VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Изучение теоретических и методологических основ управления затратами и разработка мероприятий по снижению затрат на предприятии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007656
Тема: Изучение теоретических и методологических основ управления затратами и разработка мероприятий по снижению затрат на предприятии
Содержание
Содержание 



Введение	2

	1 Теоретические и методические основы управления затратами на предприятии	4

	1.1 Сущность и понятие затрат	4

1.2 Классификация и состав затрат	5

	1.3  Пути снижения затрат	12

2 Организационно – техническая характеристика ООО «Миг»	Ошибка! Закладка не определена.

2.1 Общие сведения о деятельности ООО «Миг»	Ошибка! Закладка не определена.

	2.2 Экономический анализ деятельности предприятия	Ошибка! Закладка не определена.

3 Управление затратами  и пути их снижения на примере ООО «Миг»	Ошибка! Закладка не определена.

3.1 Классификация затрат на предприятии	Ошибка! Закладка не определена.

	3.2 Порядок формирования себестоимости продукции и влияние применяемой классификации затрат на себестоимость	Ошибка! Закладка не определена.

	3.3 Порядок распределения затрат и анализ издержкоемкости продукции	Ошибка! Закладка не определена.

	3.4 Анализ прямых и косвенных  затрат	Ошибка! Закладка не определена.

3.5 Мероприятия по снижению затрат	Ошибка! Закладка не определена.

Заключение	Ошибка! Закладка не определена.

Список литературы	Ошибка! Закладка не определена.

Приложения	Ошибка! Закладка не определена.




Введение



Одна из основных целей предприятия, ведущего свою экономическую деятельность в рыночных условиях, - получение максимально возможной прибыли. Возможности достижения этой стратегической цели ограничены затратами  и реализации, а также рыночным спросом на продукцию предприятия. Затраты, таким образом, являются фактором, определяющим величину предложения и размеры прибыли. Поэтому принятие управленческих решений невозможно без анализа текущих затрат и затрат, которые возникнут в ходе реализации вновь разрабатываемых проектов.

Формирование затрат на предприятии является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия охваченного системой управленческого и финансового учета. В себестоимости услуги отражаются все стороны финансово-хозяйственной деятельности организации.

Снижению и оптимизации затрат на услуги способствует полноценный контроль расходов организации, информацию по которым управляющие звенья получают, в частности, и в системе бухгалтерского учёта. 

Основным условием увеличения прибыли предприятия является снижение издержек и сбыта продукции, в частности себестоимости предоставляемых услуг:  чем экономнее используются трудовые, материальные и финансовые ресурсы при предоставлении услуг, тем выше эффективность производства, тем больше прибыль, чем ниже себестоимость продукции, тем выше уровень рентабельности предприятия и наоборот. Поэтому вопросы управления затратами являются весьма актуальными для предприятий.

Источниками резервов снижения себестоимости услуги являются: увеличение объема услуг за счет более полного использования производственной мощности предприятия, а также сокращение затрат за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов.

Основной целью данной курсовой работы является изучение теоретических и методологических основ управления затратами и разработка мероприятий по  снижению затрат на предприятии.

Для достижения данной цели предусмотрено решение  следующих задач:

изучить теоретические и методологические основы управления затратами на предприятии;

дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;

рассмотреть на примере ООО «Миг» методы и приемы управления затратами;

разработать проект мероприятий, направленных на снижение затрат предприятия.

Объектом курсового проекта является предприятие ООО «Миг»,  г. Москва,  которое занимается строительными услугами.	

Предметом исследования являются процесс управления затратами на предприятии сферы услуг.

В процессе работы  применялись следующие методы экономического исследования: экономико-статистический, методы элиминирования, монографический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный и прочие. 

Источниками конкретной информации послужили бухгалтерская финансовая отчетность предприятия, регистры бухгалтерского учета, первичные документы за период 2013-2015гг.

	

	1 Теоретические и методические основы управления затратами на предприятии

	

	1.1 Сущность и понятие затрат

	

Экономическая жизнь общества состоит из процессов и явлений, которые заключают в себе сложные отношения, несмотря на внешнюю простоту в действительности. Одним из важнейших процессов является формирование издержек производства, которое, при конъюнктурных колебаниях рынка, главным образом влияет на возможность сохранить хозяйствующими субъектами в целом устойчивого положения. Ввиду этого совокупное предложение как сумма рыночных предложений отдельных предприятий в первую очередь имеет зависимость от уровня издержек производства, при этом изменение предложения во времени напрямую зависит от его динамики 

Издержки, затраты, себестоимость выступают важными обобщающими показателями. Их размер во многом влияет на величину рентабельности  и прибыли, эффективность деятельности предприятия. Главной задачей управления затратами выступает их рациональная минимизация.

Нормативно-правовые акты, регулирующие налогообложение, главным образом используют определения «затраты» и «расходы». Они понимаются как синонимы. Налоговый кодекс (гл.25, ст. 252) определяет термин «расходы» через термин «затраты»:   расходы определены как обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в некоторых случаях убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком [1].

Обоснованные расходы – это экономически оправданные затраты, их оценка выражается в денежной форме. Документально подтвержденные расходы – это такие затраты, которые подтверждены документами, законодательно оформленными по законодательству РФ.

В условиях юридической и экономической самостоятельности субъектов появляется необходимость постоянного сопоставления затрат и выручки для определения прибыли или убытка по результатам деятельности [21, с. 121].

В современном мире, где финансовые кризисы - достаточно частое явление, деловая активность различных предприятий существенно снижается, при этом можно заметить общий спад производства. Вследствие этого большое число предприятий сталкивается с проблемой поиска путей снижения издержек производства. 

Издержки выражаются в показателях себестоимости продукции, характеризующая все материальные затраты и затраты на оплату труда в денежном выражении, которые необходимы для того чтобы произвести и реализовать продукцию.

Обобщая вышеизложенное, под затратами следует понимать денежную оценку стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени.

Структура затрат динамична.

Можно выделить плановую, фактическую и нормативную себестоимость.

Плановая себестоимость – себестоимость, которую определяют по плановым нормам расхода и плановым  тарифам и ценам.

Нормативную себестоимость определяют по нормам расхода, существовавшим на начало расчетного периода, и по действующим на начало периода ценам.

Фактическая себестоимость отражает сложившиеся в расчетном периоде затраты на предоставления услуги и сбыт [12, с.74].



1.2 Классификация и состав затрат



Классификация затрат является одним из определяющих моментов рациональной организации учета затрат, поскольку она способствует принятию эффективных управленческих решений, позволяет влиять на финансовые результаты. Классификация затрат позволяет организовать управление за затратами: появляется возможность своевременно и правильно выявлять факторы и резервы снижения затрат на производство, осуществляется прогнозирование и регулирование затрат. 

В настоящее время методическими рекомендациями по учету затрат и калькулированию себестоимости предусмотрена классификация производственных затрат для целей бухгалтерского учета в сельскохозяйственных организациях. 

Рассмотрим группировку затрат по экономическим элементам. Она позволит определить и проанализировать текущие издержки обращения и производства в структуре. Для данного анализа нужно вычислить удельный вес каждого элемента затрат в общей сумме затрат. 

Таблица 1 - Группировка затрат по экономическим элементам





Таким образом, анализирую группировку затрат по элементам, можно заметить, что Налоговый кодекс РФ [1] выделяет не пять, а четыре элемента затрат. В Налоговом Кодексе не рассматривается отдельно отчисления на социальные нужды как экономический элемент, он входит в состав статей «Расходы на оплату труда» и «Прочие расходы» в зависимости от принятой учетной политики предприятия. 

Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции затраты организации группируют и учитывают по статьям калькуляции. В основных положениях по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на промышленных предприятиях установлена типовая группировка затрат по статьям калькуляции, которую можно представить в следующем виде: 

1. «Сырье и материалы»; 

2. «Возвратные доходы»; 

3. «Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций»; 

4. «Топливо и энергия на технологические цели»;

5. «Заработная плата производственных рабочих»; 

6. «Отчисления на социальные нужды»; 

7. «Расходы на подготовку и освоение производства»; 

8. «Общепроизводственные расходы»; 

9. «Общехозяйственные расходы»;

10.«Брак в производстве»; 

11.«Прочие производственные расходы»; 

12.«Коммерческие расходы». 

Итог первых одиннадцати статей образует производственную стоимость продукции. 

Помимо указанных группировок затраты на производство классифицируют по ряду других признаков. 

Практика организации управленческого учета в экономически развитых странах усматривает разные варианты классификации затрат в зависимости от целевой установки, явлений учета затрат. Потребители внутренней информации определяют такое направление учета, какое им требуется для обеспечения информацией по исследуемой проблеме[13]. 

Прежде всего в учете накапливается информация о трех категориях затрат: расходы на материалы, рабочую силу и накладные расходы. 

Затем эти расходы распределяются по направлениям учета: 

1. для калькулирования и оценки себестоимости произведенной продукции; 

2. для планирования и принятия управленческихрешений;

3. для осуществления процесса контроля и регулирования. 

Для калькулирования и оценки себестоимости произведенной продукции затраты в управленческом учете группируются по различным признакам:

- по экономической роли – основные и накладные; 

- по способу включения в себестоимость продукции – прямые и косвенные; 

- по отношению к производственному процессу – затраты, включаемые в производственную себестоимость, и затраты периода; 

- по составу затраты – одноэлементные и комплексные; 

- по времени их возникновения и отнесения на себестоимость продукции – текущие, будущего отчетного периода и предстоящие. 

Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, расходы на оплату труда производственных рабочих и др. 

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Оно состоят из комплексных общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Величина этих расходов зависит от структуры управления подразделениями, цехами и предприятиями. 

Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть на основании данных первичных документов прямо или непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата рабочих и др[15]. 

Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства. Они включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения обуславливается особенностями организации и технологии производства и устанавливается отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции. Косвенные расходы часто называют накладными, хотя эти расходы не совпадают, если строго соблюдать критерии: амортизация основного оборудования не должна включаться в накладные расходы, но может включаться в косвенные расходы, или при однопродуктовом производстве все расходы являются прямыми.

Основные затраты чаще всего выступают в виде прямых, а накладные – косвенных, но они не являются тождественными. Группировка затрат на прямые и косвенные необходима при организации раздельных систем учета полных и частичных затрат на производство. 

Производственные затраты – это материализованные затраты, они включают в себя прямые материальные затраты; прямые расходы по оплате труда с отчислениями на социальные нужды, производственные накладные расходы. Они и формируют производственную себестоимость продукции и используются для расчета себестоимости единицы продукции. 

Затраты отчетного периода включают в себя коммерческие и административные расходы. К ним относится существенная часть общей массы расходов на управление, обслуживание производства, сбыт продукции, которая как считают менеджеры, зависит не от объема производства и продаж, а от организации производственно-коммерческой деятельности, деловой политики администрации, продолжительности отчетного периода, структуры предприятия и других факторов. Затраты периода используются для обеспечения процесса реализации продукции и функционирования предприятия, как хозяйственной единицы и непосредственно списываются на уменьшение прибыли от реализации продукции[13]. 

Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента, - материалы, заработная плата, амортизация и др. эти затраты независимо от их места возникновения и целевого назначения не делятся на различные компоненты. Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например, цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные затраты. 

К текущим относятся расходы по производству и реализации продукции данного периода. Они принесли доход в настоящем и потеряли способность приносить доход в будущем. Расходы будущего периода – это затраты, произведенные в текущем отчетном периоде, но подлежащие включению в себестоимость продукции, которая будет выпускаться в последующие отчетные периоды. Такие затраты должны принести доход в будущем. К предстоящим относят затраты, которые в данном отчетном периоде еще не произведены, но для правильного отражения фактической себестоимости подлежат включению в затраты производства за данный отчетный период в плановом размере (расходы на оплату отпусков рабочих, выплату единовременного вознаграждения за выслугу лет и другие затраты, имеющие периодический характер). 

Изучение работ отечественных ученых последних лет свидетельствует о том, что на ряду с таким подходом к классификации затрат, который был рассмотрен выше, многие авторы придерживаются функционального подхода в части классификации затрат[22]. 

Группировка затрат в зависимости от функциональной деятельности предприятия предусматривает выделение снабженческо-заготовительных, технологических, коммерческо-сбытовых и организационно-управленческих затрат. Применение такого подхода на предприятиях позволяет организовать функциональный учет, при котором затраты сначала собираются в разрезе функций деятельности предприятия, потом по объектам калькулирования. Его организация призвана способствовать укреплению внутрихозяйственного расчета и усилению взаимосвязи и взаимозависимости между центрами затрат, более точному представлению информации о производственных затратах.




1.3  Пути снижения затрат в строительной отрасли



Сложившаяся в России экономическая ситуация весьма серьезна - снижение реального уровня доходов населения автоматически снижает его покупательную способность, снижает внутренний спрос на продукцию всех отраслей промышленности, в т. ч. и на продукцию строительства. 

Более экономически и социально обоснованным путем является решение проблемы снижения стоимости строительства. Это задача достаточно серьезная, но выполнимая при наличии соответствующего желания. Для оптимизации затрат практически не существует универсальных методов, и каждая компания применяет то, что актуально и удобно именно для ее деятельности. 

Общеизвестно, что любое предприятие функционирует с целью получения финансового результата, то есть прибыли. Чтобы её увеличить, необходимо постепенно повышать объем производства или цены, на  выпускаемую им продукцию. Однако данные меры не всегда могут быть целесообразными и возможными. Ведь, если увеличивать объемы производства, то необходимо искать дополнительные источники финансирования. В случае же повышения цен, заметно снизится спрос на конкретную продукцию, при этом конкуренты будут иметь возможность захватить имеющуюся долю рынка. Вследствие этого в условиях кризиса руководству предприятия необходимо найти пути снижения издержек производства. Этим приёмом пользуются множество различных предприятий с целью восстановления своего финансового состояния[17]. 

Перед тем, как составлять план мероприятий по снижению издержек производства, требуется произвести их расчет. Существует два подхода к оценке издержек: бухгалтерский и экономический. Их мнение сходится в том, что «издержки предприятия в любой период будут равны стоимости ресурсов, которые использовались для производства товаров и услуг, реализованных в течение этого периода». Финансовые отчеты предприятий включают фактические, т.е. явные затраты, представляющие собой «денежные расходы на оплату ресурсов, используемых в производстве». Вместе с тем, экономисты помимо явных издержек учитывают также и неявные. В настоящее время снижение издержек производства достигается преимущественно под влиянием внутрипроизводственных факторов. 

Первым этапом в плане мероприятий по снижению издержек производства будет являться сбор и анализ данных обо всех затратах предприятия. Здесь происходит сбор информации не только о текущем, но и об историческом состоянии затрат. Вместе с тем, необходимо также исследовать динамику изменений затрат во времени. 

Второй этап включает определение перспективных направлений по вопросу снижения затрат на производство. Необходимо произвести анализ того, как отразится уменьшение величины всех издержек на результатах деятельности предприятия[21]. 

Разработку мероприятий по вопросу сокращения издержек включает в себя третий этап. После того как определили перспективные направления снижения всех издержек, необходимо тщательно изучить порядок формирования затрат по каждому из данных направлений, функционирование различных бизнес-процессов, при этом требуется понять, каким образом снизить издержки. 

Четвертый этап заключается в составлении плана мероприятий, направленных на управление затратами. В него входят следующие задачи: проанализировать возможности передачи различных дорогостоящих процессов на аутсорсинг; оптимизировать технологические процессы; сократить издержки на оплату труда; уменьшить затраты на бытовые расходы; снизить затраты на рекламу; провести вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальная интеграция подразумевает тесную работу с разными поставщиками только ключевых наименований материалов и сырья. Горизонтальная же будет включать поиск возможностей для осуществления закупок вместе с другим покупателем. 

Пятым этапом в плане мероприятий по снижению издержек является формирование бюджета предприятия с учетом выбранных мероприятий. 

Подводя итог, необходимо отметить, что в настоящее время экономика относит проблему поиска путей снижения издержек производства на различных предприятиях к сложнейшим вопросам данной науки. Однако основной путь снижения издержек – это составление четкого плана мероприятий, направленных на управление всеми затратами. Ведь иметь под контролем издержки предприятия удастся лишь в том случае, когда будет известно, на что именно тратятся средства.

Одним из основных, общих способов для всех застройщиков является сокращение продолжительности строительства. Этому вопросу всегда уделяется особое внимание, так как сроки сопряжены с высвобождением основных производственных фондов, занятых на сооружении объектов, а также с ускорением оборота средств. Экономический эффект напрямую зависит от сроков строительства. Сократить продолжительность строительства можно и нужно, внедряя строительную логистику, оптимизируя процессы управления и применяя новые инженерно-строительные технологии[15]. 

Однако начинать снижение затрат нужно еще на этапе проектирования за счет применения наиболее прогрессивных, инновационных проектных и технологических решений, наряду с достижениями в смежных отраслях науки и техники. Сметная стоимость проекта должна быть оптимальной для достижения максимального совокупного эффекта от строительства и эксплуатации объектов. Необходимо повышение ответственности разработчиков, научно-исследовательских и проектных институтов, повышение эффективности контроля качества исполнения проектов, признание необходимости обязательного применения инновационных технологий и материалов. Именно применение инновационных технологий и материалов способно существенно снизить себестоимость строительства уже на стадии проекта........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44