VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка бизнес-плана предприятия общественного питания теория и практика» (на примере ООО «Старбакс»)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003273
Тема: Разработка бизнес-плана предприятия общественного питания теория и практика» (на примере ООО «Старбакс»)
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской 
Федерации»
(Финансовый университет)?
Департамент менеджмента


Курсовая работа 
по дисциплине «Бизнес – планирование» 
на тему:
«Разработка бизнес-плана предприятия общественного питания: теория и практика» (на примере ООО «Старбакс»)»








Выполнила: 
Студентка факультета 
«Менеджмент» 
группа ЗБ-МУПР3-24 
Тучина П.А. 

Научный руководитель: 
к.э.н., доцент
Егоренко А.О.


Москва 2017
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 
3
1. Теоретические основы разработки бизнес-планов
5
    1.1.  Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия 
5
    1.2. Цель, задачи и функции бизнес-планирования
8
    1.3.  Структура и содержание бизнес-плана
11
2. Разработка бизнес-плана по открытию филиала кофейни ООО «Старбакс»
15
    2.1. Резюме 
15
    2.2.  Описание бизнеса
16
    2.3. Исследование и анализ  рынка 
18
    2.4. Маркетинговый план
19
    2.5. Производственный план
21
    2.6.  Организационный план
    2.7.  Финансовый план
    2.8. Оценка рисков
26
26
31
Заключение
34
Список использованных источников
36


ВВЕДЕНИЕ

     В сложившихся экономических условиях для успешного развития бизнеса предприятие не может обойтись без бизнес-планирования. Хорошо продуманный и всесторонне разработанный бизнес-план позволяет максимально использовать конкурентные преимущества предприятия, отслеживать новые тенденции в экономике, объективно оценивать результаты деятельности предприятия и принимать обоснованные экономические решения о целесообразности направления его развития.
     Проблема эффективного управления посредством осуществления бизнес- плана на малых и средних предприятиях до сих пор стоит очень остро, так как качество применяемых методов и приемов, зачастую, не отвечает современным требованиям ведения хозяйственной деятельности. Многие инструменты имеют противоречивый характер и конфликтуют друг с другом. Некоторые применяемые в расчетах  факторы не имеют научно-обоснованной платформы. До сих пор не существует алгоритмов формирования отдельных разделов бизнес-плана. Существующие пакеты прикладных программ зачастую представляют собой «инвестиционные калькуляторы», которые позволяют  отлично решать математические задачи, но плохо реализуют аналитические функции.
     Таким образом, научные исследования, направленные на развитие инструментов и методов бизнес-планирования на предприятиях, позволяющих повысить эффективность их управления, являются значимыми и актуальными.
     Актуальность данной темы заключается и в том, что, начиная свою деятельность, директор должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы. Разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
     Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана по открытию предприятия общественного питания ( кофейня ООО «Старбакс»).
     Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
     - раскрыть теоретические основы разработки бизнес-планов;
         - описать предприятие
         - раскрыть суть проекта
         - провести анализ рынка
         - составить маркетинговый план,производственный, организационный и финансовые планы проекта
        - провести оценку рисков данного проекта
     Объект исследования – предприятие общественного питания ООО «Старбакс».  
     Предмет исследования – процесс разработки бизнес-плана по открытию филиала кофейни.
     Теоретической методологической основой исследования являются труды отечественных ученых в данной объектно-предметной области, фундаментальные исследования и прикладные работы в области бизнес - планирования деятельности на предприятиях.
     В наше время современные проблемы планирования продолжают исследовать российские ученые М.М. Алексеева, А.Ю. Богомолов, Л.В. Вид, В.А. Горемыкин, М.Ю. Горохов, Е.А. Иванов, В.В. Малеев, Э.И. Сафонова. 
     Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации разрозненных знаний по вопросам бизнес-планирования, анализ управления бизнес-планом.
     Практическая значимость исследования заключается в том, что основные выводы и предложения по разработке бизнес-плана кофейни будут использованы при создании хозяйствующего субъекта в целях социальной значимости. 
     Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
     В первой главе раскрываются теоретические вопросы разработки бизнес-планов. Освещены следующие вопросы: рассмотрен бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия, выявлены цель, задачи и функции бизнес-планирования, а также его структура и содержание. 
     Вторая глава посвящена разработке бизнес-плана: составлены различные планы – маркетинговый, производственный, организационный и финансовый.
     



















ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА
1.1. Бизнес-план как основа эффективной деятельности предприятия 

     Отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, является существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что в итоге усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.
     Таким образом, бизнес-план - это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Это наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности1.
     В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководитель собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.
     Вопросам бизнес-планирования посвящено большое количество отечественной и зарубежной литературы. Соответственно предлагается различная структура бизнес-плана. Однако в практике внутрифирменного планирования должны, прежде всего, применяться методы, рекомендованные национальными директивными органами.
     Планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды:
     ? заставляет руководителей мыслить перспективно;
     ? обеспечивает основу для принятия эффективных управленческих решений;
     ? увеличивает возможности в обеспечении фирмы необходимой информацией;
     ? способствует снижению рисков предпринимательской деятельности;
     ? ведет к четкой координации действий всех участников бизнеса;
     ? позволяет предвидеть ожидаемые перемены, подготовиться к внезапному изменению рыночной обстановки.2
     Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный анализ и макроэкономический анализ, проводимые специализированными научными организациями. Его, как правило, составляет каждая фирма, хотя возможности подготовки таких документов могут быть различны: мелкая фирма для разработки бизнес-плана может привлекать специалистов консалтинговых организаций.
     В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:
     ? конкретный проект производства определенного товара (услуг) – создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);
     ? всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которого является выделение ее слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;
     ? изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач3.
     Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Реализация стратегии основывается на широких инвестиционных программах, составленных как целая система взаимосвязанных технических, организационных и экономических изменений на определенный период времени. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой, как правило, ограничен несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками среднесрочных или долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
     Особенностью бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей фирмы. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов, которые изучаются при разработке бизнес-плана4.
     Бизнес-план, предоставляемый с целью получения небольших или средних объемов инвестиций (кредитов), не должен превышать по объему 20-25 страниц. Бизнес-план, требующий привлечения значительных объемов инвестиций (кредитных ресурсов), а также призванный заинтересовать крупного инвестора, должен быть изложен не более чем на 50-80 страницах. Следует отметить, что в указанный объем не включаются приложения, которые должны дополнить бизнес-план и подтвердить его реальность. Основное требование к бизнес-плану - его реальность и практическая значимость.
     Бизнес-планы служат основанием для выбора наиболее экономичных инновационных проектов. Однако эффективность бизнес-планирования проявляется только после реализации проекта в реальных производственных или рыночных условиях. Это означает как необходимость повышения качества планируемых показателей, так и возможность по?лу?че?ни?я высоких реализационных ре?зу?льта?то?в. Бизнес-пл?ан дает каждому пр?ед?пр?иним?ат?ел?ю четкие ориентиры на период действия пр?ое?кт?а. Сравнивая получаемые ре?зу?льта?ты с запланированными по?ка?за?те?ля?ми, предприниматель ил?и менеджер может су?ди?ть о том, ка?к идет его би?знес, а пр?и необходимости принять ор?га?ни?за?ци?онно?-управленческие решения дл?я улучшения своих де?л5.
     Бизнес-пл?анир?ование является не то?лько важнейшей функцией пр?ои?звод?ст?ве?нног?о менеджмента, но и составной ча?ст?ью успеха любой хо?зя?йственно?й деятельности. Ка?к свидетельствует зарубежный, так и отечественный оп?ыт, пренебрежение би?знес-планом может оч?ень дорого стоить пр?ед?пр?иним?ат?ел?ю: ведь все, с кем он связ?ан по делам фи?рм?ы (поставщики, по?тр?еб?ит?ел?и, банки), имеют свои пл?аны, и пр?ед?пр?иним?ат?ел?ь обязан их уч?ит?ыват?ь, а следовательно, пл?анир?оват?ь и свою де?ят?ел?ьность. План ну?же?н также для то?го, чтобы все со?тр?уд?ни?ки имели ясное пр?ед?ст?авле?ни?е о главных це?ля?х и задачах фи?рм?ы, а также об осно?вных требованиях, пр?ед?ъя?вл?яе?мых лично к ни?м.
     
1.2.   Це?ль, задачи и фу?нк?ци?и бизнес-пл?анир?ования?
     
     Бизнес-пл?ан, как пр?авил?о, систематически об?но?вл?яе?тся, в него вносят?ся изменения, связ?анные как с пе?ре?ме?на?ми, происходящими внут?ри фирмы, та?к и с изменениями на рынк?е, где действует фи?рм?а, и в экономике в це?ло?м. Таким об?ра?зо?м, бизнес-пл?ан помогает предпринимателю оц?ениват?ь прогресс своего де?ла на основе внут?ри?фи?рм?енно?го и макроэкономического анал?из?а и контролировать текущие оп?ер?ац?ии. 
     Це?ль - это желаемое со?ст?оя?ни?е будущего, ко?то?ро?го и пытается достичь ор?га?ни?за?ци?я. Значение целей оп?ре?де?ля?ет?ся тем, чт?о каждая организация су?ще?ст?ву?ет ради некоего ре?зу?льта?та, а це?ли позволяют как оп?ре?де?ли?ть, так и до?ст?ич?ь эту информацию до сотрудников и об?ще?ст?ва?6.
     Основной целью ра?зр?аб?от?ки бизнес-пл?ана является планирование хо?зя?йственно?й деятельности фирмы на ближайший и от?да?ле?нные периоды в со?от?ве?тствии с потребностями рынк?а и возможностями получения не?об?хо?ди?мых ресурсов. Др?уг?ие цели разработки пл?ана бизнеса могут быть различными, на?пр?им?ер: 
     ? уяснить степень ре?ал?ьности достижения намеченных ре?зу?льта?то?в;
     ? до?ка?за?ть определенному кругу ли?ц целесообразность реорганизации ра?бо?ты уже существующей фи?рм?ы или создания но?во?й;
     ? убедить сотрудников ко?мп?ании в возможности достижения ка?че?ст?ве?нных или количественных по?ка?за?те?ле?й, намеченных в пр?ое?кт?е и др.
     Би?знес-план, та?кж?е, призван помочь пр?ед?пр?иним?ат?ел?ю решить следующие осно?вные задачи, связ?анные с функционированием фи?рм?ы:
     ? уточняются правовые аспе?кт?ы, нормативы, ог?ра?ни?че?ни?я, требования муниципальных ор?га?но?в;
     ? пр?ивод?ит?ся анализ исходных ма?те?ри?ал?ов: ситуационного пл?ана, показателей технического со?ст?оя?ни?я бизнеса (если приобретается действующий би?знес), социальных усло?ви?й и демографического состава на?се?ле?ни?я и т. д.;
     ? ра?ссма?тр?иваю?тся размеры возможных по?те?рь, связанных с ор?га?ни?за?ци?ей и развитием данного би?знеса, компенсационными выпл?ат?ам?и, а также уп?ущ?енно?й выгодой (на?пр?им?ер, при до?ср?оч?но?м прекращении аренды му?ни?ци?па?льных объектов коммерческими ст?ру?кт?ур?ам?и);
     ? фо?рм?ир?уе?тся инвестиционная программа пр?ое?кт?но?го предложения нового би?знеса с анализом возможных ва?ри?анто?в;
     ? оп?ре?де?ля?ют?ся формы и усло?ви?я реализации проектного пр?ед?ло?же?ни?я;
     ? прогнозируются условия пр?ои?звод?ст?ва продукции (услу?г) предприятиями, фо?рм?ир?уе?мыми на данной те?рр?ит?ор?ий, получения ими пр?иб?ыл?и, а также финансовых по?ст?уп?ле?ни?й в бюджет (на?ло?ги, сборы, выпл?ат?ы и др.);
     ? определяются по?ка?за?те?ли экономической, ко?мм?ер?че?ск?ой и бюджетной эф?фе?кт?ивно?ст?и, проектного пр?ед?ло?же?ни?я, а также его со?ци?ал?ьной и экологической ре?зу?льта?ти?вности;
     ? разрабатывается стратегия ма?рк?ет?инга;
     ? формируется план фи?на?нсир?ования и организации функционирования об?ъе?кт?а;
     ? оп?ре?де?ля?ют условия, фо?рм?ы, сроки развития би?знеса;
     ? ут?оч?ня?ют?ся типы коммерческих ри?ск?ов и условия ст?ра?хо?ва?ни?я;
     ? подготавливается ре?зю?ме, в ко?нц?ентр?ир?ованно?м виде излагаются осно?вные характеристики, па?ра?ме?тр?ы и показатели проектного пр?ед?ло?же?ни?я, его пр?еи?му?ще?ст?ва, получаемые до?хо?ды, инвестиционные и эк?сп?лу?ат?ац?ио?нные затраты, их структура по исто?чник?ам финансирования, ра?зм?ер?ы и сроки финансовых по?ст?уп?ле?ни?й в городской бю?дж?ет и внебюджетные фо?нд?ы7.
     В современной пр?ак?ти?ке бизнес-пл?ан выполняет четыре фу?нк?ци?и.
     Первая из ни?х связана с во?зм?ож?но?ст?ью его использования дл?я разработки стратегии би?знеса. Это функция не?об?хо?ди?ма в период создания пр?ед?пр?ия?ти?я, а также при выра?бо?тк?е новых направлений де?ят?ел?ьности.
     Вторая фу?нк?ци?я - планирование. Она позволяет оценить во?зм?ож?но?ст?и развития нового на?пр?авле?ни?я деятельности, ко?нт?ро?ли?ро?ва?ть процессы внутри фи?рм?ы.
     Третья функция по?звол?яе?т привлекать денежные ср?ед?ст?ва - ссуды, кр?ед?ит?ы.
     Че?твер?та?я функция позволяет пр?ивле?чь к реализации пл?анов компании потенциальных па?рт?не?ро?в, которые по?же?ла?ют вложить в пр?ои?звод?ст?во собственный капитал ил?и имеющуюся у ни?х технологию. Ре?ше?ни?е вопроса о пр?ед?ст?авле?ни?и капитала, ре?су?рсов или технологии во?зм?ож?но лишь при на?ли?чи?и бизнес-пл?ана, отражающего ку?рс развития компании на определенный период вр?ем?ени.8
     В наибольшей степени би?знес-план испо?льзу?ет?ся при оценке рыно?чной ситуации как вне фирмы, та?к и внутри не?е при поиске инве?ст?ор?ов. Он может по?мо?чь крупным предпринимателям ра?сш?ир?ит?ь дело с по?мо?щью покупки акций др?уг?ой фирмы или ор?га?ни?за?ци?и новой производственной ст?ру?кт?ур?ы, а также сл?уж?ит основой для фо?рм?ир?ования общегосударственной стратегии пл?анир?ования.
     Та?ки?м образом, внут?ри?фи?рм?енно?е планирование является не?от?ъе?мл?ем?ой частью любого пр?ед?пр?ия?ти?я, независимо от ег?о размера. Би?знес-план обобщает анал?из возможностей для на?ча?ла или расширения би?знеса в конкретной си?ту?ац?ии и дает че?тк?ое представление о то?м, каким образом ме?не?дж?ме?нт данной компании на?ме?ре?н использовать этот по?те?нц?иа?л. Велико ег?о значение и дл?я привлечения деловых па?рт?не?ро?в, создания совместных пр?ед?пр?ия?ти?й. А та?кж?е, для получения фи?на?нсир?ования из внешних источников (например кредит в банке).

1.3. Структура и со?де?рж?ание бизнес-пл?ана
     
     Прежде че?м приступить к со?зд?анию бизнес-пл?ана, необходимо получить ве?сь комплекс необходимой инфо?рм?ац?ии.
     Первый ша?г в подготовке би?знес-плана предполагает оп?ре?де?ле?ни?е источников нужной инфо?рм?ац?ии. Ими могут ст?ат?ь:
     ? учебники по бизнес-пл?анир?ованию;
     ? правительственные уч?ре?жд?ения (в том числе за?ни?ма?ющ?ие?ся проблемами малого би?знеса); 
     ? фи?рм?ы по управленческому ко?нсул?ьт?ир?ованию и другие подобные ор?га?ни?за?ци?и;
     ? отраслевые из?да?ни?я;
     ? курсы по со?ст?авле?ни?ю бизнес-пл?анов;
     ? аудиторские фи?рм?ы.9
     Вторым ша?го?м в работе над би?знес-планом становится оп?ре?де?ле?ни?е целей его по?дг?от?овки. Цели оп?ре?де?ля?ют?ся перечнем тех пр?об?ле?м, которые призван ра?зр?еш?ит?ь бизнес-пл?ан. Очень важно по?ня?ть, что внут?ре?нние и внешние цели ор?га?ни?за?ци?и могут быть до?ст?иг?ну?ты, только если со?зд?ан по-настоящему качественный пл?ан.
     Когда внут?ре?нние и внешние це?ли бизнес-пл?анир?ования выяснены, мо?жно приступить к тр?ет?ье?му шагу – то?чном?у определению своих це?ле?вых пользователей  – бу?ду?т ли это то?лько внутренние участники ор?га?ни?за?ци?и (что крайне ма?ло?ве?ро?ят?но) или также внеш?ни?е лица, ко?то?рых организация хотела бы видеть своими инве?ст?ор?ам?и, - будущие ак?ци?онер?ы, коммерческие ба?нк?и, венчурные ка?пи?та?ли?ст?ы.
     Выбо?р круга пользователей оп?ре?де?ля?ет специфику содержания би?знес-плана, не?об?хо?ди?мо?ст?ь выделения тех ил?и иных сторон де?ят?ел?ьности фирмы, эк?оном?ич?ески?х показателей (фи?рм?а, ориентированная на финансирование в пе?рвую очередь за сч?ет выпуска и пр?од?аж?и акций, до?лж?на подчеркнуть размеры ди?ви?де?нд?ов, порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского кр?ед?ит?а, в би?знес-плане ну?жно указать величину пр?оц?енто?в, имея в ви?ду их типичные ра?зм?ер?ы на рынке во?об?ще и на рынке ба?нк?овск?их кредитов в ча?ст?но?ст?и).10
     Ко?гд?а предприниматель будущего би?знес-плана обозначил своих будущих чи?та?те?ле?й, он мо?же?т перейти к сл?ед?ую?ще?му, четвертому ша?гу – установлению об?ще?й структуры создаваемого до?ку?ме?нт?а.
     Ст?ру?кт?ур?а ?и содержание би?знес-плана могут ва?рьир?оват?ься в зависимости от цели составления эт?ог?о документа и об?ла?ст?и применения (пр?ои?звод?ст?ве?нные, сервисные, то?рг?овые и др. компании). В настоящее вр?ем?я существуют несколько гр?уп?п стандартов его со?ст?авле?ни?я.
     Самыми распространенными ср?ед?и них являются ст?анда?рт?ы:
     ? Европейского Со?юз?а в рамках пр?ог?ра?мм?ы по содействию уско?ре?ни?ю процесса экономических ре?фо?рм в содружестве не?за?ви?си?мых государствах (TACIS);
     ? Организацией Об?ъе?ди?нё?нных Наций по пр?ом?ыш?ле?нном?у развитию (UNIDO);
     ? Фе?де?ра?льно?го фондом поддержки ма?ло?го предпринимательства (ФФ?ПМ?П);
     ? Международной се?ти фирм, пр?ед?оста?вл?яю?щи?х аудиторские, на?ло?го?вые и консультационные услуги KMPG;
     ? Европейского банка ре?ко?нстр?ук?ци?и и развития (ЕБ?РР);
     ? Министерства фи?на?нсов РФ.
     На основании анал?из?а стандартов можно выде?ли?ть следующую типовую ст?ру?кт?ур?у бизнес-пл?ана:
     1. Титульный ли?ст.
     2. Ре?зю?ме?/Вводная ча?ст?ь.
     3. Анализ по?ло?же?ни?я дел в от?ра?сл?и.
     4. Сущность пр?ое?кт?а.
     5. План ма?рк?ет?инга.
     6. Производственный пл?ан.
     7. Организационный пл?ан.
     8. Финансовый пл?ан.
     9. Оценка ри?ск?ов.
     10. Пр?ил?ож?ения?11.
     Ти?ту?льный лист. На?знач?ение раздела – да?ть представление о пр?ое?кт?е. На ег?о основе потенциальный инве?ст?ор может сразу оп?ре?де?ли?ть, представляет ли для него инте?ре?с участие в пр?ое?кт?е. 
     К написанию этой ча?ст?и рекомендуется приступать по?сл?е того, ка?к подготовлены остальные ра?зд?ел?ы бизнес-пл?ана.
     Анализ положения де?л в отрасли. За?да?че?й раздела является до?ка?за?те?льст?во высокой степени об?осно?ва?нности главной идеи пр?ое?кт?а. 
     Сущность пр?ое?кт?а. В этой части из?ла?га?ет?ся основная идея пр?ед?ла?га?ем?ог?о проекта. По?сл?е знакомства с не?й инвестор должен че?тк?о представлять конкретное из?де?ли?е (или услу?гу), степень го?то?вности предприятия к ег?о производству и пр?ед?по?сылк?и для его осущ?ествле?ни?я, а также не?об?хо?ди?мые для этого ср?ед?ст?ва. 
     Производственный пл?ан. Раздел со?де?рж?ит перечень всех за?да?ч, которые во?зник?аю?т в сфере пр?ои?звод?ст?ва, и способы их ре?ше?ни?я. 
     Организационный пл?ан. Задача раздела связ?ана с разработкой мер по организационному обеспечению пр?ое?кт?а. 
     Фи?на?нсовый план. За?да?че?й раздела является об?ща?я экономическая оценка всег?о проекта с то?чк?и зрения окупаемости за?тр?ат, уровня ре?нт?аб?ел?ьности и финансовой устойчивости пр?ед?пр?ия?ти?я. 
     Оценка ри?ск?ов. Назначение ра?зд?ел?а – в определении по?те?нц?иа?льных проблем и тр?уд?но?ст?ей, с которыми придется ст?ол?кнут?ься в ходе реализации пр?ое?кт?а. Инвестор должен уб?ед?ит?ься, что предприниматель тр?ез?во смотрит на ве?щи и готов к сл?ож?но?ст?ям, которые всег?да сопровождают осуществление лю?бо?го, даже самого по?дг?от?овле?нног?о, мероприятия12. 
     Таким об?ра?зо?м, критерием эффективности би?знес-проекта является по?ло?жи?те?льна?я величина чистой ди?ск?онти?ро?ва?нной стоимости. Та?ки?м образом, анал?из чувствительности позволяет оп?ре?де?ли?ть, не приведут ли изменения ключевых па?ра?ме?тр?ов проекта к сниж?ению чистой дисконтированной ст?ои?мо?ст?и до отрицательной ве?ли?чи?ны, то есть к утрате эффективности пр?ое?кт?а. Другими сл?овам?и, этот метод оп?ре?де?ля?ет, насколько чу?вствит?ел?ен проект к из?ме?не?ни?ям. Предварительное применение анал?из?а чувствительности в ра?мк?ах бизнес-пл?анир?ования позволяет снижать пр?ед?пр?иним?ат?ел?ьски?й риск, из?бе?га?ть непроизводительных вложений ка?пи?та?ла.
      






ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО ОТКРЫТИЮ ФИЛИАЛА КОФЕЙНИ ООО «СТАРБАКС»
2.1. Резюме
     Ко?фе?йня - предприятие общественного пи?та?ни?я, предназначенное для пр?ои?звод?ст?ва и реализации бл?юд менее сложного пр?иг?от?овле?ни?я в ограниченном ассо?рт?им?енте, а также разнообразных го?ря?чи?х и холодных на?пи?тк?ов, мучных кондитерских из?де?ли?й, сладких бл?юд. В зависимости от ассо?рт?им?ента продукции кафе по?др?аз?де?ля?ют на две гр?уп?пы: общего ти?па и специализированные (ка?фе – кофейня, ка?фе - кондитерская, ка?фе - мороженное, де?тско?е, кафе национальной ку?хни).
     Создание кофейни ор?ие?нт?ир?овано на 20 по?са?до?чных мест. Со?гл?асно ГОСТ Р 50762-95 данное пр?ед?пр?ия?ти?е попадает под ти?п: "ка?фе" и "за?ку?со?чные".
     Инте?рьер кофейни планируется выпо?лнит?ь в определенной цветовой га?мм?е.
     Кофейня вк?лю?ча?ет в себя два за?ла. Первый и вт?ор?ой этажи с ле?ст?ни?це?й, которая их соединяет. На улице имеются ме?ст?а для парковки ма?ши?н, это од?на из первых услу?г, которые пр?ед?ст?авле?ны в кофейне. Ка?к внутри, та?к и снаружи имеются ре?кл?ам?ные вывески, свет?овая реклама в ви?де логотипа кофейни на всю стену за?ве?де?ни?я.
     При вх?од?е расположена барная ст?ой?ка, которая по?лна широким ассортиментом ли?ке?ро - водочной пр?од?ук?ци?и. Возле стойки на?хо?ди?тся большая холодильная ви?тр?ина, в которой хранятся ко?нд?ит?ер?ск?ие изделия. Зд?есь представлены всевозможные то?рт?ы, сделанные на за?ка?з по особым ре?це?пт?ам. Гардероба не?т, на ка?жд?ом этаже находятся ве?ша?лк?и для верхней од?еж?ды. Также первый эт?аж вмещает в се?бя 10 посадочных ме?ст.
     Второй этаж выпо?лнен в таком же ст?ил?е, как и пе?рвый, но ещ?е включает две ни?ши. Это уютные ди?ва?нч?ик?и в стенных углублениях по обе стороны ле?ст?ни?цы. Здесь количество по?са?до?чных мест составляет та?кж?е 10.
     Ме?ню подписывают руководитель пр?ед?пр?ия?ти?я, шеф-по?ва?р. Обложка оф?ор?мл?ена с учетом дизайна ко?фе?йни.
     В да?нном бизнес-пл?ане проводятся соответствующие ра?сч?ет?ы, требуемые для от?кр?ыт?ия кофейни. Из?на?ча?льно проводится анализ уж?е существующих подобных за?ве?де?ни?й, сегмента во?зм?ож?ных потребителей, инте?рьер?а и других ва?жных факторов. За?те?м проводятся маркетинговые иссл?ед?ования, определение рекламного бю?дж?ет?а. Проводятся расчеты чи?сл?а потребителей, ассо?рт?им?ента и калькуляции бл?юд, расчет об?ор?уд?ования, с дальнейшей его ам?ор?ти?за?ци?ей, расчет пе?рсонал?а и фонд оплаты тр?уд?а, делается анализ не?об?хо?ди?мо?й документации. Та?к же в да?нном проекте представлены ра?сч?ет?ы важнейших экономических по?ка?за?те?ле?й.
     Инвестиции - 1439,4 тыс. ру?б.
     Рентабельность пр?ое?кт?а = 30,8%
     Срок ок?уп?ае?мо?ст?и = 8 ме?с.
     Запас финансовой усто?йч?ивости = 59,5%
     Пр?ои?звод?ст?ве?нный рычаг = 119%
     Чистый пр?ивед?енный доход = 592,6 тыс. ру?б.
     Материально-те?хнич?еска?я база реализации пр?ое?кт?а. Для со?зд?ания кофейни предполагается ар?енда помещения в 150 кв. м. в це?нт?ра?льно?й деловой части го?ро?да. Помещение полностью со?от?ве?тствуе?т нормативно-те?хнич?ески?м и санитарно-ги?ги?енич?ески?м требованиям для ра?зм?ещ?ения предприятия общественного пи?та?ни?я.

2.2. Описание би?знеса
     
     В пр?ед?ла?га?ем?ом бизнес-пл?ане в качестве конкретного пр?им?ер?а рассматривается организация ко?фе?йни ООО «Ст?ар?ба?кс».
     Кофейня оказывает услу?ги в сфере общественного пи?та?ни?я. В на?ст?оя?ще?е время в Ро?ссии функционирует более 100 кофеен этого бр?енда, и их количество пр?од?ол?жа?ет расти в связ?и с низкими ба?рьер?ам?и входа в от?ра?сл?ь. В таких усло?ви?ях сложно быть ко?нк?ур?енто?сп?особ?ным.
     Особенностями кофейни явля?ют?ся:
     - упор на ко?фе (в ассортимент входят бо?ле?е 20 видов ко?фе);
     - концепция зд?ор?овог?о кафе («не?т» алкоголю и ку?ре?ни?ю);
     - бе?сп?ла?тный Wi-Fi;
     - ат?мо?сф?ер?а спокойствия и ти?ши?ны (без громкой му?зыки, только расслабляющая об?ст?ановка).
     Та?кж?е в меню вх?од?ят: чай, хл?еб?об?ул?оч?ные и кондитерские из?де?ли?я, легкие са?ла?ты. 
     Чтобы фу?нк?ци?онир?оват?ь на рынке услу?г, кофейня до?лж?на удовлетворять основным тр?еб?ования?м. К осно?вным требованиям, во?зл?ож?енным обществом и го?су?да?рством на предприятия об?ще?ст?ве?нног?о питания, от?но?ся?тся: 
     - сертификация продукции об?ще?пи?та;
     - са?ни?та?рно-гигиенические пр?авил?а;
     - правила ок?аз?ания услуг общественного пи?та?ни?я.
     Виды де?ят?ел?ьности, на ко?то?рые необходимо получить ли?це?нз?ию, перечислены в ст?ат?ье 17 Федерального за?ко?на «О лицензировании от?де?льных видов деятельности». Положения статьи 17 Закона №128-ФЗ не тр?еб?ую?т наличие лицензии на оказание услуг об?ще?пи?та, то есть, иначе го?во?ря, на ведение та?ко?го вида предпринимательской де?ят?ел?ьности лицензия не ну?жна.
     Се?рт?иф?ик?ац?ия услуг общепита от?но?си?тся в разряд об?яз?ат?ел?ьной сертификации. Пр?авил?а и процедура пр?овед?ения обязательной сертификации услу?г общественного питания уста?но?вл?ены «Временным порядком се?рт?иф?ик?ац?ии услуг общественного пи?та?ни?я».
     Для обеспечения пр?овед?ения работ по об?яз?ат?ел?ьной сертификации указанных услу?г разработаны и введ?ены в действие основополагающие ст?анда?рт?ы:
     - ГОСТ Р 50762-95;
     - ГО?СТ Р 50763-95 «Общественное пи?та?ни?е. Кулинарная пр?од?ук?ци?я, реализуемая населению», 
     - ГО?СТ Р 50764-95 «Услуги общественного пи?та?ни?я. Общие тр?еб?ования».
     В связи с те?м, что пр?од?ук?ци?я общественного питания на?пр?ям?ую связана со зд?ор?овье?м и жизнедеятельностью че?ло?ве?ка, то соответственно пр?ед?оста?вл?яе?мые пищевые продукты до?лж?ны соответствовать установленным Са?ни?та?рно-эпидемиологическим пр?авил?ам:
     - Са?нП?иН 2.3.2. 1078-01 «Гигиенические тр?еб?ования безопасности и пи?ще?во?й ценности пищевых пр?од?ук?то?в»;
     - Са?нП?иН 2.3.6. 1079?-01 «Са?ни?та?рно-эпидемиологические тр?еб?ования к организациям об?ще?ст?ве?нног?о питания, из?го?то?вл?ению в них пищевых пр?од?ук?то?в и продовольственного сырья».
     Нужно от?ме?ти?ть, что са?ни?та?рные требования предъявляются не только к пр?од?ук?ци?и, изготавливаемой предприятием об?ще?ст?ве?нног?о питания, но и к ее пе?рсонал?у.
     Результаты медицинского осмо?тр?а и гигиенической аттестации со?тр?уд?ни?ко?в предприятия общественного пи?та?ни?я вносятся в ли?чные медицинские книжки ра?бо?тник?ов.

2.3. Иссл?ед?ование и анализ  рынк?а
     
     В настоящее время пр?ед?пр?ия?ти?я, такие ка?к кофейни, ст?ал?и очень широко ра?звиват?ься в нашей ст?ра?не и так ка?к кофейни являются по?ка еще новинкой дл?я города, они пользуются большим сп?ро?со?м. 
     Ко?фе?йня является конкурентоспособным за?ве?де?ни?ем, так как им?ее?т достаточно большой ассо?рт?им?ент кофейных и ча?йных напитков, за?ку?со?к, салатов, го?ря?чи?й блюд, де?се?рт?ов и др. Кофейня им?ее?т достаточно выгодное ме?ст?ор?аспо?ло?же?ни?е, недалеко расположены ра?зноо?бр?аз?ные офисы, фи?рм?ы, государственные ор?га?ны. 
     Пр?овед?ем сравнительный анализ пр?ед?пр?ия?ти?я с некоторыми пр?ед?пр?ия?ти?ям?и-конкурентами (та?бл?иц?а 1).

Та?бл?иц?а 1
Сравнительный анализ ко?фе?ен
Факторы
Ра?зр?аб?ат?ывае?ма?я кофейня
Ко?нк?ур?енты


Кафе «Шоколадница»
Кафе «Coffee Bean»
Ка?фе «Кофе Хауз»
Ка?че?ст?во?
Всегда те?пл?ые, свежие, вк?усные изделия
Ед?а не всегда свеж?ая 
Пицца пр?ивоз?на?я
Вкусные десерты
Ме?ст?онах?ож?де?ни?е
Одна из центральных улиц го?ро?да, вблизи от остановки, ож?ивле?нное место. Есть место для па?рк?овки.
Оживленное ме?ст?о, центр го?ро?да, близко от оста?но?вк?и.
Не очень ож?ивле?нное место, есть место для па?рк?овки.
Непосредственно на оста?но?вк?е.
Уровень це?ны
Средняя
Выше средней
Выше средней
Ср?ед?ня?я 
Искл?юч?ит?ел?ьность товаров
Не распространенный на рынк?е
Распространенный
Распространенный
Об?ыч?ный
Ассо?рт?им?ент
20 ви?до?в.
Не очень широкий ассо?рт?им?ент
Широкий ассо?рт?им?ент
10-15 ви?до?в
Репутация фи?рм?ы
Известная
Известная,болшой поток клиентов
Из?ве?ст?на?я, постоянные кл?ие?нт?ы.
Из?ве?ст?на?я, постоянные кл?ие?нт?ы.

     Так как внеш?ня?я и внутренняя среда из?ме?ня?ют?ся под воздействием де?ят?ел?ьности предприятия, та?к и других фа?кт?ор?ов, то необходимо выявит?ь ограничения, си?льные и слабые стороны пр?ед?пр?ия?ти?я в изменяющейся ср?ед?е. И на осно?ве полученных результатов пр?ед?пр?ия?ти?е должно внести из?ме?не?ни?я в выбранную ст?ра?те?ги?ю. 

2.4.   Маркетинговый пл?ан
     
     Ма?рк?ет?инг кофейни – ко?мп?ле?ксна?я система организации пр?ои?звод?ст?ва и сбыта пр?од?ук?ци?и, ориентированная на уд?овле?твор?ение потребностей конкретных по?тр?еб?ит?ел?ей и получение пр?иб?ыл?и на основе иссл?ед?ования и прогнозирования рынк?а, изучения внут?ре?нней и внешней ср?ед?ы предприятия, ра?зр?аб?от?ки стратегии и та?кт?ик?и поведения на рынк?е с помощью маркетинговых пр?ог?ра?мм.
     Реклама играет ва?жную роль в де?ят?ел?ьности предприятия общественного пи?та?ни?я, предоставляя потребителю инфо?рм?ац?ию об изделиях ил?и услугах, по?мо?га?я клиенту предпочесть да?нное предприятие всем оста?льным. 
     Со?ст?авля?ющ?им?и элементами системы явля?ют?ся:
     - реклама – ра?сп?ро?ст?ра?не?ни?е информации об услу?га?х;
     - ст?им?ул?ир?ование сбыта – фо?рм?ир?ование системы побудительных ме?р и приемов с це?лью поощрения продаж услу?г.
     Маркетинговые ко?мм?уник?ац?ии кофейни представлены на схеме (ри?су?но?к 1).

      
     
     
     
     
     
      
      
     
      
     
      
      
      
      
      
     
      
      

Ри?су?но?к 1 - Маркетинговые коммуникации ко?фе?йни
     Цели рекламных ме?ро?пр?ия?ти?й:
     - создание им?ид?жа кофейни, услу?г и торговой ма?рк?и;
- привлечение потребителей ко?фе?йни;
- расширение круга по?тр?еб?ит?ел?ей.

2.5.   Производственный пл?ан
     
     Пр?ои?звод?ст?ве?нная программа кофейни на 70 посадочных ме?ст, определяется пу?те?м разработки плана выпу?ск?а продукции с уч?ет?ом его пропускной сп?особ?но?ст?и.
     Динамика количества по?се?ти?те?ле?й за день по графику загрузки за?ла представлена в та?бл?иц?е 2.
Та?бл?иц?а 2
Динамика количества по?се?ти?те?ле?й за день по графику загрузки за?ла?
Часы ра?бо?ты
Загрузка за?ла (%)
Ко?ли?че?ст?во посетителей (че?л.)
9-12
10
2
12-14
30
4
14-17
40
6
17-23
30
8
23-6
70
20
Ит?ог?о

40

     Таким об?ра?зо?м, в таблице 2 ви?ди?м, что ма?ксим?ал?ьная загрузка зала пр?их?од?ит?ся с 23.00 до 6.00, ме?ньше всего посетителей пр?их?од?ит с утра. Ко?ли?че?ст?во посетителей за де?нь – 190 че?л.
     В со?от?ве?тствии с рассчитанным ко?ли?че?ст?во?м клиентов определим ко?ли?че?ст?во блюд реализуемых ко?фе?йней.
     Ра?сч?ет производится по фо?рм?ул?е:

     А дн = П дн * т ,                                                   (1)

     где А дн – количество бл?юд, выпускаемых пр?ед?пр?ия?ти?ем за 1 де?нь; 
     П дн – количество кл?ие?нт?ов за 1 де?нь; т – коэффициент потребления бл?юд (т=3).
     При эт?ом разбивка общего ко?ли?че?ст?ва блюд, ре?ал?из?уе?мых в течение дня, представлена в та?бл?иц?е 3.
     
     
     
Та?бл?иц?а 3
Соотношение различных гр?уп?п блюд
На?им?енование блюд
Уд?ел?ьный вес блюд (%)
Количество бл?юд (шт.)
Фирменные бл?юд?а
7,78
4
Холодные бл?юд?а
9,63
6
Горячие за?ку?ск?и
20,52
20
Су?пы
2,37
2
Горячие бл?юд?а
9,63
6
Га?рнир?ы
8,70
5
Де?се?рт?ы
60,41
40
Итого
100

  
     Согласно та?бл?иц?е 3, на?иб?ол?ьш?ий удельный вес бл?юд приходится на де?се?рт?ы – 60,41%, су?пы практически не по?льзу?ют?ся популярностью, эт?о объясняется маленьким ассо?рт?им?енто?м – 2 вида.  
     Объем реализации го?ря?чи?х, холодных напитков оп?ре?де?ля?ет?ся на основании да?нных о количестве клиентов ко?фе?йни за 1 де?нь и нормах потребления на 1 человека (та?бл?иц?а 4).
Та?бл?иц?а 4
Расчет ко?ли?че?ст?ва н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.