VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Формирование и исполнение бюджета субъекта рф

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001541
Тема: Формирование и исполнение бюджета субъекта рф
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Уральский государственный экономический университет»

Центр дистанционного образования

Допустить к защите
Заведующий кафедрой
________________________________

«_____»__________________201__г.




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ФОРМИРОВАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ 
(НА ПРИМЕРЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ)


Факультет ЦДО

Направление подготовки Государственное и муниципальное управление

Профиль Базовый

Дата защиты ____________________

Оценка ________________________









Исполнитель Синюкова Любовь Владимировна

Группа ГМУ-13 Тур

Руководитель ______________________________
 (Фамилия, инициалы, ученая степень, должность)

Нормоконтролер ___________________________
(Фамилия, инициалы, ученая степень, должность)

Рецензент _________________________________
(Фамилия, инициалы, место работы, должность, степень)



Екатеринбург
2016
СОДЕРЖАНИЕ
     Введение 
3
     1 Теоретические основы формирования и исполнения бюджета 
субъекта Российской Федерации

6
     1.1 Характеристика регионального бюджета РФ: понятие, 
признаки и функции бюджета субъекта РФ

6
     1.2 Структура регионального бюджета и этапы бюджетного 
процесса Свердловской области

15
     2 Анализ структуры областного бюджета Свердловской области 
за 2013-2015 годы

28
     2.1 Характеристика Свердловской области
28
     2.2 Анализ структуры доходов и расходов областного бюджета
32
     3 Направления совершенствования формирования и исполнения 
бюджета Свердловской области

49
     3.1 Проблемы формирования и исполнения бюджета 
Свердловской области

49
     3.2 Основные пути улучшения использования бюджетных 
средств Свердловской области

54
     Заключение 
64
     Список использованных источников
66
     Приложения 
70
     
     






ВВЕДЕНИЕ
     В формировании и развитии экономической, общественной и политической структуры общества и государства основополагающую роль играет финансовая система страны, одной из основополагающих которой является государственный бюджет. Через государственный бюджет осуществляется целенаправленное воздействие на формирование и использование финансовых ресурсов.
     В рыночной экономике бюджет обеспечивает финансовыми ресурсами реализацию функций страны и является главным инструментом регулирующего воздействия власти на экономическую систему общества.
     Структура бюджета отображает специфику экономики территории, а также приоритеты государственной политики, поэтому ее изучение так актуально.
     Бюджет субъекта РФ является инструментом государственного регулирования экономических отношений на территории, отдельно взятого региона. В последние годы в большей степени растет роль и значение региональных органов власти в развитии регионов, социальном обеспечении населения, решении хозяйственных вопросов на территориальном уровне.
     Региональные бюджеты, или бюджеты субъектов РФ, становятся главным звеном, предназначенным для денежного обеспечения задач регионов и выполнения функций государственными органами управления субъектов РФ.
     Анализ деятельности федеральных органов власти и органов власти субъектов РФ свидетельствует, что центр тяжести перемещается от центра к регионам. Поэтому роль бюджетов субъектов РФ увеличивается, а сфера их воздействия расширяется. Правительство через бюджеты субъектов РФ пытается активно проводить экономическую и социальную политику методом предоставления региональным органам власти средств для увеличения их бюджетов с целью прямого финансирования социальной сферы, сельского хозяйства, промышленности, строительства, охраны окружающей среды и иных направлений.
     Соответственно, актуальность темы работы не вызывает сомнений.
     Объектом выпускной квалификационной работы является бюджет субъекта РФ (на примере Свердловской области).
     Предметом исследования является формирование и исполнение бюджета.
     Цель выпускной квалификационной работы - подготовить рекомендации по совершенствованию процесса формирования и исполнения бюджета субъекта РФ на примере Свердловской области.
     Для достижения поставленной цели необходима реализация следующих задач:
1) рассмотреть и раскрыть теоретические основы формирования и исполнения регионального бюджета РФ: основные понятия, признаки, функции, структуру бюджета и этапы бюджетного процесса;
2) проанализировать доходы и расходы областного бюджета Свердловской области за 2013-2015 годы, а также 2015 год в сравнении с показателями 2011 года;
3) выявить проблемы и пути совершенствования процесса формирования и исполнения регионального бюджета РФ.
     Практической значимостью данной работы является то, что она может быть использована в качестве дополнительного материала для более детализированного исследования данной темы.
     Методологическую основу работы составляют: метод синтеза, анализа, метод обобщения, диалектический метод, а также в процессе анализа были использованы экономико-статистические методы: табличный, группировок, сравнительный, абсолютных разниц, относительных величин.
     Теоретическую базу поставленных в работе задач составляют труды российских экономистов, занимающихся исследованием бюджета субъектов РФ, труды ведущих отечественных специалистов, раскрывающих закономерность развития рыночной экономики, экономические и организационные аспекты формирования и выполнения бюджета, учебная и учебно-методическая литература, законы Свердловской области, материалы периодической печати, нормативно-правовые акты, а также ресурсы с официального Интернет-сайта Правительства Свердловской области.
     Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили данные официального Интернет-сайта Правительства Свердловской области, данные из законов «Об областном бюджете», региональные приложения, статистические ежегодники по Свердловской области за 2011 – 2015 гг., статьи областных газет, в которых учитывалось мнение разных авторов на проблему.
     Выпускная квалификационная работа имеет следующую структуру: введение, три главы, заключение, список использованных источников, приложения.
     Первая глава – теоретическая. В ней отражены взгляды ученых и исследователей на суть бюджета, рассмотрены основные понятия, признаки и функции бюджета, структура регионального бюджета, а также этапы бюджетного процесса Свердловской области. 
     Вторая глава – практическая, имеет аналитический характер. На основе законов Свердловской области об областном бюджете проведен анализ структуры доходов и расходов областного бюджета за период 2013-2015 гг., а также проанализирован 2015 год в сравнении с 2011 годом. 
     Третья глава носит перспективно-регулирующий характер. В ней выделены проблемы и пути совершенствования процесса формирования и исполнения бюджета Свердловской области, даны рекомендации по совершенствованию процесса формирования и исполнения регионального бюджета Российской Федерации.



1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ФУНКЦИИ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ
     По Бюджетному кодексу РФ, бюджет – это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства, субъектов РФ и местного самоуправления [1].
     Бюджетная система РФ представляет собой совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и регулируемая нормами права [1].
     Бюджетная система страны структурно определяется степенью распределения полномочий между органами власти разных уровней по отношению к концентрации денежных средств и их распределению и зависит от типа административно-территориального устройства страны. С этой точки зрения, государство можно подразделить на два вида: унитарное и федеративное.
     Унитарное государство по административно-территориальному разделению едино и не имеет в своем составе автономных образований. Бюджетная система такого правительства имеет два уровня: государственный бюджет и местные бюджеты.
     Федеративное государство представляет собой такое административно - территориальное устройство, состоящее из государственных образований, которые имеют собственную государственность и обладают определенной политической самостоятельностью со своими конституциями и законами. К такому типу государственного образования относится Российская Федерация. В соответствии с Конституцией РФ и Бюджетным кодексом РФ бюджетная система РФ состоит из трех уровней, что можно увидеть на рисунку 1.
     Первый уровень (федеральный) состоит из четырех финансовых фондов – федерального бюджета и трех государственных внебюджетных фондов – фонда социального страхования РФ (ФСС РФ), пенсионного фонда РФ (ПФ РФ), фонда обязательного медицинского страхования РФ (ФОМС РФ).
     Второй уровень (региональный) образуют 166 финансовых фондов – 83 бюджета субъектов РФ и 83 бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов – фондов обязательного медицинского страхования (ФОМС). В соответствии с Конституцией РФ субъектами РФ являются республики в составе РФ, края, области, автономные округа, автономная область и города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург) [5].
     Третий уровень (местный) формируют бюджеты муниципальных образований. Это самый большой уровень бюджетной системы по числу финансовых фондов. В Свердловской области он состоит из 94 бюджетов [39]: 68 городских округов, 5 муниципальных районов, 21 поселения.
     

Рисунок 1- Бюджетная система Российской Федерации
     
     Каждый бюджет обеспечивает финансирование мероприятий соответствующего уровня; вместе с тем вышестоящий бюджет выступает типичным гарантом финансирования минимума необходимых затрат нижестоящих территорий. И если, последний не обеспечивает финансирование такового минимума, то средства обязаны выделяться из вышестоящего бюджета. Бюджеты всех уровней взаимосвязаны и взаимообусловлены.
     Каждый субъект Российской Федерации и соответствующие местные органы власти на базе федерального законодательства самостоятельно устанавливают свою бюджетную систему, исходя из муниципального и административно-территориального устройства (деления) собственной местности.
     Рассмотрим региональный бюджет Российской Федерации. Региональные бюджеты РФ составляют второй уровень бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджет субъекта РФ (региональный бюджет) – форма образования и расходования финансовых средств для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ [1].
     Но такое понимание бюджета не отражает в полном объеме его экономического содержания. Как финансовая категория региональный бюджет Федерации – это система экономических отношений, посредством которой осуществляется распределение и перераспределение национального дохода для выполнения органами власти государства своих функций, связанных с экономическим и социальным развитием региона.
     Конституция РФ 1993 года разделилаа возможности и предметы ведения между федеральным центром и субъектом РФ: в ст. 71 закреплены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации, в ст. 72 – совместного ведения РФ и субъектов РФ. За пределами границ ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти [5].
     Органы власти на территории Свердловской области, разделение между ними полномочий в сфере экономической политики создаются на базе ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» [6], Устава Свердловской области [2].
     Особенности регионального бюджета РФ проявляются через его признаки:
     1) экономический признак, где бюджет – финансовые отношения, возникающие между страной, субъектами хозяйственной деятельности и населением по поводу развития, использования централизованного денежного фонда страны на определенной местности;
     2) организационный признак, где бюджет организован как смета доходов и расходов, проводится через роспись;
     3) нормативный признак, где бюджет – главный финансовый план региона на некоторый срок (как правило, год), который имеет силу закона, то есть является юридическим документом;
     4) материальный признак, где бюджет – система денежных средств, концентрируемых в финансовом фонде, государственная казна, за счет которой происходит финансовое обеспечение реализации функций страны;
     5) регулирующий признак, где бюджет оказывает соответствующее влияние на социально-экономические процессы, происходящие на территории региона.
     Бюджет современной страны представляет собой не простой инструмент регулирования экономики, воздействия на хозяйственную конъюнктуру, а также осуществления государством мероприятий, которые направлены на стимулирование экономики, проведение антикризисных мероприятий.
     Бюджет не только категория историческая, экономическая, но и политическая. Его формирование и развитие связано с зарождением, возникновением и развитием политического строя страны.
     Бюджет – это и социальная категория, определяющая общественные дела в обществе и государстве. Правительство, используя бюджет в качестве одного из главных и действенных инструментов, конкретно влияет на социальную сферу и жизнь общества.
     Функции бюджетов заложены в их сущности, которые проявляются через их характеристики.
     Николаева Т. П. отмечает распределительную и контрольную функции бюджета [28, с. 19].
     Содержание распределительной функции реализуется в процессе формирования доходных источников бюджета и их применения для проведения экономической политики региона. Денежные ресурсы, аккумулированные в бюджетной системе посредством налоговых и других обязательных платежей хозяйствующих субъектов и граждан, в соответствии с проводимой государством социально-экономической политикой перераспределяются, затем как в сферы материального производства, имеющие для страны приоритетное значение, так и в сферу нематериального производства, находящуюся у бюджета на содержании.
     Контрольная функция бюджета действует вместе с распределительной, и подразумевает возможность и обязательность органов государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.
     Контрольная функция бюджета имеет конкретную форму проявления и реализуется по следующим направленностям:
* контроль за правильным и своевременным перечислением доходов в бюджет;
* контроль за целевым, экономным и эффективным использованием бюджетных ресурсов.
     Александров И. М. дополняет список функций регулирующей, стимулирующей, социальной функциями, а также планирования и организации [8, с. 29].
     Регулирующая и стимулирующая функции бюджета проявляются  через налоговые доходы и затраты бюджета.
     Бюджетные средства содержат социальное направление, проявляющееся в конкретной помощи членов общества, в первую очередь, в помощи менее защищенных слоев населения, учреждений здравоохранения, образования, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.
     Функция планирования бюджета подразумевает:
* определение бюджетной политики, целей, задач и выбора путей их достижения;
* разграничение возможностей и предметов ведения между органами власти;
* определение потребности финансовых средств в целях денежного обеспечения функций, возложенных на органы власти, и решения задач, стоящих перед обществом и страной;
* разработку и обоснование оптимальных путей развития бюджетов с целью выработки предложений по укреплению бюджетов на базе прогнозных (расчетных) данных;
* разработку и обоснование проекта бюджета, его прибыльной и расходной долей применительно к бюджетной политике, определенной в Послании Президента РФ федеральному Собранию РФ на следующий финансовый год;
* разработку конкретных мероприятий, обеспечивающих выполнение бюджета в интересах реализации бюджетной политики на следующий финансовый год.
     Функция организации бюджета подразумевает:
* определение бюджетного устройства и бюджетной классификации;
* определение порядка составления, рассмотрения, утверждения и выполнения бюджета;
* выбор кредитных организаций, обеспечивающих бюджетный процесс с позиций обеспечения бюджета финансовыми средствами;
* разграничение возможностей законодательных и исполнительных органов власти в бюджетном процессе;
* определение органов, отвечающих за разработку критериев и нормативов, определяющих структуру и объемы бюджета и соответствующих возможностям и задачам бюджетной политики;
* определение структуры контрольных органов, ответственных за создание и выполнение бюджета.
     Региональные бюджеты РФ – это один из основных каналов доведения до населения итоговых результатов общественного производства. Через них социальные фонды потребления распределяются между некоторыми административно-территориальными единицами и социальными группами населения. Кроме этого, из данных бюджетов финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в основном коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых выступают важным компонентом программы повышения благополучия народа.
     Для того чтобы региональные бюджеты выполняли все вышеизложенные функции, они должны отвечать следующим требованиям.
     Бюджеты субъектов РФ должны: базироваться на строгом и стабильном порядке их сосуществования с государственной системой; вбирать в себя все, что можно по закону без каких бы то ни было препятствий; обеспечивать самостоятельность регионального руководства; помогать социальному, национально-этническому, инфраструктурному, природно-ресурсному и экологическому потенциалам своей территории в интересах всего населения; учитывать перспективу соответствующего региона. 
     Региональные бюджеты  Федерации должны быть, во-первых, простыми (требование доступности для исполнения); во-вторых,  понятными (требование логической ясности построения, обоснованности принципов формирования и расходования средств и т. д.); в-третьих,  воспринимаемыми как справедливые (требования взаимного учета региональных и государственных интересов, потребностей отдельных социальных групп населения и т. п.).
     Региональные бюджеты – составная часть денежной системы Российской Федерации. В последние годы роль региональных и местных бюджетов растет, расширяется сфера их внедрения в связи с расширением прав региональных и местных органов власти в соответствии с Законодательством РФ «О местном самоуправлении».
     Роль региональных бюджетов Российской Федерации в экономическом и социальном развитии содержится в следующем.
     Во-первых, сосредоточение денежных ресурсов в бюджетах регионов Российской Федерации позволяет органам представительной и исполнительной власти регионов иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией РФ. Создание денежной основы функционирования региональных органов власти – основная роль региональных бюджетов. Посредством бюджетов формируются финансовые фонды административно-территориального образования, которые выполняют задачи общего для них назначения, формируют денежную базу для воплощения функций органов власти субъектов РФ.
     Во-вторых, создание региональных бюджетов, концентрация в них финансовых ресурсов дает возможность регионам в полной мере осуществлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое формирование региона. Региональные бюджеты позволяют органам власти в регионах обеспечить планомерное формирование образовательных учреждений, медицинских учреждений, учреждений культуры и искусства, жилищного фонда и дорожного хозяйства.
     В-третьих, с помощью региональных бюджетов проводится выравнивание уровней экономического и общественного развития территорий. С этой целью происходит развитие и реализация региональных программ экономического и общественного развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, содержанию исторических учреждений культуры и другое.
     В-четвертых, имея в распоряжении денежные бюджетные средства, органы власти регионов могут усиливать или убавлять нормативы денежных расходов на оказание государственных и муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы.
     В-пятых, концентрируя часть денежных ресурсов в областных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти регионов могут централизованно ориентировать денежные ресурсы на решение стратегических задач, формирование в регионе приоритетных отраслей экономики, промышленности, сельского хозяйства и общественной сферы.
     В последнее время власти регионов стали выделять бюджетные средства на инвестиции (реальные и финансовые). Данные инвестиции развивают государственную собственность в республике, крае, области. Это делается для укрепления позиций страны как хозяйствующего субъекта.
     В-шестых, региональные бюджеты через денежные ресурсы оказывают воздействие на оптимальные пропорции финансирования капитальных и текущих расходов и стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, а также создание новых местных производств и промыслов, что позволяет формировать новые рабочие места и вносить вклад в решение проблемы снижения безработицы в регионе.
     Роль бюджетов субъектов РФ в социально-экономическом развитии региона может еще больше возрасти при некоторых критериях. Таковыми критериями являются, прежде всего, наделение соответствующими полномочиями органов власти субъектов Российской Федерации по формированию и выполнению их бюджетов.
     Итак, бюджет - это инструмент экономической и общественной политики, служит для перераспределения доли ВВП (валового внутреннего продукта) государства с учетом социальных интересов. В современных условиях бюджет является главным инструментом государственного регулирования экономики, играет функциональную роль в обеспечении её стабильности и развития.
1.2 СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
     Формирование и исполнение местных бюджетов осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с Уставом муниципального образования. Формирование региональных бюджетов Российской Федерации происходит на базе доходов и расходов [25, с. 237].
     Бюджет организован как смета доходов и расходов, формируется через роспись.
     Доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, кроме средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета [1].
     Доходы бюджетов создаются в соответствии с бюджетным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
     К доходам бюджетов субъектов РФ относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
     К налоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
1) доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
* налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;
* налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 процентов;
* налога на доходы физических лиц - по нормативу 85 процентов;
* налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100 процентов;
* акцизов по нормативам, установленных ст. 56 Бюджетного кодекса РФ;
* налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;
* налога на добычу полезных ископаемых по нормативам, установленных ст. 56 Бюджетного кодекса РФ;
* сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80 процентов;
* сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 80 процентов;
* сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100 процентов;
* налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
* минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 процентов;
* государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов), - по нормативу 100 процентов;
2) доходы от региональных налогов:
* налога на имущество организаций, – по нормативу 100 процентов; 
* налог на игорный бизнес, – по нормативу 100 процентов; 
* транспортный налог, – по нормативу 100 процентов.
     К неналоговым доходам бюджетов субъектов РФ относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
2) доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в государственной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, – по нормативу 100 процентов;
3) доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями;
4) части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, – в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов РФ;
5) платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
6) платы за использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, а также платы за использование лесов, расположенных на землях иных категорий, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
7) доходы от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий РФ по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов РФ, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не более 50 процентов;
8) доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не более 50 процентов;
9) платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
10) иные неналоговые доходы.
     К безвозмездным поступлениям относятся:
* дотации из федерального бюджета бюджетной системы РФ;
* субсидии из федерального бюджета бюджетной системы РФ (межбюджетные субсидии);
* субвенции из федерального бюджета РФ;
* иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетной системы РФ;
* безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
     К собственным доходам бюджетов относятся: налоговые доходы, неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций [1].
     Расходы бюджета – это выплачиваемые из бюджета денежные средства, кроме средств, являющихся источниками финансирования дефицита бюджета [1].
     Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, выполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно проходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответственных бюджетов.
     По источникам финансирования затраты бюджетов субъектов РФ состоят из двух групп:
* расходы, совместно финансируемые из бюджетов РФ и бюджетов субъектов РФ;
* расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ.
     По экономическому содержанию бюджетные расходы делятся на текущие и капитальные [9, с. 37].
     Текущие расходы бюджетов определяют главную часть расходов бюджетных ресурсов, которые обеспечивают текущее функционирование органов власти субъекта РФ и бюджетных учреждений - оплата труда, перечисления страховых взносов во внебюджетные фонды, командировочные и другие компенсационные выплаты, оплата товаров и услуг по утвержденным сметам или в соответствии с заключенными государственными контрактами и заказами. 
     К текущим расходам относятся также трансферты, то есть обязательные выплаты населению в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат. В состав текущих расходов входят также субсидии - бюджетные средства, предоставляемые местным бюджетам, юридическим или физическим лицам (гражданам - предпринимателям).
     Капитальные расходы бюджетов составляют часть расходов бюджетов, обеспечивающих инновационную и инвестиционную деятельность, включающую статьи расходов, предназначенные для инвестиций, средства, которые предоставляются в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и другие затраты.
     Бюджетные кредиты (ссуды) могут быть предоставлены юридическим лицам, не являющимися государственными предприятиями, бюджетными организациями только при условии обеспечения кредита. Бюджетные кредиты выдаются только при условии отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам. При утверждении бюджета на следующий финансовый год определяются цели, условия и порядок, лимиты предоставления бюджетных кредитов.
     Рассмотрим бюджетный процесс Свердловской области и его этапы. Бюджетный процесс – регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и осуществлению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности [1].
     Участниками бюджетного процесса в Свердловской области являются:
* высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (Губернатор Свердловской области);
* законодательные (представительные) органы государственной власти;
* исполнительные органы государственной власти;
* органы государственного финансового контроля;
* главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
* главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
* главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
* получатели бюджетных средств.
     Нормативной базой бюджетного процесса в Свердловской области являются Бюджетный кодекс РФ, областной закон Свердловской области «О бюджетном процессе в Свердловской области» №8-ОЗ от 25.11.1994г. (с изменениями на 12 октября 2015 года; редакция, действующая с 1 января 2016 года).
     Бюджетный процесс состоит из 6 этапов:
1) составление проекта областного бюджета;
2) рассмотрение и утверждение областного бюджета;
3) внесение изменений в областной бюджет;
4) исполнение областного бюджета;
5) составление бюджетной отчетности;
6) государственный финансовый контроль.
     Рассмотрим каждый из этапов в отдельности.
     Составление проекта областного бюджета.
     Составление проекта областного бюджета осуществляется Правительством Свердловской области. Непосредственное составление проекта областного бюджета выполняется финансовым органом – Министерством финансов Свердловской области.
     Проект областного бюджета составляется на базе прогноза социально-экономического развития Свердловской области в целях финансового обеспечения расходных обязательств Свердловской области.
     В процессе составления проекта областного бюджета должны применяться такие документы и материалы, как:
* бюджетное послание Президента Российской Федерации;
* основные направления бюджетной и налоговой политики Российской Федерации;
* бюджетное послание Губернатора Свердловской области;
* среднесрочный финансовый план Свердловской области;
* реестр расходных обязательств Свердловской области;
* документы, применяемые для расчета межбюджетных трансфертов в соответствии с законом Свердловской области;
* методика планирования бюджетных ассигнований, предусматриваемых в проекте областного бюджета для выполнения расходных обязательств Свердловской области.
     Проект областного бюджета составляется в форме проекта закона Свердловской области об областном бюджете на год или три года.
     В проекте закона Свердловской области об областном бюджете должны предусматриваться:
1) основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год, включая общий объем доходов областного бюджета, общий объем расходов областного бюджета, дефицит областного бюджета или профицит областного бюджета;
2) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на выполнение публичных нормативных обязательств Свердловской области, на очередной финансовый год;
3) объем расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Свердловской области на очередной финансовый год;
4) верхний предел государственного внутреннего долга Свердловской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Свердловской области, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) верхний предел государственного внешнего долга Свердловской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Свердловской области, выраженным в ино.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.