- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Расчет экономической эффективности от внедрения автоматизированной системы управления на хлебопекарном предприятии
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013212 |
Тема: | Расчет экономической эффективности от внедрения автоматизированной системы управления на хлебопекарном предприятии |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ ИМ. К.Г. РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ) (ФГБОУ ВО МГУТУ им. К.Г.РАЗУМОВСКОГО (ПКУ)) Институт: Экономики, менеджмента и права Кафедра: «Экономика и управление на предприятиях малого и среднего бизнеса» Направление подготовки- 38.03.01. «Экономика» профиль «Экономика организаций» Допущен к защите: И.о. заведующей кафедрой к.э.н. доцент ____________(Аничкина О.А.) «___» __________2018г. КОМПЛЕКСНАЯ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ____________________Смирнов Александр Владимирович________________ на тему: Расчет экономической эффективности от внедрения автоматизированной системы управления на хлебопекарном предприятии ОАО «Золоторожский хлеб». Проект: Разработка автоматизированной системы управления на хлебопекарном предприятии ОАО «Золоторожский хлеб». д.э.н., профессор Стерликов Ф.Ф. Научный руководитель подпись д.э.н., профессор Гусев В.В. Руководитель ОП подпись Смирнов А.В. Студент подпись Москва 2018 г. Дата защиты ____________ Протокол ГЭК ___________ Оценка ГЭК _____________ Секретарь ГЭК __________ ТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ХЛЕБОПЕКАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ЗОЛОТОРОЖСКИЙ ХЛЕБ». Выпускная квалификационная работа выполнена: на ___ страницах, содержит ___таблиц, ____рисунков. Графическая часть на ___листах МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯМОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет) _______________________________________________________________________________________________________ Институт экономики, менеджмента и права________________________________________________________ Кафедра «Экономика и управление на предприятиях малого и среднего бизнеса»________________________ Направление 38.03.01 «Экономика, профиль «Экономика организаций»________________________________ Курс __4___Форма обучения___очная ______________________________________________________ УТВЕРЖДАЮ: Заведующий кафедрой «Экономика и управление на предприятиях малого и среднего бизнеса»_____________ _____________________________ «20» декабря 2017 г. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТУЮ ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ студенту (ке): Смирнову Александру Владимировичу 1.Наименование темы: Расчет экономической эффективности от внедрения автоматизированной системы управления на хлебопекарном предприятии ОАО «Золоторожский хлеб». Тема утверждена приказом по МГУТУ им.К.Г. Разумовского «15» декабря 2017г. № 756-д 2. Срок представления законченной квалификационной работы «01» июня 2017 г. 3. Специальное указание – Анализ экономической эффективности внедрения автоматизированной системы управления на хлебопекарном предприятии. 4. Содержание расчетно-пояснительной записи (перечень подлежащих разработки вопросов): Введение (актуальность, научная и практическая новизна, цель и задачи исследования, объект, предмет исследований) Глава 1. Теоретические основы использования автоматизированной системы управления на промышленном предприятии Глава 2. Анализ хлебопекарного предприятия ОАО «Звенигорожский хлеб» Глава 3. Экономическая эффективность внедрения автоматизированной системы управления на предприятии ОАО «Звенигорожский хлеб» Заключение Список источников Приложения 5. Перечень графического материала 10-18 слайдов по согласованию с руководителем_____ Консультанты: фамилия, имя, отчество (ФИО). По какому разделу. Количество часов______ Дата выдачи задания «20» декабря 2017 г. Руководитель: _д.э.н.,профессор_____ __________________ Стерликов Федор Федорович подпись, дата Cтудент (ка) __________________ Смирнов Александр Владимирович подпись, дата Календарный план № Этапы и разделы работы Рабочие недели п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 Практика х х х х 2 Введение х 3 Глава 1 х 4 Глава 2 х 5 Глава 3 х х 6 Заключение х 7 Список источников х 8 Раздаточный материал х На основании результатов выпускной квалификационной работы кафедра считает возможным допустить работу к защите в ГЭК «_______» _________ 2018г. И.о. зав.кафедрой______(Аничкина О.А.) 4 Оглавление Введение 6 Глава 1. Теоретические основы использования автоматизированной системы управления на хлебопекарном предприятии. 9 1.1 Назначение автоматизированной системы управления 9 1.2 Основные проблемы и задачи автоматизированной системы управления10 1.3 Организация вычислительных процессов в автоматизированной системе управления 13 Глава 2. Анализ хлебопекарного предприятия ОАО «Золоторожский хлеб»30 2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Золоторожский хлеб» 30 2.2. Анализ финансово-хозяйственных показателей деятельности ОАО «Золоторожский хлеб». 37 2.3 Организация вычислительных процессов на ОАО «Золоторожский хлеб» 44 Глава 3. Экономическая эффективность внедрения автоматизированной системы управления на предприятии ОАО «Золоторожский хлеб» 49 3.1 Обоснование необходимости внедрения автоматизированной системы управления на предприятии ОАО «Золоторожский хлеб» 49 3.2 Разработка оптимальной автоматизированной системы управления для нужд предприятия ОАО «Золоторожский хлеб» 59 3.3 Расчет капитальных вложений и эксплуатационных расходов для внедрения АИС на предприятии ОАО «Золоторожский хлеб» 71 3.4 Расчет показателей экономической эффективности и ожидаемого годового экономического эффекта от внедрения разработки 78 Заключение 84 Список использованной литературы 87 Приложения 93 5 Введение Рыночная трансформация народнохозяйственного комплекса Украины представляет собой процесс изменения определяющих характеристик экономической системы. Причем это касается не только экономики в целом, но и ее подсистем отраслевого уровня среди которых особую роль играет пищевая промышленность, ускоренное развитие которой является одним из приоритетов государственной социально-экономической политики. Формирование социально ориентированной экономики требует решения стратегической задачи – создание в России мощной пищевой индустрии для обеспечения нормальной жизнедеятельности ее населения, восстановления и сохранения его здоровья, развития экспорта отечественной продукции. Актуальность исследования. В настоящее время в состав пищевой промышленности входят 22 подотрасли, объединяющие более 6,2 тыс. предприятий. Количество таких предприятий постоянно растет преимущественно путем распределения крупных специализированных предприятий на мелкие предприятия и за счет создания новых предприятий [44]. В регионах, кроме мощных хлебозаводов действуют мини-пекарни, часть сельского населения выпекает хлеб в домашних условиях. Это привело к тому, что в большинстве районных центров хлебозаводы сократили производство и даже начали останавливаться. В то же время стоимость основного сырья пекарей, муки, меняется непропорционально изменениям цен на хлеб. Так, в неурожайные 1999-2000 годы мука подорожала в три раза, тогда как хлеб - всего в 1,8 раза. Высокие урожаи 2001 и 2002 годов ничуть не улучшили это соотношение. Мука подешевело незначительно, в той же время цены на хлеб в стране упали на 10-33% (в зависимости от региона). [40]. Снижение доходности свидетельствует о снижении эффективности организации хозяйственной деятельности предприятий и требует ее переориентации согласно современным условиям работы предприятия. 6 Целью работы является комплексное исследование теоретических и практических аспектов, касающихся экономической эффективности от внедрения автоматизированной системы управления на хлебопекарном предприятии. Объектом исследования является финансовая деятельность ОАО «Золоторожский хлеб». Предметом исследования являются теоретические и прикладные аспекты технологии расчета и анализа экономической эффективности от внедрения автоматизированной системы управления на хлебопекарном предприятии. Достижения поставленной цели требует выполнения следующих задач исследования: - изучить теоретические основы использования автоматизированной системы управления на хлебопекарном предприятии; - исследовать структуру предприятия, его производственного процесса и видов запасов на предприятии; - проанализировать финансовое состояние ОАО «Золоторожский хлеб»; - проанализировать состояние учета запасов и продукции, наметить мероприятия по ее улучшению; - предложить оптимальную программу внедрение автоматизированной системы учета на ОАО «Золоторожский хлеб» и оценить ее потенциаьную эффективность. Теоретическую базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных специалистов по вопросам хлебопечения, экономики, организации и планирования хлебопекарного производства, автоматизированным системам управления предприятием. В работе используются мнения авторов из разных источников, а также практические данные, изученные за период прохождения практики, которые были глубоко проанализированы, критически обработаны, систематизированы в динамике исследуемых явлений и в их взаимосвязи. 7 В исследовании использован ряд общенаучных и специальных методов исследования процессов и явлений в их взаимосвязи и развития. Среди общенаучных методов познания необходимо выделить теоретический, метод анализа и синтеза, а также сравнение и обобщение. Информационную базу исследования составили теоретическая и практическая информация, статистические данные, опубликованные в научных работах отечественных и зарубежных ученых, научно-практических конференциях, периодических изданиях, информационно-аналитических бюллетенях отраслевых интеграционных образований сети Интернет, статистических сборниках, законах и нормативных актах, данные ОАО «Золоторожский хлеб», научные монографии. Структура работы состоит из введения, в котором обоснована актуальность темы исследования, определены его цели и задачи; трех разделов, первый из которых посвящен описанию анализу вопросов АСУП, во второй главе дипломной работы проведен анализ финансовой деятельности ОАО «Золоторожский хлеб», третий раздел включает анализ внедрения автоматизированной системы учета. Завершают работу обобщающие выводы по результатам исследования, список использованных источников и приложения. 8 Глава 1. Теоретические основы использования автоматизированной системы управления на хлебопекарном предприятии. 1.1 Назначение автоматизированной системы управления Сущность АСУП и ее задачи. Всякая управляющая система обычно решает следующие три главные задачи: сбор и передачу информации об управляемом объекте, ее обработку и выдачу управляющих воздействий на объект управления. Автоматизированная или автоматическая система управления автоматизирует решения этих задач в определенной последовательности и взаимосвязи [1; 2; 6]. Заметим, что в указанной системе людям отводится учет, анализ и рациональное использование разнохарактерных и очень динамичных человеческих факторов в управляемой системе (социально-психологических, психофизиологических, морально-этических и т.д.). Система управления после монтажа и наладки в принципе может работать и без участия человека (кроме, конечно, только профилактического контроля и ремонтов) [1; 2]. Конечно, автоматические системы применяются только для управления технологией, однако и здесь зачастую по ряду причин предпочтение может быть отдано автоматизированным системам. Отметим, что если в производственном (научно-производственном) объединении или на предприятии являются научно-исследовательские институты (НИИ) или конструкторские бюро (КБ) и выполняется значительный объем конструкторских и технологических работ, то автономной может быть создана система автоматизированного проектирования (САПР), которая должна иметь в обязательном порядке взаимодействие с АСУП. Создание САПР регламентируется специальными отраслевыми руководящими методическими материалами [6]. Если в АСУП или САПР основной формой фиксации и передачи является документ, содержащий экономическую или иную информацию, характеризующий производственно-хозяйственную и иную деятельность 9 данного объединения или предприятия, то в АСУ ТП основной формой передачи есть разные сигналы (электрические, оптические, механические и др.) [10]. В условиях функционирования АСУП очень важно предусмотреть чтобы для нормативных, плановых и учетных характеристик были установлены единые единицы размеров счета по каждому (соответствующем) вида продукции (или ее составляющих) и единственный планово-учетный шаг [15]. Единственный шаг - использование в учете, планировании и нормировании тех же номенклатурных номеров и соответствующих им единых показателей, полученных и спланированных за те же интервалы времени, с одинаковыми единицами размера счета и т.д. для того же объекта учета, планирования и нормирования. Обобщая изложенное, можно сделать вывод, что автоматизированная система управления производственным объединением или предприятием представляет собой систему, базирующуюся на ЭВМ и других технических средствах, предназначенных для комплексного автоматизированного измерения и регистрации, передачи и обработки, хранения и поиска всей информации, используемой для управления объектом путем выработки оптимальных управленческих решений (стандартных - ЭВМ, индивидуально-специфических - человеком) и реализации принятых решений через автоматизированный связь. 1.2 Основные проблемы и задачи автоматизированной системы управления Основными задачами, которые решает АСУП являются [22; 23]: ? повышение эффективности производства, выражается в увеличении выпуска продукции, улучшении ее качества и снижении себестоимости. Это происходит за счет различных расчетов, направленных на оптимальное использование имеющихся производственных, материальных, трудовых и 10 финансовых ресурсов, а также за счет совершенной технологии производственных процессов и т.д .; ? повышение оперативности и улучшения качества управления производством, структурными подразделениями и производственным объединением или предприятием в целом, выражающиеся в применении совершенной системы оптимального и взаимосвязанного долгосрочного, летнего и оперативно-производственного планирования, а также в оперативном сборе, обработке и анализе фактической информации. Это осуществляется благодаря системному (комплексном) использованию современных технических средств сбора и обработки информации, а также экономико-математических методов; ? совершенствование структуры аппарата управления, выражающееся в ее упрощении и создании таких структурных подразделений управления, что, будучи немногочисленными по своему составу, могли бы оперативно и со знанием дела влиять на процессы, происходящие. Это происходит благодаря централизации отделов и служб управления, а также за счет коренной перестройки существующей структуры аппарата управления в направлении дальнейшей его интеграции и улучшения взаимоотношений между структурными подразделениями и производственными единицами; ? организация рациональных потоков информации на предприятии, а также обработка информации в таком аспекте и в такие сроки, чтобы получаемые на выходе (результатные) данные, зафиксированные на удобных для пользования и сделанных по форме носителях, вполне удовлетворяли бы требованиям качественного и оперативного управления всеми процессами, происходящие на предприятии или в производственном объединении. Обеспечивается комплексным использованием современных средств вычислительной и периферийной техники; ? своевременное формирование достоверной отчетности предприятия или производственного объединения, а также обеспечение оперативной доставки ее в вышестоящие организации. Благодаря системной машинной 11 обработке единой исходной информации, а также путем одновременного создания машинных носителей вместе с формированием отчетных данных, которые будут затем одновременно передаваться или иным способом доставляться в вышестоящие организации; ? организация делопроизводства и диспетчирования с учетом достижений научно-технического прогресса и передового опыта. Происходит за счет комплексного применения средств организационной техники и диспетчирования, а также научной организации труда инженерно-технических работников и собственно управления в целом. Таким образом, автоматизированные системы управления производственными объединениями или предприятиями позволяют не только упорядочить потоки информации на управляемых объектах, совершенствовать сбор и повысить оперативность обработки информации, необходимой для управления, но и серьезно улучшить качество управления, упростить структуру аппарата управления, решить другие вопросы организации производственно-хозяйственной и иной деятельности данного объединения или предприятия. Структура АСУП. Несмотря на единые ГОСТы АСУП, структуры функционирующих АСУ предприятий и производственных объединений не одинаковы [12]. Будучи привязанными к существующим структурам аппарата управления, основанным на ручной обработке информации, в ряде случаев структуры АСУП объединяют функциональные подсистемы и подсистемы обеспечения под одним признаком и рассматриваются как однородные. В результате создается положение, при котором та же исходная информация, характеризующая те или иные процессы и явления, собирается различными службами для последующей обработки. При этом одни решаемые системой задачи дублируются в разных подсистемах, а другие – вообще не является предметом рассмотрения [22]. Такой подход особенно опасен, так как в настоящее время разработка и внедрение автоматизированных систем управления различных уровней и назначений в нашей стране, как известно, осуществляется в широких 12 масштабах. Особенно широкое распространение АСК получили в низовом звене народного хозяйства – на промышленных предприятиях и в производственных объединениях. И все эти АСК должны быть в следующем объединены в единую общегосударственную автоматизированную систему сбора и обработки информации для учета, планирования и управления. При определении структуры АСУП, а также при установлении комплексов решаемых задач для управления необходимо руководствоваться системным подходом, который предусматривает, помимо прочего, всесторонне е увязки и комплексное решение всех задач управления на основе единой исходной информации о производственно-хозяйственной и другой деятельности. С этих позиций и будем рассматривать структуру АСУП [10]. 1.3 Организация вычислительных процессов в автоматизированной системе управления В соответствии с основными функциями управления формируются следующие функциональные подсистемы, условно выделенные в группу А [24]: нормирование и регламентации, планирования экономического и социального развития, оперативно-производственного планирования, учета и контроля, формирования отчетности, экономического анализа и принятия решений, организационно-экономической. Производство может функционировать при надлежащем его обеспечении ресурсами. Основными компонентами, формирующими подсистему управления обеспечением производства, которые условно выделены в группу Б: производство и выпуск готовой продукции, основные средства и производственные площади, материальные и энергетические ресурсы, трудовые и финансовые ресурсы. Отметим, что взаимосвязь подсистем обеспечивается тем, что во-первых, применяются единые системы классификации и кодирования всей информации, 13 обрабатываемой на предприятиях или в производственных объединениях; во-вторых, для решения всех задач управления используется единая информация, характеризующая состояние производства и все процессы, происходящие в нем зафиксированы в массивах данные; в-третьих, исходящая информация, возникающая в процессе производственно-хозяйственной деятельности один раз собирается и вводится однократно, а затем вместе с условно-постоянной (нормативной, справочной и т.д.) информацией всесторонне и комплексно обрабатывается и используется при необходимости во всех подсистемах или всех службах управления; в-четвертых, исходная информация одной функциональной подсистемы является, как правило, входящей информацией для других подсистем. Например, исходящие данные подсистемы долгосрочного планирования являются входящими при решении задач годового планирования; исходящие данные годового планирования – входящими при решении задач оперативно-производственного планирования. Чтобы указанный взаимосвязь в процессе управления производством осуществлялся, необходимая системно-информационная увязка с одной стороны, и процедурная – с другой. А это уже элементы, относящиеся к той части структуры АСУП, которая является ее базовой, основой. Базу (основу) автоматизированной системы управления предприятием или производственным объединением как объектом можно рассматривать в двух аспектах – по функциональному признаку и признаку обеспечения. Функциональные аспекты базы (основы) АСУП – это сбор (принятие и фиксация) и передача информации, ее обработка, копирование и размножение документации, хранение и поиск информации и документации. Указанные аспекты формируют функциональные подсистемы базы (основы) АСУП, условно выделенные в группу Г [24]. Аспекты обеспечения базы (основы) АСУП – это прежде всего техническое (технический комплекс), программное и информационное обеспечение. Они и формируют подсистемы обеспечения базы (основы) АСУП, условно выделенные в группу Д. 14 Построенная таким образом совокупность подсистем составляет структурную модель автоматизированной системы управления предприятием, в которой отражены основные взаимосвязи и взаимодействия ее функциональных, ресурсных и других элементов производства во времени и пространстве. Предложенная выше структура АСУП имеет ту особенность, что выделенные (основные) подсистемы сгруппированы по строго однородным признакам. Так, например, подсистемы, относящихся к управлению производством, классифицируются по признакам, которые характерны для промышленных предприятий и производственных объединений данной отрасли народного хозяйства. Это – функциональный признак (группа А), признак обеспечения или ресурсный (группа Б) и признак видов производства (группа В). Каждая из указанных классификационных групп, в свою очередь, объединяет только те подсистемы, соответствующие главным классификационным свойствам данной группы. Такой подход к классификации подсистем АСУП позволяет группировать комплексы решаемых машинным способом задач по всем трем классификационным признакам, выделяя при этом главный из них. При этом независимо от той или иной группировки комплексов задач методика решения данной задачи не меняется. Меняется только ее место в том или ином комплексе задач. В связи с тем, что все технические и элементарные логические операции по сбору и обработке информации необходимой для управления выполняются в основном машинным способом и аппарат управления, в основном, освобождается в последующем от этих работ, появляется благоприятная возможность улучшить организационную структуру аппарата управления предприятием и привести ее в соответствие со структурой АСУП. Общеотраслевыми руководящими и методическими материалами по созданию автоматизированных систем управления предприятиями и производственными объединениями предусматривается выделение следующих 15 функциональных подсистем: управление технической подготовки производства; оперативного управления основным производством; технико-экономического планирования, включая расчеты по ценообразованию; управления материально-техническим снабжением; бухгалтерского учета; управления реализацией и сбытом продукции; управления финансами; управления качеством продукции; управления кадрами; управления транспортным, ремонтным, энергетическим и инструментальным обслуживанием производства. Неоднородность в классификации подсистем (например, технико-экономическое планирование или управление финансами, кадрами), дублирование некоторых типов задач в ряде подсистем (подсистема технико-экономического планирования в обязательном порядке включает задачи планирования обеспечения производства материалами, трудовыми ресурсами, финансами и др., однако эти задачи также рассматриваются в соответствующих подсистемах) очевидны. Поэтому предлагается другая структура АСУП, что и положена в основу при рассмотрении комплексов решаемых задач. Предложенная структура АСУП выгодно отличается от указанной выше тем, что в ней подсистемы сгруппированы по однородной признаку; при этом не только не повторяются в одних подсистемах элементы других подсистем, но и есть возможность широкой маневренности в формировании комплексов задач, не меняя самой структуры и методики их решения. Рассмотрим основные характеристики подсистем, входящих в структуру АСУП. К функциональным подсистемам управления производством (группа А), согласно основным функциям управления, относятся следующие восемь подсистем: нормирования и регламентации (А-1), долгосрочного планирования (А-2), годового планирования (А-3), оперативно-производственного планирования (А-4), учета и контроля (А-5), отчетности (А-6), экономического анализа и принятия решений (А-7), организационно-экономическая (А-8) [24]. 16 Каждая из указанных подсистем характеризует методы организации и выполнения той или иной функции управления производством путем решения комплекса однородных задач, а также отражает взаимосвязь между подсистемами за счет входящей и исходящей (исходной) информации. Основными задачами, решаемыми подсистемой нормирования и регламентации, является создание необходимых норм и нормативов, связанных с разработкой, производством, выпуском и реализацией готовой продукции, а также установлением или разработкой соответствующих норм и нормативов по обеспечению производства основными средствами и производственными площадями, материальными и энергетическими, трудовыми и финансовыми ресурсами, необходимыми как для предприятия или производственного объединения в целом , так и для его видов (элементов) производства. Сюда же входит установление регламентирующих материалов, связанных с должностными правами и обязанностями управленческого персонала предприятия или производственного объединения. Это, в первую очередь, разработка в формализованном виде прав и обязанностей персонала, а также графика поступления необходимой информации, ее форм и содержания. Для этого разрабатывается соответствующая исходная документация, в которой фиксируются все необходимые научно обоснованные нормы затрат труда, материалов, машинного времени, а также регламентирующие материалы на должностных лиц, занятых управлением как объектом в целом, так и его отдельными звеньями. Эта информация переносится на машинные носители и характеризуется как условно-постоянные первичные нормативные и регламентирующие размеры, используемые затем во всех подсистемах. Подсистема долгосрочного планирования решает задачи, связанные с управлением и разработкой долгосрочного плана экономического и социального развития предприятия (с распределениям по годам). Исходными данными, кроме нормативной и регламентирующей информации (подсистема А-1), являются основные контрольные цифры общего направления развития предприятия или производственного объединения на будущий период времени, 17 установленные вышестоящей организацией. Кроме того, заключение долгосрочного плана разработки, производства, выпуска и реализации готовой продукции, обеспечения производства основными средствами и производственными площадями, материальными и энергетическими, трудовыми и финансовыми ресурсами, необходимо как для предприятия или производственного объединения в целом, так и для его видов (элементов) производства. При этом отметим, что исходная информация этой подсистемы является входящей для подсистемы годового планирования. Основными задачами подсистемы годового плана экономического и социального развития является разработка сбалансированного годового (в соответствии с условиями долгосрочного плана) и квартальных планов по разработке, производству, выпуску и реализации готовой продукции при оптимальном использовании имеющихся основных средств и производственных площадей, материальных и энергетических, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых как для предприятия или производственного объединения в целом, так и для его видов (элементов) производства. В качестве входной используется исходная информация подсистемы долгосрочного планирования и соответствующие нормы, нормативы и регламентирующие материалы. Исходная информация этой подсистемы является входной для подсистемы оперативно-производственного планирования. В подсистеме оперативно-производственного планирования используется исходная информация подсистемы годового планирования и соответствующие нормы, нормативы и регламентирующие материалы. Затем решаются задачи дальнейшей конкретизации элементов производственного плана – формирование, как правило, месячных, декадных и переменных программ разработки, изготовления (запуска и выпуска) и реализации готовых изделий, сборочных единиц и деталей, а также определение потребностей в необходимых для этого ресурсах (основных средств и производственных площадей; материальных и энергетических, трудовых и финансовых ресурсов), 18 необходимых как для предприятия или производственного объединения в целом, так и для его видов (элементов) производства. Одновременно в этой подсистеме решаются задачи по использованию оборудования, включая требования планово-предупредительных ремонтов, по обеспечению материальными и энергетическими, трудовыми и финансовыми ресурсами, как производственных подразделений, так и рабочих мест, согласно программе запуска-выпуска, а также задач по снижению трудоемкости. Подсистема учета и контроля деятельности предприятия или производственного объединения включает организацию учета и контроля деятельности предприятия или производственного объединения по всем подсистемам обеспечения на различных стадиях. Исходной является фактическая информация, характеризующая производственные процессы, происходившие и явления при разработке, производстве, выпуска и реализации готовой продукции, использование основных средств и производственных площадей, материальных и энергетических, трудовых и финансовых ресурсов, как на предприятии или производственном объединении в целом, так и по его видах (элементам) производства. Кроме того, во многих случаях используется информация, зафиксированная в массивах предыдущей подсистемы, а также в массивах подсистемы нормирования и регламентации. Оптимальное оперативно-производственное планирование и реальное выполнение планов серьезно снижают трудоемкость учета и контроля за счет совпадения плановых и фактических показателей. В этих условиях вполне можно применить метод учета по отклонениям, что обеспечивает оперативный контроль за ходом производства и процессами, которые происходят, и явлениями. Подсистема отчетности решает задачи заключения установленной оперативной, месячной, квартальной, годовой и другой периодической отчетности по производству и выпуску продукции, основным средствам и производственным площадям, материальным и энергетическим, трудовым и финансовым, включая сводные расходы по производству, ресурсам по 19 предприятию или производственному объединению в целом, а при необходимости и по видам (элементам) производства. Данными для заполнения указанной отчетности является исходная информация, сгруппирована по определенным признакам и обработанная по специальной методике. При этом отметим, что существующие формы установленной отчетности, как непригодные для машинного заполнения, необходимо соответствующим образом переработать. Исходная информация указанной подсистемы является входной информацией для вышестоящих организаций (отрасли, министерства) и для других внешних учреждений. Этим и объясняется выделение данной группы задач в отдельную подсистему. Чтобы предотвратить дублирование информации и с целью сокращения затрат ручного труда при обработке входящей информации в этих организациях необходимо при формировании установленной отчетности предусмотреть автоматическую фиксацию на машинных носителях исходной (отчетной) информации. Сводная информация на машинных носителях затем вместе с формами отчетных документов передается в соответствующие организации. В подсистеме экономического анализа и принятия решений решаются задачи экономического анализа производственно-хозяйственной и иной деятельности как предприятия или производственного объединения в целом, так и их видов (элементов) производства и конкретного управления производством и выпуском продукции, основными средствами и производственными площадями, материальными и энергетическими, трудовыми и финансовыми. Входящей информацией для данной подсистемы являются исходные данные всех функциональных подсистем. На основании данных анализа осуществляется выработка решений, а затем и реализация этих решений путем воздействия на производственно-хозяйственные и другие процессы и явления, происходящие с последующим контролем исполнения. Организационно-экономическая подсистема решает задачу разработки оптимальной организационной структуры аппарата управления предприятия 20 или производственного объединения, организации работ по очередности разработок и внедрения подсистем АСУП. Сюда же входит разработка и внедрение других организационных мероприятий, связанных с реорганизацией и функционированием различных структурных подразделений, созданием новых методик и других регламентирующих материалов (должностных и правовых обязанностей сотрудников), а также установление сроков и параметров поступления входной и выдачи исходной информации , необходимой для выполнения функций управления. Эти и другие задачи, связанные с организацией и экономикой управления, также решаются в данной подсистеме традиционными методами, то есть вручную. Исходной информацией для этой ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Расчет экономической эффективности от внедрения цеха по производству концентратов из свежих фруктов и овощей мощностью 2,5 туб в смену
- Разработка плана внедрения информационной системы взаимодействия с ФССП в КБ ЮНИАСТРУМ БАНК и оценка его экономической эффективности
- Разработка концепции внедрения автоматизированной системы kpi в оао «башкортостанская пригородная пассажирская компания»