VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Исследование на основе норм комплекса гто эффективности программы физической подготовки школьниц 11-12 лет, занимающихся спортивной гимнастикой

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016763
Тема: Исследование на основе норм комплекса гто эффективности программы физической подготовки школьниц 11-12 лет, занимающихся спортивной гимнастикой
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования 
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ТОБОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА ФИЛИАЛ ТюмГУ
Кафедра физического воспитания, спорта и методик преподавания


РЕКОМЕНДОВАНО К ЗАЩИТЕ 
В ГЭК И ПРОВЕРЕНО НА ОБЪЕМ 
ЗАИМСТВОВАНИЯ 
Заведующий кафедрой, 
к.п.н., доцент 
____________Ю.В. Яковых
__________________2018 г.


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(бакалаврская работа)

ИССЛЕДОВАНИЕ НА ОСНОВЕ НОРМ КОМПЛЕКСА ГТО ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИЦ 11-12 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ

44.03.01. Педагогическое образование: физическая культура

Выполнила работу                                                                           Плесовских    
Студентка  4 курса                                                                           Маргарита Сергеевна
Очной формы обучения                          (Подпись)


Руководитель работы                                                                       Яковых
к.п.н., доцент                                                                                     Юрий Владимирович




Тобольск, 2018
    ОГЛАВЛЕНИЕ 
    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ И НОРМ ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИЦ 11-12 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ…………………………………………………………………6
1.1. Характеристика комплекса ГТО……………………………………6
1.2. Особенности физической подготовки девочек 11-12 лет, занимающихся спортивной гимнастикой………………………...12
1.3. Возрастные особенности школьниц 11-12 лет, занимающихся спортивной гимнастикой…………………………………………..19
1.4. Общепринятые методы и средства развития физических качеств в спортивной гимнастике……………………………………………26
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЕДОВАНИЯ…………...31
2.1.	Методы исследования……………………………………………...31
2.2.    Организация исследования………………………………………...35
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…………38
   ВЫВОДЫ……………………………………………………………….47
   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………...49
   ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………...54










     ВВЕДЕНИЕ
     Спортивная гимнастика является массовым популярным видом спорта, обеспечивая при этом всестороннее развитие личности. Приобретая и вынося на первый план физическую подготовку. 
     С ранних лет гимнастки обладают высокими показателями динамической, статической, взрывной силы и силовой выносливостью[2,3,13,14,15,29,30 и др.]. 
     Физической подготовке гимнастки предъявляется особенные, специфические требования, которые способствуют овладению гимнастическими упражнениями, связками, различными элементами, увеличивают амплитуду движений, придают легкость и своеобразный почерк выполнения  определенных комбинации, состоящие из простых и сложных элементов на всех видах гимнастического многоборья. Физическая подготовка гимнасток разносторонняя. С повышением мастерства гимнасток меняется содержание физической подготовки.  
     Среди многих видов спорта спортивная гимнастика выделяется, прежде всего, необычностью форм и видов движений. Простейшие упражнения в сгибании и разгибании рук в локтевых суставах, ног в коленных, тазобедренных суставах выполняются в гимнастических упражнениях с параметрами, которые не имеют ничего общего с обычными, ежемоментными движениями и по абсолютным величинам намного их превосходят [12,13,20,21 и др.]. 
    Физическая подготовка гимнасток проводится в единстве с тренировочным процессом, с изучением и совершенствованием гимнастических упражнений. Ведь физическая подготовка оказывает прямое влияние на выполнение различных гимнастических элементов. Все стороны тренировочного процесса органически сочетаются и обусловливают друг друга [20].
    Общеизвестно, что физические качества органически взаимосвязаны между собой: совершенствование одних способствует лучшему проявлению других. Трудно выделить какое-либо физическое качество которое проявляло себя изолированно от остальных физических качеств [49]. 
    Одной из важнейших составляющих современной социальной политики в Российской Федерации является развитие физической культуры, как части общей культуры человека. Об этом свидетельствует Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. О введении в действие Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 года № 1165-р «об утверждении плана мероприятий по внедрению ВФСК «готов к труду и обороне» и Федеральный закон от  октября 2015 г. № 274 – ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»» [1,11,17  и др.].
    Анализ здоровья школьников оставляет желать лучшего. В наших школах в первом классе учатся всего 12 % совершенно здоровых детей, а выпускников, абсолютно здоровых, нет вообще. Много учеников страдают хроническими заболеваниями: органов дыхания, пищеварения, зрения. Подростки стали менее сильными, лишь половина 17-летних мальчиков и девочек способны выполнить возрастные норматив физической подготовки. Проблема в том, что учащихся, которые активно занимаются спортом очень мало. Чтобы исправить эту ситуацию с физическим воспитанием детей в России, впервые с 1991 года, президент РФ В.В. Путин предложил воссоздать физкультурный комплекс ГТО (Готов к труду и обороне) [40,42]. Сдача нормативов ГТО по разным половозрастным категориям интересный и занимательный процесс. Народная пословица гласит: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит». Все хотят быть физически здоровыми, а занятия физической культурой – основа в достижении этой цели. 
     Актуальность в связи с тем, что спортивной гимнастикой начинают заниматься с ранних лет. Она дает фору многим видам спорта. Раннее всестороннее развитие благоприятно отражается на становлении личности. Гимнастки с ранних лет привыкают к самостоятельности, преодолению трудностей, при этом воспитывая свой характер. В связи с  этим требуется дать анализ существующей методике физической подготовки девочек 11-12 лет, занимающихся спортивной гимнастикой и определить влияние на результаты сдачи норм ГТО.
    Объект исследования: процесс физической подготовки девочек 11-12 лет, занимающихся спортивной гимнастикой 
    Предмет исследования: средства и методы подготовки девочек 11-12 лет, занимающихся спортивной гимнастикой к сдаче норм комплекса ГТО.
     Гипотеза исследования: предполагается, что стандартная программа физической подготовки школьниц 11-12 лет, занимающихся спортивной гимнастикой, благоприятно отразится на сдаче норм ГТО.
     Цель исследования: оценить эффективность физической подготовки взятой из стандартной программы по спортивной гимнастики на результат сдачи норм комплекса ГТО.
     В связи с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи исследования: 
1. Изучить научно-методическую литературу и нормативно - правовую базу комплекса ГТО.
2. Подобрать тесты и определить уровень развития общей физической подготовки у девочек 11-12 лет, занимающихся спортивной гимнастикой.
3. Сравнить уровень физической подготовки девочек 11-12 лет, не занимавшихся и занимающихся спортивной гимнастикой, а так же сравнить с нормами комплекса ГТО.
     
     
     


ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ И НОРМ ГТО ДЛЯ ШКОЛЬНИЦ 11-12 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТИВНОЙ ГИМНАСТИКОЙ

1.1. Характеристика комплекса ГТО

    «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) является всесоюзным комплексом физического воспитания, который лег в основу государственной системы физического воспитания и направлен на укрепление здоровья, физического развития советских людей, их подготовку к работе и защите Родины. Это стало основой программ физического воспитания во всех учебных заведениях и спортивных секциях страны. Комплекс включал гимнастические упражнения, бег (для коротких и средних дистанций), прыжки (длина или высота), метание (диск, копье, выстрел и т. д.), плавание, катание на лыжах (для походов или велосипедных гонок. В Советском Союзе комплекс ГТО существовал с 1931 года по 1991 года. Комплекс включал две части: «БСТА СССР» для школ от 1 до 8 классов и ГТО для граждан старше 16 лет [25].
    Список упражнений, включенных в стандарт, был довольно широким: отжимания и бег, подтягивание, прыжки, бросание гранат, плавание, катание на лыжах, стрельба, походы, бросок мяча. Комплекс охватывает граждан СССР в возрасте от 10 до 60 лет. Стандарты и классификация ГТО постоянно совершенствуются. Определенные изменения в комплексе ГТО были сделаны в 1940, 1947, 1955, 1959, 1965. В 1972 году специальная резолюция ЦК КПСС и Совета Министров СССР ввела новый комплекс ГТО, который включал этапы для школьники в возрасте 10-13 лет и работники в возрасте 40, 60 лет. Всего было пять этапов ГТО: 1 «Храбрый и ловкий», 2 «Спортивный сдвиг», 3 «Сила и мужество», 4 «Физическое совершенство», 5 «Веселый и здоровый». В зависимости от уровня достижения прохождение стандартов каждого уровня ознаменовалось золотым или серебряным значком «ГТО», который соответствовал стандартам на протяжении ряда лет «Знак Почета ГТО». К началу 1976 года более 220 миллионов человек имели значки ГТО. Комплекс ГТО действовал в СССР до существования самого советского союза (1991 года). В начале 2014 года Президент Российской Федерации В.В. Путин приказал возродить ГТО-комплекс в России. В настоящее время работа над этим осуществляется в 61 регионе Российской Федерации [32].
    Комплекс «Готов к труду и обороне» является своего рода короной советской системы физического воспитания, ее программной и нормативной базы. Одобренный в 1939 году, он сыграл важную роль в создании системы физического воспитания и развертывания массового спортивного движения в стране.
    Комплекс ГТО был направлен на формирование нравственного и духовного аспекта советского народа, гармонично и полностью развивая их физические и моральные качества, укрепляя их здоровье и увеличивая их творчество и работу. [1]
    Задачи, которые решал комплекс ГТО: использование физической культуры как важного компонента советского образа жизни; достижение высокого уровня физической подготовленности советских людей, обеспечение творческого долголетия, необходимого благополучия, высокопроизводительной работы, готовности защищать Родину; широкое и всестороннее развитие физической культуры среди различных категорий населения; формирование личности и нравственности у советских людей и необходимости регулярных упражнений в повседневной жизни; овладение основными положениями советской системы физического воспитания, знаниями и практическими навыками самостоятельных физических упражнений, гигиены и гражданской защиты; массовое вовлечение населения в активную деятельность в управлении движением любительской физической культуры; содействие в развитии различных форм физических упражнений в режиме обучения, работы, отдыха; организация рационального моторного режима для всех возрастных и социально-демографических групп населения; развитие массового спорта, выявление и воспитание спортивных талантов [40,51].
    Комплекс предусматривает подготовку и внедрение стандартов для бега, прыжков, плавания и других дисциплин, которые устанавливаются в 11 возрастных группах от 6 до 70 лет или старше на трех уровнях сложности, в золотых, серебряных и бронзовых знаках Всероссийский спортивный комплекс. Первый экспериментальный этап внедрения стандартов ГТО начался 1 сентября 2014 года, и он завершится в конце 2015 года. В течение 2016 года будут подключены шаги ГТО среди студентов и других групп. На третьем этапе стандарты ГТО планируется внедрить повсюду во всех регионах страны.
    Целями Всероссийского спортивного комплекса являются преимущества физической культуры и спорта в содействии здоровью, гармоничном и всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечении преемственности в физическом воспитании населения [17, 40].
    Целями Всероссийского спортивно-массового комплекса являются: а) увеличение числа граждан, которые систематически занимаются физическим воспитанием и спортом в Российской Федерации; б) повышение уровня физической формы и долголетия граждан Российской Федерации; в) формирование сознательных потребностей населения в систематическом обучении физической культуре и спорту, физическом самосовершенствовании и поддержании здорового образа жизни; г) повышение общего уровня знаний населения о средствах, методах и формах организации независимых исследований, в том числе с использованием современных информационных технологий; д) модернизация системы физического воспитания и развития массового, детского, юношеского, школьного и студенческого спорта в образовательных организациях, в том числе путем увеличения числа спортивных клубов [32,40,51].
    Структура Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса состоит из 11 ступеней и включает следующие возрастные группы: 
    ? первая ступень - от 6 до 8 лет;
    ? вторая ступень - от 9 до 10 лет; 
    ? третья ступень - от 11 до 12 лет;
    ? четвертая ступень - от 13 до 15 лет;
    ? пятая ступень - от 16 до 17 лет; 
    ? шестая ступень - от 18 до 29 лет; 
    ? седьмая ступень - от 30 до 39 лет; 
    ? восьмая ступень - от 40 до 49 лет; 
    ? девятая ступень - от 50 до 59 лет; 
    ? десятая ступень - от 60 до 69 лет; 
    ? одиннадцатая ступень - от 70 лет и старше [1,25,42 и др.].
    Этот принцип последовательно воплощается, в первую очередь, в программно-нормативных основах физического воспитания детей и молодежи школьного возраста - в нормах и требованиях ГТО-комплекса I-III этапа. В то же время его реализация подразумевает:
    1. Обеспечить максимально возможное влияние всего комплекса физического воспитания на школьную и нешкольную работу. Хотя ученики общеобразовательной школы непосредственно не овладевают узкой профессиональной специализацией, школьное физическое воспитание имеет очень определенное практическое значение. Это определяется прежде всего тем фактом, что содержание физического воспитания школьников сосредоточено на достижении полной физической подготовленности, то есть готовности к самым разнообразным видам жизнедеятельности. Основное место в нем посвящено упражнениям, направленным на развитие всех основных физических и связанных качеств, систематическое обогащение фонда моторных навыков, навыков, применимых в жизни, или расширение предпосылок для развития новых видов деятельности. Особо практическое значение, как уже отмечалось, - это упражнения, предусмотренные для комплекса ГТО. Значительное влияние оказывает также упрочнение - увеличение общей устойчивости организма, достигаемое с помощью природных факторов окружающей среды и гигиенических условий.
    2. Обеспечить органическую взаимосвязь физического и трудового образования, содействовать во всем мире физическому воспитанию учебной работы. Роль физического воспитания в практическом одомашнивании рабочей силы и повышение эффективности в отношении различных видов работ нельзя переоценить. В частности, это относится к подготовке к физическому труду. Физическое воспитание помогает студентам более успешно овладеть трудовыми процессами, быстро входить в необходимый темп и ритм работы, проводить трудовые движения наиболее целесообразно и экономично, при необходимости, прилагать необходимые усилия, настойчивость. С другой стороны, рационально организованный практический физический труд и политехническое обучение, осуществляемые в соответствии с требованиями гигиены, способствуют правильному физическому развитию и укреплению здоровья студентов.
    Одной из основных функций физической культуры в жизни детей и молодежи школьного возраста является оптимизация учебной программы и полное восстановление во внеурочное время. В этом отношении учитель физической культуры должен уделять серьезное внимание таким формам физического воспитания, как гимнастика до начала занятий, физическая пауза в процессе уроков общего образования, игры и спортивные развлечения при больших изменениях и т.д. И так же обеспечить постоянные организационные и методологические отношения и координировать работу школы, семьи и общественности в организации внеклассного физического воспитания.
    3. Систематически приучать школьников к самостоятельному сознательному использованию физического воспитания и развивать свои организационные навыки. Практический смысл этого требования очевиден. Сформирована для школьных лет, привычка самостоятельно использовать различные средства и формы физического воспитания в работе и жизни, превращаясь в постоянную потребность в жизни. Также ясно, что практические преимущества организационных навыков, которые каждый приобретает при разработке программы физического воспитания в школьном возрасте [11,17,25].
    Групповые занятия по гигиенической гимнастике не отличаются по содержанию от человека, но они проводятся в команде под руководством учителя. Эти мероприятия со здоровыми людьми также могут быть использованы для подготовки к поставке стандартов ГТО [51].
    В настоящее время Министерство спорта координирует деятельность. Программа «Готов к труду и обороне СССР», упраздненная в 1991 году, была возобновлена ??в 2014 году уже в Российской Федерации.
    В порядке № Pr-756 от 4 апреля 2013 года президент России поручил правительству Российской Федерации разработать Всероссийский физико-спортивный комплекс. В качестве научной, практической и методологической основы комплекса исследования проводились ВНИИФК в 2006-2009 гг. На базе 11 федеральных экспериментальных установок. Государственный музей спорта с 10 сентября по 15 ноября 2013 года провел общероссийский конкурс на разработку названия, эскизов знака и талисмана для комплекса. В результате конкурса было определено название.
    24 марта 2014 года российский президент подписал указ, который утвердил к 15 июня 2014 года утверждение Положения о Всероссийском физико-спортивном комплексе «Готовые к работе и обороне» (ГТО) для составления сопутствующих положений и положений до 1 августа и ввести комплекс в эксплуатацию с 1 сентября. В соответствии с достигнутыми уровнями предоставляются стипендии и оклады. Вы можете принять во внимание дополнительные тесты и национальные виды спорта. Проект положения находится на этапе общественного обсуждения с 3 по 18 апреля 2014 года. [40]
    С 2014 года студенты начали принимать стандарты ГТО, и в 2017 году это спортивное нововведение ждет всех граждан, начиная с самого маленького. Велоспорт, плавание, походы и многое другое станут обязательной частью школьной учебной программы для детей.
    Такую традицию, которая приходит к нам с далеких советских времен, планируется реабилитировать чиновников Комитета по физической культуре и спорту.
    Министерство спорта РФ утвердило обновленные государственные требования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее - государственные требования, комплекс ГТО).
    Приказ Министерства спорта России от 19 июня 2017 года № 542 «Об утверждении государственных требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса« Готов к труду и обороне »(ГТО) на 2018-2021 годы» 1 января 2018 года [42].
    
    1.2. Особенности физической подготовки девочек 11-12 лет, занимающихся спортивной гимнастикой
    
    По словам Холодова Ж.К., физическая подготовка влияет на физическое воспитание и готовит трудовую деятельность или любую другую деятельность. Есть общая и специальная физическая подготовка [4,5,41,48,49 и т. Д.].
    Общая физическая подготовка направлена на повышение уровня физического развития, воспитание волевых качеств, широкую двигательную готовность как предпосылки для успеха в различных видах деятельности.
    Общая физическая подготовка (ОФП) представляет собой сложный процесс всестороннего физического воспитания, направленного на укрепление костно-мышечной системы, здоровья и развития общей выносливости, участвующих в гимнастике. Задачи ОФО в гимнастике реализуются, главным образом, с помощью других, не-gimmatic sports, в основном игровых типов спора, а также мобильных игр для младшего школьного возраста.
    По мнению ряда авторов, с помощью инструментов ОФП спортсмены приобретают моторные навыки, навыки, психомоторные, морально-волевые и, наконец, физические способности [35,44,47], которые выполняют как минимум две кардинальные задачи:
    Одним из них является восстановление будущих гимнасток, которые должны быть в состоянии плавать, бегать, кататься на лыжах, владеть основными элементами спортивных игр, кататься на велосипеде, то есть быть физически разносторонними спортсменами. Эти средства ОФП могут активно использоваться также для активного отдыха в течение восстановительного периода, восстановления функций тела и физической реабилитации после определенных нагрузок, характерных для гимнастики.
    Другой задачей ОФО является расширение функциональных, двигательных способностей и укрепления опорно-двигательного аппарата гимнастов, принимая во внимание специфику этого вида спорта. Таким образом, элементы тренировки спринта необходимы гимнастам для улучшения навыков, связанных с быстрыми небольшими дистанциями, прыжками; циклические виды спорта помогают развивать общую выносливость, улучшают функции дыхательной, сердечно-сосудистой и моторной систем. Игровые виды абсолютно необходимы для гимнасток как средство развития ловкости, адаптивной изменчивости движений.
    Особенно важная роль подготовки по ОФП должна приниматься в работе с начинающими гимнастами в учебных группах начальной подготовки. В будущем, в отношении спортивного совершенства, ОФП начинает играть роль важного вспомогательного устройства для кондиционирования, которое помогает поддерживать надлежащее физическое состояние, улучшать здоровье и реабилитировать вовлеченных лиц [43,46,50].
    Специальная физическая подготовка - это специализированный процесс, который способствует успеху определенной деятельности в форме спорта, профессии, которая представляет особые требования к моторным способностям человека. В любом виде спорта результатом физической подготовки является физическая подготовленность, отражающая достигнутую эффективность генерируемых двигательных навыков и способностей, которые способствуют эффективности целевой деятельности, на которой ориентирована подготовка.
    Специальная физическая подготовка характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностями органов и функциональных систем, которые непосредственно определяют достижения в выбранном виде спорта. Основными средствами специальной физической подготовки являются конкурсные занятия и специальные подготовительные мероприятия.
    Физическая пригодность гимнасток достигается за счет упражнений для программных моторных упражнений, выполняемых гимнастами в тех конкретных условиях, которые гимнасты предлагают каждому виду многоборья [36,37,38,39].
    Перед выполнением моторных действий, которые трудно согласовать и трудно проявить физические способности в некоторых особых условиях, необходимо обеспечить физическую готовность к запрограммированным моторным действиям. В то же время следует учитывать, что время от времени квалифицированные упражнения по видам всесторонних событий меняются, но программы практически остаются неизменными, поскольку они отражают программу обучения. Программа обучения определяется не кратковременными правилами или специальными требованиями, а формируется в ходе исторического развития гимнастики в целом и ее отдельных типов. В ходе исторического формирования гимнастики накоплен большой опыт, который позволяет нам считать, что наиболее типичными и стабильными программными упражнениями являются профилирующие элементы.
    Выносливость, точность движений, необходимо обеспечить физическую готовность к профилирующим элементам, которые выполняются путем профилирования двигательных действий. [7,13,20,21 и т.д.]
    Эта проблема решается с помощью специальных упражнений для мышц рук, туловища и ног, упражнений в решающих двигательных действиях и их типичных суставах, а также основных силовых упражнений.
    По словам Аркаева Л.Я. все разнообразие двигательных действий гимнастов в основном сводится к элементарным движениям - сгибанию и растяжению в суставах и статическому удержанию в разных положениях всего тела или его частей, т. е. действий, не связанных с движением посторонних предметов. Это чрезвычайно важная особенность двигательной активности гимнасток, поскольку во многом определяет принцип выбора вспомогательных упражнений. В конце концов, по свидетельству анатомии, физиологии и биомеханики, совершенно неважно, какой сустав в совместном соединении оказывается опорным звеном, и что движется. В этом отношении совместные мышцы, связки, суставы работают по-разному [2].
    Система двигательных действий, которая составляет технику исполнения, строится на основе простых движений. В подавляющем большинстве движений различные части тела координируются. Но согласие может быть достигнуто только тогда, когда есть возможность для элементарных действий. На основе простых действий строится скоординированная система двигательных действий, которая формирует методику выполнения упражнения.
    Гавердовский Ю.К. придает большое значение отдельным элементарным движениям, которые составляют основу специализированных двигательных действий, особенно когда нет специализированного моторного опыта [13].
    Эти движения естественны, и у исполнителей уже есть определенный физический потенциал, достигнутый в учебном процессе и физическом развитии организма [13,23,24].
    Однако, во-первых, чаще всего уже с точки зрения уровня, для выполнения гимнастических упражнений еще недостаточно; Во-вторых, сами условия гимнастической деятельности требуют, чтобы у гимнасток были особый двигательный опыт и навыки, которые сами по себе не возникают, чье развитие необходимо для достижения цели. В условиях поддержки их относительно независимыми действиями только балансировка может быть достигнута при сохранении баланса, выпрямлении и изгибе в локтевых суставах и отталкивании. Все остальные выполняются мышцами плечевого пояса. Анализ, например, движения в плечевых суставах во время исполнения «Энды», «Шталдера» или оборота, не касаясь, говорит о поднятии рук, хотя на самом деле это касается неподвижных рук, которые поднимают туловище.
    Для большей утилитарности целесообразно разделить двигательные действия в соответствии с функциональными характеристиками. В этом случае можно охватить почти все гимнастические упражнения и объединить движения гимнасток, выполняющих их с достаточно точной методической ориентацией на систему обучения и образования.
    В связи с различием в положениях гимнастки, а также необходимостью использования не одного, а нескольких подготовительных упражнений, таких упражнений может быть намного больше. Но должно быть ясно, что они не выполняются немедленно, а распределяются в течение длительного периода времени. Кроме того, среди них в каждой группе у каждого вида есть те, чье мастерство дает положительную передачу другим. Естественно, в этом случае очень важно развивать не какие-либо, а именно способности, необходимые для конкретных двигательных действий [13].
    Решающие двигательные действия (РДД) достижение применения метода сопряженного эффекта. Анализируя технику выполнения гимнастических упражнений, вы можете видеть, что у них есть двигательные компоненты, от реализации которых зависит успех упражнения в целом.
    Соответственно, если в упражнениях гимнастики для расчета такого РДД, а затем, используя соответствующую нагрузку мощности, выполняйте в модельных условиях, мы получаем специальное подготовительное упражнение. В процессе его применения также развивается требуемый моторный потенциал и образование основ координации, необходимых для выполнения изученного гимнастического элемента. Таким образом, решающими являются те двигательные действия, которые являются неотъемлемой частью техники выполнения гимнастического элемента и обладание которым гарантирует готовность гимнастического двигателя к выполнению этого элемента. И выполнение этих действий с определенным, стимулирующим развитием нагрузки готовит их к специальным упражнениям по принципу решительных двигательных действий. В технике гимнастического элемента может быть более чем одно решающее моторное действие.
    Важно, чтобы упражнения в РДД и типичное сочетание решающих двигательных действий (ТпРДД) можно было использовать в физической подготовке на самых ранних этапах обучения. У них очень важная особенность не быть непосредственно связана с техникой любых конкретных гимнастических упражнений на выполнение условий, они являются ее неотъемлемой и органической частью основных условий формирования и реализации моторного потенциала [13, 46].
    По мнению ряда авторов [2,3,6,14,20,21 и т.д.], Такие упражнения должны стать основой специальной физической подготовки. Среди таких упражнений есть универсальные («сквозные»), применение которых дает положительный переход к технике движений целой группы упражнений и, более того, по разным типам многоборья.
    Если упражнение развивает силу и подготавливает гимнастические элементы с тем же именем, тогда нагрузка выбирается в 80-90% от максимальной (мышечной) силы рабочих групп мышц. Упражнение выполняется чрезмерно медленно, и амплитуда должна быть максимальной или равной той, которая будет в технических упражнениях на снаряде.
    Если упражнение нацелено на развитие скорости, нагрузка снижается до 50 - 75%, но скорость увеличивается до максимально возможной. Амплитуда в специальном препарате снова определяется амплитудой основного упражнения, а в общем случае используются малые и максимальные амплитуды движений [20]. Для статических упражнений крайне важно соответствие между характером работы и общим углом (кинематическая пара или кинематическая цепь). В подготовительных упражнениях для статических элементов нагрузка увеличивается до предела или близка к пределу, продолжительность усилия составляет до 8-10 секунд, а углы выбираются в соответствии с углами, при которых основное усилие выполняется в гимнастические упражнения на снаряде. Из вышеизложенного, для развития статической силы, иногда более целесообразно увеличивать угол и (или) величину нагрузки (например, сделать горизонтальную остановку чуть ниже горизонтального уровня и дополнительное обременение) [2 , 13].
    Дальнейшая задача СФП заключается в обеспечении того, чтобы гимнасты были готовы выполнять изученные элементы и соединения из различных связок в комбинациях или комбинациях. Эта проблема решается в связи со спецификой каждого снаряда, а также с особенностями выполнения упражнений на них.
    
    1.3.	Возрастные особенности школьниц 11-12 лет, занимающихся спортивной гимнастикой
    
    Детский спорт считается мощным фактором всестороннего развития организма и укрепления здоровья детей. Известно, что фундамент высоких и стабильных спортивных достижений заложен в детстве. Это обязывает тренеров и методистов решать вопросы подготовки молодых спортсменов в строгом соответствии с законами возрастной физиологии, психологии и педагогики. В последние годы большинство видов спорта пережили настоящий скачок. Это связано с заметным увеличением объема и интенсивности физических нагрузок, а также со значительным омоложением тех, кто занимается спортом. Тенденцию более ранней спортивной специализации способствует феномен раннего созревания у современных детей.
    В отличие от взрослого, для тела ребенка, при занятиях спортом двойная нагрузка падает, потому что перед ним есть две задачи: обеспечить адаптацию к большему физическому напряжению и психоэмоциональным напряжениям и выполнить функцию роста и развития.
    Комплексные и различные изменения подвергаются воздействию организма ребенка в процессе роста и развития. В каждом возрасте он действует как единое целое, сформированное в процессе эволюции и имеющее свои особенности. С одной стороны, эти функции во время обычных спортивных соревнований требуют исключительно тщательного подхода к дозировке, что не позволяет усталости, не нарушая естественных процессов биологического развития и не замедляя их. С другой стороны, растущий организм ребенка, все его функции требуют постоянного и относительно интенсивного обучения, поскольку в этом возрасте есть определенные области для наиболее эффективного, целеустремленного образования и консолидации, наиболее важные с точки зрения спорта качеств и аспектов двигательной активности.
    Одной из основных физиологических особенностей процесса развития, которая отличает тело ребенка от взрослого организма, является рост, т.е. количественный процесс, характеризующийся непрерывным увеличением массы тела и сопровождающийся изменением количества его клеток и размеров. Более точный показатель роста тела - это повышение уровня развития физических качеств.
    Важными закономерностями развития детей являются неравномерность и непрерывность роста и развития, гетерохронизм с явлениями, способствующими созреванию жизненно важных функциональных систем.
    Функциональные системы, зрелые поэтапно, заменяются, обеспечивая организму адаптацию в разные периоды онтогенетического развития. В свою очередь, физические способности обладают определенными чувствительными областями развития возраста. Ашмарин Б.А., Кучкин С.Н., Верхошанский Ю.В., Жлезняк Ю.Д. Коц Ю.M. Холодов Ж.К. и другие авторы указывают, что
    - развитие физических способностей у детей и подростков происходит в разное время;
    - ежегодные темпы роста различны в разные возрастные периоды и не одинаковы для мальчиков и девочек;
    - у большинства детей младшего и среднего школьного возраста показатели физических способностей различны по своему уровню;
    - специальная подготовка теми же методами с тем же физическим и физическим объемом по объему и интенсивности, дает иной педагогический эффект, выше в период естественного увеличения скорости развития той или иной физической способности.
    Возрастные особенности в структуре тела и развитие функций, присущих отдельным этапам жизни, позволили определить возрастные периоды развития человека. Школьный возраст делится на следующие периоды:
    - младший школьный возраст: девочки 8-12 лет, девочки 8-11 лет;
    - средняя школа или юность: девочки 13-16 лет, девочки 12-15 лет;
    - Юношеский возраст: 17-21 лет мальчик, 16-20 лет от девушки [10,18].
    Двигательный аппарат детей, большая мобильность, высокая эластичность связок и мышц, прогрессивное развитие способности дифференцировать степень мышечного усилия, позволяют нам освоить технически сложные виды спортивных движений уже в младшем школьном возрасте.
    Однако в этом случае долговременные динамические силы и, в частности, статические напряжения с элементами напряжения неприемлемы. Дети младшего школьного возраста устойчивы к усталости во время мышечной работы. Статическое мышечное напряжение сопровождается быстрым прогрессирующим снижением частоты и амплитуды биопотенциалов.
    Перегрузка с помощью физически.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44