- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Исследование особенностей организации и ведения бухгалтерского и налогового учета при применении упрощенной системы налогообложения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011515 |
Тема: | Исследование особенностей организации и ведения бухгалтерского и налогового учета при применении упрощенной системы налогообложения |
Содержание
Содержание ВВЕДЕНИЕ.. 5 1. Нормативно-правовая характеристика упрощенной системы налогообложения . 9 1.1 Понятие упрощенной системы налогообложения 9 1.2 Условия применение и перехода на упрощенную систему налогообложения 11 1.3 Организация и ведение учета при упрощенной системе налогообложения 24 1.4 Преимущества и недостатки упрощенной системе налогообложения 27 1.5 Изменения в нормативно-правовых актах, регламентирующих учет при упрощенной системе налогообложения в 2016 году и изменения с 1 января 2017 года 30 2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Аксис» 34 2.1Характеристика предприятия ООО «Аксис» 34 2.2 Экономический анализ предприятия 35 2.3 Анализ системы налогообложения ООО «Аксис» 49 3. Мероприятия по эффективности применения системы налогообложения в ООО «Аксис» 60 3.1Исчисление налога при объектах налогообложения «доходы» и «доходы, уменьшенные на величину расходов» 61 3.2 Объект налогообложения при большой доле расходов …68 3.3 Эксперимент с изменением состава доходов 70 3.4 Мероприятия государственной поддержки малого бизнеса, в частности по видам деятельности, применяемым ООО «Аксис» 74 3.5 Рекомендации по итогам мероприятий 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 87 Приложения 90 ВВЕДЕНИЕ В Российской Федерации в настоящее время очень важно развитие малого и среднего бизнеса. Дело в том, что малые компании, не нуждающиеся в больших начальных вложениях и гарантирующие быстроту оборота ресурсов, могут экономно и быстро решать задачи реструктуризации экономики, насыщения и создания рынка потребительской продукции. Небольшие фирмы могут быстро реагировать на изменение потребительского спроса, добиваясь нужного равновесия на потребительском рынке. Благодаря малому предпринимательству создаются новые рабочие места, смягчается проблема безработицы. Для развития малого бизнеса необходима государственная поддержка, инструментом которой является эффективная система налогообложения. Налоги -экономический рычаг, при помощи которого государство воздействует на рыночную экономику и один из экономических методов обеспечения взаимосвязи интересов государства с коммерческими интересами предприятий и предпринимателей. При помощи системы налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируются доходы и прибыль предприятий. Изменение и развитие форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием системы налогов. Налоги - это необходимый элемент экономических отношений в обществе. Из-за нестабильной экономической ситуации в стране, в налоговое законодательство вносятся поправки, которые создают проблемы предпринимателям, при оценке всех преимуществ и недостатков при выборе режима налогообложения. В связи с этим необходимо проведение дальнейшего исследования рассматриваемых проблем. Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью решения задач, связанных с успешным развитием малого бизнеса, а также механизмом формирования его финансового состояния. На сегодняшний день в России действуют два режима налогообложения, регламентируемых Налоговым Кодексом РФ (далее НК РФ): специальный и общий. Общий режим налогообложения - это система налогов и сборов, установленных Налоговым Кодексом и уплачиваемых физическими и юридическими лицами в общем порядке, кроме случаев, когда налогоплательщики применяют специальные режимы налогообложения. Основой всех специальных налоговых режимов является замена уплаты установленных законодательством федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам предпринимательской деятельности индивидуальных предпринимателей и предприятий за налоговый период. Законодательством о налогах и сборах предусмотрена общая система налогообложения (ОСНО) и специальные налоговые режимы. Перечень последних приведен в ст. 18 НК РФ. На сегодняшний день в России действуют такие специальные налоговые режимы как: 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 2) упрощенная система налогообложения; 3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции; 5) патентная система налогообложения. Одним из наиболее популярных специальных режимов действующих в Российской Федерации является упрощенная система налогообложения, которая и рассмотрена в данной выпускной квалификационной работе. Упрощенная система налогообложения существует в качестве альтернативы общей системе налогообложения, которая отличается большим количеством налогов и сложностью их расчета. Каждый современный предприниматель знаком с противоречивостьюи с запутанностью налогового законодательства, которое устанавливает многообразные виды налогов и сборов, имеющих различные алгоритмы их расчета и уплаты. Одна из целей, которую преследует законодательство - это упрощение процесса исчисления налогов для организаций малого бизнеса. После введения упрошенной системы налогообложения в действие перед малыми предприятиями встали два вопроса: - стоит ли применять упрощенную систему налогообложения; - если да, то какой вариант выгоднее для налогоплательщика. Целью работы является исследование особенностей организации и ведения бухгалтерского и налогового учета при применении упрощенной системы налогообложения. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: раскрыть правовую базу и экономическую сущность упрощенной системы налогообложения; исследовать оcновные элементы упрощенной системы налогообложения и порядок перехода на упрощенную систему налогообложения; определить особенности бухгалтерского учета и отчетности при применении упрощенной системы налогообложения; выявить преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения; дать организационно-экономическую характеристику ООО «Аксис», провести экономический анализ; провести сравнительный анализ применения упрощенной системы налогообложения на возможных объектах налогообложения на примере предприятия; В результате проведенного исследования предстоит сделать вывод о том, какой объект налогообложения выгоднее для налогоплательщика. Гипотезой исследования является возможность сделать вывод о рациональности и целесообразности применения УСНО на примере ООО «Аксис»: какой объект налогообложения УСН выгоднее использовать обществу. Как правило, объект "доходы минус расходы" выгоден организациям, у которых одновременно: - большая часть расходов относится к перечисленным в п. 1 ст. 346.16 НК РФ; - нет проблем с документальным подтверждением расходов. Если расходы бизнеса превышают 60 % от доходов, то лучше использовать объект налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». Трудно переоценить практическую значимость нашего исследования, так как неверный выбор хозяйствующим субъектом налогового режима может обернуться для него огромными финансовыми убытками. Объектом исследования является ООО «Аксис». Предмет исследования - упрощенная система налогообложения. При выполнении работы применялись методы системного и сравнительного анализа, статистической обработки данных. Теоретической и информационной базой исследования являются: законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регламентирующие организацию и ведение учета при упрощенной системе налогообложения; материалы Федеральной налоговой службы по налогам и сборам; учебная и периодическая литература, интернет-ресурсы, а также практические материалы ООО «Аксис». Структурно бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. 1. Нормативно-правовая характеристика упрощенной системы налогообложения Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности введена с 01.01.1996 г. На сегодняшний день порядок применения упрощенной системы налогообложения регламентируется гл. 26.2 Налогового Кодекса РФ. УСН применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательствомРоссийской Федерации. Выбранное для исследования предприятие – ООО «Аксис» применяет упрощенную систему налогообложения, объект налогообложения – доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Соответственно эта система налогообложения и будет рассмотрена в данной главе. 1.1 Понятие упрощенной системы налогообложения Упрощенная система налогообложения - один из пяти действующих в РФ специальных налоговых режимов (п. 2 ст. 18 НК РФ). Он ориентирован на малый бизнес и нацелен на то, чтобы упростить расчет и уплату налогов в предпринимательской деятельности. Основные особенности этого спецрежима заключаются в следующем: 1. "Упрощенка" применяется в добровольном порядке (п. 1 ст. 346.11 НК РФ). По собственному усмотрению налогоплательщик может перейти на нее и даже выбрать объект налогообложения для целей уплаты налога в рамках УСН - доходы или доходы минус расходы (п. 2 ст. 346.14 НК РФ). От того, какому из них будет отдано предпочтение, будет зависеть размер применяемой налоговой ставки (ст. 346.20 НК РФ). Объект налогообложения можно изменять ежегодно (п. 2 ст. 346.14 НК РФ). Также можно отказаться от упрощенной системы налогообложения. Однако при переходе на "упрощенку" или отказе от нее необходимо соблюсти установленные законом ограничения и процедуру смены налогового режима. Кроме того, при работе на УСН организации не вправе одновременно использовать другую систему налогообложения (за исключением ЕНВД). А индивидуальные предприниматели могут совмещать УСН как с ЕНВД, так и с патентной системой налогообложения. 2. "Упрощенка" освобождает налогоплательщиков от уплаты ряда налогов (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ). Например, организации при УСН не платят налог на прибыль, НДС. Отметим, что налогоплательщики, применяющие УСН, также освобождены от уплаты налога на имущество (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ). Однако с 1 января 2015 г. предусмотрены некоторые исключения: - для организаций, применяющих УСН, устанавливается обязанность уплачивать налог на имущество в отношении объектов недвижимости, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 НК РФ, п. 1 ст. 2, ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 02.04.2014 N 52-ФЗ); - для индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, установлена обязанность уплачивать налог на имущество в отношении объектов недвижимости, которые включены в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ (п. 3 ст. 346.11 НК РФ, п. 23 ст. 2, ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ). 3. Налоговый учет при УСН ведется в упрощенном порядке: налогоплательщик отражает показатели своей деятельности только в одном налоговом регистре - Книге учета доходов и расходов (ст. 346.24 НК РФ). 4. Индивидуальные предприниматели - "упрощенцы" могут не вести бухгалтерский учет, поскольку они ведут учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу при УСН в книге учета доходов и расходов. Это следует из совокупности положений ст. 346.24 НК РФ и п. 1 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ. Что же касается организаций, применяющих УСН, то они такой учет вести обязаны, поскольку исключений для них положениями Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ не установлено. 5. "Упрощенцы" должны соблюдать правила ведения кассовых операций (п. 4 ст. 346.11 НК РФ). Эти правила установлены Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства". 1.2 Условия применения и перехода на упрощенную систему налогообложения Упрощенная система налогообложения - это специальный налоговый режим, предназначенный в основном для индивидуальных предпринимателей, а так же малых и средних предприятий. В статье 4 федерального закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определены критерии, по которым предприятия относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства: К субъектам малого предпринимательства (СМП) может быть отнесено любое ООО, которое отвечает всем критериям, указанным в таблице. ФНС должна включить такое ООО в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенный на ее сайте (https://rmsp.nalog.ru) (ст. ст. 4, 4.1 Закона N 209-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 04.04.2016 N 265, Письмо ФНС от 10.03.2017 N ГД-4-14/4281). Задача УСН - облегчить положение представителей малого бизнеса. Применять УСН может любая российская организация, которая соблюдает все следующие условия (п. п. 2, 3 ст. 346.12 НК РФ): - организация не является бюджетным или казенным учреждением, или участником соглашения о разделе продукции, или банком, илистраовщиком или ломбардом, или профучастником рынка ценных бумаг, или инвестиционным фондом, или НПФ, или микрофинансовой - организацией, или частным агентством занятости; Таблица 1 Критерии отнесения к СМП N Критерий Предельное значение Микропредприятие Малое предприятие 1 Суммарная доля участия в уставном капитале ООО РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных, религиозных организаций, фондов 25% 2 Суммарная доля участия в уставном капитале ООО других организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, а также иностранных организаций 49% 3 Среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год 15 человек 100 человек 4 Доход от предпринимательской деятельности (сумма выручки и внереализационных доходов) без учета НДС за предшествующий календарный год 120 млн руб. 800 млн руб. - организация не занимается игорным бизнесом, или производством подакцизных товаров, или добычей полезных ископаемых, кромеобщераспространенных; - доля всех участников-организаций в ее уставном капитале в совокупности не превышает 25%; - у нее нет филиалов. Если у организации есть представительства или другие обособленные подразделения, которые не указаны как филиалы в ЕГРЮЛ, то она может применять УСН (Письмо Минфина от 29.10.2015 N 03-11-06/62392);До 1 января 2016 г. не имели права применять УСН организации, имеющие представительства. С указанной даты - это ограничение отменено. - бухгалтерская остаточная стоимость ОС, которые подлежат амортизации и признаются амортизируемым имуществом по правилам гл. 25 НК РФ, не превышает 150 млн руб. с 01.01.2017года; До указанной даты данный лимит составлял 100 млн руб. (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ). - средняя численность работников не превышает 100 человек; - доходы не превышают предельный размер; - своевременно подано уведомление о переходе на УСН. Для перехода на УСН доходы налогоплательщика за предыдущие девять месяцев года, предшествующего году начала применения УСН, не должны превышать 45 млн руб., что следует из п. 2 ст. 346.12 НК РФ. Указанная величина предельного размера доходов организации подлежит индексации не позднее 31 декабря текущего года на коэффициент-дефлятор, установленный на следующий календарный год (абз. 2 п. 2 ст. 346.12 НК РФ). Приказом Минэкономразвития России от 20 октября 2015 г. N 772 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2016 год" в целях применения УСН установлен коэффициент-дефлятор на 2016 г. в размере 1,329. Если организация собирается перейти на УСН с 2018 г. - доходы за 9 месяцев 2017 г. не должны превышать 112,5 млн руб. без НДС (п. 1 ст. 248, п. 2 ст. 346.12 НК РФ, Письмо Минфина от 24.01.2017 N 03-11-06/2/3269).Применение коэффициента-дефлятора с 1 января 2017года будет приостановлено до 1 января 2020 года. Организация, проанализировав показатели своей хозяйственной деятельности, в том числе налоговую нагрузку, пришла к выводу о соответствии требованиям гл. 26.2 НК РФ и приняла решение о переходе на УСНО, то остается решить вопрос с выбором объекта налогообложения. УСНО является единственным налоговым режимом, который предоставляет налогоплательщикам возможность такого выбора. Перейти на УСНО можно только с начала календарного года. В середине налогового периода перейти на данныйспецрежим нельзя. Перейти с УСНО на иной налоговый режим до окончания налогового периода, то есть 31 декабря, в добровольном порядке также нельзя. К вопросу выбора объекта налогообложения при УСНО нужно отнестись весьма серьезно - от этого зависит размер налоговых выплат. В случае выбора не самого оптимального объекта налогообложения его можно поменять: ежегодно, но только с начала налогового периода при условии уведомления об этом налогового органа. В течение налогового периода "упрощенец" не может менять объект налогообложения. Определившись с выбором объекта налогообложения, будущий "упрощенец" обязан уведомить о своем решении налоговый орган. Уведомление представляется в налоговый орган по месту нахождения организации. И сделать это нужно не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого она переходит на УСНО (ст. 346.13 НК РФ). Уведомление о переходе на УСНО (ф. 26.2-1) утверждено Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@. Данная форма носит статус рекомендованной, поэтому можно уведомить налоговый орган и в произвольной форме. При этом необходимо указать обязательные данные: - выбранный объект налогообложения; - остаточную стоимость основных средств; - размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого организация переходит на УСНО. Как уже указывалось выше, упрощенная система налогообложения отличается тем, что налогоплательщик вправе сам выбрать для себя объект налогообложения из двух возможных вариантов (п. п. 1, 2 ст. 346.14 НК РФ): - доходы; - доходы, уменьшенные на величину расходов. В соответствии со статьей 346.21 НК РФ сумма налога рассчитывается по следующей формуле: (1) где ?нал- сумма налога, Бнал- налоговая база, Снал- ставка налога. Положениями ст. 346.20 НК РФ определены размеры общих ставок налога при УСН для каждого из объектов налогообложения (п. п. 1, 2 ст. 346.20 НК РФ): - для объекта «доходы» это 6%, - для объекта «доходы, уменьшенные на величину расходов» -15%. Пример 1 Для ООО «Аксис» ставка налога составляет 15 % в соответствии с выбранным объектом налогообложения. За 2016 год доходы составили 448352 руб., расходы за этот же период составили 454283 руб. Так как расходы предприятия превысили доходы, выявлена сумма убытка за налоговый период 5931 руб. В таком случае сумма налога не исчисляется. Исчисляется минимальный налог. Минимальный налог – это минимальный размер налога при УСН. Организации, которые выбрали объект налогообложения доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, обязаны уплатить минимальный налог, если по окончании года получен убыток и сумма налога, рассчитанного в обычном порядке, равна нулю. Также минимальный налог при УСН уплачивается, если налог, рассчитанный в обычном порядке, меньше величины минимального налога.В этом случае разницу между уплаченным минимальным налогом и суммой налога, исчисленного в общем порядке, можно включить в расходы в следующих налоговых периодах. Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 настоящего Кодекса. Минимальный налог исчисляется по итогам календарного года. Пример 2 В 2016 году в связи с убыточной деятельностью ООО «Аксис» необходимо уплатить минимальный налог в сумме 4484 руб. Информация для расчета минимального налога ООО «Аксис» за 2016 год представлена в таблице. Таблица 2 Минимальный налог ООО «Аксис» за 2016 год Доходы Расходы Налоговая база ставка Сумма налога Минимальный налог 448352 454283 -5931 15 0 х 448352 454283 -5931 1 0 4484 В течение года фирмы и предприниматели должны уплачивать ежеквартальные авансовые платежи по единому налогу. Перечислять авансовые платежи нужно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В 2016 г. сроки уплаты авансовых платежей такие: - за I квартал 2016 г. - не позднее 25 апреля 2016 г.; - за полугодие 2016 г. - не позднее 25 июля 2016 г.; - за девять месяцев 2016 г. - не позднее 25 октября 2016 г. Сумму квартального авансового платежа рассчитывают нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по единому налогу. Пример 3 Доходы ООО «Аксис» за минусом расходов за первый квартал 2016 года составили 3856 руб., за полугодие 18926 руб., за 9 месяцев 3394 руб. Сумма авансового платежа по единому налогу, которая начислена и уплачена по итогам I квартала, составила 578 руб. (3856 руб. x15%). Сумма авансового платежа по единому налогу, рассчитанная по итогам первого полугодия, составила 2 839 руб. (18 926 руб. x15%). Сумма авансового платежа по единому налогу, рассчитанная по итогам девяти месяцев, составила 509 руб. (3 394 руб. x15%). В 2016 г. ООО «Аксис» следует уплатить авансовые платежи: - за I квартал 2016 г. - не позднее 25 апреля 2016 г. в сумме 578 руб., - за полугодие 2016 г. - не позднее 25 июля 2016 г. в сумме 2261 руб.(2839-578); - в связи с уменьшением налоговой базы, авансовые платежи за девять месяцев 2016 г. - не позднее 25 октября 2016г. уплачивать не нужно. Согласно общему правилу, установленному ст. 41 НК РФ, доходом признается экономическая выгода в денежной и натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить. Порядок определения доходов при упрощенной системе налогообложения регламентируется ст. 346.15 НК РФ. Пунктом 1 этой статьи предусмотрено, что при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном п. 1 и 2 ст. 248 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 248 НК РФ к доходам относятся: - доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, которые определяются в порядке, установленном ст. 249 НК РФ; - внереализационные доходы, которые определяются в порядке, установленном ст. 250 НК РФ. Здесь же установлено, что при определении доходов из них исключаются суммы налогов, предъявленные в соответствии с НК РФ налогоплательщиком покупателю (приобретателю) товаров (работ, услуг, имущественных прав). Пункт 2 ст. 248 НК РФ содержит определение безвозмездно полученного имущества (работ, услуг): имущество (работы, услуги) или имущественные права считаются полученными безвозмездно, если получение этого имущества (работ, услуг) или имущественных прав не связано с возникновением у получателя обязанности передать имущество (имущественные права) передающему лицу (выполнить для передающего лица работы, оказать передающему лицу услуги). Доходы, не учитываемые для целей налогообложения при УСН, названы в п. 1.1 ст. 346.15 НК РФ. К ним относятся: 1) доходы, указанные в ст. 251 НК РФ; 2) доходы организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым ставкам, предусмотренным п. 1.6, 3 и 4 ст. 284 НК РФ, в порядке, установленном главой 25 НК РФ; 3) доходы индивидуального предпринимателя, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК РФ, в порядке, установленном главой 23 НК РФ. При упрощенной системе налогообложения налог рассчитывается налогоплательщиками либо исходя из доходов, либо исходя из доходов, уменьшенных на величину расходов (ст. 346.14 НК РФ). Очевидно, что для целей налогообложения обязанность по определению расходов возникает только у налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов. Согласно п. 2 ст. 346.16 НК РФ расходы, принимаемые при исчислении объекта налогообложения, признаются таковыми при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. При УСНО перечень расходов является закрытым (ст. 346.16 НК РФ) и не все затраты, производимые "упрощенцем", могут быть учтены при определении налоговой базы. С момента введения в действие главы 26.2 НК РФ перечень расходов неоднократно расширялся и корректировался. В настоящее время перечень включает в себя 40 позиций. В течение 2016 г. в перечень были дополнительно включены два вида расходов. Федеральным законом от 03.07.2016 N 249-ФЗ перечень расходов был дополнен подпунктом 37. Он предусматривает учет в составе расходов суммы платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированными в реестре транспортных средств системы взимания платы. Новая норма вступила в силу с 3 июля 2016 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г. Другой новый вид расходов - затраты на проведение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации. Эти расходы с 1 января 2017 г. дополнительно включены в подп. 33 п. 1 ст. 346.16 НК РФ Федеральным законом от 03.07.2016 N 251-ФЗ. Появление этого вида расходов связано с введением с 1 января 2017 г. независимой оценки квалификации работников и лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности (Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации"). Установленный п. 1 ст. 346.16 НК РФ перечень расходов содержит в большинстве своем обобщенные группы расходов. Естественно, что на практике зачастую возникают проблемы с отнесением конкретных затрат налогоплательщика к элементам указанного перечня. За годы существования упрощенной системы налогообложения Минфин России и ФНС России дали множество разъяснений по поводу того, какие расходы однозначно не могут быть включены в расчет налоговой базы, а какие участвуют в расчете в составе той или иной группы расходов. Указания официальных органов сведены в таблице. Таблица 3 Расходы, учитываемые при УСН N п/п Вид расхода Основание/ Обоснование Материальные расходы 1 Расходы по приобретению ККТ Письмо Минфина России от 09.12.2016 N 03-11-06/2/73772 2 Расходы, связанные с оплатой услуг транспортной организации по доставке и экспедированию готовой продукции заказчикам Письмо Минфина России от 25.12.2015 N 03-11-06/2/76408 3 Расходы на приобретение и заправку картриджей для оргтехники Письмо Минфина России от 25.12.2015 N 03-11-06/2/76408 4 Расходы организации, оказывающей услуги по исследованию конъюнктуры рынка печатной продукции и выявлению общественного мнения о различных печатных изданиях, на получение оперативной информации о продажах печатных изданий и динамике изменения потребительского спроса под влиянием различных факторов Письма Минфина России от 10.06.2015 N 03-11-09/33555, от 29.01.2015 N 03-11-06/2/3237, от 31.07.2014 N 03-11-11/37705, 5 Расходы гостиниц на уборку помещений и стирку постельного белья Письмо Минфина России от 26.05.2014 N 03-11-06/2/24963 6 Расходы организации, осуществляющей деятельность в сфере распространения наружной рекламы, на установку и эксплуатацию рекламных конструкций Письмо Минфина России от 17.03.2014 N 03-11-06/2/11342 7 Расходы подрядных организаций по оплате работ, выполняемых субподрядчиками Письма Минфина России от 26.04.2016 N 03-11-06/2/24019. Продолжение таблицы 3 N п/п Вид расхода Основание/ Обоснование 8 Расходы организации, занимающейся изданием и распространением газет, журналов, на оплату услуг сторонних организаций по печатанию и распространению изданий Письма Минфина России от 28.01.2010 N 03-11-06/2/8, от 07.07.2009 N 03-11-09/239. 9 Расходы организации, основным видом деятельности которой является оказание консультационных услуг, по оплате консультационных услуг сторонних организаций на основе гражданско-правовых договоров, используемых в рамках этой деятельности Письмо Минфина России от 18.01.2010 N 03-11-11/03 10 Затраты на оплату услуг по уборке производственного (офисного) здания (помещения) Письмо Минфина России от 13.04.2011 N 03-11-06/2/53, 11 Затраты на оплату услуг программиста Письмо Минфина России от 03.11.2009 N 03-11-06/2/235 12 Расходы на оплату периодических медосмотров работников Письмо Минфина России от 24.02.2014 N 03-11-11/7618, 13 Расходы, связанные с проверкой оборудования Письмо Минфина России от 31.01.2014 N 03-11-06/2/3799 14 Расходы по оформлению ветеринарных свидетельств на продукты питания и комбикорма для сельскохозяйственных животных Письмо Минфина России от 04.09.2013 N 03-11-11/36386 15 Расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома, в который встроено нежилое помещение, используемое для предпринимательской деятельности Письмо Минфина России от 30.04.2013 N 03-11-11/15225 16 Расходы, связанные со строительством объекта незавершенного строительства, предназначенного для продажи Письмо Минфина России от 21.12.2012 N 03-11-06/2/148 17 Расходы организации, оказывающей услуги по подбору персонала, на размещение вакансий в газетах, журналах и на интернет-сайтах Письмо Минфина России от 16.08.2012 N 03-11-06/2/111 Продолжение таблицы 3 N п/п Вид расхода Основание/ Обоснование 18 Расходы управляющих компаний на содержание зданий (техническое обслуживание систем вентиляции, системы , водоснабжения, электроосвещения, уборку помещения) Письмо Минфина России от 22.02.2012 N 03-11-06/2/32 19 Затраты на произведенный ремонт вентиляции и кондиционирования в арендуемых офисных помещениях Письмо Минфина России от 15.02.2016 N 03-11-06/2/8092 20 Расходы по уплате покупателями законных процентов поставщику за предоставление в пользование денежных средств Письмо Минфина России от 09.11.2016 N 03-11-06/2/65630. 21 Расходы на оплату банковских услуг, предоставляемых банком с использованием системы "клиент-банк" Письмо Минфина России от 21.04.2014 N 03-11-06/2/18229 22 Плата банку за осуществление переводов денежных средств по поручению юридических лиц по их банковским счетам 23 Плата уполномоченному банку за осуществление функций агента валютного контроля Письмо Минфина России от 21.04.2014 N 03-11-06/2/18229 Другие расходы 24 Расходы, связанные с оплатой услуг оператора фискальных данных по обработке фискальных данных Письмо Минфина России от 09.12.2016 N 03-11-06/2/73772 25 Взносы на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, уплаченные собственником нежилого помещения в многоквартирном доме, в случае использования данного помещения в предпринимательских целях Письмо Минфина России от 26.10.2015 N 03-11-11/61451, от 13.04.2016 N 03-11-06/2/21185, от 15.02.2016 N 03-11-06/2/8075. 26 Расходы, связанные с услугами по обязательному государственному проведению инспекционного контроля за сертификационной системой менеджмента качества Письмо Минфина России от 31.01.2014 N 03-11-06/2/3799 27 Расходы на оплату сотовой связи Письмо Минфина России от 16.01.2015 N 03-11-11/807 Продолжение таблицы 3 N п/п Вид расхода Основание/ Обоснование 28 Расходы на оплату услуг Интернета Письмо Минфина России от 09.12.2013 N 03-11-06/2/53606 29 Сумма транспортного налога Письмо Минфина России от 04.07.2013 N 03-11-11/25784 30 Расходы, связанные с приобретением неисключительных прав на использование программ для ЭВМ и баз данных, которые в дальнейшем предоставляются (сублицензируются) третьим лицам Письмо Минфина России от 04.07.2016 N 03-11-06/2/40329 31 Расходы на оплату сублицензионных платежей, связанных с приобретением неисключительных прав на использование программ для ЭВМ и баз данных Письмо Минфина России от 13.01.2015 N 03-11-06/2/69433 32 Расходы на информационные услуги справочной правовой системы, заключающиеся в обновлении информационной базы Письма Минфина России от 19.01.2016 N 03-11-06/2/1520, от 21.03.2013 N 03-11-06/2/8830. 33 Расходы на приобретение земельных участков с целью дальнейшей перепродажи Письма Минфина России от 28.02.2013 N 03-11-06/2/5946, от 08.04.2011 N 03-11-06/2/46 34 Расходы по оплате вознаграждения таможенному представителю (брокеру) по договору поручения Письмо Минфина России от 22.01.2013 N 03-11-11/19 35 Стоимость выявленных излишков товаров при их реализации Письмо Минфина России от 24.05.2013 N 03-11-06/2/18968 36 Суммы единовременных выплат работникам организации в виде материальной помощи к ежегодному отпуску, предусмотренные трудовым договором Письмо Минфина России от 24.09.2012 N 03-11-06/2/129 37 Сумма уплаченного торгового сбора Письма Минфина России от 04.02.2016 N 03-11-06/2/5755, от 30.10.2015 N 03-11-06/2/62729 Окончание таблицы 3 N п/п Вид расхода Основание/ Обоснование 38 Налог на имущество организаций и налог на имущество физических лиц в отношении недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности, подлежащего налогообложению по кадастровой стоимости Письмо Минфина России от 15.05.2015 N 03-05-06-01/27949 39 Расходы на повышение квалификации и подтверждение компетенции работников Письмо Минфина России от 17.11.2014 N 03-11-06/2/57945 40 Страховые взносы, уплачиваемые индивидуальным предпринимателем за себя в виде фиксированного платежа Письмо Минфина России от 15.03.2016 N 03-11-11/14242 1.3 Организация и ведение бухгалтерского и налогового учета при упрощенной системе налогообложения, налоговая отчетность. Ведение бухгалтерского учета является обязательным для всех организаций (ч. 1 ст. 2, ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ). Исключений из данного правила для организаций, находящихся на "упрощенке", не предусмотрено. Соответственно, они должны вести бухгалтерский учет в общеустановленном порядке. Сказанное подтверждается, в частности, Письмами Минфина России от 04.02.2013 N 07-01-06/2253, от 23.10.2012 N 03-11-09/80. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ предусматривает право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для следующих экономических субъектов (п. п. 1 - 3 ч. 4 ст. 6 названного Закона): 1) субъектов малого предпринимательства (ст. 4ЗаконаN 209-ФЗ); 2) некоммерческих организаций; 3) организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответств....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Общие положения о применении упрощенной системы налогообложения
- Исследование особенностей бухгалтерского учета товаров торговой организации и разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности системы бухгалтерского учета товаров
- Рассмотрение порядка ведения налогового учета по срочным сделкам при применении метода начислений и кассового метода