VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рекомендации для совершенствования плана производственной программы предприятия общественного питания на примере столовой «У Анфисы»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008523
Тема: Рекомендации для совершенствования плана производственной программы предприятия общественного питания на примере столовой «У Анфисы»
Содержание
ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день индустрия общественного питания в России и в республике представляет собой большой пласт предприятий различного уровня, представляющих большой спектр услуг и блюд. При этом наблюдается различие как в качестве пищевой продукции, так и контингенту заведений в зависимости от того насколько популярна кухня, которую предлагает организация. 

Сфера общественного питания, с ростом культуры населения получает все большее развитие и становится одним из наиболее развитых направлений пищевой отрасли. Растет число самих предприятий и заметно расширяется  диапазон предоставляемых услуг: сейчас можно не только пообедать в ресторане, но и заказать блюда с доставкой или провести банкет.

В то же время, надо заметить, что развитие системы общественного питания происходит под воздействием многих негативных факторов, в т.ч. и дефицит собственных оборотных средств, низкий покупательский спрос населения, возрастающая конкуренция со стороны других хозяйствующих субъектов и др. Совокупность вышеприведенных факторов оказывает существенное влияние на темпы развития отрасли и препятствует росту уровня доходности предприятий общественного питания.  

Проблема поиска путей развития общественного питания много раз освещалась и становилось темой для исследований ряда ученых. 

Острота проблем в сфере общественного питания определяется возрастанием ее социально-экономической роли в обществе, необходимостью устойчивого ее развития для всей отрасли. Это говорит о необходимости поиска путей развития системы общественного питания, решения проблемы повышения его доходности. 

Производственная программа – основной раздел перспективного и годового бизнес-плана развития предприятия, в котором определяются объем изготовления и выпуска пищевой продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

Производственная программа отражает основные направления и задачи развития предприятия в плановом периоде, производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации и комбинирования производства.

Особое значение при разработке производственной программы и ее практическом осуществлении имеет оптимизация структуры выпускаемой пищевой продукции на основе учета следующих условий: анализа покупательского спроса на конкретные виды товаров и услуг; учета ограничений, связанных с существующими производственными мощностями, имеющимися оборотными ресурсами и потребностью рынка в отдельных продуктах; выбора с учетом рыночного спроса рационального сочетания цен и объемов реализации; прогноза потока денежных средств для сравнения плановой и оптимальной программ производства.

Актуальность темы исследования не вызывает сомнений, поскольку для того, чтобы обеспечить выживаемость компании в современных условиях жесткой конкуренции и ужесточающихся требований к процедуре организации общественного питания с одной стороны, и возрастающей культурой населения очень важно для успешного функционирования предприятия общественного питания, чтобы произошла реальная оценка ее финансового состояния, ее внутренней организации, выявление ресурсов компании и степени их использования, и также важно определить способность компании «держаться на плаву» за счет внутренних источников.

Цель выпускной квалификационной работы – выработать рекомендации для совершенствования плана производственной программы предприятия общественного питания на примере столовой «У Анфисы». 

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач, которые определили логику исследования:

Изучить теоретические основы анализа и формирования производственной программы предприятий общественного питания;

Провести анализ деятельности предприятия общественного питания на примере столовой «У Анфисы»;

Определить пути совершенствования деятельности организации за счет рекомендации к плану производственной программы для столовой «У Анфисы».

Объект исследования: деятельность столовой «У Анфисы».

Предметом исследования: производственная программа и оборот предприятия общественного питания на примере столовой «У Анфисы».

																Практическая значимость работы: Результаты данного исследования могут быть использованы организацией при разработке производственной программы и повышения показателей товарооборота организации. 

																В работе использованы труды российских и зарубежных авторов, результаты исследований молодых ученых и аспирантов по стратегии развития и продвижения предприятия на рынок сферы общественного питания.

																В работе использованы методы статистического анализа и математического моделирования.

																Работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе данной работы раскрыта сущность товарооборота, его виды, факторы, влияющие на изменение объема продаж, а также теоретические основы особенностей экономического анализа организации общественного питания. 

Вторая глава содержит анализ деятельности столовой «У Анфисы», включая анализ выпуска пищевой продукции и товарооборота предприятия.

																В третей главе приводятся рекомендации по формированию производственной программы столовой на предстоящий год и обоснование товарооборота.

																

																

																

																ГЛАВА 1.  ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА И ТОВАРООБОРОТ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ: СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ, МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ

																

																

																1.1. Содержание производственной программы предприятия общественного питания

																

																Подходы различных авторов к установлению понятия производственной программы большей частью сводятся к рассмотрению данного понятия как исключительно плана по реализации производственной деятельности организации. 

																Производственная программа приведена во многих словарях как план планом выпуска (изготовления) продукции (по видам и объемам) в предстоящие периоды. Основным ее назначением устанавливается расчет и планирование объемов выпуска продукции. Часть авторов рассматривает производственную программы тождественной понятию «номенклатура» или «ассортимент».

																Встречаются и другие определения, в которых значение термина незначительно расширяются. Так, в понятие производственной программы предлагается не только включать понятие плана производства или номенклатуры и ассортимента, но и определение требований к продукции с точки зрения качества и пр. 

																Изучив литературу, посвященную разработке производственной программы предприятия, мы пришли к выводу, что в большинстве источников производственная программа определена в качестве плана производства и реализации продукции, который является источником информации об объемах, номенклатуре и качестве выпуска товаров и услуг. 

																Нами были рассмотрены и изучены также исследования, в которых отражен подход к определению производственной программы, при котором связующими звеньями в формировании данного плана связь указаны между объемом продукции и производственными возможностями предприятия. 

																При процессном подходе, который набирает обороты во всем современном производстве, если рассматривать производство как процесс, то некоторыми авторами производственная программа рассмотрена как вход в процесс в качестве установленного плана-задания на выпуск продукции. Наряду с ним входами в процесс производства считаются также исходные показатели, от которых отталкиваются при разработке производственной программы - производственная мощность предприятия и ресурсы, необходимые для производства продукции. При этом затраты на производство и объем выпускаемой продукции определены как выход из процесса. 

																Опираясь на вышеизложенное необходимо отметить, что, на наш взгляд, существующие на сегодняшний день определения производственной программы не в полной мере отражают ее экономическое содержание, обусловленное взаимодействием внутренних и внешних факторов. 

																Кроме того, при трактовке сущности производственной программы не определяется ее место в системе управления предприятием (либо определяется в рамках одной функциональной стратегии без увязки с другими), не учитывают взаимообусловленность входящего в систему стратегического управления объекта, относящегося к сфере тактических и оперативных решений. 

																Все это позволяет констатировать, что, несмотря на достаточное внимание отечественных и зарубежных исследователей к проблемам, связанным с управлением производственной программой, полной исчерпывающей трактовки этого термина в современной экономической литературе не представлено. 

																Наиболее точная трактовка данного понятия должна включать взаимосвязь внешних и внутренних факторов, ограничивающих деятельность предприятия, а также тех факторов, которые предоставляют организации возможности развития производства.

																Суть производственной программы при этом должна состоять  в том, чтобы провести долгосрочные стратегические решения в количественные показатели программы, обеспечивающие постоянную координацию производственной деятельности. Поэтому тактические и оперативные задания, как бы тщательно они ни были разработаны, без стратегии эффекта не дадут. 

																Основой хозяйственной деятельности предприятия общественного питания является производственная программа, утвержденная на текущий год. Программа представляет собой  систему показателей, которые дают представление об объемах производства продукции в собственных цехах организации и реализации иной пищевой продукции, закупленной у поставщиков и перепродаваемой без дальнейшей обработки, других услуг, исполняемых организацией в плановом периоде.

																Номенклатура и ассортимент являются основополагающими характеристиками, в разрезе которых осуществляется планирование видов товаров и услуг организации общепита. Номенклатура характеризует планируемые укрупненные виды пищевой продукции предприятия. Ассортимент показывает разные виды пищевой продукции по отдельным  наименованиям. В целом содержание производственной программы зависит от нескольких факторов: сферы производства (материальная и нематериальная), содержания, классификации пищевой продукции, услуг и т.д. 

																Производственная программа в конечном итоге представляет собой экономически обоснованный план, который составляется на год с распределением по кварталам. При формировании производственной программы учитывается следующее: ассортимент и объем, география расположения точек продаж.

																Выпуск пищевой продукции произведенной в собственных цехах является основным показателем производственной деятельности предприятия. К ней относятся готовые блюда и полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия и пр.

Как правило, более 80% общего выпуска пищевой продукции произведенной в собственных цехах организации общественного питания составляет обеденная продукция. Стандартно она включает по одной-двум сладких и/или холодных блюда. Остальные виды пищевой продукции произведенной в собственных цехах представляют собой полуфабрикаты, фастфуды, кулинарные и кондитерские изделия, горячие напитки, бутерброды. 1, С.315

																Выпуск пищевой продукции произведенной в собственных цехах в производственной программе может выражаться и в натуральных, и в стоимостных (ценовых) показателях, а обеденная продукция измеряется в блюдах, в то время как прочая продукция может быть измерена в штуках, килограммах, стаканах.

																Выраженный в ценовых показателях объем реализации обеденной и прочих блюд в собственных цехах предприятия и составляет оборот по продукции произведенной в собственных цехах предприятия общественного питания.

Помимо планирования  объемов блюд и изделий, изготавливаемых в собственных цехах, как правило, организация также планирует продажи товаров, приобретенных с целью их дальнейшей перепродажи. К ним относится продукция, закупленная предприятием общепита у поставщиков и может отпускаться населению без дополнительной кулинарной обработки. К примеру, это шоколадные конфеты, жевательные резинки, газированные соки и пр. Сегодня, в случае когда предприятие расположено в отдельном помещении и соответствует всем требованиям, которые предъявляются для организаций, занимающихся реализацией алкогольных напитков, чаще всего к покупным товарам относится именно алкогольная продукция, которая также приносит значительную часть товарооборота. 5, С.181-182

																

																Реализация товаров, приобретенных с целью их дальнейшей перепродажи отражается в плане только в ценовых показателях, то есть в виде оборота по закупочным товарам. Объемы реализации населению пищевой продукции собственного производства  и готовой продукции составляют розничный товарооборот предприятия общественного питания. Но основное место, конечно же, занимает оборот по пищевой продукции произведенной в собственных цехах, удельный вес которого, как правило, составляет от 60% до 80%. Чем выше удельный вес оборота собственного производства, тем устойчивее  предприятие и тем выше его возможности роста.

																Объем производства в программе может включаться в натуральных единицах, условно-натуральных, в случае, когда производится несколько разновидностей продукта, обладающего общностью основных потребительских свойств, трудовых и стоимостных измерителях. 

																Натуральные показатели, составляющие оценку объемов выпуска пищевой продукции предприятием в физических единицах измерения, позволяют характеризовать производственную специализацию предприятия и его долю на рынке общественного питания. Эти же показатели используются для расчета и установления технологических норм расхода сырья и заготовок, расчета трудоемкости и себестоимости пищевой продукции, производственных мощностей организации. Применение условно-натуральных показателей позволяет разнородную, но имеющую сходную конструкцию и технологию производства продукцию привести к одному виду, взятому за основу. 5, С.183

																В системе планирования производства используются различные подходы. Одним из них является, использование переводных коэффициентов в качестве измерителей для исчисления объема производства. Эти коэффициенты определяются как соотношение трудоемкости базовых и приводимых к базовым видов пищевой продукции. Оценка трудоемкости производственной программы, по которой определяются объемы затраты времени (норма-час, человеко-час) на обеспечение планируемого объема выпуска пищевой продукции представляет собой трудовое измеритель объема производства. 

																Более универсальный характер несут стоимостные (оценочные) показатели производственной программы предприятия. С их помощью можно определить денежный эквивалент объема производства пищевой продукции. Для измерения общего объема пищевой продукции в стоимостном выражении используются сопоставимые и действующие цены. Стоимостные показатели используют для определения объема производства пищевой продукции, объема отгруженной пищевой продукции, запасов готовой пищевой продукции, незавершенного производства, внутреннего оборота.

																При составлении производственной программы предприятия общественного питания используют следующие данные: 6, С118

																производственную мощность предприятия. Данный показатель определяется мощностью горячего цеха и пропускной способностью торгового зала;

																информацию о расширении точек сбыта или о возможных длительных сбоях в работе в связи с вводом в действие новых торговых точек или их реорганизации/закрытии на ремонт;

																возможность развития и внедрения прогрессивных форм обслуживания;

																возможность закупа и эксплуатации нового оборудования, новых технологий.

																Производственная мощность горячей кухни зависит от следующих факторов:

																от площади производственных помещений;

																от количества единиц оборудования и их производительности;

																от емкости варочной посуды;

																от численности работников и их квалификации;

																от ассортимента выпускаемой пищевой продукции и качества поступающего сырья, удельного веса полуфабрикатов и быстроразмораживающейся пищевой продукции в общем объеме сырья.

																Практически производственная мощность рассчитывается на основе данных о производительности имеющегося оборудования и емкости варочной посуды. При расчетах необходимо учесть потерю времени, которая связана с простоями оборудования, временем, затрачиваемом на мытье, загрузку и выгрузку пищевой продукции. Указанное время включается в продолжительность производственного цикла.

																Оборот общественного питания также включает в свой состав стоимость кулинарной пищевой продукции, отпущенной работникам организации, стоимость которой в последующем была удержана из заработной платы, отдельным категориям населения (учащимся школ, пенсионерам и др.) и полностью оплаченной органами социальной защиты, отпуск питания по абонентам, талонам и т.п. в объеме фактической стоимости питания.

																Крупные организации общественного питания, кроме продажи пищевой продукции населению отпускают  продукцию  другим предприятиям для дальнейшей доработки и реализации. По своему экономическому характеру отпуск готовой пищевой продукции является оптовым оборотом, так как при этом не завершается движение продукта. Переход его в сферу потребления происходит после доработки и реализации или перепродажи. При этом, внутренний отпуск кулинарных, кондитерских, мучных изделий и полуфабрикатов произведенных в собственных цехах организации своим производственно-торговым подразделениям не включается в состав оборота.

																Розничный и оптовый обороты организации общественного питания в совокупности составляют валовой оборот. Валовой оборот являет собой полный объем производственно-торговой деятельности предприятия. Все качественные показатели деятельности предприятий планируются и учитываются по отношению к валовому обороту: уровень издержек производства и обращения, уровень валового дохода, рентабельность и др.

																Общий оборот на предприятиях, которые не производят операции по оптовому отпуску пищевой продукции, равен розничному. В подобных организациях показатели хозяйственной деятельности определяются в процентах к розничному обороту.

																Различные виды оборота, образованные на предприятиях общественного питания, показаны на рис. 1.

																Товарообращение предприятий общественного питания планируют и учитывают в розничных ценах, включая наценку общественного питания.

																





Рис. 1. Состав оборота общественного питания 5



Оптовый оборот представляет собой реализацию готовой пищевой продукции или полуфабрикатов одними предприятиями другим предприятиям и организациям для дальнейшей переработки или продажи.

Оптовый и розничный товарооборот предприятия общественного питания составляет валовой товарооборот, характеризующий весь объем их производственно-торговой деятельности. 

Роль товарообращения как важного показателя экономики организации  заключается в следующем:

масштабы деятельности предприятия общественного питания на рынке данной сферы характеризуются объемами товарообращения;

удельный вес товарооборота предприятия общепита в товарообращении региона является показателем его доли на рынке;

товарообращение в расчете на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;

по доле товарооборота предприятия в товарообращении региона определяется предприятие-монополист.

Все основные показатели, по которым можно произвести оценку эффективности  деятельности предприятия общественного питания, такие как  рентабельность, уровень издержек и пр., учитываются и планируются по отношению к товарообороту.

																Таким образом, грамотная разработка производственной программы предприятия общепита, является залогом ее успешного функционирования на рынке и повышения объемов товарообращения.

																

																1.2. Анализ показателей производственной программы плана товарооборота предприятия общественного питания

																 

Анализ показателей производственной программы плана товарооборота составляется на основе бухгалтерской и статистической отчетности о реализации и отпуске пищевой продукции, в которых содержатся плановые и фактические данные об объеме товарообращения, реализации пищевой продукции произведенного в собственных цехах организации и закупленных у сторонних предприятий товаров. 

Для анализа используются показатели  расхода сырья и материалов, выработки и реализацию полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, а также объемы выпуска обеденной пищевой продукции. Также для анализа следует использовать данные лабораторных исследований, информацию о предпочтениях и недовольствах потребителей из книги жалоб и предложений, материалы ревизий, протоколы производственных совещаний и др.

Как правило, анализ указанных данных проводится уже в третьем квартале текущего года, когда отчетные данные за текущий год еще не подготовлены. В связи с этим возникает необходимость в установлении ожидаемых показателей.

Ожидаемое выполнение плана за предплановый год определяется на основе данных о его фактическом выполнении за текущий год с учетом планового задания на период, оставшийся до конца года.

Основными задачами экономического анализа хозяйственной деятельности организации общественного питания являются: 1, С.412

изучение результатов выполнения плана; 

определение причин неисполнения плана, 

оценка возможности реализации плановых показателей; 

контроль за выполнением плана; 

изучение и распространение передового опыта. 

Экономический анализ представляет собой комплексное изучение хозяйственной деятельности организации во взаимосвязи всех этапов производственно-торгового процесса предприятий общепита. В зависимости от решения конкретных задач, целей, поставленных для решения и объема анализа он может классифицироваться на отдельные виды. В наиболее общей форме экономический анализ подразделяется на предварительный и последующий. При тематическом анализе изучаются отдельные стороны производственно-торгового процесса, т.е. анализируются такие направления деятельности предприятия, которые в данный момент требуют глубокого рассмотрения, чтобы выявить неиспользованные резервы и допущенные недостатки.

На основании полученных результатов  по итогам анализа показателей плана по выпуску и реализации пищевой продукции в отчетный период осуществляется планирование показателей производственной программы и товарообращения на будущий период. Посредством данных, полученных по итогам  анализа выявляются следующие факторы:

степень выполнения плана по объему и составу товарообращения, выпуску пищевой продукции в соответствии с планируемым ассортиментом; 

динамика развития показателей в течение ряда предшествующих лет; 

узкие места, обнаруженные в календарном плане выпуска и реализации пищевой продукции в течение года; 

степень удовлетворения спроса потребителей.

По итогам анализа изыскиваются неиспользованные внутренние резервы организации и разрабатываются мероприятия для наиболее полного удовлетворения спроса потребителей на продукцию, увеличения прибыли, продвижения на рынке сферы общественного питания и достижения высокой эффективности использования производственных цехов и залов.

При анализе товарооборота организации выполняют следующее: проводят сравнительный анализ ожидаемого выполнение объема товарообращения по отношению к установленным планом показателям, а затем с фактическим выполнением за прошлый отчетный период, что позволит выявить степень выполнения плана товарооборота в текущем году и темп его роста за анализируемый период. В таком же порядке сопоставляются все составные части товарообращения: розничного и оптового оборота, оборота по пищевой продукции собственного производства и товарам, закупленным у поставщиков. 5

Поскольку наибольшую прибыль приносит реализация горячих блюд, необходимо учесть, что первоочередное значение имеет выполнение плана розничного товарообращения и особенно планового задания по обороту пищевой продукции произведенного в собственных цехах.

Предприятие общепита может устойчиво стоять на ногах, только в случае, когда доходы от  выпуска пищевой продукции произведенной в собственных цехах опережают темпы роста доходов от реализации товаров, приобретенных с целью их дальнейшей перепродажи. Одновременно должен повышаться удельный вес пищевой продукции произведенного в собственных цехах в товарообращении за счет снижения доли товаров, приобретенных с целью их дальнейшей перепродажи. 

Анализ объемов выпуска и исполнения планов по реализации пищевой продукции произведенной в собственных цехах позволяет определить степень удовлетворения спроса потребителей на готовые блюда, кулинарные и кондитерские изделия, выявить резервы увеличения указанной статьи доходов в плановом периоде. Для анализа данных показателей должен быть обеспечен количественный учет пищевой продукции. 13, С.220-225

Анализ производственной программы начинают с анализа общего выпуска блюд. Для этого ожидаемое выполнение текущего года сравнивают с планом и фактическими данными прошлого года, после чего изучают равномерность выполнения плана выпуска блюд в течение года.

Сопоставление объемов выполнения планов оборота обеденной продукции и выпуска блюд является необходимой частью анализа реализации производственной программы. Если при перевыполнении плана оборота по обеденной продукции плановое задание по выпуску блюд оказалось неисполненным, это означает, что предприятие увеличило продажу дорогостоящих блюд. Этот же факт подтверждается другим показателем - ростом средней цены одного блюда, которая рассчитывается делением стоимости реализованной обеденной продукции на количество выпущенных предприятием блюд.

Производственная деятельность предприятия может считаться успешной, в том случае, если при изучении объема и структуры обеденной продукции было выявлено увеличение объемов выпуска блюд как по сравнению с плановыми показателями, так и по сравнению с прошлым периодом, а также если между отдельными группами блюд соблюдается правильное соотношение. 

При анализе структуры вторых блюд следует установить определенное соотношение между реализацией блюд из сравнительно дорогих видов сырья и блюд более дешевых, но не менее полноценных. Повышение объема реализации рыбных блюд, овощных, крупяных блюд за счет снижения удельного веса мясных блюд, которые, как правило являются самыми дорогостоящими, является хорошим показателем работы предприятия.

Целью анализа выпуска прочей пищевой продукции является изучение изменения удельного веса прочей пищевой продукции, в общем обороте собственной продукции, а также исследование структуры прочей продукции произведенного в собственных цехах.

При оценке результатов анализа следует исходить из того, что увеличение объема реализации прочей пищевой продукции произведенного в собственных цехах способствует лучшему использованию производственной мощности предприятия. Но при этом следует иметь ввиду, что  удельный вес в обороте по продукции произведенного в собственных цехах не должен увеличиваться за счет снижения доли обеденной пищевой продукции.

При анализе ассортимента прочей пищевой продукции изготовленно в собственных цехах внимание уделяется выпуску полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий. Их удельный вес в общем объеме реализации данной пищевой продукции должен постоянно расти.

Исследование основных показателей производственной программы и товарообращения обязательно должны содержать анализ структуры ассортимента и объема реализации товаров, приобретенных у сторонних организаций.. При анализе структуры ассортимента товаров, приобретенных с целью их дальнейшей перепродажи наибольшее внимание уделяется реализации кондитерских изделий, безалкогольных напитков и фруктов.

Предварительный анализ используется при составлении продуктового плана. Это своего рода прогноз итогов хозяйственной деятельности предприятия в форме расчетов ожидаемого выполнения плана, сопоставимой базы по объему товарообращения, оборота по пищевой продукции произведенного в собственных цехах и другим плановым показателям.

Последующий анализ позволяет глубоко и всесторонне изучить экономику предприятия, объективно оценить его деятельность и достигнутые экономические результаты, выявить внутрихозяйственные резервы и установить конкретные пути их реализации. Последующий анализ в свою очередь подразделяется на текущий или оперативный и периодический. 8, С. 160

Оперативный анализ хозяйственной деятельности – это анализ работы столовой, Столовой, закусочной за определенный короткий период времени –день, пятилетку, декаду.

Оперативный анализ используется для оперативного управления предприятием в форме ежедневного контроля за выполнением основных плановых заданий – план товарообращения, оборота по пищевой продукции произведенного в собственных цехах и т.д., а также для устранения недостатков и принятия необходимых мер по мобилизации резервов.

Периодический анализ проводят за отчетный период. Выполнение установленных плановых показателей является основным критерием при оценке результатов хозяйственной деятельности каждого предприятия, его филиалов или отдельного производства. Значение этого вида анализа заключается в том, что изучение деятельности предприятия ведется комплексно и всесторонне на основе итоговых данных выполнения плановых показателей за определенный отчетный период времени.

По пространственному признаку экономический анализ подразделяется на внутрихозяйственный и межхозяйственный. При внутрихозяйственном анализе изучается деятельность только анализируемой организации и его подразделений.

Сравнительный анализ позволяет сопоставить показатели хозяйственной деятельности анализируемого предприятия с показателями других предприятий. Он направлен в основном на выявление различий в работе сопоставимых предприятий, что позволяет перенять и распространить передовой опыт, полнее выявить результаты и дать объективную оценку эффективности деятельности анализируемых предприятие. Особенно большое значение сравнительный анализ имеет в экономической работе организаций общественного питания. По степени охвата деятельности предприятия экономический анализ подразделяется на комплексный и тематический. При комплексном анализе изучаются все итоги производственно-торговой деятельности предприятия, в целях оценки достигнутых экономических результатов.

																Объем производства, и объем реализации пищевой продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства пищевой продукции. Для анализа объема производства пищевой продукции используют натуральные, условные и стоимостные показатели. 6, С.115-117

																Объектами анализа выступают:

																объем производства пищевой продукции;

																качество пищевой продукции;

																структура произведенной пищевой продукции;

																ритмичность производства.

																В соответствии с выделенными объектами выделяют следующие элементы методики анализа объемов производства:

																Анализ динамики выполнения плана. Анализ осуществляется с помощью показателей, характеризующих динамику вариационных рядов: 5

	абсолютный прирост Хi = Xi – Хi-1;	(1)

																темп прироста ?хi =	                                                  (2)   

																темп роста 	                                                      (3)

																

																На основе показателей динамики по каждому виду пищевой продукции рассчитываются средние значения этих показателей.

																Анализ ассортимента и структуры пищевой продукции. Оценка выполнения плана по отдельным видам пищевой продукции выполняется способом наименьшего числа, т.е. выполнение плана по отдельным видам пищевой продукции принимается наименьший из двух показателей планового или фактического объема производства. Средние коэффициенты ассортимента позволяют оценить степень влияния изменения ассортимента пищевой продукции на объем выпуска пищевой продукции. Изменение структуры производства может сказаться на все основные экономические показатели предприятия: объем выпуска в стоимостной оценке, материалоемкость, себестоимость пищевой продукции, прибыль, рентабельность. 1, С.75-76

	Анализ качества производства пищевой продукции. Качество пищевой продукции предприятия общепита является основополагающим показателем, на которой строится деятельность организации. Высокий уровень качества пищевой продукции выгодно выделяет её из ряда аналогичных товаров и услуг, способствует расширению рынка сбыта пищевой продукции, увеличению объемов потребления и даёт основание для повышения цены и, соответственно, для увеличения выручки и не только за счёт роста объёма продаж. 1, С77-78

	Качество пищевой продукции – понятие, которое характеризует различные свойства изделия. В данном случае вкусовые, потребительские, технологические, дизайнерские и др. свойства. Различают следующие показатели качества пищевой продукции:

	1)	Обобщающие -  характеризуют качество всей произведенной пищевой продукции независимо от ее вида и назначения, включают:

	доля новой пищевой продукции в общем, объеме производства;

	доля экспортной пищевой продукции;

	доля сертифицированной пищевой продукции и т.д.

	2)	Индивидуальные показатели качества пищевой продукции характеризуют одно из свойств изделия:

	полезность;

	надежность;

	технологичность;

	эстетичность и эргономические свойства.

	3)	Косвенные показатели качества пищевой продукции, включают в себя:

	штрафы за несоблюдение договорных обязательств;

	объем брака;

	- доля брака в общем, объеме производства пищевой продукции и т.д.

																Анализ ритмичности работы. Ритмичность работы предприятия показывает равномерность выпуска пищевой продукции в объемах и ассортименте в соответствии с установленным графиком. 

																Обобщающим показателем ритмичности выпуска пищевой продукции является коэффициент ритмичности, который рассчитывается по формулам: 1, С.89-90

					(4)

																где: Qт.ф. – объем фактического выпуска товарной пищевой продукции,

																	   Q т. план. – величина выпуска пищевой продукции по плану.

																Отсутствие ритмичности сказывается на многие экономические показатели: снижается качество пищевой продукции, увеличивается объём незавершённого производства и сверхплановых остатков готовой пищевой продукции на складах, и как следствие, замедляет оборачи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%