VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Расходы бюджета субъекта РФ и их социально-экономическая направленность

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002417
Тема: Расходы бюджета субъекта РФ и их социально-экономическая направленность
Содержание
      Министерство образования и науки Российской Федерации
      ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
      ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
      ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

      Финансово-экономический факультет
      
      Кафедра финансов
      
      
      
     КУРСОВАЯ РАБОТА
      по дисциплине «Финансы»

      Расходы бюджета субъекта РФ и их социально-экономическая направленность

          ОГУ 38.03.01.6016.004 P






                                                                               Руководитель работы
        доцент кафедры финансов
    ____________М.А. Троянская 
    “____”_____________20___г.
    Исполнитель
    студент группы 15Эк (ба)НН
    _____________Т.А. Андрущук
    “____”_____________20___г.

     
     
     
     
     
     Оренбург 2017
      Содержание

Аннотация	3
Введение	4
1 Теоретические аспекты формирования и расходования бюджета субъекта РФ	6
1.1	Бюджет субъекта РФ: экономическая сущность, значение и роль в развитии региональной экономики	6
1.2 Расходы бюджета и их классификация	10
1.3 Выводы по первой главе	16
2 Оценка состава расходов бюджета субъекта РФ на примере Оренбургской области за период 2014-2016 г.	17
2.1 Анализ расходов бюджета Оренбургской области  за  2014-2016 года.	17
2.2 Направления совершенствования бюджетной политики в части расходования средств регионального бюджета	21
2.3 Вывод по второй главе	26
Заключение	27
Список использованных источников	29





    Аннотация 


    Курсовая работа посвящена теме «Расходы бюджета субъекта Российской Федерации и их социально экономическая направленность». В работе рассматривается экономическая сущность бюджета субъекта РФ, его функции,  а также представлена классификация его расходов. Большое внимание уделено  значению расходов бюджета субъекта Российской Федерации для развития региональной экономики. В работе проводится оценка состава расходов бюджета на примере Оренбургской области, она основывается на анализе расходов за период 2014-2016 годов и на влиянии расходов бюджета на эффективную социально-экономическую политику. Используя экономическую литературу, мы определили направления совершенствования бюджетной политики в части расходования средств регионального бюджета. 

          Введение


     Бюджеты субъектов РФ являются значимым звеном бюджетной системы нашей страны. Они необходимы для финансового снабжения задач, порученных государственным органам управления субъекта Российской Федерации.
     Улучшение финансовых связей между федеральными, региональными и местными органами власти является основным приоритетом для нашего государства. Эти отношения не только объединяют бюджетную систему государства в единое целое, но и позволяют достичь эффективного функционирование путем совершенствования уровня безопасности для региональных бюджетов. 
     На данный момент региональные власти должны обеспечить развитие всех сфер общественной жизни на территориях, относящихся к их юрисдикции.
     Роль региональных бюджетов укрепляется, а масштабы их использования расширяются, за счет того, что регуляционные функции все больше переходят в их руки от центральных органов государственной власти. 
     Актуальность проблемы расходов регионального бюджета заключается в следующем:
     - она затрагивает интересы каждого гражданина, проживающего на территории субъектов Российской Федерации;
     - именно расходы региональными органами власти бюджетных средств позволяют им проводить эффективную социальную и экономическую политику;
     Таким образом, цель данной работы – выявить основные особенности расходов бюджета субъекта РФ и их социально – экономическую направленность.
     Преследуемые задачи:
    1. Изучить теоретические основы бюджета субъекта РФ, его сущность и значение для региональной экономики;
    2. Определить расходы бюджета и составить их классификацию;
    3. Проанализировать расходы регионального бюджета при примере Оренбургской области за 2014-2016 года;
    4. Охарактеризовать влияние расходов бюджета субъекта РФ на эффективную социально-экономическую политику;
    5. Оценить бюджетную политику в части расходования средств регионального бюджета и предложить направления по её совершенствованию.
    Объектом исследования курсовой работы является отчетность о расходах регионального бюджета за период 2014 2016.
    Предметом исследования является отношение между муниципалитетом и их подконтрольными ведомствами по поводу расходования регионального бюджета.
     Теоретической и методологической основой исследования послужили законодательные акты и постановления Правительства РФ, а также научные труды  современных публицистов, таких как Т. Тищенко, М.Р Пинская, В.А. Волохина,  А.В Величко и т.д.,  а также материалы сети Интернет.
     

     
1 Теоретические аспекты формирования и расходования бюджета субъекта РФ
 

1.1 Бюджет субъекта РФ: экономическая сущность, значение и роль в развитии региональной экономики 


    Бюджеты субъектов РФ являются главной финансовой базой органов региональной власти. Это система финансовых отношений между местными органами власти и субъектами хозяйствования в отношении перераспределения части национального дохода в процессе образования основного в рамках данной территории государственного фонда денежных средств и его использования для удовлетворения объективно существующих территориальных общественных потребностей.
    Бюджеты территорий служат центром, объединяющим всех участников процесса воспроизводства на всех его этапах, что повышает их роль в объединении усилий, способствующих количественному и качественному влиянию на решение социально-экономических проблем. [1]
    Бюджет субъекта Федерации представляет собой систему экономических отношений, посредством которой распределение и перераспределение национального дохода осуществляется для выполнения властями субъекта Федерации их функций, связанных с экономическим и социальным развитием области.
    Региональные бюджеты Федерации, по сути, являются основным источником доведения до общественности конечных результатов общественного производства. Именно через них средства общественного потребления распределяются между отдельными административно-территориальными единицами и социальными группами населения. Кроме того, из этих бюджетов в определенной степени финансируется и развитие промышленных секторов, в первую очередь коммунальных предприятий, объемов продукции и услуг, которых являются важным компонентом программы повышения благосостояния народа.
    Бюджеты субъектов Федерации для того, чтобы удовлетворять возложенным функциям, должны соответствовать следующим требованиям: 
    - базироваться на правильном и постоянном порядке их сосуществования с государственной системой; 
    - вобрать все, что требуется по закону без ограничений; обеспечивать самостоятельность регионального руководства; 
    -поддерживать социальный, национально-этнический, инфраструктурный, природно-ресурсный и экологический потенциалы своей территории в интересах всего населения; 
    - учитывать будущее соответствующего региона. 
    
    
    
    
    Рисунок 1 – Классификация расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
    
    
    Региональные бюджеты представляют собой бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований - республик в пределах Российской Федерации, территорий, регионов, автономных округов и городов Москвы и Санкт-Петербурга. В Бюджетном кодексе Российской Федерации бюджеты республик, краев, областей и автономных образований называются бюджетами субъектов Федерации и бюджетами муниципальных образований (административных районов, городов, поселков) - местные бюджеты. Региональный и местные бюджеты являются неотъемлемой частью финансовой системы Российской Федерации. Региональные бюджеты включают бюджеты 21 республики в Российской Федерации, 55 регионов, регионов и городов Москвы и Санкт-Петербурга; Бюджеты 10 автономных округов и 1 автономная область. [2]
    В последнее время совершается регионализация экономических и социальных процессов. Функции регулирования этих процессов все чаще переходят от центральных уровней государственной власти к региональным. Таким образом, роль региональных бюджетов укрепляется, а масштабы их воздействия и применения увеличиваются.
    Роль региональных и местных бюджетов в экономической и социальной сферах состоит в следующем:
    Самое первое, это концентрация финансовых ресурсов в бюджетах субъектов Федерации и местных бюджетов позволяет представительным и исполнительным органам региональной власти обладать финансовой базой для реализации своих целей в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Создание финансовой базы для функционирования региональных властей и органов местного самоуправления - основная роль региональных и местных бюджетов. С помощью бюджетов формируются денежные средства административно-территориальных образований, которые обеспечивают выполнение задач общего назначения, создают финансовую базу для осуществления функций органов власти субъектов Федерации и местного самоуправления.
    Во втором случае можно отметить, что формирование региональных и местных бюджетов позволяет регионам в полной мере демонстрировать свои финансовые и экономические возможности в расходовании средств на социально-экономическое развитие региона, обеспечение систематического развития образовательных, медицинских, культурных учреждений, муниципальный жилищный фонд и местные коммуникации.
    Третье, с помощью региональных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития регионов. Для этого формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитие сети дорог, содержание исторических памятников и учреждений культуры.
    Четвертое, имея в распоряжении финансовые бюджетные средства, региональные власти могут повысить или понизить стандарты финансовых издержек для оказания государственных и муниципальных услуг на непроизводственных объектах.
    Пятое, сосредоточив часть финансовых ресурсов в региональных и местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти регионов могут централизованно направлять финансовые ресурсы, решать стратегические задачи, развивать приоритетные отрасли в регионе, сельское хозяйство и социальную сферу путем реализации целевых программ финансирования. Недавно региональные власти начали выделять бюджетные средства на инвестиции (реальные и финансовые). Такие инвестиции будут формировать государственную и муниципальную собственность. Это делается для укрепления позиции государства как экономического субъекта.
    Шестое, региональные и местные бюджеты за счет финансовых ресурсов влиять на оптимальные пропорции финансирования капитальные и эксплуатационные расходы и стимулирование эффективного использования материальные и трудовые ресурсы, а также создание новых местных отрасли и профессии, позволяющие создавать новые рабочие места и способствовать решению проблемы снижения уровня безработицы в регионе. [3]
    Значение бюджетов субъектов Российской Федерации заключается также в том, что они основные инструменты, с помощью которых региональная финансовая политика, направленная на стабилизацию производство и обеспечение экономического роста. Другие важные цели региональной финансовой политики, воплощенные в регионах, в том числе посредством сбалансированного и надлежащим образом финансируемого бюджета субъекта Российской Федерации:
    - обеспечение основ бюджетного федерализма в РФ, основанного на едином экономическом пространстве;
    - обеспечение единообразия минимальных социальных стандартов и равной социальной защиты;
    - выравнивание условий социально-экономического и финансового развития регионов;
    - приоритетное развитие регионов, имеющих особо важную стратегическую
    стоимость;
    - формирование и обеспечение местного самоуправления. [4]
    Среди форм реализации региональной финансовой политики особое место занимает разработка и реализация федеральных целевых программ социально-экономическое развитие регионов, финансируемых средства федерального бюджета, а также на общих основаниях. Для реализации целей региональной экономической политики в налогово-бюджетной сфере необходимо, прежде всего, обеспечить следующие условия:
    1) отсутствие дефицита бюджетов всех субъектов Российской Федерации;
    2) Законодательное разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления для реализации социально-экономической политики, формирования статей доходов и расходов соответствующие бюджеты, сбор и использование налогов и других обязательных платежей; [5]
    3) способность определять и принимать во внимание при определении бюджетов финансовый и налоговый потенциал каждого субъекта Российской Федерации; хочется высокого плагиата для своей работы, очень сильно;
    4) сбалансированные бюджеты всех уровней;
    5) право - в пределах собственных финансовых ресурсов - независимого принятия каждым органом на соответствующем уровне решений о направлениях и объеме использования бюджетных средств;
    6) контроль целевого расходования средств, выделенных из федерального бюджета на социально-экономическое развитие регионов.
    В последние годы роль региональных и местных бюджетов возросла, а сфера их применения расширилась в связи с расширением прав региональных и местных органов власти. Он внимательно посмотрел, но сказать было нечего.
    Характеризуя роль региональных и местных бюджетов, нельзя не учитывать, что кризисные явления в экономике страны не позволяют региональным и местным бюджетам полностью выполнить свою миссию. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение расходов над доходами), субъективные моменты при определении нормативов отчислений и распределения средств между бюджетами разных уровней, несвоевременность изложения бюджетов. [6] 
     Придется в каждом пробеле, в каждом пустом месте что-то писать, что-то выдумывать, как-то повлиять на высокий процент, все в надежде на высокий плагиат.
1.2 Расходы бюджета и их классификация 


     В процессе исполнения бюджета на любом уровне бюджетные средства расходуются на решение вопросов определенного характера. Расходы бюджетных средств отражают экономическую политику субъекта, характеризуют эффективность функционирования как государства, так и субъекта. [7] Возможно, это смогло бы им помочь, но оба решили забыть.
     Расходы бюджета субъекта Российской Федерации формируются таким образом, чтобы обеспечить выполнение органами закрепленных за ними полномочий (с учетом установленных стандартов минимальной бюджетной обеспеченности и нормативов стоимости оказания государственных услуг на региональном уровне). И здесь тоже надо вставить что-то, пустое место же.
      Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:
     - принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта, а также заключение ими (от его имени) договоров (соглашений), когда органы субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по предметам обеспечения этих субъектов ;
     - принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключение ими (от имени субъекта) договоров (соглашений), когда органы власти субъектов Российской Федерации осуществляют полномочия по вопросам Совместная юрисдикция;
     - заключение от имени субъекта Российской Федерации договоров (соглашений) бюджетных учреждений этого субъекта;
     Первая из основ классификации бюджетных расходов, упомянутая в БК РФ - это их экономическое содержание. На этой основе расходы бюджета делятся на текущие и капитальные расходы. В главе 10 Бюджетного кодекса РФ даны следующие определения этих категорий. И здесь совсем немного вставлю.

     Рисунок 2 – Экономическая классификация расходов
     
     
     Текущие расходы бюджета включают:
     - приобретение товаров и услуг, необходимых для поддержания экономической и социальной инфраструктуры (оплата государственных служащих, оплата транспортных и коммунальных услуг и т. д.);
     - трансферты населению (пенсии, пособия, стипендии и т. д.)
     - текущие субсидии предприятиям и подведомственным органам;
     - выплата процентов по государственному долгу и другие.
     Текущие расходы включают текущий бюджет, на который приходится основная часть всех бюджетных расходов. Ну и в этом заключается суть.
     Капитальные затраты включают:
     - расходы на новое строительство и развитие существующей государственной и муниципальной собственности;
     - инвестиционные субсидии;
     -долгосрочные бюджетные кредиты и государственные гарантии инвесторам, финансирующим высокоэффективные инвестиционные проекты и другие.
     В бюджетах органов власти и местного самоуправления капитальные расходы распределяются как отдельный блок и формируют бюджет развития.
     В рамках этой классификации бюджетных расходов дополнительная группировка может осуществляться в соответствии с получателями бюджетных средств (отдельные категории физических и юридических лиц, подведомственных органов и органов местного самоуправления и т. Д.) И формами бюджетных средств. Эти формы:
     - средства для оплаты товаров, работ и услуг, осуществляемые физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;
     - трансферты населению;
     - ассигнования на осуществление определенных государственных полномочий, переданных другим уровням управления;
     - ассигнования на возмещение дополнительных расходов, понесенных в результате решений органов государственной власти, ведущих к увеличению бюджетных расходов или снижению доходов бюджета;
     -бюджетные кредиты юридическим лицам;
     - субсидии физическим и юридическим лицам;
     - вложения в уставные капиталы юридических лиц;
     - бюджетные кредиты, субсидии, субвенции и субсидии бюджетам других уровней бюджетной системы РФ, государственные внебюджетные фонды;
     - кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;
     -деньги для обслуживания долга. [8]
     Классификация бюджетных расходов по экономическому содержанию является приоритетным местом в бюджетном законодательстве Российской Федерации. Это можно объяснить тем, что при такой классификации довольно легко отслеживать, какой конкретный получатель бюджета получил определенную сумму бюджетных средств и как он использовался. В этом случае можно повысить эффективность бюджетных расходов, т. е. преимущественное выделение бюджетных средств тем экономическим субъектам, которые наиболее эффективно их используют.
     Одной из наиболее важных причин классификации бюджетных расходов является функциональная функция. Эта классификация бюджетных расходов является наиболее распространенной. Расходы, как правило, публикуются в средствах массовой информации, сгруппированы по функциональным признакам.
     Функциональная классификация бюджетных расходов отражает распределение бюджетных средств для выполнения конкретных функций государственных органов. Эти функции включают:
     -государственное управление и местное самоуправление;
     -судебная власть;
     -международная деятельность;
     -национальная оборона;
     -правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства;
     -фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
     -промышленность, энергетика и строительство;
     -сельское хозяйство и рыболовство;
     -охрана окружающей природной среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия;
     -транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика;
     -развитие рыночной инфраструктуры;
     -жилищно-коммунальное хозяйство;
     -предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
     -образование;
     -культура, искусство и кинематография;
     -средства массовой информации;
     -здравоохранение и физическая культура;
     -социальная политика;
     -обслуживание государственного долга;
     -пополнение государственных запасов и резервов;
     -финансовая помощь бюджетам других уровней;
     -утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров;
     -мобилизационная подготовка экономики;
     -формирование целевых бюджетных средств;
     -прочие расходы. [8]
     
     
     
     
     

     Рисунок 3 – Функциональная классификация расходов регионального бюджета на примере Оренбургской области


     По сути, такая структура расходных направлений бюджетных ресурсов представляет собой структуру экономики с точки зрения финансирования отдельных секторов за счет государства. Используя функциональную классификацию бюджетных расходов, можно оценить состояние экономики в целом, состояние и перспективы развития ее отдельных отраслей, степень государственного регулирования экономики и другие показатели. Эта классификация наиболее полно отражает структуру финансирования экономики из бюджета. [9]
     Расходы на государственное управление и местное самоуправление включают расходы на содержание соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления. В основном, это расходы на поддержание аппарата управления, объем которого определяется штатным расписанием и сметной стоимостью учреждения. В штатном расписании указано количество персонала, фонд заработной платы и другие аналогичные показатели. Смета расходов - это документ, который предусматривает общие затраты и ассигнования для отдельных целей. При компиляции этих документов все затраты строго стандартизованы, чтобы минимизировать затраты на управление.
     Расходы на судебную власть в крайних случаях поступают из территориальных бюджетов.
     Финансирование расходов в области международной деятельности из территориальных бюджетов является редким и охватывает международное сотрудничество, осуществление международных договоров, установление отношений с иностранными партнерами и различными международными организациями. [10]
     Расходы на оборону страны осуществляются исключительно за счет средств федерального бюджета. Передача части этих расходов в территориальные бюджеты редка, в случае передачи определенных полномочий в этой области региональным властям. [11]
     Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства осуществляются соответствующими государственными органами, а иногда и муниципальными образованиями (правоохранительными органами, таможенными органами и т. Д.),
     Финансирование фундаментальных научных исследований в Российской Федерации осуществляется в основном из федерального бюджета.
     Направление бюджетных средств для промышленности, энергетики и строительства связано с низкой рентабельностью этих секторов экономики, что приводит к необходимости государственной поддержки. Большая часть бюджетных расходов в этих областях - капитальные затраты.
     Расходы бюджетов на сельское хозяйство и рыболовство, как правило, незначительны и не всегда предусмотрены.
     В структуре расходов на транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатику наибольшая доля приходится на транспортные расходы. Это связано с необходимостью модернизации существующей транспортной системы. Кроме того, большая часть расходов по этой статье осуществляется из территориальных бюджетов.
     Это касается также жилищно-коммунальных услуг, которые почти полностью состоят из местных бюджетов.
     Расходы на образование включают ассигнования на учебные заведения, в основном принадлежащие государству. [12]
     Расходы на культуру, искусство, кинематографию и средства массовой информации включают бюджетное финансирование государственных и, при необходимости, негосударственных культурных и художественных организаций, а также расходы на культурные мероприятия.
     Расходы на здравоохранение и физическую культуру включают расходы на содержание государственных и муниципальных медицинских учреждений, оплату медицинских работников, покупку оборудования и предметов снабжения и т. Д.
     Социальные расходы бюджета включают финансирование расходов на социальную помощь населению, содержание учреждений социального обеспечения, реализацию различных социальных программ.
     Обслуживание государственного (муниципального) долга предполагает погашение и выплату процентов по внутреннему и внешнему долгу.
     Расходы целевых бюджетных фондов включают расходы территориальных дорожных фондов, территориальных экологических фондов и т. д.
     Прочие расходы включают расходы на создание резервных фондов, проведение выборов и референдумов, поддержку малого бизнеса и т. Д.
     Функциональная классификация позволяет полностью контролировать финансирование государственного сектора экономики, а также осуществлять влияние государственных органов на негосударственный сектор. Это несомненное преимущество этой классификации.

1.3 Выводы по первой главе 


    Можно сказать, что бюджет области в отдельных отношениях схож с федеральным бюджетом, только с корректировкой на уровень субъектов.
    Бюджет является такой формой образования и расходования средств, которые предназначены для поддержки в финансовом плане задач и функций государства и органов местного самоуправления. 
    Расходы должны пониматься как средства, выплачиваемые из бюджета, за исключением средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом. В основном, расходы возникают при появлении новых законов и положений в данном субъекте, которые он прописывает в договорах и соглашениях.
    Отдельные функциональные виды расходов подлежат исполнению только за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а некоторые – только вместе с федеральным бюджетом.
    Распределение и фиксация расходов между бюджетами различных уровней бюджетной системы реализовываться по соглашению между государственными органами Российской Федерации и его субъектами.
    В региональных бюджетах используется функциональная классификация расходов, то есть разделение расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов.
    Каждый раз сочинять всякий бред  очень сложно, проще было бы найти какую-то информацию из интернета и просто вставить сюда. Но с другой стороны, вдруг плагиат обнаружит это сходство тоже и это еще больше понизит мой процент, что мне совсем не нужно. Интересно, можно ли скопировать и вставить в текст, другой кусочек из текста, в котором высокая оригинальность. Очень уж мне интересно. Хотя бы я не пишу какой-то бред, на тот случай, если это кто-нибудь прочитает.



2 Оценка состава расходов бюджета субъекта РФ на примере Оренбургской области за период 2014-2016 г.


 2.1 Анализ расходов бюджета Оренбургской области  за  2014-2016 года.

     Одним из крупнейших регионов Российской Федерации является Оренбургская область, входящая в Приволжский федеральный округ Российской Федерации. Территория нашего региона составляет 124 000 квадратных метров, а население - 1 989 589 человек.
     Мы проанализируем расходы бюджета Оренбургской области на основе отчетов об исполнении бюджета области на 2014-2016 годы.
     
     Таблица 1 - Основные показатели социально-экономического развития Оренбургской области
Показатель
Исполнено в 2014 году, 
тыс.руб.
Исполнения в 2014 году,
в %
Исполнено в 2015 году,
тыс.руб.
Исполнения в 2015 году, в %
Исполнено в 2016 году,
тыс.руб.
Исполнения в 2016 году, в %

Общегосударственные вопросы
1 935 132 278,11
2,45
1 729 557 460,77
2,12
1 814 338 058,84
2,15
Национальная оборона
51 133 517,16
0,064
51 680 291,67
0,062
55 665 103,49
0,063
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
314 635 103,23
0,39
287 527 462,59
0,34
277 775 338,20
0,3
Национальная экономика
12 293 458 426,57
15,5
14 656 964 749,49
18,04
14 705 730 276,96
18,86
Жилищно-коммунальное хозяйство
3 391 308 481,58
4,29
3 457 408 922,11
4,24
3 490 235 477,60
4,43
Охрана окружающей среды
202 704 076,86
0,25
198 392 738,86
0,23
207 508 012,29
0,24
Образование
18 106 004 350,50
22,94
16 892 886 714,26
20,8
17 126 487 336,91
21,56
Культура, кинематография
1 023 456 611,77
1,297
960 241 805,01
1,18
1 186 155 288,46
0,85
Здравоохранение
15 865 961 067,54
20,1
16 617 126 606,69
20,4
17 767 206 956,65
   20,9
Социальная политика
17 817 516 157,14
22,58
17 949 260 280,63
22,09
19 306 394 441,12
20,1
Физическая культура и спорт
1 004 454 804,81
1,27
1 201 212 888,50
1,47
1 583 009 825,16
1,03
Средства массовой информации
118 388 547,92
0,15
100 764 524,16
0.12
97 926 700,85
0,083
Обслуживание государственного и муниципального долга
1 345 483 157,54
1,7
1 845 862 932,26
2,26
2 529 510 383,27
2,7
Межбюджетные трансферты 
5 455 654 331,04
6,9
5 266 986 833,55
6,47
4 772 016 885,87
6,7
Расходы бюджета – всего
78 925 290 911,77
100
81 215 874 210,55
100
86 279 960 085,67
100
     
     
     Таблица 2 - Динамика расходов бюджета Оренбургской области за 2014-2016г.
     
     
Наименование
Отношение 2015 г. к 2014 г., в %
Отношение 2016 г. к 2015 г., в %
Общегосударственные вопросы
86,5
101,4
Национальная оборона
96,8
101,6
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
87,17
88,23
Национальная экономика
116,3
104,5
ЖКХ
98,8
104,4
Охрана окружающей среды
92
104,3
Образование
90,6
103,6
Культура, кинематография
90,7
72,03
Здравоохранение
101,5
102,4
Социальная политика
97,8
90,9
Физическая культура и спорт
115,7
70,06
Средства массовой информации
80
69,16
Обслуживание государственного и муниципального долга
132,9
119,4
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
93,7
103,5
Всего расходов
102,9
106,23
     
     
     Для наглядности, на основании данных Таблицы 1 мы рассчитали относительное отклонение расходов 2015 года к 2014 и 2016 года к 2015 в процентах. За 100% был взят 2014 год в каждом из показателей социально-экономического развития Оренбургской области. 
     Из полученных данных таблицы 2, можно сделать вывод о том, что динамика расходов регионального бюджета за анализируемый период меняется незначительно. В  2015 году по отношению к 2014 расходы уменьшили в таких  областях, как: общегосударственные вопросы на 13,5%, национальная безопасность и правоохранительная деятельность на 12,83%, охрана окружающей среды на 8%, образование – 9,4%, культура и кинематография – 9,3%, средства массовой информации – 20%, межбюджетные трансферты – 6,3%. 
     В 2016 году было сокращено финансирование таких областей, как социальная политика на 9,1%, физическая культура и спорт - 29,94%, СМИ – 70,84%, культура и кинематография – 27,97%.
     
     Рисунок 4 – Основные показатели социально – экономического развития Оренбургской области за 2014- 2016 гг.

     Характерной особенностью бюджета на 2014-2016 годы является его социальная направленность. Приоритетными направлениями бюджетных расходов являются финансирование деятельности в сфере образования, здравоохранения, социальной политики.
     Общая доля расходов на выполнение расходных обязательств в социальной сфере в 2014 году составила 72,85%, а в 2015 году она составила 70,53% от общих бюджетных расходов. Для финансирования расходов в социальной сфере в 2016 году из общей суммы бюджетных расходов было направлено 69,5% расходов.
     Что касается расходов, то первое место занимают бюджетные средства, выделяемые на реализацию расходных обязательств в области образования: 22,94% от общих расходов в 2014 году, 20,8% в 2015 году и 21,56% в 2016 году.
     На втором месте - бюджетные ассигнования, направленные на исполнение расходных обязательств в области социальной политики. В 2015 году доля этих расходов составила 22,09%. В то же время в 2016 году второе место по расходам занимают бюджетные ассигнования, направленные на выполнение расходных обязательств в области здравоохранения - 20,9%.
     На третьем месте - бюджетные ассигнования, направленные на исполнение расходных обязательств в области здравоохранения. В 2015 году доля этих расходов составит 20,4%. В 2016 году и году третье место по расходам занимают бюджетные ассигнования, направленные на выполнение расходных обязательств в области социальной политики - 20,1%.
     Процент расходов на государственные расходы в 2015 году несколько снизился по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году сохранил свое значение. Расходы на национальную оборону и правоохранительную деятельность остались неизменными, а также на жилищно-коммунальные услуги, охрану окружающей среды, физическую культуру и межбюджетные трансферты.
     Наименьший процент финансирования получают такие сектора, как национальная безопасность и правоохранительная деятельность, 0,3% - 0,4%, СМИ 0,15% - 2014, 0,12% - 2015, 0,083% - 2016 год. И защита окружающей среды 0,23% - 0, 25%.
     Анализ уровней бюджетных расходов отражает сокращение объема бюджетных ассигнований на основной объем подразделов в 2015 и 2016 годах по отношению к 2014 году, включая подразделы «Национальные вопросы», «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», «Культура, Кинематография "," Образование "," СМИ "," Социальная политика ". Но они по-прежнему остаются наиболее финансируемыми областями социально-экономического развития.
     Эта тенденция увеличения расходов на социальные программы наблюдается уже давно, это может быть связано с большой заинтересованностью местных властей в повышении уровня жизни населения, улучшении получаемых услуг в области образования и здравоохранения, обеспечении Культурной и рекреационной деятельности, поддержки социальной и экономической сфер. [14]
     
     
     Рисунок 5 – Структура расходов бюджета Оренбургской области на 2017 год
     
     В 2017 году Оренбургская область планирует потратить 16 241 млрд. рублей на социально-экономическое развитие региона, где большое внимание будет уделено социальной политике – 31,3% от общей суммы расходов, национальной обороне – 17,5%  и  национальной экономике – 14,3%.

     
2.2 Направления совершенствования бюджетной политики в части расходования средств регионального бюджета


     Проблемы, с которыми сегодня сталкивается федеральный бюджет Российской Федерации и многочисленные территориальные бюджеты, в срочном порядке требуют от государственных органов изменений не только в качественном и количественном составе бюджетных показателей, но и в принципах организации бюджетной системы , Бюджетные расходы на сегодняшний день значительны во всех отношениях. Было отмечено, что увеличение расходов с каждым годом увеличивается. Это приводит к бюджетному дефициту и увеличению государственного долга. Проблема финансирования дефицита бюджета не может рассматриваться только в отношении обязательств федерального бюджета. Фактически он охватывает бюджеты субъектов Федерации и местных бюджетов.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44