VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рассмотрение некоторых аспектов международно-правового и национального регулирования проблем охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006575
Тема: Рассмотрение некоторых аспектов международно-правового и национального регулирования проблем охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 



Безуспешные попытки общества организовать взаимодействие с природой в формах рационального природопользования и охраны природных объектов привели к возникновению различных факторов опасности и сопутствующих им рисков и, как следствие, к развитию новой формы взаимодействия общества и природы - обеспечения экологической безопасности личности, населения, территории.

Мировым сообществом под экологической безопасностью понимается отсутствие угрозы для окружающей среды, при этом должна соблюдаться защищенность жизненно важных интересов граждан, общества, государства, а также биосферы в целом от внутренних и внешних воздействий, негативных процессов, создающих угрозы здоровью людей, биологическому разнообразию и устойчивому функционированию экологических систем и выживанию человечества.

В связи с этим для России очень актуальны вопросы государственного регулирования и повышения роли органов местного самоуправления в обеспечении экологической безопасности. Актуальность вопроса заключается также в том, что в случае пренебрежения экологической безопасностью в отдельном государстве, заложниками экологической катастрофы становятся многие государства и их население. Актуальность темы исследования. Обеспечение экологической безопасности является в настоящее время одной из самых актуальных проблем современности. По радио и телевидению, в газетах и журналах, в Интернете можно увидеть множество сообщений о бедственном положении окружающей природной среды. На различных международных форумах и конференциях проблема сохранения окружающего нас животного и растительного мира стоит в числе первых наряду с обеспечением военной, экономической и продовольственной безопасности. В связи с этим создаются различные межгосударственные и межправительственные организации, комиссии и группы, основная цель деятельности которых – разработка мер по обеспечению экологической безопасности планеты.

Проблема обеспечения экологической безопасности многоаспектна, ведь она затрагивает все страны и континенты, воздушную и водную оболочки Земли, каждого из нас. И решение данного вопроса не лежит в сфере деятельности отдельного человека или государства. Преодоление угрозы экологической катастрофы возможно лишь в случае объединения усилий всего мирового сообщества, согласованных действий населения всего земного шара.

Рассматривая правовое регулирование обеспечения экологической безопасности, нельзя не заострить внимания на некоторых основных глобальных угрозах окружающей нас природной среде.

Во-первых, это загрязнение атмосферного воздуха разнообразными выхлопами и выбросами. Ещё в последней четверти двадцатого века остро обсуждалась проблема разрушения озонового слоя планеты. Вредоносное воздействие выхлопов автомобильного транспорта уже давно не ставится под сомнение, а об отравляющих свойствах различных производств известно, наверное, даже детям дошкольного возраста. Сообщения средств массовой информации о «незначительном» превышении уровня радиационного фона стали уже привычными. Но одним из самых страшных и масштабных загрязнений атмосферы в двадцатом веке стала авария на Чернобыльской атомной электростанции 26 апреля 1986 года, в результате которой пострадали обширные районы Украины, Белоруссии, ряд западных областей России, а также прибалтийские государства и скандинавские страны. Однако о последствиях данной аварии судить в полной мере всё ещё нельзя из-за невозможности проведения полномасштабных исследований в виду несомненной опасности для здоровья и длительности периода распада выброшенных в атмосферу радиоактивных элементов. Всё это сопровождается повсеместной вырубкой лесных насаждений, что проводит к уменьшению количества кислорода в атмосфере.

Во-вторых, загрязнение водной системы планеты, связанное с деятельностью промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Одним из наглядных примеров данного вида антропогенного воздействия на гидросферу стала ситуация с загрязнением вод озера Байкал – самого глубокого озера мира и одного из красивейших мест на земле – сточными водами целлюлозно-бумажного комбината, расположенного на его берегу. Непоправимый ущерб гидросфере наносится разливами нефти в результате повреждения перевозящих её танкеров. Причём усилия спасателей способны лишь в незначительной степени минимизировать последствия таких аварий. Таяние льдов Арктики и Антарктиды повлечёт за собой повышение уровня Мирового океана, а, следовательно, затопление низменных густонаселённых районов.

В-третьих, оскудение видового состава флоры и фауны. Красная книга планеты Земля и национальная Красная книга Российской Федерации постоянно пополняются всё новыми записями о находящихся под угрозой исчезновения видах животных и растений. Причины этого различны, но среди них можно выделить следующие: уничтожение привычных мест обитания, расширение используемых человеком площадей, вырубка лесов и нерациональное отношение к окружающей природной среде. Всем известно, что ландыш майский находится под особой охраной в виду высокой вероятности исчезновения. Однако каждую весну можно встретить множество торговцев благоухающими букетиками, которые, принося кому-то минутную радость, наносят непоправимый ущерб природе родного края.

В-четвёртых, это загрязнение окружающего нас ландшафта промышленными и бытовыми отходами. Ни для кого не секрет, что свалки вокруг городов только множатся, хотя в квитанции об оплате коммунальных услуг содержится графа «Захоронение твёрдых бытовых отходов (ТБО)». Обочины и лесополосы вдоль автомобильных трасс пестрят от разноцветных фантиков и бумаг. Да и в самих городах с огромным трудом можно найти урну. К сожалению, не выделяются с положительной стороны на этом фоне и сельские жители. Мусорки возле каждого дома стали уже привычным явлением деревенского пейзажа. А после шумных компаний в лесу остаются не только сломанные сучья, непотушенные окурки, но и груды мусора, которые надолго отобьют желание расположиться в живописном местечке на отдых.

В-пятых, невозможно обойти вниманием природные бедствия, перерастающие впоследствии в экологические катастрофы. Примером может служить ситуация в Республике Гаити после серии разрушительных землетрясений в середине января 2010 года, а также в Чили после землетрясений, произошедших в конце февраля – начале марта 2010 года. Наряду с многочисленными человеческими жертвами, громаднейшими разрушениями, катастрофической нехваткой питьевой воды и продуктов питания, велик риск распространения различных эпидемий и эпизоотий, повреждение объектов промышленности грозит резким ухудшением экологической обстановки.

Эти и другие проблемы безопасности окружающей среды, на наш взгляд, являются актуальными и имеющими общемировое значение.

Степень разработанности темы исследования. В связи с огромным интересом отечественных и зарубежных учёных к проблемам экологии данная тема получила широкое освещение в научной литературе. Анализ работ, посвященных данной тематике, позволяет сделать вывод о том, что проблема взаимодействия природы и человеческого общества имеет глубокие философские корни. Еще Сократ, Платон, Аристотель, Ш.Л. Монтескье, Г. Гегель, Ф. Бэкон, Р. Декарт, Л.И. Мечников, П.А. Кропоткин объясняли историю развития человеческого общества, исходя из природного фактора. Впервые проблема взаимодействия человека с природой стала предметом специально-философского анализа в концепции общественного развития К. Маркса, О. Конта и Г. Спенсера. Подробный историко-философский анализ взаимосвязи природы и общества сделан в трудах Т.В. Адриановой, Л.Н. Гумилёва, Н.Б. Игнатовской и других авторов.

С середины двадцатого столетия большое значение приобретают исследования в области биосферологии. Основные идеи в этой области содержатся в трудах В.И. Вернадского, П. Тейяр де Шардена, К.Э. Циолковского, А.Л. Чижевского. В отечественной научной литературе коэволюция общества и природы тесно связывается с учением о ноосфере. Данная проблематика нашла отражение в работах таких современных российских учёных, как Э.В. Гирусов, Ф.И. Гиренок, В.А. Лось, Н.Н. Моисеев, А.Д. Урсул, А.Л. Яншин, Ю.В. Яковец и других.

В семидесятые годы двадцатого века остро стояли социальные, политические противоречия, экологические, энергетические, демографические, продовольственные проблемы, что обусловило формирование различных теорий постиндустриального общества, выдвинувших в качестве приоритетных принципы децентрализации, дезурбанизации, гуманизации и экологизации.

Особый резонанс в это время получили доклады Римского клуба «Пределы роста» (Д. Медоуз и прочие, 1972 г.), «Человечество на перепутье» (М. Месарович и другие, 1972 г.), «Пересмотр международного порядка» (Я. Тинберген, 1976 г.), «Цели для человечества» (Э. Ласло, 1977 г.), «Энергия: обратный отсчет» (Т. Монбриль, 1978 г.), а также ряд других - всего 16 докладов. В этих работах особое внимание было уделено необходимости выработки новых форм человеческих, социальных, политических отношений. В концепции развития Римского клуба был найден симбиоз общественных идеалов с новой глобальной целью человечества - решение экологической проблемы как выход из системного кризиса.

Концепция экологической безопасности представляет собой одно из достаточно полно исследованных направлений в юридической науке. Некоторые проблемы, относящиеся к проблематике настоящей работы, нашли свое отражение в трудах целого ряда исследователей. В последнее время они разрабатывались учёными, как правило, специализирующимися в теории международных отношений, так называемых стратегических науках, а также в политологии. В некоторых трудах затрагиваются международно-правовые аспекты экологической безопасности. Так, например, безопасность государств стала объектом исследования в работах Г.И. Тункина, Э.И. Скакунова, Г.Х. Шахназарова, В.Ф. Петровского, Л.А. Иванащенко, Д. Герца, Р. Джервиса, А. Вулферса, X. Булла, Б. Броди, Ф. Трайгера, Ф. Симони, Б. Бузана, Р. Ульмана, Д. Мэтьюз, Н. Маерса и иных авторов.

Отдельные аспекты проблемы экологической безопасности затрагивают А.С. Тимошенко, А.А. Шишко, О.С. Колбасов, Е.А. Нестеренко, Н.С. Иванченко, С.В. Виноградов, А.В. Кукушкина, М.Н. Копылов, Г.П. Серов, Б.В. Ерофеев, А.К. Голиченков, М.М. Бринчук, О.Б. Бутусова, В.Я. Карелина, Н.Ф. Реймерса, Г.П. Серова, С.Г. Харченко, А.В. Яблокова, М.Е. Яковенко и другие.

Региональные вопросы общественного развития актуализированы ростом интереса общественного сознания к региональному развитию. Этот аспект анализируется в трудах Ф.А. Айзятова, Г.Г. Зейналова, А.В. Каверина, В.Н. Лексина, А.И. Сухарева, В.П. Ковшова и других. Кроме того, важным источником изучения экологической ситуации в регионе служат ежегодные доклады о состоянии окружающей среды, подготавливаемые Управлениями природных ресурсов и охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации. Проблемы становления экологической культуры, экологического образования, формирования личности как условия коэволюции общества и природы отражены в работах С.Д. Дерябо, В.И. Жидкина, Д.С. Лихачева, Б.Дж. Макгеттрика, Н.М. Мамедова, В.А. Писачкина, М.А. Якунчева, В.А. Ясвина и других авторов.

Объектом научного исследования являются общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и защиты прав человека и гражданина на благоприятную окружающую среду.

Предметом исследования выступают некоторые аспекты международно-правового и национального регулирования обеспечения экологической безопасности, а также практика реализации положений международно-правовых и национальных нормативных актов в сфере обеспечения экологической безопасности.

Нормативную основу исследования составляет взаимосвязанный комплекс международно-правовых актов и действующего законодательства Российской Федерации, среди которого можно выделить Декларацию Рио-де-Жанейро по окружающей среде и развитию, Стокгольмскую декларацию, Монреальский протокол по веществам, разрушающим озоновый слой, Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», Уголовный кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, ряд других Федеральных законов Российской Федерации, а также Указы Президента Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации.

Целью исследования является рассмотрение некоторых аспектов международно-правового и национального регулирования проблем охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности, а также обобщение практики реализации положений международно-правовых и национальных нормативных актов в сфере обеспечения экологической безопасности.

Экологическая безопасность - важная составляющая национальной безопасности России. Обеспечение экологической безопасности и реализация конституционного права граждан РФ на здоровую окружающую среду - вот те основные задачи, которые должны быть решены в процессе формирования российского экологического законодательства.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый человек имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Так как это право неразрывно связанно с обязанностью государства поддерживать окружающую среду в благоприятном для жизни состоянии, возрастает значение природоохранных функций государственного аппарата.

В результате сложившейся в настоящее время природоохранной и правоприменительной практики в сфере экологии состояние окружающей среды в России не удается стабилизировать. Возникает ситуация, когда, с одной стороны, человек использует природу как естественное условие существования, а с другой - разрушает ее своей деятельностью.

На фоне нестабильной политической ситуации и достаточно сложных социально-экологических условий возникают реальные предпосылки угрозы здоровью населения, его генофонду, а также генофонду животных и растений.

В настоящее время около 15% территории нашей страны фактически представляют зоны экологического бедствия, до 85% населения дышат воздухом, загрязненным значительно выше предельно допустимых концентраций. Почти каждый второй житель в России использует для питья воду, не соответствующую гигиеническим требованиям. Только в результате диоксинового загрязнения водоемов России ежегодно погибает 20 тысяч человек.

На территории Российской Федерации расположены сотни ядерных и других опасных объектов, возникновение аварийных ситуаций на которых может привести к значительному экологическому ущербу. В то же время отсутствует система, позволяющая эффективно контролировать состояние всех экологически опасных объектов.

Медико-биологическими исследованиями установлено, что возникновение злокачественных опухолей в значительной степени связано с воздействием внешней среды; большинство заболеваний органов дыхания и треть заболеваний общего характера связаны с низким качеством окружающей природной среды. В России каждый десятый ребенок рождается с врожденными аномалиями, средняя продолжительность жизни мужчин снизилась до 58 лет. Проблема обострилась настолько, что на государственном уровне в числе первоочередных становится задача обеспечения экологической безопасности России.

Велик и материальный ущерб от нарушения экологических требований. В целом масштабы стоимостной оценки вреда от экологических правонарушений соизмеримы с годовыми доходами, поступающими в бюджет страны.

Охрана окружающей среды и природопользование - одна из важнейших и приоритетных сфер государственного управления и контроля. К числу основных факторов деградации природной среды в Российской Федерации в соответствии с положениями Экологической доктрины Российской Федерации относится резкое ослабление управленческих и прежде всего контрольных функций государства в области природопользования и охраны окружающей среды, при этом одной из основных задач в сфере реализации государственной политики в области экологии является обеспечение эффективного государственного управления охраной окружающей среды и использованием природных ресурсов, для чего необходимо обеспечение государственного, ведомственного, производственного, муниципального и общественного экологического контроля.

Экологическая функция вытекает из ст. 9 Конституции Российской Федерации, установившей, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В соответствии с этой нормой любой субъект, осуществляющий использование природных ресурсов, обязан обеспечивать не только рациональное природопользование, но и охрану окружающей среды. С учетом значимости природы в общественном развитии как основы жизни и деятельности человека, а также с учетом сущности государства как политического суверена и субъекта права обеспечение рационального природопользования и охраны окружающей среды - задача не только природопользователя, но и государства.

Со всей очевидностью экологическая функция государства закреплена также и в ст. 18 Основного Закона в контексте реализации нормы, предусмотренной ст. 42. Права (в частности, право каждого на благоприятную окружающую среду) и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Из последней нормы вытекает, что для обеспечения реализации, соблюдения, охраны и защиты права каждого на благоприятную окружающую среду должен быть с наибольшей эффективностью задействован весь потенциал публичной власти, прежде всего государственной власти. И наиболее успешно эта задача может быть решена в рамках постоянно осуществляемой экологической функции государства.

Встает вопрос, насколько обоснованно выделение наряду с охраной окружающей среды в качестве основного такого направления деятельности, как обеспечение экологической безопасности? По мнению А.О. Миняева, Конституция Российской Федерации закрепляет экологическую функцию Российского государства как направление деятельности, осуществляемое наряду с охраной окружающей среды, рациональным использованием и охраной природных ресурсов и в форме обеспечения экологической безопасности. По всей видимости, основанием для такого утверждения явилось упоминание термина "обеспечение экологической безопасности" в тексте Конституции (ст. 72). Как представляется, упоминание в тексте Основного Закона того или иного термина или какой-либо деятельности еще не является обоснованием ее выделения в качестве самостоятельного направления деятельности государства в рамках осуществления экологической функции. Не может являться основанием этого, как нам кажется, даже наличие общественной потребности в обеспечении экологической безопасности. Не забывая о том, что любая функция государства реализуется посредством правовых и организационных форм, для такого выделения необходимо наличие особого правового и организационного механизма. Российским законодательством предусмотрен целый спектр правовых и организационных мер в рамках охраны окружающей природной среды (экологическая экспертиза, ОВОС, экологическое нормирование, экологический контроль и др.), но нет особого механизма обеспечения экологической безопасности, опосредованного в праве. Следует добавить, что на страницах журнала "Государство и право" еще в середине 90-х годов уже была высказана убедительная позиция о необоснованности выделения обеспечения экологической безопасности в качестве самостоятельного направления практической деятельности наряду с охраной окружающей среды. С того времени в этой части мало что изменилось и в теоретическом, и в практическом отношении.

Другое дело, что обеспечение экологической безопасности в контексте экологического права надо рассматривать как перспективную цель и задачу общества и государства. Но обеспечивается экологическая безопасность, по нашему убеждению, посредством механизма охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов, предусмотренного действующим законодательством.

В качестве направлений выделяют деятельность по обеспечению здоровой окружающей среды и экологической безопасности страны. Если допустить, что обеспечение экологической безопасности представляет собой самостоятельный вид деятельности в рамках экологической функции, то весьма спорным представляется выделение наряду с ней такого вида деятельности, как обеспечение здоровой окружающей среды. Экологическая безопасность в соответствии? с? Федеральным? законом? "Об? охране? окружающей? среды"? представляет? собой? состояние? защищенности? природной? среды? и? жизненно? важных? интересов? человека? от? возможного? негативного? воздействия? хозяйственной? и? иной? деятельности,? чрезвычайных? ситуаций? природного? и? техногенного? характера,? их? последствий.? Очевидно,? что? здоровая? окружающая? среда? выступает? в? качестве? жизненно? важного? интереса,? например,? человека.? Поэтому? не? менее? очевидным? является? и? то,? что? государство,? обеспечивая? экологическую? безопасность,? одновременно? обеспечивает? и? здоровую? окружающую? среду.

Если? судить,? что? экологическая? функция? государства? включает? в? себя? деятельность,? направленную? на? обеспечение? экологической? безопасности,? то? почему? речь? идет? только? лишь? о? таком? субъекте,? как? страна.? Возникает? вопрос,? как? же? быть? с? жизненно? важными? интересами? других? субъектов,? таких,? как? человек,? общество?? Ведь? их? интересы? (условно? в? понятие? страны? можно? включать? и? человека,? и? общество)? могут? быть? диаметрально? противоположными.? При? этом? нужно? отметить,? что? в? соответствии? с? современными? представлениями? демократическое,? правовое,? социальное? государство? в? первую? очередь? призвано? защищать? интересы? человека? (его? права? и? свободы),? и? уже? поэтому? некорректно? говорить? об? экологической? безопасности? только? такого? субъекта,? как? страна.

По? мнению? М.М.? Бринчука,? в? качестве? основного? направления? деятельности? государства,? осуществляемого? в? рамках? экологической? функции,? является? распоряжение? в? интересах? общества? природными? ресурсами,? находящимися? в? собственности? государства.? Представляется,? что? выделение? такого? направления? деятельности? вполне? обоснованно.? Природные? ресурсы? играют? особую? роль? в? общественном? развитии.? Это? констатировано? в? ст.? 9? Конституции? Российской? Федерации.? Исходя? из? нормы? этой? статьи,? а? также? учитывая,? что? в? нашей? стране? земля? и? другие? природные? ресурсы? обоснованно? находятся? преимущественно? в? государственной? собственности,? представляется? очевидным? наличие? общественной? потребности? в? эффективном? распоряжении? государством? данными? объектами? собственности? в? интересах? народа.? Безусловно,? можно? возразить,? что? деятельность? государства-собственника? подпадает? под? сферу? его? экономической? функции.? С? этим? можно? было? бы? согласиться,? если? бы? речь? шла? о? деятельности? по? распоряжению? иными? объектами? права? собственности.? Здесь? же? речь? идет? об? особых? объектах,? а? именно? о? природных? ресурсах.? Поэтому? при? осуществлении? государством? деятельности? по? распоряжению? природными? ресурсами? во? главе? угла? стоит? экологический? аспект.

С? учетом? вышеизложенного? экологическая? функция? современного? Российского? государства? включает? в? свое? содержание? деятельность? государства? по? распоряжению? природными? ресурсами,? находящимися? в? его? собственности? в? интересах? общества;? по? охране? окружающей? природной? среды;? по? обеспечению? рационального? природопользования;? по? соблюдению? и? защите? экологических? прав? и? законных? интересов? физических? и? юридических? лиц.

Таким? образом,? для? нормального? функционирования? общества? необходима? эффективная? научно? обоснованная? экологическая? политика,? потребность? в? которой? в? результате? нарастания? кризисных? явлений? в? области? экологии? усиливается.? Развитие? общества? не? может? рассматриваться? в? рамках? традиционной? "двух? координатной"? системы? социально-экономических? проблем.

Эффективная? экологическая? политика? государства? на? сегодняшний? день? не? может? обойтись? без? затрат,? финансируемых? из? бюджета.? К? ним? относятся:? обеспечение? национального? выживания? в? условиях? мирового? экологического? кризиса,? т.е.? выделение? ресурсов? на? случай? развития? событий? по? "пессимистическим? сценариям";? выполнение? мероприятий? по? достижению? устойчивости? или? приемлемого? уровня? изменений? ключевых? экологических? систем.













Правовое регулирование обеспечения экологической безопасности в Российской Федерации



В? сфере? правового? регулирования? обеспечения? экологической? безопасности? в? Российской? Федерации? на? первом? месте,? естественно,? стоит? Конституция? РФ.? Согласно? её? положениям? охрана? окружающей? среды? и? обеспечение? экологической? безопасности? находится? в? совместном? ведении? Российской? Федерации? и? субъектов? Федерации.? Вопросы? владения,? пользования? и? распоряжения? землёй,? недрами,? лесными,? водными? и? другими? природными? ресурсами? регулируются? кодексами? и? законами? Российской? Федерации.

Статья? 42? Конституции? РФ? провозглашает? право? каждого? на? благоприятную? окружающую? среду,? достоверную? информацию? о? её? состоянии? и? на? возмещение? ущерба,? причинённого? его? здоровью? или? имуществу? экологическим? правонарушением.? Данные? права,? гарантированные? Конституцией? РФ,? в? случае? их? нарушения? позволяют? любому? человеку? обратиться? за? судебной? защитой.? При? этом? под? благоприятной? окружающей? средой? понимается? не? только? природный? ландшафт,? но? и? возможность? трудиться? и? отдыхать? в? приемлемых? условиях.

Рассмотренному? праву? корреспондирует? обязанность? сохранять? природу? и? окружающую? среду,? а? также? бережно? относиться? к? природным? богатствам.? Таким? образом,? каждый? человек? должен? проявлять? заботу? об? окружающем? его? природном? мире,? стремясь? к? его? сохранению? и? улучшению.

Конституция? Российской? Федерации? закрепляет? положение? о? том,? что? земля? и? иные? природные? ресурсы? могут? находиться? в? частной,? государственной? и? других? формах? собственности.? При? этом? владение,? пользование? и? распоряжение? находящимися? в? собственности? природными? ресурсами? осуществляются? их? собственниками? свободно,? если? это? не? наносит? ущерба? окружающей? среде? и? не? нарушает? прав? и? законных? интересов? других? лиц.

Закреплённые? в? Конституции? Российской? Федерации? положения? имеют? определяющее? значение? для? формирования? понятия? «экологическая? безопасность».? Под? экологической? безопасностью? человека? и? иных? объектов? (общества,? государства)? принято? понимать? состояние? защищённости? социальных,? экономических,? экологических? прав? и? законных? интересов? граждан;? материальных,? культурных? и? иных? ценностей? общества? и? государства;? экономических? и? иных? интересов? предприятий,? организаций,? учреждений? и? предпринимателей? от? вредного? воздействия? неблагоприятных? факторов? окружающей? природной? среды,? вызванных? антропогенным? воздействием? на? неё,? а? также? от? последствий? экологических? аварий? и? катастроф.

В? России? принято? множество? нормативных? правовых? актов,? регулирующих? сферу? обеспечения? экологической? безопасности? и? которые? условно? можно? обозначить? термином? «экологическое? законодательство».

Экологическое? законодательство? представляет? собой,? во-первых,? в? широком? смысле? слова? комплексную? отрасль? законодательства? –? систему? нормативных? правовых? актов,? содержащих? нормы? права,? регулирующие? экологические? общественные? отношения,? а,? во-вторых,? в? узком? смысле? слова? это? то? же,? что? и? законодательство? об? охране? окружающей? природной? среды.

Мы? будем? придерживаться? широкой? трактовки? понятия? «экологическое? законодательство»? и? попытаемся? в? рамках? данного? исследования? проанализировать? отдельные? нормативные? правовые? акты,? регулирующие? вопросы? обеспечения? экологической? безопасности? в? Российской? Федерации.

Следует? отметить,? что? Российская? Федерация? является? участницей? многих? международных? соглашений? и? конвенций,? присутствует? на? проходящих? экологических? форумах? и? конференциях.? В? связи? с? этим? правовое? регулирование? обеспечения? экологической? безопасности? в? Российской? Федерации? тесно? взаимосвязано? с? общемировыми? тенденциями.

Указом? Президента? Российской? Федерации? №? 236? от? 4? февраля? 1994? г.? была? утверждена? государственная? стратегия? Российской? Федерации? по? охране? окружающей? природной? среды? и? обеспечению? устойчивого? развития.

Данный? документ? закрепил? долгосрочную? программу,? предусматривающую? систему? действий? в? целях? обеспечения? охраны? окружающей? природной? среды? и? устойчивого? развития,? реализации? конституционного? права? граждан? на? благоприятную? окружающую? среду,? прав? будущих? поколений? на? пользование? природно-ресурсным? потенциалом,? а? также? выполнения? международных? обязательств? Российской? Федерации? в? данной? сфере.

Основные? направления? Государственной? стратегии,? установленные? Указом? Президента? Российской? Федерации? №? 236? от? 4? февраля? 1994? г.,? включают:

а)? обеспечение? экологически? безопасного? устойчивого? развития? в? условиях? рыночных? отношений:? экологически? обоснованное? размещение? производительных? сил;? экологически? безопасное? развитие? промышленности,? энергетики,? транспорта? и? коммунального? хозяйства;? экологически? безопасное? развитие? сельского? хозяйства;? неистощительное? использование? возобновимых? природных? ресурсов;? рациональное? использование? невозобновимых? природных? ресурсов;? расширенное? использование? вторичных? ресурсов,? утилизация,? обезвреживание? и? захоронение? отходов;? совершенствование? управления? в? области? охраны? окружающей? среды,? природопользования,? предупреждения? и? ликвидации? чрезвычайных? ситуаций;

б)? охрану? среды? обитания? человека:? создание? для? людей? здоровой? среды? обитания? в? городских? и? сельских? поселениях;? развитие? системы? природных? комплексов? рекреационного? и? курортно-оздоровительного? назначения;? улучшение? качества? продуктов? питания;? обеспечение? населения? качественной? питьевой? водой;? предотвращение? загрязнения? атмосферного? воздуха? и? водных? объектов;? обеспечение? радиационной? безопасности? населения;? предупреждение? и? уменьшение? опасного? воздействия? природных? явлений,? техногенных? аварий? и? катастроф;? экологическое? воспитание? и? образование? населения;

в)? оздоровление? (восстановление)? нарушенных? экосистем? в? экологически? неблагополучных? регионах? России:? выведение? из? кризисной? экологической? ситуации? ряда? крупных? городов? и? промышленных? центров;? преодоление? последствий? радиоактивного? загрязнения? территорий;? сохранение? природного? комплекса? бассейна? озера? Байкал;? осуществление? программы? «Возрождение? Волги»;? восстановление? нарушенных? экосистем? прибрежной? полосы? Чёрного? моря;? защита? населения? и? прибрежных? территорий? от? последствий? подъема? уровня? Каспийского? моря;? сохранение? природных? комплексов? Онежского,? Ладожского? озёр? и? Невской? губы;? решение? экологических? проблем? районов? Крайнего? Севера? с? обеспечением? особого? режима? природопользования;? сохранение? и? восстановление? экосистемы? санаторно-курортного? комплекса? «Кавказские? Минеральные? Воды»;

г)? участие? в? решении? глобальных? экологических? проблем:? сохранение? биоразнообразия;? охрана? озонового? слоя;? предотвращение? антропогенного? изменения? климата;? охрана? лесов? и? лесовосстановление;? развитие? и? совершенствование? системы? особо? охраняемых? природных? территорий;? обеспечение? безопасного? уничтожения? химического? и? ядерного? оружия;? решение? межгосударственных? экологических? проблем? (трансграничное? загрязнение,? проблемы? Балтийского,? Каспийского,? Черного? и? Аральского? морей,? Арктического? региона);? восстановление? экосистемы? и? видового? состава? гидробионтов? Азовского? моря;? решение? проблем? Мирового? океана.

Федеральный? закон? №? 7-ФЗ? от? 10? января? 2002? г.? «Об? охране? окружающей? среды»? в? статье? первой? закрепил? понятия? «окружающая? среда»? и? «природная? среда».? Под? окружающей? средой? следует? понимать? совокупность? компонентов? природной? среды,? природных? и? природно-антропогенных? объектов,? а? также? антропогенных? объектов.? Природная? среда? (равно? как? и? природа)? представляет? собой? совокупность? компонентов? природной? среды,? природных? и? природно-антропогенных? объектов.? То? есть? понятие? окружающей? среды? шире,? чем? природной? среды,? так? как? включает? ещё? и? антропогенные? объекты.

Также? рассматриваемый? нормативный? правовой? акт? закрепил? распределение? полномочий? между? органами? государственной? власти? Российской? Федерации,? органами? государственной? власти? субъектов? Российской? Федерации? и? органами? местного? самоуправления? в? сфере? отношений,? связанных? с? охраной? окружающей? среды.? Кроме? того? в? данном? Федеральном? законе? нашли? отражение? положения,? касающиеся? прав? и? обязанностей? граждан,? общественных? и? других? некоммерческих? объединений? в? области? охраны? окружающей? среды,? методов? экономического? регулирования? в? области? охраны? окружающей? среды,? а? также? требований? в? области? охраны? окружающей? среды? при? осуществлении? хозяйственной? и? прочей? деятельности.

Федеральный? закон? РФ? №? 33-ФЗ? от? 14? марта? 1995? г.? «Об? особо? охраняемых? природных? территориях»? гласит,? что? к? особо? охраняемым? природным? территориям? относятся? участки? земли,? водной? поверхности? и? воздушного? пространства? над? ними,? где? располагаются? природные? комплексы? и? объекты,? которые? имеют? особое? природоохранное,? научное,? культурное,? эстетическое,? рекреационное? и? оздоровительное? значение,? которые? изъяты? решениями? органов? государственной? власти? полностью? или? частично? из? хозяйственного? использования? и? для? которых? установлен? режим? особой? охраны.

К? таким? территориям? относятся? государственные? природные? заповедники,? в? том? числе? биосферные,? национальные? парки,? природные? парки,? государственные? природные? заказники,? памятники? природы,? дендрологические? парки? и? ботанические? сады,? лечебно-оздоровительные? местности? и? курорты.

Лесной? кодекс? Российской? Федерации,? Водный? кодекс? Российской? Федерации? и? иные? нормативные? правовые? акты? регламентируют? правила? и? порядок? использования? и? осуществления? различных? сделок? гражданско-правового? характера,? закрепляют? положения? об? охране? и? защите? тех? или? иных? объектов.? Ряд? статей,? предусматривающих? адми.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44