- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Рассмотрение действующего порядка организации ведения бухгалтерского учета в ОАО «РЖД»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012372 |
Тема: | Рассмотрение действующего порядка организации ведения бухгалтерского учета в ОАО «РЖД» |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ Холдинг ОАО «РЖД» постоянно работает над улучшением системы корпоративного управления в соответствии с международными стандартами и уделяет приоритетное внимание интересам акционера и партнеров, повышению эффективности и скорости принятия управленческих решений, а также повышению прозрачности своей деятельности. Одним из эффективных методов организации рационального управления является выделение на инсорсинг услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета. Основываясь на передовом международном опыте в ОАО «РЖД» в 2007 году было принято решение о создании общих центров обслуживания (SSC - shared service center). В 2017 году была проведена работа по изменению организационной структуры Сев ОЦОР и приведению ее к стратегически ориентированной в условиях внедрения новых технологий и автоматизации процессов ведения бухгалтерского и налогового учета. Для достижения этих целей были созданы учетные центры по учету расчетов с персоналом (г. Ярославль) и по учету основных средств (г. Вологда). Данная тема является актуальной в связи с глобализацией мировой экономики и стремлением отечественного бизнеса к международной интеграции и, применением мирового опыта в части создания общих центров обслуживания и их дальнейшего развития. Объектом исследования выпускной квалификационной работы является Центр корпоративного учета и отчетности – «Желдоручет» - филиал ОАО «РЖД» и его структурные подразделения, а предметом проекта – организация бухгалтерского учета в Центрах компетенций. Целью дипломной работы является рассмотрение действующего порядка организации ведения бухгалтерского учета в ОАО «РЖД» и выявление путей совершенствования организационной структуры учетных процессов. В связи с этим в дипломном проекте поставлены следующие задачи: - изучение теоретических вопросов построения учетного процесса; - описание действующей системы организации бухгалтерских подразделений ОАО «РЖД» - разработка предложений по улучшению организационной структуры. В соответствии с поставленными целями и задачами в первой и во второй главах дипломного проекта рассмотрены существующие формы и типы организационной структуры бухгалтерских подразделений в России, а также мировой опыт, который оказывает всё большее влияние на отечественный бизнес. Во второй главе рассмотрена действующая система функционирования бухгалтерских подразделений в ОАО «РЖД» и её совершенствование, в виде образования центров компетенции, приведен экономический эффект от их создания. В проекте сделан вывод о том, что ОЦО следующего поколения должны фокусироваться не только на сокращении затрат и повышении качества предоставляемых услуг, но и на постоянном расширении своего функционала и влияния в компании, оказании комплекса сервисных услуг и поддержке бизнеса в достижении общих целей холдинга. Как вариант дальнейшего развития, предложено создание многофункциональных объединенных центров обслуживания и передачей функций на удалённое ведение в центрах компетенций. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТНЫХ ПРОЦЕССОВ: ПРАВОВОЙ СТАТУС БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ Особенности построения учетного процесса как основы формирования структуры службы бухгалтерского дела Согласно пунктам 1и 3 статьи 6 Федерального Закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ РФ «О бухгалтерском учете» (далее по тексту – закон «О бухгалтерском учете»), каждый экономический субъект (за исключением индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой, и находящихся на территории РФ филиалов, представительств иностранных организаций) обязан вести бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.[1] Рациональная организация бухгалтерского учета – это система элементов и средств наиболее оптимального построения учетного процесса с целью получения своевременной, достоверной и уместной (полезной) для управления информации о деятельности предприятия и осуществления контроля за эффективностью использования производственных ресурсов. Основные средства и элементы системы организации бухгалтерского учета: 1. Рабoчий план счетов бухгалтерского учета. 2. Рeгистры бухгалтeрскoгo учета. 3. Первичные учетные документы. 4. Внутренняя бухгалтерская отчетность. 5. Документooборот. 6. Использование средств механизации и автоматизации учета. 7. Построение учетного аппарата и определение выполняемых им функций. [2] Именно последний элемент системы организации бухгалтерского учета является предметом более подробного рассмотрения в работе. Организация для осуществления постановки бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами Минфина РФ и органов, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, самостоятельно формирует свою учетную политику, учетный аппарат и определяет выполняемые им функции исходя из своей структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности. Согласно пункта 3 статьи 7 Федерального закона 402–ФЗ РФ «О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта, который обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта, либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Руководитель экономического субъекта, который вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, может принять ведение бухгалтерского учета на себя. Основными предпосылками рациональной организации бухгалтерского учета является: изучение организации, законоположений и инструкций и других регламентирующих документов по учету и отчетности; установление наиболее рациональных взаимоотношений производственных участков организации с ее бухгалтерией; определение характера и объема бухгалтерской информации; рациональное распределение труда между работниками учетного аппарата. При изучении специфики функционирования организации необходимо установить ее организационно - правовую форму, организационную структуру и структуру управления, определить наличие видов производств, видов хозяйственной деятельности, а также наличие структурных подразделений и их территориальное расположение. Изучению подлежат также организационно-технологические особенности и системы методов управления видами деятельности организации. Все эти аспекты оказывают существенное влияние на организацию и построение учетного процесса, в частности на выбор рабочего плана счетов, других организационных, методических и технических аспектов бухгалтерского учета при разработке и принятии учетной политики организации. Например, знание организационной структуры, структуры вспомогательных, основных и обслуживающих производств предопределяет возможность правильного документооборота, рациональной расстановки учетных работников и распределения между ними объемов учетных работ. Знание технологии и организации производства позволяет правильно организовать учет затрат и выхода продукции, в практической деятельности использовать наиболее прогрессивные методы производственного учета и системы управленческого учета затрат на производство. При организации учета важным условием являются знание работниками бухгалтерской службы законодательных актов и инструктивных материалов, регламентирующих бухгалтерский учет и отчетность в РФ. Без знания общеустановленных правил и принципов (вариантов) организации, методики и техники ведения бухгалтерского учета нельзя рационально организовать работу счетного аппарата и правильно отражать хозяйственные операции. Необходимо установить наиболее рациональное взаимоотношение производственных подразделений с бухгалтерией при организации бухгалтерского учета. Эти взаимоотношения должны обеспечить получение необходимой информации для контроля за ходом процессов воспроизводства и управления хозяйственной деятельностью организации и ее сегментов. Для определения характера и объема бухгалтерской информации, необходимо установление направлений и характера учетных работ (определение штата бухгалтерии и распределение работ между отдельными работниками бухгалтерии). Рациональное распределение труда между работниками бухгалтерии означает составление перечня учетных операций, подлежащих выполнению за месяц, и установление норм времени выполнения каждой операции работниками бухгалтерии. Рациональная организация бухгалтерского учета в значительной степени зависит от правильности определения структуры бухгалтерии и бухгалтерского аппарата. Бухгалтерия - самостоятельная структура единицы организации. Количественный состав бухгалтерии зависит от размеров организации, от видов деятельности и их отраслевой принадлежности, от технологии и организации производства, от наличия структурных подразделений и их территориального расположения, от квалификации работников учета и автоматизации учетных работ. Организация бухгалтерского дела экономического субъекта на практике обычно включает: - разработку организационно-распорядительных документов (положения о бухгалтерии, должностных инструкций работников бухгалтерии, штатного расписания) - составление графика документооборота организации - создание номенклатуры дел и организацию хранения документов - определение технологии обработки получаемой информации (форма и способ ведения учетного процесса) - формирование кадровой политики бухгалтерии (порядка аттестации бухгалтеров, системы подбора персонала и повышения его квалификации) Изучив теорию, можно сделать вывод, что современные организации, стремясь систематизировать работу своих финансовых служб, вводят внутренние стандарты бухгалтерского учета. В рамках стандартизации учета в организациях разрабатываются положение о бухгалтерии, должностные инструкции для работников бухгалтерии. Теперь мы рассмотрим обеспечение эффективности учетного процесса на производстве. Обеспечение эффективности учетного процесса Эффективность учетного процесса - это достижение бухгалтерской службой намеченных результатов деятельности наиболее экономичным способом. Основными направлениями деятельности руководителя бухгалтерской службы по обеспечению эффективности учетного процесса являются: • повышение результативности деятельности бухгалтерской службы; • сокращение расходов на Организацию и осуществление деятельности бухгалтерской службы. Результативность или достижение бухгалтерской службой поставленных целей, своевременное и полное формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета и составление на ее основе достоверной бухгалтерской (финансовой) отчетности, оценивается путем сопоставления фактических результатов, с запланированными, достигнутых за определенный период работы. Оценку достигнутых результатов работы по срокам выполнения и качеству следует проводить за краткосрочные периоды (недели, месяцы, кварталы) и за отчетный период в целом, по отдельным работникам и отделам (секторам, группам) бухгалтерской службы и по бухгалтерской службе в целом. Регулярное сопоставление достигнутых результатов работы с требуемыми (запланированными) результатами позволит главному бухгалтеру своевременно выявить и решить возникающие проблемы и достичь желаемых целей. Сравнивая фактически полученные и требовавшиеся результаты, главный бухгалтер получает информацию, необходимую для оценки реалистичности составленных им планов и составления новых планов с учетом полученного опыта. Таким образом, эффективность учетного процесса обеспечивает выполнение основных функций управления: планирование - в ходе которого определяются цели деятельности и сроки их достижения (планы работ); ресурсы - необходимые для достижения этих целей (бюджеты расходов), и контролем - в ходе которого оцениваются результаты деятельности путем сравнения их с запланированными значениями и формируются подходившие выводы и решения. Следовательно, нужно рассмотреть методологически подходы к организации бухгалтерского учета, а также структуру и функции бухгалтерской службы. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КОМПАНИИ Бухгалтерская служба компании: структура, функции и задачи Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет руководитель. В его обязанности входит создание необходимых условий для правильного введения учета. В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (в редакции от 24.03.2000), руководитель предприятия может: 1) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером 2) ввести в штат должность бухгалтера 3) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту 4) лично вести бухгалтерский учет Структура бухгалтерской службы и организация ее работы должны обеспечивать выполнение поставленных задач в минимальные сроки и с высоким качеством. Чаще всего, организации используют либо учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, либо передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии. Бухгалтерская служба является функциональным подразделением организации. Целями бухгалтерской службы являются: • формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации • на ее основе составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающей информацию о финансовом положении организации, финансовом результате ее деятельности и движении денежных средств В задачи бухгалтерской службы входят: • организация, планирование, координация и контроль процесса формирования информации в системе бухгалтерского учета • составление (оформление) первичных учетных документов • прием первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта • проверка первичных учетных документов в отношении формы, полноты оформления, реквизитов • денежное измерение объектов бухгалтерского учета и осуществление соответствующих бухгалтерских записей • регистрация данных, содержащихся в первичных учетных документах, в регистрах бухгалтерского учета • систематизация первичных учетных документов текущего отчетного периода в соответствии с учетной политикой, составление на их основе сводных учетных документов • отражение в бухгалтерском учете результатов переоценки объектов бухгалтерского учета, пересчета в рубли выраженной в иностранной валюте стоимости активов и обязательств • составление отчетных калькуляций, калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), распределение косвенных расходов, начисление амортизации активов в соответствии с учетной политикой экономического субъекта • подсчет в регистрах бухгалтерского учета итогов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета, закрытие оборотов по счетам бухгалтерского учета • контроль тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета • подготовка информации для составления оборотно - сальдовой ведомости, главной книги, иных регистров бухгалтерского учета, в том числе при автоматизированной форме обработки учетной информации • формирование числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности • счетная и логическая проверка правильности формирования числовых показателей отчетов, входящих в состав бухгалтерской (финансовой) отчетности • формирование пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах • обеспечение подписания руководителем экономического субъекта бухгалтерской (финансовой) отчетности • обеспечение представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствующие адреса в установленные сроки В обязанности бухгалтерских служб входят: • выявление случаев нарушения ответственными лицами графика документооборота и порядка представления в бухгалтерскую службу первичных учетных документов • обеспечение необходимыми документами бухгалтерского учета при проведении внутреннего и внешнего аудита (ревизий, налоговых и иных проверок) • подготовка пояснений, подбор необходимых документов для проведения внутреннего контроля, внутреннего и внешнего аудита, документальных ревизий, налоговых и иных проверок • подготовка соответствующих документов о разногласиях по результатам аудита (ревизий, налоговых и иных проверок) • изготовление копий первичных учетных документов, в том числе в случае их изъятия уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации • изготовление и предоставление по требованию уполномоченных органов копий регистров бухгалтерского учета • обеспечение данными для проведения инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта в соответствии с учетной политикой экономического субъекта • сопоставление результатов инвентаризации с данными регистров бухгалтерского учета и составление сличительных ведомостей • отражение в бухгалтерском учете выявленных расхождений между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета • систематизация и комплектование регистров бухгалтерского учета за отчетный период • обеспечение сохранности бухгалтерской (финансовой) отчетности до ее передачи в архив • подготовка и передача первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета в архив • организация передачи бухгалтерской (финансовой) отчетности в архив в установленные сроки Главный бухгалтер – это высококвалифицированный специалист, но так же и руководитель, который должен организовать работу так, чтобы бухгалтерская служба справлялась со всеми поставленными задачами. В рамках исполнения трудовой функции «Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности» главный бухгалтер должен осуществлять следующие основные функции по руководству бухгалтерской службой: • организовывать процесс формирования информации в системе бухгалтерского учета, его планирование, координацию и контроль • разрабатывать внутренние организационно-распорядительные документы, регламентирующие организацию и осуществление внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта • организовывать делопроизводство в бухгалтерской службе • планировать объемы и сроки выполнения работ в отчетном периоде для целей составления отчетности • распределять объем учетных работ между работниками (группами работников) бухгалтерской службы • оптимизировать рабочие места для целей ведения бухгалтерского учета • координировать действия работников бухгалтерской службы во взаимоотношениях с представителями внешней и внутренней среды организации • оценивать уровень профессиональных знаний и умений работников бухгалтерской службы • планировать сроки, продолжительность и тематику повышения квалификации работников бухгалтерской службы • контролировать соблюдение сроков и качества выполнения работ по формированию информации в системе бухгалтерского учета Знание основ управления позволит главному бухгалтеру применять на практике современные принципы, методы, формы и инструменты управления, что обеспечит высокую результативность и эффективность работы бухгалтерской службы. Таким образом, в организационной структуре управления бухгалтерская служба является отдельным подразделением. Деятельность такой службы должна регулироваться особыми документами в которых прописываются цели и задачи. Сложность работ требует специфических квалификаций, поэтому возглавляет всем этим главный бухгалтер. Это сложная работа по управлению бухгалтерий, от которого требуется набор знаний, умений и основ управления. Организационная структура бухгалтерских подразделений Организационная структура бухгалтерского подразделения зависит от организационной структуры организации, так как в состав могут входить филиалы, представительства, обособленные подразделения. В ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) приведено определение понятий представительств и филиалов юридического лица: • представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенного вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту • филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительств Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных положений, т.е. в рамках, строго ограниченных головной организацией, и только в интересах всего юридического лица. При наличии у организации обособленных подразделений должно быть принято решение относительно уровня централизации учетных работ. Это должно быть отражено как одна из составных частей организационного аспекта учетной политики: • при централизованной форме (рис.2.1) вся учетная работа проводится в центральной бухгалтерии, т.е. подразделения не составляют не только внутренние балансы, но и бухгалтерские регистры, а в установленные графиком сроки документооборота сгруппированные первичные документы передаются в центральную бухгалтерию • при децентрализованной форме (рис.2.2) в подразделениях создаются собственные учетные службы (отделы бухгалтерского учета), которые ведут бухгалтерские регистры и составляют обособленные балансы данных подразделений. Практика показала, что централизация учета обеспечивает более действенное руководство и контроль со стороны главного бухгалтера, позволяет целесообразнее распределить труд между работниками учета, более эффективно использовать ресурсы. Поэтому децентрализация учета допускается лишь на очень крупных предприятиях. В основном же предприятия применяют централизованную систему бухгалтерского учета. Однако на некоторых предприятиях применяют частичную децентрализацию учета, при которой в производственных подразделениях кроме составления первичных документов ведут аналитический учет по отдельным синтетическим счетам, осуществляют учет производственных затрат, исчисляют фактическую себестоимость изделий. Законченный бухгалтерский учет в подразделениях не ведется и баланс не составляется. В наши дни существует большое разнообразие типов организационных структур, но, несмотря на это, их можно условно разделить на две группы: 1) бюрократические (механистические, «работают как часы») 2) адаптивные (органические, «живой организм») структуры Бюрократические организационные структуры характеризуются высокой степенью разделения труда, многоуровневой иерархией управления, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, а также методов подбора кадров по их деловым и профессиональным качествам. Иерархия власти позволяет осуществлять эффективный контроль и однозначное разделение управленческих функций. Проблемы, возникающие в бюрократических Организациях, связаны с излишним вниманием их руководства к стандартизации правил, процедур и норм. Это приводит к утрате организацией гибкости поведения и снижению способностей реагировать на изменения во внешней среде. Адаптивные организационные структуры характеризуются небольшим числом уровней иерархии, умеренным использованием формальных правил и процедур, высокой степенью децентрализации властных полномочий и широким участием персонала в принятии решений. Наиболее важным свойством Организации при органическом подходе к ее построению признается способность осуществлять большие и малые изменения, обеспечивающие приспособляемость. В зависимости от характера и объемов деятельности экономического субъекта, численности персонала и других факторов организационная структура бухгалтерии может быть: 1) линейной (иерархической) 2) вертикальной (линейно-штабная) 3) комбинированной (функциональной) Под организационным построением аппарата бухгалтерии понимают внутренние логически последовательные связи в структуре указанного подразделения. Линейный тип организационной структуры предусматривает прямое подчинение работников бухгалтерской службы ее руководителю - главному бухгалтеру (рис.2.3). При этом аппарат бухгалтерской службы делится на группы учета согласно основным объектам учета. Этот тип организационной структуры характерен для организаций с незначительным объемом деятельности и численностью работников аппарата бухгалтерии до 15 человек. [4] Линейная организационная структура управления относится к структурам бюрократического типа. При вертикальной (линейно-штабной) организации аппарата бухгалтерии создаются промежуточные звенья управления (отделы, секторы, группы). Работники бухгалтерии получают задания от руководителей соответствующих звеньев управления (рис. 2.4) и отчитываются непосредственно перед ними. В самих бухгалтерских службах могут выделяться группы по участкам учетной работы. Вертикальная организация работ бухгалтерии применяется на средних и крупных предприятиях. На крупных предприятиях также могут выделяться группы учета по основным средствам, денежным средствам, расчетам с поставщиками и подрядчиками. При комбинированной организации структурные подразделения бухгалтерии создаются по участкам учетной работы, кроме того, в ее структуру могут быть включены секторы внутреннего аудита, управленческого и налогового учета (рис.2.5) или по функциям персонала в процессе обработки данных и формирования отчетности (рис.2.6). [3] При функциональной (комбинированной) организации структуры бухгалтерии ее специальные структурные подразделения (по центрам ответственности и другим организационным структурам) выполняют замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера передаются руководителям подразделений бухгалтерий в пределах установленных компетенций (на крупных предприятиях). Такая структура аппарата бухгалтерии применяется в крупных организациях и организациях, в которых созданы центры ответственности на базе организации внутрихозяйственных финансово - экономических отношений. Функциональная организационная структура управления также относится к структурам бюрократического типа. При использовании любого типа организации структуры бухгалтерии только хорошо налаженные взаимоотношения с другими службами и подразделениями дают возможность получать необходимую информацию для управления и обеспечения контроля за хозяйственно - финансовой деятельностью организации. Для большинства учетных систем в мировой практике характерно наличие двух бухгалтерий: финансовой (общей) и управленческой (аналитической, промышленной). Функции, выполняемые бухгалтерскими подразделениями, определяются законом «О бухгалтерском учете». Они состоят из: 1. Ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ 2. Организация документооборота и обмена данными бухгалтерского учета и отчетности с целью обеспечения информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ 3. Оперативный и систематический анализ данных бухгалтерского учета и налогового учета и отчетности с целью выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости Кроме того, в обязанности бухгалтерских подразделений входит: 1. Контроль за правильным и экономным расходованием денежных средств, материальных и трудовых ресурсов 2. Обеспечение сохранности денежных средств в процессе их получения, хранения и использования 3. Контроль за сохранностью материальных ценностей в местах хранения и эксплуатации 4. Формирование рациональной схемы документооборота со структурными подразделениями организации, выделенными на обособленный баланс 5. Начисление и выплата в установленные сроки оплаты труда работникам, проведение расчетов с работниками по иным основаниям 6. Своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе осуществления предпринимательской деятельности 7. Своевременное проведение расчетов с налоговыми органами 8. Участие в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное определение результатов инвентаризации и отражение их в учете 9. Проведение инструктажа материально-ответственных лиц по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении 10. Широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ 11. Составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской и налоговой отчетности 12. Ведение массива нормативных и других документов по вопросам учета и отчетности, относящихся к компетенции бухгалтерских служб 13. Хранение документов в соответствии с правилами организации государственного архивного дела Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что организационная структура управления – как раз тот связующий элемент, который позволяет всем подразделениям связанно осуществлять свою работу, поставленной задачей перед организацией. Каждое предприятие, занимающиеся конкретным видом деятельности, необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его особых условиях. Основными типами организационных структур для осуществления учета могут быть: линейные, вертикальные или комбинированные. При линейном типе все работники бухгалтерии получают задания и докладывают все главному бухгалтеру. При вертикальном типе создаются промежуточные звенья управления, возглавляемые старшими бухгалтерами. При функциональной организации создаются по участкам учетной работы, которые выполняют замкнутый цикл работ. Аутсорсинг учетных процессов Одним из наиболее эффективных методов организации бухгалтерского учета в настоящее время является аутсорсинг. Аутсорсинг (от англ. «outsourcing», дословно – «использование чужих ресурсов») – передача на договорной основе функций организации внешним исполнителям, специализирующимся на соответствующих видах деятельности. Иными словами: аутсорсинг – способ организации бизнеса, предусматривающий передачу сторонней компании бизнес-функций, которые раньше велись в рамках компании-заказчика. По своей экономической сути аутсорсинг представляет собой инструмент, позволяющий эффективно распределить внутренние и внешние ресурсы и средства компании для успешного достижения целей и задач, стоящих перед современным бизнесом. Существует много видов аутсорсинга, при организации ведения бухгалтерского и налогового учета в ОАО «РЖД» применяются следующие виды: Аутсорсинг бизнес-процессов, при котором компания-заказчик передает аутсорсеру отдельные бизнес-процессы, которые не являются для компании основными, бизнес образующими. Например, это может быть управление персоналом, логистика, реклама и др. При этом одно из первых мест здесь занимает аутсорсинг бухгалтерского и налогового учета. [5] Оффшорный аутсорсинг. Выделяют также понятие географического, или оффшорного, аутсорсинга, когда часть бизнеса (часто профильные и ключевые функции) может передаваться на продолжительный срок сторонней компании, географически расположенной в зоне с такими экономическими условиями, в которых доступны более дешевые ресурсы. [5] Insorsing (инсорсинг, внутрихолдинговый аутсорсинг) - способ организации бизнеса, при котором аутсорсер выступает контрагентом по отношению к дочерним и зависимым предприятиям холдинга, но сам находится в структуре холдинга либо в качестве структурного подразделения головной компании, либо наряду с прочими в качестве дочерней (зависимой) организации. [9] Следует различать классический аутсорсинг, при котором аутсорсером выступает сторонняя (независимая, не аффилированная по отношению к холдингу) структура, и внутрихолдинговый, при котором аутсорсер выступает внешним контрагентом по отношению к дочерним и зависимым предприятиям холдинга, но сам находится в структуре холдинга либо в качестве структурного подразделения головной компании, либо наряду с прочими в качестве дочерней (зависимой) организации (рис. 2.7). Внутрихолдинговый аутсорсинг (его также называют инсорсингом) лишен части преимуществ, недостатков и рисков классического аутсорсинга, а его специфические недостатки, преимущества и риски обусловлены его принадлежностью к формам централизации. Необходимо отметить, что бухгалтерский аутсорсинг может использоваться компанией и как классический аутсорсинг и как внутрихолдинговый. Преимуществами, которые получает компания при использовании системы внешнего аутсорсинга любых процессов, являются: Снижение затрат на обеспечение деятельности (капитальных и текущих) и заработную плату работников Более высокое качество выполнения бизнес-процессов за счет специализации аутсорсера на конкретном виде деятельности, доступ к передовым технологиям Высвобождение внутренних ресурсов для других процессов: 1) возможность концентрации компании на ключевых компетенциях; 2) возможность концентрации менеджмента на стратегических аспектах деятельности; Более гибкая организационная структура Инсорсинг является реализацией стратегии централизации процессов в группе компаний. Эффективность при централизации достигается, в частности, за счет использования двух эффектов - эффекта масштаба и эффекта синергии. Эффект масштаба - эффект снижения затрат на единицу произведенной продукции при распределении единовременных вложений и постоянных затрат на все большее количество произведенной продукции. Эффект синергии - возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему, обладающую эмерджентностью. Эмерджентность – качество, свойство системы, которые не присущи элементам в отдельности, а возникают благодаря объединению этих элементов в единую, целостную систему. Очевидно, что при инсорсинге холдинг может получить те же преимущества, что и при аутсорсинге, но в меньшей степени и за счет собственных....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Рассмотрение порядка ведения налогового учета по срочным сделкам при применении метода начислений и кассового метода
- Рассмотрение ведения бухгалтерского учета и методики аудита доходных вложений в материальные ценности данного предприятия
- Исследование особенностей организации и ведения бухгалтерского и налогового учета при применении упрощенной системы налогообложения