VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка информационной системы по продаже компьютерной техникой

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009865
Тема: Разработка информационной системы по продаже компьютерной техникой
Содержание
     Министерство образования Республики Башкортостан
ГБОУ СПО «Уфимский государственный колледж технологии и дизайна»









Управление проектом «Разработка информационной системы по продаже компьютерной техникой»
Курсовое проектирование
		230401.ИС.И-12-19.1/27.08.ПЗ
                                   Руководитель курсового проекта 
                                   ________________Э.А. Гумеров
                                   _______________________2015г.
                                   Разработал
                                   ___________Р.И. Кинзягулова
                                   ______________________2015г.





МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
    ГБОУ СПО «УФИМСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

ОТЗЫВ

Студента(ки) ______________________________________________________
Группа           ______________________________________________________

Тема курсового проекта

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

1.  Положительные стороны работы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

2. Перечень недостатков:

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Оценка работы
____________________________________________________________
(отлично, хорошо, удовлетворительно)

Руководитель  __________________________________          ________
                                                    (ФИО)                                                               (Подпись)
                                                                         « ____»_____________ 20    г.

      МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 
ГБОУ СПО “УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА”

Рассмотрено на заседании

          ПЦК  Протокол №____8_______

«2»октября  20 14 г

Председатель_________


ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ


Ф.  И.  О  студента:   Кинзягулова Регина Ильдаровна

Учебная группа:   И-12-19

Специальность:   230401 Информационные Системы 

Тема:   Управление проектом «Разработка информационной системы по продаже компьютерной техникой»


Утверждена приказом директора колледжа № 1/27 от 02 октября 2014 г.

Срок предоставления проекта к защите «13» мая  2015 г.

Исходные данные для анализа: техническое задание на выполнение работ по разработке подсистемы информационной системы, отдельных модулей, развернутый план управления разработкой информационной системы, (вычислительной сети). Стандарты менеджмента качества проектов, методы управления проектами разработки информационных систем, программного обеспечения.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ РАЗРАБОТКЕ
В ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКЕ 

1. Постановка задачи: управление проектом разработки информационной системы (вычислительных сетей) функциональное и эксплуатационное назначение проектируемой системы. 

2. Общая часть: цель управления проектом разработки, анализ средств планирования, описание средств управления проектами. 

3. Практическая часть: требование к проекту, планирование работ по проекту, анализ плана работ, анализ рисков, описание структуры программы, сущности проекта и необходимых ресурсов для реализации. 

4. Заключение: подведение итогов по проделанной работе. 


5. Приложения: развернутое техническое задание на программный продукт и графические иллюстрации по результатам проделанной работы, листинг разработанной подсистемы (допускается частичная реализация) 

6. Список используемой литературы 

7. Графические материалы: презентация доклада и схемы работы программы 

Дата выдачи задания: «13»мая  2015 г.

Руководитель: Эмиль Абильхаирович Гумеров
(ФИО, подпись преподавателя)

Задание принял(а) к исполнению: ________________________
(ФИО, подпись студента)


























          СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………6-7

1.Анализ Интернет магазина компьютерной техники…………………..8-13
1.1 Постановка задачи
1.2 Назначение системы и цели создания Web-сайта
1.3 Структура Web-сайта
1.4 Требования к проекту
2.Разработка модели бизнес процесса в среде ВРwin……………………13-18
3. Построение логической модели в приложений Microsoft Access…….18-21
4. Моделирование вида системы в среде Rational Rose………………….22-33
4.1 Диаграмма прецедентов
4.2 Диаграмма деятельности
Заключение …………………………………………………………………37-38
Используемая литература…………………………………………………..39
















Введение
      Успех любого бизнеса во многом зависит от того, насколько эффективно компания доводит свою информацию до клиентов и партнеров. Создание интернет-сайта и размещение его в Интернете - один из альтернативных методов позиционирования компании и информирования целевой аудитории. Именно в Интернете многие ищут подробную, и свежую информацию, на основе которой можно получить представление об интересующей компании, товарах и услугах. Сейчас трудно представить крупную компанию без интернет-сайта. Наличие у компании хорошего сетевого представительства не только усиливает положительный образ фирмы, но и говорит в пользу надежности и основательности компании, создает определенный имидж и впечатление. В настоящее время наиболее популярным видом виртуальной торговли является интернет-магазин. Интернет-магазин обычно содержит наглядный и красочный каталог предоставляемых товаров, с их достаточным описанием и указанием цены, что позволяет заинтересовать потенциального покупателя, помочь ему сделать выбор и, в итоге, совершить покупку.
      Преимущества интернет-магазина:
      - не требует затрат на аренду площади, найма продавцов и другого персонала;
      - доступ к виртуальным витринам магазина может получить любой покупатель, не зависимо от места проживания;
      - интернет-магазин не имеет ограничений на виртуальную площадь;
      - владелец интернет-магазина может сдавать в аренду свои виртуальные торговые площади так же, как и владелец обычного магазина;
      - срок и стоимость создания интернет-магазина несоизмеримо ниже, чем обычного магазина;
      - потенциальный покупатель получает исчерпывающую информацию об интересующем его товаре или услуге без помощи посредников (продавца, менеджера);
      - интернет-магазин, работающий в режиме on-line, предполагает обратную связь с покупателем (форумы, чаты, гостевые книги), что позволяет оперативно ответить на вопросы пользователей, провести маркетинговые исследования, получить отзывы и пожелания;
      - можно разместить сколько угодно много товаров или описать любое количество услуг;
      - возможность делать покупки, не выходя из дома, делают интернет-магазины еще более привлекательными для покупателей.
      Делая свой выбор в пользу открытия интернет-магазина, компания переходит на более высокий уровень развития своего бизнеса и делает свой ассортимент более доступным для широкого круга покупателей.
      В ходе выполнения данной курсовой работы необходимо разработать информационную систему интернет-магазина по торговле компьютерной техники. В нем должен быть необходимый перечень товара, а также интуитивно понятный пользователю интерфейс.

































1. Анализ интернет магазина компьютерной техники

1.1 Постановки задач

     В соответствие с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности интернет-магазин занимается торговлей. 

         Торговой деятельностью занимается персонал интернет-магазина, а руководство осуществляет генеральный директор. В штат магазина входят: главный бухгалтер, два кладовщика-грузчика, два курьера, программист, администратор базы данных, два менеджера по продажам, уборщица.

         Главный бухгалтер ведет всю бухгалтерию. Кладовщики-грузчики работают на складе, принимают товар от поставщиков и комплектуют заказы. Доставка товаров осуществляется курьером с ненормированным рабочим днем. Программист разрабатывает сайт магазина и поддерживает его.

         Администратор базы данных отвечает за целостность информационных ресурсов магазина. На нем лежит ответственность по созданию, обновлению и сохранности связанных между собой баз данных. Среди наиболее важных обязанностей администратора – резервное копирование и восстановление информации. Механизм резервирования и восстановления данных обязан учитывать зависимость бизнеса от информации. Другими словами, любая потеря информации абсолютно не допустима.

         Менеджеры по продажам отвечают на звонки клиентов и поставщиков, поступающие в офис магазина, а так же принимают заказы и оказывают техническую поддержку клиентам.
     

1.2 Назначение системы и цели создания Web-приложения
     
         Целью интернет-магазина, как любой другой коммерческой организации, является минимизация затрат и получение максимальной прибыли. Интернет-магазину необходимо найти наиболее эффективный способ ведения информации о постоянных клиентах, о представленном в каталоге и заказанном товаре, а так же о персонале и поставщиках.

         Фирме необходимо решать задачи регистрации заказов, расчёта стоимости, выставления счетов, составление каталога, учёта платежей клиентов и другие.

         

     
     В соответствие с системным подходом интернет-магазин представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов, функционирующих совместно для достижения цели.

         Интернет-магазин состоит из следующих элементов:

1.сайт магазина

2.система обработки заказов

3.система доставки товара
 
4.система работы с поставщиками

         Основные аспекты деятельности интернет-магазина:

1. прием персонала на работу

2. покупка товара интернет-магазином

3. заказ товаров клиентами

4. возврат бракованного товара

5. уплата налогов

6. поддержка и обновление сайта.

         Заказ товаров происходит следующим образом. На сайте магазина размещен каталог товаров. Сделать заказ могут только зарегистрированные пользователи, выбрав нужный товар из предложенных. Заказать товар можно на сайте магазина или по телефону. Затем производится комплектация заказа на складе и доставка клиенту выбранным способом: курьером или почтой. 

         В случае брака товара его можно вернуть. Магазин проведет проверку и либо вернет деньги, либо откажет в возврате. 

         В зависимости от размеров интернет-магазина и ассортимента товаров, используется различная степень автоматизации обработки заказа. Магазин, торгующий небольшим набором товаров и имеющий узкую специализацию, как данный магазин, вполне может обходиться совсем без автоматизации этого процесса. Полученные заказы поступают непосредственно к менеджерам по продажам, и далее уже они ведут работу с клиентами, организуя проверку наличия необходимого количества товаров на складе, отгрузку и контроль доставки и оплаты. При расширении магазина увеличивается объем продаж. 

         Чем больше ассортимент товаров и количество поступающих заказов, тем в большей степени автоматизации он нуждается. Автоматизированные торговые системы при поступлении заказа сами, без участия персонала, проверяют данные о наличии товара на складе и сообщают клиенту о возможном изменении сроков доставки в случае его отсутствия. 

         Сопровождение заказа и отображение его текущего статуса для клиента тоже могут быть автоматизированы при должной степени интеграции торговой системы с программами автоматизации бухгалтерской и финансовой служб магазина. 

         В последнее время появляется все больше платежных систем, облегчающих движение денег в сети. В целом, варианты оплаты товаров, приобретаемых в интернет-магазинах, делятся на две большие группы: оплата при получении товара и предоплата.

         Оплата наличными при получении товара возможна в следующих случаях: доставка товара курьером, при получении товара по почте наложенным платежом, оплата заказанного через Интернет товара при визите покупателя в офис магазин. 

        Предоплата может осуществляться почтовым переводом, через платежные системы, при помощи специальных карт.

        Для интернет-магазина система доставки является одной из наиболее важных структурных составляющих. С одной стороны, это дополнительный сервис для клиента, с другой — дополнительный риск (время доставки, вопрос надежности, дополнительные расходы). Поэтому эта особенность заставляет интернет-магазин уделять службе доставки особое внимание. 

         Доставка товара клиенту может осуществляться следующим образом: 
* 
собственной или независимой курьерской службой; 
* 
федеральной почтовой службой;  
* 
международными курьерскими службами; 
* 
международной почтовой службой;  

* 
российскими коммерческими почтовыми службами; 

         В данном случае заказы принимаются только по России, поэтому доставка осуществляется собственной курьерской службой, федеральной почтовой службой.
1.3 Структура Web-сайта
         Структура интернет-магазина состоит из следующих функциональных частей:
- каталог товаров;
- регистрационная форма;
- форма отправки заказа.
         Каталог товаров представляет собой сложную и многоуровневую структуру данных, которая должна простым и понятным способом производить упорядочивание товаров. Проще всего такой каталог представить в виде дерева объектов, верхний уровень которого состоит из списка разделов. Разделы могут содержать подразделы или ссылки на конкретный товар и т.д. Такое упорядочивание просто необходимо для удобного и быстрого поиска и заказа товаров.
         Регистрационная форма служит для ввода персональных данных пользователей. В дальнейшем эта информация используется для их идентификации между сеансами работы с интернет-магазином. Данная информация может храниться как на стороне сервера, так и на стороне клиента.
         Форма отправки заказа служит для ввода контактной информации заказчика и отправки ее и заказа на электронную почту организации.






     1.3 Требования к проекту
     Требования к функциональным характеристикам.
     Система должна выполнять следующие функции:
*    Формирование заказа;
*    Подбор компьютеров в зависимости от требований клиента;
*    Подсчёт стоимости выбранного товара;
*    Доставка товара клиенту;
*    Предоставление отчёта о сформированном заказе;
*    Предоставление возможности просмотра состояния заказа.
     Исходные данные:
* Предлагаемый товар;
* Адрес для доставки;
* Метод оплаты.
     Результаты:
* Отчёт о сформированном заказе;
* Состояние заказа;
* Счёт-фактура;
* Требование заказанной конфигурации;
* Накладная;
* Доставленный заказ.
     Требования к надежности.
     Для обеспечения надежности информационной системы «Интернет-магазин компьютеров» необходимо:
* Проверка на заполнение всех полей формы заказа;
* Проверка на корректность вводимых данных (адрес электронной почты, наличие цифр в Фамилии и имени и т.д.)


     Требования к техническим средствам.
     Система может работать как на IBM совместимых компьютерах, так и на ноутбуках, нетбуках, сотовых телефонах с выходом в интернет:
Минимальная конфигурация.
Наличие выхода в интернет.
     Требования к информационной и программной совместимости
     Информационная система «Интернет-магазин компьютеров» может работать под управлением любого семейства операционных систем.
     Требования к программной документации
     Разрабатываемая система должна включать справочную информацию о работе системы и подсказки пользователю.
     В состав сопровождающей документации должны входить:
* Пояснительная записка.
* Руководство пользователя.
     
     2.Разработка модели бизнес процесса в среде BPwin
     
     Разработка базы данных невозможна без ее тщательного проектирования: слишком велико влияние этого шага на последующие этапы жизненного цикла информационной системы, в основе которой лежит создаваемая база данных.
     Для целей проектирования информационной системы могут быть использованы следующие виды моделей:
     * методология функционального моделирования работ SADT (Structured Analysis and Design Technique); 
     * диаграммы потоков данных DFD (Data Flow Diagrams); 
     * методология объектного проектирования на языке UML (UML-диаграммы). 
   
     Методология SADT (Structured Analisys and Design Technique - технология структурного анализа и проектирования) разработана Дугласом Т. Россом и является одной из самых известных и широко используемых методик проектирования. Новое название методики, принятое в качестве стандарта, -IDEF0 (Icam DEFinition) является частью программы ICAM (Integrated Computer -Aided Manufacturing - интегрированная компьютеризация производства).
     Процесс моделирования в SADT включает сбор информации об исследуемой области, документирование полученной информации, представление ее в виде модели и уточнение модели. Кроме того, этот процесс подсказывает вполне определенный путь выполнения согласованной и достоверной структурной декомпозиции, что является ключевым моментом в квалифицированном анализе системы. 
     В IDEF0 система представляется как совокупность взаимодействующих работ (или функций). Связи между работами определяют технологический процесс или структуру взаимосвязи внутри организации. Модель SADT представляет собой серию диаграмм, разбивающих сложный объект на составные части.
     Основными понятиями методологии функционального моделирования работ являются:
     Работы (activity) - поименованные процессы, функции или задачи, которые происходят в течение определенного времени и имеют распознаваемые результаты. На диаграмме работы изображаются прямоугольниками.
     Вход (Input) - материал или информация, которые используются работой для получения результата (стрелка, входящая в левую грань).
     Управление (Control) - правила, стратегии, стандарты, которыми руководствуется работа (стрелка, входящая в верхнюю грань). В отличие от входной информации управление не подлежит изменению.
     Выход (Output) - материал или информация, которые производятся работой (стрелка, исходящая из правой грани). Каждая работа должна иметь хотя бы одну стрелку выхода, так как работа без результата не имеет смысла и не должна моделироваться.
     Механизм (Mechanism) - ресурсы, которые выполняют работу (персонал, станки, устройства - стрелка, входящая в нижнюю грань).
     Вызов (Call) представляет собой взаимодействие одной модели работ с другой (стрелка, исходящая из нижней грани).
     Различают в IDEF0 пять типов связей работ.
     Связь по входу (input-output) имеет место, когда выход вышестоящей работы направляется на вход следующей работы.
     Связь по управлению (output-control) обозначает ситуацию, когда выход вышестоящей работы направляется на управление следующей работы. Связь показывает доминирование вышестоящей работы.
     Обратная связь по входу (output-input feedback) имеет место, когда выход нижестоящей работы направляется на вход вышестоящей. Используется для описания циклов.
     Обратная связь по управлению (output-control feedback) обозначает ситуацию, когда выход нижестоящей работы направляется на управление вышестоящей. Является показателем эффективности бизнес-процесса.
     Связь выход-механизм (output-mechanism) имеет место, когда выход одной работы направляется на механизм другой и показывает, что работа подготавливает ресурсы для проведения другой работы.
     На рисунках 1, 2 представлены первый и второй уровни диаграммы работы ИС «Интернет-магазин компьютеров», описывающие принципы функционирования. 
. Рисунок 1 – Первый уровень диаграммы работы ИС «Интернет-магазин компьютеров»


Рисунок 2 – Второй уровень диаграммы работы ИС «Интернет-магазин компьютеров»
     Для построения модели проектируемой ИС воспользуемся моделью потоков данных. Диаграммы потоков данных (Data Flow Diagrams - DFD) используются для описания движения документов и обработки информации как дополнение к IDEF0. В отличие от IDEF0, где система рассматривается как взаимосвязанные работы, стрелки в DFD показывают лишь то, как объекты (включая данные) движутся от одной работы к другой. DFD отражает функциональные зависимости значений, вычисляемых в системе, включая входные значения, выходные значения и внутренние хранилища данных. DFD - это граф, на котором показано движение значений данных от их источников через преобразующие их процессы к их потребителям в других объектах.
     DFD содержит процессы, которые преобразуют данные, потоки данных, которые переносят данные, активные объекты, которые производят и потребляют данные, и хранилища данных, которые пассивно хранят данные.
     Диаграмма потоков данных содержит:
* процессы, которые преобразуют данные; 
* потоки данных, переносящие данные; 
* активные объекты, которые производят и потребляют данные; 
* хранилища данных, которые пассивно хранят данные. 
     На рисунке 3 изображена диаграмма потоков данных ИС «Интернет-магазин компьютеров».
  
  
3.Построение логической модели в приложений Microsoft Access
     Основой логической модели статического представления моделируемой системы является диаграмма классов.
     Классы – это базовые элементы любой объектно – ориентированной системы. Они представляют собой описание совокупностей однородных объектов с присущими им свойствами – атрибутами, операциями, отношениями и семантикой. 
     В рамках модели каждому классу присваивается уникальное имя, отличающее его от других классов. Если используется составное имя (в начале имени добавляется имя пакета, куда входит класс), то имя класса должно быть уникальным в пакете.
     Сущность – это субъект, место, вещь, событие или понятие, содержащие информацию. Точнее, сущность – это набор объектов, называемых экземплярами. Каждый экземпляр сущности обладает набором характеристик. 
     Логические взаимосвязи представляют собой связи между сущностями. Они определяются глаголами, показывающими, как одна сущность относится к другой.
     Некоторые примеры взаимосвязей:
•   команда включает много игроков;
•   самолет перевозит много пассажиров;
•   продавец продает много продуктов.
     Во всех этих случаях взаимосвязи отражают взаимодействие между двумя сущностями, называемое «один – ко – многим». Это означает, что один экземпляр первой сущности взаимодействует с несколькими экземплярами другой сущности. Взаимосвязи отображаются линиями, соединяющими две сущности с точкой на одном конце и глаголом, располагаемым над линией.
     Кроме взаимосвязи «один – ко – многим» существует еще один тип – это «многие – ко – многим». Этот тип связи описывает ситуацию, при которой экземпляры сущностей могут взаимодействовать с несколькими экземплярами других сущностей. Связь «многие – ко – многим» используют на первоначальных стадиях проектирования. Этот тип взаимосвязи отображается сплошной линией с точками на обоих концах.
     Классы представляются в виде таблиц. В каждой таблице определен затем произвести отбор атрибутов для включения в состав первичного облегчающее установление связи между таблицами. При создании сущности необходимо выделить группу атрибутов, которые потенциально могут стать первичным ключом (потенциальные ключи), затем произвести отбор атрибутов для включения в состав первичного ключа, следуя следующим рекомендациям:
     Первичный ключ должен быть подобран таким образом, чтобы по значениям атрибутов, в него включенных, можно было точно идентифицировать экземпляр сущности.
     Никакой из атрибутов первичного ключа не должен иметь нулевое значение.
     Значения атрибутов первичного ключа не должны меняться. Если значение изменилось, значит, это уже другой экземпляр сущности.
     При выборе первичного ключа можно внести в сущность дополнительный атрибут и сделать его ключом. Так, для определения первичного ключа часто используют уникальные номера, которые могут автоматически генерироваться системой при добавлении экземпляра сущности в БД. Применение уникальных номеров облегчает процесс индексации и поиска в БД.
     В процессе построения логической модели системы первым этапом является определение сущностей и атрибутов.



Таблица 1 – Атрибуты сущности «Клиент»
Атрибут
Описание
ID клиента
Уникальный   номер   для   идентификации клиента
Ф.И.О.
Фамилия, имя и отчество клиента
Адрес
Адрес проживания, куда будет доставлен заказ
E-mail
Адреса электронной почты
ID заказа
Уникальный номер сделанного данным клиентом заказа

   Так как клиент формирует заказ из предложенного товара, определим сущность «Товар» или «Прайс-лист» (таблица 2).
  Таблица 2 - Атрибуты сущности «Товар»
Атрибут
Описание
ID товара
Уникальный   номер   для   идентификации товара
Наименование
Полное название товара
Цена
Стоимость данного товара
Вид конфигурации
Стандартная или Комплектующие; если Стандартная:
Серверы/Настольные/Портативные/Карманные
Описание
Подробное описание и характеристики
  Определим сущность «Заказ» (таблица 3).
  Таблица 3 -  Атрибуты сущности «Заказ»
Атрибут
Описание
ID заказа
Уникальный   номер   для   идентификации заказа
Сумма заказа
Подсчитанная стоимость заказа
Оплачен
Да или Нет
ID товара
Уникальные номера товаров, составляющих данный заказ
Состояние заказа
Поставлен в очередь/Собран/Отправлен
Номер счёта
Для оплаты данного заказа
Вид оплаты
Курьеру/ Переводом на счёт
  
  Составляется ERD-диаграмма, определяя типы атрибутов и проставляя связи между сущностями (рисунок 4). Связь «Клиент» - «Заказ» - «один-к-одному», а «Заказ» - «Товар» - «один-ко-многим».
                          
Рисунок 4 – ERD-диаграмма ИС «Интернет-магазин компьютеров»
  Следующим этапом при построении логической модели является определение ключевых атрибутов и типов атрибутов (таблица 4). 
  Таблица 4 -  Типы атрибутов
Атрибут
Тип
ID клиента
Числовой
Ф.И.О.
Текстовый
Адрес
Текстовый
E-mail
Текстовый
ID заказа
Числовой
ID товара
Числовой
Наименование
Текстовый
Цена
Денежный
Вид конфигурации
Текстовый
Описание
Текстовый
Сумма заказа
Денежный
Оплачен
Текстовый
Состояние заказа
Текстовый
Номер счёта
Числовой
Вид оплаты
Текстовый
  
  Выберем для каждой сущности ключевые атрибуты, однозначно определяющие сущность. Для сущности «Клиент» это будет ID клиента, для сущности «Товар» - ID товара, для сущности «Заказ» - ID заказа и номер счёта.
  


4.Моделирование вида системы в среде Rational Rose
     В качестве основы функциональной схемы используется диаграмма прецедентов.
     Диаграммы прецедентов применяются для моделирования вида системы с точки зрения внешнего наблюдателя. На диаграмме прецедентов графически показана совокупность прецедентов и субъектов, а также отношения между ними.
     Субъект (actor) – любая сущность, взаимодействующая с системой извне  или множество логически связанных ролей, исполняемых при взаимодействии с прецедентами. Стандартным графическим обозначением субъекта на диаграммах является фигурка "человечка", под которой записывается конкретное имя субъекта, однако субъектом может быть не только человек, но и техническое устройство, программа или любая другая система, которая может служить источником воздействия на моделируемую систему.
     Прецеденты (use case) – это описание множества последовательностей действий, которые выполняются системой для того, чтобы актер получил результат, имеющий для него определенное значение. 
     При этом ничего не говорится о том, каким образом будет реализовано взаимодействие субъектов с системой, это одна из важнейших особенностей разработки прецедентов. Стандартным графическим обозначением прецедента на диаграммах является эллипс, внутри которого содержится краткое название прецедента или имя в форме глагола с пояснительными словами.
     Между субъектами и прецедентами – основными компонентами диаграммы прецедентов – могут существовать различные отношения, которые описывают взаимодействие экземпляров одних субъектов и прецедентов с экземплярами других субъектов и прецедентов. 
     Имеется несколько стандартных видов отношений между субъектами и прецедентами: 
     * Отношение ассоциации (association) – определяет наличие канала связи между экземплярами субъекта и прецедента (или между экземплярами двух субъектов). Обозначается сплошной линией, возможно наличие стрелки и указание мощности связи.
     * Отношение расширения (extend) – определяет взаимосвязь экземпляров отдельного прецедента с более общим прецедентом, свойства которого определяются на основе способа совместного объединения данных экземпляров. Обозначается пунктирной линией со стрелкой, направленной от того прецедента, который является расширением для исходного прецедента, и помечается ключевым словом "extend" ("расширяет").
     * Отношение включения (include) – указывает, что некоторое заданное поведение для одного прецедента включает в качестве составного компонента поведение другого прецедента. Данное отношение является направленным бинарным отношением в том смысле, что пара экземпляров прецедентов всегда упорядочена в отношении включения. Обозначается пунктирной линией со стрелкой, направленной от базового прецедента к включаемому, и помечается ключевым словом "include" ("включает").
     * Отношение обобщения (generalization) – служит для указания того факта, что некоторый прецедент А может быть обобщен до прецедента В. В этом случае прецедент А будет являться специализацией прецедента В. При этом В называется предком или родителем по отношению к А, а прецедент А – потомком по отношению к прецеденту В.



 
4.1 Диаграмма прецедентов
   На рисунке  5 приведена диаграмма прецедентов для информационной системы «Интернет-магазин компьютеров». 
   В данной системе можно выделить следующие субъекты и соответствующие им прецеденты:
   * Web-страница – предоставляет пользователю список доступной конфигурации (прецедент «Выбор ПК»), подсчитывает стоимость выбранного ПК («Подсчёт стоимости ПК»), участвует в оформлении заказа («Оформление заказа»);
   * Работник магазина – проверяет, оплачен ли заказ («Проверка оплаты»);
   * Склад – «Сбор ПК»;
   * Отдел доставки;
   * Курьер – доставляет ПК («Доставка ПК»);
   * Клиент – выбирает ПК, оформляет заказ и оплачивает его.
    
    
   
   
   Рисунок 5 – Диаграмма прецедентов ИС «Интернет-магазин компьютеров»
   
    

     От прецедента "Выбор ПК" к прецеденту "Подсчёт стоимости" установлено отношение включения на том основании, что каждый выбранный заказ должен быть подсчитан. От прецедента "Оформление заказа" к прецеденту "Отправка электронного письма" установлено отношение включения, так как в результате оформления каждого заказа отправляется электронное письмо клиенту.
     Дальнейшее развитие модели поведения системы предполагает описание прецедентов. Типичное описание содержит следующие разделы:
* Краткое описание; 
* Участвующие субъекты; 
* Предусловия, необходимые для инициирования прецедента; 
* Основной поток событий; 
* Альтернативный поток событий; 
   * Постусловия, определяющие состояние системы, по достижении которого прецедент завершается. 
 Описание прецедентов
Таблица 5 – Описательная спецификация прецедента "Выбор ПК"
  
  Раздел
  Описание
  1
  2
  Краткое описание
  Клиент может выбрать компьютер на web-странице магазина. Компьютеры подразделяются на серверы, настольные, портативные и карманные. Заказчик может выбрать стандартную конфигурацию из списка и детально ознакомиться с ней на отдельной web-странице. Если стандартная конфигурация ему не подходит, он может построить требуемую ему конфигурацию в диалоговом режиме. Компоненты конфигурации (такие, как оперативная память, процессор, жесткий диск и т. п.) представляются как список для выбора из доступных альтернатив. 
  
  
  Для каждой новой конфигурации система может подсчитать цену.
  Субъекты
  Клиент, Web-страница.
  Предусловия
  Имеется список товаров, клиент может просмотреть список и детально ознакомиться с его содержимым.
  Основной поток 
  Клиент выбирает стандартную конфигурацию из списка и детально знакомиться с ней на отдельной web-странице. Затем ему сообщается сумма заказа.
  Альтернативный поток
  Если стандартная конфигурация не подходит клиенту, он строит требуемую ему конфигурацию в диалоговом режиме. Компоненты конфигурации представляются как список для выбора из доступных альтернатив. Для каждой новой конфигурации система подсчитывает цену.
  Постусловия
  Конфигурация выбрана, клиент может приступать к оформлению заказа.


Таблица 6 – Описательная спецификация прецедента "Оформление заказа"
Раздел
Описание
1
2
Краткое описание
Чтобы оформить заказ, клиент должен заполнить электронную форму с адресами для доставки товара и отправки счета-фактуры, а также деталями, касающимися оплаты. Оплата компьютеров осуществляется наличными курьеру, осуществляющему доставку, или банковским переводом на счет интернет-магазина. 

После ввода заказа система отправляет клиенту по электронной почте сообщение с подтверждением получения заказа вместе с относящимися к нему деталями (стоимость, номер счета, банковские реквизиты для безналичной оплаты и т. п.).
Субъекты
Клиент, Web-страница.
Предусловия
Клиент выбрал требуемую конфигурацию, открыта электронная форма.


Основной поток 
Клиент заполняет электронную форму с адресами для доставки товара и отправки счета-фактуры, а также деталями, касающимися оплаты. После ввода заказа система отправляет клиенту по электронной почте сообщение с подтверждением получения заказа вместе с относящимися к нему деталями. В базу данных вносится информация о клиенте и сделанном им заказе.
Альтернативный поток
-
Постусловия
Электронная форма заполнена, система отправила клиенту по электронной почте сообщение с подтверждением получения заказа.

Таблица 7 – Описательная спецификация прецедента «Подсчёт стоимости ПК»
Раздел
Описание
1
2
Краткое описание
  Для каждой выбранной конфигурации система может подсчитать цену.
Субъекты
  Клиент, Web-страница.
Предусловия
  Клиент выбрал требуемую ему конфигурацию из списка доступных ал.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%