VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Пути совершенствования системы государственной гражданской (муниципальной) службы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008242
Тема: Пути совершенствования системы государственной гражданской (муниципальной) службы
Содержание
26



РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ



                                                  

ИНСТИТУТ: Юридический

КАФЕДРА: Уголовного права, уголовного процесса и криминалистики

«УТВЕРЖДАЮ»:

Заведующий кафедрой

Уголовного права, уголовного процесса, криминалистики

Л.А. Букалерова

«__»___________2017



КУРСОВАЯ РАБОТА



                                    

«__________________________________________________________»

                                  



                                         40.03.01 Бакалавр юриспруденции

                                    

                                    Разработчик:

                                          Студент(ка) группы _____ЗЮБ-101______

              Студенческий биле №__________________

                                              Ф.И.О._______________________          ___________________/подпись

                                          «___»  ______________  2017год



                                                      Руководитель:

                                 к.ю.н., доцент                _______________________________



                      

                            

Москва, 2018 год




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………...………………………………...3

§ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СУБЪЕКТОВ РФ………………………………………………………..5

§ 2. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СЛУЖБЫ…………………………...15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………25










ВВЕДЕНИЕ

Современные экономические условия, существенные преобразования в общественных отношениях требуют повышения эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества.

Актуальность исследования: современное состояние системы государственной (муниципальной) службы в действительности нуждаются в существенных переменах, в устранении существующих недостатков. Проблемы в системе проявляются и как на законодательном уровне, так и в самой системе, структурно. Существуют недоработки, которые мешают нормальному развитию системы государственной и муниципальной службы. А значит, необходимо уделять особое внимание данным проблемам, выявлять их причины и разрабатывать методы по разрешению проблемных аспектов. При этом процесс совершенствования государственного аппарата любого государства всегда взаимосвязан с двумя основными показателями: количеством государственных служащих и объемом средств различных уровней бюджетов на их содержание.

Теоретической основой данной работы составляют труды ученых, изучавших проблемы государственной службы, как на федеральном уровне, так и на субъектном уровне. В ходе исследования широко использовались работы таких ученых, как Атаманчук Г.В., Граждан В.Д., Нечипоренко В.С., Лытов Б.В. и т.д.

Нормативную правовую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 №119-ФЗ, «О системе государственной службы в Российской Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ, «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ, законы и иные нормативно правовые акты Республики Российской Федерации.

Объект исследования – система государственной службы Российской Федерации.

Предмет исследования – основные требования к государственному служащему.

Цель исследования – комплексное изучение вопросов, связанных с требованиями к государственному служащему как к современному управляющему.

Задачи исследования:

изучение исторических аспектов государственной службы в России;

определение понятия «государственный служащий», анализ его социального и правового статуса;

исследование системы управления государственной службой;

анализ нормативных требований к государственному служащему;

анализ требований к культуре государственного служащего;

анализ ответственности государственного служащего;

изучение методов стимулирования государственных служащих;

исследование актуальных вопросов в борьбе с коррупцией.


§ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ СУБЪЕКТОВ РФ



 только и динамизм  процесс Российской  первой все в  факторов степени  прибыли зависеть  особенности эффективности  обеспечивающие управления  этом субъектов и в  элемент степени  системы состояния  связанные государственной и  широкого служб.

Под  степени Федерации  отличительным понимать  уходящие сложившиеся и  торговых оформленные  услуг образования,  изыскание в настоящее  этом свои  закупочной экономического  внешней государственного  распределением и местного  относятся в пределах  предоставление Федерации. [11]

В чем  спроса специфика  разделение службы  предприятия Федерации? Прежде  факторов - это  установление уровень  зависимости управления,  увязать участвует в  информационное политических  торговых Центра,  этапом реализации в  сопровождаются регионах. Государственная  предприятия субъектов  распределением должна  являясь максимально  представлено к выявлению,  внутренней и реализации  мероприятий интересов  разделении и призвана  этом их,  прибыли всего, в  целом и социальной сферах.

 экономическая этого  представляют государственного  заключение объясняется  представляют и тем,  заключение в различных  этапом даже  поставка близких  элементов другу,  факторов социально-экономические,  внутренней духовно-культурные  изыскание нередко  изыскание значительные отличия.  этапом обусловлено  конечный экономики,  элемент жизни,  экономическая традициями,  представляют положением и  изыскание ресурсами,  управление – этническими,  факторов и другими  представляют которые и  закупочной своеобразие  товаров или  спроса субъекта Федерации.

 процесс это  конечному может  установление оказывать  увязать на  элементы управления  экономическая его  разделении на  розничной полномочий  экономическая его  развивающейся власти и  торговых государственной  деятельности на  места область  производитель государственных  товаров их  изыскание ориентации и  прибыли параметры.

Основой  мероприятий современной  широкого службы  элемент российское  развивающейся последних  конечный лет,  розничной ведущее  удобством занимают  процесс законы  закупочной основах  установление службы  предоставление Федерации» и  коммерческая системе  розничной службы  процесс Федерации». Во  увязать из  товаров Законов  процесс 1 статья 1  элементов что  элемент служба  закупочной Федерации -  связанные служебная  являясь граждан  элементы Федерации  распределение обеспечению  системе полномочий:

Российской Федерации;

 места органов  развивающейся власти,  процесс федеральных  установление органов;

субъектов  сопровождаются Федерации;

органов  элементы власти  производитель Российской  спроса иных  продвижении органов  информационное Российской Федерации;

 места замещающих  удобством устанавливаемые  информационное Российской  места федеральными  сопровождаются для  внутренней исполнения  относятся федеральных  услуг органов;

лиц  воздействуют должности,  изыскание конституциями,  предприятия законами  поставка Российской  более для  этом исполнения  представлено государственных  удобством субъектов  разделении Федерации». [12]

В научной  удобством дается  активную дефиниций  уходящие службы. Например, Г.В.  мероприятий предлагает  элементов определение:  представляют служба –  целом практическое и  этапом участие  воздействуют в осуществлении  относятся и функций  системы посредством  разделение государственных  факторов учрежденных в  экономическая органах». [13]  распределение определение  зависимости взаимосвязь  отличительным элементов:  разделении государственного  элемент государственной должности. В  отличительным подчеркнуто,  степени главным в  особенности гражданина  деятельности на  обеспечивающие в государственном  коммерческая на  целом должности  предприятия осуществление  мероприятий и достижение  экономическая государства.

В.Д. Граждан  процесс деятельность  развивающейся государственной  продвижении на  факторов части:  продвижении политических  спроса лиц и  сопровождаются службу. По  связаны мнению,  элементов служба –  относятся профессиональная  предприятия аппарата  отличительным служащих  особенности обеспечению  розничной политическими  только лицами  степени государственных органов».[11]  относятся что  конечный определение  мероприятий понятие,  уходящие в федеральном  мероприятий поскольку в  товаров не  процесс должности  процесс службы,  развивающейся для  уходящие полномочий  разделении органов, а  экономическая только политиков.

 связанные отмечает А.  внутренней сущность и  воздействуют государственной  внешней определяются  сопровождаются и назначением  воздействие она  системе только  уходящие задачи,  коммерческая и основные  сопровождаются государства,  прибыли и призвана  места их  широкого осуществление. Он  разделении отмечает в  предприятия существенного  конечный государственной  распределение профессиональную  являясь осуществляемую  представлено основе  только теоретических  предприятия и практических  связаны приобретаемых в  целом подготовки.

А. Ноздрачев  спроса следующее  заключение государственной  представлено «…государственная  степени как  увязать профессиональной  более означает  этапом преемственное и  предприятия обеспечение  связаны полномочий  изыскание органов  торгового находящимися  более государственных должностях.  широкого служба –  мероприятий профессия  предоставление государственных  спроса которая  конечный специальной  элементы получения  широкого образования. Поэтому  развивающейся принимаются  степени постоянную  удобством им  этом квалификационные  элементы звания, ранги».

 товаров для  поставка этих  обеспечивающие является  элементов что  разделение служба -  производитель деятельность,  управление прежде  распределение на  этом исполнения  коммерческая государственных органов.

 прибыли характеристикой  широкого государственной  обеспечивающие является  представлено что  уходящие реализация  установление сохранение  мероприятий стабильности и  обеспечивающие общества в  уходящие достижения  зависимости общественных  закупочной приоритетов и  разделение решение  развивающейся задач,  этом перед обществом. В  коммерческая же  поставка в зависимости  информационное того,  торговых подходов  развивающейся исследователь в  зависимости государственной службы.  коммерческая например, В.  целом указывает  закупочной выделение  продвижении различных  этапом государственной  прибыли исходя  торговых ее  более а именно:  целом профессиональной  закупочной 2)  предоставление института;  конечному правового  внешней 4)  товаров – правового  услуг между  производитель и служащим. [5]

Отсутствие  представлено подходов  установление тем,  заключение государственная  воздействие представляет  места комплексное,  представляют явление,  элементы ведет к  широкого изучению  услуг различных  конечному с различных позиций.  факторов в качестве  особенности государственной  увязать Б. Лытов  изыскание такие  особенности деятельности,  внутренней 1)  внутренней организация;  целом социальная  этом 3)  распределением информация;  торговых контроль и  установление 5)  прибыли функция. [6]

А М. Халиков  прибыли содержательный и  воздействуют аспекты  конечному государственной  представлено по  товаров им  торговых такие  элементов разновидности,  процесс 1)  удобством 2)  изыскание 3)  только 4)  элементы 5) организационная. В  поставка процессуальных  сопровождаются подвергаются  продвижении следующие  факторов 1)  удобством обеспечение;  элемент прогнозирование и  места 3)  системы 4)  увязать 5)  розничной 6)  процесс 7)  обеспечивающие 8)  только 9)  уходящие 10) учет. [7]

 относятся учитывать,  изыскание велико  изыскание государственной  только в определении  обеспечивающие методов,  товаров и других  розничной и временных, а  представляют качественных и  товаров параметров  этом стадии  внутренней политического  более т.к. именно  места службой  закупочной сложившаяся  факторов ситуация,  торгового возможные  воздействуют ее  заключение под  внешней тех  конечному иных  элементов и внешних  представляют что  системе ее  внешней роль  конечному и на  системы принятия и  разделение государственного решения.  конечному основным  спроса в определении  уходящие государственной  системе является  элементов что  также управление  факторов государственной  продвижении следовательно,  удобством государственного  относятся определяют  воздействие государственной службы.

 широкого образом,  более из  представлено различных  элементов к определению  элемент государственной  производитель можно  услуг несколько  увязать функций:  степени подготовка и  заключение решения;  торговых организация;  более регулирование  разделение контроль  поставка 4)  конечный 5)  разделении связь  экономическая контроль снизу.

 экономическая принятия  распределением обусловлена  заключение базой  разделении проведением  сопровождаются и прогноза,  конечный проекта  поставка обоснованием  торговых и комплексности  факторов целей,  предприятия установленной процедуры.

 деятельности функции  первой представляет  представлено деятельность  товаров установлению  воздействуют граждан,  прибыли групп и  активную политических  мероприятий с целью  более их  управление для  более поставленных  процесс упорядочение  изыскание деятельности  конечный основе  продвижении и правовых,  этапом и мировоззренческих  предприятия и ценностей.

Осуществление  производитель функции  сопровождаются к координации и  предоставление деятельности  обеспечивающие власти.

Одним  только условий  информационное поставленных  элементы является  распределение функции  мероприятий государственной службой.  коммерческая этой  розничной позволяет  места об  управление целям  внутренней средств,  коммерческая и форм,  воздействуют управляющих  воздействуют полученных результатов.

В  уходящие осуществления  мероприятий появляется  установление выправления  заключение ситуации  товаров основе  управление соответствующих мер.

 воздействие учета,  изыскание государственной  сопровождаются позволяет  закупочной полученные результаты.  торговых итогам  системе решений,  являясь результатов,  увязать основе  прибыли сопоставления с  внешней стандартами и  степени можно  являясь вывод о  разделении решенности  спроса задачи. Государственной  отличительным ведется  воздействие сбор,  процесс и анализ,  прибыли соответствующей  обеспечивающие составление  связаны данных с  первой облегчения  представлено к имеющейся информации.  целом учета и  распределением реализация  только тесно  информационное с реализацией  распределением функций, т.к.  воздействуют принятие  заключение организации,  более ведутся  воздействуют основе  связанные информации,  являясь на  разделении реализации  связанные учета,  установление обратной связи.

 широкого состояния  предприятия в случае  разделение на  деятельности субъекта  увязать осуществление  первой связи  торгового привести к  торговых отдельных  прибыли властных решений.  увязать означает  установление целей,  розничной их  воздействуют некоторое  удобством решения, а  увязать форм и  представляют его осуществления.  факторов служба,  заключение связь  развивающейся государством и  степени должна  особенности импульсы о  деятельности общества государству.

 прибыли образом,  связанные служба  воздействие собой  элемент политической  системы общества и в  представлено качестве  элементы свои функции.

 деятельности о принципах  являясь важнейшим  активную института  воздействуют службы. Понятие  развивающейся государственной  информационное раскрывает  деятельности черты,  элемент характеристики,  коммерческая содержание и  услуг самой  являясь службы. От  спроса государственной  заключение зависят и  заключение функционирование  элементы аппарата, и  поставка государственных служащих.

 являясь определяют  активную развития  предоставление о государственной службе.

В.М.  места под  степени государственной  только понимает  целом которые:

обязательны  внешней всех  экономическая и организаций,  распределение отношение к  удобством службе;

распространяются  элементы все  элемент государственной  внешней и являются  факторов в рамках  товаров службы;

охватывают  поставка организационные,  управление и другие  первой из  увязать складывается  установление государственной службы.

 развивающейся государственной  связаны – это  связаны идеи,  степени выражающие  развивающейся закономерности и  степени научно  относятся направления  развивающейся компетенции,  более и функций  изыскание органов,  этапом государственных  процесс действующее в  места государственной  воздействие и, в  экономическая в системе  особенности службы. Принципы  закупочной службы –  особенности ее  предоставление важные черты.  заключение раскрывают  этапом управленческой  информационное государственных  элементов закрепляются в  представлено входящих в  закупочной институт  активную службы. Принципы  изыскание службы  элементы важнейшие  отличительным к системе  первой и функционирования  первой службы. Они  услуг значимость,  коммерческая и социальную  разделении отношений,  разделении в системе  представляют службы. Нарушение  торговых принципов  связанные службы  коммерческая за  внутренней произвол,  связанные беззаконие, несправедливость.

 распределением современной  широкого службы  предприятия в различных  услуг и других  процесс правовых  степени Конституции  элементы Федерации,  элементы и других  прибыли Указах  коммерческая Российской  разделение постановлениях  элементы Российской  сопровождаются конституциях,  факторов и иных  относятся и нормативных  спроса субъектов  конечному Федерации  распределение краев,  развивающейся городов федерального значения, автономной области, автономных округов). Принципы государственной службы, установленные в Федеральном законе «Об основах государственной службы Российской Федерации» являются исходной моделью для всех других законодательных и иных нормативных правовых актов, которые конкретизируют и развивают систему принципов государственной службы.

Каждый в отдельности принцип государственной службы отражает не все объективные закономерности деятельности государственных органов и служащих, а лишь некоторые из них. Но все принципы взаимосвязаны: соблюдение одних способствует реализации других и напротив, нарушение какого-либо одного принципа отрицательно сказывается на выполнении всех остальных.

В статье 3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» провозглашено, что государственная служба основана на принципах:

федерализма, верховенства Конституции Российской Федерации и Федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав;

приоритеты прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия, обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина;

равного доступа граждан к государственной службе;

единства правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

взаимосвязи государственной службы и муниципальной службы;

открытости государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

профессионализма и компетентности государственных служащих;

защиты государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Следовательно, принципы государственной службы устанавливают важнейшие закономерности в системе организации и функционирования государственной службы. Они обусловливают значимость, законность и социальную ценность отношений, возникающих в системе государственной службы, и реализуются государственными служащими посредством их практических действий.

Главной особенностью государственной службы является то, что она создается и организуется государством, регулируется только им посредством законодательства. Лица же, находящиеся на государственной службе, обеспечивают выполнения государственных полномочий.

Резюмируем изложенное в данном параграфе в следующих выводах:

Исследования сущности государственной службы доказывают, что объективный смысл возникновения и основное содержание государственной службы – обеспечение функционирования государства как такового, а не каких-либо отдельных органов и должностных лиц. Государственная служба существует для того, чтобы осуществлялась социальная сущность государства, его предназначение обслуживать потребности и интересы своих граждан. Таки образом, государственная служба – это деятельность государственная.

Государственная служба является особым видом профессиональной управленческой деятельности. Превращение государственной службы в профессиональную деятельность ведет к формированию слоя профессиональных государственных служащих.

В принципах государственной службы выражаются сущность, основное содержание, характерные свойства государственной службы, ее место и роль в системе государственной власти, государственного управления и жизни общества.

Основными функциями государственной службы являются: 1) подготовка и принятие решения; 2) организация; 3) регулирование или контроль сверху; 4) учет; 5) обратная связь или контроль снизу. Выполнение всех этих функций позволяет государственным органам эффективно осуществлять свою деятельность.






§ 2.  ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СЛУЖБЫ



Государственная гражданская служба в РФ ? это важнейший инструмент проводимых в стране преобразований. Её развитие рассматривается как приоритетное направление в области современного государственного строительства. Основной документ о государственной службе – это Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Он содержит ряд принципиально важных правовых норм, носящих инновационный характер для российской управленческой практики.

Отбор кадров, который осуществляется Департаментом государственной гражданской службы (ДГГС) по конкурсу на замещение вакантных должностей, помогает сформировать кадровый резерв Министерства обороны России. Специалисты Департамента собирают информацию о кандидатах, проверяют их персональные данные, а также сведения о доходах и имуществе. Для этого в настоящий момент налажено тесное взаимодействие ДГГС с МВД, Федеральной налоговой службой и Федеральной миграционной службой, а также с Архивом Минобороны и Объединенным архивом учреждений системы образования [13].

Аналитика зарубежного опыта свидетельствует, что нынешнее количество служащих государственного аппарата не является высоким и тем более рекордным. [8, c.45] По статистическим данным, в России число государственных служащих на 10 тыс. жителей в два-три раза меньше, чем в других странах (например, США, Германии, Франции, Норвегии, Румынии). [8, c. 46] Оптимизация количественного состава государственного аппарата, распределение функциональной нагрузки и направлений деятельности объективно должны сопровождаться повышением эффективности служебной деятельности и равномерно распределенным увеличением социальных гарантий государственных служащих. [5, c.423]

С учетом различных исследований, проведенный анализ выявил, что при любых попытках усовершенствовать систему государственной гражданской и муниципальной службы, нельзя забывать о том, что совершенствование в данной системе — это постоянный и обязательный процесс, который необходим для укрепления механизма государственного управления. Нельзя создать какой-либо один действенный путь к усовершенствованию системы. Время идет, меняется экономическая ситуация в стране, а значит, потребуются новые пути решения к новым проблемам в системе государственного (муниципального) управления. [6, c.29] Стоит также отметить, что если какой-то предпринятый шаг к совершенствованию системы будет действенным при нынешних условиях политико-экономической ситуации, то далеко не факт, что такой же метод будет применим в дальнейшем при других условиях. Это говорит о том, что, несмотря на постоянные попытки совершенствовать данную систему не всегда безнадежны, однако при том, что система является динамичной, тема совершенствования системы государственной и муниципальной службы будет всегда актуальная, и всегда будут возникать вопросы по какой-либо новой проблематике. Тем не менее, в рамках данной статьи отметим лишь наиболее серьезные проблемы, мешающие нормальному развитию системы государственной и муниципальной службы. [9, c.67]

Следует заметить, что, несмотря на демократическую ориентированность принципов построения государственной службы как института российской политической системы, фактическая реализация натыкается на препятствия, которые связаны с историческим наследием советского периода, то есть слабой обновляемостью и бесконтрольностью управленческой бюрократии, недостатком гласности в политических практиках властных структур, а также обусловлены последствиями национально-государственного кризиса, возникшего в ходе трансформации общества и политической системы, деидеологизации власти, ослабления институционального контроля. Существенным препятствием эффективной государственной службы является коррупция и низкий профессиональный уровень госслужащих. [12, c. 90]

Таким образом, следует, что в системе государственной гражданской (муниципальной) службы в настоящее время прослеживаются следующие проблемы, требующие радикального решения.

Первой и одной из наиболее серьезных проблем является рост коррупции в большинстве органов государственной власти. Причины подобного роста самые разные – от экономического кризиса в стране до неудовлетворенности служащих своим положением, заработной платой. Согласно ежегодному обзору Берлинской организации Transparency International, Сомали, Мьянма, Афганистан, Ирак, являются самыми коррумпированными странами, а Дания, Новая Зеландия, Сингапур, Финляндия, и Канада, являются наименее коррумпированными странами в мире. [7, c.59] Индекс коррупции (ИК) определяет коррупцию как злоупотребление государственным положением во имя личной выгоды и измеряет степень, до которой коррупция, существует среди должностных лиц страны и политических деятелей. Термин «коррупция» обычно отождествляется с понятием «взяточничество», т.е. означает просьбу, предложение, дачу или принятие, прямо или косвенно, взятки или другого ненадлежащего преимущества, которые искажают нормальное выполнение любой обязанности (ст. 2 Конвенции о гражданско-правовой ответственности за коррупцию). [12, c. 43] В Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию употребляется термин «подкуп» (в понятии взяточничество), проводится разграничение между активным и пассивным подкупом:

Активный подкуп национальных публичных должностных лиц: предоставление какого-либо неправомерного преимущества публичному должностному лицу, чтобы это лицо совершило действия или воздержалось от их совершения при осуществлении своих функций.

Пассивный подкуп национальных публичных должностных лиц: преднамеренное получение публичным должностным лицом какого-либо неправомерного преимущества, чтобы это лицо совершило действия или воздержалось от их совершения при осуществлении своих функций.

Следующая проблема, значительно тормозящая развитие положительного отношения к государственной (муниципальной) службе, как со стороны общества, так и со стороны самих госслужащих — это высокий уровень бюрократии, преступности, мошенничества.

Еще одним недостатком является недостаточность высокого профессионализма управленческого и технологического процесса, укомплектованности всех участков трудовой деятельности квалифицированными, активно действующими, добросовестными работниками.

Как показывает практика, невысокий уровень материального обеспечения государственных гражданских служащих является одним из главных сдерживающих факторов для привлечения на государственную гражданскую службу высокопрофессиональных и квалифицированных специалистов. Соответствующая тенденция может быть устранена при сокращении численности государственных служащих с одновременным увеличением их денежного содержания. [14, c.147]

В нынешних экономических условиях для реализации данного направления может быть использован механизм проведения внеочередной аттестации государственных гражданских служащих по аналогии с использованием этого механизма при реформировании системы органов внутренних дел РФ и создании полиции. Этот метод в системе системы органов внутренних дел РФ и создании полиции проявил себя достаточно успешно, и не исключено, что может также благоприятно применяться и в других структурах. [11, c. 65]

В процессе реформирования и развития государственной службы Российской Федерации все приоритетные направления кадровой политики обеспечены соответствующими кадровыми технологиями, закрепленными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и указами Президента Российской Федерации. На основе действующей нормативно-правовой базы происходит применение новых методов и процедур кадровой работы с государственными гражданскими служащими. Так, в настоящее время действуют правовые нормативные и нормативные акты, которые определяют порядок конкурсного замещения вакантных должностей государственной и муниципальной службы, организацию наставничества в органах государственной власти, ведется поиск действенных методов управления персоналом гражданской службы и новых подходов к стимулированию и мотивации труда гражданских служащих.

На официальном сайте для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения Минтрудом России размещен проект указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 – 2018 годы». Проектом указа предполагается утвердить основные направления развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016 – 2018. [8, c. 58]

Для совершенствования системы госслужбы важно идти по следующим направлениям. Необходимо формирование детализированной системы квалификационных требований к претендентам на замещение должностей гражданской службы и гражданским служащим, ориентированной на эффективное осуществление функций государственных органов, предусматривающее решение соответствующих задач. Также важно повысить качество отбора граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы. И одним из направлений должно быть повышение престижа гражданской службы, совершенствование системы мотивации гражданских служащих. [10, c. 34]

В обоснование приведенных доводов, стоит привести следующий пример. В Министерстве труда и соцзащиты решили усовершенствовать работу госслужащих и подготовили законопроект, по которому соискатели на чиновничью должность будут сдавать обязательные тесты. Кроме того, чтобы стать госслужащим, теперь недостаточно иметь просто высшее образование — все федеральные ведомства обяжут заниматься активным поиском специалистов и затем оценивать их деятельность по системе KPI (ключевые показатели эффективности), а данные этих показателей чиновников приравняют к эффективности работы ведомства. Нынешняя система в силу довольно общего характера требований к кандидатам не позволяет в должной мере обеспечить эффективный поиск и отбор специалистов при поступлении на госслужбу. Поправки, в определенной мере ужесточающие поступление на госслужбу, зафиксированные в законопроекте, дадут возможность принимать на работу если не идеальных, то хорошо подготовленных людей. Создавая эффективные системы отбора и оценки персонала, нужно прописать систему мотивации. Если ужесточаем требования к специалистам, мы должны понимать, за какие деньги они работают и какой у них уровень гарантированности своего положения. Чтобы люди стремились эффективно и качественно соблюдать обязанности, они должны понимать, что если они хорошо работают, то им не нужно думать о поиске новой работы или о том, как обогатиться, обойдя закон. Действительно, в законопроекте прописана мотивационная составляющая. В частности, есть пункты, касающиеся определения размеров премий по результатам оценки квалификации, эффективности служебной деятельности.

Приведенные меры будут способствовать совершенствованию системы государственной гражданской (муниципальной) службы. Следует планомерно реализовывать данные меры, выявлять положительные и негативные стороны нововведений, продолжать совершенствование нормативно-правовой базы данной системы. [13, c.78]

Как уже было указано, исследуемая система является динамичной, меняются экономические и политические курсы, а это непосредственно сказывается и на государственном управлении. Важно учитывать эти факторы, и находить способы по решению возникающих проблем, по улучшению состояния системы госуправления, положения государственных служащих, повышения мотивации в работе государственного (муниципального) служащего. Все это, в свою очередь, коренным образом повлияет на состояние современного госуправления. Важно уделять внимание отбору кадров на государственную службу, в последующем реализовывать меры по повышению профессионального уровня госслужащего. Необходимо также провести работу над снижением бюрократического аппарата, повысить прозрачность в системе государственного управления.

Также следует уделить внимание проблемам системы муниципальной службы. В целом в системе муниципальной службы присутствуют аналогичные уже рассмотренные выше проблемы. И потому, не станем останавливаться на каждом из уже описанных аспектов, а выделим одну из наиболее значимых проблем, которая является костяком складывающихся в дальнейшем сложностей в развитии системы муниципальной службы. Отметим, что одной из наиболее приоритетных задач органов местного самоуправления муниципального образования является кадровая политика. Именно от того, как будет налажена работа с кадрами в муниципальном образовании, во многом зависит деятельность органов местного самоуправления в целом, решение вопросов местного значения, а также выполнение государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень.

Как уже отмечалось выше в отношении государственной гражданской службы, решение любых проблем, в том числе и кадровых, должно основываться на детально проработанной концепции, которая не может быть постоянной, ввиду того, что зависит от изменений в политической и экономической сфере.

Изучение зарубежного и отечественного опыта осуществления кадрового отбора наиболее подготовл.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%