VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка эффективного комплекса средств физической подготовки баскетболистов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008789
Тема: Разработка эффективного комплекса средств физической подготовки баскетболистов
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………6
     1.1  Современные требования к физической подготовке баскетболистов……………………………………………………………………6
     1.2 Развитие физических качеств баскетболистов……………………….10
     1.3 Контроль уровня физической подготовленности баскетболистов..20
Глава 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
     2.1 Методики исследования……………………………………………….25
     2.2 Разработка учебной программы по повышению физической подготовленности баскетболистов……………………………………………..27
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ, РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ……………………………….…36
     3.1 Организация работы по повышению физической подготовленности баскетболистов …………………………………………………………………..36
     3.2 Результаты исследования и обсуждение полученных данных…….40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..……………….47
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………...51
     
     







ВВЕДЕНИЕ

     Актуальность темы исследования. Физическое воспитание – неотъемлемая часть системы воспитания. Оно является важным средством, способствующим всестороннему физическому и духовному развитию. Роль физического воспитания особенно возрастает в эпоху стремительного развития науки и техники. В этих условиях физическое воспитание становится важнейшим фактором укрепления здоровья, активного отдыха, повышения работоспособности, оно является одним из важных средств в решении задач воспитания нового человека, гармонически сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Большие возможности воспитания этих качеств заложены в соревновательном и игровом методах физического воспитания, в частности, в баскетболе.
     Физическая подготовка направлена – на обеспечение высокого уровня и пропорционального развития всех физических качеств баскетболиста. Использование для общей физической подготовки разнообразных физических упражнений из гимнастики, легкой атлетики, плавания, лыжного спорта, различные виды игр. 
     При подборе упражнений важное значение имеет правильное определение объема физической нагрузки и распределение упражнений в процессе учебно-тренировочных занятий. Специальная физическая подготовка направлена на воспитание физических качеств и способностей, специфических для баскетболиста. 
     Для баскетбола характерны следующие особенности: ацикличность, аритмичность, разнообразие движений, интенсивность движений. Это требует воспитания специальной быстроты, силы воли, выносливости, ловкости и гибкости. Средства специальной физической подготовки: подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроту сокращения мышц, скорость и прыгучесть, специальную ловкость выносливость, быстроту переключения с одних движений на другие; упражнения, сходные с основными видами действий не только по характеру нервно-мышечных сокращений (усилий), но и по структуре движений; специальные эстафеты и контрольные упражнения (тесты).
     Одним из самых популярных во внеклассной работе, является занятия в секции по баскетболу. Однако вместе с позитивными результатами, фиксирующими определенное продвижение в решении проблем подготовки юных баскетболистов, следует выделить ряд вопросов, которые не нашли поля своего отражения в секционной системе общеобразовательной школы. Остаются не до конца разработанными методики физической подготовленности юных баскетболистов, посещающих школьную секцию по баскетболу, напрямую влияющих на технико-тактические умения спортсменов, поэтому довольно часто не выполняются требования и нормативы начального этапа подготовки. Изложенное дает основание считать, что разрешение объективного противоречия между высокой значимостью начального этапа в процессе подготовки баскетболистов и недостаточной разработанностью условий и способов физической и технической подготовки  является актуальным.
     Объект исследования – тренировочный процесс баскетболистов.
     Предмет исследования – физическая подготовка баскетболистов учебно– тренировочной группы.
     Цель исследования – разработка эффективного комплекса средств физической подготовки баскетболистов.
     Задачи исследования: 
     1) Рассмотреть особенности построения тренировочного процесса в баскетболе.
     2) Подобрать диагностический инструментарий для оценки уровня развития физических качеств баскетболистов.
     3) Разработать и апробировать программу, способствующую развитию скоростно–силовых качеств у детей 10–12 лет, занимающихся баскетболом.
     Методы исследования:
     1) анализ научно–методической литературы;
     2) тестирование;
     3) планирование;
     4) эксперимент;
     5) обобщение полученных данных.
     Гипотеза исследования. Предполагалось, что использование разработанного комплекса специальных упражнений в системе физического воспитания юных баскетболистов позволит повысить уровень технической и тактической подготовленности. 
     Практическая значимость исследования определяется тем, что внедрение результатов исследования в работу детских спортивных школ, секций по баскетболу в общеобразовательных школах позволит повысить эффективность технической и тактической подготовленности детей занимающихся баскетболом. 

     
     













Глава 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
     
1.1  Современные требования к физической подготовке баскетболистов
     
     Многие авторы отмечают, что современный баскетбол стал более атлетичным, характер игровых действий в баскетболе требует от участников способности быстро выполнять различные по напряжению усилия, многократно использовать «стартовые» рывки на короткие отрезки, по первому требованию игровой ситуации изменять направление бега и его скорость, быстро и своевременно включаться в борьбу за мяч, отскакивающий от щита, стараясь овладеть им в наиболее высокой точке прыжка, вести и передавать мяч с максимальной быстротой, силой и точностью. 
     Характерной особенностью физической подготовки в современном баскетболе является всемерное повышение требовательности к выполнению скоростных действий. Это проявляется в увеличении стартовой и дистанционной скорости, а также в возрастании скорости выполнения тех или иных приемов. Причем стоит отметить не только увеличение скорости перемещения, но и уменьшение времени фаз отталкивания при беге, и особенно при выполнении различных прыжков. 
     Быстрота в баскетболе необходима для обыгрывания защитника, для опеки противника, для осуществления таких командных действий, как быстрый прорыв и прессинг. При этом для игры характерно проявления разных сторон быстроты: быстроты восприятия и оценки игровых ситуаций, быстроты принятия решения и выбора наиболее эффективных средств, быстроты выполнения отдельных приемов и смены одних приемов другими. 
     Основой для проявления физических качеств в баскетболе, а также формирования навыков и умений является сила. Развитие силы позволяет выполнять быстрые передвижения, точные передачи мяча и броски по кольцу, высокие и своевременные прыжки при подборе мяча и при игре в защите. По характеру проявления наиболее важна относительная сила, так как спортсменам приходится много перемещаться с большой скоростью и выполнять большое количество прыжков. 
     Другой отличительной особенностью проявления силы в баскетболе является ее взрывной характер. По данным ряда авторов большинство движений в баскетболе носят скоростно-силовой характер, этот вид физических способностей игроки реализуют в прыжках с короткого разбега и с места в условиях силовой борьбы с соперником, быстрых прорывах, мощных длинных передачах.
     Специфическими особенностями прыгучести баскетболистов являются быстрота и своевременность прыжка с точным определением места отталкивания, выполнение прыжка преимущественно в вертикальном направлении, умение неоднократно повторять прыжок в условиях силовой борьбы, умение управлять своим телом в условиях непосредственного контакта с противником, точность приземления и готовность к немедленным действиям сразу же после приземления.
     Специалисты считают, что баскетболисту для сохранения стабильной и эффективной техники и быстрого тактического мышления как в одном матче, так и на протяжении всего соревновательного периода необходимо развивать как общую, так и специальную выносливость, в соответствии с этапом тренировки. 
     Физическая нагрузка в баскетболе отличается работой переменной интенсивности, причем основное в этой работе – чередование максимальных ускорений и прыжков с резкими остановками, кратковременными действиями в среднем темпе и незначительными перерывами в игре. Проявление максимальной быстроты и прыгучести необходимо в течение всей игры, независимо от того, действуют игроки в нападении или в защите. Это требует высокого уровня специальной выносливости, позволяющей сохранить быстроту и прыгучесть на протяжении длительного времени.
     Качество специальной выносливости состоит в устойчивости ее проявления в игровой деятельности и реализуется в способности длительно, без снижения эффективности, выполнять действия скоростного, силового и скоростно-силового характера, и выражено соответственно скоростной, силовой и скоростно-силовой выносливостью. На начальных этапах занятий баскетболом главной задачей является повышение общей выносливости, на базе которой возможно развитие специальных форм выносливости. Для баскетболистов особенно важна выносливость мышц ног, так как при большом весе тела быстро развивается локальное утомление мышц нижних конечностей.
      На быстроту и точность игровых действий, в известной мере, влияет гибкость. Не обладая достаточной гибкостью, спортсмен не может свободно выполнять технические приемы и чередовать напряжение с расслаблением. Гибкость – способность игрока выполнять движения с большой амплитудой, она определяется подвижностью суставов, эластичностью связок, сухожилий и мышц, их силой, способствует легкости, быстроте и точности движений.
      Успешность действий игроков во многом определяется уровнем развитием координационных способностей, т.е. возможностью овладевать новыми движениями, правильно решать различные двигательные задачи и перестраивать игровую деятельность в изменяющейся обстановке.
     Для баскетболиста чрезвычайно важны высококоординированные действия с мячом в безопорном положении и в сложных быстро изменяющихся условиях, характеризующихся трудными и промежуточными положениями тела. Без достаточного развития ловкости невозможно точно и быстро анализировать сложившуюся ситуацию в игре, выбрать наиболее целесообразные технические приемы и тактические пути, выполнять сложные по координации действия.
     Прежде всего, у игроков совершенствуется способность к управлению движениями во времени, а затем к точной реализации заданий в скоротечных и разнообразно меняющихся игровых условиях. Высокая степень развития современного баскетбола требует максимального проявления индивидуальных качеств каждого игрока и целесообразного использования этих качеств в игре. Баскетболист должен быть всесторонне развитым атлетом, ему необходима высокая стартовая скорость на отрезке 6-20 метров из разных, часто очень сложных исходных положений, и умение быстро, без дополнительной подготовки, выполнять технические приемы. 
     Согласно исследованиям И.М. Коротковой1 специфические игровые функции баскетболистов требуют соответствующих двигательных качеств и навыков. Так, защитникам необходимо, в первую очередь, развивать скоростно-силовые качества – стартовую скорость, сочетающуюся с ведением мяча. Для крайних нападающих наиболее важным компонентом двигательной подготовленности является скоростно- силовая выносливость в сочетании с бросками со средней дистанции на фоне динамических действий. В подготовке центровых игроков необходимо делать упор на прыжковую подготовку с преимущественным использованием силовых элементов и беговых упражнений в различных вариантах.
     Многие специалисты отмечают, что интенсивность передвижений в игре и скоростная выносливость баскетболистов, быстрота выполнения отдельных приемов и смена их, результативность технических приемов на максимальной скорости движения и при максимальной быстроте тактических действий, объем и эффективность быстрого прорыва и прессинга пока не отвечают уровню требований современного баскетбола. 
     Для дальнейшего совершенствования скоростных возможностей баскетболистов необходима углубленная, разноплановая работа по всем направлениям, от которых зависит проявление скорости в специфических игровых ситуациях. Решение задач по развитию различных сторон быстроты баскетболистов во многом зависит и от уровня развития качеств силы, специальной выносливости и ловкости. Многообразие же задач требует большого арсенала разнообразных общих и специальных средств, применяемых в сочетании и в единстве друг с другом.
      
1.2 Развитие физических качеств баскетболистов
     
     Развитие физических качеств следует рассматривать как часть единого процесса подготовки, причем техническая и физическая подготовка должны осуществляться параллельно во всех периодах подготовки.
      От уровня физической подготовленности баскетболистов зависит быстрота и качество овладение техникой и тактикой игры и, в конечном счете, спортивные достижения как игроков, так и команды в целом. Хорошо физически подготовленные спортсмены обладают более устойчивой психикой и способностью преодолевать большие физические и психологические напряжения. Высокие функциональные возможности позволяют спортсменам легче преодолевать усталость, быстрее восстанавливаться и, таким образом, обеспечивают определённое преимущество над соперником. 
     Физическая подготовка состоит из общей и специальной. Целью общей физической подготовки (ОФП) является разностороннее физическое развитие игроков и пропорциональное развитие их физических качеств. Средствами ОФП являются упражнения, преимущественно из других видов спорта, которые по своей структуре целенаправленно и непосредственно влияют на развитие двигательных качеств. 
     ОФП является лишь предпосылкой для успешного развития спортсменов. Но сама по себе она не может обеспечить достижение высоких спортивных результатов без целенаправленной специальной физической подготовки (СФП), которая предусматривает целенаправленное развитие двигательных качеств, обусловленных спецификой баскетбола. Это могут быть упражнения технико- тактического характера, спортивные и подвижные игры, отдельные упражнения из других подвижных игр. СФП основывается на определенной физической подготовленности игроков. Поэтому к ней можно переходить лишь после достижения игроками достаточного уровня общего физического развития. 
     Для развития тех или иных физических качеств спортсмена может быть рекомендована следующая структура этого процесса: 
     1. Определение цели, т. е. того качества, которое нужно развивать и до какого уровня.
     2. Подбор упражнений, обуславливающих необходимое воздействие на организм спортсмена. 
     3. Определение способа выполнения каждого из упражнений (скорость, длительность, величина отягощения и т. д.). 
     4. Выбор оптимального количества повторений отдельных упражнений.
     5. Определение количества занятий по ОФП, их последовательности чередования с отдыхом, динамики нагрузки и т. д.
     6. Построение тренировочного процесса в целом с учётом использования ОФП.
     Рассмотрим основные направления физической подготовленности баскетболистов.
     1. Силовая подготовка. 
     Поскольку баскетбол относится к скоростно-силовым видам спорта, то развитие силы в большей мере определяет уровень быстроты движений, скорости перемещения игроков, высоту прыжков и эффективность игровых действий в целом. 
     Под термином «сила» следует понимать способность человека преодолевать сопротивление или противоборствовать ему за счет работы мышц. 
     Сила может проявляться в изометрическом (статическом) режиме работы мышц (когда, напрягаясь, они не изменяют своей длины), и в изотоническом режиме (динамическом), когда при напряжении длина мышцы изменяется. 
     Обычно выделяют два варианта работы мышц в изотоническом режиме: концентрический (преодолевающий режим), когда усилие осуществляется за счет напряжения мышц при уменьшении их длины, и эксцентрический (уступающий), когда противодействие происходит при одновременном растягивании мышц.
      В силовых возможностях спортсмена выделяют силу, когда мышцы не изменяют своей длины в процессе работы (статический, изометрический режим работы), уменьшают свою длину (преодолевающий режим работы) или увеличивают свою длину (уступающий режим работы). В процессе силовой подготовки необходимо развивать все виды силовых возможностей. 
     По своему характеру, средства силовой подготовки распределяются следующим образом:
      – средства общей силовой подготовки. Они одинаково воздействуют на целые системы движений или отдельные их части и на развитие всего организма; 
     – средства силовой подготовки, которые по своему характеру приближены к спортивной специализации. Они воздействуют на развитие мышечных групп путем повышения величины нагрузки и изменения характера нервно-мышечной активности в процессе выполнения игровых упражнений; 
     – средства специальной силовой подготовки. К ним относятся упражнения, способствующие развитию мышечной силы, повышению специализированных нагрузок баскетболиста, они воздействуют на развитие других двигательных качеств, составляющих двигательную структуру в баскетболе.
     Различают такие основные виды силовых качеств: максимальную силу, скоростную силу и силовую выносливость 
     Под максимальной силой следует понимать наивысшие возможности, которые спортсмен может проявить при произвольном сокращении мышц. 
     Достаточно большая роль проявления максимальной силы и в спортивных играх, которая выражается в различных прыжках, передачах, во внезапных ускорениях, изменениях направления перемещений и т. д. 
     Скоростная сила – это способность нервно-мышечной системы к мобилизации функционального потенциала для проявления высоких показателей силы в максимально короткий срок. Скоростную силу, отражающую способность спортсмена к проявлению значительных усилий в кратчайшее время в движениях, которые регламентируются условиями выполнения спортивного упражнения или игрового действия, принято называть взрывной силой. Конкретно эта сила реализуется в прыжках, в проведении быстрых порывов, в мощных передачах на дальнее расстояние, в передвижениях игроков с внезапной сменой направления и т. д. 
     Взрывная сила может явиться решающим фактором при выполнении стартового рывка для перехвата мяча или при обводке соперника, при борьбе за овладение отскочившим мячом и т. д. 
     Силовая выносливость – это способность организма человека длительное время поддерживать достаточно высокие силовые показатели. Уровень силовой выносливости проявляется в способности спортсмена преодолевать утомление, выполняя большое количество повторных движений (различные прыжки, передачи, броски, перемещения в нападении и в защите и т. д.). 
     Силовые упражнения выполняются вместе с упражнениями, которые направлены на повышение подвижности в суставах и на расслабление. Обычно в один комплекс в занятии включают 4–10 упражнений с количеством повторений 4–12 раз. Небольшой вес поднимают 20–30 раз сериями (от 2-х до 6-и) и отдыхом между сериями 1–5 минут. Темп выполнения упражнений – быстрый. Вес увеличивают постепенно (до 70% от максимального); увеличивают количество повторений и серий, движения ускоряют, а перерыв для отдыха сокращают.
     При индивидуальном планировании силовой подготовки для игроков высокого роста следует учитывать, что у них менее благоприятные, по сравнению с другими игроками, соотношения размеров мышц, уровня сил мышц спины и мышц, принимающих участие в разгибании ног.
     Комплекс основных упражнений с отягощениями по силовой подготовке представлен в Приложении 1.
     2. Развитие прыгучести.
     В тренировочном процессе тренер должен учитывать следующие особенности проявления прыгучести для баскетболистов: 
     – быстроту и своевременность выпрыгивания с точными определениями места отталкивания; 
     – выполнение прыжка с короткого разбега или с места преимущественно в вертикальном направлении; – выпрыгивание вверх без работы рук; 
     – неоднократные повторения прыжков в условиях силовой борьбы (серийная прыгучесть); 
     – координацию движений, т. е. способность игрока управлять своим телом в условиях борьбы с соперником; 
     – точность приземления и готовность к немедленным последующим действиям. 
     Одним из главных признаков, который определяет уровень прыгучести, является абсолютная сила мышц ступней во время разгибания ног. 
     Главными средствами для развития прыгучести баскетболистов считаются различные прыжки вверх, в длину с места и с короткого разбега, серийные прыжки через гимнастические снаряды, разновысокие легкоатлетические барьеры, а также разнообразные упражнения с отягощениями. 
     Прыгучесть зависит от быстроты и силы разгибания бедра, голени и ступней. При этом большая нагрузка передается на суставы ступни, голени, коленного сустава и на мышечно-связочный сухожильный аппарат, который обеспечивает работу этих суставов. Не случайно большинство травм баскетболистов возникает именно в этих суставах. В связи с этим многочисленные упражнения для развития прыгучести являются одновременно и профилактическими, предупреждающими возникновение травм.
     Для достижения достаточно высокого уровня силы и мощности предлагаются следующие основные упражнения, которые следует систематически выполнять в течение годичного цикла подготовки.
     Упражнения для развития прыгучести баскетболистов представлены в Приложении 2.
     3. Развитие быстроты.
     Под термином «быстрота» понимается способность выполнять игровые приёмы в кратчайшие отрезки времени. 
     Проявления быстроты многогранны. В игре это качество проявляется в трёх формах: 
     1. Быстрота реакции на действия партнёра или соперника; на изменение игровой ситуации и пр.; быстрота мышления, которая является основной и необходимой предпосылкой для умения баскетболиста максимально быстро, опережая соперника, оценить игровую обстановку, принять наиболее выгодное решение и осуществить адекватное действие. 
     2. Предельная быстрота отдельных движений. 
     3. Быстрота перемещений. Скоростные качества целесообразно распределять на две группы: общие и специальные. 
     Для развития общих скоростных качеств полезны старты из различных исходных положений с преодолением дистанций от 10 до 80 м, а также использование различных спортивных игр (бадминтон, настольный теннис, волейбол и т. д.).
      Специализированные скоростные качества совершенствуют с помощью использования баскетбольных игровых упражнений, которые выполняются в повышенном темпе (максимальное количество передач, бросков, контратак за определенный промежуток времени).
     Главными методами совершенствования быстроты являются: повторный, интервальный, игровой, соревновательный. Средства тренировки: старты и спринтерские ускорения, прыжковые упражнения, максимально приближенные по своей структуре к техническим приемам игры, спортивные игры и основные специальные упражнения по технике и тактике игры. 
     Для развития скоростных качеств можно использовать следующие упражнения: – бег рывками, бег рывками спиной вперед, рывки приставными (скользящими) шагами с изменением направления; 
     – бег с высоким подниманием колен с максимальной частотой шагов; 
     – перемещения быстрыми скачками на расстоянии 25–30 м с отталкиванием с носка; 
     – прыжки через короткую и длинную скамейки с максимальной частотой оборотов, пробежки под вращающейся скакалкой; 
     – резкие изменения темпа бега при преодолении коротких расстояний; – достижение максимальной скорости бега на расстоянии 20–30 м с предварительным разбегом 6–8 м. 
     В процессе выполнения упражнений на быстроту движений очень важно помнить об интервалах отдыха между ними. Длительность выполнения упражнения должна быть такой, чтобы игрок мог пробежать последующий отрезок с максимальной интенсивностью. Оптимальным для баскетболистов являются отрезки длиной 20–30 м; в одной серии они преодолеваются по 4–6 раз. Между отдельными сериями активный отдых длится 4–6 мин. В процессе развития стартовой скорости из различных исходных положений (в движении, после остановки, поворота, прыжка и пр.) пробегают отрезки пути длиной 10–15 м. В одной серии выполняют 4–6 стартов. Отдых между отдельными стартами 20–30 сек., а между сериями – отдых 2–4 мин.
     4. Развитие ловкости.
     Важной особенностью игры в баскетбол является то, что смена приемов и действий происходит в зависимости от ситуаций. Одновременно с быстрой ориентацией и решением тактических задач, с умением сочетать максимальную скорость передвижения с высокой скоростью и точностью выполнения приемов, а также с быстротой и точностью смены выполнения одних приемов другими в соответствии с игровой остановкой, спортсмен проявляет высокие координационные способности, т. е. ловкость движений.
     Итак, ловкость определяется как способность овладения новыми движениями с одной стороны, и как способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии условиями изменяющейся обстановки. 
     Различают три степени ловкости. Первая степень характеризуется пространственной и координационной точностью движений. Вторая – пространственной точностью и координацией движений, выполняемых в сжатые сроки. И, наконец, третья, высшая степень ловкости проявляется в точности и координации движений, осуществляемых в сжатые сроки в переменных условиях. Перефразируя сказанное выше, можно констатировать, что первая степень ловкости – это точность, вторая – точность в быстроте и третья – точность в быстроте при переменных условиях.
      Таким образом, несомненна зависимость проявления качеств силы, быстроты, гибкости и ловкости в специфических игровых условиях баскетболиста, а в связи с этим и необходимость параллельной работы над развитием этих качеств. 
     Следовательно, определение ловкости может быть следующим: 
     Ловкость – комплексная способность спортсмена к проявлению высоко уровня силы, быстроты, гибкости в сочетании с координацией и точностью. 
     Хороший баскетболист должен обладать в высокой степени двигательными способностями и возможностями, включающими следующие компоненты проявления ловкости: 
     – координированные действия в безопорном положении; 
     – умения действовать с мячом в быстро меняющихся игровых ситуациях; 
     – владеть чувством равновесия (вестибулярной чувствительностью); 
     – умение ориентироваться. 
     Главным направлением в развитии ловкости считается овладение новыми разнообразными навыками и умениями. При этом очень важно повышение координационных трудностей, с которыми должны справляться баскетболисты, исходя из точности движений, взаимной согласованности и внезапности игровой обстановки. 
     Специальную ловкость совершенствуют в игровых упражнениях с непривычными заданиями (игра в баскетбол без ведения мяча, игра в футбол в одно касание и др.). Существует несколько способов усложнения условий выполнения упражнений: непривычные исходные положения, зеркальное исполнение, смена скорости, игрового пространства, способа выполнения, усложнение дополнительными движениями, перемены в действиях соперников, включение более сложных упражнений в зависимости от уровня подготовленности спортсменов. Такие упражнения следует включать в небольшом объеме в подготовительной части или вначале основной части занятия.
     5.Развитие выносливости.
     Выносливость определяется функциональной подготовленностью, состоянием центральной нервной системы, устойчивостью физических качеств и двигательных навыков к влиянию утомления, психологической стойкостью. Выносливость зависит от деятельности центральной нервной системы, экономичности и уровня совершенствования движений, эффективности механизмов энергообеспечения. В процессе игровой деятельности необходима как общая (аэробная), так и специальная (анаэробная) и силовая выносливость. Поэтому все эти разновидности выносливости необходимо развивать и систематически совершенствовать в ходе учебно-тренировочных занятий.
     Общая выносливость развивается практически посредством всех упражнений, которые выполняются с некоторым напряжением в течение относительного длительного времени. Типичные условия создаются в упражнениях длительностью от 7 до 180 мин. с умеренной интенсивностью их выполнения (при ЧСС 130 – 170 уд/мин). Такие условия создаются при помощи кроссов, плавания, гребли, езды на велосипеде и пр.
      Специальную выносливость развивают при помощи упражнений, выполняемых с большей интенсивностью (при ЧСС 180 – 200 уд/мин), которые выполняются с достаточной длительностью. Такой режим приводит к кислородному голоданию, что требует определенных условий для его ликвидации. Для этого используют, главным образом, переменный и интервальный методы тренировки. Здесь полезны кроссовый бег, фартлек, подвижные и спортивные игры. Особое место занимают кратковременные (до 30 сек.) упражнения скоростного характера большой мощности (ЧСС – 190 – 200 уд/мин.). 
     Такой режим наблюдается в стартах и ускорениях, многоскоках, в упражнениях с максимальным весом, в беге и прыжках вверх по ступенькам, в технико-тактических действиях, выполняемых с максимальной скоростью на протяжении 1–2 мин. Для развития специальной выносливости используют многократно специально организованные упражнения по технике и тактике игры (особенно при применении прессинга и стремительного нападения), игровые упражнения 1х1, 2х2 и 3х3, двусторонние тренировочные игры, которые продлеваются на 5–10 мин. без предупреждения спортсменов; в игру против играющей команды вводят новых соперников, которые отдохнули. 
     Специальную выносливость развивают отдельно или вместе с другими качествами с помощью игровых упражнений, подготовительных игр, 15 а специальные упражнения, как, например, бег спиной или боком вперед, передвижения игрока с выполнением передач, бросков, ведения мяча выполняется многократно или серийно. Специальную выносливость развивают также с использованием проведения контрольных игр, спарринг-матчей, проведением игр в четыре периода по 12–15 мин., с перерывами для отдыха в 3–5–7 мин., участием в соревнованиях и пр.
     
     
1.3 Контроль уровня физической подготовленности баскетболистов
     
     Для контроля специальной физической и технической подготовленности баскетболистов рекомендуется использовать следующие контрольные тесты: 
     Быстрота бега 
     Игрок выполняет прямолинейные рывок на 20 м, стартуя по сигналу из-за лицевой линии площадки к баскетбольной стойке. Три попытки с интервалом 15 секунд, время фиксируется с точностью до десятых долей секунды. Определяется лучшее время из трех попыток. 
     Прыгучесть
     Игрок достает наивысшую точку на измерительной планке, укрепленной на щите (в случае необходимости, опущенной на 20–30 см ниже кромки щита) в четырех прыжках подряд без каких-либо пауз и подшагиваний, конкретно: 
     1. Прыжок с разбега толчком одной ноги из любой точки штрафной площадки (зоны трех секунд); 
     2. Прыжок с места с работой рук; 
     3. Прыжок с места с вытянутыми вверх («выключенными») руками;
     4. Прыжок с места с вытянутыми вверх («выключенными») руками (повторный). 
     Выполняются три попытки с интервалом 15 секунд между ними, фиксируется с точностью до одного сантиметра лучший результат по каждому прыжку, достигнутый в любой из этих попыток.
     Серийная прыгучесть (на быстроту и управление прыжком) 
     Игрок перепрыгивает, отталкиваясь двумя ногами подряд, по кругу препятствия (например, легкоатлетические барьеры, натянутые резиновые тяжи и др.) высотой 50 см, расположенных вплотную друг к другу «крестом». Всего преодолевается три круга. Время измеряется с точностью до десятых долей секунды после стартового сигнала до момента приземления после последнего прыжка. Игроку предоставляется одна попытка. 
     
     
     «Скоростная» техника 
     Игрок выполняется обводку «змейкой» трех препятствий размером 0,5х0,5 м и высотой не менее 1,0 м, прямолинейно расположенных вдоль площадки в центре линий штрафных бросков и средней линии. Игрок начинает ведение из-за лицевой линии под щитом, обводит препятствия правой рукой и бросает мяч в корзину из-под щита произвольным способом, тут же берет другой мяч, лежащий вне площадки на расстоянии 0,5 м за лицевой линией под щитом, и продолжает движение в обратную сторону левой рукой, заканчивая его броском в корзину из-под щита произвольным способом. Секундомер останавливается в момент касания мячом щита или корзины, время измеряется с точностью до одной десятой секунды. Игроку даются две попытки с интервалом 30 секунд, фиксируется одно из них (лучшее) время; в случае неточного броска попытка не засчитывается.
     Передвижение в защите 
     Игрок из баскетбольной защитной стойки последовательно, без каких- либо пауз выполняет рывки из исходной точки 1 в точки 2, 3, 4, 5 и 6 с обязательным ударом рукой по набивным мячам, лежащим в этих точках, и с возвращением каждый раз в точку 1, также ударяя там набивной мяч, причем рывки из точки 1 в точки 2, 3 и 4 выполняются лицом вперед, возвращение в точку 1 – спиной вперед, а из точки 1 в точки 5, 6 и обратно – приставными шагами. Секундомер останавливается в момент удара игроком мяча в точке 1 при возвращении из точки 6. 
     Игроку даются две попытки с интервалом отдыха 15 секунд, время фиксируется с точностью до десятой доли секунды. Учитывается лучшее время выполнения одной из попыток. 
     Специальная выносливость
     Игрок проводит «челночный» бег пять раз от щита к щиту, каждый раз с обязательным касанием щита. Игрок начинает и заканчивает выполнение данного теста с касания щита, в момент касания включается или выключается секундомер. 
     Выполняются три попытки с интервалами 30 секунд между ними, с точностью до одной десятой доли секунды. Фиксируется время каждой попытки и суммарное время трех попыток. 
     Тест проводится в форме состязания двух игроков.
     Штрафные броски 
     Игрок выполняет в общей сложности тридцать бросков сериями по три броска подряд, в полном соответствии с правилами игры, поочередно в оба щита, передвигаясь от щита к щиту с ведением. После первых двух бросков игроку мяч подает партнер, после третьего броска игрок подбирает мяч сам. Общий лимит времени на тест – 3,0 мин. Учитывается суммарное количество очков, причем за первое попадание из трех очков начисляется два очка, а за остальные по одному. Тест могут проводить одновременно два игрока, начиная его у противоположных щитов. 
     Броски с точек 
     Игрок выполняет последовательно броски с десяти равноудаленных точек (4,5 и 6,25 м от проекции центра кольца). После каждого броска игрок выходит к щиту, подбирает мяч, переходит с ведением на следующую точку и выполняет очередной б.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.