- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Основные направления рационального использования налоговых льгот
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012737 |
Тема: | Основные направления рационального использования налоговых льгот |
Содержание
Глава 3. Основные направления рационального использования налоговых льгот 3.1 Проблемы, сложившиеся в системе налогового льготирования в РФ В настоящее время механизм налоговых льгот широко используется в мировой практике для достижения различного рода целей: оказания помощи низкооплачиваемым категориям работников, стимулирования пенсионных накоплений, содействию повышения образования, и многое другое. При этом во многих странах, в том числе и в России, в последние годы наметилась четкая тенденция к росту как числа налоговых льгот и преференций, так и потерь бюджетной системы от их предоставления. На протяжении многих лет экономисты, и органы власти поднимают вопрос о необходимости сокращения количества предоставляемых налоговых льгот на основе оценки их результативности, социальной, бюджетной и экономической эффективности. Без тщательной оценки эффективности налоговых льгот может произойти то, что в российской экономике зачастую и происходит: отмена одних и появление других, новых льгот, связанных, прежде всего, с преобладанием тех или иных интересов. Основной проблемой налогового льготирования РФ является, развитие инновационного предпринимательства в России. Налоговая система носит преимущественно, не стимулирующий, а фискальный характер. Хотя в результате 6-летнего реформирования в стране действуют лишь 15 налогов и сборов и четыре специальных налоговых режима, уменьшено число малоэффективных налогов, заметно снижена налоговая нагрузка на производителей, есть позитивные подвижки в эффективности налогового администрирования делать вывод об успешном завершении налоговой реформы преждевременно, а может быть в определенной степени даже опасно. Некоторые меры в отношении развития именно стимулирующей функции налогообложения предприняты в 2005 году. К ним относятся, в первую очередь снижение базовой ставки единого социального налога и упрощение доступа к регрессивной шкале налогообложения, отмена НДС на реализацию земельных участков жилой недвижимости, отмена налога на рекламу и налог на операции с ценными бумагами (они заменяются государственной пошлиной в меньших размерах и с верхним пределом). Кроме того, отменяется сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация», а также введен земельный налог, базирующийся на кадастровой стоимости земли. Актуальна также мысль о том, что компенсационный характер правовых льгот состоит в создании хотя бы примерно равных возможностей для развития лиц, находящихся в неравных условиях в силу биологических и социальных причин. До последнего времени налоговые льготы являлись важным инструментом, посредством которого органы публичной власти различных уровней осуществляли собственную налоговую политику. Однако далеко не всегда, устанавливая налоговые льготы, органы публичной власти могли обеспечить соответствующий уровень экономической обоснованности устанавливаемых налоговых льгот; в силу несовершенства законодательного регулирования этого института, а также отсутствия соответствующих критериев, позволяющих четко идентифицировать налоговые льготы, отграничивая их от других инструментов налоговой политики.1 Устанавливая соответствующие налоговые льготы, органы публичной власти далеко не всегда обладают возможностями обеспечить соответствующий уровень налогового администрирования. Нередко налоговые льготы устанавливались и использовались не вполне оправданно. В силу этих, а также ряда иных причин их использование в законодательстве, а также применение на практике соответствующих правовых норм, их устанавливающих, стало практически неуправляемым, что во многом способствовало отказу или, скорее, снижению использования налоговых льгот при осуществлении правового регулирования налоговых отношений. Введение налоговых льгот применительно к организациям, исходя из их организационно-правовой формы, может считаться правомерным, если непосредственно исходить из понятия определения льготы, содержащейся в статье 56 Кодекса. В то же время получается, что, устанавливая налоговые льготы в отношении определенных групп налогоплательщиков - в зависимости от вида организационно-правовой формы, закладывается неравенство в положение между участниками гражданского оборота, являющимися также субъектами налоговых отношений. Это позволяет сделать вывод о дискриминации налогоплательщиков в зависимости от организационно-правовой формы. Однако налоговые льготы хотя изначально и могут рассматриваться как определенная мера неравенства, посредством которой отдельные налогоплательщики получают возможность минимизировать налоговую базу по сравнению с другими налогоплательщиками, однако, в конечном счете, налоговая льгота призвана обеспечить именно их равенство, учитывая различные "стартовые" и текущие возможности, экономический потенциал и т.п. Отсутствие классификации налоговых льгот и их основных идентифицирующих признаков в федеральном законодательстве, позволяет говорить об определенном дисбалансе в сочетании фискальной и регулирующей функций налога, необходимость которого обусловлена различиями экономических потенциалов налогоплательщиков, особенностями их социального статуса, различными индивидуальными особенностями, позволяющими, обобщая эти особенности, группировать налогоплательщиков по каким-либо качественным признакам, что позволяет отграничивать их от иных участников экономической деятельности. Однако с точки зрения современного российского законодательства о налогах и сборах налоговые освобождения далеко не всегда могут однозначно рассматриваться в качестве налоговых льгот, так как они по большей части связаны не с субъектом, а с объектом, в отношении которого устанавливаются определенные изъятия с точки зрения налогообложения. Это не вполне соотносится с пониманием льготы как определенного преимущества, предоставляемого определенной категории налогоплательщиков, имея в виду наличие у этой категории или группы налогоплательщиков определенных идентифицирующих признаков, позволяющих установить различия в правовых статусах различных групп налогоплательщиков для оценки возможности и целесообразности установления по отношению к ним определенных правовых механизмов и предоставления им возможности использовать различные правовые средства при исчислении и уплате налогов и сборов, с целью облегчения их налогового бремени и создания более благоприятных по сравнению с другими группами налогоплательщиков условий. В настоящее время, при отказе от использования налоговых льгот в качестве инструмента налоговой политики, основной "упор" делается на налоговые вычеты, налоговые освобождения, а также специальные налоговые режимы, то есть те инструменты, которые хотя на первый взгляд и могут показаться схожими с налоговыми льготами и даже идентичными им, однако по своей правовой природе не всегда являются таковыми, так как налоговые вычеты устанавливаются, как правило, применительно не к категориям налогоплательщиков, а к тем условиям, с которыми законодатель связывает возникновение оснований для минимизации налогооблагаемой базы, а принадлежность налогоплательщика к какой-то определенной категории (то есть его индивидуально обобщенные особенности) либо отходит на второй план, либо вообще не рассматривается в качестве условия предоставления каких-либо преимуществ по отношению к другим категориям налогоплательщиков. Эти и иные соображения позволяют сделать некоторые выводы о том, что в законодательстве о налогах и сборах на современном этапе, скорее всего, было бы правильным реализовать следующее меры. 1. Разграничить льготы и иные инструменты налоговой политики. Имея в виду, что налоговая льгота, скорее всего, должна быть связана с особенностями правового статуса налогоплательщика, позволяющего отнести его к определенной группе налогоплательщиков, обладающих сходными или идентичными признаками. То есть необходимо установить, что категория налогоплательщиков определяется исходя из их индивидуально обобщенных особенностей, неотъемлемо присущих их правовому статусу. 2. Разграничить льготы по кругу лиц - на льготы, предоставляемые организациям, и льготы, предоставляемые физическим лицам, установив соответствующие основания их использования. 3. Разграничить льготы по экономической природе на: 1) возмездные - которые предполагают возврат определенных сумм в бюджеты соответствующих уровней, к которым целесообразно отнести налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит, отсрочку и рассрочку по уплате налоговых платежей; 2) безвозмездные - предполагающие предоставление льгот на безвозвратной для бюджета основе. 4. Предоставить возможность законодателям различных уровней применять иные инструменты налоговой политики, позволяющие минимизировать налоговую базу, в зависимости от характера осуществляемой налогоплательщиками деятельности по соответствующим отраслям экономики. Также существуют мнения о налоговых льготах как косвенных расходах бюджета. Недостаточная теоретическая разработанность принципов установления и их классификации приводит к противоречиям в законодательстве и нарушению принципов. налогообложения. Не проработанность механизмов отдельных видов льгот влечет за собой их неэффективное использование, что лишает данный инструмент истинного регулирующего смысла. Налоговые льготы являются одним из элементов налоговой политики и преследуют социальные и экономические цели. Так, например, во внешнеэкономической сфере налоговые льготы наиболее широко применяются для поощрения иностранных инвестиций. Чаще всего такие льготы устанавливаются для благотворительных организаций, инвалидов, пенсионеров, детских и образовательных учреждений; предприятий, осуществляющих деятельность крайне необходимую в интересах государства; предприятий и предпринимателей в сфере малого бизнеса; предприятий, оказавшихся в крайне тяжелом финансовом положении по не зависящим от них причинам. И вместо того, чтобы укрепить целевое предназначение налоговых льгот и на этой основе изменить условия их предоставления, было принято наиболее легкое решение об их отмене или по существенному снижению их стимулирующей роли. Особенно ярко это проявилось в части налогового стимулирования малого бизнеса, инвестиционной льготы по налогу на прибыль, а также при принятии решений о сокращении прав региональных и местных органов в области предоставления льгот по налогам, зачисляемым в соответствующие бюджеты. В настоящее время законодательные органы субъектов Российской Федерации имеют право вводить дополнительные льготы в целях привлечения инвестиций в экономику региона практически только по налогу на прибыль (в части налога, зачисляемого в региональный бюджет) и по налогу на имущество организаций. При этом необходимо иметь в виду, что и эти предоставленные федеральным законодательством права региональных органов в достаточной степени сужены. Дело в том, что возможность получения налоговой льготы по налогу на имущество организаций не является столь привлекательной для потенциальных инвесторов, поскольку данный налог не играет существенной роли в налоговой нагрузке налогоплательщиков. Достаточно сказать, что по отчету за 2016г. поступления данного налога в бюджетную систему страны составили всего 204 млрд.руб. При этом в сумме уплаченных налогоплательщиками в данном году налогов, налог на имущество организаций составил всего около 3%. Следующая проблема российской налоговой системы состоит также и в том, что в настоящее время предоставляемые налогоплательщикам налоговые освобождения, и в первую очередь льготы, являются непрозрачными, они не только не утверждаются в соответствующих бюджетах, но их размер и общую сумму весьма сложно определить по факту получения. Для того, чтобы в настоящее время определить общую сумму установленных в Кодексе исключений из общих правил налогообложения, не говоря уже о размере и количестве собственно налоговых льгот, необходимо проделать серьезную исследовательскую работу. Дело в том, что в настоящее время официальная статистика предоставляет достаточно скудную информацию по размеру не только налоговых льгот, но и по всему спектру налоговых освобождений и исключений из общих правил налогообложения. При этом, как показывает анализ, имеющиеся статистические данные, формируемые Федеральной налоговой службой, приспособлены исключительно для целей бюджетного планирования и используются Минфином России при подготовке расчетов по конкретным видам налогов при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и ближайшую перспективу. В связи с этим, по нашему мнению, первоочередной задачей (после выделения из состава налоговых освобождений собственно налоговых льгот) является введение соответствующей статистической отчетности по каждому группе налоговых льгот, из которой можно было бы определить размер фактически использованных налогоплательщиками сумм и их динамику, и которая обеспечивала бы возможность анализа эффективности использования соответствующего вида налоговой поддержки. В связи с этим по отдельным налоговым льготам, по нашему мнению, представляемым непосредственно организациям — налогоплательщикам, они должны вести соответствующий учет и отчетность. Поскольку в российской налоговой системе процесс введения, изменения условий действия и отмены налоговых льгот происходит достаточно хаотично, следующим шагом должна стать, на наш взгляд, работа по классифицированию налоговых льгот по необходимым классификационным признакам. В связи с тем, что практический опыт развитых экономик показал сложность и фактически невозможность выработки единых объективных критериев оценки эффективности налоговых льгот, в российской налоговой системе на первом этапе данной работы следовало бы, как нам кажется, осуществить как бы первичный отбор налоговых льгот, возможных к отмене, изменению или к сохранению. В рамках подобной оценки можно было бы установить роль и место налоговых льгот в рыночной экономике, оценить с учетом сложившихся экономических условий эффективность избирательного воздействия государства на экономику и на общество. Кроме того, это даст возможность обеспечить общий подход к различным видам налоговых льгот и одинаковые стандарты их оценки. Можно было бы предложить, исходя из опыта ряда европейских стран, примерно следующие критерии оценки эффективности налоговых льгот. В России практика использования налоговых льгот развивалась скорее революционным путем. На первоначальном этапе формирования современной налоговой системы существовало большое число льгот, которые не носили целенаправленного характера. Такое положение приводило к тому, что льготы не реализовывали стимулирующую функцию налога, а использовались лишь для снижения налогового бремени. Результатом такого использования налоговых льгот стало широкомасштабное их сокращение, что не самым лучшим образом повлияло на развитие экономики. В связи с вышесказанным можно отметить, что в России не было периода рационального и эффективного регулирующего использования налоговых льгот как инструмента налоговой политики, что проводить изучение именно такого их аспекта наиболее актуальным и полезным. 3.2 Оценка возможности использования зарубежного опыта налогового льготирования в российской практике С начала экономических преобразований в нашей стране одним из таких инструментов являлись налоговые льготы и преференции. Сформированная на рубеже 80-90-х годов налоговая система России впитала в себя весь накопленный западными налоговыми системами опыт налогового регулирования и стимулирования. Постепенно, а с началом налоговой реформы - решительно, многие налоговые регуляторы были ликвидированы. И одной из важнейших причин явилась их недостаточная экономическая эффективность. Между тем, как показывает анализ, большинство из отмененных налоговых льгот и преференций не являлись неэффективными сами по себе. Опыт зарубежных стран свидетельствует о широком применении налоговых льгот в самых различных целях. Льготы активно используются в таких развитых рыночных странах как Великобритания, Германия, Франция. Причем, если социальные льготы носят более постоянный характер и призваны обеспечивать равенство и справедливость, то льготы, стимулирующие экономическое развитие, инвестиционную деятельность, гибко изменяются в зависимости от приоритетного направления развития отраслей производства В России практика использования налоговых льгот развивалась скорее революционным путем. На первоначальном этапе формирования современной налоговой системы существовало большое число льгот, которые не носили целенаправленного характера. Такое положение приводило к тому, что льготы не реализовывали стимулирующую функцию налога, а использовались лишь для снижения налогового бремени. Результатом такого использования налоговых льгот стало широкомасштабное их сокращение, что не самым лучшим образом повлияло на развитие экономики. В связи с вышесказанным можно отметить, что в России не было периода рационального и эффективного регулирующего использования налоговых льгот как инструмента налоговой политики, что делает изучение именно такого их аспекта наиболее актуальным и полезным. Налоговые льготы являются одним из элементов налоговой политики и преследуют социальные и экономические цели. Во внешнеэкономической сфере налоговые льготы наиболее широко применяются для поощрения иностранных инвестиций. Чаще всего такие льготы устанавливаются для благотворительных организаций, инвалидов, пенсионеров, детских и образовательных учреждений; предприятий, осуществляющих деятельность крайне необходимую в интересах государства; предприятий и предпринимателей в сфере малого бизнеса; предприятий, оказавшихся в крайне тяжелом финансовом положении по не зависящим от них причинам.2 Однако, поскольку получение налоговых льгот сулит существенную дополнительную прибыль, их предоставление иногда фальсифицируется и используется в корыстных целях. В соответствии с поручением правительства Минэкономразвития совместно с Минфином разработали в 2014 году методику, с помощью которой можно было бы определять эффективность налоговых льгот для бизнеса и их пользу для бюджета. Вместе с тем, по нашему мнению, она носит формальный характер, является очень сложной в расчетах и в ее практическом применении могут возникнуть определенные сложности. Кроме того, данная методика оценки не учитывает влияния множества косвенных факторов, таких, например, как инфляцию, колебания курса валют. Вполне вероятно, что в ходе ее практического применения потребуется существенные корректировки. Одновременно с этим необходимо подчеркнуть и еще одно немаловажное обстоятельство. Создание методики, даже совершенной во всех отношениях, это только один, и даже не самый первый шаг в процессе анализа эффективности налоговых льгот. Важно, как уже отмечалось, на первом этапе чисто теоретически, а затем и практически выделить из всего разнообразия налоговых освобождений собственно налоговые льготы. Кроме всего прочего, следует иметь в виду, что даже при наличии соответствующей методики оценка эффективности налоговых льгот — процесс достаточно сложный и длительный. Да это и не удивительно. Зарубежная практика проведения работы по сокращению, унификации и упорядочению налоговых расходов (так в большинстве развитых экономик обозначены налоговые льготы) показала, что сделать это достаточно сложно. Основная трудность состоит в нахождении универсального подхода к оценке эффективности налоговых расходов. В российской налоговой системе решение этой задачи осложняется еще и тем, что до настоящего времени научно и практически не установлено, что же входит в понятие «налоговая льгота». Поэтому необходимо, прежде всего, из всего многообразия различного рода налоговых освобождений и исключений из общих правил налогообложения выделить собственно налоговые льготы, эффективность которых в дальнейшем должна быть проанализирована. Действительно, именно налоговые льготы, а не общая сумма налоговых освобождений, должна быть предметом тщательного систематического анализа эффективности их предоставления и достижения тех целей, которые преследовались при их введении. Только в этих условиях станет возможным принимать обоснованные решения об отмене неэффективных льгот, уточнении условий предоставления действующих налоговых льгот и введении новых. Причина их низкой эффективности крылась в недостаточной продуманности условий и нечетком обосновании целей их предоставления. Изучение налоговых льгот по налогу на прибыль зарубежных стран дает возможность сделать вывод, что между ними существуют достаточно большие различия, в основном, в размерах и условиях применения. Однако наблюдается одна общая черта - налоговые льготы направлены на обеспечение эффективного функционирования механизмов налогового стимулирования научно-технического развития.3 Анализ зарубежного опыта предоставления налоговых льгот дает возможность сделать вывод, что на сегодняшний день уже существует устоявшийся набор конкретных видов налоговых льгот, которые используются для стимулирования инвестиционного развития страны, а также для социального ее благополучия. Существуют также стандартные направления налогового стимулирования и соответствующий им инструментарий. Однако, в зависимости от конкретных задач формы налоговых льгот в разных странах отличаются, делая их применение более эффективным.4 При этом в развитых странах приоритетным принципом введения налоговых льгот выступает их целевой характер. То есть налоговая политика в части предоставления налоговых льгот изначально формируется исходя их конкретных государственных целей, которые необходимо достичь, к примеру, посредством стимулирования определенных производителей. Необходимо особенно остановиться на том, что на сегодняшний день одним из самых важных направлений налоговой политики во многих странах становится налоговое регулирование состояния окружающей среды, основанное на достижении цели улучшения экологической обстановки. В развитых станах уделяется пристальное внимание экологическим и социальным аспектам налоговой политики, в силу того, что только достижение определенного уровня экономического развития и стабильности дает возможность государству усиливать централизацию финансовых средств для решения социальных и других проблем общегосударственного значения. В зарубежных странах также установлены льготы, которые призваны стимулировать снижение негативного воздействия на окружающую среду. Например, ставки по налогу на углеводороды, который применяется в странах ЕС, дифференцированы. За счет применения налоговых льгот в развитых станах политика направлена не только на снижение объема негативного воздействия на окружающую среду, но и на уменьшение зависимости от природного сырья. В развитых странах также устанавливаются преференции, которые призваны учитывать интересы разных групп налогоплательщиков. В зарубежных странах широко используется налоговое стимулирование привлечения заемных ресурсов на цели развития бизнеса как организациями, так и физическими лицами. Организации всю сумму процентов включают в состав расходов, поскольку в противном случае повысится экономическая ставка налога на прибыль, а сокращение чистой прибыли ограничит возможности фирмы по привлечению заемного капитала. Во многих странах физическим лицам предоставляется возможность уменьшать сумму подлежащего уплате подоходного налога на величину выплаченных процентов по займам, взятым на цели производственных инвестиций. В частности, такая налоговая скидка используется в Бельгии, Германии, Греции, Дании, Испании, Канаде, Норвегии, Нидерландах, Финляндии, Швеции. Налоговая скидка в отношении процентов по займам, полученным физическими лицами для целей бизнеса, введена в Австралии, Франции, Турции, Ирландии, Японии, США (ограничена определенным размером Великобритании (в полной сумме вычитаются только проценты по займам на деловые цели или приобретение предметов делового использования). Для современных стран с развитой экономикой характерно расширенное и усиленное вмешательство государства в различные сферы экономической жизни. Разная составляющая лишь в степени этого вмешательства. В США, например, оно меньше, во Франции больше, Германия находится на среднем уровне. Основными инструментами государственного регулирования является финансовое воздействие на предприятия и индивидуальных предпринимателей через налоговую политику. Налогами можно ограничивать или стимулировать деловую активность. Иногда налоги используются для решения довольно частных проблем. Так в Германии в начале века, с целью прекращения расходования вина на производство уксуса был введен налог на уксусную кислоту. Денежные доходы от налога едва покрывали расходы по его взиманию, но поставленная задача была решена. В той же Германии налоги используются для решения социальных задач. В частности, после резкого увеличения акциза на табак некурящих в Германии стало значительно меньше. Налогообложение используется также для решения проблем экологии. Дифференцированные налоги на автотранспорт, учитывающие экологическую чистоту двигателя с 70-х годов применяются в США. Влияние налогообложения на прочие виды кредитов менее значимо. В России отсутствуют налоговые рычаги стимулирования потребительского кредитования, хотя и в зарубежных странах данная льгота не получила столь широкого распространения, как налоговый вычет по ипотечному кредитованию. Проценты по потребительским кредитам полностью освобождаются от налога в Голландии, Дании, Ирландии и Финляндии; в определенных пределах - в Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Швеции и Швейцарии. В то же время льготы по потребительскому кредитованию отсутствуют в Австралии, Бельгии, Великобритании, Германии и ряде других стран. Сегодня российские власти ведут поиски дополнительных источников пополнения бюджета. Чтобы избежать увеличения налоговой нагрузки поле зрения чиновников начинают попадать альтернативные аспекты фискальной политики, например, улучшение налогового администрирования. Под совершенствованием налогового администрирования подразумевается не столько улучшение работы налоговых служб, сколько сокращение налоговых льгот. Государство должно иметь гарантии, что полученные налогоплательщиками льготы будут ими использованы на определенные цели, а это возможно только в том случае, если законодательно установлена система гарантий использования налогоплательщиком дополнительно полученных финансовых ресурсов на те цели, на достижение которых направлена данная налоговая преференция. Инвентаризация налоговых льгот и преференций, предусмотренных российским налоговым законодательством, необходимо провести их систематизацию для целей повышения эффективности. 5 Следует отметить, что, сколько бы ни велось споров о применении тех или иных мер по повышению эффективности работы налоговых органов, изучение зарубежного опыта, безусловно, заслуживает большого внимания в нашей стране, стоящей на пути реформирования своей налоговой системы, превращения ее в важнейший инструмент развития экономики и повышения уровня жизни населения. Налогами можно ограничивать или стимулировать деловую активность. Иногда налоги используются для решения довольно частных проблем. Так в Германии в начале века, с целью прекращения расходования вина на производство уксуса был введен налог на уксусную кислоту. Денежные доходы от налога едва покрывали расходы по его взиманию, но поставленная задача была решена. В той же Германии налоги используются для решения социальных задач. В частности, после резкого увеличения акциза на табак некурящих в Германии стало значительно меньше. Налогообложение используется также для решения проблем экологии. Дифференцированные налоги на автотранспорт, учитывающие экологическую чистоту двигателя с 70-х годов применяются в США. Как показывает мировой опыт, ориентация налоговой системы на регулирующую функцию, способствует кардинальному улучшению социального климата в стране. Вместе с тем, необходимо отметить, что простым копированием опыта других стран проблемы России решить не возможно из-за различий в уровне благосостояния общества в целом и отдельных его членов, в инвестиционной обеспеченности процессов расширенного воспроизводства и социальной политики. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует, что бюджетно-налоговая сфера является мощным инструментом государственного воздействия на экономику. Именно поэтому ее качественное совершенствование имеет особое значение и заслуживает углубленного теоретического анализа и исследования широкого круга смежных микро- и макроэкономических проблем. На основе оценки законодательства о налогах и сборах Российской Федерации на текущий момент, можно сделать вывод, что система налоговых льгот соответствует предъявляемым требованиям лишь отчасти: цель установления налоговых привилегий нередко не подкреплена условиями и ограничениями, закрепленными положениями законодательства о налогах и сборах; оценка эффективности налоговых льгот отражена в малом объеме. 1 Митрофанова И. А., Плешаков Г. Г. Актуальность применения зарубежного опыта налогообложения предприятий в российских условиях // Молодой ученый. 2013. №9. С. 217-220. 2 Копина А. А. Международное налоговое право: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры //М.: Юрайт, 2016. С. 243 3Киреенко, А.П. Использование налоговых льгот в регулировании состояния окружающей среды: зарубежный опыт и перспективы России 2014. № 1. С. 25-34 . 4 Гварлиани Т.Е., Боташева З.С., Воробей Е.Н.//Налоговые льготы: методология, практика применения, эффективность: коллективная монография. Сочи: РИЦ ФГБОУ ВПО «СГУ», 2014. 5 Жердева А.И., Немирова А.С. Налоговые льготы: практика применения в России и за рубежом // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2015. № 12 [ --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: