VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка мероприятий по совершенствованию управления себестоимостью выпускаемой продукции на предприятии

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012394
Тема: Разработка мероприятий по совершенствованию управления себестоимостью выпускаемой продукции на предприятии
Содержание
Содержание



ВВЕДЕНИЕ	3

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ АО "ИЛИМ ГОФРА"

1.1Наименование, местоположение, организационно-правовая форма. Производственный профиль и мощность предприятия, ассортимент выпускаемой продукции. Характеристика рынка сбыта продукции.АО «Илим Гофра»	6

1.2 Анализ производства и реализации продукции	8

1.3 Анализ использования персонала	13

1.4 Анализ использования основных средств	15

1.5 Анализ себестоимости	19

1.6 Технико-экономический анализ 	22

Выводы по главе 1                                                                                           22

ГЛАВА 2. ТЕОРИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

2.1. Сущность и виды эффективности управленческих решений	24

2.2. Показатели эффективности разработки управленческих решений	27

2.3. Процесс реализации управленческих решений	30

2.5. Принципы эффективной реализации управленческих решений	33

2.6 Методы оценки экономической эффективности управленческих решений	34

ГЛАВА 3.ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ АО "ИЛИМ ГОФРА

3.1. Изменение системы учета затрат	37

3.2. Рекомендации по повышению эффективности продажи продукции	40

3.3. Мероприятия направленные на повышение эффективности управления персоналом	42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	62

ПРИЛОЖЕНИЯ	65



ВВЕДЕНИЕ



В современной экономической литературе понятие эффективности управленческих решений трактуется неоднозначно. Ряд авторов считает, что оно практически полностью совпадает с понятием эффективности производственной деятельности организации. Однако нельзя игнорировать тот факт, что управление производством имеет свои специфические характеристики эффективности, которые выражаются определенным набором показателей, имеющих количественное выражение. Однако нельзя отрицать, что эффективность управления проявляется в эффективности производства, составляет часть эффективности производства. 

Эффективность управляемого объекта рассматривается в качестве главного критерия результативности управления. Проблема эффективности – составная часть использования управленческого потенциала, т.е.  совокупности всех ресурсов системы управления. Управленческий потенциал выступает в материальной и интеллектуальной формах: в форме затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией,  технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления; характера управленческого труда; эффективности управления,  т.е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе реализации интересов, в достижении определенных целей. 

Целесообразно рассматривать эффективность как результативность функционирования системы и процесса управления, как результат взаимодействия управляемой и управляющей систем, т.е. интегрированный результат компонентов управления. Эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, достигает запланированных результатов. 

Результаты действия, соотнесенные с целью и затратами, – это и есть содержание эффективности как управленческой категории. 

На эффективность принятия решений менеджером влияет ряд факторов: потенциал сотрудника, его способность выполнять определённую работу; средства производства; социальные аспекты персонала и коллектива в целом; культура организации. Все эти факторы действуют совместно, в интеграционном единстве.[12] 

Таким образом, эффективность управления – один из основных показателей совершенствования управления, определяемый сопоставлением результатов управления и ресурсов, затраченных на их достижение. Оценить эффективность управления, на первый взгляд, можно путем соизмерения полученной прибыли и затрат на управление. Но такой подход является упрощенным и не дает точных результатов, так как целью управляющего воздействия не всегда является прибыль. Кроме того, оценка эффективности по полученной прибыли скрывает роль управления в достижении конечного результата. Результат управления может быть не только экономическим, но и социальным, социально-экономическим, прибыль же часто выступает как опосредованный результат. Сложность возникает и в том, что затраты на управление не всегда можно достаточно чётко выделить. 

Понятие «эффективность решений» можно рассматривать как эффективность разработки решения и эффективность реализации управленческих решений, что соответствует двум стадиям процесса принятия управленческих решений. На каждом из них могут использоваться свои подходы к оценке и показатели эффективности[2]. 

Эффективность в общем виде – результативность чего-либо (производства, управления, труда). В экономической теории различают два вида эффективности: экономическую и социальную. Экономическая эффективность характеризуется отношением полученного результата к затратам. Социальная эффективность выражает степень удовлетворения спроса населения (потребителей, заказчиков) на товары, услуги. 

Целью выпускной квалификационной работы – разработка мероприятий по совершенствованию управления себестоимостью выпускаемой продукции на предприятии АО «Илим Гофра».

Исходя из цели, выпускной квалификационной  работы необходимо решить следующие задачи:

1. Провести анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия АО «Илим Гофра».

2. Разработать

3. Охарактеризовать экономическое обоснование разработанных мероприятий по совершенствованию управления себестоимостью выпускаемой продукции.

Предметом исследования является система управления себестоимостью выпускаемой продукции АО «Илим Гофра». Объектом исследования является АО «Илим Гофра». 

Информационной базой работы являются законодательные акты; нормативные документы; бухгалтерские формы отчетов за 2013-2015 годы; экономическая литература по отдельным проблемам анализа себестоимости продукции предприятия. А также труды таких ученых как: И.А. Бланк, М.И. Баканова, СБ. Барнгольц, Н.А. Блатова, В.В. Киселев, Р. Вейцмана, Н.В. Дембинского, А.Ш. Маргулиса, А.И. Муравьева, A.M. Проскурин, В.Е. Черкасов и другие.







ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ АО «ИЛИМ ГОФРА»



1.1 Наименование, местоположение, организационно-правовая форма. Производственный профиль и мощность предприятия, ассортимент выпускаемой продукции. Характеристика рынка сбыта продукции.

	          АО «Илим Гофра» — это дочерняя компания Группы «Илим», которая развивает бизнес по выпуску гофротары. Завод мощностью 168 миллионов м2 гофроупаковки в год был построен и запущен в Ленинградской области в г. Коммунаре в 2008 году.

Акционерное общество «Илим Гофра» является юридическим лицом (коммерческой организацией), созданным по законодательству Российской Федерации на неопределенный срок и зарегистрированным 28.07.2006 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по Ленинградской области (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 47 №002443292), ОГРН 1064705050981, ИНН/КПП 4705034655/470501001.

Местонахождение и почтовый адрес Общества: Российская Федерация, 188321, Ленинградская область, Гатчинский район, г. Коммунар, ул. Павловская, д. 13.

Уставный капитал общества составляет 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей и разделен на 30 000 000 (тридцать миллионов) обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая. 

В обществе создается резервный фонд в размере не менее 5 (пяти) процентов от размера уставного капитала Общества. Резервный фонд формируется путём обязательных ежегодных отчислений в размере не менее 5 (пяти) процентов от чистой прибыли общества до достижения им установленного размера.

Органами управления Общества являются: общее собрание акционеров; совет директоров; единоличный исполнительный орган (генеральный директор).

Акционерное общество "Илим Гофра" занимается производством гофрированного картона, бумажной и картонной тары, производством прочих изделий из бумаги и картона.

Целью деятельности Общества как коммерческой организации является извлечение прибыли.

Завод оснащен самым современным высокотехнологичным оборудованием ведущих мировых производителей. На предприятии установлен гофроагрегат мирового лидера компании BHS (Германия), четыре перерабатывающие линии с возможностью полноцветной флексографической печати и ротационной высечки производства Martin (Франция), позволяющие изготавливать коробки и поддоны практически любого типоразмера и конструкции, а также линия плоской высечки и печати производства Bobst (Швейцария). 

Гофроагрегат BHS, рассчитан на выпуск 3-х и 5-ти слойного картона с гофрами типа В, С и Е (микро), с возможностью изготовления гофрокартона профилей A,K,F.

Основным сырьем для производства гофрокартона является картон для плоских слоев гофрированного картона (лайнер) и бумага для гофрирования (флютинг). Гофрокартон изготавливается из небеленого картона, либо из картона с белым покровным слоем.

Продукция предприятия:

трех- и пятислойный гофрокартон различных марок с широким спектром используемых профилей гофровалов c бурым и белым верхними слоями; 

упаковка сложной формы и конструкции (лотки, поддоны для упаковки сельхозпродукции и различных напитков); 

четырехклапанные (американские) гофроящики (для упаковки широкого спектра продукции) с возможностью полноцветной печати; 

комплектующие к гофроящикам; 

упаковка для крупногабаритной продукции.

Потребителями продукции АО «Илим Гофра» являются более 130 компаний, среди которых ЗАО «Интернешнл Пейпер», ООО «Картон-Плюс», ООО «ЛГ Электроникс РУС», ООО «Боско», АО «ПК «Балтика» и др. Существенная часть выпускаемой заводом продукции идет на внутренний рынок и остальная на экспорт. 

АО «Илим Гофра» сотрудничает с более чем 100 поставщиками, из которых 20 компаний – поставщики сырья. 80% объема поставляемого на завод сырья  приходится на долю 2 компаний АО «Группы «Илим» - это филиал АО «Группа «Илим» в г. Братске и филиал АО «Группа «Илим» в г. Коряжме.

Основные цели предприятия АО «Илим Гофра»:

получение максимально возможной прибыли;

увеличения уровня продаж и повышение спроса на продукцию;

усилить свое положение на рынке;

выпускаемая продукция должна соответствовать мировым стандартам;

благосостояние рабочих.

На данный момент АО «Илим Гофра» успешно функционирует и является лидером целлюлозно-бумажной промышленности.



1.2 Анализ производства и реализации продукции



Номенклатура товарной продукции АО «Илим Гофра» насчитывает более 50 позиций. Основные продукты, выпускаемые на предприятии, и объемы производства за 2014–2015 годы представлены в таблице 1.

В таблице 1 показан состав, структура и динамика отдельных видов товарной продукции ОАО «Илим Гофра». 

Таблица 1

Состав, структура и динамика товарной продукции ОАО «Илим Гофра» 

за 2014 – 2015 гг.

Реализованная продукция

2014 г.

2015 г.

Откл., тыс. м2

Темп прироста, %

Измен. структуры, %



объём, тыс. м2

удел. вес, %

объём, тыс. м2

удел. вес, %







Гофрокартон с бурым покровным  слоем

28 968

27,3

31 876

26,1

2 908

10,0

-1,2

Гофрокартон с белым покровным  слоем

1 271

1,2

1 939

1,6

668

52,6

0,4

Гофроящик с бурым покровным  слоем

62 566

58,9

69 280

56,8

6 714

10,7

-2,2

Гофроящик с белым покровным  слоем

13 381

12,6

18 944

15,5

5 563

41,6

2,9

Всего

106 186

100

122 039

100

15 853

14,9

 





В структуре товарной продукции наибольший удельный вес в течение всего периода имеет такой вид продукции как гофроящик с бурым покровным слоем. Так в 2014 году значение этого показателя 58,9%, а в 2015 году 56,8%. Доля данного вида продукции в структуре товарной продукции в 2015 году снизилась на 2,3%, увеличение объёма реализации на 6 714 тыс. м2 составило прирост, равный 10,7% от объёма реализации предыдущего периода.

В таблице 2 показана структура и динамика выручки по видам товарной продукции АО «Илим Гофра».

Таблица 2

Динамика объема продаж в 2013 – 2015 годах, тыс. руб.

Показатели

Годы

Отклонение абсолютное

Темп роста, %



2013

2014

2015

2014 от 2013 г.г.

2015 от 2014 г.г.

2014 к 2013 г.г.

2015 к 2014 г.г.

Гофроящик с бурым покровным  слоем

1 064 352

1 125 122

1 385 232

60 770

260 110

105,71

123,12

Гофрокартон с белым покровным  слоем

52 313

57 257

75 953

4 944

18 696

109,45

132,65

Гофрокартон с бурым покровным  слоем

525 195

527 662

674 603

2 467

146 941

100,47

127,85

Гофроящик с белым покровным  слоем

283 937

284 100

297 751

163

13 651

100,06

104,80

Итого

1 925 797

1 994 141

2 433 539

68 344

439 398

103,55

122,03



Анализ динамики объема продаж показал:

Из года в год объем продаж возрастает. Так в 2014 году по сравнению с 2013 объем продаж возрос на 3,55% или на 68 344 тыс. рублей, в 2015 году по сравнению с 2014 годом – на 22,03 % или на 439 398 тыс. рублей. 

Объем реализации гофроящика с бурым покровным слоем возрос на 5,71% или на 60 770 тыс. рублей  в 2014 году и на 23,12 % или на 260 110 тыс. рублей в 2015 году.

Реализация гофрокартона с белым покровным  слоем возросла на 9,45% или на 4 944 тыс. рублей в 2014 году по сравнению с 2013 годом, в 2015 году по сравнению с 2014 годом – на 32,65 % или на 18 696 тыс. рублей.

Реализация гофрокартона с бурым покровным  слоем возросла на 0,47% или на 2 467 тыс. рублей в 2014 году по сравнению с 2013 годом, в 2015 году на 27,85% или на 146 941 тыс. рублей с 2014 годом.

Реализация гофроящика с белым покровным  слоем возросла на 0,06% или на 163 тыс. рублей в 2014 году по сравнению с 2013 годом, в 2015 году по сравнению с 2014 годом – на 4,8% или на 13 651 тыс. рублей.

Графически динамику продаж отразим на рисунке 1. 





Рисунок 1 - Динамика объема продаж в 2013 – 2015 годах



Далее проведем анализ структуры реализации в 2013 – 2015 годах (таблица 3).

Таблица 3

Структура реализации в 2013 – 2015 годах

Показатели

Годы

Отклонение по уд .весу, %



2013

2014

2015





Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

2014 от 2013 г.г.

2015 от 2014 г.г.

Гофроящик с бурым покровным  слоем

1 064 352

55,27

1 125 122

56,42

1 385 232

56,92

1,15

0,50

Гофрокартон с белым покровным  слоем

52 313

2,72

57 257

2,87

75 953

3,12

0,15

0,25

Гофрокартон с бурым покровным  слоем

525 195

27,27

527 662

26,46

674 603

27,72

-0,81

1,26

Гофроящик с белым покровным  слоем

283 937

14,74

284 100

14,25

297 751

12,24

-0,50

-2,01

Итого

1 925 797

100,00

1 994 141

100,00

2 433 539

100,00

0

0



Анализируя структуру реализации, отметим, то наибольший удельный вес занимает реализация гофроящика с бурым покровным  слоем– удельный вес данного вида продукции возрастает из года в год. Так в 2013 году он составил 55,27 %, в 2014 году возрос на 1,15% и  составил 56,42%,  в 2015 году он возрос на 0,5% и составил 56,92 %.

Удельный вес гофрокартона с белым покровным  слоем возрос 0,15% в 2014 году и составил 2,87 %, в 2015 году – на 0,25% и составил 3,12%.

Удельный вес реализации гофрокартона с бурым покровным слоем снижается. Так в 2014 году он снизился на 0,81% и составил 26,46 %. В 2015 году удельный вес данного вида продукции возрос на 1,26% и составил 27,72%. 

Удельный вес доходов по статье реализация гофроящика с белым покровным  слоем снизилась на 0,5% в 2014 году по сравнению с 2013 годом и составила 14,25%. В 2015 году по сравнению с 2014 годом удельный вес статьи снизился на 2,01% и составил 12,24%.

Графически структуру объема реализации в 2014 – 2015 годах отражена на рисунке 2 и 3.



Рисунок 2 -  Структура объема реализации в 2014 году



Рисунок 3 -  Структура объема реализации в 2015 году



Таким образом, исходя из анализа производства и реализации продукции видно, что наблюдается тенденция роста общего объема валовой и реализованной продукции в натуральном выражении 106 186 тыс. кв. м. в 2014 году до 122 039 тыс. кв.м. в 2015 году. Наблюдается так же тенденция роста валовой и реализованной продукции в стоимостном выражении с 1 994 141 тыс. руб. в 2014 году 2 433 539 тыс. руб. в 2015 году.




1.3 Анализ использования персонала



В развитии производства и повышении его эффективности важная роль принадлежит трудовым ресурсам. Рациональное использование трудовых ресурсов является необходимым условием успешного производственного процесса, что способствует росту производительности труда, эффективности и рентабельности производства. Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов в АО «Илим Гофра» рассмотрим в таблице 4.

Таблица 4

Анализ показателей по труду и заработной плате

Показатели

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Относительное изменение 2015г. к 2013 г., %

Среднегодовая численность работников, чел.

175

201

212

121,1

Объем реализации продукции, тыс. руб.

1 925 797

1 994 141

2 433 539

126,4

Производительность труда, тыс.руб./чел. 

11 004,6

9 921,1

11 479,0

104,3

Годовой ФЗП, тыс. руб.

76 274,1

90 665,8

99 684,1

130,7

Среднемесячная заработная плата 1 работника, руб. 

36 321

37 589

39 184

107,9

 

Таким образом, за рассматриваемый период численность работников АО «Илим Гофра» увеличилась на 21,1%. Увеличение фонда оплаты труда главным образом связано с повышением среднемесячной заработной платы одного работника. На 1 работника предприятия в 2015 году приходится 11479 тыс. руб. выручки предприятия, что на 4,3% больше, чем в 2013 году. Увеличение среднемесячной заработной платы в 2015 году по сравнению с 2013 годом составило 7,9% (среднемесячная заработная плата увеличилась на 2863 руб. Опережающие темпы роста производительности труда над темпами роста среднемесячной заработной платы одного работника свидетельствуют об эффективности управления трудовыми ресурсами в АО «Илим Гофра».

Структура численности работников предприятия представлена рисунке 4 и в таблице 5.



Рисунок 4 - Структура численности работников в 2015 г.

Таблица 5

Структура и штат АО «Илим Гофра» на 2016 г.

Наименование структурных подразделений и должностей

Структурная численность, чел.

Управляющий директор по гофропроизводству

1

Персональный ассистент

1

Инженер АСУП

1

Инженер по охране труда, промышленной и экологической безопасности

1

Дирекция по производству

140

             Директор по производству

1

             Производственный участок

114

             Служба главного инженера

25

Дирекция по продажам и маркетингу

54

             Коммерческий директор

1

             Отдел продаж

12

             Отдел снабжения

3

             Департамент по цепочке поставок

3

             Склад сырья

9

             Склад готовой продукции

26

Дирекция по экономике и финансам

6

            Директор по экономике и финансам

1

    Финансовый отдел

2

     Планово-экономический отдел

3

Дирекция по ИСМ и персоналу

3

Дирекция по качеству

5



В таблице 6 рассчитаны показатели, характеризующие движение работников АО «Илим Гофра».

Таблица 6

Анализ движения персонала фирмы за 2013-2015 годы



Показатель

Расчётная формула

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Коэффициент оборота по приёму

 Ко.п.= кол-во принятых

 среднесп.числ-ть

0,54

0,28

0,41

Коэффициент обо- рота по выбытию

Ко.в.= кол-во уволенных

среднесп.числ-ть

0,19

0,14

0,22

Коэффициент текучести кадров

Кт.= кол. уволенных по субъект.прич.

 среднесп.числ-ть

0,11

0,04

0,15

Коэффициент замещения

Кз.= числ. принятых – числ. выбывших

среднесп.числ-ть

0,35

0,14

0,19

Коэффициент постоянства кадров

Кп.к.= числ. проработавших весь год

 среднесп.числ-ть

0,61

0,78

0,66



Коэффициенты оборота по приёму за все три года достаточно высокие, что объясняется развитием фирмы, связанным с созданием новых рабочих мест.

Таким образом, из проведенного анализа можно сделать вывод, что за анализируемый период эффективность использования трудовых ресурсов повысилась.



1.4 Анализ использования основных средств



Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции (работ, услуг) является обеспеченность их основными средствами в необходимом количестве, ассортименте и эффективное их использование.

Анализ обеспеченности организации основными средствами представлен в таблице 7.




	Таблица 7

	Наличие, состав и структура основных средств в 2014-2015 гг. 

 

2014 г.

2015 г.

Отклонение 

(+,-)



Тыс. руб.

Уд. вес

Тыс. руб.

Уд. вес

Руб.

Уд. вес

Здания 

503 824

27,30%

489 779

26,69%

-14 045

-0,61%

Сооружения и передаточные устройства

105 748

5,73%

104 048

5,67%

-1 700

-0,06%

Машины и оборудование

1 110 812

60,19%

1 119 573

61,01%

8 761

0,82%

Транспортные средства 

64 408

3,49%

59 640

3,25%

-4 769

-0,24%

Производственный и хоз. Инвентарь

57 211

3,10%

58 355

3,18%

1 144

0,08%

Другие виды основных средств 

2 768

0,15%

2 913

0,16%

145

0,01%

Земельные участки и объекты природопользования

757

0,04%

757

0,04%

0

0,00%

Итого по первоначальной стоимости

1 845 509

100%

1 835 064

100%

-10 445

-

В т.ч:

 

 

 

 

 

 

Амортизация

971 691

63,48%

1 003 609

64,38%

31 918

0,90%



В целом динамика основных средств отрицательная, а также таких групп основных средств как здания, сооружения и передаточные устройства, транспортные средства. Стоимость зданий за 2015 год снизилась на 2,8% (14 045 тыс. руб.). Увеличилась стоимость машин и оборудования (на 0,8 % или 8761 тыс.руб.) и производственный и хозяйственный инвентарь (на 2% или 1144 тыс.руб.). 

Структура основных фондов за исследуемый период не претерпела каких-либо значительных изменений. Основную долю составляют машины и оборудование (около 61%), здания (около 27%) и сооружения и передаточные устройства (около 6 %). В структуре элемента машины и оборудование доля рабочего оборудования составляет около 90 %. За рассматриваемый период наблюдается тенденция роста машин и оборудования (с 60,19 % до 61,01 %), а также доля производственного и хозяйственного инвентаря.

В таблице 8 представлены показатели движения основных фондов за период 2014-2015 гг.

Таблица 8

Показатели движения основных фондов

Наименование показателей

2014 год

2015 год

Динамика

Коэффициент обновления основных средств

0,052

0,034

-0,018

Коэффициент обновления активной части основных средств

0,072

0,048

-0,024

Коэффициент выбытия основных средств

0,007

0,029

0,023

Коэффициент выбытия активной части основных средств

0,010

0,010

0,001

Коэффициент прироста

0,049

0,007

-0,042

Коэффициент износа основных средств

0,527

0,547

0,020

Коэффициент износа активной части основных средств

0,577

0,602

0,025

Коэффициент годности

0,333

0,296

-0,038



В 2015 году коэффициент обновления, как всех основных средств, так и активной их части снизился по сравнению с предшествующим отчетным периодом, вследствие снижения вводимых как всех основных средств, так и их активной части. 

В 2015 году произошло увеличение значения общего коэффициента выбытия основных средств, что характеризуется реализацией недвижимого имущества, а также передачей недвижимого имущества в качестве вкладов в их уставные капиталы.

Коэффициент прироста ОПФ за анализируемый период уменьшается, вплоть до достижения в 2015 году 0,007.

На протяжении анализируемых периодов, процент износа основных средств превышал 50%, что свидетельствует об эксплуатации оборудования со значительной степенью изношенности. Современная проблема предприятий производственной отрасли экономики Российской Федерации - высокий процент износа основных средств. На АО «Илим Гофра» коэффициент износа достигает 54,7%, что в сравнении со средним уровнем износа по отрасли является высоким показателем. Но предприятие изыскивает любые возможности для обновления основного технологического оборудования. По активной части основных средств АО «Илим Гофра»наблюдается тенденция к увеличению коэффициента износа за счет увеличения выбытия активной части основных средств.

Коэффициент технической годности на протяжении всего рассматриваемого периода снизился  с 0,333 до 0,296.

Расчет показателей эффективности использования ОПФ приведен в таблице 9.

Таблица 9

Динамика показателей эффективности использования ОПФ

Наименование показателей

2014 год

2015 год

Изменения 2015 года к 2014 году







тыс. руб.

%

Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс.руб.

1 994 141

2 433 539

439 398

22,03

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб.

21 750

87 047

65 297

300,22

Среднегодовая остаточная стоимость ОПФ, тыс. руб.

852 637

911 341

58 705

6,89

Среднесписочная численность ППП, чел.

201

212

11

5,47

Фондоотдача, руб./руб.

2,34

2,67

0,33

14,17

Фондоемкость, руб./руб.

0,43

0,37

-0,05

-12,41

Фондорентабельность, %

2,55

9,55

7,00

274,44

Фондовооруженность, тыс. руб./чел.

4241,97

4298,78

56,81

1,34



Рост показателя фондоотдачи свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств. Увеличение показателя фондоотдачи связано с ростом выручки АО «Илим Гофра». Фондоемкость, т.е. величина основных средств, приходящаяся на рубль выручки, за исследуемый период уменьшилась на 12,41%. Увеличение показателя фондорентабельности связано с большим темпом роста прибыли до налогообложения по сравнению сокращением стоимости основных фондов. Величина основных средств на одного работника предприятия, фондовооруженность, увеличилась на 1,34%.

На основании представленного в данном разделе анализа использования основных производственных фондов, можно сделать следующий вывод. Динамика основных средств отрицательная. Структура основных фондов за исследуемый период не претерпела каких-либо значительных изменений. За рассматриваемый период происходит увеличение выбывших ОПФ, в основном за счет выбытия за счет износа и части недвижимого имущества предприятия при выделении бизнес-единиц. Рост показателя фондоотдачи свидетельствует о повышении эффективности использования основных средств на предприятии. 



1.5 Анализ себестоимости



Анализ себестоимости продукции имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Анализ динамики себестоимости продукции АО «Илим Гофра» целесообразно провести по статьям затрат (таблица 10).

Таблица 10

Состав и структура затрат на производство и реализацию продукции в АО «Илим Гофра»

Статьи затрат

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015 г. в % к 2013 г.



тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%



Сырье и материалы

1 286 683

66,3

1 345 029

69,2

1 632 437

70,2

126,9

Электроэнергия

25 221

1,3

33 059

1,7

41 862

1,8

166,0

Теплоснабжение

34 921

1,8

21 391

1,1

27 908

1,2

79,9

Зарплата с начислениями

110 583

5,7

106 955

5,5

130 236

5,6

117,8

Амортизация

34 921

1,8

31 114

1,6

39 536

1,7

113,2

Спецодежда

21 341

1,1

19 446

1

25 582

1,1

119,9

Текущий ремонт

52 382

2,7

36 948

1,9

48 838

2,1

93,2

Транспортные расходы

15 520

0,8

11 668

0,6

9 303

0,4

59,9

Экологические платежи

62 082

3,2

66 118

3,4

76 746

3,3

123,6

Цеховая себестоимость

1 643 654

84,7

1 671 728

86,0

2 032 447

87,4

123,7

Общехозяйственные расходы

104 763

5,4

83 620

4,3

97 677

4,2

93,2

Производственная себестоимость

1 748 417

90,1

1 755 348

90,3

2 130 124

91,6

121,8

Коммерческие расходы

132 474

6,8

132 875

6,8

136 775

5,9

103,2

Управленческие расходы

59 168

3,0

56 419

2,9

58 740

2,5

99,3

Полная себестоимость

1 940 059

100

1 944 642

100

2 325 639

100

119,9



Основные затраты при производстве продукции в АО «Илим Гофра» приходятся на сырье и материалы. Данной статье за исследуемый период принадлежит от 66,3% до 70,2% от суммы всех затрат. К 2015 году затраты на сырье увеличились на 26,9% по отношению к 2013 году. Это объясняется ростом объемов производства и цен на сырье. В структуре затрат удельный вес сырья увеличился незначительно. 

Кроме этого необходимо оценить также следующие изменения в структуре по элементам затрат. К 2015 году уменьшились затраты на текущий ремонт и на транспортные расходы, что свидетельствует о повышении производительности труда, об улучшении технического уровня предприятия.

Полная же себестоимость за рассматриваемый период возросла на 385580 тыс. руб., что на 19,9% больше 2013 года. Рост затрат произошел практически по всем статьям затрат. Причиной этого является инфляция и экономическая нестабильность в регионе.

Для более полного анализа затрат на производство продукции необходимо рассмотреть себестоимость производства 1 тыс. м2 продукции (таблица 11).

Таблица 11 

Состав и структура себестоимости 1 тыс. м2 продукции в АО «Илим Гофра»

Статьи затрат

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2015 г. в % к 2013 г.



тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%



Сырье и материалы

12,4

66,3

12,7

69,2

13,4

70,2

108,0

Электроэнергия

0,2

1,3

0,3

1,7

0,3

1,8

141,2

Теплоснабжение

0,3

1,8

0,2

1,1

0,2

1,2

68,0

Зарплата с начислениями

1,1

5,7

1,0

5,5

1,1

5,6

100,2

Амортизация

0,3

1,8

0,3

1,6

0,3

1,7

96,3

Спецодежда

0,2

1,1

0,2

1,0

0,2

1,1

102,0

Текущий ремонт

0,5

2,7

0,3

1,9

0,4

2,1

79,3

Транспортные расходы

0,1

0,8

0,1

0,6

0,1

0,4

51,0

Экологические платежи

0,6

3,2

0,6

3,4

0,6

3,3

105,2

Цеховая себестоимость

15,8

84,7

15,7

86,0

16,7

87,4

105,2

Общехозяйственные расходы

1,0

5,4

0,8

4,3

0,8

4,2

79,3

Производственная себестоимость

16,8

90,1

16,5

90,3

17,5

91,6

103,7

Коммерческие расходы

1,3

6,8

1,3

6,8

1,1

5,9

87,9

Управленческие расходы

0,6

3,0

0,5

2,9

0,5

2,5

84,5

Полная себестоимость

18,7

100,0

18,3

100,0

19,1

100,0

102,0



Анализируя данные, видна тенденция, характерная для всех перерабатывающих предприятий  – наибольший вес в себестоимости 1 тыс. м2 продукции занимает статья «Сырье» (более 60%). 

В целом за исследуемый период полная себестоимость 1 1 тыс. м2 продукции увеличилась на 2%.  В структуре затрат, также значительных изменений не наблюдалось.

В таблице 12 представлены показатели переменных и постоянных затрат на производство продукции.

Таблица 12

Виды затрат на производство продукции в АО «Илим Гофра»

Статьи затрат

2013 г.

2014 г.

2015 г.



тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Постоянные затраты

368 611

19

353 925

18,2

416 289

17,9

Переменные затраты

1 571 448

81

1 590 717

81,8

1 909 350

82,1

Итого затрат

1 940 059

100

1 944 642

100

2 325 639

100



Что касается постоянных и переменных затрат, то их структура изменилась не существенно. На протяжении трех лет наибольшая доля затрат приходится на переменные затраты и их среднее соотношение составляет переменные – 80%, а постоянные – 20%. Из таблицы видно, что постоянные и переменные затраты с каждым годом увеличиваются  вследствие увеличения объемов производства хлеба и хлебобулочной продукции.

АО «Илим Гофра» необходимо и дальше стремится к снижению себестоимости, так как снижение себестоимости продукции – важнейший источник роста прибыли предприятий, а соответственно и эффективности производства и продаж продукции.



1.6 Технико-экономический анализ положения предприятия.

         Важную роль в обеспечении повышения эффективности производства играет экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, являющийся составной частью экономических методов управления. Анализ является базой планирования, средством оценки качества планирования и выполнения плана. 

Содержанием экономического анализа является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки достигнутых результатов и разработки мероприятий по дальнейшему повышению эффективности хозяйствования. 

          В таблице 13 представлены финансовые результаты анализируемого предприятия в динамике за 2013-2015 гг.

Таблица 13

Анализ финансовых результатов АО «Илим Гофра»

Показатели

2013

2014

2015

Абсолют. отклон. (+,-)

Темп прироста, в %









2014

2015

2014/ 2013

2015/ 2014

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка, тыс. руб.

1 925 797

1 994 141

2 433 539

68 344

439 398

3,5

22,0

2. Себестоимость продаж, тыс. руб.

1 748 417

1 755 348

2 130 124

6 931

374 776

0,4

21,4

3. Валовая прибыль, тыс. руб.

177 380

238 793

303 415

61 413

64 622

34,6

27,1

4. Коммерческие расходы, тыс. руб.

132 474

132 875

136 775

401

3 900

0,3

2,9

5. Управленческие расходы, тыс. руб.

59 168

56 419

58 740

-2 749

2 321

-4,6

4,1

6. Прибыль от продаж, тыс. руб.

-14 262

49 499

107 900

63 761

58 401

-447,1

118,0

7. Проценты к получению, тыс. руб.

553

937

1 958

384

1 021

69,4

109,0

8. Проценты к уплате, тыс. руб.

507

0

0

-507

0

-100,0

-

9. Прочие доходы, тыс. руб.

16 122

5 561

3 252

-10 561

-2 309

-65,5

-41,5

10. Прочие расходы, тыс. руб.

51 719

34 247

26 063

-17 472

-8 184

-33,8

-23,9

11. Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

-49 813

21 750

87 047

71 563

65 297

-143,7

300,2

12. Чистая прибыль, тыс. руб.

-41 705

15 852

68 112

57 557

52 260

-138,0

329,7



Проанализируем представленные в таблице 13 показатели.

Выручка анализируемо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.