- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации»
| Код работы: | W002573 |
| Тема: | Разработка электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации» |
Содержание
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава I. Теоретико-методологический анализ проблемы разработки электронного учебно-методического комплекса. 10
1.1. Понятие, назначение, функции электронного учебно-методического комплекса и требования, предъявляемые к нему 10
1.2. Дидактические особенности дисциплины «Технические средства информатизации» 14
Выводы по I главе 22
Глава II. Разработка и внедрение электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации» 23
2.1. Выбор и обоснование средств разработки. 23
2.2. Разработка электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации» 33
2.3. Внедрение электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации» в образовательный процесс Южно-Уральского государственного колледжа 38
Выводы по II главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 51
ВВЕДЕНИЕ
Процессы информатизации современного общества и непосредственно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности, характеризуются процессами совершенствования и массового распространения современных информационных и коммуникационных технологий. Эти технологии активно используются для передачи информации и обеспечения взаимодействия преподавателя и обучающегося современных системах открытого и дистанционного образования.
С целью модернизации образования для достижения современного качества учебных результатов рекомендуется развитие инструментов электронного, в том числе дистанционного обучения.
В связи с этим появляется проблема в недостатке ЭУМК, обеспечивающих процесс качественной профессиональной подготовки будущих педагогов профессионального обучения. Одним из перспективных вариантов решения этой проблемы является разработка ЭУМК "Технические средства информатизации" в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов вообще, и преподавателей технических средств информатизации, в частности.
Главная цель реализации проекта - качественное изменение процесса обучения и повышение результатов обучения студентов за счет внедрения электронного учебно-методического комплекса в учебный процесс.
Удобство электронного УМК состоит в том, что педагогу при разработке занятия предоставляется большая возможность для творчества. Электронный УМК значительно расширяет иллюстративный материал учебника за счёт дополнительных графических объектов, интерактивов и других мультимедийных материалов; дает возможность использования материалов сайтов, рекомендованных для чтения студентов, кроме того позволяет осуществить функцию контроля с помощью специально разработанных тестовых заданий.
Электронный учебно-методический комплекс становится опорой для обучающегося и на дому. Педагог может дать студентам самостоятельные задания непосредственно на лекции и для выполнения их дома.
В этом заключается актуальность данного дипломного проекта, который позволяет, экономя деньги на приобретение большого количества книг по данной теме, получить необходимые знания за меньший промежуток времени.
Цель исследования: теоретико-методическое обоснование и практическая разработка структуры и содержания электронного учебно-методического комплекса подготовки специалистов по дисциплине «Технические средства информатизации».
Объектом исследования является процесс разработки электронного учебно-методического комплекса по дисциплине "Технические средства информатизации".
Предметом исследования является разработка электронного учебно-методического пособия по дисциплине "Технические средства информатизации".
Гипотеза исследования: качественное электронное учебно-методическое обеспечение по дисциплине «Технические средства информатизации» можно разработать, если:
а) проанализировать литературу по проблеме разработки УМК;
б) разработать структуру и содержание электронного учебно-методического комплекса дисциплины «технические средства информатизации» на основе определенных требований, к числу которых относят:
* чёткое определение места, роли и задач учебной дисциплины в подготовке специалистов;
* соответствие объема часов, отведенных на определенный вид занятия учебному плану подготовки специалистов;
* соответствие особенностям профессиональной деятельности;
* соответствие принципам и нормам дидактики и педагогики;
* соответствие средств и методов оценки результатов изучения дисциплины целям программы.
в) создать указанный электронный учебно-методический комплекс по дисциплине «Технические средства информатизации».
Задачи исследования:
1) описать понятие, назначение, функции электронного учебно-методического комплекса;
2) выявить дидактические особенности темы «Технические средства информатизации»;
3) подобрать и обосновать средство для разработки электронного учебно-методического комплекса;
4) разработать электронный учебно-методический комплекс по теме «Технические средства информатизации»;
5) внедрить электронный учебно-методический комплекс по теме «Технические средства информатизации» в образовательный процесс Южно-Уральского государственного колледжа.
Теоретико-методологической основой исследования явились: методика профессионального обучения: (П.С. Самородский), теоретические основы педагогического проектирования (В.Е. Радионов), основы педагогического проектирования (Е.С. Заир-Бек), основные идеи работ по учебно-методическому обеспечению дисциплин (Черепанов В.С.), работы по созданию педагогических программных средств (Горлушкина Н.Н.), психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения (Е.И. Машбиц).
Были выбраны следующие методы исследования:
1) изучение и анализ теоретической и методической литературы, нормативных и методических документов и материалов, определяющих понятие, назначение и структурную характеристику электронных учебных пособий;
2) изучение процесса проектирования и разработки электронных учебных пособий в теоретико-методической литературе;
3) изучение рабочей программы и методических разработок педагогов профессионального обучения по дисциплине «Технические средства информатизации»;
4) изучение и анализ специальной литературы, описывающей существующие средства и этапы разработки программно-методического средства;
5) методы преподавания дисциплины «Технические средства информатизации» (словесные, наглядные и практические методы);
6) проведение экспериментальной проверки применения программно-методического обеспечения подготовки специалистов по дисциплине «Технические средства информатизации».
База исследования: Южно – Уральский государственный колледж (ЮУГК).
Практическая значимость исследования заключается в:
а) создании электронного учебно-методического комплекса подготовки специалистов по дисциплине «Технические средства информатизации».
б) возможности применения данного электронного учебно-методического комплекса в других профессиональных образовательных организациях, а так же центрах повышениях квалификации.
Выпускная квалификационная работа включает следующие структурные компоненты: титульный лист, реферат, оглавление, введение, основную часть (две главы), список литературы, приложения.
Глава I. Теоретико-методологический анализ проблемы разработки электронного учебно-методического комплекса.
1.1. Понятие, назначение, функции электронного учебно-методического комплекса и требования, предъявляемые к нему
Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создаёт совершенно новые педагогические инструменты, тем самым, предоставляя новые возможности. При этом изменяются функции педагога, и значительно увеличивается сектор самостоятельной учебной работы студентов как неотъемлемой части учебного процесса.
Учебная работа эффективна только лишь в активно-деятельностной форме, поэтому требуется внедрение методик и подходов, развивающих эти формы обучения и усиливающих мотивацию обучающихся. Из-за увеличения сектора самостоятельной учебной работы появляется необходимость постоянного мониторинга процесса обучения. Информатизация общества связана с расширением области применения информационных и коммуникационных технологий. Поэтому, важным является вопрос использования информационных и коммуникационных технологий в системе образования на всех его уровнях.
Получение доступа к информационным ресурсам и обеспечение оперативного информационного взаимодействия является главной целью развития информационно - коммуникационных технологий.
Электронный образовательный ресурс (ЭОР) - это продукт, который имеет электронный формат представления данных, содержащий разного типа информацию: изображения, схемы, графики, презентации, аудио- и видео-файлы, тесты, тренажёры и т.д. Важно, чтобы были учтены основные принципы дидактического, технического, организационного, эргономического и эстетического характера.
Учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины – это совокупность учебно-методических материалов, способствующих освоению студентами дисциплины в соответствии с программой учебного плана. Учебно-методический комплекс представляет собой один из видов технологической документации учебного процесса. В состав УМК входят рабочая программа дисциплины и учебно-методические материалы по лекционным, практическим и/или лабораторным занятиям, курсовому проектированию и т. п.
Учебно-методический комплекс той или иной дисциплины в современных условиях является эффективным пособием для изучения студентами учебных дисциплин и проведения их самостоятельной работы.
Классификация учебно-методических комплексов (по характеру структуры формируемой профессиональной деятельности):
* формирующие практическую структуру профессиональной деятельности (тренажёры, стенды, макеты, полигоны и т.п.);
* формирующие образные компоненты деятельности (кинофильмы, видеофильмы, диапозитивы, кодограммы, слайды и т.п.);
* формирующие понятийно-логические компоненты структуры деятельности (учебно-технологические и инструкционные карты, учебники, справочники, программированные материалы).
Электронный учебно-методический комплекс – это совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных с помощью компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения студентом профессиональных компетенций в рамках учебной дисциплины .
Если информацию представить в виде презентации, то это предоставит возможность стимулировать предметно-образную память у учащихся, их творческую и познавательную активность, тем самым, увеличивая коэффициент усваиваемого учебного материала, повышая заинтересованность обучаемых к преподаваемому предмету.
Электронные учебно-методические комплексы (ЭУМК) являются учебными электронными изданиями.
Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – программный мультимедиа продукт предназначенный для образовательных целей, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы, построенные на принципах интерактивности, информационной открытости, дистанционности и формализованности процедур оценки знаний.
Главная цель электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК) – обеспечение изучения, осмысление и закрепление теории с поддержкой электронного учебно-методического комплекса, приобретение и развитие практических умений, ускоренное накопление профессионального опыта на тренажёрах, решение задач по тематике комплекса. Поэтому, компьютерным средствам обучения определена своя дидактическая ниша в системе.
Рассмотрим наглядно (в виде таблицы 1) дидактические принципы, которые должны быть положены в основу электронного учебника.
Дидактические принципы
Название принципа
Дидактический (методический) план
Принцип
наглядности
В электронное учебное пособие входят иллюстрации и различные графические схемы с предоставленной возможностью выбора цветовой гаммы и различное оформление, также входят мультимедийные материалы: аудио и видеофайлы.
Принцип
доступности
Все материалы, которые входят в ЭУП, вполне доступны студентам при наличии компьютера. Доступность учебных материалов обеспечивается изложением и наглядностью, а также снабжение ЭУП различными справочными материалами.
Принцип
систематичности и
последовательности
Очень точно позволяют электронные формы систематизировать весь материал учебника, а также расположить его в удобной последовательности для дальнейшего изучения.
Принцип связи теории с практикой
Для того чтобы закрепить все знания полученные при изучении теории, нужно плавно связать знания с практикой, а именно перейти в раздел который содержит практические вопросы и задания для закрепления знаний.
Принцип научности
ЭУП должно строится на последних достижениях науки в той или иной сфере.
Принцип
сознательности и
активности
Делая вывод, что ЭУП предназначен для самостоятельной работы, то обучаемый должен подходить к нему сознательно. Тестовые задания для самопроверки способствуют активности усвоения знаний.
Принцип прочности
Прочность знаний заключается с включением в ЭУП различных тестов и заданий по отдельным темам и по основным разделам, а также итоговых заданий. Преимущество в данном принципе в ЭУП, что легко можно вернуться к ранее изученному материалу.
Использовать учебно-методические комплексы при проведении занятий и для работы обучающихся.
Главные электронных средств
* даёт возможность хранить большой информации;
* система настраивается на учащегося;
* легко и расширяется;
* большие поиска;
* даёт выполнить интерактивные и тесты;
* широкие построения визуальных моделей, представления графической и аудио информации;
* хорошая структурированность (гипертекстовая организация информации).
Требования к ЭУМК:
1. Соответствие содержания ЭУМК требованиям стандартов нового поколения по указанной специальности и современному уровню научно-технического прогресса в данной области знаний.
2. Структура ЭУМК должна состоять из логически взаимосвязанных элементов или модулей Интерфейс ЭУМК должен иметь строгий и выразительный вид, наглядные панели инструментов, должен быть прост в освоении технологии работы с ним пользователя.
3. ЭУМК должен быть максимально интерактивным, содержать достаточное количество мультимедийных данных, иметь удобные средства поиска необходимой информации.
Электронный учебно-методический комплекс как средство обучения, обязан выполнять определенные функции, которые представлены ниже.
Информационная функция - несёт информацию, фиксируют, систематизируют, передает.
Познавательная функция - формирует знания, способствует созданию представлений.
Инструментальная функция - оснащает деятельность преподавателя и учащихся на уроке.
Наглядная функция - облегчает восприятие зрительное, слуховое, тактильное.
Выполняет функцию условий обучения, функцию обучающей среды и базы.
Все функции выступают в учебном процессе в единстве, дополняя друг друга [4, с.148].
1.2. Дидактические особенности дисциплины «Технические средства информатизации»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах» базовой подготовки.
1.2. Место дисциплины в структуре ППССЗ
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дисциплина «Технические средства информатизации» является общепрофессиональной дисциплиной и входит в обязательную часть профессионального цикла ППССЗ базовой подготовки (ОП.03) по специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».
1.3. Цели и задачи дисциплины
Рабочая программа по дисциплине «Технические средства информатизации» ориентирована на достижение следующих целей:
- ознакомление студентов с основными конструктивными элементами средств вычислительной техники;
- изучение вопросов осуществления модернизации аппаратных средств;
- получение навыков работы с периферийными устройствами компьютера.
Исходя из поставленных целей, задачами дисциплины являются:
- приобретение теоретических знаний по работе с аппаратным и программным обеспечением;
- выработка умений по рациональному конфигурированию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
- приобретение теоретических знаний и практических умений и навыков работы пользователя в локальной и глобальной сети.
1.4. Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.5. Осуществлять оптимизацию программного кода модуля.
ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.
ПК 3.2. Выполнять интеграцию модулей в программную систему.
ПК 3.3. Выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств.
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен уметь:
- выбирать рациональную конфигурацию оборудования в соответствии с решаемой задачей;
- определять совместимость аппаратного и программного обеспечения;
- осуществлять модернизацию аппаратных средств.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные конструктивные элементы средств вычислительной техники;
- периферийные устройства вычислительной техники;
- нестандартные периферийные устройства.
1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальной учебной нагрузки обучающегося – 86 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 62часа; самостоятельной работы обучающегося – 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
86
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
62
в том числе:
лабораторные занятия
0
практические занятия
16
контрольные работы
0
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
24
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технические средства информатизации»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, курсовая работа (проект)
Объём часов
Уровень усвоения
Учебно-методическое обеспечение
Раздел 1. Информация и технические средства её обработки.
Содержание учебного материала
1. Информация
2. Общая характеристика и классификация технических средств информатизации.
4
1,2
1
Практическая работа
1.Общая характеристика и классификация технических средств информатизации
2
2,3
2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Создание презентаций по темам:
* Непрерывная и дискретная информация
* Различные уровни представления информации
2
3
3
Раздел 2. Технические характеристики современных компьютеров
Содержание учебного материала
1.Архитектура ЭВМ. Структурная схема и классификация ЭВМ.
2. Материнские платы. Структура и стандарты шин ПК.
3. Процессоры. Оперативная память
6
1,2
1
Практическая работа
1.Технические характеристики современных компьютеров
2
2,3
2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовка рефератов по темам:
* Основные компоненты ЭВМ
* Основные компоненты и конструктивные особенности материнских плат
* Виды памяти. Пропускная способность
* История создания процессоров
4
3
3
Раздел 3. Накопители информации
Содержание учебного материала
1.Накопители информации на гибких магнитных дисках
2.Накопители информации на жестких магнитных дисках
3.Накопители на компакт-дисках
4.Другие виды накопителей
6
1,2
1
Практическая работа
1. Работа с программным обеспечением по обслуживанию дисков
2
2,3
2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовить доклад по теме: «Конструктивные особенности и правила эксплуатации жесткого диска, компакт-диска и флеш-накопителя».
2
3
3
Раздел 4. Устройства отображения информации
Содержание учебного материала
1.Мониторы
2.Проекционные аппараты
3.Видеоадаптеры
6
1,2
1
Практическая работа
1. Работа с программным обеспечением записи и воспроизведение видеофайлов
2
2,3
2
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовить презентации по темам:
* Шлемы виртуальной реальности, достоинства и недостатки.
* 3D-очки, мониторы, проекторы
4
3
3
Раздел 5. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации
Содержание учебного материала
1. Звуковая система ПК
2.Модуль записи и воспроизведения
3.Модуль синтезатора
4.Модуль интерфейсов, модуль микшера
5.Акустическая система
6
1,2
1
Практическая работа
1. Подключение звуковой подсистемы ПК
2
2,3
2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовить опорный конспект по теме «Воспроизведение MIDI файлов разными таблицами инструментов»
2
3
3
Раздел 6. Устройства подготовки и ввода информации
Содержание учебного материала
1. Клавиатура
2.Оптико-механические манипуляторы
3.Сканеры
4.Цифровые камеры и дигитайзеры
6
1,2
1
Практическая работа
1. Подключение и инсталляция сканеров. Настройка параметров работы сканера
2
2,3
2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовить презентации по темам:
* Характеристики и конструктивные особенности клавиатуры
* Характеристики, конструктивные особенности и порядок работы сканеров
* Технические характеристики видеокамер
* Характеристики, конструктивные особенности и порядок работы дигитайзеров
4
3
3
Раздел 7. Печатающие устройства
Содержание учебного материала
1. Принтеры ударного типа
2. Струйные принтеры.
3.Фотоэлектронные и термические принтеры.
4.Плоттеры
5.Трёхмерные принтеры
6
1,2
1
Практическая работа
1. Подключение и инсталляция принтеров. Настройка параметров работы принтеров
2
2,3
2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовка докладов по темам:
* Обслуживание принтера
* Способы заправки принтера
* Установка программного обеспечения и настройка принтеров разных моделей и типов
2
3
3
Раздел 8. Технические средства систем дистанционной передачи информации
Содержание учебного материала
1.Система передачи информации – структура и основные характеристики
2.Локальные сети
3. Системы сотовой подвижной и спутниковой связи.
4.Обмен информацией через модем. Факсимильная связь
6
1,2
1
Практическая работа
1. Подключение и настройка параметров работы модема.
2
2,3
2
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка рефератов по темам:
* Типы, виды и история создания локальных сетей
* Характеристики и особенности сотовых сетей
* Основные особенности настройки и конструктивные характеристики спутниковых систем связи
* Способы настройки аппаратного и программного обеспечения факсимильной связи
* Настройка и способы работы с модемами
4
3
3
Дифференцированный зачёт
2
Всего
86
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению дисциплины
Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории информационно-коммуникационных систем.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: компьютерные столы, компьютерные стулья, учебные парты, стулья, электроотключающее оборудование, огнетушитель, аптечка первой помощи, пожарно-охранная сигнализация. Рабочие места должны быть оборудованы компьютерами, объединенными в локальную сеть. Рабочее место преподавателя. Комплекты заданий для тестирования, практических и контрольных работ.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением – Windows 7, браузеры;
- принтер лазерный (Формат А4);
- мультимедийный проектор.
3.2. Учебно-методическое обеспечение по дисциплине
Основные учебные издания:
1.Гребенюк Е.И. Технические средства информатизации: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования/ Е.И.Гребенюк, Н.А.Гребенюк. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 352 с.
2.Лавровская О. Б. Технические средства информатизации. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ О. Б.Лавровская. — 2-е изд., стер. — М .: Издательский центр «Академия», 2013. — 208 с.
Дополнительные учебные издания:
3.Степанов А.Н. Информатика: Учебник для вузов. 4-е изд. – СПб.: Питер,
2006. – 684 с.
Выводы по I главе
В главе I был освещён теоретико-методологический анализ проблемы разработки электронного учебно-методического комплекса.
В первом параграфе мы изучили и проанализировали теоретико-методическую литературу, выяснили, понятие, назначение и функции электронного учебно-методического комплекса, а также требования, предъявляемые к нему.
Во втором параграфе первой главы мы рассмотрели дидактические цели дисциплины «Технические средства информатизации».
Использовать учебно-методические комплексы при проведении занятий и для работы обучающихся.
Требования к ЭУМК:
1. Соответствие содержания ЭУМК требованиям стандартов нового поколения по указанной специальности и современному уровню научно-технического прогресса в данной области знаний.
2. Структура ЭУМК должна состоять из логически взаимосвязанных элементов или модулей Интерфейс ЭУМК должен иметь строгий и выразительный вид, наглядные панели инструментов, должен быть прост в освоении технологии работы с ним пользователя.
3. ЭУМК должен быть максимально интерактивным, содержать достаточное количество мультимедийных данных, иметь удобные средства поиска необходимой информации.
Глава II. Разработка и внедрение электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации»
2.1. Выбор и обоснование средств разработки.
Чтобы создать простой электронный учебник, не нужно выбирать сложные языки программирования. Если нужно создать электронный учебник, который будет содержать обычный материал печатного учебника, переведенного в электронный вид с наличием некоторых ссылок, то для этого можно использовать простой HTML-язык. Однако, чтобы создать полноценный электронный учебно-методический комплекс с обучающей, практической и экзаменационной частью, с базой результатов тестирования студентов, следует использовать что-то более удобное, чем язык разметки гипертекста.
Наиболее удобным инструментом для написания программного обеспечения электронного учебно-методического комплекса является визуальный язык программирования. На данный момент времени имеется огромное количество визуальных языков, например, C ++, C #, Visual Basic 6.0, Delphi 7.0, Lasarus.
C ++ и C #
C ++ в настоящее время является одним из доминирующих языков программирования. Существует множество реализаций языка C++, как бесплатных, так и коммерческих и для различных платформ. В последнее время это доминирование поколебалось в результате подобных недовольств со стороны такого языка программирования, как Java, но маятник общественного мнения качнулся в другую сторону, и многие программисты, которые бросили C ++ ради Java, в последнее время вернулись к языку С ++. В любом случае, эти два языка настолько похожи, что, изучив один из них, вы автоматически осваиваете 90% другого [].
C # - язык, предназначенный для сетевой платформы Misgosoft. В принципе, C # является разновидностью C ++, и, не взирая на некоторые различия, языки C# и C++ одинаковы примерно на 90%. Возможно, это займет некоторое время, прежде чем язык C# будет серьезно конкурировать с языком C++; но даже если это произойдет, знание C ++ будет значительным преимуществом [].
C++ — компилируемый, статически типизированный язык программирования общего назначения. Область его применения включает создание операционных систем, разнообразных прикладных программ, драйверов устройств, приложений для встраиваемых систем, высокопроизводительных серверов, а также развлекательных приложений (игр).
Достоинства C ++:
* масштабируемость. На языке C++ разрабатывают программы для
самых различных платформ и систем;
* способность работать на низком уровне с памятью, адресами, портами.
При неправильном использовании это может легко превратиться в недостаток;
* C ++ имеет мощный препроцессор, унаследованный от C. Однако, как и любой другой мощный инструмент требует аккуратного применения;
* способность создавать общие алгоритмы для различных типов данных, их специализация, и расчеты во время компиляции с использованием шаблонов[13.158].
Недостатки C ++:
* подключение интерфейса внешнего модуля через препроцессорную вставку заголовочного файла (#include) серьезно замедляет компиляцию, при подключении большого количества модулей. Для устранения этого недостатка, многие компиляторы реализуют механизм прекомпиляции заголовочных файлов Precompiled Headers;
* отсутствие информации о типах данных во время компиляции;
* C ++ трудно изучать и строить;
* некоторые преобразования типов не интуитивные. В частности, эффект над беззнаковым и знаковым числами выдаёт беззнаковый [].
Visual Basic 6.0
Visual уже давно из самых инструментов для программистов. И мы забыли жаркие споры о плюсах и минусах, специалисты размышляли, на вооружение инструмент или нет. Отметим что критика в VB была продолжает быть) с зрения пользователей средств Microsoft ++, Visual, и .), и других программирования (Java, и, наконец, систем класса в первую очередь [].
Преимущества языка VB 6.0:
- Visual Basic выгодно от других программирования в своей и наглядности;
- Visual Basic активно развивающийся
- Visual Basic с программами Microsoft Office.
С помощью вы управлять этими из других .
Недостатки 6.0:
- значительное количество ошибок в технологии работы с базами данных ActiveX Data Objects;
- неудовлетворительный объем и качество (ошибки, неудачная система ссылок и пр.) встроенной справочной системы;
- стремительно растущие требования к аппаратным средствам и отсутствие прогресса в производительности;
- минимальное улучшение в самом языке и ясное отсутствие прогресса в объектно-ориентированном программировании.
Delphi
Как хорошо Delphi является потомком Pascal, а именно: в основе Delphi лежит объектно – ориентированное программирование на языке Pascal. Эта версия сохраняет практически полную преемственность по языку программирования и интегрированной среде разработчика с версией 6. Ее характерное отличие – внедрение новых технологий, которые облегчают и упрощают создание программ для баз данных и Интернета.
Когда вышел продукт, обстановка вокруг компании Borland складывалась не очень хорошо. Тем не менее, Delphi стал тем продуктом, на примере которого стало понятно, что у Borland многообещающие перспективы, и что один единственный продукт может настолько успешно сочетать современных технологий [31].
Delphi - характеристики продукта
Delphi - комбинация нескольких технологий:
- высокопроизводительный в машинный шифр;
- объектно-ориентированная модель компонент;
- зрительное (а, следовательно, и создание приложений программных прототипов;
- средства для баз данных.
Компилятор в код
Компилятор, в Delphi, гарантирует производительность, требуемую разработки приложений в «клиент-сервер». Скорость составляет более тысяч строк в на компьютере 486DX33. Он простоту разработки и время проверки программного блока, для языков поколения (4GL). Помимо Delphi обеспечивает разработку без написания вставки Си или написания кода с.106].
В ходе приложения программист подбирать из компонентов готовые словно художник, большие мазки кистью. Ещё сборки он итог своей - после подключения к данных их увидеть отображенными форме, можно по данным, их в том ином виде. В смысле проектирование в мало чем от проектирования в среде, но после выполнения мы приобретаем который осуществляется в раз быстрее, то же спроектированное при интерпретатора. [58, с.109].
Объектно-ориентированная программных компонентов
Главный данной модели в делается на распознавание кода. Это возможность разработчикам создавать приложения предварительно подготовленных и кроме того им возможность свои собственные для среды Delphi. Нет по типам которые могут созданы разработчиками.
Среда содержит целый зрительных инструментов высоскоростной разработки (RAD - rapid development), поддерживающей пользовательского интерфейса и к корпоративным базам данных. VCL - зрительных компонент, стандартные объекты построения пользовательского объекты управления графика, мультимедийные диалоги и объекты файлами, управление и OLE.
Минус в том, что компонент, поставляемых могло бы намного больше.
Основные Delphi 7:
* огромное учебного материала;
* высокий стабильности при разработке.
Недостатком многооконный интерфейс.
HTML - Dreamweaver
Dreamweaver - WYSIWYG HTML от Adobe. Первоначально и поддерживался компанией до версии 8 год). Следующие от Dreamweaver (2007 год), Adobe.
Огромный инструментария, приложения, для всех установок, простой в интерфейс и другие Dreamweaver сделали из самых HTML-редакторов в мире с.34].
Для я использовала Macromedia MX 2004.
Macromedia MX 2004 - редактор HTML проектирования и разработки веб-страниц и веб-приложений. Для в визуальном редактировании и для ручного HTML, Dreamweaver нужные инструментальные средства, тем самым повышая оп....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Разработка электронного учебно-методического комплекса по теме «Технические средства информатизации»
- Разработка учебно-методического комплекса по дисциплине «Строительная механика» для бакалавров направления «Архитектура» ФГОС 3+
- Создание учебно-методического комплекса по изучению аксиоматического метода в средней школе на уроках геометрии и факультативах

