VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка и представление проекта школьного журнала «Art-project»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011376
Тема: Разработка и представление проекта школьного журнала «Art-project»
Содержание
     В современном мире появление и развитие информационных технологий привело к некоторым разногласиям по определению названия для нашей эпохи. Некоторые исследователи определяют это название как период «постиндустриального общества», для других – это «информационная» эпоха, для третьих – эпоха глобализации. Совершенно точно ясно одно: мы живем в мире медиа – системы массовых коммуникаций, постоянно расширяющейся. 
     Теле-, радио- и видео-сети, интернет дали возможность человеку получать неограниченный доступ ко множеству информации разного рода в мире. Благодаря развитию этих сетей сделалось возможным обмен информацией по всему миру в течение короткого промежутка времени. М. Маклюэн, канадский ученый, получивший известность как исследователь воздействия электрических и электронных средств коммуникации на человека и общество ввел понятие «глобальной деревни»1 для понимания современного мира как электронного общества: речь идет об интерактивной роли массовых коммуникаций, посредством которых стали сами собой разумеющимися электронная связь, мгновенная передача сообщений, не зависимая от расстояний. 
     Огромное влияние медиа оказывает на пространство современного города. Мы уже не представляем свою жизнь без обыденных средств коммуникации, нам не привычен город без рекламы, средств массовой информации, человеком постоянно наблюдаются огромные потоки информации с экранов телевизоров, компьютеров, радио. Медиа и медиакультура становятся неотъемлемой частью нашей жизни, и необходимо разбираться, что это такое и как влияет на нас и место нашей жизни.
     Медиа (от латинского «media», «medium» ? средство, посредник) ? это термин XX века, первоначально введенный для обозначения явления «массовой культуры».  Массовая культура – термин, используемый в современной культурологии для обозначения специфической разновидности духовного производства, ориентированного на «среднего» потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта. 
     Г. Маркузе приводит характеристику медиа и доказывает, что СМИ смешивают сферы искусства, политики, экономики, философию, рекламу и превращают их в товар2. Так, он определяет массовую культуру как культуру, которая превращена в товар и рассчитана на потребителя.
     Согласно точке зрения Э.Тоффлера3, наша эпоха находится на стыке «индустриальной» и «информационной» волн и проявляет негативное отношение к «индустриальной эпохе». По его мнению, научно-технический прогресс способствовал расслоению общественных институтов и только медиа, которое он определяет как информационные технологии, способно объединить общество, интегрировать множество элементов в единое целое и связать человечество в единую согласованную цепочку. Э. Тоффлер критично относится ко «второй волне» (индустриальной эпохе), считая, что научно-технический прогресс способствовал расслоению общественных институтов: стремление к обособленности и жажда личной наживы с одной стороны, стандартизация, узкая специализация, интеграция населения в крупных промышленных центрах с другой - проблемы «второй волны». Именно «третья волна» должна вернуть общество в будущем, к доиндустриальной цивилизации, но на новой технологической базе, где большое значение будут иметь информационные технологии (медиа). Именно на медиа Тоффлер возлагает функцию объединения общества, как на нечто всеобъемлющее, способное интегрировать множество элементов в единое целое, связать все человечество в единую согласованную цепочку.
     Тоффлер выделяет шесть тенденций развития медиа: интерактивность, которая предоставляет потребителю медиа безграничные возможности выбора содержания, мобильность, обратимость, под которой он понимает способность передавать информацию от одного СМИ к другому, например, преобразование аудио информации в текстовую форму, возможность взаимосвязи, повсеместность, т.е. систематическое распространение новых СМИ по всему миру и во всех экономических слоях общества и глобализация. «Все вместе эти шесть принципов указывают на полную трансформацию не только в тех способах, которыми мы посылаем сообщения друг другу, но и в том, как мы думаем, какими мы видим себя в этом мире и, таким образом, каково наше отношение к различным правительствам»4. В книге «Шок будущего»5 Э.Тоффлер выражает несколько другую точку зрения: «…шок будущего ? не отдаленная потенциальная опасность, а реальная болезнь, от которой уже страдает все возрастающее число людей. Это психобиологическое состояние можно описать в медицинских и психиатрических терминах. Это ? болезнь перемен»6. Т.е., стремительные и радикальные изменения в окружении человека, обусловленные ускорением темпов технического прогресса, вызывают сильную психическую реакцию – шок будущего. 
     В трудах Э. Фромма7 также идет речь о неблагоприятном воздействии медиа как следствии технического прогресса. Фромм пишет, что один из самых очевидных признаков индустриального человека заключается в том, что его больше не интересуют природа, живые люди, все живое вокруг. Ученый констатирует, что в тот момент, когда страсть к техническим устройствам заменяет подлинный интерес к жизни, создаются условия для деструктивной ориентации. Это проявляется в отказе нравственно-гуманистического воздействия во всех сферах жизни. То есть, обществом утрачиваются нравственные ориентиры в мире, технические и информационные системы доминируют над человеком.  
     Н.Б. Кириллова обозначает медиа как термин XX века введенный для обозначения «массовой культуры», основанной на синтезе техники и творчества8. Медиакультуру Кириллова определяет как совокупность информационно-коммуникативных средств, материальных и интеллектуальных ценностей, выработанных человечеством в процессе культурно-исторического развития, способствующих формированию общественного сознания и социализации личности9. Медиакультура включает в себя культуру передачи информации и культуру ее восприятия; она может выступать и показателем уровня развития личности, способной воспринимать, анализировать, оценивать медиатекст, заниматься медиатворчеством, усваивать новые знания в области медиа. Специфика медиакультуры, по мнению Кирилловой Н.Б., определяется ее семиотической природой и техническими возможностями средств ее реализации: высокая информационная емкость, легкость и убедительность чувственного (образного) восприятия, доминирование продуктивных возможностей над репродуктивными, скорость и широта трансляции и тиражирования, массовость и доступность формируют социокультурные функции медиакультуры. Также, анализируя работу Кирилловой Н.Б. «Медиакультура: от модерна к постмодерну»10 можно сделать вывод, что в традиционном понимании медиакультура объединяет под собой все виды аудиовизуального искусства. Гипертрофированность аудиовизуальной информации в современной цивилизации констатировали многие авторы, например,  Ж. Бодрийяр11, П. Вирильо12 Ф. Джеймисон13. По их мнению, медиакультура ? область культуры, связанная с трансляцией динамических образов, получивших широкое распространение современными техническими способами записи и передачи изображения и звука (кино, телевидение, видео, системы мультимедиа). 
     Медиакультура ? явление полифункциональное, как и культура в целом. Это значит, что у нее уникальная роль в социальной системе. Медиакультура представляет собою особый тип информационного процесса, которого не знает природа. Медиакультура ? это социальная информация, сохраняющаяся и накапливающаяся в обществе с помощью создаваемых людьми знаковых средств. Роль медиакультуры в обществе растет невиданными ранее темпами, являясь комплексным средством освоения человеком окружающего мира в его социальных, интеллектуальных, нравственных, художественных, психологических аспектах.
     Так, мы видим, что медиа – это многогранное явление, нет однозначного определения понятия «медиа», существуют как положительные, так и отрицательные точки зрения на взаимоотношения человека и медиа. В нашей работе под медиа мы будем понимать совокупность информационных средств и приемов, которые служат для передачи сообщений конкретному потребителю. Медиа, будучи явлением технического порядка, отражает сущность цивилизационного уровня индустриального и постиндустриального времени.  В современном мире ценность медиа безусловна, как и их влияние на человека. 
      В контексте медиа нельзя не выделить отдельно такую важную категорию, как информация. С давних времен поиск, сбор и систематизация сведений об окружающем мире помогали человеку выжить – из поколения в поколение передаются накопленные знания, навыки, бесценный опыт предков. Кроме того, информация носит подвижный характер – она постоянно изменяется, обновляется, дополняется. Поэтому нельзя недооценивать роли информации в современном мире – все жившие до нас цивилизации, создавшие огромное количество благ и ценностей, в том числе и культурных, могли существовать, накапливать опыт, передавать его дальнейшим поколениям благодаря информации и ее свойствам. Так и сегодня, познавая окружающий мир, человек постоянно имеет дело с информацией.  Мы наблюдаем её влияние на все сферы жизни, она становится определяющим фактором социально-экономического развития14. Но одного наличия, умения ее получать мало – необходимо научиться правильно воспринимать и работать с информацией. Это становится одним из главных условий успешного формирования личности, ее активного вовлечения жизнь общества. 
      Существует множество проблем. Во-первых, связанных с адекватным усвоением, воспроизводством и применением информации среди подрастающего поколения. Во-вторых, нередко мы сталкиваемся с необходимостью защиты молодёжи от негативного воздействия искаженной, ложной, избыточной информации. Здесь нельзя не сказать об особом виде активности подрастающего поколения – медиактивности. Теория медиаактивности/медиадеятельности по А.В. Фёдорову15 исходит из признания того факта, что медиаобразование строится «на  последовательном разворачивании педагогами благоприятных условий для освоения аудиторией адекватного восприятия медиатекстов, как продуктов человеческой деятельности, понимание механизмов их возникновения и тиражирования, их критическая оценка и квалифицированное суждение о них;  включенного наблюдения за характером функционирования в обществе средств массовой информации и коммуникации; участия в диалоге с массмедиа на основе современных технических средств; и освоение процесса создания медиатекстов на основе участия в медиаобразовательных проектах разной степени масштабности. Медиаактивный человек ? рефлектирующий потребитель медиапродуктов, способный организовывать контент (тематические группы, медиасобытия, медиапроекты) и вступать в коммуникацию, используя современные гаджеты и технологии. Медиаактивность предполагает умение оперативно получать, систематизировать, воспринимать и оценивать информацию из разных медийных каналов16. Распространенной формой реализации медиаактивности школьников в образовательном процессе являются школьные СМИ, о которых в данной работе речь будет идти далее. 
      Также эти проблемы призвано решить медиаобразование ? процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники17. "Медиаобразование - это изучение медиа, которое отличается от обучения с помощью медиа. Медиаобразование связано одновременно с познанием того, как создаются и распространяются медиатексты, так и с развитием аналитических способностей для интерпретации и оценки их содержания (тогда как изучение медиа обычно связывается с практической работой по созданию медиатекстов). Как медиаобразование, так и изучение медиа направлены на достижение целей медиаграмотности"18.
      С медиаобразованием тесно связано такое понятие как медиаграмотность. Медиаграмотность – это совокупность навыков и умений, которые позволяют людям понимать, создавать и оценивать культурную значимость аудиовизуальных и печатных текстов. Медиаграмотный индивидуум, которым должен иметь возможность стать каждый человек, способен анализировать, оценивать и создавать печатные и электронные медиатексты19.
      Мировосприятие молодого поколения страны, и в особенности не имеющих прочных базовых ценностей учащихся старших классов, складывается в современной информационной среде. При этом школьник часто оказывается неспособным приобрести верные ориентиры в потоке сильно искаженной информации, передаваемой медийными каналами. Противоречивость информационных потоков способствует тому, что мировоззрение человека становится все менее цельным, оказывается более подверженным манипуляции.
      СМИ в современном мире выступают в качестве одного из основных социализирующих институтов, в качестве наиболее доступного и наиболее влиятельного механизма формирования личности. Средства массовой коммуникации обладают максимальной доступностью для всех членов общества, независимо от социального статуса, возможностью влиять одновременно на большие аудитории.
      Глобальный характер процесса информатизации, динамичное развитие информационно-коммуникационных технологий и новых медиа выдвинули на первый план необходимость специальной информационной подготовки людей, особенно подрастающего поколения, ведущим видом деятельности которого является учебная. В настоящее время медиаобразованность становится одним из важнейших качеств личности, а её формирование – одной из важнейших проблем общей педагогики. Стремительная модернизация и информатизация Российского образования требует от младших школьников усвоения новых медиа знаний, медиа умений, положительного отношения к медиа. Поэтому общепедагогической задачей становится формирование медиаобразованности школьника в образовательной организации.
      Отличительной чертой жизни современного общества становится все возрастающая изменчивость окружающего мира, который по праву называют миром массовых коммуникаций. Новые ценностные ориентации современного общества: «информационная революция», осознание особой значимости культуры и образования, развитие широкого спектра медиа ? усилили роль и влияние открытого информационного пространства на процесс развития детей школьного возраста, начиная с рождения. Данная тенденция определила интересы образовательной политики последних лет в сторону повышения качества образования путем освоения медиапространства. В настоящее время медиапространство играет важную роль в подготовке школьников к процессу обучения.
      Медиа — это не просто средство для передачи информации, это целая среда, в которой производятся, эстетизируются и транслируются культурные коды20. Сегодняшняя  медиакультура – это  интенсивность  информационного потока, это средства комплексного  освоения  человеком  окружающего мира в его социальных, нравственных,  психологических,  художественных, интеллектуальных аспектах. Медиакультура – это совокупность  информационно-коммуникационных средств, выработанных человечеством в ходе культурно-исторического  развития,  способствующих 
формированию общественного сознания и социализации личности. Она включает в себя культуру передачи информации  и  культуру  ее  восприятия; может  выступать  и  системой  уровней  развития личности, способной воспринимать,  анализировать,  оценивать  тот или иной медиатекст, заниматься медиатворчеством,  усваивать новые  знание посредством медиа.
      
1.2. Школьная пресса как направление медиаобразования XXI века
      В эпоху перехода к новому информационному обществу подрастающее поколение все чаще называют «медийным», поскольку становление и формирование личности представителей такого поколения строится на открытом доступе к газетам, радио, телевидению, видео, компьютерным играм и сети Интернет. Ребенок оказывается под «ударом» множества информационных потоков, воздействие которых, как правило, не контролируется ни педагогическим сообществом, ни родителями. Именно поэтому необходимо со школьного возраста обеспечить знакомство ребенка с различными средствами медиа, научить ориентироваться в этом ежедневно появляющемся потоке медийной информации, помочь выработать: определенное отношение к разнообразным источникам знаний; умение добывать, анализировать и критически оценивать информацию, используя доступные средства; разрешать свои информационные потребности и запросы; распознавать низкосортный информационный материал, быть грамотным в мире медиа. 
      В уточнении понятия медиаобразования большую роль играют определения Н. А. Леготиной, которая разграничивает понятия «медиаобразование» и «медиаобразование школьников». Медиаобразование определяется как «область педагогической теории и практики, изучающая закономерности создания, восприятия и потребления текстов СМК, роль средств массовой коммуникации в формировании коммуникативной, информационной, социальной, эстетической культуры человека, а также принципы взаимодействия школы и средств массовой коммуникации». Под «медиаобразованием школьников» автор подразумевает «целенаправленный процесс изучения школьниками закономерностей массовой коммуникации и формирования на этой основе умений самостоятельного отбора и критического анализа информации, поступающей по различным каналам, а также самостоятельного создания ими сообщений с использованием различных знаковых систем и информационных технологий»21.
      Медиаобразование выступает как компонент общекультурной подготовки в соответствии с социальным заказом современной цивилизации, информационного общества и основными задачами медиаобразования являются: подготовка нового поколения к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации; научить человека понимать её воздействия на психику; овладение способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.
      Как во всем мире, так и в нашей стране проблемам медиаобразования уделяется особое внимание, даже на государственном уровне. Об этом свидетельствует содержание Федерального государственного образовательного стандарта полного (общего) образования22. Одной из главных задач ФГОС является устранение противоречия между интенсивным развитием общества и системой школьной подготовки подрастающего поколения. Принципы педагогики сотрудничества выходят на первый план, как и активные методы и формы организации внеурочной деятельности учащихся. Успешная реализация ФГОС зависит от применения в процессе обучения комплекса образовательных технологий (развития критического мышления, метода проекта, рефлексии, портфолио), среди которых важную роль играют медиаобразовательные технологии. Основу образовательных стандартов составляют личностные, метапредметные и предметные результаты основной образовательной программы основного образования.  Представленная система направлена на формирование у школьника целостного мировоззрения, которое соответствует современному уровню развития науки и общественной практики. Именно поэтому в ФГОС особое внимание уделяется развитию «компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий»23, что является одной из составляющих медиаобразованности, которая позволяет формировать образовательный результат, понимаемый нами как совокупность достижении  личностных, метапредметных  и предметных результатов в процессе обучения и воспитания. Кроме того, на формирование медиакультуры педагога и учащегося будут направлены общекультурные компетенции (способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, получать знания в области современных проблем  науки), коммуникативная компетенция (способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым), социальная компетенция (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей). 
      В отечественной науке процесс медиаобразования одним из первых подверг серьёзному осмыслению А.В. Фёдоров. Он говорит о нем и как об изучении медиа, и как о процессе развития личности с помощью и на материале средств медиа, и как о направлении в педагогике, выступающем за изучение «закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.)24. А.В. Фёдоров определяет и основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств25.
      В работе Федорова А.В. и Челышевой Н.В.26 речь идет о взаимосвязи медиаобразования не только с педагогикой и художественным воспитанием, но и с такими отраслями гуманитарного знания, как искусствоведение (включая киноведение, литературоведение, театроведение), культурология, история (история мировой художественной культуры и искусства), психология (психология искусства, художественного восприятия, творчества) и т.д. Комплексное изучение прессы, кинематографа, телевидения, видео, Интернета, виртуального мира компьютера (синтезирующего черты практически все традиционные средства массовой коммуникации) помогает исправить такие существенные недостатки традиционного художественного образования как одностороннее, изолированное друг от друга изучение литературы, музыки или живописи, обособленное рассмотрение формы (так называемых «выразительных средств») и содержания при анализе конкретного произведения.
      А.В. Елисеев «медиаобразование» определяет как способ расширить и обогатить духовный мир, культуру современного человека, подготовить его к жизни в насыщенной информационной среде, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения с помощью технических средств27.
      Е.М. Талалаева в своих исследованиях28  говорит о  современных концепциях медиаобразования и о том, что они уделяют большое внимание проблеме формирования критического мышления в отношении средств массовой информации. В этой связи большим медиаобразовательным потенциалом обладают школьные газеты, выпускаемые самими учащимися при поддержке учителей. Автор характеризует детскую прессу как своеобразное свойство социальной «защиты» школьников. Кроме того, процесс деятельности детской прессы формирует гражданственность школьников, и в этом состоит её образовательно-воспитательный потенциал.
      Однако в России школьные издания существовали задолго до появления Федеральных государственных образовательных стандартов и появления самого термина «медиаобразование». Историю их развития можно разделить на три этапа29. Первый этап обозначен временным промежутком: конец XVIII – начало ХХ века. Как правило, это были рукописные издания, создаваемые учащимися (альманахи, журналы, газеты). В советское время – второй этап: издания для школьников выпускали взрослые, а подростки самостоятельно могли работать только в рамках так называемых стенных газет. Внутри этого этапа можно выделить еще несколько:  I этап (1920 ? 1950-е гг.) ? период широкого распространения газет, издаваемые самими детьми, появления десятков газет и журналов, создаваемых различного рода организациями школьников, союзами молодежи и т.д. Помимо обычных многотиражных газет, в это время развиваются и другие формы самовыражения школьников: стенные газеты, живые газеты (самодеятельная драматизация). В данный исторический период зарождается движение юнкоров и деткоров, поддерживаемое советским правительством, преследующим две основные цели: широкое распространение коммунистической идеологии и ликвидацию неграмотности населения30. II этап (1960 ? 1980-е гг.) ? период второй волны детского самиздата, связанной с демократическими процессами в нашей стране в 60-е годы. Центром движения этого времени становится центральная газета «Пионерская правда», которая начинает проводить целенаправленную работу с юнкорами, собирает их на специализированные слеты в пионерлагере «Артек». Кроме того, в это время активно развивается внешкольная педагогика и появляется множество клубов и других детских объединений по месту жительства, многие из которых в качестве одного из направлений деятельности выбирают журналистику31. III этап (вторая половина 80-х - 90-е годы XX в.) - период третьей волны детских самиздатовских газет и журналов, появившихся в период «перестройки», характеризующихся демократичностью содержания, связанной с отсутствием учительской цензуры32.
      На третьем этапе – в современной России – появились возможности для создания внутришкольных, районных, общегородских изданий самих подростков. 
      Н.Л. Кулакова в своей работе33 первым детским журналом в мире называет «Лейпцигский еженедельный листок», издававшийся в Германии в 1772-1774 гг. Но впоследствии германская пресса стала издаваться в виде отдельных разделов во взрослых изданиях. Как следствие этого, у подростков возникло желание и потребность в создании собственных СМИ, преимущественно газетного типа. Удобнее, рациональнее и целесообразнее всего юным авторам было выражать свои мысли, оперативно и с наименьшими затратами откликаться на интересующие их проблемы и явления общественной жизни в школьных изданиях. Массовое движение школьной прессы появилось при усилении идеологического влияния на подрастающее поколение политических сил. С распадом ГДР система детских подростковых изданий перестала существовать, однако потребность в публицистике у детей не исчезла. Так в начале 90-х годов в Германии начала создаваться система школьных газет под эгидой общественной организации «Немецкая юношеская пресса». Регистрация школьного издания в «Немецкой юношеской прессе» давала массу преимуществ – юридическую защиту от возможных претензий администрации, муниципальных властей, возможность находить типографии с более выгодными условиями тиражирования, возможность аккредитировать корреспондента школьного издания на крупное предприятие, т.е. эта организация решала многие организационные и финансовые вопросы школьных изданий. 
      Создание журнала «ФАКС»34 представляет собой проект, в котором под руководством педагогов происходит выпуск международного журнала, созданное в рамках информационных обменов между школами движение использует координацию организационных, финансовых, полиграфических возможностей не только в самой Франции, но и в разных странах. Участником такого проекта становилась и Россия – представителем движения «Факс» в Советском Союзе было детское информационное агентство ЮНПРЕСС. 
      Движение Жи-пресс35 использует общественную инициативу для поддержки гимназических изданий Франции. Активисты этого движения поддерживают юных редакторов, которые стремятся выйти за рамки школьной темы в своих изданиях и привлекают гимназистов к обсуждению волнующих их социальных проблем – от муниципального до мирового уровня. Распространение такого издания выходит за стены учебного заведения и может охватывать квартал, район муниципального образования.
      В истории нашей страны также есть примеры, подтверждающие потребность детей в школьных изданиях. Во времена дореволюционной России были тиражные газеты, призывающие учащихся к революционной деятельности, есть газеты, призывающие гимназистов к защите царской семьи, есть прообразы современных экологических изданий. Но все эти издания были короткодействующими, т.к. держались только лишь на энтузиазме и личных средствах и возможностях юных создателей газет, без поддержки или сопровождения более влиятельных организаций. В советской России медиахолдинги на базе самодеятельной детской прессы создавались при учебных заведениях. Газета становилась коллективным организатором, с помощью которого детский «актив» собирал единомышленников. В таких газетах речь шла уже об органах школьного или ученического самоуправления, и чем сильнее была формализована структура таких организаций, тем больше и сильнее возникала потребность в детско-юношеских школьных изданиях. Если брать советский период, то это – органы пионерских отрядов и дружин, комсомольских первичных организаций, а также школьных органов самоуправления (учкомы, научные общества, старостаты, школьные советы и т.п.).
      Российской особенностью развития самодеятельной детской и подростковой прессы стал быстрый вывод ее за стены учебного заведения – создание межшкольных изданий. Создаются также территориальные объединения детей при муниципалитетах, либо территориальные ячейки крупных молодежных организаций, таких как «Российский союз молодежи», «Молодая гвардия», «Соколы» и т.д. В 2002 году была зарегистрирована межрегиональная общественная организация «Лига малой прессы», объединяющая самодеятельные редакции более чем из десяти регионов Российской Федерации. Причем, среди них были и школьные, и межшкольные, и региональные детские издания. Впоследствии на базе этого движения была создана общероссийская общественная детская организация «Лига юных журналистов», которая поддерживает современные конвергентные детские и подростковые издания – школьные медиахолдинги, имеющие собственные печатные периодические и непериодические издания для разных возрастных групп, включая педагогическое сообщество, радио и телевизионные редакции, мультимедийные редакции, работающие со школьными интернет-порталами.
      Говоря о зарубежных исследователях, нельзя не сказать о Януше Корчаке – польском педагоге и писателе. В 1921 году в сочинении «О школьной газете» автор изложил свои взгляды о необходимости создания и развития школьных газет и рекомендации по организации издания36. Корчак объясняет свою страсть к школьной газете самим процессом ее создания.
      Ж. Гонне в своих работах37 констатирует факт длительного существования феномена детской и юношеской прессы, выстраивает логику его развития. Автор рассматривает феномен школьной прессы с нескольких позиций: с одной стороны, это "дикая" лицейская пресса, пафос которой состоит в противопоставлении мира юности миру взрослых. С другой стороны, это организуемые учителями школьные издания, которые позволяют решить широкий спектр педагогических задач. По мнению Ж. Гонне, пресса в школе играет ту же роль обмена мнениями, дебатов, что и пресса в обществе. Но, кроме того, она выполняет также и образовательную функцию, так как заставляет соревноваться между собой два разных «средства информации»: учителей и прессу. Ее цель - дать в руки подрастающего поколения средства, позволяющие определить свое место в окружающем мире, познать самих себя.
      По мнению Л.В. Брик, средства массовой информации в современных условиях становятся «наиболее доступным и наиболее влиятельным механизмом формирования личности подрастающего поколения, т.к. часто это поколение оказывается неспособным приобрести верные ориентиры в потоке сильно искаженной информации, передаваемой по разным каналам СМИ»38. Кроме того, большинство современных масс-медиа с каждым разом агрессивнее присваивают себе просветительские и образовательные функции и влияние СМИ на формирование личности подрастающего поколения по большей части является негативным и не может не вызывать беспокойства. А.Г. Селевко говорит о том, что воспитательные функции СМИ заключаются, «в передаче образцов жизни, примеров поведения, в пропаганде ценностей, отношения к миру, людям, самому себе, в приобщении к культуре и искусству, к этическим, правовым, идеологическим и прочим нормам современного общества»39. Но огромный  воспитательный потенциал используется не так, как хотелось бы. Большинство медиатекстов, по словам А.А. Журина, «вызывают интенсивную деформацию национального самосознания, в основе которого лежит разрушение русского языка»40. Оказывает разрушительное влияние и содержание многих изданий, факт чрезмерного использования иностранной лексики, неприемлемого вульгарного стиля, пропаганда насилия, жестокости.  Поэтому необходимо обеспечивать для подрастающего поколения защиту от пагубного влияния. Ю.А. Агафонова называет школьную прессу «островком медиабезопасности» для детей41. Школьные СМИ – явление достаточно распространенное в современной образовательной среде.  В настоящее время школьная пресса – это достаточно самостоятельное явление школьной жизни, четко обозначенное и динамически развивающееся. Являясь важным элементом социализации детей и подростков, школьные газеты, журналы и альманахи играют особую роль в приобщении подрастающего поколения к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, так как радикально отличаются от тех красочных изданий, которыми завалены сегодня прилавки газетных киосков. 
      Предназначение таких изданий просветительское и воспитательное, в последнюю очередь – развлекательное. Л.Г. Вартанова кроме информативной функции определяет еще одну, не менее важную - «Школьные издания призваны формировать идентичность сообщества учителей и школьников. Зачастую школьные СМИ рассматриваются как информационный инструмент администрации, прежде всего, инструмент управления общественным мнением в школе, а не средством взаимодействия со школьной общественностью. И это довольно сложный момент, поскольку мы видим две противоречащие друг другу цели, но лучшие школьные издания как раз умеют их объединить и создавать продукт, востребованный и школьниками, и учителями, создавать такой продукт, из которого школьная администрация сама может почерпнуть много нового о своих учениках»42.
      Можно говорить и о задачах медиаобразования средствами школьных газет и журналов: если рассматривать школьную прессу как часть проектной медиаобразовательной технологии, то можно отметить приобретение нового опыта у юных издателей, коммуникативных умений, умений работать в команде, правильно воспринимать и обрабатывать информацию создавать медиатексты и фотоиллюстрации, пытаются анализировать и интерпретировать факты, явления окружающей действительности и публично выражать мнение об этом. Нельзя не отметить формирование умения критического мышления, например, при обсуждении выпуска школьного издания. Кроме того, зачастую при выборе тем делается выбор в пользу обсуждения морально-нравственных, гражданско-патриотических проблем, и освещая эти темы, школьники определяют и своё отношение к ним. И, таким образом, основными задачами медиаобразования можно определить выработку подростком своей гражданской позиции на основе работы с информацией, развитие знаний социальных, культурных, политических и экономических смыслов и подтекстов функционирования медиа в социуме.
      
1.3. Журнал как средство формирования медиакультуры личности
      Журнал – печатное периодическое издание. Слово «журнал» происходит от фр. «journal» ? дневник. Этим словом во Франции назывались (а подчас и сейчас называются) газеты. С течением времени в различных языках утвердились термины, обозначающие журнал в современном понимании. Эти термины в основном делятся на две категории: а) обозначающие назначение предмета ? magazine (англ.), revue (франц.), Zeitschrift (нем.), rivista (итал.), revista (исп.), Rundschau (нем.) и т.п., что дословно соо.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44