- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005077 |
Тема: | Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни |
Содержание
Примерный план. Введение 1. Государственная политика 1.1. Характеристика молодежи и ее проблемы 1.2. Государственная молодежная политика в современной России: ее цели и задачи, основные направления 1.3роль спортивной подготовки и спорта в формировании здорового образа жизни молодежи 1.4. Состояние физической культуры и спорта в республике Татарстан и вовлеченность в нее молодежи 2. 2.1. Разработка и реализация комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни 2.2. Анализ физкультурно-оздоровительной работы в молодежной среде РТ 2.3. 2.4. 2.5. Заключение Список литературы Приложения Физкультурно-оздоровительная работа и развитие спорта высших достижений - в качестве приложения может провести анкетирование спортсменов? Только пока не понимаю на какую тему провести исследование. - либо технологию может какую-нибудь? 1.1. Молодежь представляет собой большую социальную группу, выделяемую на основе следующих критериев: возраст, положение в обществе, специфика социально-психологического склада. В науке нет единой точки зрения на определение понятия «молодежь». Большое количество научных трудов и эмпирических исследований посвящено изучению и анализу с различных аспектов таких понятий как «молодость» и «молодежь». В рамках различных научных направлений социологии молодежи (структурно-функционального, культурологического, психоаналитического) были разработаны следующие подходы к определению феноменов «молодежь», «молодость». В отечественной литературе один из первых социальную группу под названием «молодежь» попытался выделить Т. Лисовский, который определял её в 1960-е годы следующим образом: «Молодёжь - поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет». Чуть позже более полное определение дал И. С. Кон: «Молодёжь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств. Молодость как определенная фаза, этап жизненного цикла биологически универсальна, но ее конкретные возрастные рамки, связанный с ней социальный статус и социально-психологические особенности имеют социально-историческую природу и зависят от общественного строя, культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации». По данным переписи населения, молодежи от 14 до 30 лет в РФ насчитывается 34,4 млн. человек, что в процентном соотношении составляет 23,4% населения. По сравнению с предыдущей переписью населения численность молодежи стала меньше на 8 млн. человек, и нет прогнозов на изменении тенденции омоложения населения страны. В следствии падения рождаемости в Российской Федерации происходит, так называемое, «старение» молодежи, что приводит к увеличению доли 25-29-летних молодых людей. Молодой человек в период своей молодости переживает трудный процесс самопознания, понятия и обретения собственного «Я». Молодой человек в этот период приходит к пониманию своих реальных целей и возможностей жизни. Однако, в то же время, в период своей молодости, человеку необходимо сформировать максимально правдоподобное представление об окружающем мире, систематизировать политические, нравственные, эстетические воззрения и ценностные ориентации. Так же именно в этот период молодым людям приходится брать на себя ответственность за принятия ряда важнейших решений в своей жизни. Это, например, выбор будущей профессии, выбор спутника жизни, выбор своего социального окружения путем выбора друзей и компании. Чтобы рассмотреть проблемы молодёжи и пути их решения в современной практике, необходимо рассмотреть сущность этой социально-демографической группы и ее отличия от других общественных групп. Молодежь является объектом изучения многих социально-гуманитарных дисциплин: демографии, политики, философии, педагогики, психологии, семейного права социологии, и др. Также существует отдельная отрасль научного знания – ювенология («науки о молодежи»). Молодежь – наиболее динамичная социальная группа во всех обществах. В ситуации значительно интенсифицирующихся межкультурных коммуникаций российская молодежь усваивает иные культурные образцы и стереотипы поведения, новые ценности, относящиеся к сфере образования, труда, политики, морали, человеческих взаимоотношений. Исходя из определения молодежи как специфической социальной группы общества, поколения людей, проходящих стадию социализации, усваивающих общеобразовательные и профессиональные функции и подготавливаемые обществом к усвоению и выполнению социальных ролей взрослого, можно определить интегративные составляющие ее социального портрета. Первый критерий – это наличие возрастных границ. В современной социологии, согласно различным источникам, относятся люди в возрасте 14-29 лет. В зависимости от особенностей социально-экономического развития общества, условий жизни и уровня культуры двигаются возрастные границы молодежи. Нижняя возрастная граница определяется тем, что физическая зрелость у человека наступает с 14 лет и с этого возраста он уже может заниматься трудовой деятельностью (это период выбора продолжения обучения или вливания на рынок труда ). Достижение экономической самостоятельности, профессиональной и личной стабильности (создание семьи, рождение детей) обуславливается верхней возрастной границей. Возрастные границы – это первичный, однако не единственный критерий, поскольку внутри данной группы есть разнородные подгруппы.. Поэтому данный признак следует рассматривать во взаимосвязи с другими. Сюда же относятся демографические показатели данной группы. Как правило, молодежь характеризуется примерно равным соотношением по гендерному признаку. Второй критерий – специфика социального статуса, социокультурного поведения и ролевых функций. Здесь необходимо рассмотреть ведущие виды деятельности данной социальной группы, прежде всего в аспекте социализации, исследовать общие, характерные для группы ценностные и социокультурные ориентации. Этот вопрос требует особого внимания в связи с неустойчивостью, размытостью и переменчивости социального статуса молодежи, высокой мобильностью, динамизмом поведения, что в разы повышает маргинальность данной группы. Оценка этого статуса обществом со стороны является одним из основных критериев социального статуса молодежи. Третий критерий – процессы социализации, которые наиболее характерны именно для конкретной социальной группы. В ходе социализации совпадает, существует одновременно социальная адаптация молодого человека, прежде всего трудовая и семейная, а также продолжается и оформляется индивидуализация, самоопределение и самоидентификация каждой личности. Понятие «молодежь», как правило, часто встречается вместе с термином «молодость», характеризующийся в возрастной психологии как период формирования устойчивой системы ценностей, формирования социального статуса личности и становление самосознания. Сознание человека в молодости обладает особой восприимчивостью, способностью перерабатывать и усваивать огромный поток информации. В этот временной период развиваются критичность мышления, оригинального мышления, стремление дать собственную оценку разным явлениям, поиск аргументации. Одновременно в этом возрасте ещё сохраняются некоторые стереотипы и установки, свойственные предыдущему поколению. Это связано с тем, что период активной деятельности сталкивается у молодого человека с ограниченным характером практической, созидательной деятельности, неполной включённости молодого человека в систему общественных отношений. Отсюда в поведении молодёжи одновременно формируются противоречивые черты и качества: обособление и стремление к идентификации, подражание и отрицание общепринятых норм, конформизм и негативизм, стремление к общению и отрешённость от внешнего мира. Противоречивость и неустойчивость молодёжного сознания оказывают влияние на многие формы поведения и деятельности. Молодёжное сознание определяется рядом объективных обстоятельств. Во-первых, в современных условиях удлинился и усложнился процесс социализации, и, естественно, критерии её социальной зрелости тоже стали другими. Помимо вступления в самостоятельную трудовую жизнь они определяются ещё: завершением образования, получением профессии, полной материальной независимостью от родителей. В различных социальных группах действие данных факторов не является однозначным и одновременным, поэтому усвоение молодым человеком системы социальных ролей взрослых оказывается противоречивым. Он может быть одновременно серьёзным и ответственным в одной сфере и чувствовать себя как ребенок в другой. Во-вторых, на становление социальной зрелости молодёжи влияют многих относительно самостоятельных факторов: трудового коллектива, семьи, школы, молодёжных организаций, средств массовой информации и стихийных групп. Эта множественность институтов социализации не представляет собой однозначной иерархической системы, каждый из вышеперечисленных факторов выполняет свои специфические определенные функции в развитии личности. Таким образом, в определении молодежи можно выделить следующие характеристики, отличающие молодежь от других групп: возрастные границы молодежного возраста; специфика социального статуса; ролевые функции и особенности поведения; характеристики социально-демографической группы; социально-психологические характеристики; процесс социализации в конкретный исторический период; самоидентификация и самоопределение молодежи. Таким образом, молодёжь определяют как социально-демографическую группу общества, выделяемую на основе совокупности характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации и влиянием общества. Социальные проблемы молодежи. На современном этапе актуальность приобретают обостряющиеся социально-медицинские, социально-экономические, социально-психологические, социально-культурные, и иные проблемы молодежи, которые можно условно сгруппировать следующим образом. 1. Здоровье молодежи. Растет смертность молодежи . Специфика российской модели смертности состоит в том, что рост смертности отмечается практически по всем основным классам причин, причем средний возраст умирающих от хронических патологий, традиционно присущих старшим поколениям, стремительно «молодеет». Растет смертность молодежи, особенно молодых мужчин. В наибольшей степени рост возрастных коэффициентов смертности отмечается в 20–24 и 25–29 лет. Повышение смертности молодежи в последние годы всё чаще связывают с заболеваниями органов пищеварения, дыхания, инфекционных заболеваний (туберкулеза, заболеваний передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИД). Озабоченность вызывает распространение различных социальных девиаций: наркомании, токсикомании, алкоголизма, - что угрожает будущему генофонду нации. Снижение уровня здоровья молодежи требует особого внимания не только к репродуктивному, но и в целом социальному здоровью молодежи. 2. Семейные отношения молодежи. Количество молодых семей от общего числа российских семей составляет около 17%. Можно говорить о следующих установках молодежи на семейные отношения: дестабилизация молодой семьи – рост числа разводов и увеличение количества матерей-одиночек изменения традиционных стандартов семейной жизни, критическое и протестное отношение молодых к опыту старших поколений, смена стиля жизни молодоженов; нарастание конфликтности во внутрисемейных отношениях; обострение ролевых конфликтов в связи с желанием женщин сочетать репродуктивную и профессиональную деятельность; сохранение низкой культуры интимных отношений, распространенности абортов; усиление терпимости к добрачным половым связям; снижение предполагаемого и реального возраста вступления в брак как для мужчин, так и для женщин; становление разнообразных форм брака – фактический и гражданский брак, повторный брак, гостевой брак и др. Формируя современную молодежную семейную политику, необходимо акцентировать внимание на преодолении основных противоречий в семейно-брачном поведении молодежи и инициировать новые подходы к укреплению социального института семьи. 3. Профессиональное образование молодежи. Обеспечение эффективности, доступности и качественности среднего и высшего профессионального образования – одна из важнейших проблем молодежи. Исследователи выделяют следующие основные тенденции, связанные с образованием: 1) возрастает доля абитуриентов в вузы из крупных городов – среди выпускников общеобразовательных школ они составляют более 25% и их шансы поступить в высшее учебное заведение примерно в три раза выше, чем у выпускников – жителей регионов; 2) соотношение абитуриентов из разных городов (крупных, средних, малых) несколько меняется в пользу последних; возможно, это связано с развитием в последние годы филиалов государственных и коммерческих вузов; 3) продолжается дальнейшее сокращение доли студентов – жителей сельской местности: их шансы поступить в вуз по сравнению с выпускниками городов в 10-12 раз ниже; 4) сократился приток в вузы выпускников общеобразовательных школ и возрос выпускников специализированных классов и гимназий – этому способствует возрастание удельного веса специализированных школ, гимназий, классов с углубленным изучением отдельных предметов; 5) выбор вуза – это не только выбор места учебы, но и важный этап жизненного и профессионального самоопределения для молодых людей, который связан с личными усилиями, мотивационно-ценностным выбором и влиянием окружения; 6) примерно каждый пятый студент после третьего курса дополняет недостаток знаний параллельной учебой на другом факультете, дополнительных образовательных курсах или поступает на второе высшее образование в другой вуз. Вместе с тем, современная рыночная ситуация требует от будущего специалиста социальной активности, ответственности, целеустремленности, настойчивости. Формирование в студентах социальных качеств и профессиональной компетентности является одной из важнейших задач высшего учебного заведения, но резкое ухудшение экономического положения вузов тормозит этот процесс. 4. Трудовая занятость молодежи. За годы реформ занятость молодежи сократилась более чем на четверть, что связано с развалом производства в стране и до сегодняшнего дня эта тенденция сохраняется. Оценка молодежью престижа работы гораздо выше в коммерческой сфере предприятий, чем в государственном секторе. В то же время большинство молодых людей в начале своей карьеры трудятся на государственных предприятиях. Причины данных противоречий кроются в стремлении к стабильности, которое ассоциируется с государственными предприятиями. Но нельзя назвать ситуацию стабильной и благоприятной, когда : существует угроза банкротства предприятий, уровень фактических заработных плат низок и существует риск безработицы. В частном секторе престижность работы связана с более высокой оплатой труда, что является самым притягательным фактом для амбициозных молодых специалистов при трудоустройстве. По характеру труда в материальном производстве молодежь распределяется следующим образом: 88% работают по найму, 3% владеют бизнесом с наемным трудом, 2% работают по найму и имеют собственный бизнес, 2% заняты индивидуально-трудовой деятельностью, 5% – другими видами деятельности (мелкая коммерция, работа в личном подсобном и домашнем хозяйстве). Таким образом, подавляющее большинство молодежи в материальном производстве составляет наемную рабочую силу. Важным фактором экономической самостоятельности молодежи является уровень ее материального положения. Статистические данные свидетельствуют о некоторых положительных тенденциях в его изменении. Это проявилось, в частности, в росте заработной платы. Вместе с тем доля нуждающейся молодежи по-прежнему остается стабильно высокой (около 70 %) . 5. Досуг молодежи. Досуг стал восприниматься большей частью молодежи как важнейшая сфера жизнедеятельности человека, и от удовлетворенности именно этой сферой у молодых людей формируется общая удовлетворенность жизнью. Среди основных особенностей можно выделить: преимущественно развлекательно-рекреативная направленность досуга (любимое занятие старшеклассников – «ничегонеделание»), «вестернизацию» (американизацию культурных потребностей и интересов), приоритет потребительских ориентаций над креативными, слабую индивидуализированность и избирательность культуры, внеинституциональную культурную самореализацию (вне учреждений культуры), отсутствие этнокультурной самоидентификации (вне национальной культуры, традиций, обычаев, фольклора). Исследования показывают, что произошли определенные изменения в структуре молодежного досуга и среди учащейся молодежи. Сократилось число студентов, посещающих выставки, музеи, концерты, в полтора раза – число студентов регулярно занимающихся спортивными занятиями, сократилось на 15% число активных читателей библиотек. Подтверждается преобладание в структуре досуга стихийных, неорганизованных форм поведения. Гендерные различия в предпочтении досуговых видов деятельности также сохраняются: студентки ориентированы на культурно организованный досуг, юноши предпочитают спортивные занятия или компьютерные игры . 6. Ценностные ориентации молодежи. Как показывают исследования Семенова В.Е., главными жизненными ценностями молодежи являются семья, друзья и здоровье, затем следуют: интересная работа, деньги и справедливость (значение последней ценности в настоящее время возрастает). Замыкает семерку главных жизненных ценностей религиозная вера Молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров. Разрушение традиционных форм социализации, основанной на социальной предопределенности жизненного пути, с одной стороны, повысило личную ответственность молодых людей за свою судьбу, поставив их перед необходимостью выбора, с другой – обнаружило неготовность большинства из них включиться в новые общественные отношения. К сожалению, существующие экономические и социальные программы практически не учитывают специфическую социальную позицию молодого поколения в процессе общественного развития. В связи с этим необходимо усилить внимание к социальным проблемам молодежи, определению средств, форм, методов и критериев работы с молодым поколением. 1....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: