VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Разработка плана внедрения информационной системы взаимодействия с ФССП в КБ ЮНИАСТРУМ БАНК и оценка его экономической эффективности

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006598
Тема: Разработка плана внедрения информационной системы взаимодействия с ФССП в КБ ЮНИАСТРУМ БАНК и оценка его экономической эффективности
Содержание
Федеральное агентство связи

Ордена Трудового Красного Знамени

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Московский технический университет связи и информатики»



Разрешаю 

допустить к защите 

Зав. кафедрой 

_____________________ 

______________20_____г. 





БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

	НА ТЕМУ

Разработка плана внедрения информационной системы взаимодействия с ФССП в КБ ЮНИАСТРУМ БАНК и оценка его экономической эффективности





Студент: ___________________ ___________________

Руководитель: ___________________ ____________________

Рецензент: ___________________ ____________________





















Москва 2016 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1.  Анализ деятельности КБ «Юниаструм Банк» (ООО)……………………….6

1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области…………6

1.2. Характеристика предприятия и его деятельности………………………...10

1.3. Организация информационной системы предприятия……….…………..12

1.4. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации…………………………………………………………………..18

1.5. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации………… ………………………………………………………...24

1.6. Обоснование проектных решений…………………………………………26

1.6.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению……………………………………………………………………...26 

1.6.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению……………………………………………………………………...27 

1.6.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению……………………………………………………………………...29 

2. План внедрения проекта автоматизации информационной системы взаимодействия с ФСПП…………………………… …………………………33

2.1. Разработка проекта автоматизации………………………………….……..33

2.2	Характеристика результатной информации………………………….…36

2.3.  Характеристика базы данных…………………………………………...…38

2.4. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)…….39

2.5. Контрольный пример реализации проекта и его описание………………43

3. Расчет экономической эффективности проекта………………………...…48

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности………………………………………………………………..….48 

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта………….…58

Заключение…………………………………………………………………..…..61

Список использованных источников…………………………………………62

Приложения





































Введение

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является КБ «Юниаструм Банк» (ООО).

Актуальность проектирования и разработки автоматизированной системы взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов (далее  – ФССП) для КБ «Юниаструм Банк» (ООО) обусловлена следующим:

документооборот в бумажной форме отличается высокой трудоёмкостью и низкой оперативностью;

компьютеризованный учёт не позволяет создать средства контроля процесса формирования писем по постановлениям в ФСПП. Автоматизированная система позволит уменьшить долю неправильно оформленных документов;

информационная система позволит оперативно отправлять письма в ФСПП по исполненным постановлениям;

анализ взаимодействия с ФСПП после внедрения информационной системы позволит делать выводы об экономической эффективности работы банка в целом и отдельно по менеджерам клиентов.

Объектом исследования являются способы разработки базы данных для экономической информационной системы управления взаимодействием с ФСПП.

Предметом исследования является автоматизация взаимодействия с ФСПП для КБ «Юниаструм Банк» (ООО).

Целью выпускной квалификационной работы является создание информационной системы взаимодействия с ФСПП для КБ «Юниаструм Банк» (ООО).

Для реализации данной цели планируется решить следующие задачи: 

рассмотреть работу КБ «Юниаструм Банк» (ООО) и предоставить её технико-экономическую характеристику;

	изучить предметную область и бизнес-процессы Отдела документооборота с ФССП Департамента поддержки операционной деятельности Центра сопровождения банковских операций Операционного блока КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» (ООО);

	провести проектирование и разработку корпоративной информационной системы автоматизации взаимодействия с ФСПП;

	разработать план внедрения и выполнить расчёт технико-экономической эффективности от внедрения корпоративной информационной системы автоматизации взаимодействия с ФСПП.

Практическая значимость работы состоит в апробации результатов исследования и разработки программного обеспечения выпускной квалификационной работы на примере применения соответствующей базы данных – экономической информационной системы в бизнес-процессах по взаимодействию с ФСПП в рамках их автоматической генерации писем и их электронного отправления.

Ключевыми понятиями в рамках ВКР являются следующие:

автоматизированная информационная система;

эффективность внедрения электронной информационной системы;

проектирование экономической информационной системы.

ВКР состоит из трёх глав и приложений. 

























1 Анализ деятельности КБ «Юниаструм Банк» (ООО)

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области

КБ «Юниаструм Банк» (ООО) основан в 1994 году и является универсальным банком, осуществляющим основные виды банковских операций, специализируясь на работе c компаниями сегмента МСБ. 

Региональная сеть составляет порядка 100 отделений в более чем 60 городах России. Акционером банка является Артем Давидович Аветисян.

В стратегии развития КБ «Юниаструм Банк» (ООО) серьёзный акцент сделан на укрепление позиций банка в сегменте малого и среднего бизнеса с фокусом на проекты по импорту замещению. Малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям банк предоставляет широкий набор кредитных и депозитных продуктов, различные программы и формы кредитования в зависимости от целей и задач бизнеса. Основными преимуществами кредитных программ для малых предприятий являются скорость принятия решений, длительные сроки кредитования и конкурентные процентные ставки. В настоящее время банк обслуживает свыше 18 тысяч предприятий малого и среднего бизнеса.

Банк определяет свою стратегию следующим образом: «Мы способствуем гармонизации бизнеса наших клиентов».

 Стратегическая цель компании – удержать конкурентные позиции на рынке.

Основная финансовая цель компании – увеличение оборотов денежных средств при сохранении процента чистой прибыли, достижение которой определяется по следующим показателям:

- объем реализации;

- объем маржинальной прибыли;

- рентабельность продаж;

- доля затрат на Фонд оплаты труда (ФОТ);

- налоги;

- сумма дебиторской задолженности;

- сумма кредиторской задолженности;

- прочие доходы и расходы.

	Показатели объёма реализации и объёма маржинальной прибыли являются результирующими (запаздывающими), т.е. показывают результаты прошлых усилий.  

	Показатель доли затрат на ФОТ носит функции индикатора наиболее существенной доли затрат, затрат на оплату труда и также является запаздывающим. Показатели сумм кредиторской и дебиторской задолженности, кроме индикаторов завтрашнего финансового потенциала, могут служить также индикаторами состояния отношений с клиентами и показателями качества исполнения функций подразделениями или лицами, ответственными за контроль своевременности оплаты.

Целевой раздел «Клиенты». Задачи целевого раздела «Клиенты» должны способствовать достижению финансовой цели «Увеличение оборотов денежных средств при сохранении процента чистой прибыли».

В задачах с клиентской составляющей компания говорит о предложении потребительской ценности и трёх возможных стратегиях в этой области:

- лидерство продукта;

- доверительные отношения с клиентами;

- операционное совершенство.

Цель в области клиентской составляющей: повысить лояльность клиентов.

Далее, рассмотрим применяемые компанией показатели:

- количество обращений;

- количество жалоб;

- количество обращений по рекомендациям (из совокупности показателей источники обращений); 

- оценка удовлетворённости клиентов;

В анализе задач с клиентской составляющей уместно рассмотреть четыре взаимосвязанных процесса:

- определение целевой аудитории – кто является клиентом компании;

- привлечение клиентов – как увеличить количество обращений;

- сохранение клиентской базы – как удержать клиента;

- развитие взаимоотношений с клиентом – как сделать из клиента союзника.

В рассматриваемых показателях компании наблюдается наибольшее внимание к процессу привлечения клиента. Процессам сохранения и развития в наборе показателей компании уделяется меньшее внимание. 

Тем не менее, миссия компании находит достаточное отражение в показателях клиентской перспективы.

Целевой раздел «Процессы». Основная цель этого раздела – повышение эффективности использования ресурсов.

Трансформация предложения потребительской ценности в рост прибыльности происходит посредством выполняемых компанией действий – процессов. 

Стратегия доверительных отношений с клиентом требует отличных процессов управления отношениями с клиентами и разработки решений для клиента.

Стратегия операционного совершенства требует увеличения показателей качества продукции, сокращения показателей продолжительности временных циклов операционных процессов и затрат, увеличения скорости и эффективности.

		Компания уделяет повышенное внимание операционному совершенству. 

		Целевой раздел «Обучение и рост». Основная цель этого раздела – добиться высокого  уровня  квалификации специалистов компании.

		В рамках этой  области выделяют три категории:

- задачи, посвящённые компетенциям, т.е. умениям, знаниям необходимым персоналу для реализации стратегии;

- задачи, посвящённые технологиям в области HR;

- задачи, связанные с корпоративной культурой, мотивацией персонала, делегированием полномочий, сплочённостью сотрудников для выполнения стратегии.

	Руководство должно привести человеческие ресурсы, информационные технологии и корпоративный климат в соответствии с требованиями задач внутренних бизнес-процессов и политики компании в отношении клиентов.

	Компания будет применять следующие показатели в области обучения и роста:

	- текучесть кадров;

	- выполнение плана обучения;

	- уровень удовлетворённости сотрудников (анкетирование сотрудников);

	- выполнение плана корпоративных мероприятий.

Анализируя вышеприведённые показатели,  необходимо особо отметить простой подход руководства компании к мониторингу человеческих ресурсов. Проводится лишь количественная и возрастная оценка кадрового состава.

Показатели «Объем услуг на сотрудника» служат для управления эффективностью персонала.

Индикаторами состояния корпоративной атмосферы являются показатели процент текучести обеспечивающего и прибыль образующего персонала, и получаемые на основе анкетирования персонала индикаторы отношения персонала к менеджменту и коллективу.

1.2 Характеристика предприятия и его деятельности

	Подразделение выполняет следующие функции:

обработка постановлений ФССП;

проверка соответствия реквизитов и счетов, указанных в Постановлении, и в программном обеспечении  Банка;

блокировка/разблокировка счёта на основании Постановлений;

установка и снятие взыскания на основании Постановлений;

снятие ареста или установка ареста на счета, указанные в Постановлении;

списание денежных средств на депозитный счёт УФК (согласно реквизитам, указанным в Постановлении);

проверка состояния счёта, для определения концепции ответа судебному приставу;

подготовка ответа судебному приставу-исполнителю.

Руководство Подразделением осуществляет Руководитель документооборота с ФССП Департамента поддержки операционной деятельности, назначаемый на должность и освобождаемый от должности на основании Приказа Председателя Правления Банка.

Заместитель Руководителя Подразделения, при наличии такового, назначается на должность и освобождается от должности на основании Приказа Председателя Правления Банка по представлению Руководителя Подразделения либо его вышестоящих руководителей. 

В период отсутствия Руководителя Подразделения его обязанности исполняет заместитель Руководителя Подразделения либо лицо, назначаемое нормативным актом Банка, либо распоряжением или приказом вышестоящих руководителей.

Сотрудники Подразделения назначаются на должности и освобождаются от должности на основании соответствующего приказа Председателя Правления Банка по представлению Руководителя Подразделения либо его вышестоящих руководителей.

Должностные обязанности Руководителя Подразделения, заместителя Руководителя Подразделения, сотрудников Подразделения определяются настоящим Положением, должностными инструкциями, локальными нормативными и/или распорядительными актами Банка, регламентирующими деятельность Подразделения либо сферу деятельности, указанную в разделах 2 и 3 настоящего Положения, иными локальными нормативными и/или распорядительными актами Банка.

Режим работы сотрудников Подразделения определяется действующим законодательством Российской федерации и локальными нормативными и/или распорядительными актами Банка.

Оплата труда, применение форм поощрения и привлечения к ответственности сотрудников Подразделения определяются действующим законодательством Российской Федерации, локальными нормативными и/или распорядительными актами Банка и трудовыми договорами с сотрудниками [5].

Применение мер поощрения и взыскания к сотруднику Подразделения осуществляется на основании соответствующего приказа Председателя Правления Банка в соответствии с локальными нормативными и/или распорядительными актами Банка.















1.3 Организация информационной системы предприятия

Укрупненная схема технической архитектуры КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК»  (ООО) представлена на рисунке 1.1. 



 

Рисунок 1.1 – Структурная схема технической архитектуры КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» (ООО)



Локальная вычислительная сеть построена на основе многопротокольного маршрутизатора в стойке IBM System Storage SAN06B-R.

Данное сетевое устройство имеет следующие особенности:

скорость  передачи данных до 8 Гбит/с;

аппаратное сжатие, большие «окна» и выборочное подтверждение IP-пакетов для оптимизации производительности расширения сетей хранения данных через IP-сети;

четыре активных FC-порта, 2 порта Ethernet IP и установленную ОС Brocade FOS 6.3.

Кроме того, в серверной комнате в телекоммуникационной стойке расположены следующие устройства:

Blade-cерверы IBMBladeCenterPS700 Express (для организации файлового сервера, сервера баз данных, сервера приложений);

дисковый массив QSAN F200V60;

Источник бесперебойного питания (ИБП) Delta J 1-3 Series UPS;

патч-панель;

сервер имеет следующие технические характеристики:

четыре процессорных ядра POWER7 с частотой 3,0 ГГц;

от 4 до 64 ГБ оперативной памяти в восьми разъёмах Dual Inline Memory Module (DIMM);

дисковый массив QSAN F200V60 имеет следующие характеристики:

16 дисков, внешний интерфейс 2хFC, интерфейс дисков SAS, корпус 3U, RAID 0, 1,3, 5, 6, 10, 50, 60, Snapshot, аппаратная поддержка Windows VSS, подключение 4 SAS JBODs, поддержка MPIO,On-line Migration RAID, Cache 1 Gb (расширение до 2 Gb), избыточные источники питания и охлаждения, LCM control.

Технические характеристики используемых в стойку ИБП приведены в таблице 1.1. 



Таблица 1.1

Технические характеристики ИБП Delta J 1-3 Series UPS

Наименование характеристики

Значение

Мощность

1кВА/800Вт

Вход

Напряжение

200 V, 208 V, 220 V, 230 V, 240 V



Диапазон напряжения

160 В ~ 275 В (100% нагрузка ИБП); 130 В ~ 160 В (70% нагрузка ИБП)



Частота

50 Гц / 60 Гц (± 4.8 Гц)



Коэффициент мощности

=> 0.97

Выход

Напряжение

200 В, 208 В, 220 В, 230 В, 240 В



Частота

50 Гц / 60 Гц ± 0.05 Гц



Диапазон регулирования напряжения

±2%



Форма напряжения

Синусоидальный сигнал



Переходная характеристика

± 8 % (10% - 90 % линейная нагрузка)



КНИ

<= 3 % (линейная нагрузка); <= 6 % (компьютерная нагрузка)



Перегрузка

105 % - 125 % 3 минуты; 125 % - 150 % 30 секунд; > 150 % 1 секунда



Коэффициент пика нагрузки

3: 1



КПД (АС-АС)

=> 87 %



В пользовательской части технической архитектуры размещены АРМ сотрудников отделов, которые имеют следующие характеристики:

процессор Intel Core i3 530;

ОЗУ IMM 2048Mb DDR III 1333МГц Kingston;

HDD 250Gb Seagate 7200 rpm SATA-II;

корпус АТX Foxconn 400W;

монитор Philips 17S1SB/00- 17", 0.264, 800:1, 300кд/м2, 5мс,1280x1024,DVI.

Также у пользователей установлены  МФУ Canon  I-Sensys MF4340D.

В качестве сетевого оборудования используется маршрутизатор 3COM 3CR858-91, характеристики которого приведены в таблице 1.2

Таблица 1.2

Технические характеристики маршрутизатора 3COM 3CR858-91

WAN порты

1 порт 10BASE-T/100BASE-TX.

LAN порты

4 порта 10BASE-T/100BASE-TX.

Безопасность

Firewall.

Управление

Web-based administrative interface.

Габариты/монтаж в 19"

2.4х2.2х13.5 см; вес: 5.37 kg./нет.

Поддержка TCP/IP

Да.

WAN протоколы

PPPoE, PPTP, IP Routing, RIP1/2, PAT, PAP, CHAP, MS CHAP, UDP, TCP, IPCP, SNTP.

Поддержка NAT

Да.

DHCP сервер

Да.

VPN (поддержка/кол-во тунелей)

Да.

Блок питания

Внешний.



В некоторых из отделов для организации ЛВС используется беспроводный маршрутизатор TRENDnet TEW-673GRU следующими характеристиками (таблица 1.3).

 										Таблица 1.3

Характеристика TRENDnet TEW-673GRU

Параметр

Характеристика

Стандарты

IEEE 802.11a, IEEE 802.11b, IEEE 802.11g, IEEE 802.11n USB 2.0

Антенна

2 x 3dBi съёмная всенаправленная антенна

Lan

4 x 10/100/1000 Мбит/с Auto-MDIX port

USB

2 x USB 2.0, обратно совместимые с USB 1.1

Соединение

Динамический IP, статический IP, PPPoE, PPTP, L2TP, Russia PPPoE, Russia PPTP, Russia L2TP



Кроме того, в ИТ – отделе расположен файловый сервер IBM System x3500 M3 (в стойке с ИБП Delta) для хранения файлов, касающихся работы отдела, тестирования разработок отдела, а также для других целей.

Данный сервер имеет следующие характеристики:

башенный корпус высотой 5U с дополнительной возможностью монтажа в стойку;

2 шестиядерных процессора Intel® Xeon® X5680 3,33 ГГц;

память DDR-3 Registered DIMM 1 333 МГц;

поддержка четырёх 3,5-дюймовых жёстких дисков SATA с возможностью простой замеры;

контроллер RAID 6 Гбит/с и адаптеры 3 Гбит/с в стандартной конфигурации.

В соответствии с представленной схемой,  в качестве операционной системы на АРМ пользователей используется Windows XPSP 3 Professional Edition 32 bit, в качестве серверной – Windows Server 2003.

В качестве пакета офисных приложений установлен MS Office 2003 Prof, включающий в себя MSWord 2003, MS Excel 2003, MS Outlook 2003.

Для защиты от вирусных атак используется (как на АРМ сотрудников, так и на серверах) Dr. Web Enterprise Security Suite.

Управлением имеющимися серверами, а также дисковой системой осуществляется путём использования ПО IBM Director.

Схема используемой программной архитектуры отдела документооборота представлена на рисунке 1.2





MS Internet Edge

ОС Windows 10





MS Windows Server 2012



Отдел документооборота



MS  SQL SERVER 2012





MS Office 2012





Рисунок 1 - Схема программной архитектуры

В соответствии с представленной схемой, в качестве операционной 

Рисунок 1.2- Схема используемой программной архитектуры отдела документооборота



В отделе используется MS Windows 10 – в качестве клиента, в качестве серверной - MS Windows Server Stаndаrd 2012.

В качестве пакета офисных приложений установлен MS Office 2013 , 

включающий в себя MS Word 2012, MS Excel 2012, MS Office project 2012.

Для обеспечения работы персональных компьютеров и серверов используется антивирусное программное обеспечение Eset NOD 32 v. 6.

В качестве обозревателя страниц интернет используется браузер MS Internet Edge.

СУБД MS SQL Server 2012 является хранилищем данных для технологической платформы 1С Предприятие.





1.4 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации



На настоящее время выбор программного обеспечения для моделирования бизнес-процессов управления проектами для КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» (ООО) относительно невелик. 

В зависимости от потребностей компании и её размера можно найти как относительно дешёвое и простое средство автоматизации моделирования бизнес-процессов электронной коммерции (например, графический пакет MS Visio), так и довольно сложное и относительное дорогостоящее комплексное программное обеспечение (например, ARIS) [9]. 

Выбор методологии предназначенной для  моделирования модели управления проектами будем проводить условно по двум направлениям:

Выбор методологии для  управления проектами на верхнем уровне – процессов управления.

Выбор методологии для управления проектами на нижнем уровне – процессов работ.

Рассмотрим выбор методологии на верхнем уровне. Здесь мы сравним нотацию IDEF0 и нотацию VAD методологии ARIS.

 Выбор данных двух нотаций обусловлен их самой большой распространённостью для целей моделирования процессов на верхнем уровне управления организацией.

Из особенностей нотации ARIS VAD можно отметить то, что нотация не предназначена для моделирования большого количества сложных управленческих взаимосвязей, среди которых особенно выделяются обратные связи по управлению и обратные связи по входу.

 Конечно, эти недостатки можно обойти искусственно введя условные элементы  в модели, однако, это ещё больше увеличит трудоёмкость создания моделей и без того высокой трудоёмкости в сравнении с  IDEF0.

Также нотация ARIS VAD формально не имеет формальных иерархических связей при декомпозиции с VAD на eEPC и больше ориентирована на построение временных моделей в виде последовательности процедур во времени. Такие проблемы имеются и у стандартов IDEF0 в связке с IDEF3. Однако, исключительная в сравнении с IDEF0 трудоёмкость при моделировании вынуждает нас выбрать именно IDEF0 как базовую нотацию моделирования процессов верхнего уровня, так как время исполнения проекта играет исключительно большую важность для компании.

Методология соответствует определению процесса в ИСО 9000:2005. Использование же ARIS VAD не обеспечивает получения комплексных связных моделей верхнего уровня, поэтому в том числе не рекомендуется для создания моделей верхнего уровня [7].

Таким образом, использование методологии IDEF0 является оптимальным вариантом для целей моделирования бизнеса на верхнем уровне, так как позволяют качественно передать материальные и информационные потоки, требования к персоналу и инфраструктуре, управляющие воздействия и обратные связи и также данная методология поддерживается и является основной для выбранного средства автоматизации All Fusion Process Modeler r7 для целей проекта.

Рассмотрим выбор методологии для описания процессов на нижнем уровне – процессов работ.

В рамках моделирования процессов нижнего уровня подойдёт нотация IDEF3. 

AllFusion Process Modeler (ранее BPwin) представляет собой программу для реализации автоматизации описания, анализа, документирования и оптимизации бизнес-процессов [4].

Программа позволяет создавать целостные и непротиворечивые модели бизнес-деятельности организации, при этом модели получаются относительно простыми и наглядными, что эффективно сказывается на проекте моделирования и оптимизации деятельности предприятия.

Программа является инструментом, способным реализовать различные задачи, в том числе стратегический анализ, финансовый анализ по операционным затратам, анализ временных работ, движение материальных и документальных потоков.

На данный момент времени для реализации процесса моделирования (описания) бизнес-процессов программа поддерживает несколько методологий. К их числу относят следующие  методологии:

1.	Методология структурного анализа и проектирования систем, так называемый SADT или основанные на SADT стандарты серии IDEF.

2.	Методология потоков работ, так называемая Work Flow.

3.	Методология описания потоков данных, так называемая Data Flow Modeling.

Для качественного развития необходимо специализированное программное обеспечение, которое позволит реализовать системный подход при организационном развитии компании и её бизнеса.

 К сожалению, обычное прикладное программное обеспечение, например, MS Visio или пакет MS Office не предназначен для реализации комплексного подхода в развитии организации (MS Visio является сильной универсальной системой графического анализа, но не является специализированным программным обеспечением в области моделирования бизнес-процессов). 

Для реализации модели электронной коммерции можно рассматривать два программных продукта – Aris 9.7 и AllFusion Process Modeler r7.

Учтём при выборе, что для моделирования модели электронной коммерции лучше выбрать более простой продукт - AllFusion Process Modeler r7, нежели более функциональный и сложный Aris Toolset 9.7. 

В пользу такого выбора повлияло также и то, что использование данного программного продукта позволяет применять нотации IDEF0 и нотацию IDEF3, а также ряд других нотаций (например, DFD), что является необходимым для компании исходя из анализа выбора методологии, при этом скорость разработки моделей в целом выше чем у аналогов – например, ARIS.

Методология  IDEF0 была создана в США в 1963 году. С тех пор в сам стандарт не вносились существенные изменения. Сейчас стандарт больше развивается за счёт усовершенствования программных продуктов, автоматизирующих его работу и жизненный цикл проектирования.

Стандарт IDEF0 предоставляет хорошие возможности для моделирования деятельности организации, и её бизнес-процессов на так называемом верхнем уровне с концентрацией на управление бизнес-процессами. Концентрация на управление бизнес-процессами реализуется за счёт обратных связей при проектировании деятельности. Такие обратные связи могут быть различного типа – по управлению, по информации, по движению ресурсов. В IDEF0 прекрасно реализована декомпозиция моделей, что упрощает понимание сложных систем [6].

Методология IDEF0 позволяет прекрасно моделировать управление процессами, структурную вложенность. Основное её предназначение – моделировать деятельность высокоуровневых бизнес-функций.

Рассмотрим модель бизнес-процессов взаимодействия с ФСПП.

	Контекстная диаграмма является вершиной древовидной структуры диаграмм и представляет собой самое общее описание системы и её взаимодействия с внешней средой.

	Контекстная диаграмма состоит из одной работы, которая называется «Осуществление электронной коммерции». Взаимодействие работы с внешним миром описывается в виде стрелок, которые представляют собой некую информацию и именуются существительными. В данной работе описаны стрелки: 

	типа вход (Input): Постановление из ФСПП. Они представляют собой входную информацию. 

	типа выход (Output): Письмо о принятых мерах в ФСПП. Она содержит в себе выходную информацию. 

	типа механизм (Mechanism): Отдел документооборота Операционного Блока, 1С: Предприятие 8.3.  Эти стрелки входят в нижнюю грань работы. 

	типа управление (Control): Регламент о документообороте по взаимодействию с ФСПП № ОР.1-040-y, Регламентированная нормативная документация «КБ ЮНИАСТРУМ БАНК» (ООО).  

		Они входят в верхнюю грань работы и показывают правила, планы, которыми руководствуется предприятие при учёте и анализе производственных запасов.

	Контекстная (корневая) диаграмма имеет номер А-0 (рисунок 1.3)

	

	Рисунок 1.3 - Контекстная диаграмма.

	

		После описания системы в целом проводится разбиение её на крупные фрагменты. Этот процесс называется функциональной декомпозицией, а диаграммы, которые описывают каждый фрагмент и взаимодействие фрагментов, называются диаграммами декомпозиции. Диаграммы декомпозиции содержат родственные работы, т.е. работы, имеющие общую родительскую работу. После декомпозиции контекстной диаграммы проводится декомпозиция каждого большого фрагмента системы на более мелкие и т.д. до достижения нужного уровня подробности описания системы.

	Декомпозиция контекстной диаграммы имеет номер А0 (рисунок 1.4). Эта декомпозиция состоит из следующих основных работ, осуществляемых при электронной коммерции:

	Обработка обращения о взыскании денежных средств.

	Отправка письма на основании постановления о взыскании в ФСПП.

	Исполнение мер по обращению взыскания.

	

	

Рисунок 1.4 -   Диаграмма декомпозиции А0.

	

	В декомпозиции контекстной диаграммы показаны основные работы, которые осуществляет предприятие в процессе своего функционирования на основе входной информации из внешней среды. 





1.5 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации

Прежде всего, необходимо проанализировать какие функции необходимо разработать в ЭИС в соответствии с теми конкретными задачами, которые нужно решать компании КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» (ООО).

Главной целью разработки экономической информационной системы является повышение эффективности работы специалистов отдела документооборота по взаимодействию с ФСПП банка по их предметным областям с общей клиентской базой и интегрированными информационными бизнес-процессами, протекающими через все подразделения компании.

 Все это выражается в уменьшении экономических издержек, проявляемых в ресурсных, временных и других видах потерь. 

Грамотное управление постановлениями, письмами и эффективная обработка потребностей ФСПП делает банк более восприимчивым к запросам и ожиданиям. 

На данный момент КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» (ООО) использует недостаточно эффективные программные продукты в части управления взаимодействием с ФСПП как в виде методологии, так и в виде информационной поддержки для решения следующих задач:

управление бизнес-процессами;

автоматизация документооборота;

управление интеграционными процессами;

учёт типовых постановлений и писем.

Именно в вышеперечисленных областях у компании наблюдаются проблемы.

На данный момент времени в банке средствами автоматизации управления постановлениями и письмами в ФСПП являются стандартный офисный пакет MS Office и AMRo CRM.

Однако данных средств недостаточно в силу отсутствия некоторых необходимых функций – ведение учёта писем, коммуникаций с ФСПП по постановлениям.

Такая система является типичным представителем локальных информационных систем, которая хранит свою отдельную базу данных на файл-сервере и не отличается высокой производительностью.

Существует проблема поддержания так называемых наследуемых систем. Затраты на поддержание работоспособности таких информационных систем в период их эксплуатации чрезвычайно высоки и вынуждают компанию КБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» (ООО) задумываться об оптимизации либо кардинальной реорганизации данной наследуемой информационной системы.

В программных продуктах управления документооборота, представленных на данный момент, присутствует избыточный функционал, который компании не нужен в силу специфики их бизнес-процессов.

Поэтому, например, компании совсем не подойдут типовые продукты компании «SAP» или «Oracle» которые являются более типизированными и требуют изменения бизнеса компании-заказчика под своё ПО. 

А собственная разработка на данных программных продуктах окажется нерентабельной в силу их дороговизны или отсутствия большого количества специалистов для поддержки эксплуатации и модернизации ЭИС в фазе сопровождения.

В нашем случае, становится очевидным тот факт, что нам необходимо программное обеспечение под заказ, так как автоматизируемая деятельность обладает специфическими особенностями собственных бизнес-процессов организации и конкретным назначением.









1.6  Обоснование проектных решений

1.6.1.  Обоснование проектных решений по информационному обеспечению





Система должна предоставлять возможность автоматической генерации писем и отправки их в ФСПП.

Полученная информация накапливается в базе данных и обрабатывается системой с последующей возможностью оперативного доступа для контроля текущей ситуации, просмотра отчётов, анализа документов, внесения корректировок и обновления информационной базы, изменения условно-постоянной информации в справочниках, анализа обобщённой информации за период времени по каждому проекту или в целом [4].

Входная информация, содержащая данные новых учитываемых постановлений, регистрируется первичными аналитическими документами и вносится в базу данных через интерфейсную форму ввода (обеспечивается отмена произведённых операций с возвратом исходных значений).

Учёт операций по генерации писем и отправке их в ФСПП регистрируются в системе с контролем финансово-управленческой информации и возможностью отмены транзакции, при операции выписывается отчёт в виде печатной формы.

Управление постановлениями и письмами ведётся в разрезе специалистов, а информация содержится в единой базе данных на сервере, соединение с клиентскими приложениями обеспечивается посредством архитектуры «клиент-сервер».

Клиентская часть системы должна быть многооконной и изменяемой под задачи отдельных операций, обеспечивать функции поиска, быстрой навигации и эргономичности управления. 

Доступ к модулям системы обеспечивается через главное кнопочное меню. Проектируемая система должна предоставлять удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс.

Анализ накапливаемой количественно-суммовой информации в базе данных проводится в модуле аналитики с последующим выводом выходных данных.

 Параметры обрабатываемой информации должны корректироваться в зависимости от устанавливаемого пользователем интервала времени или итоговая информация за весь период по всему банку.

Система должна иметь возможность последующей реорганизации и расширения для улучшения её возможностей или добавления функций. Должен обеспечиваться контроль ввода данных при отсутствии избыточности, а также надёжное хранение и целостность базы данных.



1.6.2  Обоснование проектных решений по программному обеспечению

Важным отличием разработки бизнес-приложений в системе 1С от разработки в универсальных системах (Delphi, С++) состоит в том, что приложение в 1С разрабатывается в терминах классов проблемно ориентированных бизнес-сущностей.

В случае использования универсальной среды программирования при разработке системы автоматизации какого-либо предприятия существует целый ряд различных сущностей – товары, клиенты, счета, накладные, документы - а также все способы регистрации их взаимодействия.

В отличие от вышеперечисленных вендоров, продукция отечественной компании фирмы «1С» является более рентабельной, в силу относительно невысокой стоимости внедрения и большого количества качественных специалистов, способных поддерживать информационную систему.

Также, выбор сильной отеч.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44