VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Технология и организация работ по строительству дорожной одежды при капитальном ремонте автомобильной дороги

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005851
Тема: Технология и организация работ по строительству дорожной одежды при капитальном ремонте автомобильной дороги
Содержание
68

Лист



ВКР–02068982 –270800.62–АДМ – СЭД–112 –11– 2015





66

Лист



ВКР–02068982 –270800.62–АДМ – СЭД–112 –11– 2015





8

Лист



ВКР–02068982 –270800–АДМ – СЭД–45 –11– 2016





1

Лист



ВКР–02068982 –270800.62–АДМ – СЭД–112 –11– 2015





58

Лист



ВКР–02068982 –270800.62–АДМ – СЭД–112 –11– 2015



Введение

В данной выпускной квалификационной работе рассматривается технология и организация работ по строительству дорожной одежды при капитальном ремонте автомобильной дороги «Саранск – Сурское – Ульяновск» с 207 по 212 километр. Участок дороги находится в Ульяновской области, относится к II технической категории и имеет протяженность 5 километров.

На участке капитального ремонта существующая автомобильная дорога имеет 2-х полосную проезжую часть при ширине покрытия 7,0 - 9,1м. На участках переходно-скоростных полос и заездных карманов ширина покрытия увеличивается до 16,7м. 

Существующая дорожная одежда капитального типа с асфальтобетонным покрытием имеет следующую конструкцию: 

- покрытие из 2-3 слоев асфальтобетона, толщиной от 14см до 28см; 

- щебеночное основание, толщиной 16см; 

На основании обследования в натуре состояния существующего асфальтобетонного покрытия на участке капитального ремонта км 207+000 – км 219+060 установлены следующие дефекты: 

1. На участках ПК0+00-ПК2+50, ПК21+00-ПК24+00 – сетка трещин, шириной раскрытия до 7мм; 

2. Поперечные трещины с шагом 2-5м раскрытием до 20мм на всем протяжении участка автомобильной дороги; 

3. Колейность глубиной до 110мм, шелушение и выкрашивание асфальтобетонного покрытия с одиночными выбоинами на всем протяжении; 

4. Разрушение и неровность кромки на всем протяжении участка; 

5. Несоответствие поперечных уклонов проезжей части нормативным значениям на всем протяжении участка; 

6. Отсутствие укрепления обочин, обочины занижены относительно кромки покрытия. Водоотвод на обочинах не обеспечен, так как поперечные уклоны не соответствуют нормативным требованиям. 

Состояние существующего покрытия - неудовлетворительное.

В работе произведен расчет сроков строительства, определены объемы требуемых материалов и объемы работ, выполнена калькуляция трудовых затрат и подобран состав отряда. На основании этих данных построена технологическая схема строительства дорожной одежды. Построен линейный календарный график производства работ [1].







































1 Технология и организация строительства дорожной одежды

Дорожная одежда – многослойная конструкция (в отдельных случаях, на низких категориях дорог – однослойная), воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на грунт земляного полотна или на подстилающий грунт.

Покрытие – верхняя часть дорожной одежды, обеспечивающая транспортно-эксплуатационные качества проезжей части и воспринимающая воздействия транспортных средств и природных факторов, состоящая из поверхностного слоя износа, периодически возобновляемого в процессе эксплуатации, и самого покрытия, которое может быть однослойным или многослойным.

Основание – несущая прочная часть дорожной одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение и передачу давления на расположенные ниже дополнительные слои основания или грунт земляного полотна.

Дополнительный слой основания – нижний конструктивный слой дорожной одежды, выполняющий наряду с передачей нагрузки на земляное полотно, роль морозоустойчивого (морозозащитного), дренирующего, теплоизоляционного, водонепроницаемого слоя. При недостаточной толщине основания дополнительный слой предназначен для дальнейшего распределения нагрузки. 

Рисунок 1 – Конструкция дорожной одежды

	





1.1 Конструкция дорожной одежды

Проектом предусмотрена следующая конструкция дорожной одежды:

- верхний слой покрытия – асфальтобетон щебеночно-мастичный (ЩМА-20) по ГОСТ 31015-2002 на основе ПБВ-60 толщиной 5 см;

- нижний слой покрытия – асфальтобетон пористый марки I из горячей крупнозернистой смеси по ГОСТ 9128-2013 на вязком битуме БНД 60/90 толщиной 7см;

- основание – асфальтобетон высокопористый марки I из горячей крупнозернистой смеси по ГОСТ 91280-2013 на вязком битуме БНД 60/90 толщиной 18см;

- нижний слой основания – фракционированный щебень М-800 (фр.40-70) по ГОСТ 8267-93, уложенный по способу заклинки толщиной 20 см, в качестве основной фракции используется щебень марки М800 и размером зерен 40-70 мм, в качестве расклинивающей фракции, щебень марки М800 с размером зерен 10-20 мм;

- дополнительный слой основания – песок средней крупности с коэффициентом фильтрации ?1м/сут. По ГОСТ 8736-93 толщиной 35см, устраиваемый на всю ширину земляного полотна.



Поперечный профиль конструкции дорожной одежды представлен в приложении В.1.





















1.2 Характеристика дорожно-строительных материалов

Технические требования для песка согласно нормативному документу [2].

Песок должен быть изготовлен в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем.

Песок в зависимости от значений нормируемых показателей качества (зернового состава, содержания пылевидных и глинистых частиц) подразделяют на два класса.

Основные параметры и размеры

В зависимости от зернового состава песок подразделяют на группы по крупности:

I класс - очень крупный (песок из отсевов дробления), повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;

II класс - очень крупный (песок из отсевов дробления), повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.

Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности, указанным в таблице 1.1.



  Таблица 1.1 – Значения модуля крупности от группы песка

Группа песка

Модуль крупности Мк

Средний

2,0 - 2,5

Полный остаток песка на сите с сеткой 0,5 мм должен соответствовать значениям, указанным в таблице 1.2.

Таблица 1.2 – Полный остаток песка

Группа песка

Полный остаток на сите № 063

Средний

30 - 45

Содержание зерен крупностью св. 10, 5 и менее 0,16 мм не должно превышать значений, указанных в таблице 1.3.

Таблица 1.3 – Содержание зерен по крупности

Класс и группа песка

Содержание зерен крупностью



Св. 10 мм

Св. 5 мм

Менее 0,15 мм

I класс

 

 

 

Повышенной крупности, крупный и средний

0,5

5

5

Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках недолжно превышать значений, указанных в таблице 1.4.

Таблица 1.4 - Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц

Класс и группа песка

Содержание пылевидных и глинистых частиц

Содержание глины в комках



в песке природном

в песке из отсевов дробления

в песке природном

в песке из отсевов дробления

I класс

 

 

 

 

Повышенной крупности. крупный и средний

2

3

0,25

0,35



Песку должна быть дана радиационно-гигиеническая оценка, по результатам которой устанавливают область его применения. Песок в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов Аэфф применяют:

- при Аэфф св. 370 до 740 Бк/кг - для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений;

- при Аэфф св. 740 до 1500 Бк/кг - в дорожном строительстве вне населенных пунктов.

При необходимости в национальных нормах, действующих на территории государства, величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов может быть изменена в пределах норм, указанных выше.

Песок не должен содержать посторонних засоряющих примесей.

Технические требования к щебню для устройства основания по способу заклинки согласно нормативному документу [7].

Щебень, применяемый для устройства оснований по способу заклинки, должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 [8] по зерновому составу, прочности, истираемости, морозостойкости, содержанию пылевидных и глинистых частиц, глины в комках, содержанию дробленых зерен в щебне из гравия и устойчивости структуры щебня против железистого и силикатного распадов.
          Марка по дробимости щебня из осадочных горных пород не должна быть ниже 400.
          Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в щебне не должно превышать 25%.

Щебень в зависимости от выполняемой функции при устройстве оснований подразделяют на основной и расклинивающий. В качестве основного применяют щебень фракций 40-80 или 80-120 мм. В качестве расклинивающего для фракции 40-80 мм применяют щебень фракций 5-10 и 10-20 мм (смесь фракций 5-20 мм), готовые смеси С6, С11; для фракции 80-120 мм применяют щебень фракций 5-20 и 20-40 мм (смесь фракций 5-40 мм), готовые смеси С5, С10.
          Щебень из изверженных и метаморфических пород марки по дробимости 600 и ниже, щебень из осадочных пород марки 400 и щебень из гравия марки 600 и ниже характеризуют показателями пластичности и водостойкости.
          Марка щебня по пластичности должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.7.
          Таблица 1.7 – Марка щебня по пластичности

Марка по пластичности

Число пластичности 

Пл1

До 1 включ.

Пл2

Св. 1 до 5 

Пл3

Св. 5 до 7 

Щебень более высоких марок по дробимости, чем указано ранее, относят к марке по пластичности Пл1.
          

Марка щебня по водостойкости должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 1.8.
          Таблица 1.8 – Марка щебня по водостойкости

Марка по водостойкости

Потеря массы при испытании, %

В1

До 1 включ.

В2

Св. 1 до 3 



Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1.9, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен. 

	Таблица 1.9 – Полные остатки на ситах

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

d

0,5(d+D)

D

1,25D

Полные остатки на ситах, % по массе

От 90 до 100

От 30 до 60

До 10

До 0,5

Примечания

	1. Для щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм и смеси от 5(3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25 мм), полный остаток на которых должен быть от 95% до 100%.

	2. По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5(d+D) от 30% до 80% по массе.



Технические требования для горячих асфальтобетонных смесей согласно нормативному документу [9].

	Смеси должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготавливаться по технологическому регламенту, утвержденному предприятием-изготовителем.

	Зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 1.10 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 1.11 - для верхних слоев покрытий.

	Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных дорожно-климатических зонах, должны соответствовать указанным в таблице 1.12.

	  Таблица 1.10 – Зерновые составы минеральной части смесей для нижних слоев покрытий и оснований

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, мельче



40

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071



Прерывистые зерновые составы

Высокопористые 

90-100

66-90

56-70

48-62

40-50

28-38

20-28

14-20

10-16

6-12

4-10

Пористые

90-100

75-100 (90-100)

64-100

52-88

40-60

28-60

16-60

10-60

8-37

5-20

2-8

	

	Таблица 1.11 – Зерновые составы минеральной части смесей для верхних слоев покрытий

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, мельче



20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

ЩМА-20

90-100

75-50

42-25

30-20

25-15

24-13

21-11

19-9

15-8

13-8

Примечание

	    При приемосдаточных испытаниях допускается определять зерновые составы смесей по контрольным ситам в соответствии с данными, выделенными жирным шрифтом.

	           Таблица 1.12 – Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов

Наименование показателя

Значение показателя для дорожно-климатических зон



I

II, III

IV, V

Пористость минеральной части, %

От 15 до 19

От 15 до 19

От 15 до 19

Остаточная пористость, %

От 1,5 до 4,0

От 1,5 до 4,5

От 2,0 до 4,5

Водонасыщение, % по объему:







образцов, отформованных из смесей

От 1,0 до 3,5

От 1,0 до 4,0

От 1,5 до 4,0

вырубок и кернов готового покрытия, не более

3,0

3,5

4,0

Предел прочности при сжатии, МПа, не менее:







при температуре 20 °С

2,0

2,2

2,5

при температуре 50 °С

0,60

0,65

0,70

Сдвигоустойчивость:







коэффициент внутреннего трения, не менее

0,92

0,93

0,94

сцепление при сдвиге при температуре 50 °С, МПа, не менее

0,16

0,18

0,20

Трещиностойкость - предел прочности на растяжение при расколе при температуре 0 °С, МПа:







не менее

2,0

2,5

3,0

не более

5,5

6,0

6,5

Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее

0,90

0,85

0,75

	Примечания

1. При использовании полимерно-битумных вяжущих допускается снижать нормы сцепления при сдвиге и предела прочности на растяжение при расколе на 20 %.

2. При использовании смесей для покрытия аэродромов в местах стоянок воздушных судов нормы прочности при сжатии и сцепления при сдвиге следует увеличивать на 25 %.



 Смеси должны выдерживать испытание на сцепление вяжущего с поверхностью минеральной части смеси.

 Смеси должны быть устойчивыми к расслаиванию в процессе транспортирования и загрузки - выгрузки. Устойчивость к расслаиванию определяют по показателю стекания вяжущего, который должен быть не более 0,20 % по массе. При подборе состава смеси рекомендуется, чтобы показатель стекания вяжущего находился в пределах от 0,07 % до 0,15 % по массе.

 Смеси должны быть однородными. Однородность смесей оценивают коэффициентом вариации показателей предела прочности при сжатии при температуре 50 °С, который должен быть не более 0,18.

Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов, применяемых в конкретных условиях эксплуатации, могут, уточняться в проектной документации на строительство.

Температура смесей в зависимости от применяемого битумного вяжущего при отгрузке потребителю и при укладке должна соответствовать значениям, указанным в таблице 1.13.

	Таблица 1.13 – Температура смесей

Глубина проникания иглы, 0,1 мм, при температуре 25 °С

Температура, °С



при отгрузке

при укладке, не менее

От 40 до 60 включ.

От 160 до 175

150

Св. 60 до 90 включ.

От 155 до 170

145

Св. 90 до 130 включ.

От 150 до 165

140

Св. 130 до 200

От 140 до 160

135

	

		Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей должна быть, %:

	- высокопористых щебеночных…………	не менее 19;

	- пористых	не более 23;

	Показатели физико-механических свойств пористых и высокопористых асфальтобетонов из горячих смесей должны соответствовать указанным в таблице 1.14.

	Таблица 1.14 – Показатели физико-механических свойств асфальтобетонов

Наименование показателя

 Значение для марки



I

Предел прочности при сжатии при температуре 50°С, МПа, не менее

0,7

Водостойкость, не менее

0,7

Водостойкость при длительном водонасыщении, не менее

0,6

Водонасыщение, % по объему, для:

	- пористых асфальтобетонов

	- высокопористых асфальтобетонов

Св. 4,0 до 10,0

» 10,0 » 18,0

	

	Температура горячих смесей при отгрузке потребителю и на склад в зависимости от показателей битумов должна соответствовать указанным в таблице 1.15.

	Таблица 1.15 – Температура горячих смесей при отгрузке

Вид смеси

Температура смеси, °С, в зависимости от показателя битума



Глубина проникания иглы при 25°С, 0,1 мм

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60°С, с



40-60

61-90

91-130

131-200

201-300

70-130

131-200

Горячая

От 150

до 160

От 145

до 155

От 140

до 150

От 130

до 140

От 120

до 130

-

-

От 110

до 120

Примечания

	1. При использовании ПАВ и активированных минеральных порошков допускается снижать температуру горячих смесей на 10°С - 20°С.

	2. При использовании специальных добавок температуру смесей назначают в соответствии с документацией на их применение.

3. В зависимости от погодных условий и для высокоплотных асфальтобетонов допускается увеличивать температуру готовых смесей на 10°С - 20°С, соблюдая требования к воздуху рабочей зоны.

	Асфальтобетонные смеси должны выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части.

	Смеси должны быть однородными. Абсолютное значение отклонения содержания битума в смеси от проектного не должно превышать + 0,5 % по массе.

Однородность горячих смесей одного состава оценивают коэффициентом вариации предела прочности при сжатии при температуре 50°С, холодных смесей - коэффициентом вариации водонасыщения. Коэффициент вариации должен быть не более указанного в таблице 1.16.

	Таблица 1.16 – Коэффициенты вариации предела прочности

Наименование показателя

Максимальный коэффициент вариации для смесей марки



I

II

III

Предел прочности при сжатии при температуре 50°С

0,16

0,18

0,20

Водонасыщение

0,15

0,15

-























1.3 Определение геометрических размеров слоев дорожной одежды и объемов материалов

Рисунок 3 - Схема обозначения геометрических размеров слоев дорожной одежды



Все объемы материалов в данной работе рассчитаны на основании общих производственных норм расхода материалов в строительстве [10].

Расчет объемов на всю дорогу ведется по формуле:

                                                                                                    (1.1)

где Vизм – единица измерения, м2;

       Нр – норма расхода;

       S – площадь слоя, м2.

Расчет площади слоя ведется по формуле:

                                                                                                         (1.2)

где Вср – средняя линия слоя, м;

       L – длина дороги, м;    



Расчет геометрических размеров и объемов материалов для верхнего слоя покрытия из асфальтобетон щебеночно-мастичный (ЩМА-20) по ГОСТ 31015-2002 на основе ПБВ-60 толщиной 5 см.

Ширина слоя поверху:

B1 = 9 м

Площадь слоя:



Объем асфальтобетонной смеси:



Расчет геометрических размеров и объемов материалов для нижнего слоя покрытия из асфальтобетона пористого, марки I из горячей крупнозернистой смеси по ГОСТ 9128-2013 на вязком битуме БНД 60/90 толщиной 7см.

Ширина слоя поверху:

B1 = 9 м

Площадь слоя:



Объем асфальтобетонной смеси:



Объем битумной эмульсии для обработки основания:



Расчет геометрических размеров и объемов материалов для двухслойного основания: нижний слой из фракционированного щебня, уложенного по способу заклинки толщиной 20 см; верхний слой из асфальтобетона высокопористого марки I из горячей крупнозернистой смеси по ГОСТ 91280-2013 на вязком битуме БНД 60/90 толщиной 18см.

Верхний слой толщиной 18 см.

Ширина слоя поверху:



Площадь слоя:



Объем асфальтобетонной смеси:



Нижний слой толщиной 20 см.

Ширина слоя поверху:



Ширина слоя понизу:



Средняя линия:



Площадь слоя:



Объем щебня основной фракции с размером зерен 40-70 мм:





Объем воды для поливки щебня:



Объем расклинивающей фракции щебня с размером зерен 10-20 мм:



Объем воды для поливки расклинивающей фракции:



Расчет геометрических размеров и объемов материалов для дополнительного слоя основания из песка средней крупности толщиной 35 см.

Ширина слоя поверху:



Ширина слоя понизу:



Средняя линия:



Площадь слоя:



Объем песка:



Все результаты расчета объемов материалов сведены в таблицу 1.17.

Таблица 1.17 – Объемы материалов и площади слоев

Вид материала

Площадь слоя, м2

Единица измерения

Объем материала

Верхний слой покрытия:

- ЩМА-20

45000

т

5715

Нижний слой покрытия:

- а/б пористый

45000

т

7560

Верхний слой двухслойного основания:

- а/б высокопористый

45000

т

12591

Нижний слой двухслойного основания из щебня:

- битумная эмульсия

64190

т

52

- щебень фракции 40-70 мм

64190

м3

6419

- вода для поливки щебня

64190

м3

1284

- щебень фракции 10-20 мм

8820

м3

882

- вода для поливки щебня

8820

м3

88,2

Дополнительный слой основания из песка:

- песок средний

110762,14

м3

38766,75

Все данные по объемам материалов для строительства дорожной одежды, их поставщики и дальность возки сведены в таблицу 1.18.





Таблица 1.18 – Ведомость поставки материалов

 Материал

Пункт погрузки

Способ транспортирования

Объем на текущий год







Средняя дальность возки, км

Ед. изм.

Кол-во

Песок средний

Карьер песка 

автосамосвал

5

м?

38766,75

Вода для поливки щебня

Река 

ПМ

4

м?

4648

Щебень фракции 40-70 мм 

Ж/д станция

автосамосвал

10

м?

6419

Щебень фракции 10-20 мм

Ж/д станция 

автосамосвал

10

м?

882

Битум

АБЗ

автогудронатор

30

т

52

А/б высокопористый

АБЗ

автосамосвал

30

т

12591

А/б пористый

АБЗ

автосамосвал

30

т

7560

ЩМА

АБЗ

автосамосвал

30

т

5715



Продолжительность строительного периода является одной из важнейших характеристик строительного производства. Для повышения ритмичности работы дорожно-строительного подразделения проектируется круглогодичное использование материальных и человеческих ресурсов. 

















1.5 Определение параметров потока, выбор ведущей машины, комплектование состава отряда машин

	Минимальная скорость потока – минимальная протяженность участка дороги, которую должен строить специализированный отряд в единицу времени (в смену), чтобы успеть закончить строительство всего запланированного участка за отведенное время:

	                                                                                                          (1.3)

	где L – длина дороги, м;

	      Тстр – продолжительность строительного периода, смен.

	

	Минимальный темп потока – минимальный объем работ, который должен выполнять специализированный отряд в единицу времени (в смену), чтобы успеть выполнить весь объем за отведенное время:

		                                                                                                       (1.4)

		где V – объем работ на всю дорогу;

		       Тстр – продолжительность строительного периода, смен.

	

	

	Производительность ведущей машины:

		                                                                                                   (1.5)

	 где Тсм – продолжительность рабочей смены, ч;

	       Vизм – единица измерителя, 

	       Hвр – норма времени на единицу измерителя для выполнения конкретной операции, маш.-ч.

	Сменный объем работ:

	                                                                                                        (1.6)

	где n – количество ведущих машин в звене.

	                                                                                                            (1.7)

	Уточненный (фактический) срок строительства:

	                                                                                                      (1.8)

	где V – объем работ на всю дорогу, м3.

	Длина захватки:

                                                                                                      (1.9)

Устройство дополнительного слоя основания из песка средней крупности.

В качестве ведущей машины при устройстве дополнительного слоя основания из песка принят автогрейдер Volvo G930.

Ведущая операция – разравнивание песка автогрейдером.

Расчет длины захватки на устройство слоя.

Производительность ведущей машины:



Объем работ на всю дорогу:

                                               V = 38766,75 м3

Минимальный темп потока:



Количество ведущих машин в звене:

 , принято 2 машины.

Сменный объем работ:



Уточненный (фактический) срок строительства:



Длина захватки:



Длина захватки принята равной 330 метров. Срок строительства 16 смен.



Технологические операции по устройству слоя из песка.

Сменный объем работ на каждой захватке определяется по формуле:

                                                                                                (1.10)

где V – объем работ на всю дорогу;

       Lзахв – длина захватки, м;

       L – длина дороги, м.

1) Окончательная планировка поверхности земляного полотна автогрейдером ДЗ-99.

Производительность машины:



Сменный объем работ:



Количество машин в звене:

 принята 1 машина.

2) Доуплотнение поверхности земляного полотна катком Hamm GRW15.



                                             

 принята 1 машина.

3) Доставка песка автосамосвалами Volvo FMX 400.



Насыпная плотность песка 1,4 т/м3.



 принято 20 машин.

4) Разравнивание песка автогрейдером Volvo G930.





 принято 2 машины.

5) Уплотнение песка катком Hamm GRW15.



                                              

 принята 1 машина.

Устройство нижнего слоя двухслойного основания из фракционированного щебня по способу заклинки.

В качестве ведущей машины при устройстве нижнего слоя основания принят автогрейдер Volvo G930.

Ведущая операция – разравнивание щебня автогрейдером.

Расчет длины захватки на устройство слоя.

Производительность ведущей машины:



Объем работ на всю дорогу:

V = 64190 м2

Минимальный темп потока:



Количество ведущих машин в звене:

принята 1 машина.

Сменный объем работ:



Уточненный (фактический) срок строительства:





Длина захватки:



Длина захватки принята равной 480 метров. Срок строительства 11 смен.

Технологические операции по устройству нижнего слоя из щебня.

6) Доставка щебня фракции 40-70 мм автосамосвалами Volvo FMX400.



Насыпная плотность щебня 1,35 т/м3.



 принято 5 машин.

7) Разравнивание щебня автогрейдером Volvo G930.





 принято 2 машины.

8) Поливка щебня водой поливомоечной машиной ПМ-130Б.



                                               

 принято 2 машины.

9) Подкатка щебня легким катком Bomag 138 AD-5.



                                              

 принято 5 машин.

10) Укатка щебня средним катком Bomag BW 177 DH-4 BVC.



                                              

 принято 11 машин.

11) Доставка щебня расклинивающей фракции 10-20 мм автосамосвалами Volvo FMX400.



Насыпная плотность щебня 1,35 т/м3.



 принята 1 машина.

12) Разравнивание расклинивающей фракции щебня автогрейдером Volvo G930.





 принята 1 машина.

13) Поливка щебня водой поливомоечной машиной ПМ-130Б.



                                                 

 принята 1 машина.

14) Подкатка щебня легким катком Bomag 138 AD-5



                                                

 принято 2 машины.

15) Укатка щебня средним катком Bomag BW 177 DH-4 BVC.



                                                

 принято 2 машины.

16) Доставка грунта для присыпных обочин автосамосвалами Volvo FMX400.





 принято 10 машин.

17) Разравнивание грунта автогрейдером Volvo G930.





 принята 1 машина.

18) Уплотнение присыпных обочин катком ДУ-54.





 принято 2 машины.

19) Обработка битумной эмульсией основания автогудронатором ДС-40.





 принята 1 машина.



Устройство верхнего слоя двухслойного основания из асфальтобетона высокопористого марки I из горячей крупнозернистой смеси на вязком битуме БНД 60/90.

В качестве ведущей машины при устройстве асфальтобетонного покрытия принят асфальтоукладчик Vogele Super 3000-2.

Ведущая операция – укладка горячей асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком. 

Расчет длины захватки на устройство верхнего слоя основания.

Расчет длины захватки на устройство слоя.

Производительность ведущей машины:



Объем работ на всю дорогу:

V = 45000 м2

Минимальный темп потока:



Количество ведущих машин в звене:

принято 2 машины.

Сменный объем работ:



Уточненный (фактический) срок строительства:





Длина захватки:





Длина захватки принята равной 525 метров. Срок строительства слоя 10 смен.

Технологические операции по устройству верхнего слоя основания

20) Доставка высокопористой марки I, горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси автосамосвалами Volvo FMX400.





 принято 7 машин.

21) Распределение высокопористой марки I, горячей крупнозернистой асфальтобетонной смеси слоем 18 см асфальтоукладчиком Vogele Super 3000-2.





 принято 2 машины.

22) Подкатка при работе укладчика катками легкими Hamm DV40VV.



                                               

 принято 2 машины.

23) Укатка средними катками Hamm HD+90i VO.



                                             

 принято 6 машин.

24) Укатка тяжелыми катками Hamm HD+140 VO.



                                             

 принято 4 машины.

Устройство асфальтобетонного покрытия.

В качестве ведущей машины при устройстве асфальтобетонного покрытия принят асфальтоукладчик Vogele Super 3000-2.

Ведущая операция – укладка горячей асфальтобетонной смеси асфальтоукладчиком.

Расчет длины захватки на устройство покрытия.

Производительность ведущей машины:



Объем работ на всю дорогу:

V = 45000 м2

Минимальный темп потока:



Количество ведущих машин в звене:

принято 2 машины.

Сменный объем работ:



Уточненный (фактический) срок строительства:





Длина захватки:





Длина захватки принята равной 525 метров. Срок строительства слоя 10 смен.

Технологические операции по устройству нижнего слоя асфальтобетонного покрытия из горячей пористой крупнозернистой смеси.

25) Доставка крупнозернистой пористой асфальтобетонной смеси автосамосвалами Volvo FMX400.





 принято 5 машин.

26) Распределение асфальтобетонной смеси слоем асфальтоукладчиком Vogele Super 3000-2.





 принято 2 машины.

27) Подкатка при работе укладчика катками легкими Hamm DV40VV.





 принято 2 машины.

28) Укатка средними катками Hamm HD+90i VO.



                                             

 принято 6 машин.

29) Укатка тяжелыми катками Hamm HD+140 VO.



                                             

 принято 4 машины.

Технологические операции по устройству верхнего слоя асфальтобетонного покрытия (ЩМА-20).

30) Доставка щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси автосамосвалами Volvo FMX400.





 принято 4 машины.

31) Распределение асфальтобетонной смеси слоем асфальтоукладчиком Vogele Super 3000-2.





 принято 2 машины.

32) Подкатка при работе укладчика катками легкими Hamm DV40VV.





 принято 2 машины.

33) Укатка средними катками Hamm HD+90i VO.



                                             

 принято 6 машин.

34) Укатка тяжелыми катками Hamm HD+140 VO.



                                             

 принято 5 машин.

35) Разравнивание щебня для устройства обочин автогрейдером Volvo G930.





 принята 1 машина.

36) Уплотнение обочин вибрационным катком ДУ-54





 принято 2 машины.

37) Укрепление откосов насыпи и обочин гидропосевом трав поливомоечной машиной ПМ-130Б





 принята 1 машина.

Данные расчета по технологическим операциям сведены в таблицу 1.18.

Таблица 1.18 – Калькуляция трудовых затрат на строительство дорожной одежды

Номер рабочей операции

Источник обоснования норм

Описание рабочих операций в порядке их технологической последовательности 

Ед. изм.

 Объем работ

Производительность машины в смену

Количество маш.-смен

Кисп













Расчетн.

принято



1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Региональные нормы

Окончательная планировка поверхности земляного полотна автогрейдером ДЗ-99

м2

2373

44444,44

0,09

1

0,09

2



Доуплотнение поверхности земляного полотна катком Hamm GRW15

м2

2373

10126,58

0,27

1

0,27

3

Расчет

Доставка песка автосамосвалами Volvo FMX400

м3

38766,75

131,67

19,43

20

0,97

4

Региональные нормы

Разравнивание песка автогрейдером Volvo G930

м2

110762,14

5333,33

1,37

2

0,68

5



Уплотнение песка катком Hamm GRW15

м3

38766,14

10126,58

0,72

1

0,72

6

Расчет

Доставка щебня основной фракции 40-70мм автосамосвалами Volvo FMX400

м3

6419

142,58

4,32

5

0,86

7

Региональные нормы

Разравнивание щебня автогрейдером Volvo G930

м2

64190

6153,85

1,00

2

0,50

8

ЕНиР №17-2[11]

Поливка щебня водой поливомоечной машиной ПМ-130Б.

м2

64190

5000

1,23

2

0,61

9

Региональные нормы

Подкатка щебня легким катком Bomag BW138 AD-5

м2

64190

1250,00

4,93

5

0,98

10



Укатка щебня средним катком Bomag BW177 DH-4 BVC

м2

64190

615,38

10,01

11

0,91

11

Расчет

Доставка щебня расклинивающей фракции 10-20мм автосамосвалами Volvo FMX400

м3

882

142,58

0,59

1

0,59

12

Региональные нормы

Разравнивание щебня автогрейдером Volvo G930

м2

8820

6153,85

0,14

1

0,14



Продолжение таблицы 1.18

1

2

3

4

5

6

7

8

9

13

ЕНиР №17-2

Поливка щебня водой поливомоечной машиной ПМ-130Б.

м2

8820

5000

0,17

1

0,17

14

Расчет

Подкатка щебня легким катком Bomag BW138 AD-5

м2

8820

842,11

1,01

2

0,50

15

Региональные нормы

Укатка щебня средним катком Bomag BW177 DH-4 BVC

м2

8820

500

1,69

2

0,84

16

Расчет

Доставка грунта для отсыпки присыпных обочин автосамосвалами Volvo FMX400

м3

19053,75

131,67

9,55

10

0,96

17

Региональные нормы

Разравнивание грунта автогрейдером Volvo G930

м2

30200

2857,14

0,70

1

0,70

18



Уплотнение присыпных обочин вибрационным катком ДУ-54

м2

30200

1860,47

1,07

2

0,54

19

Расчет

Обработка битумной эмульсией основания автогудронатором ДС-40

т

52

8000

0,68

1

0,68

20

Региональные нормы

Доставка высокопористой асфальтобетонной .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44