- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002573 |
Тема: | Разработка электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации» |
Содержание
Оглавление ВВЕДЕНИЕ 6 Глава I. Теоретико-методологический анализ проблемы разработки электронного учебно-методического комплекса. 10 1.1. Понятие, назначение, функции электронного учебно-методического комплекса и требования, предъявляемые к нему 10 1.2. Дидактические особенности дисциплины «Технические средства информатизации» 14 Выводы по I главе 22 Глава II. Разработка и внедрение электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации» 23 2.1. Выбор и обоснование средств разработки. 23 2.2. Разработка электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации» 33 2.3. Внедрение электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации» в образовательный процесс Южно-Уральского государственного колледжа 38 Выводы по II главе 45 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46 ПРИЛОЖЕНИЕ А 51 ВВЕДЕНИЕ Процессы информатизации современного общества и непосредственно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности, характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий. Эти технологии активно используются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучающегося современных системах открытого и дистанционного образования. С целью модернизации образования для достижения современного качества учебных результатов рекомендуется развитие инструментов электронного, в том числе дистанционного обучения. В связи с этим появляется проблема в недостатке ЭУМК, обеспечивающих процесс качественной профессиональной подготовки будущих педагогов профессионального обучения. Одним из перспективных вариантов решения этой проблемы является разработка ЭУМК "Технические средства информатизации" в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов вообще, и преподавателей технических средств информатизации, в частности. Главная цель реализации проекта - качественное изменение процесса обучения и повышение результатов обучения студентов за счет внедрения электронного учебно-методического комплекса в учебный процесс. Удобство электронного УМК состоит в том, что педагогу при разработке занятия предоставляется большая возможность для творчества. Электронный УМК значительно расширяет иллюстративный материал учебника за счёт дополнительных графических объектов, интерактивов и других мультимедийных материалов; дает возможность использования материалов сайтов, рекомендованных для чтения студентов, кроме того позволяет осуществить функцию контроля с помощью специально разработанных тестовых заданий. Электронный учебно-методический комплекс становится опорой для обучающегося и на дому. Педагог может дать студентам самостоятельные задания непосредственно на лекции и для выполнения их дома. В этом заключается актуальность данного дипломного проекта, который позволяет, экономя деньги на приобретение большого количества книг по данной теме, получить необходимые знания за меньший промежуток времени. Цель исследования: теоретико-методическое обоснование и практическая разработка структуры и содержания электронного учебно-методического комплекса подготовки специалистов по дисциплине «Технические средства информатизации». Объектом исследования является процесс разработки электронного учебно-методического комплекса по дисциплине "Технические средства информатизации". Предметом исследования является разработка электронного учебно-методического пособия по дисциплине "Технические средства информатизации". Гипотеза исследования: качественное электронное учебно-методическое обеспечение по дисциплине «Технические средства информатизации» можно разработать, если: а) проанализировать литературу по проблеме разработки УМК; б) разработать структуру и содержание электронного учебно-методического комплекса дисциплины «технические средства информатизации» на основе определенных требований, к числу которых относят: * чёткое определение места, роли и задач учебной дисциплины в подготовке специалистов; * соответствие объема часов, отведенных на определенный вид занятия учебному плану подготовки специалистов; * соответствие особенностям профессиональной деятельности; * соответствие принципам и нормам дидактики и педагогики; * соответствие средств и методов оценки результатов изучения дисциплины целям программы. в) создать указанный электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Технические средства информатизации». Задачи исследования: 1) описать понятие, назначение, функции электронного учебно-методического комплекса; 2) выявить дидактические особенности темы «Технические средства информатизации»; 3) подобрать и обосновать средство для разработки электронного учебно-методического комплекса; 4) разработать электронный учебно-методический комплекс по теме «Технические средства информатизации»; 5) внедрить электронный учебно-методический комплекс по теме «Технические средства информатизации» в образовательный процесс Южно-Уральского государственного колледжа. Теоретико-методологической основой исследования явились: методика профессионального обучения: (П.С. Самородский), теоретические основы педагогического проектирования (В.Е. Радионов), основы педагогического проектирования (Е.С. Заир-Бек), основные идеи работ по учебно-методическому обеспечению дисциплин (Черепанов В.С.), работы по созданию педагогических программных средств (Горлушкина Н.Н.), психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения (Е.И. Машбиц). Были выбраны следующие методы исследования: 1) изучение и анализ теоретической и методической литературы, нормативных и методических документов и материалов, определяющих понятие, назначение и структурную характеристику электронных учебных пособий; 2) изучение процесса проектирования и разработки электронных учебных пособий в теоретико-методической литературе; 3) изучение рабочей программы и методических разработок педагогов профессионального обучения по дисциплине «Технические средства информатизации»; 4) изучение и анализ специальной литературы, описывающей существующие средства и этапы разработки программно-методического средства; 5) методы преподавания дисциплины «Технические средства информатизации» (словесные, наглядные и практические методы); 6) проведение экспериментальной проверки применения программно-методического обеспечения подготовки специалистов по дисциплине «Технические средства информатизации». База исследования: Южно – Уральский государственный колледж (ЮУГК). Практическая значимость исследования заключается в: а) создании электронного учебно-методического комплекса подготовки специалистов по дисциплине «Технические средства информатизации». б) возможности применения данного электронного учебно-методического комплекса в других профессиональных образовательных организациях, а так же центрах повышениях квалификации. Выпускная квалификационная работа включает следующие структурные компоненты: титульный лист, реферат, оглавление, введение, основную часть (две главы), список литературы, приложения. Глава I. Теоретико-методологический анализ проблемы разработки электронного учебно-методического комплекса. 1.1. Понятие, назначение, функции электронного учебно-методического комплекса и требования, предъявляемые к нему Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создаёт совершенно новые педагогические инструменты, тем самым, предоставляя новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно увеличивается сектор самостоятельной учебной работы студентов как неотъемлемой части учебного процесса. Учебная работа эффективна только лишь в активно-деятельностной форме, поэтому требуется внедрение методик и подходов, развивающих эти формы обучения и усиливающих мотивацию обучающихся. Из-за увеличения сектора самостоятельной учебной работы появляется необходимость постоянного мониторинга процесса обучения. Информатизация общества связана с расширением области применения информационных и коммуникационных технологий. Поэтому, важным является вопрос использования информационных и коммуникационных технологий в системе образования на всех его уровнях. Получение доступа к информационным ресурсам и обеспечение оперативного информационного взаимодействия является главной целью развития информационно - коммуникационных технологий. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) - это продукт, который имеет электронный формат представления данных, содержащий разного типа информацию: изображения, схемы, графики, презентации, аудио- и видео-файлы, тесты, тренажёры и т.д. Важно, чтобы были учтены основные принципы дидактического, технического, организационного, эргономического и эстетического характера. Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины – это совокупность учебно-методических материалов, способствующих освоению студентами дисциплины в соответствии с программой учебного плана. Учебно-методический комплекс представляет собой один из видов технологической документации учебного процесса. В состав УМК входят рабочая программа дисциплины и учебно-методические материалы по лекционным, практическим и/или лабораторным занятиям, курсовому проектированию и т. п. Учебно-методический комплекс той или иной дисциплины в современных условиях является эффективным пособием для изучения студентами учебных дисциплин и проведения их самостоятельной работы. Классификация учебно-методических комплексов (по характеру структуры формируемой профессиональной деятельности): * формирующие практическую структуру профессиональной деятельности (тренажёры, стенды, макеты, полигоны и т.п.); * формирующие образные компоненты деятельности (кинофильмы, видеофильмы, диапозитивы, кодограммы, слайды и т.п.); * формирующие понятийно-логические компоненты структуры деятельности (учебно-технологические и инструкционные карты, учебники, справочники, программированные материалы). Электронный учебно-методический комплекс – это совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных с помощью компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения студентом профессиональных компетенций в рамках учебной дисциплины . Если информацию представить в виде презентации, то это предоставит возможность стимулировать предметно-образную память у учащихся, их творческую и познавательную активность, тем самым, увеличивая коэффициент усваиваемого учебного материала, повышая заинтересованность обучаемых к преподаваемому предмету. Электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) являются учебными электронными изданиями. Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – программный мультимедиа продукт предназначенный для образовательных целей, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы, построенные на принципах интерактивности, информационной открытости, дистанционности и формализованности процедур оценки знаний. Главная цель электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) – обеспечение изучения, осмысление и закрепление теории с поддержкой электронного учебно-методического комплекса, приобретение и развитие практических умений, ускоренное накопление профессионального опыта на тренажёрах, решение задач по тематике комплекса. Поэтому, компьютерным средствам обучения определена своя дидактическая ниша в системе. Рассмотрим наглядно (в виде таблицы 1) дидактические принципы, которые должны быть положены в основу электронного учебника. Дидактические принципы Название принципа Дидактический (методический) план Принцип наглядности В электронное учебное пособие входят иллюстрации и различные графические схемы с предоставленной возможностью выбора цветовой гаммы и различное оформление, также входят мультимедийные материалы: аудио и видеофайлы. Принцип доступности Все материалы, которые входят в ЭУП, вполне доступны студентам при наличии компьютера. Доступность учебных материалов обеспечивается изложением и наглядностью, а также снабжение ЭУП различными справочными материалами. Принцип систематичности и последовательности Очень точно позволяют электронные формы систематизировать весь материал учебника, а также расположить его в удобной последовательности для дальнейшего изучения. Принцип связи теории с практикой Для того чтобы закрепить все знания полученные при изучении теории, нужно плавно связать знания с практикой, а именно перейти в раздел который содержит практические вопросы и задания для закрепления знаний. Принцип научности ЭУП должно строится на последних достижениях науки в той или иной сфере. Принцип сознательности и активности Делая вывод, что ЭУП предназначен для самостоятельной работы, то обучаемый должен подходить к нему сознательно. Тестовые задания для самопроверки способствуют активности усвоения знаний. Принцип прочности Прочность знаний заключается с включением в ЭУП различных тестов и заданий по отдельным темам и по основным разделам, а также итоговых заданий. Преимущество в данном принципе в ЭУП, что легко можно вернуться к ранее изученному материалу. Использовать учебно-методические комплексы при проведении занятий и для работы обучающихся. Главные электронных средств * даёт возможность хранить большой информации; * система настраивается на учащегося; * легко и расширяется; * большие поиска; * даёт выполнить интерактивные и тесты; * широкие построения визуальных моделей, представления графической и аудио информации; * хорошая структурированность (гипертекстовая организация информации). Требования к ЭУМК: 1. Соответствие содержания ЭУМК требованиям стандартов нового поколения по указанной специальности и современному уровню научно-технического прогресса в данной области знаний. 2. Структура ЭУМК должна состоять из логически взаимосвязанных элементов или модулей Интерфейс ЭУМК должен иметь строгий и выразительный вид, наглядные панели инструментов, должен быть прост в освоении технологии работы с ним пользователя. 3. ЭУМК должен быть максимально интерактивным, содержать достаточное количество мультимедийных данных, иметь удобные средства поиска необходимой информации. Электронный учебно-методический комплекс как средство обучения, обязан выполнять определенные функции, которые представлены ниже. Информационная функция - несёт информацию, фиксируют, систематизируют, передает. Познавательная функция - формирует знания, способствует созданию представлений. Инструментальная функция - оснащает деятельность преподавателя и учащихся на уроке. Наглядная функция - облегчает восприятие зрительное, слуховое, тактильное. Выполняет функцию условий обучения, функцию обучающей среды и базы. Все функции выступают в учебном процессе в единстве, дополняя друг друга [4, с.148]. 1.2. Дидактические особенности дисциплины «Технические средства информатизации» 1.1. Область применения программы Рабочая программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» базовой подготовки. 1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дисциплина «Технические средства информатизации» является общепрофессиональной дисциплиной и входит в обязательную часть профессионального цикла ППССЗ базовой подготовки (ОП.03) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах». 1.3. Цели и задачи дисциплины Рабочая программа по дисциплине «Технические средства информатизации» ориентирована на достижение следующих целей: - ознакомление студентов с основными конструктивными элементами средств вычислительной техники; - изучение вопросов осуществления модернизации аппаратных средств; - получение навыков работы с периферийными устройствами компьютера. Исходя из поставленных целей, задачами дисциплины являются: - приобретение теоретических знаний по работе с аппаратным и программным обеспечением; - выработка умений по рациональному конфигурированию оборудования в соответствии с решаемой задачей; - приобретение теоретических знаний и практических умений и навыков работы пользователя в локальной и глобальной сети. 1.4. Требования к результатам освоения дисциплины Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля. ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных. ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему. ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств. В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен уметь: - выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей; - определять совместимость аппаратного и программного обеспечения; - осуществлять модернизацию аппаратных средств. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные конструктивные элементы средств вычислительной техники; - периферийные устройства вычислительной техники; - нестандартные периферийные устройства. 1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 86 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 62часа; самостоятельной работы обучающегося – 24 часа. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) 86 Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 62 в том числе: лабораторные занятия 0 практические занятия 16 контрольные работы 0 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 24 в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа 24 Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технические средства информатизации» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект) Объём часов Уровень усвоения Учебно-методическое обеспечение Раздел 1. Информация и технические средства её обработки. Содержание учебного материала 1. Информация 2. Общая характеристика и классификация технических средств информатизации. 4 1,2 1 Практическая работа 1.Общая характеристика и классификация технических средств информатизации 2 2,3 2 Самостоятельная работа обучающихся 1.Создание презентаций по темам: * Непрерывная и дискретная информация * Различные уровни представления информации 2 3 3 Раздел 2. Технические характеристики современных компьютеров Содержание учебного материала 1.Архитектура ЭВМ. Структурная схема и классификация ЭВМ. 2. Материнские платы. Структура и стандарты шин ПК. 3. Процессоры. Оперативная память 6 1,2 1 Практическая работа 1.Технические характеристики современных компьютеров 2 2,3 2 Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовка рефератов по темам: * Основные компоненты ЭВМ * Основные компоненты и конструктивные особенности материнских плат * Виды памяти. Пропускная способность * История создания процессоров 4 3 3 Раздел 3. Накопители информации Содержание учебного материала 1.Накопители информации на гибких магнитных дисках 2.Накопители информации на жестких магнитных дисках 3.Накопители на компакт-дисках 4.Другие виды накопителей 6 1,2 1 Практическая работа 1. Работа с программным обеспечением по обслуживанию дисков 2 2,3 2 Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить доклад по теме: «Конструктивные особенности и правила эксплуатации жесткого диска, компакт-диска и флеш-накопителя». 2 3 3 Раздел 4. Устройства отображения информации Содержание учебного материала 1.Мониторы 2.Проекционные аппараты 3.Видеоадаптеры 6 1,2 1 Практическая работа 1. Работа с программным обеспечением записи и воспроизведение видеофайлов 2 2,3 2 Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовить презентации по темам: * Шлемы виртуальной реальности, достоинства и недостатки. * 3D-очки, мониторы, проекторы 4 3 3 Раздел 5. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации Содержание учебного материала 1. Звуковая система ПК 2.Модуль записи и воспроизведения 3.Модуль синтезатора 4.Модуль интерфейсов, модуль микшера 5.Акустическая система 6 1,2 1 Практическая работа 1. Подключение звуковой подсистемы ПК 2 2,3 2 Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить опорный конспект по теме «Воспроизведение MIDI файлов разными таблицами инструментов» 2 3 3 Раздел 6. Устройства подготовки и ввода информации Содержание учебного материала 1. Клавиатура 2.Оптико-механические манипуляторы 3.Сканеры 4.Цифровые камеры и дигитайзеры 6 1,2 1 Практическая работа 1. Подключение и инсталляция сканеров. Настройка параметров работы сканера 2 2,3 2 Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовить презентации по темам: * Характеристики и конструктивные особенности клавиатуры * Характеристики, конструктивные особенности и порядок работы сканеров * Технические характеристики видеокамер * Характеристики, конструктивные особенности и порядок работы дигитайзеров 4 3 3 Раздел 7. Печатающие устройства Содержание учебного материала 1. Принтеры ударного типа 2. Струйные принтеры. 3.Фотоэлектронные и термические принтеры. 4.Плоттеры 5.Трёхмерные принтеры 6 1,2 1 Практическая работа 1. Подключение и инсталляция принтеров. Настройка параметров работы принтеров 2 2,3 2 Самостоятельная работа обучающихся 1.Подготовка докладов по темам: * Обслуживание принтера * Способы заправки принтера * Установка программного обеспечения и настройка принтеров разных моделей и типов 2 3 3 Раздел 8. Технические средства систем дистанционной передачи информации Содержание учебного материала 1.Система передачи информации – структура и основные характеристики 2.Локальные сети 3. Системы сотовой подвижной и спутниковой связи. 4.Обмен информацией через модем. Факсимильная связь 6 1,2 1 Практическая работа 1. Подключение и настройка параметров работы модема. 2 2,3 2 Самостоятельная работа обучающихся Подготовка рефератов по темам: * Типы, виды и история создания локальных сетей * Характеристики и особенности сотовых сетей * Основные особенности настройки и конструктивные характеристики спутниковых систем связи * Способы настройки аппаратного и программного обеспечения факсимильной связи * Настройка и способы работы с модемами 4 3 3 Дифференцированный зачёт 2 Всего 86 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории информационно-коммуникационных систем. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютерные столы, компьютерные стулья, учебные парты, стулья, электроотключающее оборудование, огнетушитель, аптечка первой помощи, пожарно-охранная сигнализация. Рабочие места должны быть оборудованы компьютерами, объединенными в локальную сеть. Рабочее место преподавателя. Комплекты заданий для тестирования, практических и контрольных работ. Технические средства обучения: - компьютеры с лицензионным программным обеспечением – Windows 7, браузеры; - принтер лазерный (Формат А4); - мультимедийный проектор. 3.2. Учебно-методическое обеспечение по дисциплине Основные учебные издания: 1.Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ Е.И.Гребенюк, Н.А.Гребенюк. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с. 2.Лавровская О. Б. Технические средства информатизации. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ О. Б.Лавровская. — 2-е изд., стер. — М .: Издательский центр «Академия», 2013. — 208 с. Дополнительные учебные издания: 3.Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 684 с. Выводы по I главе В главе I был освещён теоретико-методологический анализ проблемы разработки электронного учебно-методического комплекса. В первом параграфе мы изучили и проанализировали теоретико-методическую литературу, выяснили, понятие, назначение и функции электронного учебно-методического комплекса, а также требования, предъявляемые к нему. Во втором параграфе первой главы мы рассмотрели дидактические цели дисциплины «Технические средства информатизации». Использовать учебно-методические комплексы при проведении занятий и для работы обучающихся. Требования к ЭУМК: 1. Соответствие содержания ЭУМК требованиям стандартов нового поколения по указанной специальности и современному уровню научно-технического прогресса в данной области знаний. 2. Структура ЭУМК должна состоять из логически взаимосвязанных элементов или модулей Интерфейс ЭУМК должен иметь строгий и выразительный вид, наглядные панели инструментов, должен быть прост в освоении технологии работы с ним пользователя. 3. ЭУМК должен быть максимально интерактивным, содержать достаточное количество мультимедийных данных, иметь удобные средства поиска необходимой информации. Глава II. Разработка и внедрение электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации» 2.1. Выбор и обоснование средств разработки. Чтобы создать простой электронный учебник, не нужно выбирать сложные языки программирования. Если нужно создать электронный учебник, который будет содержать обычный материал печатного учебника, переведенного в электронный вид с наличием некоторых ссылок, то для этого можно использовать простой HTML-язык. Однако, чтобы создать полноценный электронный учебно-методический комплекс с обучающей, практической и экзаменационной частью, с базой результатов тестирования студентов, следует использовать что-то более удобное, чем язык разметки гипертекста. Наиболее удобным инструментом для написания программного обеспечения электронного учебно-методического комплекса является визуальный язык программирования. На данный момент времени имеется огромное количество визуальных языков, например, C ++, C #, Visual Basic 6.0, Delphi 7.0, Lasarus. C ++ и C # C ++ в настоящее время является одним из доминирующих языков программирования. Существует множество реализаций языка C++, как бесплатных, так и коммерческих и для различных платформ. В последнее время это доминирование поколебалось в результате подобных недовольств со стороны такого языка программирования, как Java, но маятник общественного мнения качнулся в другую сторону, и многие программисты, которые бросили C ++ ради Java, в последнее время вернулись к языку С ++. В любом случае, эти два языка настолько похожи, что, изучив один из них, вы автоматически осваиваете 90% другого []. C # - язык, предназначенный для сетевой платформы Misgosoft. В принципе, C # является разновидностью C ++, и, не взирая на некоторые различия, языки C# и C++ одинаковы примерно на 90%. Возможно, это займет некоторое время, прежде чем язык C# будет серьезно конкурировать с языком C++; но даже если это произойдет, знание C ++ будет значительным преимуществом []. C++ — компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения. Область его применения включает создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также развлекательных приложений (игр). Достоинства C ++: * масштабируемость. На языке C++ разрабатывают программы для самых различных платформ и систем; * способность работать на низком уровне с памятью, адресами, портами. При неправильном использовании это может легко превратиться в недостаток; * C ++ имеет мощный препроцессор, унаследованный от C. Однако, как и любой другой мощный инструмент требует аккуратного применения; * способность создавать общие алгоритмы для различных типов данных, их специализация, и расчеты во время компиляции с использованием шаблонов[13.158]. Недостатки C ++: * подключение интерфейса внешнего модуля через препроцессорную вставку заголовочного файла (#include) серьезно замедляет компиляцию, при подключении большого количества модулей. Для устранения этого недостатка, многие компиляторы реализуют механизм прекомпиляции заголовочных файлов Precompiled Headers; * отсутствие информации о типах данных во время компиляции; * C ++ трудно изучать и строить; * некоторые преобразования типов не интуитивные. В частности, эффект над беззнаковым и знаковым числами выдаёт беззнаковый []. Visual Basic 6.0 Visual уже давно из самых инструментов для программистов. И мы забыли жаркие споры о плюсах и минусах, специалисты размышляли, на вооружение инструмент или нет. Отметим что критика в VB была продолжает быть) с зрения пользователей средств Microsoft ++, Visual, и .), и других программирования (Java, и, наконец, систем класса в первую очередь []. Преимущества языка VB 6.0: - Visual Basic выгодно от других программирования в своей и наглядности; - Visual Basic активно развивающийся - Visual Basic с программами Microsoft Office. С помощью вы управлять этими из других . Недостатки 6.0: - значительное количество ошибок в технологии работы с базами данных ActiveX Data Objects; - неудовлетворительный объем и качество (ошибки, неудачная система ссылок и пр.) встроенной справочной системы; - стремительно растущие требования к аппаратным средствам и отсутствие прогресса в производительности; - минимальное улучшение в самом языке и ясное отсутствие прогресса в объектно-ориентированном программировании. Delphi Как хорошо Delphi является потомком Pascal, а именно: в основе Delphi лежит объектно – ориентированное программирование на языке Pascal. Эта версия сохраняет практически полную преемственность по языку программирования и интегрированной среде разработчика с версией 6. Ее характерное отличие – внедрение новых технологий, которые облегчают и упрощают создание программ для баз данных и Интернета. Когда вышел продукт, обстановка вокруг компании Borland складывалась не очень хорошо. Тем не менее, Delphi стал тем продуктом, на примере которого стало понятно, что у Borland многообещающие перспективы, и что один единственный продукт может настолько успешно сочетать современных технологий [31]. Delphi - характеристики продукта Delphi - комбинация нескольких технологий: - высокопроизводительный в машинный шифр; - объектно-ориентированная модель компонент; - зрительное (а, следовательно, и создание приложений программных прототипов; - средства для баз данных. Компилятор в код Компилятор, в Delphi, гарантирует производительность, требуемую разработки приложений в «клиент-сервер». Скорость составляет более тысяч строк в на компьютере 486DX33. Он простоту разработки и время проверки программного блока, для языков поколения (4GL). Помимо Delphi обеспечивает разработку без написания вставки Си или написания кода с.106]. В ходе приложения программист подбирать из компонентов готовые словно художник, большие мазки кистью. Ещё сборки он итог своей - после подключения к данных их увидеть отображенными форме, можно по данным, их в том ином виде. В смысле проектирование в мало чем от проектирования в среде, но после выполнения мы приобретаем который осуществляется в раз быстрее, то же спроектированное при интерпретатора. [58, с.109]. Объектно-ориентированная программных компонентов Главный данной модели в делается на распознавание кода. Это возможность разработчикам создавать приложения предварительно подготовленных и кроме того им возможность свои собственные для среды Delphi. Нет по типам которые могут созданы разработчиками. Среда содержит целый зрительных инструментов высоскоростной разработки (RAD - rapid development), поддерживающей пользовательского интерфейса и к корпоративным базам данных. VCL - зрительных компонент, стандартные объекты построения пользовательского объекты управления графика, мультимедийные диалоги и объекты файлами, управление и OLE. Минус в том, что компонент, поставляемых могло бы намного больше. Основные Delphi 7: * огромное учебного материала; * высокий стабильности при разработке. Недостатком многооконный интерфейс. HTML - Dreamweaver Dreamweaver - WYSIWYG HTML от Adobe. Первоначально и поддерживался компанией до версии 8 год). Следующие от Dreamweaver (2007 год), Adobe. Огромный инструментария, приложения, для всех установок, простой в интерфейс и другие Dreamweaver сделали из самых HTML-редакторов в мире с.34]. Для я использовала Macromedia MX 2004. Macromedia MX 2004 - редактор HTML проектирования и разработки веб-страниц и веб-приложений. Для в визуальном редактировании и для ручного HTML, Dreamweaver нужные инструментальные средства, тем самым повышая оп....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Разработка электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации»
- Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Строительная механика» для бакалавров направления «Архитектура» ФГОС 3+
- Создание учебно-методического комплекса по изучению аксиоматического метода в средней школе на уроках геометрии и факультативах