VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002573
Тема: Разработка электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации»
Содержание
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ	6
Глава I. Теоретико-методологический анализ проблемы разработки электронного учебно-методического комплекса.	10
1.1.  Понятие, назначение, функции электронного учебно-методического комплекса и требования, предъявляемые к нему	10
1.2. Дидактические особенности дисциплины «Технические средства информатизации»	14
Выводы по I главе	22
Глава II. Разработка и внедрение электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации»	23
2.1. Выбор и обоснование средств разработки.	23
2.2. Разработка электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации»	33
2.3. Внедрение электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации» в образовательный процесс Южно-Уральского государственного колледжа	38
Выводы по II главе	45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ	46
ПРИЛОЖЕНИЕ А	51

 




ВВЕДЕНИЕ
     Процессы информатизации современного общества и непосредственно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности, характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий. Эти технологии активно используются для  передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучающегося современных системах открытого и дистанционного образования.
	С целью модернизации образования для достижения современного качества учебных результатов рекомендуется развитие инструментов электронного, в том числе дистанционного обучения. 
	В связи с этим появляется проблема в недостатке ЭУМК, обеспечивающих процесс качественной профессиональной подготовки будущих педагогов профессионального обучения. Одним из перспективных вариантов решения этой проблемы является разработка ЭУМК "Технические средства информатизации" в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов вообще, и преподавателей технических средств информатизации, в частности.
	Главная цель реализации проекта - качественное изменение процесса обучения и повышение результатов обучения студентов за счет внедрения электронного учебно-методического комплекса в учебный процесс.
     Удобство электронного УМК состоит в том, что педагогу при разработке занятия предоставляется большая возможность для творчества. Электронный УМК значительно расширяет иллюстративный материал учебника за счёт дополнительных графических объектов, интерактивов и других мультимедийных материалов; дает возможность использования материалов сайтов, рекомендованных для чтения студентов, кроме того позволяет осуществить функцию контроля с помощью специально разработанных тестовых заданий.
	Электронный учебно-методический комплекс становится опорой для обучающегося и на дому. Педагог может дать студентам самостоятельные задания непосредственно на лекции и для выполнения их дома.
     В этом заключается актуальность данного дипломного проекта, который позволяет, экономя деньги на приобретение большого количества книг по данной теме, получить необходимые знания за меньший промежуток времени.
	Цель исследования: теоретико-методическое обоснование и практическая разработка структуры и содержания электронного учебно-методического комплекса подготовки специалистов по дисциплине «Технические средства информатизации».
     Объектом исследования является  процесс разработки электронного учебно-методического комплекса по дисциплине "Технические средства информатизации".
     Предметом исследования является разработка электронного учебно-методического пособия по дисциплине "Технические средства информатизации".
     Гипотеза исследования: качественное электронное учебно-методическое обеспечение по дисциплине  «Технические средства информатизации» можно разработать, если:
а) проанализировать литературу по проблеме разработки УМК;
б) разработать структуру и содержание электронного учебно-методического комплекса дисциплины «технические средства информатизации» на основе определенных требований, к числу которых относят:
* чёткое определение места, роли и задач учебной дисциплины в подготовке специалистов;
* соответствие объема часов, отведенных на определенный вид занятия учебному плану подготовки специалистов;
* соответствие особенностям профессиональной деятельности;
* соответствие принципам и нормам дидактики и педагогики;
* соответствие средств и методов оценки результатов изучения дисциплины целям программы.
в) создать указанный электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Технические средства информатизации».
   Задачи исследования:
1) описать понятие, назначение, функции электронного учебно-методического комплекса;
2) выявить дидактические особенности темы «Технические средства информатизации»;
3) подобрать и обосновать средство для разработки электронного учебно-методического комплекса;
4) разработать электронный учебно-методический комплекс по теме «Технические средства информатизации»;
5) внедрить электронный учебно-методический комплекс по теме «Технические средства информатизации» в образовательный процесс Южно-Уральского государственного колледжа.
     Теоретико-методологической основой исследования явились: методика профессионального обучения: (П.С. Самородский), теоретические основы педагогического проектирования (В.Е. Радионов), основы педагогического проектирования (Е.С. Заир-Бек), основные идеи работ по учебно-методическому обеспечению дисциплин (Черепанов В.С.), работы по созданию педагогических программных средств (Горлушкина Н.Н.), психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения (Е.И. Машбиц).
     Были выбраны следующие методы исследования:
1) изучение и анализ теоретической и методической литературы, нормативных и методических документов и материалов, определяющих понятие, назначение и структурную характеристику электронных учебных пособий;
2) изучение процесса проектирования и разработки электронных учебных пособий в теоретико-методической литературе;
3) изучение рабочей программы и методических разработок педагогов профессионального обучения по дисциплине «Технические средства информатизации»; 
4) изучение и анализ специальной литературы, описывающей существующие средства и этапы разработки программно-методического средства;
5) методы преподавания дисциплины «Технические средства информатизации» (словесные, наглядные и практические методы);
6) проведение экспериментальной проверки применения программно-методического обеспечения подготовки специалистов по дисциплине «Технические средства информатизации».
База исследования: Южно – Уральский государственный колледж (ЮУГК).
Практическая значимость исследования заключается в:
а) создании электронного учебно-методического комплекса подготовки специалистов по дисциплине «Технические средства информатизации».
б) возможности применения данного электронного учебно-методического комплекса в других профессиональных образовательных организациях, а так же центрах повышениях квалификации.
Выпускная квалификационная работа включает следующие структурные компоненты: титульный лист, реферат, оглавление, введение, основную часть (две главы), список литературы, приложения.



Глава I. Теоретико-методологический анализ проблемы разработки электронного учебно-методического комплекса.
1.1.  Понятие, назначение, функции электронного учебно-методического комплекса и требования, предъявляемые к нему
     Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создаёт совершенно новые педагогические инструменты, тем самым, предоставляя новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно увеличивается сектор самостоятельной учебной работы студентов как неотъемлемой части учебного процесса. 
     Учебная работа эффективна только лишь в активно-деятельностной форме, поэтому требуется внедрение методик и подходов, развивающих эти формы обучения и усиливающих мотивацию обучающихся. Из-за увеличения сектора самостоятельной учебной работы появляется необходимость постоянного мониторинга процесса обучения. Информатизация общества связана с расширением области применения информационных и коммуникационных технологий. Поэтому, важным является вопрос использования информационных и коммуникационных технологий в системе образования на всех его уровнях.
     Получение доступа к информационным ресурсам и обеспечение оперативного информационного взаимодействия является главной целью развития информационно - коммуникационных технологий.
     Электронный образовательный ресурс (ЭОР) - это продукт, который имеет электронный формат представления данных, содержащий разного типа информацию: изображения, схемы, графики, презентации, аудио- и видео-файлы, тесты, тренажёры и т.д. Важно, чтобы были учтены основные принципы дидактического, технического, организационного, эргономического и эстетического характера. 
     Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины – это совокупность учебно-методических материалов, способствующих освоению студентами дисциплины в соответствии с программой учебного плана. Учебно-методический комплекс представляет собой один из видов технологической документации учебного процесса. В состав УМК входят рабочая программа дисциплины и учебно-методические материалы по лекционным, практическим и/или лабораторным занятиям, курсовому проектированию и т. п.
     Учебно-методический комплекс той или иной дисциплины в современных условиях является эффективным пособием для изучения студентами учебных дисциплин и проведения их самостоятельной работы.
     Классификация учебно-методических комплексов (по характеру структуры формируемой профессиональной деятельности):
* формирующие практическую структуру профессиональной деятельности (тренажёры, стенды, макеты, полигоны и т.п.);
* формирующие образные компоненты деятельности (кинофильмы, видеофильмы, диапозитивы, кодограммы, слайды и т.п.);
* формирующие понятийно-логические компоненты структуры деятельности (учебно-технологические и инструкционные карты, учебники, справочники, программированные материалы).
     Электронный учебно-методический комплекс – это совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных с помощью компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения студентом профессиональных компетенций в рамках учебной дисциплины .
     Если информацию представить в виде презентации, то это предоставит возможность стимулировать предметно-образную память у учащихся, их творческую и познавательную активность, тем самым, увеличивая коэффициент усваиваемого учебного материала, повышая заинтересованность обучаемых к преподаваемому предмету.
     Электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) являются учебными электронными изданиями. 
 	Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – программный мультимедиа продукт предназначенный для образовательных целей, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы, построенные на принципах интерактивности, информационной открытости, дистанционности и формализованности процедур оценки знаний. 
     Главная цель электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) – обеспечение изучения, осмысление и закрепление теории с поддержкой электронного учебно-методического комплекса, приобретение и развитие практических умений, ускоренное накопление профессионального опыта на тренажёрах, решение задач по тематике комплекса. Поэтому, компьютерным средствам обучения определена своя дидактическая ниша в системе.
     Рассмотрим  наглядно  (в  виде  таблицы  1)  дидактические  принципы,  которые  должны  быть  положены  в  основу  электронного  учебника. 
Дидактические  принципы
Название  принципа
Дидактический  (методический)  план
Принцип
наглядности
В  электронное  учебное  пособие  входят  иллюстрации  и  различные  графические  схемы  с  предоставленной  возможностью  выбора  цветовой  гаммы  и  различное  оформление,  также  входят  мультимедийные  материалы:  аудио  и  видеофайлы.
Принцип
доступности
Все  материалы,  которые  входят  в  ЭУП,  вполне  доступны  студентам  при  наличии  компьютера.  Доступность  учебных  материалов  обеспечивается  изложением  и  наглядностью,  а  также  снабжение  ЭУП  различными  справочными  материалами.
Принцип
систематичности  и
последовательности
Очень  точно  позволяют  электронные  формы  систематизировать  весь  материал  учебника,  а  также  расположить  его  в  удобной  последовательности  для  дальнейшего  изучения.
Принцип  связи  теории  с  практикой
Для  того  чтобы  закрепить  все  знания  полученные  при  изучении  теории,  нужно  плавно  связать  знания  с  практикой,  а  именно  перейти  в  раздел  который  содержит  практические  вопросы  и  задания  для  закрепления  знаний.
Принцип  научности
ЭУП  должно  строится  на  последних  достижениях  науки  в  той  или  иной  сфере.
Принцип
сознательности  и
активности
Делая  вывод,  что  ЭУП  предназначен  для  самостоятельной  работы,  то  обучаемый  должен  подходить  к  нему  сознательно.  Тестовые  задания  для  самопроверки  способствуют  активности  усвоения  знаний.
Принцип  прочности
Прочность  знаний  заключается  с  включением  в  ЭУП  различных  тестов  и  заданий  по  отдельным  темам  и  по  основным  разделам,  а  также  итоговых  заданий.  Преимущество  в  данном  принципе  в  ЭУП,  что  легко  можно  вернуться  к  ранее  изученному  материалу. 


     Использовать  учебно-методические комплексы  при проведении  занятий и для  работы обучающихся. 
     Главные  электронных средств 
* даёт возможность  хранить большой  информации; 
* система  настраивается на  учащегося; 
* легко  и расширяется; 
* большие  поиска; 
* даёт  выполнить интерактивные  и тесты; 
* широкие  построения визуальных моделей, представления графической и аудио информации; 
* хорошая структурированность (гипертекстовая организация информации).
	Требования к ЭУМК: 
1. Соответствие содержания ЭУМК требованиям стандартов нового поколения по указанной специальности и современному уровню научно-технического прогресса в данной области знаний.
2. Структура ЭУМК должна состоять из логически взаимосвязанных элементов или модулей Интерфейс ЭУМК должен иметь строгий и выразительный вид, наглядные панели инструментов, должен быть прост в освоении технологии работы с ним пользователя. 
3. ЭУМК должен быть максимально интерактивным, содержать достаточное количество мультимедийных данных, иметь удобные средства поиска необходимой информации.
     Электронный учебно-методический комплекс  как средство обучения, обязан выполнять определенные функции, которые представлены ниже.
     Информационная функция - несёт информацию, фиксируют, систематизируют, передает.
     Познавательная функция - формирует знания, способствует созданию представлений.
     Инструментальная функция - оснащает деятельность преподавателя и учащихся на уроке.
     Наглядная функция - облегчает восприятие зрительное, слуховое, тактильное.
     Выполняет функцию условий обучения, функцию обучающей среды и базы.
     Все функции выступают в учебном процессе в единстве, дополняя друг друга [4, с.148].
	
1.2. Дидактические особенности дисциплины «Технические средства информатизации»
1.1. Область применения программы
     Рабочая программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» базовой подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ
   Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дисциплина «Технические средства информатизации» является общепрофессиональной дисциплиной и входит в обязательную часть профессионального цикла ППССЗ базовой подготовки (ОП.03) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».
1.3. Цели и задачи дисциплины
   Рабочая программа по дисциплине «Технические средства информатизации» ориентирована на достижение следующих целей:
- ознакомление студентов с основными конструктивными элементами средств вычислительной техники;
- изучение вопросов осуществления модернизации аппаратных средств;
- получение навыков работы с периферийными устройствами компьютера.
Исходя из поставленных целей, задачами дисциплины являются:
- приобретение	теоретических	знаний	по	работе	с	аппаратным	и программным обеспечением;
- выработка	умений	по	рациональному конфигурированию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
- приобретение теоретических знаний и практических умений и навыков работы пользователя в локальной и глобальной сети.
1.4. Требования к результатам освоения дисциплины
   Изучение	дисциплины	направлено	на	формирование следующих компетенций:
   ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
   ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
   ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
   ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
   ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
   ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
   ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
   ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
   ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
     ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
     ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.
     ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
   ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
	В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен уметь:
- выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
- определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
- осуществлять модернизацию аппаратных средств.
	В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
- периферийные устройства вычислительной техники;
- нестандартные периферийные устройства.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 86 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 62часа; самостоятельной работы обучающегося – 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем

часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
86
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
62
в том числе:

лабораторные занятия
0
практические занятия
16
контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа
24
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технические средства информатизации»





Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект)
Объём часов
Уровень усвоения
Учебно-методическое обеспечение
Раздел 1. Информация и технические средства её обработки. 

Содержание учебного материала
1. Информация
2. Общая характеристика и классификация технических средств информатизации.
4
1,2
1

Практическая работа
1.Общая характеристика и классификация технических средств информатизации
2
2,3
2

Самостоятельная работа обучающихся
1.Создание презентаций по темам:
* Непрерывная и дискретная информация
* Различные уровни представления информации
2
3
3
Раздел 2. Технические характеристики современных компьютеров
Содержание учебного материала
1.Архитектура ЭВМ. Структурная схема и классификация ЭВМ.
2. Материнские платы. Структура и стандарты шин ПК.
3. Процессоры. Оперативная память
6
1,2
1

Практическая работа
1.Технические характеристики современных компьютеров
2
2,3
2

Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовка рефератов по темам:
* Основные компоненты ЭВМ
* Основные компоненты и конструктивные особенности материнских плат 
* Виды памяти. Пропускная способность
* История создания процессоров
4
3
3
Раздел 3. Накопители информации
Содержание учебного материала
1.Накопители информации на гибких магнитных дисках
2.Накопители информации на жестких магнитных дисках
3.Накопители на компакт-дисках
4.Другие виды накопителей
6
1,2
1

Практическая работа
1. Работа с программным обеспечением по обслуживанию дисков
2
2,3
2

Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовить доклад по теме: «Конструктивные особенности   и   правила   эксплуатации   жесткого   диска, компакт-диска и флеш-накопителя».

2

3

3
Раздел 4. Устройства отображения информации
Содержание учебного материала
1.Мониторы
2.Проекционные аппараты
3.Видеоадаптеры
6
1,2
1

Практическая работа
1. Работа с программным обеспечением записи и воспроизведение видеофайлов
2
2,3
2

Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовить презентации по темам:
* Шлемы   виртуальной   реальности,   достоинства   и недостатки.
* 3D-очки, мониторы, проекторы
4
3
3
Раздел 5. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации
Содержание учебного материала
1. Звуковая система ПК
2.Модуль записи и воспроизведения
3.Модуль синтезатора
4.Модуль интерфейсов, модуль микшера
5.Акустическая система
6
1,2
1

Практическая работа
1. Подключение звуковой подсистемы ПК
2
2,3
2

Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовить опорный конспект по теме «Воспроизведение MIDI файлов разными таблицами инструментов»
2
3
3
Раздел 6. Устройства подготовки и ввода информации
Содержание учебного материала
1. Клавиатура
2.Оптико-механические манипуляторы
3.Сканеры
4.Цифровые камеры  и дигитайзеры
6
1,2
1

Практическая работа
1. Подключение и инсталляция сканеров. Настройка параметров  работы сканера 
2
2,3
2

Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовить презентации по темам: 
* Характеристики и конструктивные особенности клавиатуры
* Характеристики, конструктивные особенности и порядок работы сканеров
* Технические характеристики видеокамер
* Характеристики, конструктивные особенности и порядок работы дигитайзеров
4
3
3
Раздел 7. Печатающие устройства
Содержание учебного материала
1. Принтеры ударного типа
2. Струйные принтеры.
3.Фотоэлектронные и термические принтеры.
4.Плоттеры
5.Трёхмерные принтеры
6
1,2
1

Практическая работа
1. Подключение и инсталляция  принтеров. Настройка параметров работы принтеров 
2
2,3
2

Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовка докладов по темам:
* Обслуживание принтера
* Способы заправки принтера
* Установка программного обеспечения и настройка принтеров разных моделей и типов
2
3
3
Раздел 8. Технические средства систем дистанционной передачи информации
Содержание учебного материала
1.Система передачи информации – структура и основные характеристики
2.Локальные сети
3. Системы сотовой подвижной и спутниковой связи.
4.Обмен информацией через модем. Факсимильная связь
6
1,2
1

Практическая работа
1. Подключение и настройка параметров работы модема.
2
2,3
2

Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка рефератов по темам:
* Типы, виды и история создания локальных сетей
* Характеристики и особенности сотовых сетей
* Основные  особенности  настройки  и  конструктивные характеристики спутниковых систем связи
* Способы   настройки   аппаратного   и   программного обеспечения факсимильной связи
* Настройка и способы работы с модемами
4
3
3
Дифференцированный зачёт
2


Всего
86


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины
    Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории информационно-коммуникационных систем.
    Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютерные столы, компьютерные стулья, учебные парты, стулья, электроотключающее оборудование, огнетушитель, аптечка первой помощи, пожарно-охранная сигнализация. Рабочие места должны быть оборудованы компьютерами, объединенными в локальную сеть. Рабочее место преподавателя. Комплекты заданий для тестирования, практических и контрольных работ.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением – Windows 7, браузеры;
- принтер лазерный (Формат А4);
- мультимедийный проектор.
3.2. Учебно-методическое обеспечение по дисциплине
Основные учебные издания:
1.Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ Е.И.Гребенюк, Н.А.Гребенюк. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.
2.Лавровская	О.	Б.	Технические	средства	информатизации. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ О. Б.Лавровская. — 2-е изд., стер. — М .: Издательский центр «Академия», 2013. — 208 с.
Дополнительные учебные издания:
3.Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. 4-е изд. – СПб.: Питер,
2006. – 684 с.




















Выводы по I главе
     В главе I был освещён теоретико-методологический анализ проблемы разработки электронного учебно-методического комплекса.
     В первом параграфе мы изучили и проанализировали теоретико-методическую литературу, выяснили, понятие, назначение и функции электронного учебно-методического комплекса, а также требования, предъявляемые к нему.
     Во втором параграфе первой главы мы рассмотрели дидактические цели дисциплины «Технические средства информатизации».
     Использовать  учебно-методические комплексы  при проведении  занятий и для  работы обучающихся. 
	Требования к ЭУМК: 
1. Соответствие содержания ЭУМК требованиям стандартов нового поколения по указанной специальности и современному уровню научно-технического прогресса в данной области знаний.
2. Структура ЭУМК должна состоять из логически взаимосвязанных элементов или модулей Интерфейс ЭУМК должен иметь строгий и выразительный вид, наглядные панели инструментов, должен быть прост в освоении технологии работы с ним пользователя. 
3. ЭУМК должен быть максимально интерактивным, содержать достаточное количество мультимедийных данных, иметь удобные средства поиска необходимой информации.








Глава II. Разработка и внедрение электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации»
2.1. Выбор и обоснование средств разработки.
     Чтобы создать простой электронный учебник, не нужно выбирать сложные языки программирования. Если нужно создать электронный учебник, который будет содержать обычный материал печатного учебника, переведенного в электронный вид с наличием некоторых ссылок, то для этого можно использовать простой HTML-язык. Однако, чтобы создать полноценный электронный учебно-методический комплекс с обучающей, практической и экзаменационной частью, с базой результатов  тестирования студентов, следует использовать что-то более удобное, чем язык разметки гипертекста.
     Наиболее удобным инструментом для написания программного обеспечения электронного учебно-методического комплекса является визуальный язык программирования. На данный момент времени имеется огромное количество визуальных языков, например, C ++, C #, Visual Basic 6.0, Delphi 7.0, Lasarus.
     C ++ и C #
     C ++ в настоящее время является одним из доминирующих языков программирования. Существует множество реализаций языка C++, как бесплатных, так и коммерческих и для различных платформ. В последнее время это доминирование поколебалось в результате подобных недовольств со стороны такого языка программирования, как Java, но маятник общественного мнения качнулся в другую сторону, и многие программисты, которые бросили C ++ ради Java, в последнее время вернулись к языку С ++. В любом случае, эти два языка настолько похожи, что,  изучив один из них, вы автоматически осваиваете 90% другого [].
     C # - язык, предназначенный для сетевой платформы Misgosoft. В принципе, C # является разновидностью C ++, и, не взирая на некоторые различия, языки C# и C++ одинаковы примерно на 90%. Возможно, это займет некоторое время, прежде чем язык C# будет серьезно конкурировать с языком C++; но даже если это произойдет, знание C ++ будет значительным преимуществом [].
     C++ — компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения. Область его применения включает создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также развлекательных приложений (игр).
     Достоинства C ++:
* масштабируемость. На языке C++ разрабатывают программы для
самых различных платформ и систем;
* способность работать на низком уровне с памятью, адресами, портами.
При неправильном использовании это может легко превратиться в недостаток;
* C ++ имеет мощный препроцессор, унаследованный от C. Однако, как и любой другой мощный инструмент требует аккуратного применения;
* способность создавать общие алгоритмы для различных типов данных, их специализация, и расчеты во время компиляции с использованием шаблонов[13.158].
Недостатки C ++:
* подключение интерфейса внешнего модуля через препроцессорную вставку заголовочного файла (#include) серьезно замедляет компиляцию, при подключении большого количества модулей. Для устранения этого недостатка, многие компиляторы реализуют механизм прекомпиляции заголовочных файлов Precompiled Headers;
* отсутствие информации о типах данных во время компиляции;
* C ++ трудно изучать и строить;
* некоторые преобразования типов не интуитивные. В частности, эффект над беззнаковым и знаковым числами выдаёт беззнаковый [].
  Visual Basic 6.0
     Visual  уже давно  из самых  инструментов для программистов. И  мы забыли  жаркие споры о  плюсах и минусах,  специалисты размышляли,  на вооружение  инструмент или нет. Отметим  что критика в  VB была  продолжает быть) с  зрения пользователей  средств Microsoft  ++, Visual, и  .), и других  программирования (Java,  и, наконец,  систем класса  в первую очередь  [].
Преимущества языка VB 6.0:
- Visual Basic выгодно  от других  программирования в своей  и наглядности;
- Visual  Basic активно развивающийся 
- Visual Basic  с программами Microsoft Office. 
 С  помощью вы  управлять этими  из других .
Недостатки  6.0:
- значительное количество ошибок в технологии работы с базами данных ActiveX Data Objects;
- неудовлетворительный объем и качество (ошибки, неудачная система ссылок и пр.) встроенной справочной системы; 
- стремительно растущие требования к аппаратным средствам и отсутствие прогресса в производительности;
- минимальное улучшение в самом языке и ясное отсутствие прогресса в объектно-ориентированном программировании.
     Delphi  
     Как хорошо  Delphi является потомком Pascal, а именно: в основе Delphi лежит объектно – ориентированное программирование на языке Pascal. Эта версия сохраняет практически полную преемственность по языку программирования и интегрированной среде разработчика с версией 6. Ее характерное отличие – внедрение новых технологий, которые облегчают и упрощают создание программ для баз данных и Интернета. 
     Когда вышел продукт, обстановка вокруг компании Borland складывалась не очень хорошо. Тем не менее, Delphi стал тем продуктом, на примере которого стало понятно, что у Borland многообещающие перспективы, и что один единственный продукт может настолько успешно сочетать  современных технологий [31].
     Delphi -  характеристики продукта
     Delphi -  комбинация нескольких  технологий:
- высокопроизводительный  в машинный шифр;
- объектно-ориентированная модель компонент;
- зрительное (а, следовательно, и  создание приложений  программных прототипов;
-  средства для  баз данных.
     Компилятор в  код
     Компилятор,  в Delphi, гарантирует  производительность, требуемую  разработки приложений в  «клиент-сервер». Скорость  составляет более  тысяч строк в  на компьютере 486DX33. Он  простоту разработки и  время проверки  программного блока,  для языков  поколения (4GL). Помимо  Delphi обеспечивает  разработку без  написания вставки  Си или  написания кода  с.106].
     В ходе  приложения программист  подбирать из  компонентов готовые  словно художник,  большие мазки кистью. Ещё  сборки он  итог своей  - после подключения к  данных их  увидеть отображенными  форме, можно  по данным,  их в том  ином виде. В  смысле проектирование в  мало чем  от проектирования в  среде, но  после выполнения  мы приобретаем  который осуществляется в  раз быстрее,  то же  спроектированное при  интерпретатора. [58, с.109].
     Объектно-ориентированная  программных компонентов
     Главный  данной модели в  делается на  распознавание кода. Это  возможность разработчикам  создавать приложения  предварительно подготовленных  и кроме того  им возможность  свои собственные  для среды Delphi. Нет  по типам  которые могут  созданы разработчиками. 
     Среда  содержит целый  зрительных инструментов  высоскоростной разработки  (RAD - rapid  development), поддерживающей  пользовательского интерфейса и  к корпоративным базам данных. VCL -  зрительных компонент,  стандартные объекты  построения пользовательского  объекты управления  графика, мультимедийные  диалоги и объекты  файлами, управление  и OLE. 
     Минус  в том, что  компонент, поставляемых  могло бы  намного больше. 
     Основные  Delphi 7:
* огромное  учебного материала;
* высокий  стабильности при разработке.
     Недостатком  многооконный интерфейс.
     HTML -  Dreamweaver
     Dreamweaver  - WYSIWYG HTML  от Adobe. Первоначально  и поддерживался компанией  до версии 8  год). Следующие  от Dreamweaver  (2007 год),  Adobe.
     Огромный  инструментария, приложения,  для всех  установок, простой в  интерфейс и другие  Dreamweaver сделали  из самых  HTML-редакторов в мире  с.34].
     Для  я использовала Macromedia  MX 2004.
     Macromedia  MX 2004 -  редактор HTML  проектирования и разработки  веб-страниц и веб-приложений. Для  в визуальном редактировании  и для ручного  HTML, Dreamweaver  нужные инструментальные средства, тем самым повышая оп.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44