VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение института некоммерческих организаций и разработка на этой основе научно-обоснованных практических рекомендаций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013774
Тема: Изучение института некоммерческих организаций и разработка на этой основе научно-обоснованных практических рекомендаций
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1 Теоретические основы правового статуса неправительственных правозащитных организаций
1.1 Становление и развитие института некоммерческих организаций
1.2 Понятие, признаки и классификация некоммерческих организаций
2 Институт некоммерческих правозащитных организаций в современной России
2.1 Организационно-правовые формы деятельности некоммерческихправозащитных организаций
2.2Основные направления деятельности правозащитных некоммерческих организаций в современной России
3 Вклад неправительственных организаций в развитие российского и международного права в процессе сотрудничества с межправительственными организациями
3.1 Консультативный статус неправительственных организаций в ООН и в ее специализированных учреждениях
3.2 Конференция международных неправительственных правозащитных организации в структуре Совета Европы
3.3 Вклад российских и международных неправительственных организаций в сфере защиты прав человека
Заключение
Список использованных источников и литературы
     
     
     
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы выпускной квалификационной работы.В нашей отечественной юридической науке в последние десятилетия, нет, пожалуй, более обсуждаемой темы, чем тема становления в стране гражданского общества. 
     Идея гражданского общества имеет долгую историю. Сам термин «гражданское общество» восходит к древнеримскому слову civitas (от civis - гражданин), обозначавшему гражданскую общину, члены которой (римляне) были субъектами римского гражданского права (ius civile)1.Впервые понятия государства и гражданского общества нашли свое отражение в идеях Г. Гроция, Т. Гоббса и Дж. Локка. Их идеи в дальнейшем были  развиты в работах Ш. Монтескье, В. фон Гумбольта, И. Канта, Г.Гегеля и А. Токвиля2.
     Гражданское общество – это совокупность внегосударственных общественных институтов, выражающих интересы различных страт, групп и слоев населения, защищающих права, свободы и интересы граждан, в которых органически сочетаются индивидуальные и личные права граждан с общественными и государственными интересами. В гражданском обществе есть возможность проявления гражданской инициативы путем создания некоммерческих организаций.
     Важное место среди институтов гражданского обществазанимают правозащитныенекоммерческие организации. Принятие Всеобщей декларации прав человека 10 декабря 1948 года Генеральной Ассамблеей ООН положила начало выработки и принятия более ста международных договоров в сфере защиты прав человека, и стимулировала объединение и рост неправительственных организаций в области защиты прав человека3. 
     Эти организации, частично или полностью посвятившие себя проблемам в области защиты прав человека,определяются закрепленным в международных документах и в законодательстве многих стран понятием «некоммерческие правозащитные организации» (НКО) или синонимичным понятием «неправительственные правозащитные организации» (НПО). Но, несмотря на тождественность этих понятий, в разных случаях эти понятия не могут заменить друг друга.
     Понятие «неправительственная организация» заложено в Уставе ООН и в ее специализированных учреждениях, также документах Совета Европы, поэтому оно широко применяется в международном праве и практике. В России может использоваться как термин «неправительственные организации», так и понятие «некоммерческие организации». Но в российском законодательстве нормативно-правовое содержание и толкование имеется у термина «некоммерческие организации». Таким образом, в отношении международных правозащитных организаций негосударственного характера целесообразно использовать термин «неправительственные организации». В Российской же практике чаще применяется термин «некоммерческие организации» как в трудах исследователей институтов гражданского общества, так и в законодательстве Российской Федерации. Вместе с этими также используются понятия «негосударственные организации» и «общественные объединения». Отсутствие определенного понятия, равно применимого как в российском, так и в международном право, создает трудности в понимании смысла негосударственных организаций.
     В России правозащитное движение зародилось в 60-х годах XX века, но большинство правозащитных организаций начало полноценное развитие в начале 90-х годов. В советское время, когда неполитические объединения были исключением, государство принимало участие во всех сферах жизни общества. Некоторые считают, понятие «некоммерческие организации» пришло с запада, что не вызывает доверия. Другие доверяют деятельности органов государственной власти,а общественные объединения сравнивают с бизнесом, что говорит о неосведомлённости населения о некоммерческих организациях. Так или иначе, несмотря на большое количество правозащитных организаций,  все это приводит к недоверию НКО со стороны общества.
     Еще одной проблемой, как считают сами некоммерческие организации, является отсутствие опытных специалистов в сфере правозащитной деятельности, осуществляющей НКО.
     К тому же, несмотря на признание законодательством необходимости тесного сотрудничества для решения проблем, между государственными органами и правозащитными организациями существует недоверие.
     Поэтому, сегодня перед правозащитными некоммерческими организациями стоит задача заслужить авторитет и уважение как в обществе, так и в государстве. Это возможно только благодаря профессиональной и кропотливой работе по защите прав и свобод человека. В связи с этим, необходимо определить наиболее эффективные формы и методы правозащитной деятельности, выработать направления взаимодействия с государственными органами, с общественностью и международными организациями.
     Указанные обстоятельства демонстрируют актуальность проблемы и, тем самым, определили выбор темы научно квалификационной работы.
     Степень научной разработанности темы выпускной квалификационной работы. Несмотря на то, что некоммерческая организация – понятие,сравнительно новое для России, интерес к некоммерческим организациям растет с каждым годом, что способствует росту монографий, научных статей, диссертационных исследований и т.д., посвященных проблематике развития НКО.
     Первые попытки научного исследования институтов гражданского общества в России, его состояния и взаимодействия с государством содержатсяв фундаментальных исследованиях в области общей теории права С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, М.В. Баглая, Л.Ю. Грудцыной,В.А. Карташкина, И.В. Мерсияновой,В.С. Нерсесянца,С.М. Шахрая, Л.И. Якобсона и др.
     Вопросы создания и деятельности некоммерческих организаций в Российской Федерации являлись предметом исследования в трудах Г.С. Белолюбской, Р.И. Бунеевой, И.С. Дутова, Н.А. Воеводиной, С.В. Мысина, В.Ю Соболевой и др.
     Научные исследования в сфере международного права и международных отношений, принадлежатЕ.В. Кузнецовой, С.В. Макарьяну, А.О. Наумова, А. Е.В. Стецко, Тарасенко, М.М. Утяшеву и др. 
     Объектом выпускной квалификационной работывыступает специфическая область общественных отношений, связанная с деятельностьюнекоммерческих организаций и взаимодействием ихс органами государственной власти и межправительственных организаций в сфере защиты прав и свобод человека. 
     Предметом выпускной квалификационной работыявляются применимые к объекту исследования: 1) организационно-правовые основы деятельности некоммерческих правозащитных организаций;2) определение оптимальной модели развития института некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на защиту прав человека; 3) разработка оптимальной и выигрышной модели сотрудничества некоммерческих организаций с правительством и межправительственными организациями.
     Целью выпускной квалификационной работы является комплексное изучение института некоммерческих организаций и разработка на этой основе научно-обоснованных практических рекомендаций в части совершенствования правового регулирования их деятельности, а также разработка конкретных форм взаимодействия с органами внутренних дел и межправительственными организациями.
     Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
     - проанализировать правовую природу и характер института некоммерческих организаций, его эволюцию и динамику как универсальный фактора демократизации общества и государства;
     -  выявить наиболее характерные черты правозащитных организаций, выделяющие их из общей категории общественных объединений, изучить основные направления деятельности НКО, их  взаимодействия с органами внутренних дел в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина и предложить пути их совершенствования;
     - исследовать опыт деятельности международных правозащитных неправительственных организаций и межправительственных организаций в сфере защиты прав человека и их влияние на формирование и развитие института прав человека;
     Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно-научных методов познания, в их числе: диале ктический, системно-структурный, формально-юридический, социологический, сравнительно-правовой, статистический методы.
     Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что дано понятие некоммерческих организаций и неправительственных организаций, сферы применения того или иного понятия,  рассмотрена структура института некоммерческих правозащитных организаций, определены тенденции правового регулирования данного института, предприняты возможные пути совершенствования взаимоотношения некоммерческих организаций с правительством и межправительственными организациями.
     Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что полученные вы воды, предложения и рекомендации могут быть использованы в законотв орческом процессе и в деятельности органов государственной власти и неправительственных организаций, а так же в дальнейших научных исследованиях. 
     Апробация результатов выпускной квалификационной работы. Проблемные положения настоящего исследования изложены в одной научной статье:Ахмадишина А.Ш.Фонды как одна из форм некоммерческих организаций // Права человека в диалоге государственной власти и гражданского общества. Судебный механизм защиты прав человека: материалы Всероссийского конкурса научных работ. Уфа: РИЦ БашГУ, 2018. С. 13-17.
     Структура выпускной квалификационной работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     1 Теоретические основы правового статуса неправительственных                       правозащитных организаций
     1.1 Становление и развитие института некоммерческих организаций.
     
     Возникновение неправительственных организаций имеет давнюю историю, В 1863 году в Женеве во имя защиты прав человека в ходе вооруженных конфликтов (гуманитарного права) был создан Международный комитет Красного креста. В 1902 году возникла Французская лига защиты прав человека и гражданина. В 1909 году в Лондоне организовалось Общество борьбы с рабством (известное в настоящее время как Международный интернационал против рабства). В 1942 году в Нью-Йорке появилась Международная лига прав человека4.
     Определенный этап в развитии правозащитного движения исследователи связывают с окончанием Второй мировой войны, созданием ООН и про-возглашением в 1948 году на одной из ее первых сессий Всеобщей декларации прав человека. Следующим этапом в развитии правозащитных НПО признано считать средину 70-х годов, когда тысячи неправительственных организаций выразили готовность содействовать воплощению в жизнь провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека. Возникновению новых правозащитных НПО содействовало и то, что именно в этот период были приняты и вступили в силу первые юридически обязательные акты в сфере защиты прав человека — Пакт о гражданских и политических правах и Пакт об экономических, социальных и культурных правах и целый ряд конвенций, закрепляющих признание того, что защита прав человека не является делом лишь одних государств. С принятием этих важнейших международных договоров не только укреплялась правовая основа деятельности правозащитных организаций, но и конкретизировалось правовое поле, в рамках которых могли действовать как национальные, так и международные НПО. Именно в этот период возникли такие организации как Международная комиссия юристов. Международная Амнистия (лауреат Нобелевской премии мира 1977 года), Международная федерация прав человека. Международная ассоциация юристов, Международный совет женщин. Международная организация защиты детей. Международная организация католических организаций, Всемирная ассоциация коренных народов, Международная организация инвалидов. Международная федерация «Земля людей» и др.
     Особым толчком к созданию независимых правозащитных организаций в Западной Европе послужило широкомасштабное празднование 20-й годовщины Всеобщей декларации прав человека. Так, в Великобритании к средине 70-х годов, сформировалась крупная сеть правозащитных организаций, в состав которой вошли более 50-ти НПО.
     В Риме (Италия) в 1975 г. был создан Фонд за права и свободы человека Лелио Бассо. В Западной Германии — Трибунал Бертрана Рассела. В Осло (Норвегия) был создан Исследовательский институт проблем мира, уделяющий особое внимание защите прав человека. Активизировалось внимание к проблемам прав человека в Дании, Греции и других странах5.
     В США возникновение наиболее значимых неправительственных организаций, занимающихся правами человека, также относят к 70-м годам. Именно в этот период проблемы прав человека в этой стране заняли особое место. Вместе с появлением новых, «чисто правозащитных организаций», вопросы прав человека стали занимать все большее место в ранее созданных организациях более широкого профиля6.
     Определенным стимулом для развития правозащитного движения не только в европейских, но и других странах стала сформировавшаяся в рамках Хельсинкского процесса идея «третьей корзины». Под ее воздействием в Восточной Европе в этот период стали возникать правозащитные Хельсинкские группы. Во Франции был создан Комитет по поддержке и координации действий этих групп, который готовил регулярные отчеты об их деятельности а также издавал бюллетень, выпуск которого сыграл немалую роль в консолидации диссидентских групп  .В США в конце 70-х годов появились такие организации как Уотч (WATCH), Американский гражданский комитет, Группа международной защиты прав человека, которые занимались контролем за развитием Хельсинкского процесса.
     Значительную поддержку вновь созданным организациям в Западной и Восточной Европе в их ориентации на международные стандарты оказывал Совет Европы — организация, в соответствии с Уставом которой, борьба за права человека является одной из основных функций.
     Предпосылками возникновения некоммерческого сектора становятся потребности общества в мирном разрешении конфликтов, охране окружающей среды, здоровья, защите социальных прав, реализации духовных потребностей. В западных странах некоммерческий сектор сформировался в последнее столетие для выравнивания конфликтов. В каждой стране некоммерческий сектор носит определенное название: добровольческий (Великобритания); сектор гражданской структуры (Египет); добровольный (Индия); неправительственный, освобожденный от налогов (США); сектор ассоциации (Германия); сектор социального хозяйства (Франция); сектор гражданского общества (Бразилия); третья система (Италия); социальные корпорации (Япония). 
     Исходя из названия в каждой страны, можно сделать вывод о том, что некоммерческие организации – это самостоятельный, добровольный, не зависимый от государства, сегмент гражданского общества, ставящий в качестве своей цели обеспечение благоприятных жизненных условий достижения социальных, благотворительных, образовательных, научных и культурных целей, защиты прав и законных интересов граждан, оказания юридической помощи, охраны здоровья, развития науки, образования, физической культуры и спорта.
     Первый этап благотворительности можно связать с принятием христианства в Киевской Руси. Благотворительная деятельность рекомендовалась церковным устам, финансовым источником являлся добровольный труд монахов и священнослужителей. 
     Со второй половины XVI века начинается второй этап, общественное призрение, означающее дать пропитание или приют, опекать лиц, которые по причине болезни, старости или иным причинам лишены возможности добыть самостоятельно себе пропитание7.
      До XX в. главное назначение некоммерческих организации было сглаживание социального неравенства между бедными богатым слоем населения. Первой добровольной организацией, появившейся в России можно назвать «Общину сестер милосердии – Свято-Троицкая», основанная в 1844 году в Петербурге княжной Александрой Николаевной и принцессой Терезой Ольденбругской. 
     В период эпидемии холеры в 1848 году подобная община сестер милосердия  была основана княгиней Софьей Щербатовой. Она ухаживала за больными арестантами Бутырской тюрьмы. В годы сербско-турецкой в 1876 году, русско-турецкой в 1877-1878 годах и русско-японской в 1904-1905 годах сестры милосердия помогали раненным солдатам. В обществе появилась «мода» на добровольчество. Многие княгини, баронессы, и другие представительницы дворянства открыли добровольческие обители под своим руководством. Наиболее известные обители под руководством баронессы П. Г. Розен, княгини Н. Н. Шаховской с дочерьми, княгини Н. Б. Трубецкой, графини Е. В. Новосильцевой. В годы царской власти малоимущим, детям-сиротам безвозмездно оказывалась помощь.  
     Труд сестер милосердия был высоко оценен и взят под опеку Александром II. К началу 1913 года появилось 109 общин сестер милосердий, насчитывавший 3442 женщин, а к началу Первой мировой войны их насчитывалось около 20 тысяч. В годы Великой Отечественной войны на фронтах героически трудились более 800 тысяч санитарных дружинниц и медсестер. 
     Развитие НКО в СССР можно проследить на примере Советского комитета защиты мира, Федерации мира и согласия, диссидентского движения и правозащитных организаций.
     Советский комитет защиты мира (СКЗМ) – общественная организация, которая входила во Всемирный совет мира. Организация была частью советской внешнеполитической кампании о запрещении и уничтожении ядерного оружия. Деятельность комитета финансировалась из Советского фонда мира.
     Решение о создании СКЗМ было принято в июне 1949 года Политбюро ЦК КПСС. В августе 1949 года в Москве состоялась Всесоюзная конференция сторонников мира, на которой был избран Советский комитет защиты мира из 79 человек. На конференции 1949 года присутствовали 1200 делегатов-сторонников мира из 14 стран.
     В 1950 годы в Стокгольме состоялся Всемирный конгресс сторонников мира, принявший "Стокгольмское воззвание" о запрещении атомного оружия и признании военным преступником того правительства, которое первым его применит. СКЗМ вел антивоенную пропаганду, в основном направленную против войн в Корее и Вьетнаме, ведущиеся США, выступал против расширения НАТО и собрал более 115 миллионов подписей советских людей под этим воззванием8.
     В период перестройки при СКЗМ был создан ряд ассоциаций и групп: "Центр международных и политических исследований", "Экология и мир", "Генералы и адмиралы за мир и разоружение", клуб "Путешествия в защиту мира и природы", "Глобальная семья", международный комитет "Мир океанам", дискуссионный клуб "Мир и права человека".
     В 1992 году Советский комитет защиты мира был преобразован в Федерацию мира и согласия, международную неправительственную организацию с консультативным статусом при Экономическом и Социальном Совете ООН и статусом участника Совета. Федерация мира и согласия на регулярной основе участвует в работе институтов ООН и Совета Европы, взаимодействует с ЮНЕСКО, ведет активное международное сотрудничество, объединяет общественные миротворческие организации в СНГ, в том числе в Украине, Белоруссии, Армении, Грузии, Азербайджане, Казахстане, Киргизии, Таджикистане, Туркмении. Имеет отделения и представительства в Германии, Литве, Молдове.
     В 1940 годы в России стало зарождаться диссидентское движение, которое начиналось с немногочисленных подпольных кружков. Толчок движению придали XX съезд КПСС и осуждение на нем культа личности Сталина, которое превратилось в критику самой общественной системы. С  1960 годов диссидентское движение "вышло на свет", стало открытым и гласным. В 1960 годах основные течения диссидентов объединились в "Демократическое движение", которое было малочисленным и насчитывало всего несколько сотен приверженцев из среды интеллигенции. В 1970 годы в СССР появляются открытые диссидентские группы. Первая из них под названием "Инициативная группа защиты прав человека в СССР" возникла 28 мая 1969 года. 
     О размахе диссидентского движения можно судить по следующим данным. В 1990 году председатель КГБ В. Крючков заявил, что всего за "клевету на общественный строй" и "антисоветскую агитацию" осудили 7250 человек. С началом перестройки диссидентские организации активно включались в процесс демократизации и либерализации режима и к концу 1980 началу 1990 годов стали действовать легально.
     Первая правозащитная организация – "Группа содействия выполнению Хельсинских соглашений" – в СССР была создана в 1976 году в Москве как реакция на подписание Заключительного акта Хельсинского совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе СССР, 33 европейскими государствами, США и Канадой 1 августа 1975 года.
     Правозащитные организации – это неправительственные организации, содействующие реализации гражданских прав или игнорируемых или обездоленных групп населения. Эта форма некоммерческих организации входит в понятие "общественное объединение" – добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения .
     Правозащитные НКО, как правило, немногочисленны, их уставные цели посвящены решению конкретных вопросов. Финансовыми источниками являются взносы членов организации, пожертвования, гранты, получаемые внутри страны и от международных организаций и т.д.
     22 мая 1995 года на смену Закона СССР от 09.10.1990 № 1708-1 "Об общественных объединениях" вступил в действие новый Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях», который регламентировал пять возможных форм общественных объединений, включая даже такие формы, как орган общественной самодеятельности. Следует также отметить утративший силу Закон РСФСР от 25.10.1990 № 267-1 "О свободе вероисповеданий", который установил похожий порядок создания и деятельности общественных и религиозных организаций. Современное законодательство, регулирующее деятельность НКО в России, включает помимо Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"  более 20 законодательных актов, в том числе:
     – Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ;
     – Федеральный закон от 30.12.2006 № 275-ФЗ "О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций" (далее – Закон о порядке формирования целевого капитала);
     – Федеральный закон от 30.12.2004 № 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах";
     – Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-?З "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации";
     – Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ "О политических партиях";
     – Федеральный закон от 15.04.1998 № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
     Федеральный закон от 26.09.1997 № 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";
     – Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
     – Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-?3 "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
     – Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
     – Закон РФ от 19.06.1992 № 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".
     Нынешний этап развития негосударственных некоммерческих организаций представляет в значительной мере возрождение былых российских традиций благотворительности, добровольчества, общественных движений. В числе новых видов НКО: автономные, казенные, бюджетные учреждения, государственные корпорации .
     Развитие некоммерческого сектора в исторической ретроспективе показывает, что в любой из периодов развития общества некоммерческие организации представляли собой организации, не имеющие в качестве основной цели деятельности получение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками. Большая часть НКО изначально социально ориентирована, создается в предусмотренных законодательством формах, осуществляет деятельность, направленную на решение социальных проблем, предоставление общественных благ, борьбу за социальную справедливость, развитие гражданского общества.
     
     1.2 Понятие, признаки и классификация некоммерческих организаций
     
     В укреплении государственного строя, общественного благополучия и общего благосостояния в России принимают участие три сектора: государственный; коммерческий (бизнес) и неправительственный (некоммерческие или неприбыльные, общественные и благотворительные организации) сектор. Все три сектора взаимосвязаны, каждая выполняет определенную функцию и в то же время не может в полной мере выполнить поставленные цели без участия другого сектора. Государство улучшает законодательство, создает социальную структуру, учитывающую потребности категорий населения, заботится о малозащищенных слоях населения. Коммерческий сектор выступает в роли некоего донора, питающегосоциальные программы посредством отчисляемых налогов и оказывающего финансовую поддержку общественным организациям. Участие неправительственного сектора в достижение общественного благополучия особенно важно, потому что неправительственные организации контактируют напрямую с социальными группами, которым необходима та или иная социальная помощь или если они заинтересованы в достижении конкретной цели. Из трех секторов именно негосударственный сектор имеет уникальную возможность обеспечить обратную связь от социальных групп государству9. 
     Негосударственные организации создаются для осуществления жизненных целей и реализации прав, для выражения, представления и защиты как индивидуальных, так и коллективных интересов. Такие объединения относятся к институтам гражданского общества, а опыт многих стран мира убеждает, что процесс становления правового государства находится в пропорциональной зависимости от участия в нем общественности, от уровня правосознания людей и их способности реализовать одно из основополагающих прав человека - создавать ассоциации и вступать в таковые для защиты своих интересов. Закономерность непременной взаимосвязи между способностью граждан к самоорганизации и демократией была подмечена десятки лет известным французским исследователем Алексисом де Токвиль. Он утверждал, что «самой демократической страной в мире является та из стран, где в наши дни люди достигли наивысшего совершенства в искусстве сообща добиваться цели, отвечающей их общим желаниям, и чаще других применять этот новый метод коллективного действия»10. Он считал, что общественные организации особенно важны в странах, где под лозунгом демократии создается лишь видимое равенство, а граждане не способны полностью защитить свои права поодиночке.
     Кодифицированные нормы о некоммерческих организациях в России берут свое начало с середины 1990-х годов с принятием конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года. Статья 30 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на добровольное создание общественных объединений и профессиональных союзов для защиты своих интересов и добровольное вступление в них11.
     За последние три десятилетия с момента принятия конституцииРоссийской Федерации в России возникли многочисленные организации, объединения, ассоциации, союзы, фонды, движения, отвечающие всем характеристикам гражданского общества.Сферыдеятельности этих некоммерческих гражданских организаций чрезвычайно многообразны. Это защита прав граждан и правовое просвещение, охранаприроды и экологическое просвещение, добровольные спасательныеотряды, помощь инвалидам, больным детям, одиноким старикам,жизненное устройство выпускников детских домов, защита прав потребителей, работа с детьми и подростками из отдаленных и неблагополучных районов, открывающая им доступ к интересному и разнообразному образу жизни, к современным знаниям; краеведение и изучение истории «малой родины», поиск безвести пропавших в годы Великой Отечественной войны и многое другое.
    В России наряду с понятием «некоммерческие организации» так же широко используются понятия «неправительственные организации», «общественные объединения», «негосударственные организации» и  «общественные организации». Характерной чертой всех определений является добровольное объединение членов с теми или иными конкретными интересами – правозащитными, религиозными, социальными, экономическими, образовательными, культурными в организации, не являющиеся частью государственного института. Но есть некоторые различия и для каждого понятия имеется определение в национальном или международном законодательстве.
    Негосударственные организаций различаются определенными признаками, а именно: 
    1) выступают от своего имени, а не от имени и по поручению государства;
    2) выполняют собственные, корпоративные задачи и функции, а не государственные (хотя и могут способствовать решению задач государственных) или выполняют государственные полномочия им делегированные;
    3) не обладают государственно-властными полномочиями; 
    4) действуют самостоятельно, т.е. государство не вправе вмешиваться в их деятельность, кроме случаев, установленных законом; 
    5) не финансируются государством, а осуществляют деятельность посредством иных источников; 
    6) создаются на основе учредительного акта, но не государственными органами, а гражданами или иными организациями; 
    7) самостоятельно формируют свои органы управления; 
    8) имеют штаты, состоящие из негосударственных служащих; 
    9) их имущество находится в негосударственной собственности. 
    Ю.В. Соболева на основе данных признаков дает определение негосударственным организациям как  субъекту административного права, представляющего собой группу физических лиц, выступающих персонифицированно от своего имени, выполняющую собственные, корпоративные задачи и функции, не обладающую государственно-властными полномочиями, созданную без участия государства и им не финансирующуюся12.
     Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19 мая 1995 года под общественным объединением понимает самоуправляемое некоммерческое формирование на добровольной основе, созданное по инициативе граждан для реализации общих интересов, указанных в уставе общественного объединения. Общественные объединения могут создаваться в форме общественной организации, движения, фонда, учреждения, органа общественной самодеятельности и политической партии13.   
     Что касается некоммерческих организаций, то основной целью их деятельности не является получение прибыли и распределение его между участниками организации. Некоммерческие организации признаются социально ориентированными, если они направлены на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации. Некоммерческие организации могут создаваться в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта,  удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи или в иных целях, ведущих к достижению общественных благ. 
     Социально ориентированная некоммерческая организация воспринимается как исполнитель общественно полезных услуг, которая на протяжении одного года и более оказывает общественно полезные услуги надлежащего качества, указанные в уставе данной организации, не выполняет функции иностранного агента, не имеет задолженности по сборам и налогам или по иным обязательным платежам, предусмотренным законодательством Российской Федерации14.     
     Одной из форм некоммерческих организаций являются саморегулируемые организации (СРО). Впервые понятие саморегулируемых организаций в российском законодательстве встречается в постановлении Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку от 12 июля 1995 года № 3 (данный документ утратил силу в связи с изданием Постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 2 октября 1997 года № 27). Было утверждено Временное положение о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг. Данное положение именует саморегулируемыми организациями добровольные некоммерческие организации, создаваемые профессиональными участниками рынка ценных бумаг15.  
     На законодательном уровне правовое положение саморегулируемых организаций было закреплено в Федеральном законе  № 315 «О саморегулируемых организациях» от 1 декабря 2007 года. Данный Федеральный закон признает саморегулируемые организации некоммерческими организациями, основанные на членстве, объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида или субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ или услуг) или рынка произведенных товаров (работ или услуг)16. 
     Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года №7  «О некоммерческих организациях» и Гражданским кодексом Российской Федерации при условии, если данная саморегулируемая организация соответствует таким требованиям, как: 
     1) объединение в составе саморегулируемой организации в качестве ее членов не менее ста субъектов профессиональной деятельности или не менее двадцати пяти субъектов предпринимательской  определенного вида;
     2) наличие стандартов и правил профессиональной или предпринимательской деятельности, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации;
     3) обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности ее членов перед потребителями произведенных товаров (работ или услуг)17.
     Предмет саморегулирования - профессиональная и предпринимательская деятельность субъектов, объединенных в саморегулируемые организации.
     Одной из разновидностей общественных организаций, появившихся задолго до понятия «неправительственная организация», считается благотворительнос.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44