труда,  придания продукту  потребительских свойств  для упрощения  изготовления продукции (, обтирочные и  материалы и ).
Следует принять  внимание, что  материалов на  и вспомогательные  условный характер  чаще всего  от объема , который используется  производстве разнообразных  продукции.
Возвратные  в производстве -  остатки сырья  материалов, которые  в результате  переработки в  изделие, частично  полностью лишившись  качеств первоначального  и материалов ( опилки, металлическая  и прочие).
Отдельно  из состава  материалов исходя  отличительной черты  использования топливо,  и тарные , запасные части.
 и тарные  - это такие , которые применяются  перевозки, упаковки,  разных видов  и продукции ( тара, деревянные , коробки). Одними  условий поставки  является предусмотренная  тара для  товара (это  быть возвратная  или ее  виды) или  однократного использования.  тара используется . Также существует  тара - это  с покупателей  залог, который  дальнейшем возмещается  сдачи тары.
 делится на  (для отопления ), технологическое (для  задач), двигательное ().
Запасные части  для поддержания  рабочем состоянии  средства в  процессе. Их  для ремонта  смены использованных  машин и .
Инвентарь и  принадлежности - это  доля МПЗ , которая употребляется  виде средств  на протяжении  более 12 месяцев  обычного операционного , когда он  12 месяцев (инструменты,  инвентарь и .). В своей  инвентарь и  принадлежности являются  труда, которые  в состав  в обороте.
Задачи,  необходимо решать  бухгалтерском учете :
        – регулярный контроль  сохранением МПЗ  постоянного учета  местах хранения  и по -ответственным лицам;
      – регистрация документов  и расходования ; 
      – контроль за  средств точно  назначению и  с утверждёнными
;
      – регулярная  сверка   наличия  МПЗ    местах  хранения  со сведениями бухгалтерского .
Чтобы благополучно  вышеуказанные задачи  надлежит правильно  складское хозяйство,  наличие подготовленных  для правильного  учета, материально-  лиц, иметь  составленную учетную  организации в  учета ТМЦ  документооборота (сводных  первичных документов  др.).
Имеются  требования к  учету МПЗ:
           – непрерывное а также полное отражение движения МПЗ (приход, расход, перемещение) и наличия запасов;
        – учет количества и оценка запасов;
       – оперативность (своевременность) учета запасов;
       – достоверность синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам);
       – соответствие данных складского учета и оперативность учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета.
      Для более полного раскрытия задач и требований предъявляемые к  учету материально-производственных запасов была разработана таблица 1.1. Таблица была составлена на основании учебной и научной литературы научной литературы Ергаевой А. В., Сацук Т.П, Сергеевой И.В. [52,84,86].
Таблица 1.1-   учета материально- запасов и  требования, предъявляемые  нему

Основные		учета	материально-
 запасов
Основные	,	предъявляемые	к
	учету	материально-  запасов
Формирование    себестоимости
запасов
, непрерывное и  отражение
движения (, расхода, перемещения)  наличия запасов
               и               своевременное
 оформление операций  обеспечение достоверных  по заготовлению,  и отпуску 
Учет количества  оценка запасов
 за сохранностью  в местах
 хранения (эксплуатации)  на всех  их движения
	(своевременность)	учета

Контроль   за      установленных
организацией  запасов, обеспечивающих  выпуск продукции,  работ и  услуг
Достоверность
    выявление    ненужных    
излишних запасов  целью их  продажи или  иных возможностей  их в 
Соответствие  синтетического    данным
аналитического      на   начало    месяца (по  и остаткам)
	анализа	эффективности
 запасов
Соответствие      складского   учета   
оперативного учета  запасов в  организации данным  учета

      Материально- запасы отражаются  бухгалтерской отчетности  соответствии с  классификацией (распределением  группам (видам),  из способа  в производстве , выполнения работ,  услуг для  нужд организации).
       конец отчетного  материально-производственные  отражаются в  балансе по , определяемой исходя  используемых способов  запасов.
      Материально- запасы, которые  устарели, полностью    частично потеряли  первоначальное качество,  продажи которых , отражаются в  балансе на  отчетного года  вычетом резервов  снижение стоимости материальных ценностей. Резерв  снижение стоимости  ценностей образуется  счет финансовых  организации на  разницы между  рыночной стоимостью  фактической себестоимостью -   производственных запасов,  последняя выше  рыночной стоимости.
 -производственные запасы,  принадлежащие организации, находящиеся в  пользовании или  в соответствии  условиями договора,  к бухгалтерскому  на забалансовые  в оценке,  в договоре.  материально- производственных , стоимость которых  приобретении определена  иностранной валюте,  в рублях  пересчета иностранной  по курсу  банка Российской , действующему на  принятия запасов  бухгалтерскому учету.

1.2. Документальное оформление и учет поступления материально-производственных запасов

      Учет товарных операций должен контролировать за полным и своевременным поступлением товаров, а так же за правильным их оприходованием материально-ответственными лицами. Договор поставки торговая компания ООО ПКФ «Крепость» заключает с поставщиком товаров в условиях стабильных и долгосрочных хозяйственных отношений.
      Заключается договор купли-продажи в том случае, если компания приобретает товар, хозяйственные отношения, с которыми носят нестабильный характер.
      В соответствии с положением ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик - продавец, должен передать в конкретный срок производимые или закупаемые товары покупателю для использования в коммерческой деятельности не связанной с личным потреблением. [1]
	Если иные условия не оговорены в договоре, то момент права собственности на имущества устанавливается исполнением продавцом своих обязательств передать товар покупателю  (ст. 223 № 1 ГК РФ). 
      Договоры поставки могут предусматривают различные условия поставки и оплаты товаров. В случае если  поставщик не укладывается в сроки поставки, то он отсылает  письма о дефектуре товара или других причинах не поставки товаров. Для оплаты поступающих товаров в организациях торговли могут быть использованы счет-фактура или товарная накладная. Поставка товаров в основном производится транспортом компании-поставщика до склада ООО ПКФ «Крепость».
	Порядок поступления товаров на склад ООО ПКФ «Крепость» осуществляется таким образом, что товары, поступающие на склад ООО ПКФ «Крепость», должны иметь установленные сопроводительные документы, предусмотренные условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов. 	Приемный отдел в свою очередь принимает товар по качеству и количеству, указанному в сопроводительных документах. 
      К основным документам, подтверждающим поступление товаров, относятся: товарная накладная с приложениями, товарно-транспортная накладная, документы качества на каждый товар, счет-фактура или счет.
	Если при приемке товаров с сопроводительными документами будут обнаружены отклонения по количеству и качеству товара, то приемной комиссией с участием поставщика и материально ответственного лица имеет место составление «Акта об установлении расхождений в количестве и качестве товарно-материальных ценностей». Акт оформляется в двух экземплярах: один для направления претензионного письма, второй – для учета и движения материальных ценностей.
      При выявлении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров оформляется возврат товара поставщику путем оформления товарной накладной. Условия возврата товара поставщику могут быть различны и оговариваются в договоре поставки.
      В случае, если выполнены все привила приемки, материально – ответственными лицами принимавшие товар подписывается пакет сопроводительных документов, и заверяется поставщиком и покупателем печатями. затем документы с отметками приемного отдела отдают в отдел «ввод поставок», где лица занимающиеся данным процессом заносят информацию с бумажного носителя в специализированную программу (GOOD’S). 
	В программу заносятся номер и дата входящего документа, название организации - поставщика, количество и наименование товара, при необходимости указывается комментарий в отдельной строке. 
	Затем товар размещают на склад для хранения, соблюдая все условия для данного товара, после чего товар полностью готов к реализации и перемещению.  
	Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: счете-фактуре, товарной накладной и других документах, удостоверяющих количество и качество поступивших товаров.
	Для получения товаров со склада поставщикам материально ответственным лицам выписывается доверенность. Внутреннее перемещение товаров проводится на основании документа требованием–накладной.
      Первичные входящие и исходящие  документы являются основанием для составления товарного отчета:
      – в приходной части товарного отчета отражается остаток товаров в стоимостном и количественном выражении, с указанием контрагентов;
      – в расходной части товарного отчета подсчитывается общая сумма расхода товаров за отчетный период.
	В соответствии с Планом счетов наличие и движение товаров, находящихся в  собственности оптовых и розничных торговых предприятий, учитывают на счете 41 "Товары".
      В оптовых организациях поступление и реализация товара отражается на счет 41/1 «Товары на складе», а в рознице обычно применяется счет 41/2 «Товары в рознице». Расходы по заготовке и доставке товаров при этом собираются на счете 44 "Расходы на продажу". На счете 41 учитывают также покупную тару и тару собственного производства, кроме инвентарной, служащей для производственных и хозяйственных нужд и учитываемой на счете 01 "Основные средства". 
      Материально ответственные лица ведут учет товара на складе в натуральном выражении, без налога на добавленную стоимость. Сумму налога отражают на счете 19/3 «Налог на добавленную стоимость».
       Стоимость транспортных расходов включает в себя себестоимость покупаемых товаров.
       Дебет счета44 «Расходы на продажу»;
      Кредит счета60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или Кт 76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - отражена стоимость транспортных расходов. 
      Дебет счета  19/3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам»
      Кредит счета 60«Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или Кт 76«Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - отражен НДС за транспортные расходы
	Чтобы отнести сумму НДС по приобретенным товарам в дебет счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям", сумма налога на добавленную стоимость выделяется отдельной строкой в первичных учетных документах (счетах, счетах-фактурах, накладных и т.п.), а на их основании и в расчетных документах. Суммы НДС по поступившим и оприходованным товарам, приобретенным для перепродажи, принимаются к зачету, независимо от факта реализации этих товаров.
	В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.07.96 г. № 914  (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.02.1998 № 108, от 26.10.1999 №1189, от 19.01.2000 № 46) непременным условием для возмещения НДС из бюджета является наличие счета-фактуры, поступившего от поставщика, оформленного и зарегистрированного в книге покупок в соответствии с требованиями постановления.
      Таким образом, учет поступления товаров в компании ООО ПКФ «Крепость», ведется в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ Утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998г. №34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.12.2010г. №186н) [13]	.
      Унифицированные формы первичной учетной документации, использованные в компании ООО ПКФ «Крепость»  и компаний поставщиков, касающиеся товарных операций, утверждены и соответствуют постановлениями Госкомстата России № 66 от 09.08.1999 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения» – по учету товарно-материальных ценностей в местах хранения. Хотя с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению (информация Минфина России N ПЗ-10/2012) [14].
      В компании ООО ПКФ «Крепость»  учет реализации товаров ведется в общем порядке по мере перехода права собственности на проданный товар покупателю.
      Для целей налогообложения в компании ООО ПКФ «Крепость» по НДС используют метод определения выручки от продажи товаров, принятый в налоговой учетной политике по мере отгрузки товаров и предъявления покупателям расчетных документов. 
      Отпуск товаров покупателям производится на основании договоров поставки. На отпускаемые товары выписываются накладные, счета, счета-фактуры, протоколы, сертификаты с приложения, акт приема-передачи. На доставку товаров в зависимости от применяемого транспорта выписываются товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные, а также авианакладные. 
      Отпуск товаров покупателям со склада ООО ПКФ «Крепость» осуществляется при наличии пронумерованной и датированной доверенности и паспорта получателя.
      Учет продажи товаров ведется на без сальдовом счете 90 “Продажи”.
      Дебет счета 90:
 стоимость реализованных товаров по покупным ценам (фактической себестоимости);
 налог на добавленную стоимость, налог с продаж;
 издержки обращения;
 прибыль от реализации товаров.
Кредит счета 90:
 Стоимость реализованных товаров по продажным ценам с налогами;
 убыток от реализации товаров.
	Дебет счета62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
	Кредит счета90-1 «Выручка»- отражена задолженность покупателей на стоимость отгруженных и отпущенных товаров с НДС.
	Дебет счета 90/3 «Налог на добавленную стоимость»;
	 Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»- отражен НДС от продажной стоимости.
      Бухгалтерский учет движения товаров на складе ведется отдельно по каждому наименованию в количественном выражении.
      Складской учет товаров на складе ООО ПКФ «Крепость» ведется материально ответственными лицами по партиям (поступившим товарам одновременно по одному транспортному документу), поэтому покупную стоимость отпущенных товаров определяют на основе первичных документов. 
      Дебет счета44 «Расходы на продажу»;
      Кредит счета90-2 «Себестоимость продаж» - списываются издержки обращения, приходящиеся на отгруженные и отпущенные покупателям товары.
      Возвратная тара под товарами не включается в товарооборот, поэтому не отражается через счет 90 «Продажи». 
      Дебет счета62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;
      Кредит счета41-3 «Тара под товаром и порожняя» - отражается стоимость возвратной тары под товарами.
      Финансовый результат от продажи товаров отражается в следующих проводках: 
      Дебет счета 90/9 «Прибыль»;
      Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - прибыль.
      Дебет счета 99 «Прибыли  и убытки»;
      Кредит счета 90/9 «Убыток от продаж» - убыток.
      В компании ООО ПКФ «Крепость»  сумма товарных потерь вследствие естественной убыли при перевозках определяется исходя из массы товаров (масса нетто), принятых для перевозки, и нормы естественной убыли.
      Дебет счета 44 «Расходы на продажу»;
      Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»-отражаются потери при перевозках вследствие естественной убыли.
      Недостача, выявленная при приемке товаров и превышающая установленные ранее нормы, оформляется соответствующим актом (форма     № ТОРГ-2). Составляется соответствующая проводка: 
      Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
      Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражена недостача, выявленная при приемке товаров. 
      Когда разница превышает норму естественной убыли, поставщику предъявляется претензия, в которой излагается ситуация и выдвигаются требования на возмещение недостачи и, если в договоре были предусмотрены штрафные санкции, предъявляются требования по их оплате.
      При этом на сумму недостачи товаров (сверх норм естественной убыли при наличии норм) составляется проводка:
       Дебет счета 76/2 «Расчеты по претензиям»;
       Кредит счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - отражена недостача, превышающая нормы естественной убыли. 
      Признание поставщиком предъявленных ему штрафных санкций оформляется на общую их сумму корреспонденцией: 
      Дебет счета 76/2 «Расчеты по претензиям»;
       Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - отражена недостача, произошедшая по вине поставщика. 
      В случае непринятия поставщиком штрафных санкций подается заявление в Арбитражный суд. После решения суда о правомочности выдвинутых требований, делается аналогичная проводка на присужденную сумму. Если же суд не признает правильности выставленных штрафных санкций, то никаких проводок по выставленным штрафным санкциям не производится. При отклонении иска судом его суммы (в том числе и недостачи сверх норм естественной убыли) списываются проводкой: 
      Дебет счета 91/2 "Прочие расходы";
      Кредит счета 76/2 "Расчеты по претензиям" – отражена недостача, при отсутствии виновного лица. 
	В дальнейшем при оплате поставщиком, как недостающих товаров, так и штрафных санкций составляется на сумму поступивших средств бухгалтерская запись:
 Дебет счета 51 "Расчетные счета";
 Кредит счета 76/2 "Расчеты по претензиям" – отражена сумма недостачи или штрафных санкций поставщику. 
	В компании ООО ПКФ «Крепость» товарные потери вследствие естественной убыли, ежемесячно списываются на издержки обращения плановой суммы путем начисления резерва на естественную убыль. 
	При переоценке (уценке, дооценке) товаров на складах компании ООО ПКФ «Крепость»  изменяется их продажная цена. 
	Суммы уценки (дооценки) представляют собой разницу между стоимостью остатков товаров по прежним и вновь установленным продажным ценам. На разницу между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью приобретения товаров формируется резерв под снижение стоимости материальных ценностей за счет прочих расходов организации:
	Дебет счета 91/2 "Прочие расходы";
	Кредит счета 14 "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей" – отражена разница, между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью приобретенных товаров. 
      Результат переоценки отражается в учете только в случае снижения в течение года цен на товары либо морального устаревания ценностей и потери их первоначального качества.
      Переоценка оформляется инвентаризационной описью, где кроме наименования и количества товара, указывается старая и новая цена, сумма дооценки и уценки при изменении цены. Также, как и при поступлении товаров от поставщиков, при отгрузке товаров клиентам (покупателям), со склада компании ООО ПКФ «Крепость», найдены те же ошибки в указании обязательных реквизитов первичных документов. А именно, не заполнение полей доверенности, что противоречит п.5 ст. 185 ч. 1 ГК РФ принятый Государственной Думой 21 октября 1994 года (в ред. Федеральных законов от 30.12.2012 N 302-ФЗ, с изм., внесенными  Федеральными законами от 24.07.2008 N 161-ФЗ, от 18.07.2009 N 181-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.06.2012 N 15-П). 
      Также в первичных документах не указывается должность материально ответственного лица, подписавшего данные документы. Нет даты подписания накладной. Еще одним недостатком является то, что платежные поручения, оплаченные клиентом, не подписанные, не указано материально ответственное лицо, также нет печати компании-покупателя. Все это является нарушением Федерального закона № 402-ФЗ от 6.12.2011г., статьи 9 «Первичные учетные документы» пунктов 6,7 [3].
      Таким образом, в компании ООО ПКФ «Крепость» товары отгружаются в соответствии с заключенными договорами. Вид договора и способы реализации товаров влияют на документальное оформление операций по отгрузке и реализации товаров. 
      Кроме того, порядок документального оформления реализации товаров зависит от способа отпуска товаров покупателям: со склада поставщика, путем отправления по железной дороге или воздушным транспортом, централизованной доставкой автомобильным транспортом; на складе покупателя.

1.3. Сравнение международных стандартов финансовой отчетности с российскими станданрами бухгалтерского учета

      В современных условиях развития международного торгового бизнеса, в том числе и российского, его интеграции особенно актуальной становится проблема применения международных стандартов финансовой отчётности. Для того чтобы торговые организации, выходящие на международные рынки, были и полноправными участниками, а стандарты финансовой отчётности объективно отражали их деятельность и имущественное положение, необходимо проводить реформирование бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями международных стандартов. У международного рынка свои требования к потенциальным партнёрам по бизнесу. Это, прежде всего, рентабельность и платежеспособность. Убедиться в и финансовом благополучии инвесторы и кредиторы могут, лишь прочитав основные документы, которые до последних лет в России были весьма специфическими и непонятными для иностранных контрагентов, так как не отвечали международным рыночным требованиям.
	В настоящее время в нашей стране вопросам составления отчётности по международным стандартам зарубежных стран с развитой экономикой уделяется повышенное внимание. Эти вопросы освещены в работах М.А. Вахрушиной, С.А. Николаевой, О.В. Рожновой, СВ. Савиной, А.В. Суворова, Я.В. Соколов и др.
	У многих западных экспертов сложилось мнение, что иностранные инвесторы не готовы всерьёз прийти на российский рынок до тех пор, пока не произойдут улучшения в области корпоративной прозрачности. Переход на международную практику учёта деятельности российских торговых организаций, на наш взгляд, существенно облегчит взаимоотношения с иностранными инвесторами и будет способствовать увеличению числа совместных проектов.
	Необходимо подчеркнуть, что приведение системы учёта в соответствие с международными стандартами не является только российской проблемой; процесс гармонизации и стандартизации бухгалтерского учёта носит глобальный характер. 
      Вместе с тем, переход на международные стандарты финансовой отчётности (МСФО) не должен быть самоцелью. Следует признать, что в действительности не одна промышленно развитая страна в мире не использует МСФО полностью в качестве национальных стандартов. Как правило, схожи общие принципы национального учёта и МСФО, однако зачастую системы учёт имеют значительные отличия. Поэтому МСФО, по нашему мнению, следует рассматривать как отправную точку реформы и искать такие пути для адаптации международных стандартов к российской специфике, которые бы обеспечили общую сопоставимость финансовой отчётности российских и западных компаний, не уничтожая национальные преимущества. На наш взгляд, полная замена российских правил учёта и отчётности на МСФО является тупиковым путём развития, поскольку в её основе лежит игнорирование системы бухгалтерского учёта конкретной экономической ситуации, прикладного характера этой системы.
	 Российские компании вынуждены переходить на составление финансовой отчётности в соответствии с международными стандартами (International Accounting Standards, IAS) по ряду причин. Основная и них нам видится в возможности компании привлекать жизненно необходимое внешнее финансирование.
	Кроме стремления к созданию имиджа инвестиционной привлекательности, российские торговые организации начинают подготовку финансовой отчётности в соответствии с IAS, если:
      – иностранные клиенты рассматривают возможность установления долгосрочных партнёрских отношений; 
      –  имеются предложения международных контрактов;
      – стратегические инвесторы проявляют интерес к созданию совместных предприятий; 
      – западные компании предлагают создавать предприятия совместно с рассматриваемой компанией; 
   – предполагаемый выпуск ценных бумаг ориентирован на международный рынок.	
   В России выбран один из наиболее рациональных, на наш взгляд, способов применения МСФО - их адаптации, который представлен в таблице 1.2.
   Таблица 1.2. – Преимущества и недостатки существующих способов применени МСФО в России
Способы применения МСФО
Приемущества
Недостатки
Использование определенными экономическими субъектами на добровольческих началах
Добровольный характер применения стандартов, простота распределения 
МСФО не применяются в отсутствие практической необходимости 
Использование МСФО в качестве критерия допуска к рынкам капитала 
Стабилизация финансовых рынков, создание барьера на пути спекулятивного капитала
Образование информационных барьеров, выделение финансовых рынков в самостоятельную систему
Использование МСФО наряду с национальными стандартами
Свобода компаний в выборе стандартов для подготовки отчётности
Значительных недостатков нет
Адаптация национальных стандартов к МСФО
Возможность постепенных и взвешенных изменений национальных правил учёта и отчётности
Отсутствие готовых решений и походов к адаптации
Использование МСФО в качестве национальных стандартов
Обеспечение качества системы учёта и отчётности
Отказ от национальных правил учёта и отчётности

	Она предполагает постепенное совершенствование российских правил учёта и отчётности, направленное на формирование финансовой информации высокого качества в соответствии с требованиями международных стандартов. Данный способ внедрения МСФО соответствует подходу большинства европейских стран, следовательно, приближает экономическую интеграцию, гармонизацию систем учёта и отчётности. При этом особенно важно, чтобы в результате адаптации была достигнута сопоставимость данных финансовой отчётности российских и иностранных компаний.
	Анализируя возможность и перспективу использования МСФО в практике финансово-хозяйственной деятельности российских торговых организаций, рассмотрим более подробно предмет нашего исследования и проведём сравнительную оценку основных положений МСФО и отечественных стандартов в части организации учёта материально-производственных запасов.
	Бухгалтерский учёт запасов в международных стандартах регламентируется международным стандартом финансовой отчётности № 2 (IAS) «Запасы» (МСФО 2), в российском учёте действует ПБУ 5/01 «Учёт материально- производственных запасов». Несмотря на значительное сходство в регламентациях, требования ПБУ 5/01 отличаются от МСФО 2, что порождает корректирующие учётные записи при трансформации отчётности российских торговых организаций в отчётность, составленную в соответствии с МСФО.
	Согласно международным стандартам к запасам относятся активы, предназначенные для продажи в процессе деятельности организации; произведённые в процессе производства для продажи; используемые в форме сырья или материалов в производственном процессе или предоставлении услуг [65, МСФО 2 п. 4]. Запасы учитываются по следующим классификационным группам: товары, сырьё, материалы, незавершённое производство, готовая продукция [65, МСФО 2 п. 35].
	В соответствии с отечественными станд.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.