VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Характеристика дорожной сети Арзамасского муниципального района

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006563
Тема: Характеристика дорожной сети Арзамасского муниципального района
Содержание
ВВЕДЕНИЕ………………………...…………………………...  3 

	ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И  ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ  И  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА………………………………….. 4

Организационные и нормативные аспекты дорожного строительства

	Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере дорожного строительства…………………………  11

	1.3. Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства…………………………………………………………18

        ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И СОДЕРЖАНИЕМ ДОРОГ МЕСТНОГО НАЗНАЧЕНИЯ………….21

	2.1. Характеристика дорожной сети Арзамасского муниципального района

	  2.2. Оценка управления муниципальным дорожным строительством и содержанием дорог местного назначения………26

   2.3.Проблемы  взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства на примере  Арзамасского муниципального района………………………………………………………………….40

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОРОЖНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ И СОДЕРЖАНИЕМ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ……………..45

3.1. Совершенствование организации  управления  муниципальным дорожным строительством

       3.2. Пути оптимизации  содержания дорог местного значения………………………………………………………………..49

       3.3. Предложения по усовершенствованию механизмов государственного и муниципального управления дорожным хозяйством……………………………………………………………..52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………..……….………….……71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………….74















ВВЕДЕНИЕ

Проблема строительства и развития дорожной инфраструктуры актуальна для любого государства, заинтересованного в развитии собственной экономики, и особенно для России, за последние десятилетия столкнувшейся со взрывным ростом автомобильного транспорта и, как следствие, резким повышением нагрузки на действующую дорожную сеть. 

В силу характера дорожной инфраструктуры, преимущественно являющейся благом общественным,  перед  властями   стоит  вопрос первостепенной важности  об эффективном управлении дорожного строительства и   содержанием дорог.

Обзор существующих по данной проблеме разработок и публикаций показывает, что состояние научной разработанности проблемы управления муниципальным дорожным строительством и содержанием дорог местного назначения не в полной мере отвечает реальным практическим потребностям. 

Среди ученых, занимающихся проблемой управления развитием муниципальных хозяйств, можно назвать таких авторов, как  Е.Н.Гарманов, Э.В.Динтес, Б.П.Елькин, Г.А.Полякова, И.Е.Степанов и др. 

В соответствии с выбранной темой объектом исследования в выпускной квалификационной работе является  муниципальное  дорожное строительство и содержание дорог местного назначения

Предметом исследования в выпускной квалификационной работе является совершенствование организации управления муниципальным дорожным строительством и содержанием дорог местного назначения  на материалах Арзамасского муниципального района.

Целью настоящей работы является исследование системы управления в сфере  дорожного строительства  Арзамасского муниципального района для определения направлений ее совершенствования.

Реализация поставленной цели определила решение следующих задач:

-рассмотреть организационные и нормативные аспекты дорожного строительства;

	     -изучить полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере дорожного строительства

 -охарактеризовать взаимодействие органов государственной и муниципальной  власти и ее организационно- правовое совершенствование;

- дать характеристику Арзамасского муниципального района и политику управления в сфере дорожного строительства;

-оценить управление муниципальным дорожным строительством и содержанием дорог местного назначения;

- выявить проблемы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в  дорожной отрасли;

- предложить основные направления совершенствования системы управления в  сфере дорожного строительства и содержания дорог Арзамасского муниципального района.

Методологической и теоретической основой выпускной квалификационной работы явились труды отечественных ученых по вопросам государственного и муниципального управления.

Информационной базой исследования явились монографии, статьи отечественных и зарубежных экономистов, материалы периодических изданий и глобальной сети Интернет, а также программные, прогнозные и отчетные материалы администрации Арзамасского муниципального района, Нижегородской области, Правительства Российской Федерации.

При проведении исследования применялись: диалектические и формально-логические методы; анализ и синтез, индукция и дедукция; системный и структурно-функциональный подходы.

Выпускная квалификационная работа содержит  страниц машинописного текста,  таблицу,  рисунка, библиографический список из наименований,  приложений.



	


	

	ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И  ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ  И  МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

			

	  1.1. Организационные и нормативные аспекты дорожного строительства

          Дорожное строительство имеет собственную специфику. Существующая его продукция это-автомобильные дороги и вме сооружения на них, составная часть автомобильного транспорта, а значит ее потребление возможно в процессе перевозок по возведенной дороги. Поэтому все возникающие технические, а также экономические проблемы обязаны рассматривать в комплексе с задачами, стоящими перед автомобильным транспортом. Следует обратить внимание, что вся продукция имеет линейное расположение, а это в свою очередь, предполагает линейный принцип работы организации, который требует создания передвижных подразделений и применения авто-мобильных машин, перемещающихся с обслуживающими рабочими с одного участка ремонтных работ на другой . Все сооружения и входящие однотипные по назначению, могут серьезно отличаться друг от друга от интенсивности движении и рельефа, а также климатических условий территории. Все это существенно ограничит возможность применение типовых проектов, требующей тщательной привязки к конкретным условиям(собственно требующую высокую трудоемкость и материалоемкость, высокие денежные затраты. В общем объеме затрат значительная доля ложится на транспортные работы(устройство административно-хозяйственных объектов зданий, а так же входящих, устройства временных производственно-бытовых зданий, прокладка инженерных коммуникаций, линий электро-передачи, временных дорог, которые требуют организационных форм и дополнительно-возникающих затрат, увеличивают сроки строительно-ремонтных ремонтных работ, вызывают отвлечение из хозяйственного оборота требующих дополнительных средств в незавершенное строительство; сезонность выполнения СМР, вызывающую зависимость технологии от метеорологических факторов, что в свою очередь, в требует неравномерное использование рабочих кадров.             

          Главная задача – переход от сезонного строительства к непрерывному - может быть решена за счёт разработки специальных технологий. 

         Строительству дорожных объектов свойственны: небольшой объём работ на одном месте; удалённость объектов друг от друга (в отличие от сконцентрированных в одном месте объектов гражданско-промышленного назначения); необходимость ведения работ одновременно на различных объектах; подвижность рабочих мест по мере возведения того или иного сооружения в необжитых районах; постоянная перебазировка средств  производства.

      От качества автомобильной дороги зависит скорость, и самое главное, безопасность участников дорожного движения. Качественно построенная автомобильная дорога должна быть устойчива к воздействию нагрузок от транспортных средств, для пропуска которых она предназначена. Нагрузки транспортных средств, в свою очередь, очень динамичны. Действие таких нагрузок особенно опасно для дорожной одежды в период сильного переувлажнения ее основания и земляного полотна.

       Качество дороги – это степень соответствия всех показателей технического уровня, эксплуатационного состояния, инженерного оборудования и обустройства, а также уровня содержания нормативным требованиям. Основу дорожно-строительного комплекса составляют: дорожно-строительные организации (ДСО); дорожные ремонтно-строительные организации (ДРСО);дорожно-эксплуатационные управления и организации (ДЭУ, ДЭО). Каждая из них характеризуется производственной мощностью, которая соответствует материально-технической базе различного назначения.

Основные факторы, влияющие на качество автомобильной дороги.



Факторы, влияющие на качество дорог

Факторы, влияющие на качество дорог









материалы

материалы

Машины и механизмы

Машины и механизмы

Технический и  лабораторный контроль

Технический и  лабораторный контроль

Качество проектирования

Качество проектирования

Климатические условия, и географическое положение

Климатические условия, и географическое положение











       Стоит обратить внимание что качество дороги зависит, в первую очередь, зависит от используемых материалов при строительстве, не менее важны – машины и механизмы. Определенно складывается процесс, что показатели технического надзора имеют присущую роль строительства и лабораторного контроля поступающих материалов при строительных работ. Важно понимать что поступающие материалы должны быть качественные. Сам фактор технического надзора должен отвечать за  контроль однородности и плотности грунта в насыпи, поперечного уклона, а также отвечает, за ровность каждого слоя наносимой дорожной одежды, ответственность нести за температуру и качества наносимой горячей асфальтобетонной смеси. Так же принимать правильность сооружения  водоотводной и дренажной системы . Выясняется что весь процесс законченной работы дорожного строительства и сооружений оценки качества, принимает государственная комиссия. Государственная комиссия обращает внимание на совокупность оценки качества проекта, изделий дорожно-строительной работы, материалы, конструкции. В свою же очередь качество проекта должно определятся в зависимости от использования эффективности принятых архитектурных-планировочных и окончательных решений, а также инженерно-технических и экономических решений.                

      Качество выполнения строительныых работ и применяемых при этом материальныых ресуров оценивается в соответсвтии с отрослевыми инструкциями и правилами. При оценивании качества выполненых работ проверяют соблюдение физико-механических, географических и собственно иных параметров, которые предусмотренные проектом и требований инструктивно-нормативных документов. Специалистам в области дорожного строительства известно, что темп разрушения дорожного покрытия намного выше темпа его восстановления. Очевидно что несвоевременный ремонт автомобильной дороги увеличивает общие расходы на востановление дорожного сектора в 3-4 раза. Накопившийся опыт по эксплуатации автодорог показывает то, что нормативный срок службы дорожного полотна составляет 12-15 лет. Выясняется что, стадии создания автодорог должны в полной мере отвечать нормативным требованиям и сопровождаться эффектным контролем.

       Целью системного контроля наблюдения за качеством автодорог, является достижение нормативного уровня достигнутых работ по ремонту содержанию дороги по строительству. Путем действия систематизированного контроля качества работы и координации деятельности реализации строительного производства. 

       Условием достижения цели является решение задач организационного характера, которые предусматривают:

1) совершенствование организации, технологии, контроля строительного   производства;

2) повышение ответственности подрядных организаций за низкое качество строительно-монтажных работ;

3) разработку и внедрение новых строительных материалов, технологий, машин, оборудования и т.д.













Предоставлена схема контроля качества дорожно-строительной продукции

       Рисунок 1.2



Государственный надзор

Государственный надзор





Производственный контроль

Производственный контроль

Технический контроль

Технический контроль                                       







Входной

Входной

Приемочный

Приемочный

Операционный

Операционный

Инспекционный 

Инспекционный 

Авторский

Авторский

Заказчика

Заказчика







      Государственный надзор обеспечивает качество проектно-сметной документации, качество строительно-монтажных работ, соблюдение требований СНиП и стандартов.



Производственный контроль подразделяется на входной, операционный и приемочный. 

     Основная задача входного контроля – проверка проектов и смет, а также качества поступающих материальных ресурсов. При обнаружении несоответствия или отклонений от требуемого уровня качества составляют «Акт о ненадлежащем качестве продукции, некомплектности и нарушении правил маркировки и упаковки продукции». Входной контроль осуществляют прорабы, мастера и бригадиры с привлечением работников дорожных лабораторий.

    Операционный контроль предназначен для своевременного обнаружения и исправления дефектов или строительного брака и выполняется под руководством мастеров и прорабов непосреднепосредственными исполнителями работ. В необходимых случаях к проведению операционного

контроля привлекаются работники дорожно-строительных лабораторий и

геодезических служб. В результате оценивается качество дорожно- строительных работ сразу же после их выполнения. Основные рабочие документы — технологические карты и схемы операционного контроля качества работ, разрабатываемые в составе проектной документации.

Приемочный контроль заключается в проверке соответствия выполненных работ или изготовленной дорожной продукции требованиям проектов, СНиПов, технических указаний и других нормативных документов. Основная цель – предупреждение появления недоброкачественной готовой продукции.

    Лабораторный контроль представляет собой службы, которые состоят из специализированных подразделений, выполняющих требуемый нормативными документами комплекс измерений, лабораторных испытаний

и исследований, необходимых для обеспечения качества строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на

них. В их функции входит:

– непрерывный и своевременный контроль качества применяемых материалов, конструкций и полуфабрикатов;

– надзор за соблюдением требований СНиП, ТУ и других нормативных документов при производстве работ;

– разработка рекомендаций по применению местных дорожно- строительных материалов и побочных продуктов промышленных предприятий.

Существуют специальные стандарты лабораторного контроля над производством дорожных работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, содержании автомобильных дорог общего пользования, которые устанавливают структуру, функции, структуру служб лабораторного контроля.Также существуют специальные дорожные инспекции, которые  выполняют следующие функции:

1) контроль за содержанием объектов дорожного хозяйства (своевременное устранение разрушений дорожного покрытия, состояние отдельных видов элементов обустройства объектов дорожного хозяйства, своевременная уборка объектов дорожного хозяйства и т.д.);

2) ремонт дорог (согласование списков на проведение ремонта, контроль наличия проектно-сметной документации, осуществление контроля за выполнением гарантийных обязательств объектов ремонта);

3) контроль за соблюдением СНиПов и ГОСТов при выполнении работ по формированию без барьерной среды на объектах улично-дорожной сети города;

4) контроль за ходом работ по нанесению дорожной разметки на объектах улично-дорожной сети;

5) контроль качества исходных материалов и асфальтобетонных смесей;

6) контроль качества уложенных покрытий (ровность, коэффициент сцепления, толщина покрытия, коэффициент уплотнения и др.).

В последнее время начали применять экспертизу асфальтового покрытия.     Экспертиза асфальтового покрытия – это визуально- инструментальный контроль качества дорожного покрытия с применением метода разрушающего контроля – взятие проб (кернов) для лабораторных испытаний. Результат лабораторного испытания дорожного покрытия позволяет определить его состав и целостность.  Данный метод контроля

качества позволяет определить, нуждается ли дорога в капитальном ремонте или нет, и помогает вовремя произвести ремонт. Ответственность за состояние дел по управлению и контролю качества в дорожной организации возлагается на главного инженера и руководителя предприятия.

     Эффективное управление качеством предусматривает проведение систематического и всестороннего контроля, осуществляемого на всех этапах строительства государственными и ведомственными органами, а также непосредственными участниками строительного производства и проектными

организациями. При определении соответствия выполненных строительно-монтажных работ требованиям проекта и строительных норм необходимо использовать информацию, содержащуюся в исполнительной документации, журналах производства работ и журналах лабораторного контроля. Лаборатория подрядной организации к исполнительной документации должна предоставить документы, которые подтверждают качество использованных материалов и проделанных работ:

1) протоколы лабораторных испытаний асфальтобетонной смеси за весь период работы на объекте;

2) протоколы лабораторных испытаний вырубок из асфальтобетонного покрытия в объеме указанном в СниП 3.06.03-85 п. 10.40., коэффициент уплотнения не ниже требований СниП 3.06.03-85 п. 10.41.

3) паспорта и сертификаты на дорожно-строительные материалы, применяемые для приготовления асффальтобетонные смеси [13].

В процессе устройства асфальтобетонного покрытия и в период его  формирования необходимо контролировать:

1) качество восстановления разрытия;

2) ровность, плотность и состояние основания, правильная установка бортовых камней, решеток и крышек люков колодцев подземный сетей;

3) температуру смеси на всех стадиях устройства покрытия;

4) ровность и равномерность толщины устраиваемого слоя с учетом коэффициента уплотнения;

5) режим уплотнения;

6) качество сопряжения полос асфальтобетонного покрытия;

7) соответствие поперечного и продольного уклонов проекту. 

     При контроле готового покрытия проверяют: толщину слоев и сцепление их с нижележащими; коэффициент уплотнения; показатели свойств асфальтобетона и параметры сцепных свойств. Еще одним необходимым видом контроля является общественный контроль. Он подразумевает объединение граждан, которые небезразличны к проблемам дорожного сектора. Основная цель – защита прав граждан, наведение порядка и искоренения коррупции в дорожном хозяйстве.



	1.2. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере дорожного строительства

	Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.

	Министерство транспорта Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет нормативно-правовое регулирование, а также разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим основным вопросам:

	а) структурное реформирование в области транспорта и дорожного хозяйства;

	б) развитие воздушного (гражданской авиации), кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и промышленного транспорта, в том числе морских портов;

	в) строительство, проектирование и эксплуатация автомобильных дорог;

	д) международное сотрудничество в области транспорта и дорожного хозяйства;

	е) бюджетное финансирование в области транспорта и дорожного хозяйства;

	ж) проведение экспертизы и прогнозирования в области транспорта и дорожного хозяйства;

	з) транспортная безопасность.

	          Высшим дорожным органом в России является Федеральное дорожное агентство (ФДА). Агентство находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

	     Управление Федеральным дорожным агентством осуществляется Росавтодором как непосредственно, так и через систему федеральных государственных учреждений и их филиалов, обеспечивающих исполнение функций оперативного управления федеральными автомобильными дорогами, а также государственных заказчиков работ по их строительству, реконструкции, ремонту и содержанию.

	    В эту систему входят: 10 федеральных управлений автомобильных дорог; 22 управления автомагистралей; 4 дирекции по дорожному строительству.

	Государственная служба дорожного хозяйства Министерства транспорта России – Росавтодор – в транспортном комплексе России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, включая управление федеральными автомобильными дорогами ФАД. Росавтодор в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, приказами и распоряжениями Министерства транспорта РФ.

	     В ведении Росавтодора также находятся около двухсот федеральных государственных унитарных предприятий, выполняющих работы по ремонту и содержанию сети федеральных автомобильных дорог. К объекту управления относятся почти 50 тыс. км федеральных автодорог, около 6 тыс. единиц мостов и путепроводов на них, а также имущество, необходимое для обеспечения бесперебойного круглогодичного функционирования федеральных дорог.

       Государственная компания «Российские автомобильные дороги» создана и действует в целях выполнения функций заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автодорог компании, развития полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог, а также выполнения полномочий концедента при заключении и исполнении в отношении автомобильных дорог компании концессионных соглашений.

	     В соответствии с законами РФ Росавтодор осуществляет исполнительные, разрешительные, контрольные и другие функции в области дорожного хозяйства и выступает в роли заказчика. Минтранс России – головная организация заказчика. Подрядчик – ассоциация строительных подрядных организаций России(АСПОР). Упрощённая схема управления дорожным строительством на  уровне России показана на рис. 3.

	

АСПОР

АСПОР

Министерство транспорта России

Министерство транспорта России

	

Росавтодор

Росавтодор

	

Подрядчик

Подрядчик

Заказчик

Заказчик  

	     

	Рисунок 3.- Упрощенная схема управления дорожным строительством

	       Основным Федеральным законом, регулирующим дорожную деятельность является Федеральный закон Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с данным законом, автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, который предназначен для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них (или под ними) конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, которые являются ее технологической частью, – защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства  автомобильных дорог.       

По состоянию на 1 января 2017 года в Российской Федерации имеется 1957 тыс. км автомобильных дорог. Протяженность автомобильных дорог общего пользования (без учета ведомственных и частных автомобильных дорог)составляет 1794тыс. км, в том числе  197,1тыс. км федеральных дорог и 1016,9 тыс. км дорог субъектов Российской Федерации муниципалитетов. Протяженность сети частных и ведомственных автомобильных дорог оценивается  соответственно в 299,2 тыс. км, что подтверждается табличными  данными.

	Таблица 1

				Общая протяженность  дорог Российской Федерации	

	

	2011

	2012

	2013

	2014

	2015

	2016

	Автомобильные дороги:всего, 

	898

	8

	1004

	1094

	1439

	1957

	в т. ч. с твердым покрытием

	752

	724

	786

	841

	1038

	1094

     Эксплуатация и развитие федеральных автомобильных дорог, как федеральной собственности, находятся в компетенции федеральных органов исполнительной власти и осуществляются за счет средств федерального бюджета. Качество эксплуатации автомобильных дорог характеризуют ряд  показателей: в настоящее время около 15тысяч километров автомобильных дорог работают в режиме перегрузки, а более 4 тысяч километров   федеральных автомобильных дорог достигли предела пропускной способности. Неудовлетворительную прочность дорожного покрытия имеют 56% федеральных автомобильных дорог, а неудовлетворительную ровность дорожных покрытий -37%. Протяженность федеральных дорог с 4 и более полосами движения составляет лишь 8%. Около 8% федеральных автомобильных дорог имеют щебеночное или гравийное покрытие. В целом около 60% федеральных автомобильных дорог не соответствуют нормативным требованиям. 

      В рамках приоритета по развитию автомобильных дорог на условиях государственно-частного партнерства реализован комплекс мероприятий по развитию платных дорог. В 2015 г. организована эксплуатация на платной основе 172,6 км автомобильных дорог федерального значения, включая 18,5 км автомобильной дороги М-1 «Беларусь», эксплуатация которой начата 1 января 2014 г. В 2015 г. начата реализация проекта «Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области» при государственной поддержке за счет средств Фонда национального благосостояния Российской Федерации (на возвратной основе). В настоящее время в рамках заключенных государственных контрактов осуществляется разработка рабочей документации и подготовка территории строительства.     В настоящее время  на федеральном уровне  основным инструментом реализации приоритетных задач государственной транспортной политики на период до 2020 года  является  Государственная программа Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2600-р. Программа включает две федеральные целевые программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» и «Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2020 годы)», Комплексную программу обеспечения безопасности населения на транспорте и восемь подпрограмм: «Магистральный железнодорожный транспорт», «Дорожное хозяйство», «Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание», «Морской и речной транспорт», «Надзор в сфере транспорта», «Развитие скоростных автомобильных дорог на условиях государственно- частного партнерства», «Транспортное обеспечение Олимпийских игр 2014 г. и XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 г. в городе Казани», Чемпионат мира 2018г. «Обеспечение реализации Программы».

	     За счет выполнения в полном объеме работ по содержанию и ремонту транспортной инфраструктуры: протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям, составила 24637 км против запланированных 25225 км, в том числе скоростных автодорог, переданных в доверительное управление ГК «Автодор», - 1546 км (запланировано 1474 км). Для решения задачи по улучшению качественных характеристик автомобильных дорог реализован комплекс мер по переходу на долгосрочные контракты, внедрению инновационных технологий, а также усилению контроля за качеством дорожных работ на основе Системы мониторинга состояния автомобильных дорог, предусмотренной поручением Президента Российской Федерации от 29 апреля 2013 г. №Пр-967.

	   По поручению Президента Российской  Федерации и Правительства  Российской Федерации при активном участии руководителей регионов и депутатов Федерального Собрания Российской  Федерации приняты беспрецедентные меры по созданию законодательной основы деятельности дорожного хозяйства.

	Предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог регионального и местного значения, направленных на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных круглогодичной связью по дорогам с твердым покрытием в 2016 г., обеспечило прирост количества сельских населенных пунктов в количестве 226 единиц.

	В целях решения проблемы приведения дорожной сети в нормативное состояние  и реформирования системы финансирования дорожного хозяйства Федеральным законом от 06.04.2011г. №68 ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и ряд других законодательных актов, предусматривающие создание системы дорожных фондов.

	Крупным шагом вперед стало законодательное закрепление нормативного финансирования ремонта и содержания, автомобильных дорог.

	Реализация данного принципа позволит привести состояние дорог в соответствии  нормативным требованиям. Правительством Российской Федерации утверждены нормативы затрат на ремонт и содержание федеральных автомобильных автодорог. Завершение перехода на 100-процентное финансирование ремонта и содержания автомобильных дорог федерального значения предусмотрено законодательством в 2016 году, соответствующие ассигнования предусмотрены Федеральным Законом «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2014 и 2015годов».

	

	1.3. Полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства

	На уровне субъекта РФ и местном уровне управление в сфере дорожного строительства осуществляется органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления на основании законодательных актов, принимаемых представительными органами субъекта РФ и нормативных актов органов местного самоуправления. Строительство новых и реконструкция старых улиц дорог осуществляются в соответствии с генеральным планом муниципального образования, проектами детальной планировки, проектами застройки отдельных районов и зон. При развитии улично-дорожной сети учитывают административное, народнохозяйственное и культурно-историческое значение поселения, а также его местоположение, природно-климатические условия, наличие памятников архитектуры, культуры и другие факторы.

	Государственную политику Нижегородской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности осуществляет Правительство Нижегородской области. Оперативное управление автомобильными дорогами общего пользования местного значения осуществляют уполномоченные органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области дорожные органы. Оперативное управление автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения осуществляет уполномоченный Правительством Нижегородской области дорожный орган.

	     Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Нижегородской области, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, другими законами Нижегородской области и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

    Основополагающим  законом, регулирующим отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Нижегородской области является  закон от 04.12.2008 г. №157-З « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Нижегородской области»  (с изменением от  4 июня 2015 г.)

         К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относиться:

- установление размера платы за пользование н платной основе парковками, расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

- разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

- установление порядка установления и использования полос отвода автодорог местного значения;

- создание дорожных органов;

- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

- осуществить муниципальный контроль за обеспечением сохранности автодорог местного значения;

- установление порядка использования придорожных полос автомобильных дорог местного значения;

- принятие решений использования на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения;

       К полномочия Правительства Нижегородской области в области использования автодорог и осуществления дорожной деятельности относится:

- создание дорожных органов Нижегородско.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44