- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Рассмотрение и анализ процесса планирования в системе МВД РФ
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006760 |
Тема: | Рассмотрение и анализ процесса планирования в системе МВД РФ |
Содержание
3 Оглавление Введение 2 1. Понятие планирования в системе МВД. Уровни планирования 3 2. Требования, предъявляемые к планам 6 3. Виды планов, разрабатываемых в системе МВД России 7 4. Этапы планирования. Основные требования к структуре и содержанию планов в структуре МВД 13 5. Сроки подготовки, утверждения планов и доведения планов их до исполнителей 20 6. Организационное обеспечение и анализ выполнения мероприятий плана 21 Заключение 25 Список использованных источников 27 Инструкции по организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденную Приказом МВД РФ от 26.09.2012 г. № 890 «Об организации планирования в органах внутренних дел Российской Федерации» Введение Организация оперативно-служебной деятельности служб и подразделений органа внутренних дел, а также всех его структурных подразделений основана на соответствующей системе планирования. Системный характер планирования установлен нормативными правовыми актами МВД России и содержит как требования соподчиненности планов работы в иерархии всех уровней управления органами внутренних дел, так и регулярный (постоянный) характер планирования по всем направлениям и вопросам направлениям и вопросам оперативно-служебной деятельности органа внутренних дел. Одновременно планы работы в иерархии органов управления связывают предметную деятельность по исполнению должностных обязанностей на соответствующих уровнях управления с использованием управленческих решений вышестоящих субъектов. Планы деятельности органов внутренних дел являются разновидностью управленческих решений. План работы является документом комплексного характера. В нем закреплены стратегия деятельности коллектива на некоторый период, конкретные действия, уточнена тактика работы на отдельных этапах, а также сроки исполнения мероприятий. Составление плана обязательно предполагает детализацию общих целей применительно к конкретным условиям функционирования органа внутренних дел. Поэтому план, как управленческое решение руководителя, предусматривает конкретизацию отдельных этапов деятельности в соответствии с тенденцией развития оперативной обстановки. Планирование присуще любой управленческой деятельности, оно определяет перспективу (цель) деятельности конкретного коллектива, структурного подразделения и руководителя. Таким образом, планирование в деятельности органов внутренних дел играет очень большую роль, что определяет актуальность темы настоящей работы. Цель написания настоящего реферата – рассмотрение и анализ процесса планирования в системе МВД РФ. Для достижения данной цели автором решались следующие задачи: Рассмотреть понятие плана и планирования в системе МВД, уровней планирования; Охарактеризовать требования, предъявляемые к планам; Рассмотреть виды планов, разрабатываемых в системе МВД России; Проанализировать процесс планирования от сбора информации до доведения до исполнителей; Рассмотреть порядок анализа выполнения мероприятий плана. 1. Понятие планирования в системе МВД. Уровни планирования Планирование — это разработка общей концепции развития системы управления, обоснование конкретных заданий, сроков, целей и путей их реализации, т.е. программы действий на перспективный период. Планирование как функция управления представляет собой сложную научную и организационную деятельность. Для успешного планирования необходимо знать: объективные законы развития общества, их требований и механизм действия, конкретные условия, возможности и потребности развития общества; цели, задачи и намечаемый уровень развития планируемого процесса; средства достижения этого уровня; наличие времени и ресурсов. Для каждого вида деятельности и организационно обособленной структуры планы могут различаться. В полной мере данное правило применимо и к системе органов внутренних дел, имеющих свою специфику во многих направления деятельности, в том числе и в планировании своей работы. Планы в деятельности органов внутренних дел – это соответствующим образом оформленные управленческие решения, предусматривающие комплекс мероприятий, направленный на достижение целей и решение задач в определенный период времени, содержащий сроки исполнения, перечень исполнителей, а также иные положения, конкретизирующие порядок исполнения таких мероприятий. Системность планирования в соответствии с иерархией управления направлений оперативно-служебной деятельности предусматривает большое разнообразие планов работы. Следует разграничивать два основных уровня планирования работы в органе внутренних дел: планирование организационной деятельности органа внутренних дел в целом; планирование по отдельным направления участкам и направлениям оперативно-служебной деятельности. Планы основной организационной деятельности и планы по линиям работы служб и подразделений в наиболее общем виде представляют систему планирования в данном органе внутренних дел. Оба уровня планирования являются составными компонентами управления, но относятся к самостоятельным направлениям плановой и организационной работы. Являясь элементом управления органами внутренних дел, планирование имеет существенное значение повышения эффективности функционирования всех его структурных звеньев. Роль планирования заключается в следующем: планирование всей деятельности придает целенаправленный характер; определяет и конкретизирует отдельные задачи на предстоящий период; дает возможность сосредоточить основное внимание и усилия на наиболее важные текущие и перспективные проблемы, решение которых позволит обеспечить достижение поставленных задач; способствует своевременности разрешения наиболее актуальных проблем, поскольку в планах четко определяется последовательность выполнения намеченных мероприятий и сроки их выполнения; помогает определить пути и средства выполнения решений вышестоящих органов управления, т.е. учитывает все направления, по которым будут реализовываться эти решения; создает условия для более полного и в тоже время оптимального использования сил и средств, а также для своевременного маневрирования ими; обеспечивает достижение наилучших результатов деятельности; позволяет снизить затраты труда и материальных ресурсов; обеспечивает четкое взаимодействие различных служб и подразделений органа и возможность координации их усилий; облегчает изучение и внедрение положительного опыта работы органов внутренних дел; способствует рациональному использованию рабочего времени; создает напряженную рабочую обстановку для творческого решения сотрудниками стоящих перед ними задач; способствует эффективной организации профилактической, оперативно-розыскной, следственной и иных направлений работы; учитывает необходимость постоянного совершенствования условий труда в службах и подразделениях, а также на отдельных рабочих местах. В целом планирование деятельности органов внутренних дел является предпосылкой их активной, рациональной и ритмичной работы, что является важным условием четкого выполнения задач, стоящих перед службами и подразделениями. Однако сам по себе план работы еще не обеспечивает эффективности соответствующей деятельности. Руководитель органа внутренних дел должен так организовать работу коллектива, чтобы она соответствовала плану. Решающую роль для осуществления организационной деятельности играет искоренение формализма в процессе подготовки планов. 2. Требования, предъявляемые к планам Планы должны соответствовать требованиям, которые предъявляются к любым управленческим решениям, таким, как: своевременность; обоснованность; комплексность; системность; конкретность; компетентность; доступность; логичность. К планам работы предъявляются два дополнительных требования по сравнению с другими управленческими решениями: стабильность планов - предусматривает их неизменность в период исполнения, тем самым обеспечивается достижимость целей деятельности; напряженность планов - предполагает создание с помощью плана такого ритма работы, который позволяет сотрудникам наиболее полно реализовать свой возможности и максимально использовать резерв рабочего времени. 3. Виды планов, разрабатываемых в системе МВД России Все принимаемые планы в системе МВД можно классифицировать в зависимости от субъектов, на деятельность которых он распространяет свое действие. Непосредственно в МВД России разрабатываются и исполняются следующие планы: План основных организационных мероприятий МВД России (с приложением перечня нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению, графика проведения конференций, совещаний, семинаров, конкурсов и выставок) - на год. План работы коллегии Министерства внутренних дел Российской Федерации - на полугодие. План служебных командировок сотрудников подразделений Министерства внутренних дел Российской Федерации - на квартал. План командирований специалистов МВД России за границу и приемов иностранных делегаций - на полугодие. План проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов, организаций, подразделений системы МВД России - на год. Единый план снабжения подразделений МВД России - на год. Перечень строек и объектов производственного и специального назначения МВД России, включаемых в государственный оборонный заказ на соответствующий год, - на год. План капитального ремонта объектов центрального аппарата МВД России - на год. План научного обеспечения деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России - на год. План реализации государственной программы Российской Федерации, по которой МВД России является ответственным исполнителем. Сводный тематический план публикаций материалов в специальных изданиях МВД России - на год. Сводный тематический план централизованного выпуска литературы - на год. План первоначальной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и учебных сборов сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации - на год. Планы мероприятий по осуществлению особого контроля МВД России. Планы мероприятий: по выполнению решений и реализации концепций федеральных органов государственной власти, федеральных целевых программ, в осуществлении которых МВД России определено Правительством Российской Федерации в качестве государственного заказчика- координатора (государственного заказчика), национальных и иных планов Российской Федерации по реализации межгосударственных программ борьбы с преступностью; по проведению комплексных оперативно-профилактических операций; по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий федерального значения; по комплексному решению отдельных задач оперативно-служебной деятельности с участием нескольких подразделений в соответствии с поручениями федеральных органов государственной власти, предписаниями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, поручениями Министра внутренних дел Российской Федерации и его заместителей с учетом ранее разработанных планов, концепций, программ. В подразделениях МВД России, находящихся в ведении Министра, подразделениях МВД России, ответственность за деятельность которых несут первый заместитель и заместители Министра составляются и исполняются следующие планы: План работы - на год. Планы по отдельным вопросам служебной, оперативно- служебной деятельности. Планы мероприятий по координации следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий двух и более территориальных органов МВД России на региональном уровне (по совместным оперативным разработкам, розыску особо опасных преступников, борьбе с отдельными видами преступлений), проведения специальных операций - по направлениям деятельности. В главных управлениях МВД России по федеральным округам: План работы - на год. План работы коллегии - на полугодие. План служебных командировок сотрудников - на квартал. План капитального и текущего ремонтов - на год. Планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, проверки. Планы мероприятий: по выполнению решений федеральных органов государственной власти; по проведению комплексных оперативно-профилактических операций; по комплексному решению отдельных задач оперативно- служебной деятельности территориальных органов МВД России на региональном уровне, находящихся в пределах соответствующего федерального округа, по вопросам противодействия организованным группам и преступным сообществам (преступным организациям) межрегионального характера; по выявлению, раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящих транснациональный или межрегиональный характер, либо преступлений, вызывающих большой общественный резонанс, их пресечению. В управлениях на транспорте МВД России по федеральным округам, линейных управлениях МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте: План основных организационных мероприятий - на год. План работы коллегии - на полугодие. План служебных командировок сотрудников - на квартал. План финансово-хозяйственной, финансовой деятельности- на год. План капитального и текущего ремонтов - на год. План проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности - на год. Планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, проверки. План мероприятий по осуществлению особого контроля. Планы мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий; по проведению комплексных оперативно-профилактических операций, предусматривающих участие ряда подразделений в решении отдельных задач оперативно-служебной деятельности; по выполнению решений федеральных органов государственной власти. В министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской Федерации: План основных организационных мероприятий (с приложением перечня нормативных правовых актов, подлежащих разработке и (или) сопровождению) - на год. План работы коллегии - на полугодие. План служебных командировок сотрудников - на квартал. План финансово-хозяйственной, финансовой деятельности- на год. План капитального и текущего ремонтов - на год. План проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности - на год. Планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, проверки. План мероприятий по осуществлению особого контроля. Планы мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении общественно-политических, спортивных и иных массовых мероприятий; по проведению комплексных оперативно-профилактических операций, предусматривающих участие ряда подразделений в решении отдельных задач оперативно-служебной деятельности. В управлениях, отделах МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям (включая управления внутренних дел по административным округам Главного управления МВД России по г. Москве, Управление внутренних дел по г. Сочи Главного управления МВД России по Краснодарскому краю), управлениях, отделах МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделах МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управлении МВД России на комплексе «Байконур»: План работы - на год. Планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, проверки. Планы мероприятий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при проведении общественно- политических, спортивных и иных массовых мероприятий. В окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России: План работы - на год. План служебных командировок сотрудников - на квартал. План капитального и текущего ремонтов - на год. Планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, проверки. В образовательных учреждениях высшего профессионального образования МВД России, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования МВД России: План работы - на год. План служебных командировок сотрудников - на квартал. Планы по организации учебного процесса - на учебный год. План работы ученого совета - на учебный год. План научной деятельности - на год. План издательской деятельности - на год. План капитального и текущего ремонтов - на год. Планы мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе инспектирования, ревизии, проверки. В научно-исследовательских организациях системы МВД России: План работы - на год. План служебных командировок сотрудников - на квартал. Планы научно-исследовательской деятельности, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ - на год. План научно-технической деятельности федерального казенного учреждения «Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь» МВД России - на год; План издательской деятельности - на год. В органах, организациях и подразделениях разрабатываются планы занятий с сотрудниками органов внутренних дел в системе профессиональной служебной и физической подготовки. 4. Этапы планирования. Основные требования к структуре и содержанию планов в структуре МВД Планирование – это процесс, результатом которого является выработка управленческого решения. Этапы планирования: обобщение, систематизация и анализ информации, необходимой для разработки плана; сбор согласованных в установленном порядке предложений заинтересованных органов, организаций и подразделений, их структурных подразделений; подготовка и последующее согласование с ними проекта плана; утверждение плана уполномоченным лицом и доведение его до заинтересованных органов (подразделений). Исходными данными, анализируемыми при планировании является информация, характеризующая криминогенную обстановку; прогноз ее развития; количественные и качественные показатели преступности; состояние административной практики; состояние профилактической работы, результаты деятельности органов внутренних дел за отчетный период, имеющиеся разрабатываемые совместно с другими правоохранительными органами национальные и иные планы Российской Федерации по реализации межгосударственных программ борьбы с преступностью, федеральные (региональные) целевые программы, решения органов государственной власти и местного самоуправления, вышестоящего органа управления по вопросам противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности; имеющиеся пробелы и противоречия нормативного правового регулирования деятельности системы МВД России. Для каждого из структурных подразделений МВД предусмотрен свой набор показателей, лежащих в основе составления плана. Этот набор зависит от направления и характера деятельности, осуществляемой данным подразделением. Результаты анализа информации учитываются при выработке управленческого решения, определяющего основные подходы к формированию плана: определение (корректировка) структуры предложений, согласно которой заинтересованным органам (подразделениям) следует представлять предложения в проект плана, установление (уточнение) его формы (разделов, граф, отдельных позиций, механизма контроля), определение требований к конкретным структурным элементам плана (в том числе к содержанию мероприятий, показателям и индикаторам, срокам и этапам реализации), а также иные предписания по вопросам подготовки проекта плана. Управленческое решение может быть закреплено в соответствующем организационно-распорядительном документе. Содержательная сторона плана должна быть аргументирована и законна, а также в обязательном порядке учитывать оперативную обстановку и прогноз ее развития. С учетом этого установлено правило, согласно которому планы должны формироваться с учетом реальных потребностей в нормативном правовом регулировании деятельности органов внутренних дел и внутренних войск МВД России и с учетом результатов мониторинга правоприменения. Заинтересованные органы (подразделения) и субъект планирования не вправе ставить и рассматривать вопросы о включении в проект плана мероприятий, дублирующих по своему содержанию мероприятия, определенные к исполнению нормативными правовыми актами, иными актами управления, в том числе предусмотренные другими планами и управленческими документами, а также мероприятий, воспроизводящих предписания нормативных правовых актов, касающиеся основных задач, функций и полномочий органов внутренних дел. Предложения в проект плана формируются согласно структуре, определенной соответствующим нормативным правовым актом (иным актом управления). При необходимости, если действующими актами управления структура предложений в проект плана не установлена, она может быть разработана субъектом планирования. Порядок принятия и согласования плана зависит от субъекта его принятия, которому направляются предложения в проект плана после их обязательного письменного согласования: в подразделениях МВД России, находящихся в ведении Министра, подразделениях МВД России, ответственность за деятельность которых несут первый заместитель и заместители Министра, - с соисполнителями, ответственными исполнителями; в главных управлениях МВД России по федеральным округам, управлениях на транспорте МВД России, линейных управлениях МВД России, министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской Федерации, территориальных органах МВД России на районном уровне, образовательных учреждениях, научно-исследовательских организациях системы МВД России, ОУМТС - с соисполнителями, ответственными исполнителями, а также с заместителем руководителя (начальника) органа (организации), ответственным за соответствующее направление деятельности. Обязательное согласование планов в системе МВД с соответствующими финансовыми подразделениями и подразделениями тылового обеспечения предусмотрено в том случае, если мероприятия, указанные в проектах планов, требуют финансового и материально-технического обеспечения. Все планы подлежат согласованию с соответствующими правовыми подразделениями субъекта утверждения плана. Отсутствие согласования плана указанными субъектами влечет отказ в их согласовании и возвращение на доработку. При наличии разногласий по предложениям, повторно направленным в проект плана, субъект планирования в пятидневный срок инициирует проведение согласительного совещания с участием полномочных представителей заинтересованных органов (подразделений), представивших предложения в проект плана, по итогам которого, если требуется, готовит таблицу разногласий. Таблица разногласий подписывается правомочным должностным лицом из числа руководителей, ответственных за деятельность субъекта планирования, и докладывается для принятия решения руководителю, утверждающему план. Общими требованиями, предъявляемыми к порядку подготовки и согласования проектов планов являются: соответствие общим задачам, имеющимся ресурсам и реальности выполнения с учетом криминогенной обстановки, результатов выполнения плановых мероприятий за предшествующие периоды и существующих нерешенных проблем в оперативно-служебной деятельности. соответствие законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам; включение в содержание актуальных, конкретных, обоснованных мероприятий; равномерное распределение нагрузки выполнения мероприятий между заинтересованными органами (подразделениями); обеспечение ритмичности выполнения мероприятий в течение всего планируемого периода; отражение целесообразности выбранных средств и форм для достижения запланированных целей. Проект плана должен наиболее полно и просто отражать основные планируемые и контролируемые параметры, которыми являются позиции о мероприятиях, сроках их выполнения, исполнителях, а при необходимости - показателях и индикаторах, имеющих целеполагающее или ориентирующее значение, источниках и суммах финансирования, механизме контроля выполнения мероприятий плана, другую значимую информацию. Помимо финансового подразделения (при необходимости) и правового подразделения рассмотрение (согласование) проекта плана осуществляет структурное подразделение или правомочное должностное лицо, определенные ответственными исполнителями поручения о рассмотрении проекта плана, а также субъект контроля в том случае, если проект плана содержит раздел (позиции) о механизме контроля. Срок согласования един для всех субъектов согласования – три дня. Планы утверждают: Планы МВД России - Министр или лицо, его замещающее. Планы подразделений МВД России, находящихся в ведении Министра, подразделений МВД России, ответственность за деятельность которых несут первый заместитель и заместители Министра: Планы работы на год - соответственно Министр (лицо, его замещающее), первый заместитель, заместители Министра, ответственные за деятельность подразделений МВД России. Иные планы - начальник или лицо, его замещающее. Планы научно-исследовательской деятельности федерального государственного казенного учреждения «Всероссийский научно- исследовательский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» и федерального казенного учреждения «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации», План научно-технической деятельности ФКУ НПО «СТиС» МВД России - заместители Министра, ответственные за их деятельность. Планы главных управлений МВД России по федеральным округам, управлений на транспорте МВД России, линейных управлений МВД России, территориальных органов МВД России на районном уровне, образовательных учреждений, научно-исследовательских организаций системы МВД России, ОУМТС - начальник или лицо, его замещающее. Планы министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации - соответственно министр внутренних дел по республике, начальник главного управления, управления МВД России по иному субъекту Российской Федерации или лица, их замещающие. Планы структурных подразделений главных управлений МВД России по федеральным округам, управлений на транспорте МВД России, линейных управлений МВД России - начальник территориального органа МВД России или лицо, его замещающее, либо заместитель начальника, ответственный за соответствующее направление деятельности. Планы структурных подразделений министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации - соответственно министр внутренних дел по республике, начальник главного управления, управления МВД России по иному субъекту Российской Федерации или лица, их замещающие, либо их заместители, ответственные за соответствующее направление деятельности. Планы территориальных органов МВД России на районном уровне - начальник данного территориального органа МВД России или лицо, его замещающее. Планы структурных подразделений территориальных органов МВД России на районном уровне - начальник данного территориального органа МВД России или лицо, его замещающее, либо заместитель начальника, ответственный за соответствующее направление деятельности. Определенными особенностями обладает подготовка проекта Плана основных организационных мероприятий. 1. В Плане основных организационных мероприятий конкретизируются приоритетные направления деятельности и задачи, определяются исполнители, устанавливаются сроки исполнения мероприятий. В плане учитываются результаты выполнения плановых мероприятий за предшествующие периоды; существующие нерешенные проблемы по различным направлениям оперативно-служебной деятельности; мероприятия вышестоящего подразделения, при этом они адаптируются к компетенции подразделения, местным особенностям. 2. Примерная структура плана основных организационных мероприятий (приложение к Инструкции) может включать следующие разделы: совершенствование управленческой деятельности; взаимодействие с подразделениями по делам миграции; международное сотрудничество; участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом, борьба с организованной преступностью, коррупцией и наркобизнесом; перекрытие каналов финансирования террористических организаций и организованной преступности; обеспечение экономической безопасности; повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, розыска преступников; охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности и личной безопасности граждан; обеспечение безопасности дорожного движения, государственной защиты имущества; профилактика правонарушений; организация кадровой и воспитательной работы; мероприятия по боевой, мобилизационной готовности и гражданской обороне; совершенствование финансового, материально-технического и информационно-телекоммуникационного обеспечения органов внутренних дел; дополнительные мероприятия. 5. Сроки подготовки, утверждения планов и доведения планов их до исполнителей Важной составляющей любого плана является его исполнимость, как в качественном, так и во временном измерении. Данный момент делает обязательным установление строго определенных сроков, как для составления и утверждения плана, так и сроки доведения его до конкретного исполнителя. Как правило, предложения в проект плана, исполнение которого предполагается в течение года представляются до 5 ноября года, предшествующего планируемому. Аналогичные сроки для полугодовых планов – 25 мая и 25 ноября, квартальные планы имеют более сокращенные планы – до 1 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому. Для каждого из названных видов планов установлены свои сроки, которые основываются на требованиях разумности, целесообразности и исполнимости. 6. Организационное обеспечение и анализ выполнения мероприятий плана Руководитель (начальник) органа, организации, подразделения, обеспечивает целостность системы планирования во вверенном ему органе (подразделении), что достигается: знанием приоритетов оперативно-служебной деятельности и особенностей оперативной обстановки на обслуживаемой территории, обеспечением соответствия утвержденного плана указанным факторам; умением рационально выстраивать планомерную работу по решению приоритетных задач, в том числе максимально использовать для консолидации мероприятий планового характера предусмотренные Инструкцией планы; способностью концентрировать в плане мероприятия, ориентированные на конкретные ожидаемые результаты, исключая из практики планирования избыточные, дублирующие и формальные мероприятия. Указанные знания, умения и способности руководитель (начальник) органа (подразделения) реализует при принятии решений о разработке и утверждении планов. Организационное обеспечение выполнения плана основано на периодическом рассмотрении руководителем (начальником) органа (подразделения) хода выполнения отдельных мероприятий плана и выработке управленческих решений, направленных на достижение ожидаемых результатов в установленные сроки. Рассмотрение хода выполнения мероприятий плана организуется руководителем (начальником) органа (подразделения) в форме, определяемой им самостоятельно исходя из ее целесообразности. При необходимости вопросы выполнения плановых мероприятий могут освещаться в рамках: заслушивания промежуточных и окончательных итогов работы руководителей структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за реализацию плановых мероприятий; проведения анализа и оценки результатов работы по отдельным направлениям оперативно-служебной деятельности; изучения состояния исполнительской дисциплины в органе, организации, подразделении; принятия решения о разработке либо утверждении нового плана. Руководитель (начальник) органа (подразделения) контролирует принятие подчиненными ему руководителями, правомочными утверждать планы соответствующего вида, мер по организационному обеспечению их выполнения. Руководитель (начальник) органа (подразделения) несет персональную ответственность за целостность системы планирования и организационное обеспечение выполнения утвержденных им планов. Руководитель, утвердивший план (лицо, исполняющее его обязанности), определяет порядок и механизм его реализации, организует контроль выполнения плана, определяет уполномоченное на его осуществление структурное подразделение, при необходимости дает указания и устанавливает требования по порядку проведения контрольных мероприятий. Субъект контроля проводит постоянный мониторинг выполнения плана, принимает меры к исполнению указаний и соблюдению требований соответствующего руководителя по порядку проведения контрольных мероприятий. Субъект контроля вправе затребовать у ответственного исполнителя мероприятия информацию о ходе его выполнения. При необходимости субъект контроля корректирует свою контрольную деятельность с учетом изменений в механизме реализации и контроля плана. Не позднее месяца после завершения периода реализации плана субъект контроля обобщает результаты мониторинга его выполнения в отчетном документе (докладной записке, рапорте, справке), который представляет в установленном порядке утвердившему план руководителю (лицу, исполняющему его обязанности). В отчетном документе отражаются: вопросы полноты и своевременности выполнения плановых мероприятий, в том числе выявленные недостатки и нарушения, предлагаемые меры по устранению причин и условий, им способствующих; выводы о признании плана в целом выполненным либо о невыполнении его мероприятий с предложениями о формах их дальнейшей реализации, если актуальность в них сохраняется; предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в невыполнении плановых мероприятий, представлении недостоверной (неполной) информации, допустивших иные нарушения исполнительской дисциплины; предлагаемая форма подведения итогов выполнения плана. Руководитель, утвердивший план (лицо, исполняющее его обязанности), рассматривает представленный субъектом контроля отчетный документ, оценивает его содержание, обоснованность выводов и предложений, выражает свою точку зрения в принятом по нему решении. При необходимости руководитель, утвердивший план (лицо, исполняющее его обязанности), дает дополнительные поручения по реализации представленных в отчетном документе предложений, а также иных мер управленческого воздействия по итогам выполнения плана. Руководитель (начальник) органа (подразделения) вправе предусмотреть под....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: