- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Рассмотрение и анализ методики изучения морфемики, систематизация приёмов формирования понятий по теме «Морфемика» у младших школьников на начальном этапе преподавания русского языка
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K006614 |
Тема: | Рассмотрение и анализ методики изучения морфемики, систематизация приёмов формирования понятий по теме «Морфемика» у младших школьников на начальном этапе преподавания русского языка |
Содержание
Введение. Начальное образование – это фундамент научной подготовки школьников. Поэтому приоритетная задача обучения в начальной школе на современном этапе, во-первых, обеспечить дальнейшее становление личности ребёнка, развитие его умственных способностей, а также научить детей самостоятельно и творчески мыслить, во-вторых, сформировать у учащихся определённое количество знаний, общеучебных умений и навыков. Сегодня наблюдается повышение требований к начальному образованию, актуализируется целый ряд психолого-педагогических проблем, которые связаны с обучением ребёнка в начальной школе. Русский язык является ведущим предметом гуманитарного цикла в системе школьного образования, так как имеет большое значение в жизни нашего общества, в становлении и развитии ребёнка. Современная методика преподавания русского языка в начальной и основной школе располагает ценным опытом научных исследований, которые освещают вопросы языкового образования учащихся в рамках изучения отдельных разделов и тем курса «Русский язык». По мнению методистов и учителей, изучение морфемной структуры слов имеет исключительно важное значение в развитии лингвистических способностей детей и их общем развитии. Повышенное внимание к теме «Особенности изучения морфемного состава слов на уроках русского языка в начальной школе» обусловлена с одной стороны, интересом современных методик к вопросам преподавания в младших классах основ конкретных разделов лингвистической науки, а с другой – это недостаточная ясность в порядке и объёме введения знаний из области морфемики и словообразования в курс русского языка начальных классах. А также выбор раздела «Морфемика» вызван тем, что упражнения в разборе слов по составу в школе являются традиционным и в то же время сложным видом работы на уроках русского языка. Русская орфография основана в большинстве случаев на морфологическом принципе, то есть на единообразном написании приставок, корней, суффиксов, окончаний. Следовательно, успех в овладении орфографией зависит от практического умения вычленять эти части в словах. В методических разработках по словообразованию основное внимание уделяется развивающей словотворчество роли морфемики в начальной школе [Е. Г. Мережко, Н. П. Баткунова, В. И. Зимненко]. Целью данной работы является рассмотрение и анализ методики изучения морфемики, систематизация приёмов формирования понятий по теме «Морфемика» у младших школьников на начальном этапе преподавания русского языка. Для достижения цели работы мы ставим следующие задачи: рассмотреть и уточнить лингвистические основы изучения в начальных классах основ морфемики (выявить сущностные характеристики понятия «морфемика», определить какое место занимает морфемика в структуре языка и науке о языке; описать особенности морфем русского языка); проанализировать систему изучения состава слова и развитие речи у детей в современной начальной школе; выявить систему упражнений при изучении темы «Морфемика» в УМК «Школа России»; определить проблемные зоны при изучении морфемики в 1-4 классах. Объектом исследования является изучение морфемного состава слов, преподавание морфемики в начальных классах. Предмет исследования – это особенности освоения морфемного состава слов в начальной школе (УМК «Школа России»). В работе использовались следующие методы и приёмы исследования: анализ научно-методологической литературы, аспектный анализ учебников по русскому языку УМК «Школа России», описательный и сравнительно-сопоставительный методы (корректируются в процессе написания работы) Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, состоящего из (кол-во источников), а также приложения (схемы, таблицы, раздаточный материал и т.д.). Глава I. Морфемика как раздел языкознания (понятие, виды и значение морфем, их характеристика) Структура языка состоит из нескольких уровней, которые представляют собой взаимосвязанные системы единиц, имеющие разную степень сложности. Поэтому иногда язык называют «системой систем». Все уровни языка характеризуются иерархическими отношениями. В центре нашего внимания морфемный уровень языка, который представлен в лингвистике разделом «Морфемика». В настоящее время можно обнаружить большое количество толкований термина «морфемика». Рассмотрим ряд из них с целью установления наиболее приемлемого определения для данного исследования. Так, например, Словарь Лингвистических терминов объясняет «морфемику» следующим образом: это морфемный строй языка, совокупность вычленяемых в словах морфем и их типы; раздел языкознания, изучающий типы и структуру морфем, их отношения друг к другу и к слову в целом [О. С. Ахманова, 2007]. А авторы «Словаря-справочника лингвистических терминов» Д. Э. Розенталь и М. А. Теленкова определяют морфемику как «учение о значимых частях слова или его отдельных форм» [Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова, 1985,стр. 74]. Лопатин В. В. определяет анализируемый термин как часть грамматики, охватывающую аспекты морфологии и словообразования, описывающие аффиксы и выражаемые ими грамматические и словообразовательные значения [Лопатин, 1990]. С точки зрения Моисеева А. И., морфемика — это совокупность и система морфем языка, а также наука о морфемах [Моисеев, 1980]. А в учебниках для высшей школы морфемика определяется как раздел языкознания, изучающий систему минимальных, далее неделимых значимых единиц языка – морфем, а также морфемную структуру слов и их грамматических разновидностей (словоформ) [Современный русский язык / Под ред. П. А. Леканта. 2000. С. 180]. Как можно заметить, все выше представленные определения принимают разную форму, однако заключают в себе общую информацию: морфемика является разделом языкознания, который изучает строение или структуру слова. Данная трактовка будет взята в качестве рабочего определения. Важно также отметить, что термин «морфемика» стал применяться учеными только после 70-х гг. ХХ века, тем не менее, уже к тому времени вопрос о системе морфем языка не раз поднимался. Основные объекты морфемики – это морфемы, морфы (формальные видоизменения морфем) и их линейные сочетания, т.е. слова. Далее имеет смысл рассмотреть понятие «морфема». Основателем данного термина принято считать российского и польского лингвиста И. А. Бодуэна де Куртене. Он определил морфему как минимальную единицу языка, с чем соглашаются его последователи. Леонард Блумфильд утверждал, что морфема – это наименьшая единица языка, имеющая некоторый смысл [Реформатский, 1967]. Виноградов В.А., Крылов С.А., Поливанова А.К. предложили развернутое толкование: Морфема (от греч. morphe — форма) — одна из основных единиц языка, часто определяемая как минимальный знак, т.е. такая единица, в которой за определенной фонетической формой (означающим) закреплено определенное содержание (означаемое) и которая не членится на более простые единицы того же рода [Виноградов, 2002, с. 312]. Итак, морфему можно определить как минимальную значимую единицу язык, то есть двустороннюю единицу, имеющую форму (фонемный или буквенный состав, в том числе нудевой) и семантику (лексическое или словообразоватеьное и/или грамматическое значение). В зависимости от своего окружения морфема может принимать различный фонетический облик. В данном случае под морфемой стоит понимать морфу. Морфы – конкретные представители морфемы в речи (языке-реализации) [Л. О. Бутакова, 2012: стр.20]. Термин морф ввел американский лингвист Ч.Ф. Хоккет (1947 г.) по аналогии с существовавшими терминами фонема / фон. Не стоит думать, что весь период времени с 80-хг.г. 19 века до 40-х г.г. 20 века не разграничивали понятия абстрактной минимальной единицы языка и ее речевых представителей. Само понятие формальных разновидностей морфемы широко применялось и до этого, в том числе в русском языкознании. Е.А. Земская: морф – наименьшая формальная часть слова, имеющая значение. Дальнейшее расчленение морфа приводит к выделению незначимых величин – фонем. Морфы – конкретные репрезентанты (представители) морфемы, обнаруженные при членении слова [Земская 2005, с. 19]. Морф, морфа (от греч. morphe - форма),- одна из формальных разновидностей (видоизменений) морфемы, выступающая в разных словах и словоформах. Например, корневая морфема слова ходить выступает в словоформах ходил, ходили, ходики в видеход'-, в словоформах ход, поход, похода, походка - в виде - ход-, в словоформах хожу, нехоженый - в виде хож-, в словоформе хаживал – в виде – хаж-, а в словоформаххождение - в виде -хожд'-. Все эти разновидности морфемы - морфы, именно они могут быть непосредственно вычленены в потоке речи, представляя каждый раз обобщённую единицу – морфему. Такова морфема -ход-/-ход'-/-хож-/-хаж-/ -хожд'-. Зачастую разница между морфемой и морфом стирается, что с точки зрения языкознание является неправильным. В русском языке существует несколько видов морфем. Их классификация и характеристика будут подробно рассмотрены в следующем разделе главы. 1.2. Значение изучения морфемики В Российской Федерации изучение русского языка как учебного предмета имеет особую социально-общественную значимость, что определяется его важностью в гуманитарной подготовке учащихся общеобразовательной школыы, развитии мышления и языковых способностей обучаемых. Изучение морфемики, как раздела русского языка служит целям формирования лингвистической, языковой и коммуникативной компетенций учащихся, что имеет большое образовательное значение. Получаемые аспектные знания, формируемые умения и навыки помогают разобраться в закономерностях слово- и формообразования как основы полноценного усвоения грамматики и сознательного овладения правописанием. Значение изучения морфемики чрезвычайно велико. В практике речевого общения обширно популярен следующий факт: взрослые, как и дети, значение нового, неизвестного слова желают раскрыть на основе членения его на морфемы и установления семантической связи с известным однокоренным словом. «Тенденция самостоятельнораскрывать значения неизвестных слов, - пишет А.Н. Гвоздев, - методом расчленения их на морфологические части считается довольно мощной и постоянно действующей... С ее помощью просто усваиваются наибольшее количество слов литературного языка во время обучения в школе» [Гвоздев А. Н. Современный русский литературный язык. М., 1958, Ч. 1, С. 110]. В целях установления лексического значения слова, членение его на морфемы содержит свое теоретическое обоснование в самой науке о языке. Морфемам характерно семантикословообразовательное и грамматическое значение, как установлено многочисленными лингвистическими исследовательскими работами. Лексическое значение слова «формируется» методом слияния и взаимодействия в одно единое целое значений, которое свойственно отдельным морфемам, строящим данное слово. Из-за того, что слияние морфем – это не механическое слияние, а взаимодействие и, не считая того, большое количество префиксов, корней, суффиксов неоднозначны, то лишь по морфемному составу не просто (а временами и невозможно) раскрыть лексическое значение слова. Но лексическое значение множества мотивированных слов определяется и его морфемным составом (например, последователь, разведчик, сотрудник, прибрежный, прилуниться и т.д.). Значимая роль принадлежит корню как смысловому ядру, создающему семантическое единство однокоренных слов. Эта особенность языка - одно из оснований, которое создает вероятность применения членения слова на морфемы в целях выяснения его смысла. Предоставленной вероятностью ученики начинают осмысленно пользоваться по мере усвоения морфемного состава слов и их образования. Лексическое значение множества производных слов осознается учениками, когда им «открываются» тайны той связи, на которой основано семантическое родство слов. Наконец, смысл работы над морфемным составом слов состоит, для начала, в том, что ученики осваивают одну из основных методик раскрытия лексического значения слов. Из этого вытекает задача учителя – обеспечить приемлемые условия для понимания детьми взаимосвязи, имеющейся в языке между лексическим значением слова и его морфемным составом, целеустремленно руководить на данной основе уточнением словаря учеников. Во-вторых, в том числе и простые знания об образовании слов довольно актуальны для осознания учениками главного источника пополнения нашего языка новыми словами, как представлено в трудах многих известных лингвистов (Н.М. Шанский, Л.А. Булаховский, В.В. Виноградов, Е.М. Галкин-Федорук, Е.А. Земская, и др.), новые слова складываются из тех морфем, из такого строительного материала, который уже есть в языке, и по тем моделям, которые исторически сформировались и закрепились в системе русского словообразования. Наблюдения над образованием слов оказывают позитивное воздействие на формирование у учеников активного отношения к слову, подводят к осознанию закономерности развития языка. В-третьих, знакомство с основами словообразования содействует обогащению знаний учащихся о находящейся вокруг их реальности. Слова опосредованно (через понятия) соотносятся с предметами, процессами, явлениями. Установление семантико-структурной связи между словами опирается на связь между соотносительными понятиями (например, слова граница и пограничник семантически и структурно связаны, так как они являются наименованиями соотносимых между собой понятий). Практически знание учащимися семантико-структурной соотносимости слов обозначает углубление их представлений о связях между предметами, процессами, имеющих пространство в окружающей жизни. В-четвёртых, понимание роли морфем в словах, а еще семантического значения приставок и суффиксов несомненно поможет формированию у учащихся точности речи. Задача учителя – максимально содействовать не только осознанию учениками лексического значения слова, но и развитию осмысленного использования в контексте слов с определенными приставками и суффиксами. В-пятых, изучение морфемного состава слова имеет огромное значение для формирования орфографических навыков. Обосновано это тем, что основным принципом русского правописания считается морфологический. Формирование навыков правописания корня, приставок, суффиксов и окончаний на теоретической основе (лишь только такое письмо может быть осознанным) требует целенаправленного использования фонетических, словообразовательных и грамматических знаний. Вследствие этого, одной из более весомых задач изучения морфемного состава слова, считается создание основы знаний и умений, которые важны для формирования способностей правописания морфем слова, и, прежде всего, корня. В конечном итоге, значителен и тот факт, что изучение морфемного состава слова включает в себя огромные возможности для развития интеллектуальных возможностей учеников, к примеру, для формирования у них своеобразных умственных умений, без коих невозможно сознательное владение словом как языковой единицей, к примеру, умение абстрагировать семантическое значение корня, приставки и суффикса от лексического значения слова, умение вычленять в слове значимые части (морфемы), умение сравнивать слова в целях установления их семантико-структурной общности или же различия и т.д. Задача учителя – создать в учебном процессе такие обстоятельства, при которых усвоение знаний сочетается с формированием адекватных им интеллектуальных действий. В настоящее время, согласно утвержденным программам для 4-летней начальной школы, морфемный состав слова изучается во 2-м и 3-м классах. Во 2-м классе учащиеся знакомятся с понятием «однокоренные слова». В 3-м классе изучают все морфемные понятия на теоретической основе: усваивают определения всех морфем: приставка, корень, суффикс, окончание, основа, их характеристики. В 4-м классе закрепляют знания по морфемике при изучении грамматики и орфографии. Нельзя переоценить роль осознания структуры слова в обучении чтению и правописанию. Прежде всего, познают слова при чтении и воссоздают при письме по их значимым частям – морфемам. Кроме того, изучение состава слова заключает в себе огромные возможности для развития интереса детей к миру языка. С удовольствием слушают младшие школьники «слово о словах», они искренне удивляются тому, что кто-то не понял, почему словом леонить стали значить передвижения человека в открытом космосе; они желают знать, что значит и как возникло слово перестройка и т.д. Установление того, как созданы слова в русском языке и как они создаются, содействуют появлению мотивации, которая важна для небезуспешного овладения речевой деятельностью, формирует в детях потребность в повыше нии своей языковой культуры, стремление наиболее точно выразить мысль в слове. 1.3. Общая характеристика содержания программы по русскому языку в начальной школе (раздел «Морфемика») с учётом требований ФГОС НОО Прежде, чем говорить об особенностях изучения состава слов в начальных классах, стоит выяснить, как и в каком объеме изучается этот раздел. Для этого проанализируем следующие нормативные документы: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), примерную основную образовательную программу по русскому языку для начальной школы и примерную рабочую программу к курсу «Русский язык» 1-4 класс для УМК «Школа России» (Горецкий, Канакина). Так, по ФГОС НОО предметными результатами, позволяющими судить о том, что обучающиеся освоили предмет «Русский язык» по основной образовательной программе начального образования являются: формирование у них первоначальных представлений о единстве и разнообразии языкового и культурного пространства России, о том, что язык – это основа национального самосознания; вырабатывание понимания обучающимися языка как элемента культуры народа, главного средства общения и осознание того, что русский язык является не только государственным языком Российской Федерации, но и языком межнационального общения; сформированность положительного отношения к правильной, грамотной речи (как устной, так и письменной), являющейся показателем уровня общей культуры человека; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, способность выбирать подходящие языковые средства, позволяющие успешно решать коммуникативные задачи; освоение учебных действий с единицами языка и формирование умения применять полученные на уроках знания при решении практических задач [ФГОС НОО]. Нами взята за основу примерная основная образовательная программа по русскому языку для начальной школы. Она была разработана на основе федерального компонента ФГОС НОО. Программа конкретизирует содержание тем образовательного стандарта, содержит примерный вариант распределения учебных часов на каждый год обучения, а также включает перечень основных тем курса и последовательность их изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся. Результаты освоения учениками предмета русский язык в начальных классах согласуются с предметными результатами, записанными в ФГОС НОО. Для каждого раздела русского языка в программе перечислены требования. Обучение русскому языку в начальной школе строится по трем содержательным линиям. Первая содержательная линия называется «Система языка». Она включает в себя разделы: «Фонетика и графика», «Орфоэпия», «Состав слова (морфемика)», «Лексика», «Морфология синтаксис». Две другие содержательные линии – «Орфография и пунктуация» и «Развитие речи» на разделы не делятся. В данной работе нас интересует раздел «Состав слова (морфемика)», освоив который, выпускник начальной школы должен уметь: различать изменяемые и неизменяемые слова; различать формы слова и родственные слова; определять части слова. Выпускник начальных классов сможет научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами по представленному в учебнике алгоритму, а также оценивать, правильно ли было разобрано слово по составу. Посмотрим, в каких классах начинается изучение раздела «Состав слова» и сколько часов на него выделяется. Для этого проанализируем примерную рабочую программу к курсу «Русский язык» 1-4 класс для УМК «Школа России» В. П. Канакина и В. Г. Горецкого. Так, согласно программе, обучение русскому языку в первом классе начинается после освоения первоклассниками интегрированного курса «Обучение грамоте», который подготавливает обучающихся к раздельному изучению русского языка и литературного чтения. Цель обучения грамоте – сформировать у школьников навыки чтения и письма, развить их речевые умения и фонематический слух, а также расширить и активизировать их словарный запас. При этом обучение грамоте происходит не только на уроках письма, но и на уроках чтения. Только после этого первоклассники начинают изучать русский язык [Канакина В. П., Горецкий В. Г.: «Просвещение», 2011]. Впервые с изучением состава слова школьники сталкиваются во втором классе. Здесь в курсе русского языка есть раздел «Морфология и морфемика», на освоение которого по программе отводится 56 часов. Именно состав слова рассматривается в течение 26 учебный часов и включает в себя следующие темы: Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Близкие по смыслу и однокоренные слова. Слова с одинаково звучащим и пишущимся корнем, но не являющиеся однокоренными. Многозначные слова. Понятие безударных гласных и их обозначение на письме. Непроверяемые безударные гласные в словах. Парные согласные и их обозначение на письме. Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова. Понятие орфограммы. В третьем классе количество часов, выделяемых по программе на изучение раздела «Морфология и морфемика» увеличивается до 126. Из них на долю морфемики приходятся 64 часа. Школьники проходят значение части слова, сами части слова (основу, окончание, приставку, корень, суффикс). Они учатся различать однокоренные слова и словоформы, знакомятся с правилами чередования согласных в корне слова, узнают о беглых гласных. Кроме того, рассматривается правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова, суффиксов (–ик, -ек), гласных и согласных в приставках (по-, под-, от-, про-, до-, об-, на-, за-, над-, с-). Дети узнают разницу между приставкой и предлогом, учатся использовать разделительные мягкий и твердый знаки, знакомятся с непроизносимыми и двойными согласными в словах. В конце раздела изучаются сложные слова и способы их образования, в частности с использованием соединительных гласных о и е. В четвертом классе на изучение разделов «Лексика» и «Морфемика» в сумме выделяется 20 часов. В разделе «Морфемика» рассматривают такие темы: Особенности состава слова имен существительных, прилагательных, глаголов. Суффиксы имен существительных, прилагательных. Суффиксы неопределенной формы глаголов, глагольные суффиксы как признак спряжения глаголов. Формообразующий суффикс - л- в глаголах прошедшего времени. Грамматические значения окончаний имен существительных и прилагательных в начальной форме. Грамматические значения личных окончаний глаголов. Роль приставок в образовании глаголов и изменении оттенков их значений. Из содержания программы видно, что изучение морфемики в курсе русского языка в начальных классах происходит на протяжении трех лет (со 2 по 4 класс). При этом основное внимание этому разделу уделяется в третьем классе. Таким образом, объем учебного времени, отводимого на изучение раздела «Состав слова (морфемика)» составляет около 100 учебных часов или чуть менее 20 % от общего объема учебных часов всего курса «Русский язык». На наш взгляд, этого вполне достаточно для эффективного освоения учащимися данного раздела. В программу младших классов входит знакомство с основными понятиями морфемики и морфемным анализом слов. Цель морфемного анализа – узнать, из каких значимых частей состоит слово. Словообразовательный анализ, то есть определение того, от какой основы образовано данное производное слово, ученики начинают осуществлять как специальное задание в средних классах. Хотя, практически младшие школьники устанавливают словообразовательные связи между словами. К примеру, выделив суффикс –ист- в слове футболист, третьеклассники сначала объясняют, что с помощью этого суффикса от слова футбол образовалось новое слово, которое обозначает игрока в футболе, а затем смотрят, что также образовалось слово шахматист от шахматы, баянист от баян и т. д., а это и есть практически словообразовательный анализ, без которого членение слова на морфемы остается формальным. К словообразовательному разбору учеников готовят упражнения в учебниках для 4-летней начальной школы, которые сопровождаются вопросом: «Почему так назвали?» Изучение морфемного состава слова в младших классах заключает в себе ряд этапов. Любой из них имеет свое содержание и требует особой методики работы со словом. Понимание последовательности и специфики работы с морфемами в том или ином классе нужно учителю для того, чтобы он имел возможность помогать детям преодолевать трудности, которые появляются у учащихся при разборе слова по составу. Список использованной литературы Ахманова О. С. Морфемика // Словарь лингвистических терминов. — Изд. 4-е, стереотипное. — М.: КомКнига, 2007. — 576 с. Виноградов В.А., Крылов С.А., Поливанова А.К. Морфема // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: БРЭ, 2002. С. 312—313 Лопатин В. В. Морфемика // Лингвистический энциклопедический словарь / Под ред. В. Н. Ярцевой. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 685 с. Моисеев А.И. Русский язык. Фонетика. Морфология. Орфография. – М.: Просвещение; 1980. — 225 с. Реформатский А. А. Введение в языковедение: Учебник для вузов. — М.: Просвещение, 1967. — 544 с. Бутакова Л.О. Морфемика и словообразование: учеб. пособие / – М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. – 232 с. Диброва Е. И. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц: Ч. 1. / Под ред. Е. И. Дибровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 544 с. Земская Е. А. Современный русский язык. Словообразование: Учебное пособие для студентов пед. университетов. - М.: Просвещение, 1973. -304 с. Земская Е. А. Словообразование как деятельность/ Институт русского языка РАН. – М.: Наука, 1992. – 221 с. Лопатин В. В. Русская словообразовательная морфемика. Проблемы и принципы описания. – М.: Наука, 1977. – 316 с. Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова «Словаря-справочника лингвистических терминов» , 1985,стр. 74 Современный русский язык / Под ред. П. А. Леканта. 2000. С. 180]. Гвоздев А. Н. Современный русский литературный язык. М., 1958, Ч. 1, С. 110....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- рассмотрение и анализ методики изучения морфемики, систематизация приёмов формирования словообразовательных понятий у младших школьников на начальном этапе преподавания русского языка
- Эффективные приемы формирования орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка
- Пути, методы и приемы формирования духовно-нравственных представлений младших школьников на уроках русского языка в процессе работы с православной лексикой