VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка автоматизированной информационной системы (АИС) учета по продаже, ремонту и техобслуживания бытовой техники торговой компании ЗАО «Электронный Квадрат»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006297
Тема: Разработка автоматизированной информационной системы (АИС) учета по продаже, ремонту и техобслуживания бытовой техники торговой компании ЗАО «Электронный Квадрат»
Содержание
Содержание





ВВЕДЕНИЕ	5

Глава 1. Аналитическая часть	9

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия	9

1.2. Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации	10

1.3. Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования	14

1.4. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения комплекса задач	24

ГЛАВА 2. Проектная часть	34

2.1. Информационное обеспечение задачи	34

2.2. Программное обеспечение задачи	37

2.3. Технологическое обеспечение задачи	39

2.4. Описание контрольного примера реализации проекта	44

Глава 1. Экономическая часть	56

3.1. Расчет затрат на разработку и внедрение	56

3.2.Оценка ожидаемого экономического эффекта	62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	64

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ	68










ВВЕДЕНИЕ



		Благодаря стремительному росту развития информационных технологий наблюдается расширение области их применения.

		Процесс производства с каждым годом усложняется. Люди физически справиться с ним уже не в состоянии. На первый план выходит проблема автоматизации труда.

Автоматизация различных процессов заметно облегчает труд работников, повышает производительность предприятия, что сказывается на его прибыли и благосостоянии работников.

		Раньше почти единственной областью применения информационных систем была автоматизация бухгалтерского учета. Сейчас наблюдается внедрение информационных технологий во многих других областях промышленности, экономики, науки и т.д.

		 Эффективное использование автоматизированных информационных систем позволяет делать более точные прогнозы, избегать возможных ошибок в управлении. Информационные системы позволяют извлекать максимум пользы из всей имеющейся информации на предприятии. 

		Сейчас невозможно представить себе неавтоматизированную информационную систему. Вычислительная техника прочно вошла в жизнь людей. Для выполнения сложных и длительных операций человеку уже не нужно затрачивать свои силы и время, за него эти операции выполнит компьютер, а точнее автоматизированная информационная система.

		В настоящее время базы данных тесно взаимодействуют с автоматизированными информационными системами. Так как в основе современных автоматизированных информационных системах лежит база данных, которая предназначена для постоянного накопления и использования важной информации.

Первые автоматизированные системы обладали малой производительностью, имели плохой интерфейс. Однако они соответствовали стандартам и требованиям своего времени.

Но развитие не стояло на месте. Сейчас требуются системы с высокой производительностью, качественным интерфейсом.

		Современный бизнес крайне чувствителен к ошибкам в управлении. Для принятия грамотного управленческого решения в условиях неопределенности и риска необходимо: постоянно держать под контролем различные аспекты хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. 

		Поэтому обосновано утверждают, что в жесткой конкурентной борьбе большие шансы на победу имеет предприятие, использующее в управлении современные информационные технологии.

		Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что автоматизация учета по продаже, ремонту и техобслуживания бытовой техники торговой компании ЗАО «Электронный Квадрат» позволит перевести большую бумажную работу по составлению различных отчетов, работу с товарооборотом, с клиентами и т.д. в электронный вариант. Необходимость сбора, хранения, переработки, анализа большого объема разнообразной технической информации, предоставления ее пользователям в удобной форме ставит задачу создания на предприятии соответствующей информационной системы, которая сократит время обработки информации и увеличит объем продаваемых товаров. Это и является целью реализации данной выпускной квалификационной работы, а также обуславливает практическую значимость проекта.

		Составными элементами такой системы являются товары для сбора, хранения, обработки, поиска и выдачи необходимых данных о них, надлежащий организованный учет, приспособленный для информационного обеспечения решения задач, совокупность приемов и методов пользования данной системой, специалисты по информатике, потребители информации. 

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Открытое акционерное общество «Электронный квадрат» (ЗАО «Электронный квадрата»). 

Предметом исследования выпускной квалификационной работы автоматизированный процесс учета по продаже, ремонту и техобслуживания бытовой техники торговой компании ЗАО «Электронный Квадрат». 

Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка автоматизированной информационной системы (АИС) учета по продаже, ремонту и техобслуживания бытовой техники торговой компании ЗАО «Электронный Квадрат». Создание такой АИС, которая позволит в значительной степени упростить ведение расчетов, сократить время доступа к нужной информации, систематизировать и упорядочить результатные данные, и, как следствие, увеличить эффективность деятельности склада бытовой техники торговой компании ЗАО «Электронный Квадрат».

Перед разработчиками были поставлены следующие задачи:

		разработка базы, хранящей все сведения о поставщиках и покупателях;

		учет ответственных лиц;

		быстрый поиск информации;

		вывод всех выходных и промежуточных документов на печать;

		понятный интерфейс;

		понятное руководство пользователя;

		соблюдение политики безопасности.

Теоретической основой для написания данной работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков, законодательные нормативные документы разных отраслей права, которые связаны с различными аспектами изучаемых вопросов. 

При разработке и решении поставленных задач применялись общенаучные методы и приемы, такие как группировка и сравнение; анализ и синтез; системный и комплексный подходы; экономико-математический инструментарий.

Настоящая выпускная квалификационная работа состоит из трех частей. 

В первой части отражена аналитическая часть проекта, в которой представлены: 

– технико-экономическая характеристика учета ЗАО «Электронный квадрат» и существующие методы обработки информации и ведения учета бытовой техники на складе ЗАО «Электронный квадрат»; 

– характеристика комплекса задач, требующих решения, и обоснование необходимости автоматизации рабочих процессов в ЗАО «Электронный квадрат; 

– анализ существующих разработок, обоснование проектных решений и выбор стратегии автоматизации ведения расчетов учета товара на складе ЗАО «Эфко-слобода». 

Вторая часть работы содержит непосредственно проектную часть, которая состоит из разработки системы автоматизации учета бытовой техники на складе ЗАО «Электронный квадрат», информационного и программного обеспечения автоматизации описанного процесса, а также описания контрольного примера реализации проекта. 

Третья часть работы содержит в себе обоснование экономической эффективности проекта, где описываются выбор методик расчёта, а также представляется математический расчёт показателей экономической эффективности автоматизации учета бытовой техники на складе ЗАО «Электронный квадрат.


Глава 1. Аналитическая часть



1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия 



Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является ЗАО «Электронный Квадрат», расположенное в г. Москва, ул. Ленина, д. 12 тел. (8495) 14-70-23, moskvadrat@kvadrat.ru

Основной вид деятельности ЗАО «Электронный Квадрат» розничная продажа, ремонт и техобслуживание бытовой техники.

Организационная структура предприятия является линейной. Органами управления ЗАО «Электронный Квадрат» являются: Общее собрание участников и Исполнительный орган (Генеральный директор). Высшим органом управления организацией является Общее собрание участников. Руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется единоличным исполнительным органом – Генеральным директором, подотчетным общему собранию его участников. Генеральный директор избирается общим собранием предприятия на неопределенный срок[6].

ЗАО «Электронный Квадрат» имеет линейную структуру управления (Рис. 1). Директор принимает решения о назначении и освобождении от главного бухгалтера и начальника отдела сбыта. Они находятся в прямом подчинении директора и непосредственно исполняют его приказы. 

Трудовой коллектив ЗАО «Электронный Квадрат» составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора. ЗАО «Электронный Квадрат» заботится об улучшении условий труда и социальном обеспечении работников и членов их семей, осуществляет социальное и медицинское страхование. Организация обеспечивает своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в порядке, установленном законодательством РФ, за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности.

























Рис. 1 - Организационная структура ЗАО «Электронный Квадрат»



 В современных условиях недостатки структуры перевешивают ее достоинства.



1.2. Характеристика комплекса задач и обоснование необходимости автоматизации



				Автоматизированная информационная система «Учет бытовой техники» представляет собой форму организации учета расчётов с поставщиками и покупателями, основанную на тесной взаимосвязи человека и вычислительной техники, а также на широком использовании выработанных в практике управления приемов и методов оптимизации и автоматизации принимаемых решений.

		Прежде чем создать АИС были поставлены цели и задачи:

				АИС должна учитывать сведения обо всех товаров, комплектующих и оргтехнике, находящихся в ЗАО «Электронный Квадрат»;

				Возможность ввода и корректировки данных о компьютерах и оргтехнике;

				Быстро находить нужные данные из программы;

				Возможность формирования бюджета и выдачи различного рода выходных документов;

				Возможность обрабатывать заявки клиентов;

				АИС должна позволять учитывать ремонт и обслуживание бытовой техники и выполнять ряд других важных функций.

				Проектирование АИС начинается со сбора концептуальных данных – одно данное (какое-либо свойство объекта), которое будет храниться в базе данных. Концептуальные требования получают как от руководителя выпускной квалификационной работы, так и от конечных пользователей, которые будут работать с базой данных.

				Также на этом этапе решается вопрос о действиях, которые будут выполняться данными в базе данных. АИС должна:

					обладать приемлемым быстродействием;

					не зависеть от количества помещаемых в ней данных;

					содержать только достоверные данные. Достоверность данных должно обеспечиваться как при вводе новых данных, так и при редактировании уже имеющихся данных;

					иметь доступ к данным только определенным лицам.

				Исходная для решения задач АИС «Учет бытовой техники» информация создается на основе унифицированных форм документов первичного учета кадров, плановых документов, общероссийских и локальных классификаторов. 

				Далее происходит логическое проектирование базы данных. Логическое проектирование заключается в определении числа и структуры таблиц. Идет сбор информации об объектах решаемой задачи в рамках одной таблицы и последующая декомпозиция её на нескольких взаимосвязанных таблиц. Здесь используется процедура нормализации отношений. После того, как все таблицы будут нормализованы, можно переходить к проектированию физической модели базы данных. 

				Физическое проектирование заключается в создании форм для ввода и редактирования данных в базе данных. Также на этом этапе происходит разработка алгоритмов обработки информации, определяются типы отчетных документов.

				Завершающими этапами создания базы данных являются разработка интерфейса программы и разработка запросов к ней.

				АИС «Учет бытовой техники» упрощает учет оргтехники на предприятии. Что не маловажно, а важно в целом для ЗАО «Электронный Квадрат», так как данное предприятие имеет большой оборот товаров и услуг.

				Основными путями повышения качества информационного обеспечения учета расчётов с поставщиками и покупателями, как показывает анализ его современного состояния, являются:

					повышение оперативности внесения изменений в информационные файлы;

					существенное расширение информации, касающейся характеристики рабочих мест.

		При проектировании системы автоматизации принимались во внимание следующие требования:

				система должна нормально функционировать на стандартных персональных компьютерах IBM на базе процессора Intel;

				система не должна иметь привязки к аппаратной части для возможности переноса ее на новую платформу из-за неизбежного морального старения компьютерной техники;

				архитектура системы должна быть выбрана таким образом, чтобы минимизировать вероятность нарушения штатного режима работы системы (выход системы из строя, разрушение информационной базы данных, потери или искажение информации) при случайных или сознательных некорректных действиях пользователей;

				система должна обеспечивать защиту информационной базы данных от несанкционированного доступа;

				программная оболочка должна иметь интуитивно понятный интерфейс и не должна требовать от пользователей специальной подготовки, не связанной с их профессиональными обязанностями;

				система должна функционировать под управлением операционных систем Windows NT и Windows 7 и выше.

Аппаратные средства будут зависеть от программного обеспечения, на котором может функционировать система 1C: Предприятие 8.2. Персональный компьютер, на котором будет установлена АИС «Учет бытовой техники», должна иметь следующие минимальные системные требования к 1С: Предприятие 8.2:

		операционная система MS Windows NT 4.0, Windows 7 и выше; 

		процессор Intel 80486DX и выше; 

		оперативную память 64 Мбайт и выше;

		жесткий диск (при установке используется около 200 Гбайт);

			VGA-совместимый дисплей (рекомендуется SVGA-дисплей).




1.3. Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования

		

		На современных предприятиях широко используются программные продукты, автоматизирующие систему ведения бухгалтерского учета с целью уменьшения временных затрат и увеличения производительности труда предприятия.

Ниже представлен обзор наиболее часто используемых программных продуктов по учету товара на предприятии:

	- Программный комплекс БЭСТ-ОФИС [38];

	- Система «Галактика» [39];

- 1С: Предприятие 8.2 [40].

1. Программный комплекс БЭСТ-ОФИС

Программный комплекс БЭСТ-ОФИС предназначен для автоматизации ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учета на предприятиях малого и среднего бизнеса, специализирующихся в сфере оптовой торговли и оказания услуг. 

Концепция построения системы БЭСТ-ОФИС основана на том, чтобы, с одной стороны - максимально облегчить труд работников бухгалтерии, с другой - предоставить руководству и управленческому персоналу возможность оперативного доступа к информации о состоянии дел на предприятии для принятия управленческих решений [16]. 

Программный комплекс БЭСТ-ОФИС позволяет (Рис. 2):

Полностью контролировать финансовые потоки;

Управлять товарными запасами предприятия;

Регулировать отношения с бизнес-партнерами; 

Формировать необходимую бухгалтерскую и налоговую отчетность.



Рис. 2. Схема построения комплекса БЭСТ-ОФИС



БЭСТ-ОФИС является полнофункциональной системой. После установки и настройки системы не требуется приобретать и устанавливать какие-либо дополнительные компоненты. Используя входящий в поставку встроенный язык программирования VBA, пользователь может практически неограниченно наращивать функционал системы собственными силами. При этом можно в полной мере воспользоваться преимуществами интегрированной среды MS Office, например, подключить к БЭСТ-ОФИС MS Word и создавать любые документы и отчеты, используя все возможности этого текстового процессора [28]. 

Продуманная система представления информации с большим количеством настроенных управленческих отчетов делают БЭСТ-ОФИС надежным средством информационной поддержки принятия управленческих решений. Входящие в состав БЭСТ-ОФИС модуль ведения и контроля договорной деятельности, модуль формирования бюджетов предприятия и система учета взаиморасчетов помогут управленческому персоналу проанализировать и оптимальным образом организовать работу предприятия. Аналитическая система Директор, предназначенная для руководства, позволяет в режиме реального времени осуществлять контроль материальных и финансовых потоков и анализировать сводные результаты деятельности предприятия. 

Система БЭСТ-ОФИС состоит из логически обособленных и в то же время взаимосвязанных между собой подсистем. Каждая подсистема соответствует отдельному участку учета [16]: 

Подсистема Платежи;

Подсистема Расчеты;

Подсистема Закупки;

Подсистема Запасы;

Подсистема Продажи;

Подсистема Налоги;

Подсистема Главная книга;

Подсистема Имущество;

Подсистема Кадры;

Подсистема Зарплата;

Подсистема Бюджеты;

Подсистема Справочники;

Подсистема Настройка.

Система БЭСТ-ОФИС реализована средствами MS Visual Studio 6.0, в качестве СУБД используется MS Access 2000. 

2. Система «Галактика»

Система «Галактика» является средством непрерывного управления деятельностью предприятия и его подразделений, использованием ими ресурсов, инвестиций, а также инструментом преодоления возникающих трудностей и предотвращения возможных срывов в работе. Располагая этим мощным инструментом, предприятие полностью решает фундаментальную проблему своего существования — эффективную организацию бизнес-процессов в быстро изменяющихся окружающих условиях. Система «Галактика» состоит из нескольких модулей, которые позволяют осуществлять планирование хозяйственной деятельности, оперативное управление ею, бухгалтерский учет, анализ результатов реализации плана.

Известно, что хозяйственная деятельность предприятия сопровождается оформлением значительного количества различных документов, фиксирующих суть проводимых хозяйственных операций, условия их осуществления и называемых первичными документами. Исчерпывающее документирование деятельности, своевременная генерация корректных первичных документов — это первый этап учетной работы. Второй этап состоит в отражении на основе первичных документов хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. В такой же последовательности организована работа в системе «Галактика»: 

1. Ввод первичного документа; 

2. Составление бухгалтерской проводки. Следует отметить, что первичные документы, сформированные в отдельных функциональных модулях программы, хранятся в единой базе данных и только по мере необходимости по ним формируются бухгалтерские проводки. 

Таким образом, программа «Галактика» предоставляет Вам возможность получать отчеты о положении дел на предприятии на основании первичных документов (договоров, актов, накладных, складских ордеров и т.д.) и отчеты на основании счетов бухгалтерского учета.

В системе «Галактика» реализован механизм, который позволяет к каждому первичному документу привязать соответствующую бухгалтерскую проводку. Лучше всего это делать с помощью Типовых Хозяйственных Операций (ТХО). Это обеспечивает автоматизированное выполнение действий, связанных с отражением хозяйственных средств предприятия на счетах бухгалтерского учета. Специальный программный модуль «Хозоперации» связывает данные оперативного учета со счетами и бухгалтерского учета посредством Типовых Хозяйственных Операций. Эффективно используя все возможности этого модуля, бухгалтер освобождается от рутинной работы, состоящей в многократном повторении одних и те же стандартных действий, и, кроме этого, избегает некоторых возможных ошибок, возникающих в результате невнимательности при составлении бухгалтерских проводок «вручную».

Внедрение системы «Галактика» на предприятии потребует определенных усилий. Но все усилия будут оправданы уже в первые месяцы ведения бухгалтерского учета с использованием этой системы. Грамотная и оптимальная настройка типовых хозяйственных операций — залог успешной и приятной работы бухгалтера в «Галактике».

3. 1С: Предприятие 8.2

1С: Предприятие является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счёт своей универсальности система 1С: Предприятие может быть использована для автоматизации самых разных участков экономической деятельности предприятия: учёта товарных и материальных средств, взаиморасчётов с контрагентами, расчёта заработной платы, расчёта амортизации основных средств, бухгалтерского учёта и т. д.

Основной особенностью системы 1С: Предприятие является её конфигурируемость. Собственно система 1С: Предприятие представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система 1С: Предприятие выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определённые типы предприятий и классы решаемых задач [21].

Конфигурация создаётся штатными средствами системы. Обычно конфигурация поставляется фирмой-разработчиком в качестве «типовой», но может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново[1].

Система 1С: Предприятие имеет компонентарную структуру. Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации, является базовыми, то есть поддерживается в любом варианте поставки системы. Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Другие возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленных компонентов определяет функциональные возможности системы [2].

Всего существует три основных компонента: «Бухгалтерский учёт», «Оперативный учёт» и «Расчёт». Каждый компонент расширяет возможности системы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако, они имеют достаточно чёткую направленность, которая определяет выбор состава необходимых компонентов, для создания конкретной конфигурации [24].

Программные модули в конфигурации системы 1С:Предприятие не являются самостоятельными программами в общепринятом понимании этого слова, поскольку они являются только частью всей конфигурации. Программный модуль - это текст на встроенном языке, в котором размещены тексты процедур и функций с необходимыми алгоритмами, вызываемые системой во время работы системы в определенные моменты. Поэтому программный модуль не имеет формальных границ своего описания типа: «Начало модуля» - «Конец модуля».

Место размещения конкретного программного модуля предоставляется конфигуратором в тех точках конфигурации, которые требуют описания специфических алгоритмов функционирования. Эти алгоритмы следует оформлять в виде процедур или функций, которые будут вызваны самой системой в заранее предусмотренных ситуациях (например, при нажатии кнопки в диалоговом окне)[2].

Каждый отдельный программный модуль воспринимается системой как единое целое, поэтому все процедуры и функции программного модуля выполняются в едином контексте.

Контекст выполнения программного модуля

Каждый программный модуль связан с остальной частью конфигурации. Эта связь называется контекстом выполнения модуля. Следует различать два вида контекста [16]:

глобальный контекст задачи;

локальный контекст выполнения конкретного модуля.

Глобальный контекст образуется:

значениями свойств и методов глобального контекста;

функциями встроенного языка и языковыми конструкциями;

переменными, процедурами и функциями глобального программного модуля и общих модулей, объявленными с ключевым словом Экспорт.

Глобальный контекст виден всем программным модулям и определяет общую языковую среду конфигурации.

Локальный контекст модуля образуется тем конкретным местом конфигурации задачи, для которого использован программный модуль. Локальный контекст виден только конкретному программному модулю и определяет для модуля набор непосредственно доступных модулю объектов, их свойств и методов.

В системе 1C:Предприятие существуют несколько видов программных модулей. Они различаются по месту размещения и доступному контексту.

Общие модули располагаются в отдельной ветке дерева метаданных. Основным назначением общих модулей является содержание общих алгоритмов конфигурации, доступных из разных модулей. В общих модулях отсутствует раздел определения переменных и раздел основной программы, то есть они содержат только раздел процедур и функций [21].

В любом общем модуле возможно объявление и описание процедур и функций, которые будут доступны в любом модуле конфигурации, кроме других общих модулей, дополняя глобальный контекст прикладной задачи.

Для общих модулей конфигурации предусмотрен признак выполнения «Предпочтительно на сервере». Это означает, что данный модуль будет предпочтительно исполняться на сервере 1C: Предприятия. Если исполнение модуля происходит на сервере, то выполнение операторов, приводящих к интерактивному диалогу с пользователем или выводу сообщений на экран, в теле процедур и функций такого модуля будет приводить к ошибке выполнения. Например, вызов диалогов ввода данных, выдача предупреждений и тому подобные действия. Это относится и ко всем процедурам и функциям, вызываемым в процессе выполнения. Исключение составляет метод глобального контекста «Сообщить».

Глобальный модуль располагается в корневом разделе конфигурации. В нем располагаются процедуры-обработчики событий, которые инициализируются при старте и окончании работы системы. В глобальном модуле возможно объявление переменных, а также объявление и описание процедур и функций, которые будут доступны в любом модуле конфигурации, кроме общих, дополняя глобальный контекст прикладной задачи [13].

Существует набор правил взаимодействия глобального модуля и общих модулей:

	в общих модулях недоступны переменные, процедуры и функции, объявленные в глобальном модуле с ключевым словом Экспорт;

	в глобальном модуле доступны процедуры и функции, объявленные в общих модулях с ключевым словом Экспорт.

Набор прикладных объектов имеет собственные модули. К таким объектам относятся:

	справочники;

	документы;

	отчеты;

	обработки.

Модули располагаются в ветках конфигурации, в которых содержатся сами объекты и являются свойствами объектов. Каждый объект имеет свой индивидуальный модуль. В этих модулях возможно объявление переменных, процедур и функций, которые будут доступны при работе с объектом извне во встроенном языке, дополняя контекст объекта [3].

Модули форм содержатся в формах конфигурации. Каждая форма имеет свой индивидуальный модуль. В этих модулях возможно объявление переменных, процедур и функций, которые будут доступны при работе с формой извне во встроенном языке, дополняя контекст формы.

Для установки программного комплекса 1С:Предприятие не требуется никаких дополнительных технических затрат. Установка сетевой версии 1С на компьютеры ЗАО «Эфко-слобода» может быть произведена удаленно, для чего будет рекомендовано установить специальную программу удаленного доступа, которую можно скачать на специализированном сайте. После чего будет произведена инсталляция и настройка 1С в системе.

Стандартная возможность списания ТМЦ представлена в системе 1С:Предприятие на основе внешней печатной форма «Акт списания ТМЦ» (произвольной формы) и позволяет печатать форму акта на списание с указанием назначения использования материалов и комиссии по списанию.

Отличительной особенностью тиражных решений фирмы «1С» является тщательная проработка состава функциональности, включаемой в типовые решения. Фирма «1С» анализирует опыт пользователей, применяющих программы системы «1С: Предприятие» и отслеживает систему изменений требований пользователей. Каждая последующая версия системы 1С незначительно, но дороже предыдущей и поэтому переход на новую версию сопровождается материальными затратами, а любое изменение интерфейса программы ведет к дополнительным материальным затратам и увеличению времени работы бухгалтера.

Сравнительный анализ программных средств представлен в таблице 1.




Таблица 1

Сравнительный анализ программных средств

Критерии для сравнения

Наименование ПО



«1С:Предприятие8.2»

БЭСТ -ОФИС

Галактика

1. Наличие сетевой версии

+

+

-

2. Масштабируемость

+

-

+

3. Надежность

+

+

+

4. Скорость обработки информации

+

-

+

5. Простота модификаций

+

-

-

6. Соответствие стандартам и законодательству

+

+

-

Логичность

Полнота

Наглядность

+

-

+

Время внедрения

+

+

+

Стабильность (количество сбоев и отказов системы, выявленных за определенный период времени)

+

+

+

10. Стоимостные показатели

+

+

+





Таким образом, в ходе обзора аналогов и прототипов реализации учета товара на предприятии была выбрана система 1С:Предпритие 8.2 по стоимостным характеристикам. Также она является более надежной и простой в использовании.

		Поэтому для разработки системы учета товаров на предприятии была выбрана система «1C:Предприятие 8.2», так как имеет русский язык встроенного языка и имеет несколько плюсов, такие как:

		Очень гибкая настройка. Трудно представить себе изменения в законодательстве, в плане счетов и прочие, которые нельзя было бы реализовать в системе «1C:Предприятие», причем с сохранением всех ранее введенных данных;

		Возможность решения широкого круга учетных задач: бухгалтерия и торговля, управление персоналом, финансовый анализ, управление проектами и др.;

		Открытая система — возможно взаимодействие с другими программами, обмен данными, написание внешних компонент, расширяющих возможности программы;

		Учет может вестись как на маленькой фирме с одним компьютером, так и на больших предприятиях, с сотнями рабочих мест;

		Возможность синхронизировать учет в территориально разделенных организациях, причем передача данных возможна любым путем: от дискеты до оптоволоконного кабеля.



1.4. Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения комплекса задач



Информационная система «Учет бытовой техники» предназначена для учета товара на складе. Прежде чем создать базу данных нужно разработать структурную схему объекта автоматизации. При этом нужно представлять, и знать как будет функционировать АИС «Учет бытовой техники». Сначала необходимо узнать всю входную документацию, и что нужно получить в результате ее обработки. 

Входной документацией будут:

технические характеристики бытовой техники и комплектующих;

заявки покупателей;

заявки поставщикам;

поступление в организацию техники;

перемещение в организации техники;

информация о покупателях;

информация о поставщиках;

прайс-листы поставщиков.

Выходной документацией будет:

учетная карточка сотрудника;

отчет по технике;

отчет по списанию;

отчет по обслуживанию/ремонту;

отчет по заявкам пользователей;

отчет о комплектации рабочих мест:

сводный отчет по складу;

справка по движению партии.









Учет компьютеров, 

оргтехники и

 комплектующих

технические характеристики техники

заявки пользователей

заявки поставщикам

поступление в организацию техники

перемещение в организации техники

информация о пользователях

информация о поставщиках

прайс-листы поставщиков

	отчет по технике



учетная карточка сотрудника

отчет по списанию

отчет по обслуживанию/ремонту

отчет по заявкам пользователей

отчет о комплектации рабочих мест

сводный отчет по складу

справка по движению партииВсе выше сказанное можно представить в виде общей структурной схемы объекта автоматизации (Рис. 3).



 

Рис. 3 - Структурная схема объекта автоматизации (1 уровень)



Этот рисунок показывает общий принцип действия АИС «Учет бытовой техники». А чтобы конкретно рассмотреть, что делает АИС «Учет бытовой техники», нужно разбить общую структурную схему на несколько блоков. Что и показывает рис.4.







технические характеристики техники

заявки пользователей

заявки поставщикам

поступление в организацию техники

перемещение в организации техники

информация о пользователях

информация о поставщиках

прайс-листы поставщиков

	отчет о технике



учетная карточка сотрудника

отчет по списанию

отчет по выполнению заявок 

поставщиков

отчет о комплектации рабочих мест

справка по движению партии

занесение в бд

«техника»

занесение в базу данных

«сотрудники»

занесение в базу данных

«поставщики»



Рис. 4 – Структурная схема объекта автоматизации (2 уровень)





Данные о компьютерной технике, поставщиках и покупателях заносятся в базу данных. В процессе работы базы техника может поступать и списываться. Также техника может перемещаться на предприятии из одного рабочего места в другое. АИС должна предусматривать добавление и списывание техники.

Кроме того, вводятся данные о сотрудниках, которые будут пользоваться этой техникой. После занесения всех данных о сотрудниках в АИС «Учет бытовой техники» формируется учетная карточка сотрудника. 

Далее формируются отчеты по движению техники, поступления, списывания, сводный отчет по складу и другие. 

Таким образом, была рассмотрена структурная схема объекта автоматизации, помогающая разработчику легко ориентироваться в базе данных, особенно если нужно внести какие-либо изменения. 

Учет реализации товаров в оптовой торговле осуществляется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателям расчетных документов. 

Продажа товара происходит по следующей схеме, представленной на рис.5.



Рис. 5. Схема информационных потоков предприятия





Разработка АИС «Учет бытовой техники» заключается в установке и доработке конфигурации 1С: Управление Торговлей 11 и разработке дополнительных отчетов для удобства работы менеджера.

Цель разработанной системы содержит - устранении недостатков, которые были отмечены ранее. Достижение этой цели обеспечит решение следующих задач:

повышение оперативности в работе;

обеспечение простоты и удобства расчетов;

уменьшение ошибок при учете материалов на складе и подсчете финансовых результатов;

повышение степени достоверности информации;

уменьшение трудовых затрат на обработку информации.

Использование 1С: Управление торговлей ред. 11 для организации решения задачи позволит решить следующие задачи:

изменения в функциях подразделения, связанных с работой с входной и выходной информации. Возможность заполнения справочников товаров из внешних источников (Microsof.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44