VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

рассмотрение и анализ методики изучения морфемики, систематизация приёмов формирования словообразовательных понятий у младших школьников на начальном этапе преподавания русского языка

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006532
Тема: рассмотрение и анализ методики изучения морфемики, систематизация приёмов формирования словообразовательных понятий у младших школьников на начальном этапе преподавания русского языка
Содержание
Введение.

Начальное образование – это фундамент научной подготовки школьников. Поэтому приоритетная задача обучения в начальной школе на современном этапе, во-первых, обеспечить дальнейшее становление личности ребёнка, развитие его умственных способностей, а также научить детей самостоятельно и творчески мыслить, во-вторых, сформировать у учащихся определённое количество знаний, общеучебных умений и навыков. Сегодня наблюдается повышение требований к начальному образованию, актуализируется целый ряд психолого-педагогических проблем, которые связаны с обучением ребёнка в начальной школе. 

Русский язык является ведущим предметов гуманитарного цикла в системе школьного образования, так как имеет большое значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии ребёнка. Современная методика преподавания русского языка в начальной и основной школе располагает ценным опытом научных исследований, которые освещают вопросы языкового образования учащихся в рамках изучения отдельных разделов и тем курса «Русский язык». 

По мнению методистов и учителей, изучение морфемной структуры слов имеет исключительно важное значение в развитии лингвистических способностей детей и их общем развитии. Повышенное внимание к теме «Особенности изучения морфемного состава слов на уроках русского языка в начальной школе» обусловлена с одной стороны, интересом современных методик к вопросам преподавания в младших классах основ конкретных разделов лингвистической науки, а с другой – это недостаточная ясность в порядке и объёме введения знаний из области морфемики и словообразования в курс русского языка начальных классах. А также выбор именно раздела «Морфемика» вызван тем, что упражнения в разборе слов по составу в школе являются традиционным и в то же время сложным видом работы на уроках русского языка. Русская орфография основана в большинстве случаев на морфологическом принципе, то есть на единообразном написании приставок, корней, суффиксов, окончаний. Следовательно, успех в овладении орфографией зависит от практического умения вычленять эти части в словах.

В методических разработках по словообразованию основное внимание уделяется развивающей словотворчество роли морфемики в начальной школе [Мережко, Баткунова, Зимненко].

Целью данной работы является рассмотрение и анализ методики изучения морфемики, систематизация приёмов формирования словообразовательных понятий у младших школьников на начальном этапе преподавания русского языка.

Для достижения цели работы мы ставим следующие задачи:

		рассмотреть и уточнить лингвистические основы изучения в начальных классах основ морфемики (выявить сущностные характеристики понятия «морфемика», определить какое место занимает морфемика в структуре языка и науке о языке; описать особенности морфем русского языка);

		проанализировать систему изучения состава слова и развитие речи у детей в современной начальной школе;

		выявить систему упражнений при изучении темы «Морфемика» в УМК «Школа России»;

		определить проблемные зоны при изучении морфемики в 1-4 классах.

 Объектом исследования является изучение морфемного состава слов, преподавание морфемики в начальных классах.

Предмет исследования – это особенности освоения морфемного состава слов в начальной школе (УМК «Школа России»).

В работе использовались следующие методы и приёмы исследования: анализ научно-методологической литературы, аспектный анализ учебников по русскому языку УМК «Школа России», описательный и сравнительно-сопоставительный методы (корректируются в процессе написания работы)

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, состоящего из (кол-во источников), а также приложения (схемы, таблицы, раздаточный материал и т.д.).

Глава I. Теоретические основы исследования по теме морфемика (название главы придумать)

Морфемика как раздел языкознания

Структура языка состоит из нескольких уровней, которые представляют собой взаимосвязанные системы единиц, имеющие разную степень сложности. Поэтому иногда язык называют «системой систем». Все уровни языка характеризуются иерархическими отношениями. В центре нашего внимания морфемный уровень языка, который представлен в лингвистике разделом «Морфемика».

 В настоящее время можно обнаружить большое количество толкований термина «морфемика». Рассмотрим ряд из них с целью установления наиболее приемлемого определения для данного исследования.

 Так, например, Словарь Лингвистических терминов объясняет «морфемику» следующим образом: это морфемный строй языка, совокупность вычленяемых в словах морфем и их типы; раздел языкознания, изучающий типы и структуру морфем, их отношения друг к другу и к слову в целом [Ахманова, 2007]. 

Лопатин В. В. определяет анализируемый термин как часть грамматики, охватывающую аспекты морфологии и словообразования, описывающие аффиксы и выражаемые ими грамматические и словообразовательные значения [Лопатин, 1990].

 С точки зрения Моисеева А. И., морфемика — это совокупность и система морфем языка, а также наука о морфемах [Моисеев, 1980].

А в учебниках для высшей школы морфемика определяется как раздел языкознания, изучающий систему минимальных, далее неделимых значимых единиц языка – морфем, а также морфемную структуру слов и их грамматических разновидностей (словоформ) [Современный русский язык / Под ред. П. А. Леканта. 2000. С. 180].

  Как можно заметить, все выше представленные определения принимают разную форму, однако заключают в себе общую информацию: морфемика является разделом языкознания,  который изучает строение или структуру слова. Данная трактовка будет взята в качестве рабочего определения. 

Важно также отметить, что термин «морфемика» стал применяться учеными только после семидесятых годов прошлого столетия, тем не менее, уже к тому времени вопрос о системе морфем языка не раз поднимался. Основные объекты морфемики – это морфемы, морфы (формальные видоизменения морфем) и их линейные сочетания, т.е. слова.

Далее имеет смысл рассмотреть понятие «морфема». Основателем данного термина принято считать российского и польского лингвиста Ивана Александровича Бодуэна де Куртене. Он определил морфему как минимальную единицу языка, с чем соглашаются его последователи. Леонард Блумфильд утверждал, что морфема – это наименьшая единица языка, имеющая некоторый смысл [Реформатский, 1967]. Виноградов В.А., Крылов С.А., Поливанова А.К. предложили развернутое толкование: Морфема (от греч. morphe — форма) — одна из основных единиц языка, часто определяемая как минимальный знак, т.е. такая единица, в которой за определенной фонетической формой (означающим) закреплено определенное содержание (означаемое) и которая не членится на более простые единицы того же рода [Виноградов, 2002, с. 312].

Итак, морфему можно определить как минимальную значимую единицу язык, то есть двустороннюю единицу, имеющую форму (фонемный или буквенный состав, в том числе нудевой) и семантику (лексическое или словообразоватеьное и/или грамматическое значение). В зависимости от своего окружения морфема может принимать различный фонетический облик. В данном случае под морфемой стоит понимать морфу. Морфы – конкретные представители морфемы в речи (языке-реализации) [Л. О. Бутакова, 2012: стр.20]. 

Термин морф ввел американский лингвист Ч.Ф. Хоккет (1947 г.) по аналогии с существовавшими терминами фонема / фон. Не стоит думать, что весь период времени с 80-хг.г. 19 века до 40-х г.г. 20 века не разграничивали понятия абстрактной минимальной единицы языка и ее речевых представителей. Само понятие формальных разновидностей морфемы широко применялось и до этого, в том числе в русском языкознании.

Е.А. Земская: морф – наименьшая формальная часть слова, имеющая значение. Дальнейшее расчленение морфа приводит к выделению незначимых величин – фонем. Морфы – конкретные репрезентанты (представители) морфемы, обнаруженные при членении слова [Земская 2005, с. 19].

Морф, морфа (от греч. morphe - форма),- одна из формальных разновидностей (видоизменений) морфемы, выступающая в разных словах и словоформах. Например, корневая морфема слова ходить выступает в словоформах ходил, ходили, ходики в видеход'-, в словоформах ход, поход, похода, походка - в виде - ход-, в словоформах хожу, нехоженый - в виде хож-, в словоформе хаживал – в виде – хаж-, а в словоформаххождение - в виде -хожд'-. Все эти разновидности морфемы - морфы, именно они могут быть непосредственно вычленены в потоке речи, представляя каждый раз обобщённую единицу – морфему. Такова морфема -ход-/-ход'-/-хож-/-хаж-/ -хожд'-.

 Зачастую разница между морфемой и морфом стирается, что с точки зрения языкознание является неправильным. 

 В русском языке существует несколько видов морфем. Их классификация и характеристика будут подробно рассмотрены в следующем разделе главы. 

1.2. Виды и характеристики морфем русского языка







1.3. ФГОС и методики обучения морфемике в начальных классах







Список использованной литературы



Ахманова О. С. Морфемика // Словарь лингвистических терминов. — Изд. 4-е, стереотипное. — М.: КомКнига, 2007. — 576 с.

Виноградов В.А., Крылов С.А., Поливанова А.К. Морфема // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: БРЭ, 2002. С. 312—313

Лопатин В. В. Морфемика // Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В. Н. Ярцевой. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 685 с.

Моисеев А.И. Русский язык. Фонетика. Морфология. Орфография. – М.: Просвещение; 1980. — 225 с. 

Реформатский А. А. Введение в языковедение: Учебник для вузов. — М.: Просвещение, 1967. — 544 с.

Бутакова Л.О. Морфемика и словообразование: учеб. пособие / – М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. – 232 с.

Диброва Е. И.  Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: Ч. 1. / Под ред. Е. И. Дибровой. –  М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 544 с.

Земская Е. А. Современный русский язык. Словообразование: Учебное пособие для студентов пед. университетов.  -  М.: Просвещение, 1973. -304 с.

Земская Е. А. Словообразование как деятельность/ Институт русского языка РАН. – М.: Наука, 1992. – 221 с.

Лопатин В. В.  Русская словообразовательная морфемика. Проблемы и принципы описания. – М.: Наука, 1977. – 316 с........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%