- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка бизнес – плана проекта
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K016083 |
Тема: | Разработка бизнес – плана проекта |
Содержание
АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА» Заочный факультет экономики и права Кафедра менеджмента и предпринимательства ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Разработка бизнес – плана проекта (на примере ООО «Актау»)» Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент» Профиль: «Управление проектами» Выполнил обучающийся Стоцкий Павел Константинович группа ________________________ Руководитель выпускной квалификационной работы к.э.н. ,профессор Фомичев Андрей Николаевич «Допустить к защите в Государственной экзаменационной комиссии» Заведующий кафедрой Гусев А.К. . Дата_______________ Москва 2018 АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА» Заочный факультет экономики и права Кафедра менеджмента и предпринимательства Направление подготовки 38.03.02 «МЕНЕДЖМЕНТ» Профиль Управление проектами Утверждаю Заведующий кафедрой ___________________________ «____»______________2018 г. ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ Обучающемуся Стоцкому Павлу Константиновичу (фамилия, имя, отчество) Тема работы «Разработка бизнес – плана проекта (на примере ООО «Актау»)» Основные источники, необходимые для написания работы: 1. Федеральный закон от 25 февраля 2009 г.№ 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (с изменениями от 26 июля 2016г.) 2. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов (в ред. От 21 июня 2009г. № ВК 477) Перечень подлежащих разработке вопросов: 1. Сущность бизнес – плана, его содержание и информационная база 2. Разработка бизнес – плана в процессе стратегического планирования 3. Эффективность и значимость реализации проекта по бизнес - плану График разработки выпускной квалификационной работы указан на обороте. Дата выдачи задания Руководитель (подпись) Задание принял к исполнению (подпись) КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ № п/п Выполняемая работа Сроки исполнения 1 Оформление заявления на выполнение выпускной квалификационной работы До 30.10.2017 г. 2 Разработка задания на выпускную квалификационную работу и сдача его в деканат До 13.12.2017 г. 3 Разработка задания на сбор материала по теме выпускной квалификационной работы (индивидуальное задание на преддипломную практику) До 27.12.2017 г. 4 Изучение литературы. Разработка плана выпускной квалификационной работы До 22.01.2018 г. 5 Работа над введением и теоретической частью темы, представление научному руководителю первоначального варианта До 12.02.2018 г. 6 Подготовка и представление научному руководителю последующих глав выпускной квалификационной работы До 02.04.2018 г. 7 Завершение окончательного варианта выпускной квалификационной работы До 09.04.2018 г. 8 Оформление выпускной квалификационной работы. Представление ее научному руководителю и получение отзыва До 16.04.2018 г. 9 Загрузка (в электронном виде) окончательного варианта выпускной квалификационной работы в систему «ВКР-ВУЗ». Формирование отчета и справки. До 23.04.2018 г. 10 Представление в деканат выпускной квалификационной работы: оформленной, с заданием, отзывом руководителя, справкой о наличии (или отсутствии) плагиата. До 30.04.2018 г. 11 Подготовка материалов к защите (доклад, раздаточный материал, презентация). До 07.05.2018 г. Предзащита выпускной квалификационной работы 08.05.2018 г. - 14.05.2018 г. Срок защиты выпускной квалификационной работы В соответствии с расписанием ГИА Руководитель Обучающийся СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Сущность бизнес-плана, его содержание информационная база 6 1.1. Понятие бизнес-плана 6 1.2. Классификация бизнес-планов 8 1.3. Структура бизнес-плана 10 Глава 2. Разработка бизнес-плана в процессе стратегического планирования 11 2.1. Резюме проекта по бизнес-плану 11 2.2. SWOT-анализ 15 2.3. Характеристика команды проекта 21 2.4. Описание конечного продукта и технологий 22 2.5. Основные риски реализации бизнес-плана 25 2.6. Рынки сбыта 28 2.7. План рекламы и маркетинга 30 2.8. Стратегия развития продаж 31 2.9. Резюме конкретных преимуществ при реализации бизнес-плана 32 Глава 3. Эффективность и значимость реализации проекта по бизнес-плану 34 3.1. Расчеты окупаемости и эффективности проекта по бизнес-плану 34 3.2. Значимость реализации проекта по бизнес-плану 45 Заключение 49 Литература 52 Введение Овладение методикой составления бизнес-планов сегодня становится крайне актуальным, поскольку меняющаяся хозяйственная среда в условиях финансового кризиса ставит даже опытных руководителей предприятий перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги. В планировании нуждается любое предприятие, любое производство, экономика в целом. Спланировать бизнес - значит оценить возможности, необходимость и объемы выпуска конкурентоспособной продукции, определить емкость рынка и его конкретного сегмента, оценить спрос на продукцию, выпускаемую фирмой, результативность ее работы на рынке. Многочисленными специальными исследованиями выявлена высокая положительная корреляция между планированием в рыночных условиях и успехам ведения дела в различных сферах бизнеса. Достоверно известно, что при планировании своей деятельности фирмы имеют значительно более высокие экономические результаты, чем без систематического планирования. В условиях рыночной экономики основой финансово-хозяйственной деятельности является бизнес-план. Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций, он содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах. Вопросам бизнес-планирования уделяли большое внимание зарубежные ученые: Ф. Абраме, P. Ансофф, П. Дойль, Дж. Куинн, Г. Минцберг М. Портер, Дж. Стрикленд, А. Стерлин, А. Томпсон, Г. Хамел, К. Праалад, К. Хофер, Э.Чандлер, Г. Штейнер, К. Эндрюс. Теоретическим проблемам бизнес - планирования посвящены также многочисленные работы отечественных авторов: Г.Л.Азоева, М.М. Алексеевой, В.А. Винокурова, В.В. Гончарова, И.Л. Гольдштейна, Л.Н. Оголевой, Э.А., Уткина, В.И. Борисевича, И.Б. Гуркова, А.Н. Петрова, Е.Н. Селяниной и др., но они во многом повторяют зарубежные исследования. Несмотря на значительную разработанность теоретических и методологических вопросов бизнес - планирования необходимо отметить, что на современном этапе существуют существенные проблемы: - отсутствие единого стандартного формата бизнес-плана, что приводит к непониманию, например, между его разработчиком (или заказчиком) и пользователем; - недостаток информационного обеспечения, особенно в части внутренних финансовых норм и нормативов; - высокая стоимость разработки бизнес-плана; - отсутствие гарантий в получении финансирования под бизнес-план, даже если в основе его лежит интересная идея, а за ним стоит команда профессиональных менеджеров. Актуальность вопросов бизнес - планирования обусловлена огромной ролью данного документа для совершенствования финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Разработка бизнес-плана проекта направлена на подтверждение эффективности бизнес - идеи, заключенной в проекте, и на формирование у инвестора понимания сути проекта, основных факторов его привлекательности и эффективности. Бизнес-план позволяет инвестору или банку-кредитору оценить уровень доходности и рискованности вложений, что в конечном итоге становится основой для принятия окончательного решения об условиях участия в проекте. Кроме внешней целевой направленности бизнес-план имеет существенное влияние на внутреннюю политику действующего предприятия, являясь эффективным инструментом управления. Целью данной работы является разработка бизнес-плана как предпринимательского проекта для конкретного предприятия в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие основные задачи: - изучить теоретические основы бизнес - планирования; - определить стратегические цели фирмы, стратегию и тактику их достижения; - определить целевые рынки и место фирмы на этих рынках; - проанализировать методы и принципы составления маркетингового и организационно планов; - проанализировать возможные риски и определить мероприятия по их снижению; Предмет исследования – методика бизнес - планирования для внедрения нашего проекта в индустрию кинопроката. Теоретической основой данной работы являются труды современных экономистов по изучаемым вопросам, таких как, Черняк В.З., Гречишкина М.В., Станиславчик Е. и др., учебники, учебные и методические пособия по менеджменту, периодические издания по тематике дипломной работы. Глава 1. Бизнес-план: содержание и информационная база 1.1. Понятие бизнес-плана Бизнес-план - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов.1 Бизнес-план составляется в целях эффективного управления и планирования бизнеса и является одним из основных инструментов управления организацией, определяющих эффективность его деятельности.2 Он составляется при создании новых организаций, производств, торговых точек, объектов сервисного обслуживания, проектировании строительства новых объектов и т.п. и для организации деятельности действующих предприятий различных форм собственности бизнес-план выполняет следующие функции: - оценка перспективы развития фирмы или проекта, которая позволяет быть готовым к изменениям рыночной и экономической ситуации; - повышение квалификации аппарата управления, заставляя менеджеров практически думать о возможностях фирмы, ее конкурентах и других проблемах, что ведет к принятию более квалифицированного решения; - защита средств инвесторов, что является моральным и юридическим долгом предпринимателя; - определение основных потребителей НТ и стратегии конкурентной борьбы; - информирование инвестора о состоянии дел предпринимателя, что очень важно для преодоления возможных финансовых проблем; - обеспечение поставок сырья и комплектующих изделий без предоплаты, так как поставщик, благодаря бизнес-плану, может увидеть своего потенциального надежного клиента; - рекламирование и формирование убеждения потенциальных потребителей в способности фирмы производить свою продукцию в достаточном количестве и достаточного уровня качества; - снижение вероятности банкротства в связи с обнаружением возможных дорогостоящих ошибок. Бизнес-план составляется для внутренних и внешних целей. В подавляющем большинстве случаев, так уж сложилось в нашей стране, бизнес-план начинают составлять, когда необходимо привлечь инвестиции.3 Внешние цели, для которых составляется бизнес-план - обоснование необходимости привлечения дополнительных инвестиций или заемных средств, демонстрация имеющихся у фирмы возможностей и привлечение внимания со стороны инвесторов и банка, убеждение их в достаточном уровне эффективности инвестиционного проекта и высоком уровне менеджмента предприятия. Каждый инвестор захочет оценить выгодность инвестирования в предлагаемый инвестиционный проект и оценить соотношение возможной отдачи от проекта и рискованности вложений, а лучший способ для этого - изучить и проанализировать бизнес-план инвестиционного проекта. Бизнес-план, по сути - визитная карточка инвестиционного проекта. Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект и при каких условиях он будет наиболее эффективен при допустимой для инвестора степени риска и верности допущений сделанных разработчиком инвестиционного проекта. Полный или концептуальный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта для потенциального партнера или инвестора с изложением результатов маркетинговых исследований, обоснованием выбранной стратегии освоения рынка и прогноза предполагаемых результатов и возможных рисков, возникающих при реализации проекта. Бизнес-план в виде заявки на кредит на получение средств от организации-кредитора, из государственного бюджета или благотворительных фондов. Бизнес-план компании и ее структурных подразделений (внутрифирменное планирование) для планирования всех сторон деятельности компании/группы компаний, оперативного управления денежными потоками внутри компании. Инвестиционное предложение, как приглашение к сотрудничеству потенциальных российских и зарубежных партнеров, составленное на основе разработанного бизнес-плана. Состав бизнес-плана проекта должен включать титульный лист, содержание, описательную часть основных разделов (включая резюме), приложения по расчетам технико-экономических показателей.4 На титульном листе указываются название инвестиционного проекта (далее - проект), полное наименование участников проекта (инвесторов) и разработчика бизнес-плана, содержатся утверждающие подписи их уполномоченных представителей, заверенные печатью (при ее наличии). В содержании указываются названия основных разделов (при необходимости подразделов) бизнес-плана, его приложений, даются ссылки на страницы. 1.2. Классификация бизнес-планов В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис. Возможны и другие классификации типов бизнес-планов, например, по компонентам менеджмента. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему). Рис. 1. Типы бизнес – планов Надлежит отметить, что бизнес-план финансового оздоровления компании составляется для неплатежеспособных компаний в обязательном порядке, имеет собственную структуру и логику изложения. Но его разработка может быть полезной для всех российских компаний, большая часть из которых ощущает значительные финансовые проблемы. Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных компаний и служит: Для разработки стратегии выживания предприятия; Составления плана проведения реорганизационных процедур; Организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении; Обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки. В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес - планы сообразно приведенной выше типологии. Бизнес - план прежде всего нацелен на нововведения, в различие от стратегического плана имеют отчетливо временные рамки с конкретными проработками, в то время как стратегический план сообразно мере исполненья очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа имеет возможность видоизменяться и корректироваться. 1.3. Структура бизнес-плана Бизнес-план является важной часть предпринимательской деятельности, без него сложно было бы оцени и рассчитать возможные риски и трудности проекта. Он дает возможность в полной мере взглянуть на предприятие или на проект, не затратив при этом огромных сил, средств и нервов, а также понять вероятность успеха проекта. С его помощь упрощается процесс видения деятельности или проекта, что сказывается на успешности проекта. Бизнес план удобно использовать инвесторам для понимания и оценки эффективности проекта, в который они инвестируют свои вложения, на оборот. Современный бизнес невозможно представить без бизнес-плана, это очень полезный и важный инструмент без которого не обходиться не одно успешное предприятие. Бизнес-план должен давать представление обо всех аспектах проекта и, как правило, состоит из следующих основных разделов: - Резюме. - «Характеристика создаваемой организации и стратегия ее развития». - «Описание продукции (работ, услуг)». - «Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга». - «Производственный план». - «План реализации проекта». - «Инвестиционный план». - «Финансовый план». - «Показатели эффективности проекта». - Приложения: Расчеты финансово-экономических показателей по проекту. Глава 2. Разработка бизнес-плана как продукта предпринимательства 2.1. Резюме проекта по бизнес-плану Основной целью проекта является создание защитного экрана от одного из видов незаконного копирования – видеосъемки фильмов в кинотеатрах. А также внедрение нашего проекта в индустрию кинопроката. В мировой практике, особенно в России, существует проблема незаконного копирования мультимедиа продуктов, которое забирает существенную долю прибыли авторов, а также нарушает авторские права. Во всем мире уже идет борьба с подобными явлениями, Россия же существенно отстает в данном аспекте. Наш инновационный проект будет способен дать толчок в данной отрасли не только в России, но и позволит эффективней бороться с пиратством другим странам. Наш экран позволит существенно сократить убытки от продажи нелицензионной продукции, так как качественная защита не позволит произвести копирование с экрана, которое является источником 80-90% нелицензионных копий. Важным качеством этого проекта является возможность внедрения в обычные кинотеатры, потому что если будут незащищенные кинотеатры, то появится возможность утечки в необорудованных нашим экраном кинотеатрах. Поэтому важно создать экран доступный по цене и легко адаптивный под наши условия сетей кинотеатров, или иметь в разработке более дешевый аналог и соответственно учитывать возможности и пожелания будущих потребителей. Уникальность проекта. Во-первых, подобных продуктов в данное время не существует. Мы предлагаем экран, который при помощи электромагнитных волн блокирует излучение, поглощаемое видеокамерой. Во-вторых, данная технология является новейшей разработкой с принципами действия нигде ранее не использованными. Значит, отсутствуют на раннем этапе конкуренты. В-третьих, он востребован как никогда ранее, поскольку информация сейчас может стоить огромных денег, и, утечка которой может стать причиной огромных убытков. На данный момент большинство кинозалов вообще не оборудовано защитой либо оборудовано видеокамерами для визуального определения нелегальной видеосъемки, и поэтому зачастую происходит съемка, обходящая существующие системы защиты просто при помощи человеческой смекалки, не прибегая к помощи высоких технологий. Мы предоставим такую систему, которую будет невозможно обойти ни при помощи смекалки, ни при помощи каких-либо существующих технологий. Мы предлагаем рынку экран, основанный на электромагнитных волнах, который будет устанавливаться в кинозалах поверх обычного экрана. Он будет пропускать отражение для восприятия человеческими глазами, но будет поглощать излучение, принимаемое видеокамерами. Учитывая новизну подобных технологий, подобный продукт должен произвести сенсацию и пользоваться большим спросом. Результат проекта. Результатом нашего проекта будет являться защитный электромагнитный экран, способный поглощать излучение, поглощаемое видеокамерой. Помимо качества защиты, он должен обладать доступной ценой для кинопрокатчиков и легкостью внедрения (без кардинального изменения оборудования кинозала), так же то, что работу нашего экрана, можно синхронизировать как с уже устаревающим обычным оборудованием, так и с цифровым заметно поможет его распространению среди сетей кинотеатров. Основное назначение, востребованность, полезность, технические характеристики и маркетинг высокого класса позволят получить продукт мирового рынка. Так же мы получим базисную технологию, которую можно будет использовать для дальнейших разработок, что позволит не только удерживать лидерские позиции в данной сфере, но и укреплять их. Также при расширении рынка будет создана сеть кинотеатров использующих наш продукт. А также, что не маловажно, наш продукт будет являться средством защиты авторских прав и средством борьбы с пиратством. Мир познакомится с новой технологией и воспримет это как должное. Не говоря еще о том, что технология даст толчок для новых изобретений и открытий. Значит, мы получим, качественный продукт с использованием новых технологий, востребованный на рыке киноиндустрии и в сфере защиты авторских прав, т.е. достаточно широкой аудитории, и при этом у нас будут достаточно высокие прибыли за отсутствием конкурентов. Также важно, что наш продукт требует серьезной правовой защиты. Основные рынки сбыта. Наш проект рассчитан на реализацию, как в России, так и за рубежом, особенно с учетом негативного отношения российских компаний к инвестициям, хоть и потенциально очень выгодным. Мы планируем представить свой проект на нескольких научных выставках, посвященных киноиндустрии, параллельно мы попытаемся связать с крупнейшими российскими и зарубежными сетями кинотеатров, убедив их в качестве, доступности и полезности нашего продукта. Возможно сотрудничество с компаниями снимающими видео, ведь это их гонорар мы будем сохранять от пиратства, причем выгодно сотрудничать с нами как российским кинокомпаниям, так и зарубежным, особенно Голливуду. В перспективе, наш продукт, получив популярность среди ведущих сетей кинотеатров, должен так же стать востребованным и среди более мелких кинотеатров. Внедрение нашего продукта позволит нам не только с успехом войти на рынок, но и в будущем совершенствовать наш продукт, чтобы он оставался востребованным и желаемым оборудованием для всех кинопрокатчиков. Также при внедрении в ведущие кинотеатры мы сможем на полученную прибыль сконструировать экраны для небольших кинотеатров и кинозалов, что существенно увеличит долю рынка. Имея большую долю рынка, наш продукт может укорениться в киноиндустрии, и стать востребованным для новых кинотеатров. Также возможна раскрутка политики “антипиратства” и идеи о том, что престижный кинотеатр должен возлагать силы на борьбу с незаконным копированием. Это позволит нам сделать наш продукт естественной частью любого кинотеатра. База реализации проекта. В данное время базы для реализации проекта у нас нет. После привлечения денежных средств, в планах - базой реализации проекта будет компания ООО «FutureLines», созданная на территории Иркутской области. Компания будет заниматься созданием технологий и оборудованием для защиты от видео съемки в кинотеатрах. Для реализации проекта, требуется постройка здания под офис и производственные помещения. На предприятии планируется установка диагностического оборудования для диагностики отладки и тестирования продукта, конвейер для сборки экранов, сервисные отделы для ручной работы с отдельными комплектующими. Конкурентные преимущества результатов проекта. Главным преимуществом нашего проекта будет высокая степень защиты от видеосъемки, на данный момент не методов, хотя бы близких по уровню защиты с нашим экраном. Большинство кинотеатров на данный момент используют только камеры наблюдения в кинозалах, для выявления нарушителей закона, вместо того, чтобы не давать возможности проводить подобную съемку. Так что учитывая, что наш продукт будет являться прорывом в данной сфере, то ближайшие годы вопрос о конкурентоспособности возникнуть не должен, тем более что мы намерены не стоять на месте, а проводить дальнейшие исследования с целью дальнейших модернизаций и качественных улучшений нашего экрана Сейчас вовсю идет информационная борьба с нарушениями авторских прав, наш экран благодаря своим качествам должен будет стать одним из самых эффективных методов этой борьбы. Одним из главных преимуществ нашей компании будет сервис, т.к. это очень важный аспект реализации проекта. В сервис будет включены такие услуги, как доставка, установка, монтаж, обслуживание, ремонт, заказ и прочее. В общем, создание таких условий, чтобы клиентам было приятно с нами сотрудничать. Так же наш товар хоть и высокотехнологичен, но довольно прост в обращении, что является так же немаловажным плюсом (ему не требуется дополнительное оборудование или специализированная установка). Модель прибыльности бизнеса. Т.к. продукция является на рынке новой, без существующих аналогов, то на первоначальном этапе у нас не будет конкуренции, т.е. мы будем занимать монопольное положение на данном сегменте рынка. В связи с этим мы можем использовать стратегию ценообразования «Снятия сливок», рентабельность в первые пять лет планируется 100%. Благодаря высокой рентабельности мы сможем иметь возможности расширения бизнеса в ближайшем будущем. Так же мы планируем на начальных этапах вести активную политику в отношениях с клиентом, то есть сами будем предлагать сетям кинотеатров наши экраны пытаясь заинтересовать их и вести торговлю напрямую, не используя посредников, так как этот товар очень специфичный и продаваться будет в небольших объемах. 2.2. SWOT – анализ Оценка инновационного потенциала организации. 5 - очень хорошее состояние, полностью удовлетворяющее поставленной инновационной цели, характеризуется как очень сильная сторона инновационного потенциала; 4 - хорошее состояние, удовлетворяющее нормативной модели, не требует изменения - сильная сторона. 3 - среднее состояние, требует ограниченных изменений, чтобы довести до требований нормативной модели; 2 - плохое состояние, требует серьезных изменений, классифицируется как слабая сторона инновационного потенциала; 1 - очень плохое состояние, требует радикальных преобразований, очень слабая сторона. № КОМПОНЕНТЫ БЛОКОВ Уровень состояния компонентов Сильные стороны Слабые стороны 1. ПРОДУКТОВЫЙ БЛОК (оценка качества, рентабельности и объема продаж продукта, состояния ресурсного обеспечения и исполнения функций - НИОКР, производства, реализации, обслуживания потребителей) 1.1 Состояние продуктового проекта № 1 5 1.2 Состояние продуктового проекта № 2 Итоговая оценка состояния продуктового блока (портфеля) 5 2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК (компоненты функционального блока - стадии жизненного цикла изделий) 2.1 НИОКР, опытно-экспериментальные и испытательные работы 3 2.2 Производство: основное и вспомогательное 4 2.3 Маркетинг и сбыт (продажи) 5 Итоговая оценка состояния функционального блока 4 3. РЕСУРСНЫЙ БЛОК 3.1 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ 1) Сырье, материалы, топливо и энергия, комплектующие 4 2) Площади и рабочие места, связь и транспорт 3 3) Оборудование и инструменты 3 Итоговая оценка состояния материально-технических ресурсов 4 3.2 ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ 1) Состав и компетентность руководителей 4 2) Состав и квалификация специалистов 4 3) Состав и квалификация рабочих 5 Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов 4 3.3 ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ 1) Научно-технический задел; патенты и ноу-хау 4 2) Экономическая информация 5 3) Коммерческая информация 5 Итоговая оценка состояния информационных ресурсов 5 3.4 ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ 1) Возможности финансирования из собственных средств 4 2) Обеспеченность оборотными средствами 4 3) Обеспеченность средствами на зарплату 5 Итоговая оценка состояния финансовых ресурсов 4 ИТОГО ПО ВИДАМ РЕСУРСОВ 4 4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК 4.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 1) Конфигурация: звенья, диапазон и уровни управления 5 2) Функции: состав и качество разделения труда 4 3) Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей 5 4) Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям 5 Итоговая оценка организационной структуры 5 4.2 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЦЕССОВ ПО ВСЕМ ФУНКЦИЯМ И ПРОЕКТАМ 1) Прогрессивность используемых технологий и методов 5 2) Уровень автоматизации 4 Итоговая оценка технологии процессов 4 4.3 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА 1) Коммуникационная система и язык общения 5 2) Традиции, опыт и вера в возможности организации 5 3) Трудовая этика и мотивирование 5 Итоговая оценка организационной культуры 5 ИТОГО ПО КОМПОНЕНТАМ ОРГАНИЗАЦИОННОГО БЛОКА 5 5. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК 5.1 Общее, функциональное и проектное руководство 4 5.2 Система управления: планирование, организация, контроль, стимулирование, координация 4 5.3 Стиль управления (сочетание автономности и централизации) 5 Итоговая оценка управленческого блока 4 ИТОГО ПО БЛОКАМ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА 1 Состояние продуктового блока 5 2 Состояние функционального блока 4 3 Состояние ресурсного блока 4 4 Состояние организационного блока 5 5 Состояние управленческого блока 4 ИТОГО: 4 Оценка инновационного климата № Оцениваемые компоненты инновационного климата Уровень состояния компонентов Угрозы Возможности ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО МАКРОКЛИМАТА (СТЭП-анализ) 1.1 Социальная, природно-географическая и коммуникационная сфера 4 1.2 Технологическая и научно-техническая сфера (рынок технологий и научно-технической информации) 4 1.3 Экономическая и финансовая сфера (инвестиционный климат) 4 1.4 Политическая и правовая сфера (федеральные и региональные планы и программы, нормативная база) 3 Итоговая оценка состояния инновационного макроклимата 4 ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО МИКРОКЛИМАТА (анализ стратегических зон) 2.1 Зона предпринимательства: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами 4 2.2 Зона инвестиций 3 2.3 Зона новых технологий и научно-технических информационных ресурсов 4 2.4 Зона сырьевых, топливных, энергетических и материально-технических ресурсов 5 2.5 Зона трудовых ресурсов 5 2.6 Группы стратегического влияния (на уровне отрасли, региона, города, района) 5 Итоговая оценка состояния инновационного микроклимата 4 ИТОГО ПО ИННОВАЦИОННОМУ КЛИМАТУ 1 Оценка макроклимата 4 2 Оценка микроклимата 4 Итоговая оценка состояния инновационного климата 4 Шкала оценок 5 - состояние параметра позволяет полностью использовать имеющийся инновационный потенциал; 4- состояние параметра создает возможность для использования инновационного потенциала; 3 - состояние параметра ненадежно, требуется наблюдение за его динамикой; 2 - состояние параметра отрицательно влияет на инновационный потенциал; 1 - состояние данного компонента отрицательно влияет не только на инновационный потенциал, но и на текущую производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Корреляционная матрица SWOT Внешняя среда==> Возможности Угрозы ?Внутренняя среда 0 – нет связи между факторами; 1 – слабая связь; 2 – умеренная связь; 3 – сильная связь. Социальная, природно-географическая и коммуникационная сфера Технологическая и научно-техническая сфера Экономическая и финансовая сфера Зона предпринимательства Зона сырьевых, топливных, энергетических и материально-технических ресурсов Зона трудовых ресурсов Группы стратегического влияния Политическая и правовая сфера Зона инвестиций Сильные стороны Состояние продуктового проекта 3 3 2 3 2 2 3 1 3 Производство: основное и вспомогательное 3 3 2 2 2 2 1 1 1 Маркетинг и сбыт (продажи) 3 2 3 3 1 1 3 1 3 Сырье, материалы, топливо и энергия, комплектующие 2 3 2 3 3 0 2 1 1 Состав и компетентность руководителей 3 3 1 3 1 3 2 1 0 Состав и квалификация специалистов 3 2 1 2 1 3 1 1 0 Состав и квалификация рабочих 3 2 1 2 1 3 1 1 0 Научно-технический задел; патенты и ноу-хау 3 3 3 3 0 0 3 2 2 Экономическая информация 3 2 3 3 3 1 3 2 3 Коммерческая информация 2 3 2 3 1 1 3 2 3 Возможности финансирования из собственных средств 3 2 3 3 2 1 3 2 2 Обеспеченность оборотными средствами 3 2 3 3 3 0 2 2 3 Обеспеченность средствами на зарплату 3 1 3 3 1 1 3 0 1 Конфигурация: звенья, диапазон и уровни управления 3 2 2 3 2 3 2 2 2 Функции: состав и качество разделения труда 3 2 2 3 2 3 2 2 2 Качество внутренних и внешних вертикальных и горизонтальных, прямых и обратных связей 3 3 2 3 0 3 3 2 1 Отношения: разделение прав и ответственности по звеньям 3 2 1 3 1 3 3 3 2 Прогрессивность используемых технологий и методов 3 3 2 3 2 2 3 2 3 Уровень автоматизации 2 3 3 2 3 1 2 1 2 Коммуникационная система и язык общения 3 2 2 3 1 3 3 2 1 Традиции, опыт и вера в возможности организации 2 2 2 3 2 2 3 2 3 Трудовая этика и мотивирование 3 2 2 3 2 2 3 2 3 Общее, функциональное и проектное руководство 3 3 3 3 2 2 3 2 2 Стиль управления (сочетание автономности и централизации) 3 1 2 1 1 2 3 2 2 Система управления: планирование, организация, контроль, стимулирование, координация 3 1 2 3 3 3 3 2 2 Слабые стороны НИОКР, опытно-экспериментальные и испытательные работы 2 3 2 2 2 2 2 2 2 Площади и рабочие места, связь и транспорт 3 2 3 3 3 2 3 2 2 Оборудование и инструменты 2 2 2 2 2 2 2 2 2 СиВ=408:175=2,33 СиУ=88:50=1,76 СлВ=....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: