VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Расчёт потребности в сервисных услугах в зоне дорожной СТО

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004877
Тема: Расчёт потребности в сервисных услугах в зоне дорожной СТО
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ

9

1

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

13

1.1

Характеристика предприятия

13

1.2

Основные показатели работы СТО

13

1.3

Обоснование необходимости выполнения проекта

14

2

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СТО

16

2.1

Исходные данные

16

2.2

Расчёт потребности в сервисных услугах в зоне дорожной СТО

16

2.3

Корректировка объемов выполняемых работ

20

2.4

Определение числа рабочих

21

2.4.1

Расчёт фонда рабочего времени

21

2.4.2

Определение числа производственных и вспомогательных рабочих

22

2.4.3

Определение численности ИТР, служащих, МОП и ПСО

23

2.5

Определение числа вспомогательных постов, мест ожидания, хранения и подсобных помещений



23

2.6

Расчёт площадей производственных зон, зон ожидания и хранения

24

2.7

Расчёт площади шиномонтажного участка

26

2.8

Расчёт площадей административно-бытовых помещений

28

2.9

Расчёт площадей земельного участка СТО

28

3

ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ШИН

30

3.1

Технические характеристики колеса

30

3.2

Возможные неисправности шины. Причины их возникновения и способы устранения



31

3.3

Перечень работ при техническом обслуживании шины

33

3.4

Дефектация шины

35

3.5

Процесс ремонта шины

36

3.5.1

Закрепление колеса

38

3.5.2

Демонтаж

38

3.5.3

Ремонт грузовой покрышки с помощью грибка

39

3.5.4

Ремонт боковых порезов с помощью заплат

41

3.5.5

Ремонт камер с помощью холодной вулканизации

45

3.5.6

Ремонт вентиля на автомобильной камере с помощью холодной вулканизации



46

3.5.7

Ремонт прокола на шине при помощи ножки грибка и заплаты

47

3.5.8

Ремонт заплатой боковых порезов с множественным повреждением корда



49

3.5.9

Ремонт протектора грузовых покрышек заплатами

51

4

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

55

4.1

Основные виды шиномонтажных стендов для грузовых автомобилей



55

4.2

Технические характеристики шиномонтажного станка

56

4.3

Конструкция и принцип действия станка

57

4.4

Выбор электродвигателя

58

4.4.1

Коэффициент полезного действия привода

58

4.4.2

Мощность электродвигателя

59

4.5

Передаточное отношение привода

59

4.6

Кинематический расчет привода

60

4.6.1

Частота и угловые скорости на валах

60

4.6.2

Мощность на валах

61

4.6.3

Вращающие моменты на валах

61

4.7

Расчет ременной передачи

63

4.7.1

Выбор сечения ремня

63

4.7.2

Диаметр ведущего шкива

63

4.7.3

Диаметр ведомого шкива

63



4.7.4

Уточнение передаточного числа и частоты вращения ведомого шкива



64

4.7.5

Наименьшее и наибольшее допустимые межосевые расстояния

65

4.7.6

Расчетная длина ремня при принятом межосевом расстоянии

65

4.7.7

Угол обхвата ремня малого шкива

66

4.7.8

Уточненное межосевое расстояние

66

4.7.9

Скорость ремня

66

4.7.10

Окружное усилие

67

4.7.11

Расчетное число ремней

67

4.7.12

Усилие, действующие в ремне

68

4.7.13

Усилие, действующее на валы

69

4.7.14

Определение конструктивных размеров шкивов

69

4.8

Расчет приводного вала

71

4.9

Подбор шпонок и их расчет

72

4.10

Подбор муфты

74

4.11

Подбор подшипников и проверка на долговечность

75

4.11.1

Определение сил, действующих на вал

75

4.11.2

Определение реакции опор плоскости

75

4.11.3

Эквивалентная нагрузка

78

4.11.4

Расчетная долговечность

78

4.11.5

Расчетная долговечность в часах

78

4.11.6

Уточненный расчет вала

79

4.11.7

Коэффициент запаса прочности

79

4.12

Расчет на прочность лапы

82

4.13

Расчет патрона станка

84

4.14

Требования эксплуатации и технического обслуживания

86

4.15

Требования безопасности

87

4.16

Технико-экономическая оценка станка

87

5

Экономическая часть проекта

88

5.1

Оценка инвестиций

88

5.2

Оценка текущих эксплуатационных затрат

92

5.3

Оценка экономической эффективности проекта

98



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

101



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

103



ПРИЛОЖЕНИЯ

105



ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Справочное) Маркировка автомобильных шин

106



ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (Справочное) Неремонтируемая зона автомобильной покрышки



109



ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (Справочное) Таблица для выбора радиальных заплат 



110



ПРИЛОЖЕНИЕ 4 (Справочное) Затраты на строительство здания «под ключ», рассчитанные с помощью онлайн-калькулятора быстровозводимых зданий из сэндвич-панелей



113



ПРИЛОЖЕНИЕ 5 (Справочное) Кадастровая стоимость участка

114

































ВВЕДЕНИЕ



Автотранспорт развивается очень быстро. За последние 10 лет в России автопарк увеличился более, чем в 2 раза.

Уровень автомобилизации спрогнозировать сложно, но степень моторизации увеличивается вслед за ростом благосостояния населения, и это – реальность.

Кроме неоспоримых удобств, которые автомобили создают в жизни каждого человека, очевидно общественное значение  эксплуатации  автомобилями: возрастает скорость сообщения; уменьшается  численность штатных водителей; облегчается доставка людей в места отдыха, на работу, грузоперевозка и тому подобное.

Но процесс автомобилизации не означает только увеличение автопарка. Быстрое развитие автотранспорта обусловило некоторые проблемы, для решения которых нужен научный подход и не малые материальные затраты. Главными из них являются: повышение пропускной способности улиц, создание дорог и их благоустройство, создание стоянок, торговых точек продаж автомобилей и запасных частей, обеспечение безопасности дорожного движения и защиты окружающей среды, организация станций технического обслуживания, складов, заправочных станций  и других компаний.

Для разрешения вопросов организации системы технического обслуживания необходимо знать не только ожидаемое количество автомобилей, но и правила их распределения между районами, городами и населёнными пунктами.

В наше время машиностроение не ограничивается изготовлением продукции. За последнее время резко возросла ответственность автопроизводителей за выпускаемые изделия, так как организация контроля технического обслуживания и ремонта в процессе использования позволяет получать материал для дальнейшего усовершенствования.

Отрасль технического обслуживания в наше время имеет сильный производственный потенциал. Будущее укрепление должно предусматривать не только ввод новых объектов, но и реконструкцию старых.

Главными направлениями совершенствования технического обслуживания и ремонта автомобилей являются:

1. Применение новейших технологических процессов.

2. Улучшение организации и управления производством.

3. Увеличение эффективности использования производственных фондов и снижение трудоёмкости отрасли.

4. Использование новых совершенных в технологической и строительной части проектов и реконструкция действующих станций технического обслуживания с учетом потребности по видам работ, также возможности их дальнейшего поэтапного развития.

5. Увеличение качества услуг и разработка материального и морального стимулирования его обеспечения.

6. Улучшение условий труда.

Основные направления в организации технического обслуживания и ремонта автомобилей на станции технического обслуживания:

Одной из самых сложных проблем в области автотранспорта является организация автосервиса. Эта проблема рыночного характера, так как наличие большой части независимых автовладельцев, большой спектр востребованных услуг, относительно небольшие начальные затраты и достаточно быстрая окупаемость позволяют организовать предпринимательство большей части специалистов.

Одним из вариантов организации этой деятельности – это организация станции технического обслуживания автомобилей.

Станции технического обслуживания (СТО) – это предприятия, которые предлагают услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, их агрегатов, узлов и деталей. 

Станции технического обслуживания и ремонта делятся на городские и дорожные. Городские станции подразделяются на комплексные, выполняющие техническое обслуживание и ремонт различных марок автомобилей, и на специализированные по моделям автомобилей или видам выполняемых работ. Дорожные станции необходимы для оказания технической помощи автомобилям в дороге.

Помимо описанных услуг, при станции могут быть мойки, магазины автозапчастей, платные стоянки. Выбор спектра услуг зависит от спроса и экономической выгоды предпринимателя.

Городские станции подразделяются на малые (? 10 постов), средние      (11-35 постов) и большие (? 35 постов).

Рекомендуемый набор услуг на малых СТО: уборочно-моечные работы, экспресс-диагностирование, сервисное обслуживание, сварочные и медницкие работы, текущий ремонт агрегатов на основе готовых запчастей, ремонт электрооборудования и топливной аппаратуры, зарядка аккумуляторных батарей, кузовные работы, антикоррозионная защита и косметический ремонт кузова.

На средних предприятиях, помимо вышеуказанных, выполняются все диагностические работы, кузовной ремонт и окраска, ремонт аккумуляторов, замена агрегатов, продажа автомобилей.

На крупных станциях выполняется вышеуказанные виды работ, а также капитальный ремонт агрегатов и узлов, восстановление деталей.



Цели и задачи дипломного проектирования



Цель дипломного проектирования в том, чтобы углубить теоретические и практические знания, приобретенные за весь срок обучения, приобрести опыт решения сложных инженерно-технических задач, подготовка к самостоятельной работе на производстве. Главными задачами дипломного проектирования являются:

–	 овладение методами разработки конструкций стендов, средств механизации при техническом обслуживании, ремонте, диагностировании, проектировании СТО, организации автомобильных перевозок;

– 	приобретение навыков пользования материалами общетехнических и специальных дисциплин, результатов научных исследований, современных математических методов для решения задач технологического прогресса на автотранспорте и в авторемонтном производстве;

–	 совершенствование умений выполнения технико-экономического анализа, экономических оценок результатов проектирования;

–	 приобретение опыта правильности принимаемых решений в сфере охраны труда и окружающей среды;

–	 развитие навыка использования разной научно-технической, экономической, нормативной, справочной литературой, использование производственного опыта, анализа и обработки данных.







































1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА



1.1 Характеристика предприятия



Станцию технического обслуживания  предполагается разместить на трассе А114  Вологда - Новая Ладога, в поселке Сосновка.

По данным, полученным в период прохождения технологической практики в сферу обслуживания станции технического обслуживания входит Вологодский район.



    1.2 Основные показатели работы СТО



Существуют два основных показателя работы СТО – это производственная мощность и размер объекта.

Производственная мощность определяется количеством производимой продукции в натуральном или стоимостном выражении за определенный промежуток времени. Для станции технического обслуживания таким показателем является число комплексно обслуживаемых автомобилей за год, а также годовая трудоёмкость выполненных работ.

Размер предприятия определяется количеством рабочих и размерами производственных фондов. С некоторыми допущениями величина производственных фондов, а также и размер СТО могут характеризоваться числом постов для одновременного обслуживания, ожидания, ремонта автомобилей и автомобиле-мест хранения.

В настоящее время как производственная мощность, так и размер предприятия принято оценивать одним показателем – числом рабочих постов. Число рабочих постов должно быть оптимальным, т. е. обеспечивать ожидание обслуживания и ремонт с минимальными потерями времени, а с другой стороны не иметь простоев.



1.3 Обоснование необходимости выполнения проекта



Значимость автомобильного транспорта в транспортной системе страны постоянно растёт. Быстрыми темпами возрастает его вклад  в обеспечение мобильности населения. Одним из главных факторов формирования нового образа жизни является повседневное использование личных автомобилей.

 Увеличение фирм, связанных с автомобильными грузоперевозками, высокий средний возраст автомобилей (рисунок 1.1[1]), рост численности автопарка страны (рисунок 1.2 [1]) и, особенно, отсутствие конкурентов на оживленной трассе А114 Вологда - Новая Ладога обусловили необходимость создания станции технического обслуживания и ремонта автомобилей.

	

	Рисунок 1.1 - Изменение среднего возраста автопарка страны

	

Рисунок 1.2 - Рост численности автопарка страны за последние 5 лет

	

	

Рисунок1.3 - Поток автомобилей по дням недели

	

Рисунок 1.4 - Поток автомобилей по месяцам

Станция технического обслуживания автомобилей будет осуществлять следующие виды услуг:

- диагностирование;

- текущий ремонт автомобилей;

- шиномонтажные работы.























2 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СТО



 2.1 Исходные данные



Проектирование станции технического обслуживания осуществляется по определенным правилам и нормам. Технология и организация производства технического обслуживания и ремонта автомобилей - это основа технического проектирования. Техническое проектирование - это процесс, включающий: выбор и обоснование исходных данных для расчета производственной программы, расчет программы, объёмов производства и численности производственного персонала, выбор и обоснование метода организации технического обслуживания и ремонта, расчет числа постов технического обслуживания и ремонта, определение потребности в технологическом оборудовании, расчет площадей производственных, складских и административно-бытовых помещений, выбор, обоснование и разработка объёмно-планировочного решения зон, участков и предприятия в целом, разработка схемы генерального плана.

Для выполнения призводственно-технологической разработки принимаются следующие исходные данные:

		 интенсивность движения автомобилей – это число автомобилей, проходящих по трассе за сутки, в среднем за год в обоих направлениях;

		предполагаемый режим работы станции технического обслуживания – 7 дней в неделю;

		выполнение всего спектра услуг, связанного с диагностированием и ремонтом автомобилей. 



2.2 Расчёт потребности в сервисных услугах в зоне дорожной СТО



Объем работ дорожной станции технического обслуживания определяется интенсивностью движения автомобилей по трассе. 

Интенсивность движения автомобилей в сутки зависит от категории дорог.

Данные по результатам наблюдения занесены в таблицу 2.1.

	Таблица 2.1 - Результаты суточного обследования интенсивности движения автомобилей на магистрали Вологда - Н. Ладога в марте месяце  2017 года

	Подвижной состав

	Интенсивность движения, автомобилей в сутки, шт.

	Легковые автомобили

	5964

	Грузовые автомобили и автобусы

	3912

Число автомобилей, обращающихся на дорожную станцию за помощью, можно определить по формуле (2.1):



 автомобилей в сутки,        (2.1)



где  - среднее число автомобилей, обслуживаемых в сутки,

I - число автомобилей, прошедших по магистрали в день обследования (таблица 2.1),

 - среднее значение коэффициента  (таблица 2.2),

 - среднее значение коэффициента  (таблица 2.2),

 - процент сходов при расстоянии между СТО 50 км, k3=1 [2],

 - доля автомобилей, водители которых при сходе обращаются на СТО, k4=0,1 [2],

 - коэффициент, учитывающий расстояние между дорожными СТО, [2],

- коэффициент для месяца, в котором проведено обследование (таблица 2.2),

 - коэффициент для дня недели обследования (таблица 2.2),









	Таблица 2.2 - Поправочные коэффициенты для определения интенсивности движения на  магистрали Вологда - Н. Ладога [2]

	Подвижной состав

	М е с я ц   г о д а

	Среднее k1

	

	1

	2

	3

	4

	5

	6

	7

	8

	9

	10

	11

	12

	

	Легковые автомобили

	0,1

	0,2

	0,5

	0,8

	1

	1

	1

	1

	0,8

	0,5

	0,2

	0,1

	0,51

	Грузовые автомобили

	0,8

	0,82

	0,85

	0,9

	1

	1

	1

	1

	0,9

	0,85

	0,82

	0,8

	0,9

	

	Дни недели (семь рабочих дней)

	Среднее k2

	

	Пн

	Вт

	Ср

	Чт

	Пт

	Сб

	Вс

	

	Легковые автомобили

	1            

	1

	1

	1

	1,1                 

	1,1          

	1,1    

	1,04

	Грузовые автомобили

	1             

	1

	1

	1

	1

	0,6                

	0,3    

	0,84



	

 автомобилей в сутки



 автомобиля в сутки



В результате расчёта по формуле (2.1) определено число заездов легковых, грузовых автомобилей и автобусов на дорожную станцию технического обслуживания. 

Годовой объем работ в человеко-часах дорожной СТО может быть определен по формуле (2.2).



			 



(2.2)





где  ДР – число рабочих дней в году, ДР=365 дней;

ТТОиР – трудоёмкость технического обслуживания и ремонта, чел-ч; (таблица 2.5)

ТПВ –  трудоёмкость приёмки и выдачи автомобиля, чел-ч; (таблица 2.4)

ТУМ – трудоёмкость уборочно-моечных работ, чел-ч; (таблица 2.4)

л,г – индексы соответственно легковых и грузовых автомобилей

Таблица 2.4 - Нормативы трудоемкости [3]

Тип подвижного состава

Нормативы трудоемкости, чел-ч.



Удельная ТО и ТР на 1000 км пробега

Разовая на 1 заезд





ТО и ТР

мойка и уборка

приемка и выдача

пред-

продажная подготовка

противо-

коррозийное покрытие автомобилей

Дорожные СТОА

Автомобили легковые всех классов

-

2,0

0,2

0,2

-

-

Автомобили грузовые и автобусы

-

2,8

0,25

0,3

-

-







Таким образом, получена годовая потребность обслуживания клиентов станции в платных услугах по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. 

Эта потребность распределена по видам услуг (таблица 2.5).

Таблица 2.5 - Распределение потока требований на услуги СТО [2]

Наименование услуг

% заездов по этому виду услуг

Средняя трудоемкость заезда, чел.ч

% в общей трудоемкости работ СТО, Кi

Диагностирование

23

2,9

22

ТР и замена деталей  (узлов) 

18

2,51

20

ТР и регулировка электрооборудования и систем питания

22

2,77

21

ТР и регулировка тормозной системы

18

3,15

17

Шиноремонтные работы          

19

4,91

	20

Всего

100



100

Проводим перерасчет трудоёмкости по видам работ в число рабочих постов по формуле (2.3):







(2.3)

	

	где  – годовой объём i-х работ, чел-ч,:





(2.4)



где   Кi – процент i-х работ в общем объёме работ (таблица 2.5);

Кн – коэффициент неравномерности поступления заказов, Кн=1,15 [3];

Фтi – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего;

Pi – число одновременно работающих на i-м посту рабочих, Pi=1 [3];

Ки – коэффициент использования рабочего времени, Ки=0,8 [3].

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего Фшiна всех работах, кроме ремонта топливной аппаратуры, составляет 1820 ч., а на ремонте топливной аппаратуры – 1610 ч.

Годовой фонд времени штатного рабочего Фтi на всех работах, кроме ремонта топливной аппаратуры, составляет 2070 ч., а на ремонте топливной аппаратуры – 1830 ч.

Рассчитанные значения заносим в таблицу 2.6.

Таблица 2.6 - Значения Тг и Nг, рассчитанные по видам работ

Наименование услуг

Тг, чел-ч

Nг

Диагностирование

2180

1,51

ТР и замена деталей  (узлов) 

1982

1,38

ТР и регулировка электрооборудования и систем питания



2081



1,63

ТР и регулировка тормозной системы

1685

1,17

Шиномонтажные работы          

1982

1,38

Итого

9910



2.3 Корректировка объемов выполняемых работ по числу рабочих



При расчете числа рабочих и округлении до целого в меньшую сторону получается так, что рабочие должны выполнить работ больше времени их присутствия на рабочих местах, что не возможно.

Расчет ведется по формуле (2.5):







(2.5)



Результаты расчетов сводим в таблицу 2.7.

Таблица 2.7 - Корректировка объемов выполняемых работ по числу рабочих

Вид работ

Расч.

годовой объем работ, чел-час

Корректировка по Рш

Корректировка по Рт

Принятый годовой объем работ, чел-час





Число работников

Объем работ

Число работников

Объем работ







Расчет.

Принятое



Расчет.

Принятое





ТР

5748

3,16

3

5460

2,64

2

4140

4140

Диагностирование



2180



1,2



1



1820



1,05



1



2070



1820

Шиномонтажные работы



1982



1,09

1

1820

0,96

1

2070

1820

Всего



7780



2.4 Определение числа рабочих



2.4.1 Расчет фонда рабочего времени



Фонд рабочего времени поста можно определить по формуле (2.6).



                                 (2.6)



где Др - число рабочих дней в году,ДР=365 дней;

Тсм- продолжительность смены, ч., Тсм=12 ч.;

С - число смен, С=2;

Рп- число рабочих на посту, чел., Рп=1 человек [3].

Расчет фонда рабочего времени должен производиться с соблюдением режимов труда и отдыха рабочих.

Согласно российского трудового законодательства для работников с обычными условиями труда предусмотрена 40-часовая рабочая неделя, а для работников с вредными условиями труда – 36-часовая.  Принимаем следующий вариант организации работы слесарей при работе с нормальными условиями: 2 дня через 2 по 12 часов. Работа в две смены. 

Годовой расчетный фонд рабочего времени составляет 4140 часов для двух смен. 

Для дорожной станции принимаем одного человека на посту.







2.4.2 Определение числа производственных и вспомогательных рабочих



Кроме выполняемых на постах и продаваемых клиентам услуг по ремонту автомобилей, на станции выполняются вспомогательные работы, направленные на поддержание функционирования станции технического обслуживания. 

Объем этих работ составляет 10 - 15 % от общего объема работ.

На практике объемы вспомогательных работ по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента, ремонту и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций,обслуживанию компрессорного оборудования целесообразно возложить на сторонние организации.

Перегон подвижного состава, прием, хранение и выдачу материальных ценностей – должностная обязанность мастера цеха.

Уборка территории и помещений – при недостаточных объемах работ для введения штатной единицы на полную ставку – вводится на ? или ? ставки согласно получившимся объемам работ. 



2.4.3 Определение численности инженерно-технических рабочих, служащих, младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны



На СТО требуются:

- общее руководство (генеральный директор c обязанностями производственно-технической службы) - 1 человек;

-    младший обслуживающий персонал - 1 человек;

-  пожарно-сторожевая охрана не обязательна, так как СТО работает круглосуточно;

- бухгалтер также не обязателен, так как его услугами можно воспользоваться из сторонних организаций.



2.5 Определение числа вспомогательных постов, мест ожидания, хранения и подсобных помещений



Вспомогательные посты – это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные технологическим оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки-выдачи).

Число постов приемки-выдачи определяется по формуле (2.7):



,                                            (2.7)



	где Тг - годовой объем постовых работ, чел-ч., Тг=7790 чел-ч.;

	Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов, Кн=1,15 [2];

	Дрг - число рабочих дней в году, Дрг=365 дней;

	С - число смен работы в сутки, С=2;

	Тсм - продолжительность смены, ч., Тсм=12 ч.;

	Р - численность одновременно работающих на одном посту, чел., Р=1 человек [3].

	Кисп - коэффициент использования рабочего времени поста, Кисп=0,9 [2].

	

	



Автомобиле-места ожидания - это места для автомобилей, которые ожидают постановки на посты текущего ремонта. При необходимости эти места используют для выполнения некоторых работ по ремонту. 

Количество мест ожидания принимаем из расчета 0,5 автомобиле-места на один рабочий пост [2]. Места ожидания размещаем в помещении постов текущего ремонта автомобилей.







Автомобиле-места хранения. Количество мест хранения автомобилей (стоянки) для дорожной станции технического обслуживания принимаем из расчёта 1,5 места на один рабочий пост [2].



 мест



2.6 Расчет площадей производственных зон, зон ожидания и хранения



Расчёт площадей производственных зон, зон ожидания и хранения рассчитывается по формуле (2.8):







(2.8)



где   Fi –площадь автомобиля i-ой модели в плане, м2;

 хi –число автомобилей i-ой модели, шт.;

kп–коэффициент плотности расстановки автомобилей; 

Для производственной зоны kп=6-7 [2].

При расчете площадей хранения и стоянок kп=2,5-3 [2].

Так как станция одновременно и для легковых, и для грузовых автомобилей, то посчитаем площади на примере автомобилей КамАЗ-65117 и ГАЗ-3110.

Площадь автомобиля в плане для КамАЗ равна 22 м2 .

Площадь автомобиля в плане для ГАЗ равна 9 м2 .

Площади зоны текущего ремонта:



 м2



 м2



 м2



Вспомогательный пост один, поэтому рассчитываем его площадь под автомобиль, занимающий наибольшее пространство, то есть под автомобиль КамАЗ.

Площадь зоны вспомогательного поста:



 м2



Площадь зоны ожидания ремонта:



 м2



 м2



 м2

	

	Площадь хранения:



 м2

 м2



м2



Площади технологических помещений:

- компрессорная – 6 м2;

- электрощитовая – 4 м2;

- бытовое помещение –12 м2;

- площадь склада запасных частей и агрегатов - 9 м2;

- площадь склада оборудования и специнструмента – 4 м2;

- площадь склада ГСМ – 4 м2.



2.7 Расчёт площади шиномонтажного участка



Площади участков могут быть определены по числу работающих в наиболее загруженную смену по формуле (2.8):



,

(2.9)

	

где    fj – удельная площадь на первого производственного рабочего j-го участка, м2/чел, fj=22 м2/чел [3];

Pj – число производственных рабочих на j-ом участке, чел., Pj=1 [3].







Более точный расчет площади участков выполняется по площади, занимаемой оборудованием – fоб:



	,	(2.10)

	

где   Кп – коэффициент плотности расстановки оборудования, Кп=5 [3].







Таблица 2.8 - Технологическое оборудование шиномонтажного участка [4]

Наименование оборудования

Марка, модель

Кол-во

Габаритные размеры, мм

Площадь,

 м2

Стеллаж для покрышек



1

750х2150

1,61

Верстак



1

1400х800

1,12

Ларь для отходов



1

500х500

0,25

Домкрат пневмогидравлический

N-3335L

1

550х310

0,17

Домкрат гидравлический 

MEGA Т-3

1

1150х360

0,41

Тележка для снятия и транспортировки колес

ZD13401

1

1160х900

1,04

Борторасширитель

SIVIK КС-116

1

580х800

0,46

Универсальный стенд для правки литых и стальных дисков

StrongBEL 21SLR

1

800х1250

1

Установка для мойки колес 

WULKAN-300

1

1000х1200

1,2

Стенд для балансировки колес универсальный 

ЛС-32 MAXI

1

1360х1360

1,85

Шиномонтажный стенд для грузовых автомобилей

Ш-515Е

1

1800х1560

2,8

Шиномонтажный стенд для легковых автомобилей

FLYING BL-523 АСАР 2004

1

960х760

0,73

Клеть для накачивания

КС-115

1

1700х900

1,53

Напольный вулканизатор 

Trommelberg NV-004

1

850х410

0,35

Ванна для проверки шин и камер 

Polarus-W

1

1060х560

0,59

Электрогайковерт для колес 

POLARUS-12

1

1340х560

0,75

ИТОГО:







15,86





2.8 Расчёт площади административно-бытовых помещений



Для административно-бытовых помещений площадь должна составлять от 11 м2 до 13 м2 на работника [3]. 

С учетом этого принимаем следующие размеры помещений:

- кабинет администратора – 12 м2;

- зона приёмки заявок – 12 м2.

Площади бытовых помещений принимаем следующих размеров:

- раздевалка со шкафчиками по 0,5 м2 на рабочего. С учетом проходов принимаем площадь раздевалки 7 м2;

- душевая – 3 м2;

- туалет – 11 м2 с учетом умывальника.

Общая площадь административно-бытовых помещений составляет   Fа.б.=45 м2.

Перечень основных зданий и сооружений на территории СТО и их площади заносим в таблицу  2.9.



2.9 Расчёт площади земельного участка СТО



Площадь земельного участка рассчитывается по формуле:



	 м2,	(2.11)

	

где Fапк – площадь административно-производственного корпуса, м2, Fапк=756 м2;

Fст – площадь стоянки автомобилей, м2, Fст=316 м2;

Кз – коэффициент застройки, Кз=0,2 [3]. 

Значения площадей принимаются по таблице 2.9.







Таблица 2.9 - Перечень зданий и сооружений на территории СТО

Наименование зданий и сооружений

Площадь, м2

Зона ТР автомобилей

434

Шиномонтажный участок

79

Административно-бытовые помещения

45

Технологические помещения

39

Вспомогательные посты

66

Зона ожидания

93

Стоянка

316

ИТОГО:

1072

Площадь производственного корпуса совмещенного с административно-бытовыми помещениями с учетом принятой сеткой колонн 1812+6 и принимаем 756 м2 с габаритными размерами 1842 м.

Площадь участка:







Площадь зеленых насаждений составляет 15% к площади участка [3]:



	, м2,	(2.12)

	

Fоз=0,155360=804 м2.





















3 ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ГРУЗОВЫХ ШИН



3.1 Технические характеристики колеса



Шина — один из элементов колеса, представляющая собой упругую резинометаллотканевую оболочку. Шина необходима для обеспечения пятна контакта автомобиля сдорогой, предназначена для демпфирования небольших колебаний, вызываемых неровностями дороги.

Основные материалы для производства шины - это резина, изготовленная из натуральных или синтетических каучуков, и корд. Корд может изготовлен из металлических нитей (металлокорд) или полимерных и текстильных нитей.

Шина состоит из каркаса, слоёв брекера, протектора, борта и боковой части. Составляющие показаны на рисунке 3.1.



Рисунок 3.1 – Структура шины: 1 – протектор; 2 – плечевая часть; 3 – каркас; 4 – боковая часть (крыло шины); 5 – брекер; 6 – дополнительная вставка в плечевой зоне; 7 – бортовое кольцо; 8 – бортовая часть.

Для грузовых автомобилей применяют металлокорд.  В зависимости от ориентации нитей корда в каркасе различают шины:

- радиальные

- диагональные

В радиальных шинах нити корда находятся вдоль радиуса колеса. В диагональных шинах - под углом к радиусу колеса и нити соседних слоёв перекрещиваются.

Радиальные шины более жёсткие, в связи с чем имеют больший ресурс, стабильность формы пятна контакта, меньшее сопротивление качению и меньший расход топлива. Из-за варьирования количества слоёв каркаса (в отличие от обязательно чётного количества в диагональных) и возможности снижения слойности, уменьшается общий вес шины и толщина каркаса. Это снижает нагрев шины при качении, за счет этого увеличивается срок службы. Брекер и протектор так же легче отдают тепло — возможно варьирование толщины и глубины  протектора для повышения проходимости по бездорожью. Поэтому радиальные шины почти полностью вытеснили диагональные.

Брекер расположен между каркасом и протектором. Необходим для защиты каркаса от ударов, придания жёсткости шине в области пятна контакта и для защиты шины и ездовой камеры от сквозных повреждений. 

Протектор нужен для обеспечения нужного коэффициента сцепления с дорогой, а также для предохранения каркаса от повреждений. Протектор имеет рисунок, который различается в зависимости от типа рельефа местности, дорожных и климатических условий. 

Борт позволяет шине герметично сидеть на ободе колеса. Борт имеет бортовые кольца и внутри покрыт слоем воздухонепроницаемой резины (у бескамерных шин).

Боковая часть предохраняет покрышку от боковых повреждений.

Шина имеет маркировку, которая нанесена на поверхности. Маркировка служит для подбора шины для конкретной марки автомобиля и под соответствующий климат (маркировки шин приведена в      приложении 1).



3.2 Возможные неисправности шины. Причины их возникновения и способы устранения



В процессе эксплуатации шины могут подвергаться различным повреждениям, в частности износу (таблица 3.1). 

Таблица 3.1 - Износ и методы  устранения

ПРИЧИНА

МЕТОД УСТРАНЕНИЯ

Одностороннее изнашивание одной или обеих передних шин

Большое отклонение угла развала колес 

Отрегулировать угол развала (при износе внутренней части протектора развал недостаточный, при внешней части – излишний)

Износ с образованием гребней (поперечная "пилообразность" протектора)

Неправильная величина схождения колес

Отрегулировать схождение колес

Продольная "пилообразность" протектора

Езда с большой скоростью на поворотах, частое торможение

Переставить колеса разных сторон. Подвысить давление в шинах, если необходимо

Пятнистый износ

Начинается от недостаточного давления в шине и развивается даже при нормальном давлении. Появлению износа способствуют неуравновешенность колес, неисправные амортизаторы, зазоры в шарнирах рулевых тяг

Шины поставить на задний мост. отрегулировать давление в шинах. Сделать балансировку колес. Заменить амортизаторы. Заменить шарниры рулевых тяг

Сочетание ненормальных видов износа

Комбинация факторов, влияющих на изнашивание шин, причем нельзя определить наиболее существенную причину возникновения износа

Проверить правильность углов установки колес, определить дисбаланс и привести эти величины к норме. Проверить состояние амортизаторов, восстановить их работу. Устранить зазоры в подвеске и рулевых тягах. Переставить колеса по схеме

Наиболее часто встречающиеся повреждения - порезы, разрыв протектора покрышки, отслаивание протектора, расслаивание каркаса, прокол, пропуск воздуха через вентиль.

Основной признак неисправности шины - пониженное давление, вызванное нарушением герметичности шин.

Признак отслаивания протектора - появление вздутий на поверхности беговой дорожки.

Причины повреждения шин различны. Главная – неправильный подбор шин, который не соответствует нужным параметрам

Например, установка камеры с меньшим профилем, чем внутренний профиль покрышки, вызывает растяжение стенок камер.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44