- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Методика скоростно-силовой подготовки баскетболистов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003413 |
Тема: | Методика скоростно-силовой подготовки баскетболистов |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМОНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА «Допущен к защите» Декан Веселкин М.С «___» _________________ 2017 г. Зав. Кафедры Андрианов М.В. «___» _________________ 2017 г. Методика скоростно-силовой подготовки баскетболистов 15-16 лет на основе развития прыгучести Выпускная квалификационная работа Выполнил: Студент 4 курса очной формы обучения Шарапов Виктор Геннадьевич Руководитель: Весёлкин М.С. – кпн, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спортивных дисциплин. Содержание ВВЕДЕНИЕ_______________________________________________________ ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ У БАСКЕТБОЛИСТОВ_______________________________ 1.1 Роль и сущность прыгучести как физического качества______________ 1.2 Научно-методические основы развития прыгучести_________________ 1.3 Методика развития прыгучести у баскетболистов___________________ ГЛАВА II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1 Задачи исследования___________________________________________ 2.2 Методы исследования__________________________________________ 2.3 Организация исследования______________________________________ ГЛАВА III . ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ У БАСКЕТБОЛИСТОК 15 – 16 ЛЕТ 3.1. Экспериментальная методика использования различных упражнений на развитие прыгучести в процессе подготовки баскетболистов 15 – 16 лет. Вывод Список литературы Введение Актуальность. очень динамичная, и игра. Тут твоя скорость, реакции, принятия решения за коротки промежуток а так же высокая плотность игроки почти когда не на месте, всегда в движении. Всего не достичь должной подготовки он должен готов как ологически, так и . Баскетбол требует игроков высокого развития качеств заключается в игроков выполнять технические приемы и тактические взаимодействия высокой скорости, в силового прессинга, высокую плотность и темп до сирены. В современном поменялась сама игра. Если в года прошлого тренера и игроки только на и комбинации, то с 90ых годов века, большую уделяли индивидуальным каждого игрока. Теперь редкое явления, тренеры строят под лидера с индивидуальными качествами в баскетболе. Ввелись по времени вывод мяча в на вывод на половину время на атаку. Поэтому игроков требуется, быстрота принятия и быстрота выполнения действий. У появилось больше под кольцом и пределами. Это к возникновению контактной, борьбы. Баскетболисты использовать бросок сверху. Он от всех бросков своей точности и зрелищности, его выполнении. Этот очень сложен в и так же очень трудно со стороны защитников. Поэтому, важно развивать у баскетболистов, для эффективной игры, в защите, так и в нападении. Специалисты что одним секретов результативности деятельности является специальной физической баскетболистов, а именно: способностей, проявлением является прыгучесть. Объект : учебно-тренировочный процесс по баскетболу у 15-16 лет. Предмет : методика развития у баскетболистов 15 - лет. Цель : теоретически обосновать и методику развития баскетболистов на спортивного совершенствования. Задачи 1. Изучить теоретическое и состояние проблемы прыгучести баскетболистов. 2. Теоретически и разработать содержание в соответствии с преимущественной на развитие у баскетболистов на спортивного совершенствования. 3. Проверить путем эффективность дифференцированных упражнений развитие прыгучести в совершенствования физической баскетболистов. Гипотеза исследования. развития прыгучести станет более и если использовать комплексы упражнений, на совершенствование . Практическая значимость заключается в разработке различных упражнений, средства развития баскетболистов, в определении выбора упражнений, темпа, интервалов упражнениями и количество между упражнениями, в с поставленными задачами тренировке. Полученные исследования могут использованы в учебно-тренировочном баскетболистов на спортивного совершенствования. В квалификации преподавателей воспитания вузов, физической культуры, по баскетболу и высших специальных заведений. ГЛАВА I. ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПРЫГУЧЕСТИ У 1.1. Роль и сущность как физического Эффективность движений связанно непосредственно с объектами внешнего окружения. Проведя анализ всех движений, исследователи вывод, что рабочего эффекта непосредственно с проявлением величины внешней за наименьшее или как Л.П. Матвеев: мощностью мышечных сокращений». Влияние режим и внешнее работы мышц совершении запланированной тренирующегося. «Скоростно-силовые» это и есть данного качества. Л.П. Матвеев нам развёрнутое скоростно-силовым качествам: такое соотношение и скоростных качеств, котором наибольшая проявляется в короткий времени». [Матвеев Л. П., 1991. - 541 В своё время теоретик спортивной В.Н. Платонов это не способностями, а «взрывной и даёт такое “способность преодолевать с высокой скоростью сокращения”. Ещё в работах Платонов это качество силой» и формулирует определение: «скоростная - это способность системы к мобилизации потенциала для высоких показателей в максимально короткое время». Два мощности в скоростно-силовых выделяет в своей В.В. Бойко. Первый силовой компонент - сила: чем скорость движения, больше динамическая при уступающем сокращения мышц; и один из важных это компонент – увеличение компонента мощности приумножение скоростных свойств мышц, - улучшение координации мышц. От в мышце длинных и (белых и красных) волокон зависят способности этой мышцы. Среди факторов отмечают импульсации мотонейронов мышц, частота импульсации в начале и синхронизация импульсации мотонейронов. В современном скоростно-силовые способности в значительной степени в элементах. По мышечной деятельности относится к группе упражнений. Они ациклический характер и в момент отталкивания земли происходит мощное мышечное взрывного характера. И всего вышесказанного то, что скоростно-силовых способностей правильнее называть прыгучестью. Прыгучесть в быстроте и своевременности выполнением прыжка с или короткого выполнение серии в условиях борьбы, приземления и готовности к действиям. Сенситивным для развития является возраст 11 до лет. Максимально результатов можно к 17-18 годам. Прыгучесть развить и более возрасте, но более продолжительное будет на развитие. Если в применять упражнения прыжкового характера, они смогут уменьшить скорость отталкивания. И применять упражнения и скоростно-силовой направленности, они дают и в скорости и в силе отталкивания. Можно вывод от что нужно упражнения на силы мышц в сочетании с упражнениями характера. В баскетболе является одним важных физических и показывает способности осуществить максимально прыжок за время при игровых ситуациях: в прыжке и спорных подборов меча у бросков сверху, сопернику и т.д. Существует прыгучесть (способность прыжок вверх, и специальную (способность за короткое время). Характерные прыгучести это сила, быстрота и движения. Когда отталкивание, усилие должно быть за минимальный времени – только взрывном характере прыжка. Неотъемлемая мощности прыжка - скорость и сила. Чтобы максимально быстрое и отталкивание нужно сократить мышцы и сильное их напряжение. Максимальная за минимальное это и есть сила. Важное имеет и координация синергистов и антагонистов. Для прыгучести необходимо физические и координационные качества. Прыгучесть в необходима для отдельных технических приёмов. Один лучших тренеров в Г. Попович «что качество баскетболиста зависит только от отталкивания от и высоты касания при прыжке а в первую очередь высоты, на этот игрок использует свои знания и качества». К обусловливающих эффективность спортсмена в баскетболе, точность и быстрота игровых приемов, а способность использования потенциала. В связи с в плане развития и прыгучести особенно уметь управлять комплексной способностью в с выполнением того иного двигательного действия. Сложность любым качеством в играх заключается в что игроку соперник, и он конкретное решение в от игровой (расположения партнеров команде и противника, полета мяча и т. д.) Технические выполняемые в прыжке, структуре являются действиями и правильное движений по точная дифференцировка и последовательности этих а также соблюдение скорости и удержание темпа определяет их выполнения. Аль Ахмад на проведенного им направленного на механизмов управления при броске в корзину, приходит к «целенаправленное педагогическое на отдельные управления движениями позволяет повысить точность у спортсменов». 1 Точность мяча в прыжке на 68 – % от дистанции, 17-28 % от и на 3 – 13 % способа броска. Наибольшей баскетболисты добиваются выполнении бросков с дистанции. С увеличением до кольца попаданий уменьшается. При высота прыжка в зависимости от выполняемого броска, связано с приспособительной двигательной системы. В некоторых авторов что противодействие стороны соперника сильное влияние высоту прыжка выполнении броска в и его эффективность. Так, при пассивном защитника эффективность в прыжке с ближней составляет более %, со – 62 – 67 % и с – 42 – 46 то при бросков с активным эффективность попадания снижается и соответственно 40 –42 34 – 36 % и – 28 %. Самые показатели высоты и коэффициенты использования обнаружены при бросков в прыжке с сопротивлением защитника. С дистанции, с которой броски, снижается прыжка и коэффициент прыгучести. Кроме сопротивление, оказываемое стороны противника, от игрока управлять данным в более широком временной и кинематической структуры. Информация о реализации игроком прыжковых возможностей повысить эффективность технических приемов, связанных с проявлением прыгучести. 1.1 Научно-методические развития прыгучести Результаты различных аспектов и специальной скоростно-силовой в спортивных играх том числе и позволяют выделить закономерности этого процесса. В в процессе специальной подготовки следует силу отдельных групп избирательно, в от степени каждой из в двигательных действиях, в том или виде легкой атлетики. При следует иметь в что силу мышц следует и совершенствовать преимущественно в скоростно-силовых усилий ног), другие мышцы - преимущественно в собственно силовых (мышцы спины). В силовой подготовки решать следующие а) обеспечить развитие основных групп с целью предпосылок для, проявлений силовых в избранном виде и успешного освоения специально-подготовительных и соревновательных (так называемая, силовая подготовка); б) развитие специфических избранного вида силовых способностей силовых, скоростно-силовых, выносливости, силовой; и т.п.) необходимых успешного освоения действий, составляющих соревновательной деятельности в данном виде спорта. Специальная силовая подготовка выражается, прежде всего, в: преимущественно функциональном совершенствовании тех мышечных групп, которые несут основную нагрузку при выполнении конкретной спортивной деятельности, а также в формировании специфических нейро-моторных механизмов, лимитирующих проявляемую человеком силу. Силовые возможности и способности к активному их проявлению в рамках конкретной специализации зависят от многих факторов: среди них нужно отметить, прежде всего, следующие: физиологический поперечник работающей мышцы, реактивность мышцы; мышечная композиция (процентное соотношение быстрых и медленных мышечных волокон в работающей мышце), пред рабочее состояние мышцы, количество участвующих в работе двигательных единиц, владение совершенной техникой выполняемого упражнения, достаточный уровень развития других физических качеств (гибкость, быстрота, выносливость), внешние условия выполнения движения и другое. Совершенствование периферического нервно-мышечного аппарата связано с рабочей гипертрофией мышц синергистов и антагонистов, усилением в них метаболических процессов. В процессе развития специальной силы отмечается, что необходимо учитывать этап, на котором проводится специальная силовая подготовка. Метод прогрессивно-возрастающего сопротивления целесообразен на начальных этапах тренировки и там, где прирост мышечной массы не имеет значения. В то же время метод кратковременных максимальных напряжений более эффективен для квалифицированных спортсменов, подготовленных предварительно к проявлению значительных силовых напряжений, и там, где прирост мышечной массы нежелателен. При этом работа с отягощением по методу кратковременных максимальных напряжений имеет еще одну важную особенность. Совершенствуя мобилизационные способности организма спортсмена, поднимание предельного и около-предельного веса приводит к повышению его специальной работоспособности, выражающейся в умении развивать кратковременные концентрированные усилия большой мощности. В.И. Жуков обосновал следующие методические положения специальной скоростно-силовой подготовки: а) совершенствование внутримышечной координации по мере роста квалификации спортсмена происходит только тогда, когда он преодолевает сопротивление, равные соревновательным и больше, с интенсивностью околопредельной и выше; б) совершенствование межмышечной координации будет происходить только при преодолении сопротивления, равного соревновательному или меньше его, с околопредельной интенсивностью и выше, при непременном сохранении специфичной амплитуды движения. Вместе с тем, внедрение в практику упражнений, акцентирующих сочетание уступающего и предолевающего характера работы мышц при динамическом режиме и их разновидностей, а также сочетание статического и динамического режимов, открывает принципиально новые эффективные пути повышения силового и скоростно-силового потенциала у спортсменов, уже обладающих высоким уровнем физической подготовленности. Повышение степени утилизации связано с применением глобальных и региональных специальных упражнений с сопротивлениями соревновательного веса, больше или меньше его, в пределах, позволяющих сохранять специфическую динамическую структуру движения и спортивного упражнения. С целью развития скоростно-силовых качеств применяются следующие режимы мышиной работы и их разновидности: при выполнении основного упражнения — динамический режим (с акцентом на преодолевающий характер работы мышц);)при выполнении специальных упражнений — динамический (с акцентом на преодолевающий характер работы мышц или на сочетание уступающего и преодолевающего характера работы мышц); при выполнении специально-вспомогательных упражнений — статический режим, характеризующийся «пассивным» напряжением, а также сочетание динамического (преодолевающий характер работы мышц) со статическим режимом, характеризующимся «активным» напряжением; для развития скоростно-силового потенциала очень эффективен режим работы мышц, при котором акцент на уступающего с преодолевающим работы. При скоростно-силовых качеств выполнения основного должна быть (80— 90%), (90—95%) и предельной (на данный времени). В динамических она может скоростью выполнения упражнения. При статических упражнений напряжения может предельной (100%) и (90—95%). Чем величина сопротивления к тем меньше повторений в одном и, наоборот, мере уменьшения сопротивления и интенсивности повторений может возрастать. Некоторые как мы отмечали, говоря о скоростно-силовых усилий, термин «прыгучесть». Ученые прыгучесть как из наиболее характеристик общей, а и специальной физической спортсменов. Исследование и юных спортсменов что, хотя и является в какой-то врожденной способностью специальное воздействие упражнениями может повысить уровень подготовленности занимающихся. Но возможно лишь правильном подборе и методов тренировки, в с возрастными и половыми занимающихся. Определение периодов, во которых развитие протекает более или более актуальный вопрос, решения которого многом зависит спортивной подготовки в различных видах спорта. Для прыгучести используются упражнения с сопротивлениями, воздействовать на несущие необходимую в основном упражнении сохранении его структуры . В практике прыгучести основными два основных подхода: 1. Ударный развития прыгучести. 2. Методика прыгучести с использованием отягощений. Ударный развития прыгучести мышц, заключен в чтобы стимулировать ударным растягиванием, активному усилию. Для следует использовать отягощение, а его энергию, накопленную при свободном с определенной высоты. При отягощения для мышечного напряжения учитывать следующие положения. Прежде сила в упражнениях с может проявиться в максимального напряжения наибольшей скорости работающих мышц. Отсюда говорить о собственно-силовых в которых сила преимущественно за увеличения веса груза, и скоростно-силовых в которых проявление связано с увеличением движения. В первом следует стремиться к с возможно большим во втором — отягощение, оптимальная которого определяется скоростью движения. Практика и организованные исследования что развитие как разновидности силы тем чем больше в скоростных нагрузок и длительной работы с скоростью движений. В с современными взглядами развития быстрой предполагает упражнения с небольшими отягощениями 20% от силы) при их (для однократных упражнений) с до 40% максимума в соотношении 5:1. Режим должен соответствовать упражнению (циклический, и учитывать начальные развития усилия расслабленного, предварительно или растянутого мышц). Значительного в развитии прыгучести достигнуть, применяя упражнений с напрыгиванием, и доставанием различных предметов. Значительному высоты прыжка упражнения с использованием энергии веса тела (например, напрыгивания и спрыгивания гимнастические маты и тумбы). Во этих упражнениях стремиться к закреплению основы прыжка в фазе напрыгивания, и отталкивания от опоры. Базовые для развития 1. Стоя гимнастической стенке к ней, держась рейку на пояса, глубокое на одной и быстрое возвращение в положение. То другой ноге. То с отягощением. 2. Прыжки глубокого приседа, подвешенного предмета, планки (высота для каждого со взмахом с отягощением на с волейбольным мячом в и выполнением нападающего в прыжке (в через волейбольную сетку). 3. Прыжок глубину» — с гимнастической (высота степенно с 50 до см) на опору. Спрыгивание с 30 — 80 с последующим прыжком и выполнением броска мяча (1 из-за головы сами с сильным движением кистями рук. То с волейбольным мячом — удар (как в 2). 4. Прыжки лестнице вверх одной и двух на двух из глубокого приседа. 5. Взбегание лестнице вверх. 6. Стоя расстоянии 1 —1,5 м стены (щита) с баскетбольным мячом в в прыжке бросить вверх о стенку, снова прыгнуть и мяч, приземлиться и в прыжке бросить и т.д. (выполняют без лишних подскоков). То но без мячом стены, же, но на одной ноге. 7. Прыжки через препятствия 60—70 см) глубокого приседа. 8. Рывок вес до % максимального. 9. Прыжки с вверх из с отягощением. Коснуться подвешенного предмета индивидуально максимальной высоте. 10. Прыжки двух ног полуприседа, правая нoгa впереди, плечах отягощение. То во время сменинить положение ног. 11. Приседание с на плечах. Присед глубокий. 12. Лежа на спине, прямые ноги подняты вверх—вперед. На стопы партнер набрасывает набивной мяч. Носками стоп быстро отбить мяч вперед—вверх. 13. Прыжки обеих ногах, плечах отягощение кг. Ноги в суставах сгибаются незначительно. 14. Силовая на тренажерах в круговой тренировки — 8 станций). Подводя данному разделу отметим, что проявления прыгучести образом связан степенью освоенности движений. Только хорошо освоенной движений баскетболист к полному проявлению возможностей мышц. 1.2 Методика прыгучести у баскетболистов Двигательная баскетболистов характеризуется темпом и интенсивностью и тренировочных нагрузок. В время в игровой возрастает процент активных форм и нападения (прессинг, прорыв, плотная нападающих по полю). Острые ситуации требуют игрока передвижения площадке на скорости, резких прыжков с максимальными в условиях атлетической при подборе под кольцом. Как баскетбол относится к видам спорта, значительного проявления способностей. Одним наиболее значимых соревновательной деятельности эффективность выполнения прямо зависит уровня скоростно-силовых являются различные прыжков. Высокий скоростно-силовых качеств влияет на подготовку занимающихся, формирование у них навыков и на к концентрации усилий времени и пространстве. В исследованиях В. М. Левин зависимость степени мастерства баскетболистов и старшего юношеского от уровня скоростно-силовых качеств, подтверждается наличием ними статистически связи. Например, бросков в прыжке от уровня прыгучести. У баскетболистов 15 лет положительная корреляция этими показателями: Специалистами отмечалось отставание в выполнения технических структурно связанных с прыгучести. Таким мы приходим к что игровая баскетболистов во зависит от развития скоростно-силовой спортсменов, т. к. она основой специальной подготовленности и оказывает влияние на выполнения технических действий. При технические приемы, связанные с проявлением являются ведущими в квалифицированных баскетболистов и решающее влияние результат игры в целом. Между в практике тренировки и исследованиях преимущественно и анализируются результаты в круге видов прыжков. В случаев это вверх толчком ног с махом или прыжок в с места. Аль Ахмад, отмечает уровня скоростно-силовой для эффективного технике основных игры на начальной подготовки. При автор, соглашаясь с мнением о том, разносторонняя подготовленность баскетболистов является из основных успеха в многолетней и ссылаясь на многочисленных авторов о месте в структуре физической подготовленности скоростно-силового компонента, в теста скоростно-силовой мышц пояса конечностей применяет лишь прыжок по методике В.М. Абалакова. Ю.В. Озеров что одной важнейших комплексных характеристик баскетболистов прыгучесть, которая прежде всего, силой ног. Для развития в практике все шире упражнения в динамических режимах: специальные упражнения, толкания и ногами тяжелых упражнения с отягощениями и пр. Прыжки с с отталкиванием двумя – один из распространённых видов прыжков. Сюда все прыжки, спортсмен, получая меняет положение из ног броском или шаг для толчком двумя в защите. Такие перед отталкиванием полнее использовать упругих компонентов мышц. По мышечной деятельности относится к группе упражнений с ациклической движений, в которой в звене толчке усилия максимальной имеющее реактивно-взрывной характер. Скоростно-силовые проявляются при режимах мышечного и обеспечивают быстрое тела в пространстве. Наиболее их выражением так называемая сила, т. е. развитие напряжений в минимально время – прыжок. Таким прыгучесть является из главных двигательных качеств, скоростью движения в фазе отталкивания. Чем отталкивание, тем начальная скорость взлета. Для прыжка необходимо высоко развитой которая особенно в полетной опорной прыжка. Также эффективного выполнения как в высоту, и в длину необходимо хорошими скоростными а также силовыми. Прыжок основным элементом в баскетболе. Чем этот показатель у тем он пользы приносит всей команды. Прыжки в игре как отталкивании двумя так и одной в различных игровых ситуациях. Все воспитания прыгучести у должны способствовать комплекса физических которые, в конечном содействовали бы большему повышению толчка, специального навыка. Основными воспитания прыгучести - метод повторного упражнения, характеризующийся упражнения (определенное повторений) через интервалы отдыха подходами или в течение которых достаточное восстановление спортсмена. Этот для развития качеств позволяет воздействовать на группы мышц человека. Продолжительность отдыха определяется физиологическими процессами: 1. Изменение центральной нервной 2. Восстановление вегетативной системы давление), связанных с дыхания, затратой долга. Интервалы должны быть с стороны достаточно чтобы возбудимость нервной системы успевала существенно с другой стороны длинными, чтобы или менее восстановиться. При повторного метода воздействие на обеспечивается в период после каждого повторения. Этот позволяет точно нагрузку, укреплять аппарат, воздействовать сердечно-сосудистую и дыхательную системы. При методе уровень повышается на %. - Интервальный метод. Этот внешне сходен с методом. Но при повторном характер воздействия определяется исключительно упражнением, то интервальном методе тренировочным воздействием и интервалы отдыха - метод воспитания прыгучести. Однако метод обладает недостатком – ограничена нагрузки. То здесь получается, спортсмен больше это качество, его воспитывает. Конечно, определенная нагрузка и ее получает, он активно под щитом, вертикально вверх мячом, который после выполненного по кольцу противником. И баскетболист чаще броски в прыжке, двумя ногами, одной. Следовательно, метод зависит самого же – насколько он в игре. В последнее нашел применение воспитания прыгучести, название – метод тренировки, который проводить по повторных упражнений. Метод тренировки обеспечивает воздействие на группы мышц. Упражнения таким образом, каждая последующая серия включала в себя новую мышечную группу, позволяла значительно повысить объем нагрузки при строгом чередовании работы и отдыха. Подобный режим обеспечивает значительный прирост функциональных возможностей систем дыхания, кровообращения, энергообмена, но в отличие от повторного метода возможность локально направленного воздействия на определенные мышечные группы здесь ограничена. Для развития прыгучести баскетболистов наиболее эффективными являются динамические упражнения (прыжки через предметы, выпрыгивания после прыжка в глубину с высоту 40-50 см, выпрыгивания из приседа и др.), выполняемые с небольшим отягощениями (гантелями, свинцовыми поясами, мешками с песком), которые надеваются на голень, бедро и руки. Эти упражнения в большей степени подходят для спортсменов старших возрастов. Нужно постоянно помнить, что прыгучесть спортсмена улучшается лишь тогда, когда на тренировке одновременно совершенствуется его сила и быстрота. Поэтому необходимо развивать силу мышц разгибателей бедра, голени, стопы, которые принимают непосредственное участие в выполнении прыжка. Силовые упражнения должны предшествовать скоростно-силовым. Прыжковые упражнения и особенно выпрыгивания после прыжков в глубину весьма эффективно улучшают скоростной бег. Некоторые исследователи, преимущественно зарубежные, полагают, что высота вертикального подскока достаточно полно характеризует общую силовую подготовку баскетболиста. Также для развития скоростно-силовых способностей используют упражнения с преодолением веса собственного тела (например, прыжки) и с внешним отягощением (например, метание набивного мяча). Упражнения, направленно воздействующие на развитие скоростно-силовых качеств, условно можно разделить на два типа: 1. Упражнения преимущественного скоростного характера. 2. Упражнения преимущественного силового характера. Упражнения с отягощениями могут быть либо постоянными, либо меняющимися. При целенаправленном развитии скоростно-силовых способностей необходимо руководствоваться методическим правилом: все упражнения, независимо от величины и характера отягощения нужно выполнять в максимально возможном темпе. Известно, что сила и высота прыжка во многом зависит от силы и мощности икроножной мышцы, голеностопного и коленного суставов. Развивая прыгучесть, следует, прежде всего, укрепить голеностопный сустав, сделать его сильным, эластичным, способным противостоять травмам. С этой целью рекомендуется ежедневно утром уделять не мене 5 минут укреплению ахиллового сухожилия и голеностопных суставов. Методика тренировки прыгучести претерпела изменения в связи с ускорением всех стадий игры. Прыжки из низкой баскетбольной стойки не приносят успеха: на выпрямление, сгибание ног в коленном суставе затрачивается драгоценное время, и зачастую мяч достается сопернику с более "заряженной" (готовой к толчку) стопой и менее согнутыми в коленных суставах Наиболее чаще встречающие упражнения для развития прыгучести у баскетболистов: Базовые упражнения для развития прыгучести: 1. Стоя на гимнастической стенке лицом к ней, держась за рейку на уровне пояса, глубокое приседание на одной ноге, и быстрое возвращение в исходное положение. То на другой ноге. То же с отягощением. 2. Прыжки из глубокого приседа, касаясь подвешенного предмета, установленной планки (высота индивидуально для каждого учащегося): со взмахом рук, с отягощением на теле, с волейбольным мячом в руках и выполнением нападающего удара в прыжке (в сетку-ловушку, через волейбольную сетку). 3. Прыжок «в глубину» — с гимнастической стенки (высота степенно увеличивается с 50 до 200 см) на опору. Спрыгивание с 30 — 80 с последующим прыжком и выполнением броска мяча (1 из-за головы сами с сильным движением кистями рук. То с волейбольным мячом — удар (как в 2). 4. Прыжки лестнице вверх одной и двух на двух из глубокого приседа. 5. Взбегание лестнице вверх. 6. Стоя расстоянии 1 —1,5 м стены (щита) с баскетбольным мячом в в прыжке бросить вверх о стенку, снова прыгнуть и мяч, приземлиться и в прыжке бросить и т.д. (выполняют без лишних подскоков). То но без мячом стены, же, но на одной ноге. 7. Прыжки через препятствия 60—70 см) глубокого приседа. 8. Рывок вес до % максимального. 9. Прыжки с вверх из с отягощением. Коснуться подвешенного предмета индивидуально максимальной высоте. 10. Прыжки двух ног полуприседа, правая нoгa впереди, плечах отягощение. То во время сменинить положение ног. 11. Приседание с на плечах. Присед глубокий. 12. Лежа спине, прямые подняты вверх—вперед. На партнер набрасывает мяч. Носками быстро отбить вперед—вверх. 13. Прыжки обеих ногах, плечах отягощение кг. Ноги в суставах сгибаются незначительно. 14. Силовая на тренажерах в круговой тренировки — 8 станций). Подводя данному разделу отметим, что проявления прыгучести образом связан степенью освоенности движений. Только хорошо освоенной движений баскетболист к полному проявлению возможностей мышц. 1.3 Методика прыгучести у баскетболистов Двигательная баскетболистов характеризуется темпом и интенсивностью и тренировочных нагрузок. В время в игровой возрастает процент активных форм и нападения (прессинг, прорыв, плотная нападающих по полю). Острые ситуации требуют игрока передвижения площадке на скорости, резких прыжков с максимальными в условиях атлетической при подборе под кольцом. Как баскетбол относится к видам спорта, значительного проявления способностей. Одним наиболее значимых соревновательной деятельности эффективность выполнения прямо зависит уровня скоростно-силовых являются различные прыжков. Высокий скоростно-силовых качеств влияет на подготовку занимающихся, формирование у них навыков и на к концентрации усилий времени и пространстве. В исследованиях В. М. Левин зависимость степени мастерства баскетболистов и старшего юношеского от уровня скоростно-силовых качеств, подтверждается наличием ними статистически связи. Например, бросков в прыжке от уровня прыгучести. У баскетболистов 15 лет положительная корреляция этими показателями: Специалистами отмечалось отставание в выполнения технических структурно связанных с прыгучести. Таким мы приходим к что игровая баскетболистов во зависит от развития скоростно-силовой спортсменов, т. к. она основой специальной подготовленности и оказывает влияние на выполнения технических действий. При технические приемы, связанные с проявлением являются ведущими в квалифицированных баскетболистов и решающее влияние результат игры в целом. Между в практике тренировки и исследованиях преимущественно и анализируются результаты в круге видов прыжков. В случаев это вверх толчком ног с махом или прыжок в с места. Аль Ахмад, отмечает уровня скоростно-силовой для эффективного технике основных игры на начальной подготовки. При автор, соглашаясь с мнением о том, разносторонняя подготовленность баскетболистов является из основных успеха в многолетней и ссылаясь на многочисленных авторов о месте в структуре физической подготовленности скоростно-силового компонента, в теста скоростно-силовой мышц пояса конечностей применяет лишь прыжок по методике В.М. Абалакова. Ю.В. Озеров что одной важнейших комплексных характеристик баскетболистов прыгучесть, которая прежде всего, силой ног. Для развития в практике все шире упражнения в динамических режимах: специальные упражнения, толкания и ногами тяжелых упражнения с отягощениями и пр. Прыжки с с отталкиванием двумя – один из распространённых видов прыжков. Сюда все прыжки, спортсмен, получая меняет положение из ног броском или шаг для толчком двумя в защите. Такие перед отталкиванием полнее использовать упругих компонентов мышц. По мышечной деятельности относится к группе упражнений с ациклической движений, в которой в звене толчке усилия максимальной имеющее реактивно-взрывной характер. Скоростно-силовые проявляются при режимах мышечного и обеспечивают быстрое тела в пространстве. Наиболее их выражением так называемая сила, т. е. развитие напряжений в минимально время – прыжок. Таким прыгучесть является из главных двигательных качеств, скоростью движения в фазе отталкивания. Чем отталкивание, тем начальная скорость взлета. Для прыжка необходимо высоко развитой которая особенно в полетной опорной прыжка. Также эффективного выполнения как в высоту, и в длину необходимо хорошими скоростными а также силовыми. Прыжок основным элементом в баскетболе. Чем этот показатель у тем он пользы приносит всей команды. Прыжки в игре как отталкивании двумя так и одной в различных игровых ситуациях. Все воспитания прыгучести у должны способствовать комплекса физических которые, в конечном содействовали бы большему повышению ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: