VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рассмотрения понятия, порядка и видов создания общественных объединении

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010494
Тема: Рассмотрения понятия, порядка и видов создания общественных объединении
Содержание
ПЛАН
     
Введение……..….….….….….….….….….….….….….….….….….….….……..3
1. Понятие и виды общественных объединений.….….….….….….….….….….5
2. Общественные объединения как элемент 
политической системы общества.….….….……….….…….….….….….….…13
3. Права и обязанности общественных объединений..….….….….….….…….22
Заключение.….….….….….….….….….….….….….….….….….….….….…...27
Список использованных источников и литературы..….….….….….….…..….29
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Принятие Конституции Российской Федерации на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. прервало развитие советского типа организации государственной власти и юридически закрепило восприятие Россией общедемократических ценностей и ориентиров социально-политического и экономического развития.
     Люди привыкли к свободе слова и совести, к многопартийности и открытости границ, к рыночным отношениям и судебной защите своих прав. В этом смысле Конституция вошла в жизнь каждого россиянина.
     На сегодня в Российской Федерации зарегистрировано несколько тысяч общественных объединений, с помощью которых граждане, выражают и осуществляют свои законные интересы: политические, экономические, хозяйственные, культурные и иные.
     Основа правового статуса общественных объединений закреплена Конституцией Российской Федерации, а именно в статьях 13 и 30
     Более развернутая правовая регламентация общественных объединений содержится в Федеральном законе «Об общественных объединениях», также существуют специальные законы об отдельных видах общественных объединений: «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996г.; «О политических партиях РФ» от 11 июля 2001г. и другие.
     Но, несмотря на подробную законодательную регламентацию порядка создания, деятельности, ликвидации, прав и обязанностей членов общественных объединений, данные отношения вызывают немало сложностей, о чем свидетельствует многочисленная судебная практика.
     Исследование правового регламентирования общественных объединений в свете последних потрясших Россию лет преобразований является наиболее важным и актуальным.
     Данная тема очень широко и разносторонне освещена в научной правовой литературе. Многие известные авторы: Авакьян С.А., Калинин Н.И., Лапаева В.В. и другие, - посвятили свои научные работы исследованию положения и развития общественных объединений в России, потому что интерес к данному правовому институту на протяжении еще многих лет будет возрастать и оставаться наиболее значимым.
     Целью данной работы является рассмотрения понятия и порядка создания общественных объединении, а также рассмотрения видов общественных объединений.
     Для достижения поставленной цели в данной курсовой работе необходимо тщательно и подробно изучить правовую регламентацию общественных объединений РФ.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     § 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
     
     Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей, указанных в уставе общественного объединения.
  Право граждан на объединение закреплено в Конституции РФ (ст. 30) и в ряде Федеральных законов: от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», от 12 января 1996 г. № 12-ФЗ «О некоммерческих организациях» и др.1
  Общественные объединения создаются в целях реализации и защиты гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод; активизации самодеятельности граждан, их участия в управлении государственными и общественными делами; удовлетворения профессиональных и любительских интересов; развития научного, технического и художественного творчества; охраны здоровья, участия в благотворительной деятельности; проведения культурно-оздоровительной и спортивной работы; охраны природы, памятников истории и культуры; патриотического и гуманистического воспитания; расширения международных связей; осуществления иной деятельности, не запрещенной законом.
     Административная правосубъектность общественных объединений включает комплекс принадлежащих им прав и обязанностей, реализуемых во взаимоотношениях с субъектами исполнительной власти и гражданами. Государство, закрепляя административную правосубъектность общественных объединений, тем самым определяет виды административных правоотношений, в которых они могут выступать в качестве субъектов.
     Наиболее важные вопросы, связанные с общественными объединениями, решены в Законе о них. Он определяет содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.
     Исходным в определении статуса общественных объединений является запрет на создание объединений, преследующих незаконные цели, и осуществление деятельности, посягающей на здоровье и нравственность населения, права и законные интересы граждан.
     Законом определены важнейшие требования к содержанию устава общественного объединения, в силу чего он является важным документом, регламентирующим организацию и деятельность объединения, а также порядок его реорганизации и ликвидации.
     Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм:
     -общественная организация;
     -общественное движение;
     -общественный фонд;
     -общественное учреждение;
     -орган общественной самодеятельности.
     Организационно-правовыми формами политических общественных объединений являются общественная организация (для политической организации, в том числе политической партии) и общественное движение (для политического движения).
     Общественной организацией является основанное на членстве общественное объединение, созданное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся граждан.
     Членами общественной организации в соответствии с ее уставом могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и законами об отдельных видах общественных объединений.
     Высшим руководящим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественной организации является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
     В случае государственной регистрации общественной организации ее постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественной организации и исполняет ее обязанности в соответствии с уставом.
     Общественным движением является состоящее из участников и не имеющее членства массовое общественное объединение, преследующее социальные, политические и иные общественно полезные цели, поддерживаемые участниками общественного движения.
     Высшим руководящим органом общественного движения является съезд (конференция) или общее собрание. Постоянно действующим руководящим органом общественного движения является выборный коллегиальный орган, подотчетный съезду (конференции) или общему собранию.
     В случае государственной регистрации общественного движения его постоянно действующий руководящий орган осуществляет права юридического лица от имени общественного движения и исполняет его обязанности в соответствии с уставом.
     Общественный фонд является одним из видов некоммерческих фондов и представляет собой не имеющее членства общественное объединение, цель которого заключается в формировании имущества на основе добровольных взносов, иных не запрещенных законом поступлений и использовании данного имущества на общественно полезные цели. Учредители и управляющие имуществом общественного фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.
     Руководящий орган общественного фонда формируется его учредителями и (или) участниками либо решением учредителей общественного фонда, принятым в виде рекомендаций или персональных назначений, либо путем избрания участниками на съезде (конференции) или общем собрании.
     В случае государственной регистрации общественного фонда данный фонд осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.
     Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация иных видов фондов (частных, корпоративных, государственных, общественно-государственных и других) могут регулироваться соответствующим законом о фондах.
     Общественным учреждением является не имеющее членства общественное объединение, ставящее своей целью оказание конкретного вида услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям указанного объединения.
     Управление общественным учреждением и его имуществом осуществляется лицами, назначенными учредителем (учредителями).
     В соответствии с учредительными документами в общественном учреждении может создаваться коллегиальный орган, избираемый участниками, не являющимися учредителями данного учреждения и потребителями его услуг. Указанный орган может определять содержание деятельности общественного учреждения, иметь право совещательного голоса при учредителе (учредителях), но не вправе распоряжаться имуществом общественного учреждения, если иное не установлено учредителем (учредителями).
     В случае государственной регистрации общественного учреждения данное учреждение осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.
     Органом общественной самодеятельности является не имеющее членства общественное объединение, целью которого является совместное решение различных социальных проблем, возникающих у граждан по месту жительства, работы или учебы, направленное на удовлетворение потребностей неограниченного круга лиц, чьи интересы связаны с достижением уставных целей и реализацией программ органа общественной самодеятельности по месту его создания.
     Орган общественной самодеятельности формируется по инициативе граждан, заинтересованных в решении указанных проблем, и строит свою работу на основе самоуправления в соответствии с уставом, принятым на собрании учредителей. Орган общественной самодеятельности не имеет над собой вышестоящих органов или организаций.
     В случае государственной регистрации органа общественной самодеятельности данный орган приобретает права и принимает на себя обязанности юридического лица в соответствии с уставом.
     Политическим общественным объединением является общественное объединение, в уставе которого в числе основных целей должны быть закреплены участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов.
     Среди общественных объединений важную роль играют политические партии. Под партией подразумевается общественное объединение, цель которою - участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах, в организации и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления.
     Общественные объединения независимо от их организационно-правовой формы вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и (или) уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новые общественные объединения. Правоспособность союзов (ассоциаций) общественных объединений как юридических лиц возникает с момента их государственной регистрации.
     Создание, деятельность, реорганизация и (или) ликвидация союзов (ассоциаций) общественных объединений, в том числе с участием иностранных некоммерческих неправительственных объединений, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
     Согласно статье 14 Закона в Российской Федерации создаются и действуют общероссийские, межрегиональные, региональные и местные общественные объединения.
     Под общероссийским общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях более половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
     Под межрегиональным общественным объединением понимается объединение, которое осуществляет свою деятельность в соответствии с уставными целями на территориях менее половины субъектов Российской Федерации и имеет там свои структурные подразделения - организации, отделения или филиалы и представительства.
     Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.
     Общероссийские общественные объединения могут использовать в своих названиях наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа.
     В зависимости от принципа организации общественные объединения делятся на основанные на членстве и не имеющие членства. Члены объединений имеют права и несут обязанности в соответствии с уставом объединения. Участники общественного объединения, не имеющего членства, принимают участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия.
     Закон «Об общественных объединениях» охватывает не все из них. Особыми законодательными актами регулируется организация и деятельность политических партии, профсоюзов, а также религиозных организаций. Проект закона о политических партиях обсуждается. Любая политическая партия ставит целью участие в политической жизни общества, т.е. управлении государственными делами, а при благоприятной возможности - стать во главе государства монопольно. Отсюда и название этого вида общественных объединений - политические. В современных условиях Российской Федерации наметились пути нормального, т.е. оправданного мировым опытом, развития системы партий в обществе.
     Речь идет о том, что в России признается политическое многообразие и многопартийность. Политическое многообразие означает наличие разнообразных направлений в практической политической деятельности - в агитации за или против определенных течений в политической жизни, за или против определенных кандидатов на выборах, за то или иное решение вопросов, выносимых на референдумы, и т.д. Важнейшую роль в политической деятельности играет ее организационная часть - создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, примыкающих к партиям или самостоятельно стремящихся к осуществлению конституционно допустимых политических целей. Главной формой политического многообразия (плюрализма) является многопартийность. Как уже было отмечено, многопартийность пришла на смену однопартийной системе, недемократичность которой очевидна.
     В последние годы идеологическое и политическое многообразие и в значительной мере выражающая их многопартийность становятся все более устойчивой органической частью общественно-политической жизни России. Юридическому закреплению этого достижения российской демократии служит включение этих положений статьи 13 в основы конституционного строя, играющие центральную роль в Конституции и изменяемые - в случае необходимости - в особо сложном порядке. Это, как и соответствие данных конституционных положений принципам и нормам международного права, позволяет надеяться на необратимость установления и развития плюрализма в политической жизни России.2
     На территории Российской Федерации не могут учреждаться органы исполнительной власти и государственные должности, специально предназначенные для решения вопросов, связанных с реализацией гражданами права на свободу вероисповеданий.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     § 2. ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА

     Концепция правового государства и гражданского общества предполагает, что общественные объединения являются важной составной частью государства, выступают связующим элементом между государством и личностью. Однако на практике этот принцип воплощается далеко не всегда. Как было отмечено в Послании Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию РФ в 2004 г., «в нашей стране существуют и конструктивно работают тысячи гражданских объединений и союзов. Но далеко не все они ориентированы на отстаивание реальных интересов людей. Для части этих организаций приоритетной задачей стало получение финансирования от влиятельных зарубежных фондов. Для других – обслуживание сомнительных групповых и коммерческих интересов. При этом острейшие проблемы страны и ее граждан остаются незамеченными».
     В современной литературе используются разные понятия и определения политической системы, всего несколько десятков, однако до сих пор не принято единой устоявшейся дефиниции. Многочисленные и противоречивые определения политической системы наряду с другими факторами вызывают трудности в процессе оперирования данной концепцией и снижают ее социальную эффективность.
     Современным политическим системам присуща структурная дифференциация, необходимая для того, чтобы своевременно реагировать на новые требования, обращенные к ней извне или изнутри, а также чтобы удовлетворять новые потребности.3
     Некоторые авторы выделяют несколько компонентов политической системы: относительно большое количество людей граждан, категория должностных лиц, режим, территория. Окружающая среда, связь – коммуникация (инфраструктура), система выработки решения, политический результат – все это элементы политической системы.
     Сущность политической системы проявляется и в ее функциях. Сохранение или поддержание существующей модели политической системы осуществляется с помощью функции политической социализации. Жизнеспособность системы обеспечивается ее функцией адаптации. Благодаря функции реагирования система отвечает на импульсы, сигналы, идущие извне или изнутри ее. Экстракционная функция призвана черпать ресурсы из внутренней или внешней экономической, природной и т.д. среды.
     Распределение политической системой благ, услуг и статусов составляет содержание ее дистрибутивной (распределительной) функции. Управленческие действия политической системы выражают сущность ее регулирующей функции.4
     Тысячелетней истории мира известны разные политические системы, что обусловливает необходимость их классификации. Критерии дифференциации политических систем предлагал еще Аристотель, и с тех пор было предпринято немало подобных попыток, однако если обобщить принципиальные, коренные признаки основных групп политических систем, то можно говорить о трех главных моделях (типах) политической системы: командной, соревновательной и социопримирительной.
     Важнейшим компонентом политической системы выступают общественные объединения, профессиональные союзы, политические партии.
     Политические партии являются важнейшим инструментом парламентаризма и демократии, необходимым элементом политики, ее двигателем, силой, определяющей направление действий правительства.
     Отдельно в системе общественных организаций стоит церковь, и политическая система большинства обществ формально исключает ее из своего состава.
     Что касается современной политической системы в России, то ее во многом характеризуют черты переходности. В ней сохранились некоторые элементы системы советского типа, хотя появились и начали функционировать новые политические институты, но пока преждевременно говорить о завершении процесса формирования демократической политической системы в России.
     Государство является частью политической системы общества и поддерживает нормальную деятельность общественных организаций и других составляющих этой системы. Это выражается в предоставлении конституционного права гражданам на объединение в общественные организации и создании необходимых условий для их успешной деятельности, определении правового положения некоторых общественных организаций, охране их деятельности, целевом финансировании отдельных общественно полезных программ. Все это способствует стабильности общественной жизни, установлению в обществе режима реальной демократии.5
     Государство представляет собой такую политическую организацию, при помощи которой осуществляется управление обществом, и занимает центральное, главенствующее место в политической системе.
     Под политической системой общества понимается сложный комплекс государственных институтов, политических партий, общественных организаций, в рамках которой происходит политическая жизнь общества, осуществляется государственная и общественная жизнь.
     Политическая система включает в себя, во-первых, характеристику социального содержания власти, ее носителя, взаимодействие с экономическим строем; во-вторых, указывает на систему институтов, организаций, через которые осуществляется власть и регулируются политические отношения; в-третьих, определяет принципы, нормы деятельности институтов политической власти, направленность этой деятельности.
     Роль общественных объединений в политическом развитии нашего общества определяется тем, что они как институты гражданского общества представляют собой естественный фундамент политической демократии. Государство и общественные организации взаимно связаны и обеспечивают развитие друг друга, включая взаимный контроль.
     Интересную концепцию социально-антропологического содержания деятельности общественных объединений выдвигает С.А. Абакумов. В его концепции современный глобальный мир антропоцентричен, поскольку немыслим без развитой человеческой индивидуальности. Сама глобализация, согласно С.А. Абакумову, стала возможной, в первую очередь, благодаря «стягиванию» мира воедино с помощью накинутой на него сети транснациональных коммуникаций и каналов молниеносной передачи больших объемов информации. Эта быстрорастущая, высокотехнологичная система выдвигает запрос на постоянный творческий поиск качественно новых решений во всех областях общественной жизни – в управлении, производстве, организации финансовых потоков, обучении. Между тем единственным источником творческого созидания является человеческая личность, конкретный гражданин, и это заставляет выдвинуть заботу о human resources (человеческих ресурсах) на первый план. Новый для российского общества акцент на конкурентоспособность государства, экономики и – главное – человеческой личности рожден осознанием ведущей роли свободной инициативы самостоятельного гражданина в эру информационного общества.
     Сделать главным субъектом общественной практики творчески активного человека – значит не просто обратить внимание на волнующие его проблемы, но высвободить его потенциал и дать возможность реализации его деловых, интеллектуальных, культурных, благотворительных и иных гражданских инициатив. Чтобы это произошло, необходимы два главных условия.6
     Во-первых, общественный климат в России должен быть благоприятен для всех форм свободной инициативы граждан, лежащих в правовом поле. Общественное мнение должно благоприятствовать здоровой активности членов общества. Такая социальная среда стала бы питательной почвой для роста «третьего сектора» в России.
     Во-вторых, по мнению С.А. Абакумова, избыточные законодательные и административные барьеры, стоящие на пути свободной инициативы, должны быть сняты – разумеется, без утраты государством его важных контрольных функций.
     В основе концепции С.А. Абакумова – идея о том, что граждане никогда не станут по доброй воле объединять свои усилия для продвижения проекта, который не сулит им ни материальной отдачи, ни морального удовлетворения. Это значит, что независимые гражданские организации и общественные объединения по определению заняты конкретными делами, отвечающими реальным запросам их участников. Здесь царят опыт практической работы, прагматизм и сотрудничество. Здесь идеи проходят проверку делом, и те из них, что оказались эффективными, становятся основой общественной консолидации. Так формируются жизнеспособные, нацеленные на динамичное развитие структуры гражданской самодеятельности. Обслуживая реальные интересы и потребности россиян, они «укореняют» общество в почве насущной действительности. Лишь твердо стоя обеими ногами на этой почве, власть может рассчитывать на уважение граждан и уверенно прокладывать курс России в будущее. Иными словами, государство насущно нуждается в становлении гражданского общества для успеха проводимой им модернизации.7
     В течение последних десятилетий роль общественных организаций в нашей стране неуклонно возрастает потому, что в процессе административной реформы государство отказалось от ряда функций по управлению обществом, которые могут выполнять общественные организации.
     Становление России как сильного, конкурентоспособного государства определяется в этом контексте тремя условиями: воспитание свободных граждан, которые в состоянии справиться со своими проблемами (для этого уровень обязательного образования должен быть не ниже среднего профессионального); формирование конкурентоспособного государственного и муниципального аппарата; и создание развитого гражданского общества, т.е. такого общества, в котором большинство людей объединится в общественные организации по своим интересам.
     Повышение роли общественных объединений в России в последние годы представляет собой объективную закономерность. Эта закономерность опирается на статью 30 Конституции Российской Федерации, где говорится о том, что «каждый имеет право на объединение».
     Конституция Российской Федерации закрепляет признанное международным сообществом право на свободу объединений, и содержит общие нормы об общественных объединениях (организациях). Тем самым статус общественных объединений получает конституционное регулирование. Наличие юридических норм об общественных объединениях в Конституции РФ означает их выделение в качестве конституционного института. Вместе с тем в связи со спецификой конституции как основного закона в ней нет и не может быть какой-либо детализации правового статуса общественных объединений; Конституция регулирует только его существенные стороны, оставляя иные элементы в сфере регулирования обычного законодательства.
     Специфика правового регулирования общественных отношений различных объединений раскрывается при анализе правовых норм. Соблюдение их гарантируется различного рода организационными, разъяснительными и стимулирующими средствами, а также применением в отношении тех, кто ее не соблюдает, мер юридического принуждения (дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность).8
     В настоящее время нормы, регулирующие те или иные аспекты организации и деятельности общественных объединений, содержатся в большом количестве в ведомственных нормативных актах. Это объясняется тем, что деятельность государства и общественных объединений обеспечивается не одним, а целой системой государственных и общественных органов.
     В современной системе российского права общественным объединением признается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения (ст. 5 Закона «Об общественных объединениях»)
     Содержание права граждан на объединение, основные государственные гарантии этого права, статус общественных объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации регулируются: Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях» и другими законами об отдельных видах общественных объединений: Федеральным законом от 11 августа 1995 г. «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Федеральным законом от 28 июня 1995 г. «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений», Федеральным законом от 12 января 1996 г. «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 12 января 1996 г. «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».
     Несмотря на то, что Гражданский кодекс РФ не разделяет два понятия: «общественные организации» и «общественные объединения», можно с уверенностью сказать, что эти два понятия близки в текстах. Так, например, ст. 117 ГК РФ дает следующее определение: «Общественными и религиозными организациями признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей».
     Законодатель не дает четких разъяснений понятий «общественное объединение» и «общественные организации», а значит, эти понятия тождественны и их деятельность в РФ регулируется Федеральным Законом «Об общественных объединениях».
     Действие этого Закона распространяется на все общественные объединения, создаваемые по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).9
     В связи с этим особую актуальность приобретают коллективы общественных объединений, так как в документах, регламентирующих их деятельность можно увидеть основные признаки гражданского общества. Человек является высшей ценностью, потому что вся деятельность таких организаций, как правило, направлена на защиту нарушенных или ущемлённых прав, а также на социальное улучшение жизни граждан.
     Именно общественные организации помогают стать государству правовым, а обществу – гражданским, потому что эти организации помогают решать ряд государственных задач. Например, подход к государственной молодежной политике состоит, прежде всего, в признании её частью общей социальной политики. Военно-патриотические клубы и объединения помогают в гражданском и политическом воспитании молодёжи. Развитие культурных и нравственных ценностей у молодого поколения необходимо для того, чтобы молодой человек состоялся как неповторимая уникальная личность. Для этого создана система районных, областных фестивалей, конкурсов, программ, направленных на развитие художественного творчества молодежи. Разнообразие детского, молодёжного и семейного отдыха способствует укреплению здоровья. (Например, кросс нации). Правовая защита, социальная адаптация молодежи, развитие системы социальных служб для молодежи и другие организации, направленные на защиту прав и свобод человека, на развитие его личности, на организацию досуга и просто на поддержку.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     § 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ
     
     Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:
     – свободно распространять информацию о своей деятельности;
     – участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;
     – проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
     – учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
     – представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
     – осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
     – выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
     – участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
     Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:
     – свободно распространять информацию о своей деятельности;
     – проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
     – представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
     – осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
     – выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
     Осуществление указанных прав общественными объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
     Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.
     Общественное объединение, включенное в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, в случае прекращения этим общественным объединением деятельности в качестве некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, имеет право подать в федеральный орган государственной регистрации заявление об исключении этого общественного объединения из указанного реестра. Заявление составляется по форме, утвержденной в соответствии с пунктом 7.2 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
     Общественное объединение обязано:
     – соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
     – ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
     – ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименован.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44