VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка инвестиционного проекта.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016585
Тема: Разработка инвестиционного проекта.
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
1 РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА	6
1.1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА	6
1.2ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА	15
1.3 ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА	16
1.3.1ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ КОМПОНЕНТА	16
1.3.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМПОНЕНТА	22
1.3.3 ПРИРОДНАЯ КОМПОНЕНТА.	30
1.3.4 НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМПОНЕНТА	33
1.3.5 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ КОМПОНЕНТА	36
2 ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА	40
2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ГАЗПРОМ ТРАНСГАЗ ЕКАТЕРИНБУРГ»	40
2.2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ	43
2.3 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ КАК ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА	51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	63
ПРИЛОЖЕНИЕ А	68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б	69




ВВЕДЕНИЕ
     Инвестиционная деятельность любого экономического субъекта – одна из основных его стратегий, которая подразумевает выполнение определенных действий по улучшению его благосостояния.
     Способность грамотно трансформировать инвестиционные решения руководства в инвестиционный проект с целью достижения определенных результатов является основной задачей профессиональной деятельности менеджмента компании и основным фактором устойчивого развития её в своей отрасли.
     Инвестиционная деятельность является важным компонентом успешного развития предприятия, она во многом обеспечивает достижение поставленных целей, в частности, увеличения доходов предприятия, а, следовательно, бюджета страны и населения. Поэтому создание оптимальных условий осуществления инвестиционной деятельности является основным фактором экономического роста. В связи с этим все более актуальной становится проблема усовершенствования механизма эффективного управления инвестиционными ресурсами, в том числе оценки эффективности инвестиционных вложений и инвестиционного планирования на предприятии. Результатами проектов такого уровня могут, например, являться:
     - разработка и выпуск определенной продукции для удовлетворения рыночного спроса;
     - совершенствование производства выпускаемой продукции на базе использования более современных технологий и оборудования;
     - экономия производственных ресурсов;
     - улучшение качества выпускаемой продукции;
     - повышение экологической безопасности.
     Актуальность выбранной темы обусловлена 
     Целью выпускной квалификационной работы является 
     Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
     - изучитьтеоретические аспекты разработки инвестиционного проекта;
     - рассмотреть этапы осуществления инвестиционного проекта;
     -описать инвестиционный проект;
     -провести анализ таких факторов, способствующих осуществлению инвестиционного проекта, как: политико-правовые, экономические, природные, научно-технические, демографические, социальные и культурные факторы;
     -обосновать целесообразность внедрения инвестиционного проекта;
     -дать краткую характеристику ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург»;
     -обосновать проект с точки зрения управления предприятием;
     -описать экономическое обоснование проекта;
     -разработать рекомендации по управлению деятельностью предприятия после внедрения инвестиционного проекта.
     Объектом исследования является автомобильная газонаполнительная компрессорная станция под управлением ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург». 
     Предмет исследования – комплекс технических средств по заправке автомобилей, использующих в качестве моторного топлива сжиженный природный газ. 
     Для решения поставленных задач в выпускной квалификационной работе используются данные бухгалтерской отчетности предприятия, постановления Правительства Российской Федерации, а также учебные пособия и учебники в области инвестиционной деятельности  таких отечественных авторов, как Краснова В.А., Николаев М.А., Абдуллаев Ф.Р. и другие.
     Практическая значимость проведенного в данной выпускной квалификационной работе исследования состоит в выводах и рекомендациях по результатам внедрения инвестиционного проекта. По итогам проведенного анализа предложен ряд практических рекомендаций, способствующих принятию управленческих решений, обеспечивающих улучшение финансовых показателей предприятия и повышение эффективности его деятельности. Приведенные в данной работе выводы и рекомендации являются обоснованными и направлены на повышение ликвидности предприятия, его финансовой устойчивости, улучшение показателей финансового состояния и рентабельности, что позволит предприятию укрепить свои позиции на рынке и расширить их.
     Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы и 3 приложений. В работе содержится 5 рисунков и 4 таблицы. В первой главе данной работы представлены теоретические аспекты инвестиционного проекта, в том числе, этапы осуществления инвестиционного проекта, описание проекта, анализ факторов, способствующих внедрению данного проекта, обоснование целесообразности внедрения инвестиционного проекта. Во второй главе данной работы дана краткая характеристика ООО «Газпром Трансгаз Екатеринбург», обоснование инвестиционного проекта с точки зрения управления предприятием, описание экономического обоснования проекта и рекомендации по управлению. 










1 РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
     Анализ важнейших проблем, возникающих в экономике страны, позволяет сделать вывод о том, что все они концентрируются в инвестиционной сфере, а продолжение спада деловой активности в этой сфере только усугубляет негативные тенденции. Поэтому усиление инвестиционной активности в реальном секторе экономики имеет принципиальное значение для обновления производственного потенциала промышленности, строительства, транспорта, сельского хозяйства и других базовых отраслей национальной экономики.
     Термин «инвестиции» происходит от латинского слова «invest», что означает вкладывать. В более широкой трактовке он выражает вложения капитала с целью его дальнейшего возрастания. Прирост капитала, полученный в результате инвестирования, должен быть достаточным, чтобы возместить инвестору отказ от потребления имеющихся средств в текущем периоде, вознаградить его за риск и компенсировать потери от инфляции в будущем периоде[1].
     Инвестиции в основной капитал (основные средства) осуществляют в форме капитальных вложений; они включают в себя затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение оборудования, инструмента и инвентаря, проектной продукции и другие расходы капитального характера. Экономическая наука и практика подтверждают, что капитальные вложения не являются синонимом инвестиций и данные термины не тождественны. Инвестиции являются более широким понятием, чем капитальные вложения.
     Инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
     Разберем основные ключевые понятия, связанные с инвестиционным проектом.
     Приоритетный инвестиционный проект– проект, общий объем капитальных вложений в который соответствует требованиям законодательства России, включенный в перечень, утвержденный Правительством РФ [2].
     Срок окупаемости инвестиционного проекта – временной лаг со дня начала финансирования реального проекта до дня, когда разность между полученной суммой чистой прибыли вместе с амортизационными отчислениями и объемом капитальных вложений приобретает положительное значение.
     Совокупная налоговая нагрузка – расчетный общий объем денежных средств, подлежащих уплате инвестором в бюджетную систему на день начала финансирования проекта в форме ввозных таможенных пошлин, федеральных налогов (за исключением акцизов и НДС на товары, произведенные на территории РФ) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд РФ). 
     Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и иные лица.
     Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории России с использованием собственных и привлеченных средств. Инвесторами могут быть юридические и физические лица, образуемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные юридические лица и граждане.
     Заказчики – уполномоченные на то инвесторами юридические и физические лица, которые реализуют инвестиционные проекты. При этом они не вмешиваются в предпринимательскую деятельность субъектов инвестиционной сферы, если иное не предусмотрено договором между ними. В роли заказчиков могут выступать и сами инвесторы. Заказчиков, не являющихся инвесторами, наделяют правами владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий, установленных договорами или государственными контрактами [3].
     Содержанием инвестиционного проекта может быть самая разнообразная инвестиционная деятельность – от плана строительства нового предприятия до программ приобретения патентов, лицензий, недвижимости. Однако практика сделала традиционной сферой применения инвестиционного проектирования прямые инвестиции, причем связанные в основном с созданием новых производств.
     Исходным моментом, своеобразным импульсом инвестиционного проектирования является предпринимательская идея - основанный на интуиции инвестиционный проект, необоснованный и неподкрепленный расчетами. Инициаторами такой идеи могут быть любые субъекты инвестиционной деятельности - физические или юридические лица. Стимулом инвестиционной деятельности является получение дохода или достижение эффекта.
     Существуют различные классификации инвестиционных проектов. В зависимости от признаков, положенных в основу классификации, можно выделить следующие виды инвестиционных проектов [4].
     По отношению друг к другу:
     - независимые допускающие одновременное и раздельное осуществление, причем характеристики их реализации не влияют друг на друга;
     - взаимоисключающие т.е. не допускающие одновременной реализации. На практике такие проекты часто выполняют одну и ту же функцию. Из совокупности альтернативных проектов может быть осуществлен только один;
     - взаимодополняющие, реализация которых может происходить лишь совместно.
      По срокам реализации (создания и функционирования):
     - краткосрочные;
     - среднесрочные;
     - долгосрочные.
     Краткосрочные проекты предполагают сжатые сроки реализации. Стоимость краткосрочного проекта может возрастать в процессе его реализации. Заказчик идёт на увеличение стоимости проекта для выигрыша времени сохранения приоритета в конкурентной борьбе на рынке сбыта. Краткосрочные (скоростные) проекты, как правило, характерны для предприятий с быстро обновляющимся ассортиментом продукции, на восстановительных работах, при создании опытных установок и т.п.
     Долгосрочными обычно являются проекты, реализующие капиталоёмкие вложения (например, вложение средств в строительство и реконструкцию объектов недвижимости) [5].
     По масштабам (чаще всего масштаб проекта определяется размером инвестиций):
     - малые проекты, действие которых ограничивается рамками одной небольшой фирмы, реализующей проект;
     - средние проекты – это, чаще всего, проекты реконструкции и технического перевооружения существующего производства продукции;
     - крупные проекты – проекты крупных предприятий, в основе которых лежит прогрессивно «новая идея» производства продукции, необходимой для удовлетворения спроса на внутреннем и внешнем рынках;
     - мегапроекты – это целевые инвестиционные программы, содержащие множество взаимосвязанных конечных проектов. 
     В основном малые проекты представляют собой планы расширения производства и увеличения ассортимента выпускаемой продукции. Их отличают сравнительно небольшие сроки реализации. Малые проекты, как правило, не требуют особой проработки технико-экономического обоснования и связанных с ним вопросов. Вместе с тем допущенные при формировании проектов ошибки могут серьёзным образом сказаться на их эффективности. К малым проектам можно отнести также создание объектов социально-культурной сферы.
     Средние проекты реализуются поэтапно, по отдельным производствам, в строгом соответствии с заранее разработанными графиками поступления всех видов ресурсов, включая финансовые;
     Мегапроекты могут быть международными, государственными и региональными. Мегапроекты имеют следующие отличительные черты – они имеют высокую стоимость – от $1млрд.; фонды для реализации подобного рода проектов обычно превышают финансовые резервы, необходимы дополнительные источники финансирования, например, банковские кредиты, экспортные кредиты, смешанное кредитование. Мегапроекты требуют большой общий объём работ в человеко-часах: 2 млн. человеко-часов – на проектирование, 15 млн. человеко-часов – для строительства объектов; а сроки реализации составляют 5-7 лет и более. Мегапроекты оказывают влияние на социальную и экономическую сферы региона и даже страны, где он реализуется. 
     Для отнесения проекта к малым, средним или мегапроектам используют следующие показатели: объём капиталовложений, трудозатраты, длительность реализации, сложность системы менеджмента, привлечение иностранных участников, влияние на социально-экономическую среду региона и т.п.[6].
      По основной направленности:
     - коммерческие проекты, главной целью которых является получение прибыли;
     - социальные проекты, ориентированные, например, на решение проблем безработицы в регионе, снижение криминагенного уровня и т.д.;
     - экологические проекты, основу которых составляет улучшение среды обитания;
     - другие
     В зависимости от степени влияния результатов реализации инвестиционного проекта на внутренние или внешние рынки финансовых, материальных продуктов и услуг, труда, а также на экологическую и социальную обстановку:
     - глобальные проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию на Земле;
     - народнохозяйственные проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в стране, и при их оценке можно ограничиваться учетом только этого влияния;
     - крупномасштабные проекты, реализация которых существенно влияет на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в отдельно взятой стране;
     - локальные проекты, реализация которых не оказывает существенного влияния на экономическую, социальную или экологическую ситуацию в определенных регионах и (или) городах, на уровень и структуру цен на товарных рынках.
      Особенностью инвестиционного процесса является его сопряженность с неопределенностью, степень которой может значительно варьироваться, поэтому в зависимости от величины риска инвестиционные проекты подразделяются таким образом:
     - надежные проекты, характеризующиеся высокой вероятностью получения гарантируемых результатов (например, проекты, выполняемые по государственному заказу);
     - рисковые проекты, для которых характерна высокая степень неопределенности как затрат, так и результатов (например, проекты, связанные с созданием новых производств и технологий).
     С точки зрения участников проекта наиболее существенным является учёт следующих участников:
     - государственных предприятий;
     - совместных предприятий;
     - зарубежных инвесторов.
     На практике данная классификация не является исчерпывающей и допускает дальнейшую детализацию[7].
     Разработка и практическая реализация инвестиционного проекта представляет собой инвестиционный цикл – период времени между началом осуществления инвестиционного проекта и ликвидацией его объекта (результата). Его принято делить на три стадии (фазы), каждая из которых имеет свои цели и задачи: предынвестиционную – от предварительного исследования до окончательного решения о принятии проекта;  инвестиционную – проектирование, заключение договора или контракта, подряда на строительство; производственную – стадию хозяйственной деятельности объекта (предприятия, производства и т. п.). Каждая из них, в свою очередь, подразделяется на этапы, периоды, которые имеют свои цели, методы и механизмы реализации. 
     Прединвестиционная и инвестиционная стадии относятся к области инвестиционного проектирования, производственная – к области изучения специальных организационно-управленческих дисциплин (организации производства и труда, планирования, финансирования, анализа, менеджмента и др.). Инвестиционный цикл необходим для анализа проблем финансирования работ по проекту, принятия необходимых решений и т.д. На практике деление инвестиционного цикла может быть различным. Важно, чтобы оно позволяло наметить некоторые важные периоды в состоянии изменялся бы и представлялась возможность оценки наиболее вероятных направлений его развития. 
     В предынвестиционной фазе осуществляется несколько параллельных видов деятельности, которые распространяются и на следующую, инвестиционную, фазу. Таким образом, как только исследования инвестиционных возможностей определили надежные признаки жизнеспособности проекта, начинаются этапы содействия инвестициям и планирования их осуществления. Чтобы уменьшить потери ресурсов, необходимо ясное понимание последовательности действий при разработке инвестиционного проекта – от концептуальной стадии до эксплуатации предприятия. Проектные и консультационные работы выполняются во всех фазах проектного цикла. Однако они особенно значимы в предынвестиционной фазе, поскольку успех или провал промышленного проекта зависит, в первую очередь, от маркетинговых, технических, финансовых и экономических решений и их интерпретации, особенно при разработке технико–экономического обоснования (ТЭО). 
     Прединвестиционная фаза включает несколько стадий: определение инвестиционных возможностей (исследование возможностей); анализ альтернативных вариантов проекта и предварительный выбор проекта; подготовка ТЭО; заключение по проекту и решение об инвестировании (оценочное заключение). Стоимость проведения прединвестиционных исследований в общей сумме капитальных затрат довольно велика и колеблется в пределах от 0,8% для крупных проектов до 5% при небольших объемах инвестиций. 
     Следующий отрезок времени составляет фазу инвестирования, или фазу осуществления проекта. Она включает в себя широкий спектр консультативных и проектных работ, в первую очередь и главным образом в области управления проектом [8].
     Инвестиционная фаза  может быть разделена  на следующие стадии: установление правовой, финансовой и организационной основ для осуществления проекта; приобретение и передача технологий, включая основные проектные работы; детальная проработка и заключение контрактов, включая участие в тендерах, оценку предложений и проведение переговоров; приобретение земли, строительные работы и установка оборудования; предпроизводственный маркетинг, включая обеспечение поставок и формирование администрации фирмы; набор и обучение персонала; сдача в эксплуатацию и пуск объекта.
     На стадии участия в тендерах особенно важно получить широкие предложения по товарам и услугам для проекта от большого числа отечественных и международных поставщиков, положительно зарекомендовавших себя. Переговоры и заключение контрактов связаны с правовыми обязательствами, возникающими при передаче технологий, строительстве зданий, закупке и установке машин и оборудования, а также при финансировании. На этой стадии происходит подписание договоров между инвестором или предпринимателем, с одной стороны, и финансовыми учреждениями – с другой. 
     Стадия строительства включает подготовку участка земли для застройки, сооружение зданий и другие строительные работы, а также поставки и монтаж оборудования в соответствии с намеченными программами и графиками. Набор и обучение персонала, которые проводятся одновременно с этапом строительства, могут иметь решающее значение для ожидаемого роста эффективности работы предприятия. Особенно важно своевременное начало маркетинговой деятельности для подготовки рынка нового товара (предпроизводственный маркетинг) и обеспечения поставок важнейших материалов и сырья (маркетинг поставок).
     Сдача в эксплуатацию и пуск предприятия – обычно короткий, но технически важный период осуществления проекта. Он связывает предшествующую фазу строительства с последующей эксплуатационной (производственной) фазой. Успех, достигнутый на этом этапе, демонстрирует эффективность планирования и осуществления проекта. 
     С момента ввода в действие инвестиционного объекта начинается третья стадия реализации инвестиционного проекта – эксплуатационная фаза. Этот период характеризуется началом производства продукции или оказания услуг, соответствующими поступлениями и текущими издержками [9].
     Проблемы фазы эксплуатации нуждаются в рассмотрении как с краткосрочных, так и с долгосрочных позиций. Краткосрочные касаются начала производства, когда могут возникать проблемы, связанные с применением технологии, работой оборудования или недостаточной производительностью труда из-за нехватки квалифицированного персонала. Долгосрочный подход касается выбранной стратегии и совокупных издержек на производство и маркетинг, а также поступлений от продаж. Эти факторы непосредственно связаны с прогнозом, сделанным в предынвестиционной фазе. Если стратегии и перспективные оценки окажутся ошибочными, внесение любых корректив будет не только трудным, но и исключительно дорогостоящим.
     В зависимости от конкретного вида реального инвестирования, планируемого к осуществлению предприятием, формулируются требования, предъявляемые к разрабатываемому проекту. Для таких форм инвестирования, как замена оборудования или приобретение отдельных видов нематериальных активов, т.е. для форм инвестирования, которые не требуют больших финансовых вложений и финансируются только за счет собственных средств предприятия, инвестиционный проект, как правило, включает в себя сокращенный перечень разделов и показателей, при этом обязательно рассматриваются цель инвестиционного проекта; основные параметры проекта; объем необходимых финансовых ресурсов; показатели эффективности инвестиционного проекта; календарный план осуществления проекта.
       В случае осуществления таких форм инвестирования, как новое строительство, реконструкция, которые требуют большого объема финансирования и для осуществления которых привлекаются внешние источники финансирования, требования к проекту значительно возрастают. Инвестиционный проект должен позволять предприятию и сторонним инвесторам всесторонне оценить ожидаемую эффективность и целесообразность осуществления конкретных реальных инвестиций [10].
1.2 ОПИСАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
     В качестве инвестиционного проекта в данной работе представляется комплекс технических средств для обеспечения заправкой автомобилей, использующих в качестве моторного топлива сжиженный природный газ. Внедряется комплекс на действующую автомобильную газонаполнительную компрессорную станцию, осуществляющую заправку автомобилей, использующих в качестве моторного топлива сжатый природный газ и заправка больших емкостей сжиженным природным газом для дальнейшей транспортировки. Организация производства позволит сократить выбросы от автомобильных выхлопов в атмосферу и будет способствовать сокращению транспортных издержек со стороны потребителя[11].
1.3 ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
     Внешние факторы – это факторы, не зависящие от результатов хозяйственной деятельности предприятия. К данным факторам относятся: инвестиционная привлекательность территории, которая включает в себя следующие параметры политическая, экономическая ситуация в стране, регионе, совершенство законодательной и судебной власти, уровень коррупции в регионе, развитость инфраструктуры, человеческий потенциал территории. 
     В отношении предлагаемого инвестиционного проекта риски по его осуществлению являются минимальными в связи с тем, что все факторы благоприятствуют его внедрению[12].
1.3.1 ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ КОМПОНЕНТА
     В России, не смотря на агрессивную политику экологов, до сих пор стоит вопрос о снижении предельно допустимой концентрации вредных веществ. Данный проект предполагает снижение доли транспортных средств, использующих в качестве топлива бензин или дизель, и, переоборудование этих транспортных средств на установки сжиженного природного газа в качестве топлива. 
     Помимо переоборудования, некоторые концерны всерьез задумались о переходе на более экологичное топливо. Несколько концернов представили помимо концепткаров реальные транспортные средства, которые находятся в свободной продаже. Рассмотрим основные.
     Volvo представляет грузовые автомобили, позволяющие уменьшить уровень выбросов СО2 на величину 20 % по сравнению с дизельным топливом.VolvoTrucks сосредоточила усилия на создании новых энергоэффективных автомобилей, работающих на природном газе, с целью уменьшить вредное воздействие на климат для сегмента тяжелых региональных и дальнемагистральных перевозок.
     Для обеспечения максимальной дальности перевозок баки заполняются СПГ, который хранится под давлением 410 бар при температуре от -125 до-140 градусов. Самая большая модификация бака вмещает СПГ в объеме, достаточном на 1000 км в пути. Заправка газом занимает примерно столько же времени, чтои соизмеримых баков для дизельного топлива.
     Оператор тяжелых грузоперевозок, покрывающий расстояние в 120 тысяч километров ежегодно, может сократить уровень выбросов СО2 на 1820 тонн в год при использовании природного газа вместо дизельного топлива. Если учесть, что только за прошедший год в России было зарегистрировано около 3.7 млн. средних и тяжелых грузовых автомобилей, это создает огромный потенциал для существенного сокращения уровня вредных выбросов от тяжелого коммерческого транспорта по всему миру. Природный газ широко доступен для применения, во многих странах на него действуют выгодные цены, а инфраструктура для СПГ по России постепенно расширяется. Это связано с тенденцией введения газовых автомобилей и снижения предельно допустимой концентрации выбросов в ряде Европейских стран, Америки и Азии [13]. 
     В середине 2017 года КАМАЗ выпустил первую партию автомобилей, состоящую из двух автомобилей, работающих на СПГ под руководством Ростеха и Газпрома, которые были отданы в эксплуатацию Газпрома.
     Основным конкурентным преимуществом использования Сжиженного Природного Газа в отличие от сжатого природного газа при сопоставимых ценах является увеличение полезного объема. В компании КАМАЗ отметили, что у грузовиков, работающих на сжиженном природном газе, используется один бак, и он обеспечивает запас хода до 700 километров. А автомобилям, использующим сжатый природный газ, на аналогичный пробег требуется 13 штатных баллонов для газа.
     Машинам, работающим на сжатом природном газу, требуется удлинённая рама, чтобы вместе с кузовом или надстройкой уместить на ней ещё и баллоны. При этом такая конструкция заметно утяжеляет грузовик (работающий на компримированном природном газе), а значит, снижается масса полезной нагрузки на 15 – 20%[14].
     В случае сжиженного природного газа мы получаем экономию расхода топлива за счет меньшей нагрузки транспорта, увеличение полезной нагрузки и уменьшение количества выбросов в окружающую среду. 
     Аналогично, рассматривая разработки группы ГАЗ, видим перспективу развития этого концерна. 
     Группа ГАЗ разработала автомобиль «Урал» на сжиженном природном газе.
     Группа ГАЗ – один из крупнейших автомобилестроительных холдингов России, выпускает легкие и среднетоннажные коммерческие автомобили, тяжелые грузовики, автобусы, легковые автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Основной акционер компании – машиностроительный холдинг «Русские машины», входящий в бизнес-группу «Базовый элемент». Штаб-квартира компании расположена в Нижнем Новгороде.
     Автомобиль «Урал» на метане расширяет линейку экологичной и экономичной продукции Группы ГАЗ. Компания является ведущей компанией в России по производству транспорта на газомоторном топливе: с 2005 года серийно производятся автобусы ЛиАЗ на сжатом газе, с 2010 года – «ГАЗель Бизнес» на сжиженном газе, с 2011 года начато производство низкопольных автобусов ЛиАЗ5292 на метане, в 2013 году запускается производство автобусов среднего класса ПАЗ320412 и КАВЗ4238 на газовом топливе, совместно с компанией Westport, ведущим международным производителем автомобильных газотопливных систем, компания ведет разработку газовых двигателей ЯМЗ. Группа ГАЗ расширяет линейку и поставки газового транспорта, взаимодействуя с ведущими в России производителями газомоторного топлива ? компаниями «Роснефть» и «Газпром», сотрудничество с которыми направлено на развитие заправочной инфраструктуры в России[15].
     Ссылаясь на постановление правительства Свердловской области от 18.04.2008 N 360ПП «Об ограничении движения транспортных средств на территории населенного пункта город Екатеринбург» о запрете въезда грузовиков в город в дневное время. Этот фактор влияет на развитие малотоннажных транспортных средств в черте города в качестве дальнейшей развозки товаров, благоприятно влияет на расходуемое количество топлива для обслуживающих фирм и дальнейшую прибыль Газпрома[16].
     Возвращаясь к экологической составляющей, в Свердловской области много сторонников чистого будущего региона и немало организаций, связанных с поддержкой проектов, опускающих уровень предельно допустимой концентрации и уровень выбросов от выхлопов. Среди таких организаций: Общероссийское экологическое общественное движение "Зеленая Россия" по Уральскому федеральному округу, Свердловское областное отделение Всероссийского общества охраны природы, РОО Уральская Экологическая Инициатива, ЭкаЕкатеринбург, Экологический проект ЧИСТО_УРАЛ, РОО Свердловской области "ЭКОПРАВО"[17].
     Правительство Российской Федерации одобрило внесённый Минэнерго законопроект о страховании гражданской ответственности владельцев газовых автозаправочных станций. Правительство поддерживает развитие инфраструктуры по обеспечению заправкой автомобилей и автотранспортной техники Сжиженным Природным Газом. Так же, одобрено выделение газовых АЗС в отдельную категорию в структуре закона об опасных объектах. 
     Президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО, отвечает за исполнение закона об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов – ОС ОПО). В настоящее время газовые АЗС имеют статус опасных производственных объектов. Их предлагается исключить из числа опасных производственных объектов, но, чтобы они не утратили обязанность по страхованию, выделить их в отдельную категорию опасных объектов в структуре закона об ОПО по аналогии с лифтами и обычными АЗС». 
     Как добавил глава НССО, в России существуют 2 типа АЗС, заправляющих автомобили газом, это: 
     - АГЗС (автомобильная газозаправочная станция) – осуществляет заправку сжиженным газом (пропанбутан) ;
     - АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция) – заправляет автомобили сжатым природным газом (метан). 
     В законопроекте речь идет о заправке природным газом, т.е. об АГНКС. Совокупная страховая премия по всем АГНКС составляет около 4,3 млн. руб.  Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее – законопроект) подготовлен во исполнение поручений Президента России по итогам совещания по вопросу расширения использования газа в качестве моторного топлива (№ Пр1298 от 11 июня 2013 года). 
     Законопроектом предлагается внести в федеральные законы изменения, в соответствии с которыми автозаправочные станции, предназначенные для заправки транспортных средств природным газом, исключаются из категории опасных производственных объектов и включаются в список объектов, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте [17]. 
     Законопроект направлен на создание благоприятных условий для использования природного газа в качестве моторного топлива, в том числе создание широкой сети газозаправочных комплексов, обеспечение экологической и энергетической безопасности, энергосбережение и повышение бюджетной эффективности, снижение себестоимости товаров и услуг, прежде всего в социально значимых отраслях, создание новых рабочих мест. 
Совершенствование правового механизма обеспечения безопасности автозаправочных станций позволит расширить использование физическими и юридическими лицами экологически более чистого вида моторного топлива [18].
     Анализируя положительную тенденцию поведения государства по отношению к транспортным средствам на Сжиженном природном газу, нужно упомянуть о требованиях к поставщикам такого оборудования.
     Переоборудование автотранспортных средств в газобаллонные для работы на ГСН и испытание газотопливных систем питания ГБТС может производиться на предприятиях, имеющих: 
     - соответствующую производственную базу, технологическое оборудование и аттестованный для выполнения этих работ рабочий и инженернотехнический персонал; 
     - сертификат, выданный аккредитованным органом сертификации услуг населению (ОСУ) на право производства работ по переоборудованию автотранспортных средств в газобаллонные (ОКУН 017603) и испытанию газотопливной системы питания ГБТС на ГСН (ОКУН 017604) согласно Общероссийского классификатора услуг населению; 
     - лицензию на право проведения указанных работ, выданную уполномоченным для этих целей государственным органом. 
     - единые правила оформления приемосдаточной документации при приеме АТС на переоборудование и выдаче их Заказчику после переоборудования.
     Для получения лицензии автосервиса нужно представить в министерство транспорта соответствующий пакет документов (приложениеА).
     Для того чтобы пройти сертификацию, необходимо подать заявку, а затем заключить договор на сертификацию услуг. 
     Для осуществления сертификации необходимо предоставить в сертификационный центр следующий пакет документов: 
     - документ, подтверждающий факт регистрации компании;
     - договор аренды помещения или же документ, подтверждающий право собст.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44