VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка электронного журнала по учету телемедицинских консультаций

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K011400
Тема: Разработка электронного журнала по учету телемедицинских консультаций
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования



Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»



(наименование выпускающей кафедры)



(фамилия, имя, отчество студента)



Институт



курс



группа













(код и наименование направления подготовки/специальности)







ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА)







(наименование выпускной работы) 







(обозначение)



Утверждена приказом №

__________

от «____» ___________ 20___ г.





















Руководитель работы













Консультанты































































Нормоконтроль















Рецензент















Зав. кафедрой



















(подпись)



(дата)



(инициалы, фамилия)





Постановление Государственной аттестационной комиссии от



______________



Признать, что студент















(инициалы, фамилия)





выполнил и защитил выпускную работу с оценкой









Председатель ГАК









Секретарь ГАК















Архангельск 20_____












РЕФЕРАТ



Задорина Б.В. Разработка электронного журнала по учету телемедицинских консультаций в ГБУЗ АО «Архангельской областной детской клинической больницы им. П. Г. Выжлецова». Руководитель работы – к. б. н., доцент 
Карякина О.Е.

Выпускная квалификационная работа. Пояснительная записка объёмом 106 с. содержит 33рисунков, 19 таблиц, 46 источников, 3 приложения, графическую часть на 4 листах. 

Ключевые слова: телемедицина, телемедицинская консультация, электронный журнал.

Цель работы – разработка электронного журнала по учету телемедицинских консультаций Архангельской областной детской клинической больницы 
им.  П. Г. Выжлецова, которыйпозволитобеспечить надежное хранение 
и упорядоивание информации о проводимых телемедицинских консультациях.

В обзоре литературы были рассмотрены этапы и особенности развития телемедицины в РФ и в Архангельской области, а также примеры использования медицинских информационных систем в телемедицине.

Во второй главе выполнен анализ деятельности телемедицинского центра Архангельской областной детской клинической больницы им.  П. Г. Выжлецова
за период с 2012 – 2016 гг..

В третьей части рассмотрено техническое оснащение телемедицинского центра, а такжетехническое устройство и принцип действия рентгенодиагностического телеуправляемого комплекса. 

В четвертой главе приведены результаты разработки электронного журнала по учету консультаций в телемедицинском центре Архангельской областной детской клинической больницы им.  П. Г. Выжлецова. Себестоимость разработанного электронного журнала составила 15903,8 руб.

В пятой главе приведены результаты разработки блока оценки качества телемедицинских консультаций. 

Дата Подпись


ОГЛАВЛЕНИЕ



Определения, обозначения и сокращения	6

Введение	7

1	Телемедицина в современной системе здравоохранения	8

1.1 Телемедицина как инструмент повышения доступности и качества
медицинской помощи	8

1.2 Области применения телемедицины	11

1.3 Опыт использования телемедицины в зарубежных странах	13

1.4 Развитие телемедицины в РФ	15

1.4.1 Телемедицина в Архангельской области	16

	1.5	Медицинские информационные системы и их применение  
втелемедицине	19

2 Анализ деятельности центра телемедицины Архангельской областнойдетской клинической больницыим. П.Г. Выжлецова	25

2.1 Организация деятельности центра телемедицины АДКБ	25

2.2 Анализ основных показателей деятельности ТМЦ АДКБ	27

3 Техническое устройство и принцип действиярентгенодиагностического телеуправляемого комплекса «Электрон»	34

3.1 Техническое оснащение ТМЦ АДКБ	34

3.2 Техническое устройство и принцип действия рентгенодиагностического
телеуправляемого комплекса «Электрон»	37

3.2.1 РПУ	40

3.2.2 Рентгеновский излучатель	44

3.2.3 УРИ	48

3.2.4 АРМ и программное обеспечение	52

3.2.5 Телеуправляемый стол – штатив	54

4 Разработка электронного журнала по учету телемедицинских консультаций 
в ГБУЗ АО «Архангельской областной детской клиническойбольнице  
им. П. Г. Выжлецова»	56

4.1 Особенности использования языка программирования «С#»	56

4.2 Технология доступа к данным «ADO.NET»	57

4.3 Система управления базами данных «Microsoft Access»	57

4.4 Разработка электронного журнала по учету ТМК в АДКБ	58

4.5 Руководство пользователя «Электронным журналом по учету  ТМК 
в АДКБ»	63

4.6 Экономическое обоснование разработки «Электронного журнала по учету
ТМК в АДКБ»	68

4.6.1 Расчет окупаемости «Электронного журнала по учету ТМК 
в АДКБ»	71

5 Разработка блока оценки качества телемедицинских консультаций	73

Заключение	78

Список использованных источников	79

Приложение АТехнологическое, нормативно-организационное и финансовое
обеспечение телемедицины на разных этапах её развития в РФ	84

Приложение БТехнические характеристики видеоконференции 
«Tandberg EDGE 95 MXP»	85

Приложение В Листинг электронного журнала по учету ТМК в АДКБ	89





определения, обозначения и сокращения



АОДКБ – Архангельская областная детская клиническая больница;

БД – база данных;

МИС – медицинская информационная система;

РФ – Российская Федерация;

ТМК – телемедицинская консультация;

ТМЦ – телемедицинский центр;

КРТ – рентгенодиагностический телеуправляемый комплекс;

УРИ – усилитель

РПУ - 

СМП

США







































ВВЕДЕНИЕ



Телемедицина – это достаточно новое и актуальное направление, играющее важную роль в современной системе здравоохранения любой страны мира, так как во всем мире есть значительные территории, где совершенно не развита инфраструктура.

Достоинства телемедицины заключаются в предоставлении возможности специалистам ведущих медицинских учреждений мира обмениваться различной медицинской информацией с регионами и учреждениями с недостаточным количеством высококвалифицированных врачей; в повышении качества и уровня диагностики; в лечении пациентов, находящихся на расстоянии от медицинского персонала необходимой квалификации, с помощью использования различных современных компьютерных и телекоммуникационных технологий; в снижении стоимости медицинских услуг для населения и качестве их оказания [1].

В связи с развитием телемедицины возникает проблема упорядочивания и хранения необходимой информации. Поэтому разработка электронного журнала по учету телемедицинских консультаций (ТМК) является актуальной.



























ТЕЛЕМЕДИЦИНА В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ



1.1 Телемедицина как инструмент повышения доступности и качества медицинской помощи



Телемедицина является достаточно новым направлением на стыке нескольких областей – медицины, телекоммуникаций, информационных технологий [2].

Основная задача телемедицины- оказание медицинских услуг, в том числе образовательных и консультативных, на расстоянии. Соответственно, результатом использованиятелемедицинских технологий является, в конечном счете, повышение качествамедицинской помощи, особенно в районах с неразвитой медицинской инфраструктурой[3].

Цели телемедицины – повышение качества, доступности и финансовой эффективности процессов оказания медицинской помощи пациентам независимо 
от их географического расположения в медицинских учреждениях на базе:

 - формирования систем мониторинга состояния пациента (или отдельных параметров витальных функций) на основе мобильных устройств;

- дистанционного консультирования врачей как непосредственно в рамках процессов оказания медицинской помощи пациентам, так и в период подготовки 
к проведению этих процессов; 

- дистанционного отбора пациентов для их последующего лечения 
в клиниках более высокого уровня; 

- дистанционного обучения врачей, фельдшеров, сестринского медицинского персонала в рамках проведения хирургических операций, интенсивной терапии, диагностики и лечения, а также на базе проведения мастер-классов;

- дистанционного авторского надзора за внедрением новых медицинских технологий и оборудования, инструментов, медикаментов и протезов со стороны их создателей;

- дистанционной системы управления здравоохранением; 

- формирования банка медицинских данных с последующим созданием динамических и иллюстрированных стандартов, экспертных систем, помогающих медицинским работникам в процессе их клинической практики[4]. 

Необходимость глобального внедрения информационных технологий 
в медицину подтверждена многочисленными исследованиями и, на первый взгляд, не вызывает сомнений. Можно выделить несколько базовых аспектов телемедицины:

– административный: удаленные медицинские технологии смогут помочь 
в решении административных задач, которые составляют политику развития 
и реформирования здравоохранения;

– укрепление структуры здравоохранения: телемедицина способна помочь улучшить связь между районными больницами и ведущими клиническими центрами страны, используя телекоммуникации, ликвидируя информационную изолированность врачей сельских и поселковых больниц, может способствовать закреплению врачебных кадров в провинциальных городах и сельской местности;

– образование: телемедицина может обеспечить непрерывное образование врачей и среднего медицинского персонала из отдаленных регионов страны;

– обеспечение качества и эффективности медицинских услуг: телемедицина может помочь снизить заболеваемость и смертность населения за счет улучшения диагностики, лечения, профилактики и управления системой здравоохранения;

– внешний аудит: оценка и анализ всех параметров медицинского учреждения поможет оптимизировать работу лечебно-профилактических учреждений [5].

Прогресс в развитии информационных и телекоммуникационных технологий, происходящий в последние десятилетия, привел к качественным изменениям 
в различных сферах жизни общества, во многом преобразовав их содержание. Здравоохранение, являющееся частью социальной сферы, в полной мере вовлечено в процесс информатизации. 

Следует отметить, что способ передачи электрокардиограммы по телефону, впервые реализованный В. Эйтховеном в 1905 г., был назван автором «телекардиографией». Для проведения телеконсультаций по радио, которые получили развитие в Голландии, Норвегии, Швеции, Италии в 20–30-х гг. 20 века, применялся термин «телегнозия» («telegnosis»). При проведении дистанционных образовательных мероприятий для медицинских работников в 40-х гг.20 века было впервые применено определение «медицинское телевидение» («medicaltelevision»). 

Стихийное возникновение и сосуществование сходных терминов 
для обозначения одних и тех же или близких направлений привело 
к необходимости упорядочения их использования, систематизации. В 70-х гг. 
20 века для обозначения дистанционной консультативной медицинской помощи был употреблён термин «телемедицина» («telemedicine») и его производные – «телемедицинская система», «телемедицинский центр». В практику они были введены научными исследованиями K.Т. Bird (1971), R.L. Murphy (1974), 
R.G. Mark (1974). 

В развитии российской телемедициныможно выделить 4 этапа. 
За исторически короткий отрезок времени телемедицина прошла путь от первых экспериментов, выполняемых отдельными исследователями, до долговременных проектов с участием больших медицинских коллективов[6].

Технологическое, нормативно-организационное и финансовое обеспечение телемедицины на разных этапах ее развития в РФ представлено в Приложении А.

Если на ранних этапах становления телемедицина, в силу определяющего телекоммуникационного компонента, выступала как относительно самостоятельная ветвь медицинской информатики, то с распространением технологий, основанных на использовании распределённых баз данных, госпитальных, лабораторных, радио-логических информационных систем, PACS-систем, предоставляющих медицинские данные для телеконсультаций, и других сетевых технологий, происходит процесс повторной конвергенции обоих направлений, при котором телемедицина на новом витке вновь приближается и даже «стыкуется» 
с медицинской информатикой. 

В последние годы к традиционно применяемым технологиям, составляющим основу телемедицины – электронной почте, WWW-сервису, видеоконференцсвязи, добавились частные методики, например, видеонаблюдение, Web-трансляция, формирование удалённых баз данных, технология удалённого рабочего стола 
и многое другое, что открыло новые возможности для реализации медицинских задач [7].

1.2 Области применения телемедицины



Телемедицинав настоящее время охватывает все диагностические службы здравоохранения – функциональную, лучевую, морфологическую, лабораторную диагностику и большинство клинических направлений[8].

На современном уровне развития телемедицины сформировались основные её направления:

- ТМК;

-дистанционная видеоконсультация;

- телеобучение;

- мобильные телемедицинские комплексы;

- телемедицинские системы динамического наблюдения [9]. 

 Врачебные ТМК – наиболее известный и распространенный вид телемедицинских услуг. Применениесовременных информационных 
и телекоммуникационных технологий позволяет обеспечить новыеформы дистанционного взаимодействия между консультируемым врачом 
и консультантом. С помощьювидеоконференцсвязи телеконсультации могут проводиться в реальном времени. Объектом ТМК может являться клиническийслучай конкретного пациента либо отдельные данные клинического обследования. Врач используетсистему консультируемого врача, чтобы с помощьютелекоммуникационной сети и систем получитьконсультацию 
у одного или нескольких коллег, отдаленных от него расстоянием и временем. Телемедицина в режиме реального времени является эффективным инструментом 
в диагностике различных заболеваний. 

Отсроченная (off-line) ТМК требует значительно меньше аппаратных сетевых ресурсов в сравнении с телеконсультациями врежиме реального времени (on-line телемосты, телемосты с международным участием) [10].

Во время проведения телемедицинских лекций, видеосеминаров, конференций преподаватель интерактивно взаимодействует с аудиторией. 
В результате использования инфокоммуникационных технологий у врача появилась реальная возможность непрерывного профессионального образования, включающего как теоретическую, так и практическую подготовку. Лекции, 
как и видеоконсультации могут проходить одновременно для слушателей 
из нескольких регионов. Применение сетевых видеокамер, позволяет организовать трансляцию хирургической операции. Данная технология может использоваться также в целях «теленаставничества», когда более опытный врач может дистанционно контролировать действия своего менее опытного коллеги в режиме реального времени [9]. 

Получают развитие мобильные телемедицинские комплексы: переносные, 
на базе реанимобиля, используемые для работы на местах аварий и катастроф. Мобильный телемедицинский комплекс – сложный комплекс, выполняющий следующие группы функций:

- мобильная обработка информации;

- получение результатов первичной диагностики состояния пациента;

- помощь в постановке диагноза и в выборе тактики лечения 
на догоспитальном этапе;

Это выполняется путем использования транспортного средства и приемо-передающего оборудования, занесения информации в соответствующие поля базы данных и выполнения определенных операций над данными, использования медицинской и компьютерной аппаратуры; на основе структуры из подсистем транспортного средства, приемо-передающего оборудования, водонепроницаемого и компьютерного чемоданов. Всё это направленно на облегчение, улучшение работы врача СМП с целью обеспечения более качественного обслуживания клиентов СМП[11].

Телемедицинские системы динамического наблюдения используются 
для наблюдения за пациентами, страдающими хроническими заболеваниями, 
а также в условиях стационара на дому. Часто выделяют самостоятельное направление, получившее название «Домашняя телемедицина» [12]. Подобные системы могут применяться для регистрации состояния здоровья работников 
на потенциально опасных объектах путем интеграции датчиков в одежду, различные аксессуары, мобильные телефоны[9]. 

В настоящее время к новым направлениям телемедицины относятся телехирургия и дистанционное обследование, развивающиеся в 2 направлениях: дистанционное управление медицинской диагностической аппаратурой 
и дистанционное проведение хирургических операций на основе использования дистанционно управляемой робототехники. Некоторые варианты дистанционного управления уже входят в практическую деятельность: управление сетевыми видеокамерами при наблюдении за состоянием пациентов в палатах интенсивной терапии и дистанционном контроле хирургических операций; управление удаленным микроскопом, благодаря чему врач-консультант получает возможность проведения патогистологического или патоцитологического исследований в полном объеме и просмотра всех имеющихся образцов морфологического материала. 
В стадии экспериментальных разработокнаходитсятакое направление 
как телехирургия, предполагающее использование телеуправляемых манипуляторов и дистанционное управление ими непосредственно при проведении операций[9]. 

Относительно новое направление телемедицины - мобильная телемедицина, которая в англоязычной литературе получила название «mHealth» (mobileHealth). Системы «mHealth» осуществляют информационную поддержку больным посредством применения мобильных устройств, что позволяет оказывать медицинскую помощь пациентам, находящимся вне лечебного учреждения и вне дома. С учетом ожидаемого роста числа пользователей смартфонами, планшетами 
и другими мобильными устройствами в ближайшие десятилетия, данное направление является чрезвычайно актуальным [13].



1.3 Опыт использования телемедицины в зарубежных странах



Первой страной, приступившей к развитию телемедицины, стала Норвегия, где имеется большое количество труднодоступных для традиционной медицинской помощи мест. Второй проект был реализован во Франции для моряков гражданского и военного флотов. В настоящее времятрудно назвать западноевропейскую страну, где бы не развивались телемедицинские проекты. Особый размах сеансы телемедицины получили в США[14].

Лидером телемедицины в Европе является Норвегия.Первая организованная работа в сфере телемедицинских услуг в Норвегии была начата в 1987 г. политиками и исследователями, которые учли возможности использования телекоммуникаций для облегчения доступа медицинским специалистам в отдаленныерайоны Северной Норвегии. Развитием телемедицины начали заниматься в учреждении исследовательского отделения Директората телекоммуникаций Норвегии в Тромсе с правом работы с телекоммуникационными решениями дляулучшения медико-санитарной помощи в Северной Норвегии. Врачи и другие сотрудники Университетскойбольницы Северной Норвегии (UNN) вскоре участвовали 
в различных проектах в области телемедицины. Главный врач ЛОР отделения UNN, ШтейнарПедерсен, взял на себя инициативупо созданию телемедицинского отделения в UNN, которое позже стало Норвежским центромтелемедицины (NST). 

В 1999 г., Улдал (Улдал, 1999) опубликовал исследование программ 
по телемедицине в Норвегии. Исследование выявило 102 различных программы 
в области телемедицины, в основном по психологии (15), радиологии (10), патологии (7), дерматологии(5), гериатрии (5), сахарному диабету (4) 
и отоларингологии (4). 

Анализ данных из реестра пациентов Норвегии (NPR) показывает, что: 

- принятие регулярных телемедицинских услуг в Норвегии составляет 100 % на региональном уровне, тогда как на институциональном уровне оно 
достигает 68%; 

- уровень использования телемедицины демонстрирует нерегулярную тенденцию на протяжении 3 лет исследования, и большинство телемедицинских контактов (90%), включенных в реестр, было предоставлено 2 больницами 
в Северной Норвегии и Западной Норвегии, что и было подтверждено исследованием. Это может быть результатом контекстуальных факторов, таких как географические потребности (т.е. дальние расстояния), которые характеризуют данные регионы; 

- несмотря на то, что телемедицина широко распространена, уровень ее использования все еще остается низким по сравнению с количеством личных амбулаторных посещений. Следовательно, существует большая возможность 
для предоставления услуг здравоохранения посредством телемедицины. Нейрохирургия является областьюс наибольшим относительным уровнем использования телемедицины; 

- несколько больниц, оказывающих регулярные телемедицинские услуги, действуют в 10 или более клинических областях. Это означает, что, когда больницавнедряет телемедицину, более вероятно, что услуги будут предоставляться всейорганизацией. Тем не менее, количество телемедицинских контактов в каждойобласти остается на низком уровне [15].

На протяжении последних 15 лет в NTSразрабатываются пилотные проекты решений в области телемедицины. В этих проектах решения в области телемедицины реализовывались в малонаселенных районах на севере Норвегии. Области реализации проектов: гематология, неотложная медицинская помощь 
и родовспоможение. Также NTSреализовала пилотные технологии благосостояния в областях лечения диабета, хронических обструктивных легочных заболеваний, 
а также видеоконференций на дому [16].



1.4 Развитие телемедицины в РФ



Территориальные особенности РФ таковы, что эффективная организация оказания качественной медицинской помощи на всей территории, включая самые удаленные регионы, возможна лишь при условии обеспечения оперативной связи между лечебными учреждениями. Существовавшая ранее система «эшелонированной медицинской помощи», когда обеспечивалось оперативное перемещение пациентов, в зависимости от требуемой сложности лечебной процедуры, от фельдшерского пункта до специализированной клиники, 
в настоящее время практически неработоспособна из-за чрезвычайно высоких транспортных расходов, а также отсутствия единой информационно-диагностической системы, с помощью которой можно было бы оценить состояние конкретного больного и определить необходимость госпитализации и профиль стационара [17]. 

Дистанционная видеоконсультация примернов 20 раз дешевле поездки пациента с Урала в Москву,для Якутии и Забайкалья — в 40 раз (в случае сопровождения пациента медицинским работником стоимостьпоездки удваивается). В зависимости от расстояниямежду пунктами соотношение этих затрат может составлять до 50 раз в пользу телемедицины.Телемедицинские системы позволяют организовать диалог с врачом-экспертом (видеоконференцию)на любом расстоянии и передать практически всюнеобходимую 
для квалифицированного заключениямедицинскую информацию (выписки 
из истории болезни, рентгенограммы, компьютерные томограммы,снимки УЗИ 
и т. д.).

Особая важность телемедицины для РФ связана не просто с разрывом 
в уровне диагностики в ведущихмедицинских центрах и в практической периферийнойсети из-за различий в уровне и обеспеченности кадрами
и оснащением. Этот разрыв, существующий во всехстранах, усугубляется в РФ громадными расстояниями и низкой плотностью населения при одновременнойнедостаточности средств транспорта и связи. 

Диагностическая и консультативнаяпомощь населению регионов со стороны центральныхклиник стала труднодоступной: несмотря на примернопостоянное число приезжающих больных, их география неуклонно смещается в сторону более «богатых»регионов. Динамика падения числа обращений из регионов хорошо коррелирует с показателями снижениясоциально-экономического благополучия граждани регионов и ростом цен на транспортные услуги[14].

В 2015 г.в ведущих организациях здравоохранения была развёрнута активная работа по внедрению телемедицинских технологий, определены основные направления стратегии по развитию телемедицинской системы РФ. В 2016 г. Министерство здравоохранения РФ начало создание единой телемедицинской системы, которая обеспечит взаимодействие специалистов федеральных государственных бюджетных учреждений (ФГБУ) и региональных клиник и будет функционировать на основе компонентов Единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ). Ключевым результатом создания такой системы станет повышение доступности консультаций специалистов федеральных учреждений, диагностики трудно дифференцируемых заболеваний. Важными направлениями развития телемедицины являются обучение врачей 
и проведение научных исследований для создания новых технологий[18].



1.4.1 Телемедицина в Архангельской области



Архангельская область – наиболее масштабный по территориальной протяженности и численности жителей регион Европейского Севера Российской Федерации, расположена на севере Восточно-Европейской равнины, входит 
в состав Северо-Западного федерального округа. Площадь территории Архангельской области составляет 413,2 тыс. км2, большая протяженность территории с юга на север. В ее состав территориально входит Ненецкий автономный округ, а также острова Новая Земля и Земля Франца Иосифа. 

Побережье Архангельской области на протяжении 3 тыс. км омывают холодные воды 3 арктических морей: Белого, Баренцева и Карского. Близость морей и океанов заметно сказывается на климате Архангельской области, который является переходным между морским и континентальным. Зима обычно длинная 
(до 250 дней) и холодная, с низкой температурой и сильными ветрами. Регион располагает избыточными водными ресурсами, насчитывается 70 тыс.больших 
и малых рек суммарной протяженностью 275 тыс. км. 

Протяженность сети региональных автомобильных дорог составляет 
8060,3 км. Доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям – 90 %. Практически половина населенных пунктов Архангельской области не имеют связи с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием.В некоторые районы, находящиеся на территории Крайнего Севера, можно добраться только авиационным транспортом.

Плотность населения в среднем составляет 2,8 человека на 1 км2
и колеблется от 1207,6 человека в г. Архангельске до 0,3 человека 
в муниципальных образованиях [19].

Все эти факторы значительно влияют на условия и качество оказываемой медицинской помощи населению.

Повышение качества оказываемой медицинской помощи населению может осуществляться за счет использования современных технологий – телемедицины, дающей широкие возможности консультативной медицинской помощи врачам общей практики, экономя при этом денежные средства на содержание большого штата узких врачей – специалистов [20].

Решающим фактором становления телемедицины на Европейском Севере стал российско-норвежский проект «Телемедицина на Северо-Западе России», осуществленный в 1996 – 2002 гг.[21].

Его целями были: улучшение возможностей для общения и обмена информацией между медицинским персоналом Норвегии и РФ и на территории Архангельской области; обмен знаниями и компетентностью при помощи простых стандартных технологических решений. Это один из наиболее продолжительных 
и успешных проектов Баренцева-сотрудничества. Показателем его успеха можно назвать то, что деятельность, начатая в 1990-х г., не прекратилась с окончанием проекта, а напротив, продолжает развиваться [22].

В 1996 г. в Архангельской областной клинической больнице (АОКБ) была создана первая в регионе телемедицинская студия и началось формирование телемедицинской сети. В этом же году была открыта студия в Котласской центральной городской больнице и проведены первые 12 консультаций специалистов АОКБ. Первые консультации проводились при помощи телефонно-модемной связи. С 1997 г. по 2007 г. телемедицинские студии были открыты 
в больницах Коряжмы, Онеги, Вельска, Няндомы, Мезени, Нарьян-Мара, Северодвинска, а также в учебном корпусе АГМА. Приказом департамента здравоохранения администрации Архангельской области от 30.11.2000 г. № 171б был создан Архангельский областной центр телемедицины [23].

В настоящее время на территории региона, включая Ненецкий автономный округ, действует межрегиональная сеть телемедицинской службы, которая объединяет 31 телемедицинскую студию в государственных учреждениях и 2 – 
в федеральных.

Оказание медицинской помощи в Архангельской области организовано 
по трехуровневой модели путем создания межрайонных специализированных центров и межрайонных центров родовспоможения и детства. Структура организации телемедицинского консультирования также формируется
по трехуровневому принципу.

Телемедицинские студии функционируют на базе центральных городских 
и районных больниц (I уровень), а также межрайонных центров (II уровень). Функции областных консультативных центров (III уровень) выполняют консультативно-диагностический центр телемедицины на базе Архангельской областной клинической больницы и телемедицинский центр Архангельской областнойдетской клинической больницы.

В 2014 г. консультативно-диагностический отдел телемедицины вошел 
в состав территориального центра медицины катастроф АОКБ, что соответствует Положению о Всероссийской службе медицины катастроф, утвержденному постановлениемПравительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. № 734. Также в структуре территориального центра медицины катастроф функционируют отделение экстренной консультативной скороймедицинской помощи и акушерский дистанционный консультативный центр. Структура и функцииотделения утверждены распоряжением министерства здравоохранения Архангельской области от 27.12.2013 г. «Об образовании центра (отделения) экстренной консультативной скорой медицинской помощи». Постоянную консультативную помощь оказывают специалисты реаниматолог,хирург, нейрохирург, травматолог, кардиолог, невролог, акушер-гинеколог и терапевт.

Функциями консультативно-диагностического отдела телемедицины являются:

- осуществление телемедицинских (отложенных) консультаций путем передачи медицинской информации по электронным каналам связи;

- проведение консультаций в режиме реального времени с использованием возможности видеоконференционной связи;

- организация мастер-классов и видеотрансляций хирургических операций;

- дистанционная передача и расшифровка данных исследований методов функциональной и лучевой диагностики;

- проведение конференций, образовательных семинаров/вебинаров
для специалистов медицинских организаций области;

- проведение совещаний с медицинскими организациями области [24].



Медицинские информационные системы и их применение 
в телемедицине



Медицинский информационные системы (МИС)являются удобным инструментом, позволяющим телемедицинским центрам осуществлять планирование проведения и фиксацию результатов дистанционных консультаций 
и обучений [25].

Несмотря на разнообразие МИС, они, по сути, решают три основных задачи информационной поддержки медицинской деятельности: 

- учет и планирование услуг и ресурсов (время врачей, препараты, медицинские услуги и прочее); 

- ведение истории болезни в электронном виде, в том числе и с функционалом советующих систем; 

- формирование отчетной документации для страховых компаний, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), Медицинского информационно-аналитического центра (МИАЦ) и т.д., то есть являются учетными системами, позволяющими освободить медицинского работника от выполнения рутинных операций [26]. 

Для информатизации медицинских организаций используются множество разновидностей информационных систем (ИС), среди которых все большее распространение получают ИС, ставящие целью решение большинства задач клиники. Относительно этого класса информационных систем используются такие названия, как госпитальная информационная система, больничная информационная система, интегрированная информационная система лечебно-профилактического учреждения, учрежденческая медицинская информационная система или просто медицинская информационная система. Последнее название возникло недавно (всего несколько лет назад) и постепенно становится основным для этого класса систем [25]. 

МИС обладают рядом функциональных возможностей: 

- сбор, регистрация, структуризация и создание информационного пространства; 

- обеспечение обмена информацией; 

- хранение и поиск информации; 

- статистический анализ данных; 

- контроль эффективности и качества оказания медицинской помощи; 

- поддержка принятия решений; 

- анализ и контроль работы учреждений, управление ресурсами учреждения; 

- поддержка экономической составляющей лечебного процесса; 

- обучение персонала [27].

В настоящее время МИС базируются на любых компьютерах, включая карманные компьютеры, на сканерах, начиная с планшетных и кончая томографами, и специальных устройствах для биометрических наблюдений, цифрового 
и аналогового хранения информации, видео- и фотосъемки, звукозаписи 
и воспроизведения. Причем благодаря сетевым технологиям интегрированные МИС могут иметь гетерогенную архитектуру. Средства хранения МИС позволяют работать практически с неограниченными объемами информации, находящейся 
в локальных и региональных сетях, а также в интернет. 

Системная организация хранения информации поддерживается СУБД, которые выбираются как в рамках клиент-серверной технологии, так и в виде традиционной БД для отдельного компьютера [27].

На волне роста общемировой заинтересованности в области телемедицины 
и увеличения количества проектов по разработке и внедрению телемедицинских технологий руководством Красноярского государственного медицинского университета было принято решение о развитии проекта «Телемедицинский центр».

Руководством была поставлена цельорганизации процесса телеконсультирования с минимальными затратами для университета 
и консультируемого учреждения. Одним из ключевых моментов является организации обмена медицинскими данными. Был проведен анализ средств обмена медицинскими данными. На его основе было принято решение об организации процесса консультирования с помощью собственного модуля, отличительной особенностью и абсолютным преимуществом которого является его интеграция 
с корпоративной информационной системой Краснодарского государственного медицинского университета. 

Модуль состоит их 4 разделов, каждый из которых содержит функционал, необходимый для определенного участника процесса оказания телемедицинских услуг: 

- заявки — раздел для врача, который может просматривать и работать 
со всеми своими заявками на консультации, оформить новую заявку; 

- консультации — раздел, предназначенный для консультантов, которые могут просматривать здесь все свои консультации, а также те, в которых он назначен консультантом, но еще не дал заключения; 

- управление — раздел администратора, в котором он видит все консультации, всю информацию о них, и где он назначает консультанта; 

- статистика — раздел, в котором содержится статистическая информация 
по проведенным ко.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.