- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Антикоррупционная политика в системе государственной гражданской службы
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R001810 |
Тема: | Антикоррупционная политика в системе государственной гражданской службы |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева» Юридический факультет Кафедра уголовного права и криминологии Направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция Магистерская программа «Правовая охрана экономики» КУРСОВАЯ РАБОТА Антикоррупционная политика в системе государственной гражданской службы Выполнила: магистрант 1 курса 09106.180 группы Курбатова Ольга Ивановна Научный руководитель: доцент, к.ю.н. Жуков Андрей Викторович Самара 2017 СОДЕРЖАНИЕ Введение1 Глава1. Правовые основы противодействия коррупции на государственной службе 6 1.1 Понятие и формы коррупции 6 1.2 Причины коррупции на государственной службе11 Глава2. Антикоррупционная политика Российской Федерации14 2.1 Современные тенденции антикоррупционной политики в Российской Федерации 14 2.2 Анализ коррупционной деятельности в Самарской области, зарубежный и Российский опыт предупреждения коррупции в органах системы государственной гражданской службы 17 Заключение 33 Список использованных источников и литературы 36 ВВЕДЕНИЕ Коррупция является деструктивным явлением, препятствующим социально-экономическому, политическому и правовому развитию любой страны мира. Однако особенно негативное воздействие проявления коррупцииоказывают на социально-экономические, политические и правовые системы, находящиеся в состоянии формирования, совершенствования, поиска своего пути развития. Таким образом, в условиях развития гражданского общества, демократических институтов в России, одним из которых, в частности, является институт государственной службы, активное и эффективное противодействие коррупции является одним из основных факторов дальнейшего развития страны в целом. Этим и обусловлена актуальность рассматриваемой темы. В России активно проходит процесс развития институтов государственной службы, в том числе и государственной гражданской службы. Вместе с тем осуществляется комплексное формирование и развитие институтов борьбы с коррупцией, то есть происходит создание системы антикоррупционной безопасности, призванный обеспечить реализацию основных задач государственной службы в целом и государственной гражданской службы, как одного из ее видов, на основании строгого соблюдения законодательства, а также морально-этических принципов и норм. Активно создаются различные механизмы противодействия проявлениям коррупции. При этом используются методы профилактики, как непосредственные (в частности меры, предусматривающие подачу государственными служащими справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя, супругу или супруга, а также несовершеннолетних детей), так и опосредованные, которые являются относительным новшеством в системе противодействия коррупции, но, как представляется, при должном развитии и умелом применении в дальнейшем дадут чрезвычайно высокие результаты (такие меры можно назвать психологическими или мерами по антикоррупционному воспитанию). К должностным лицам, уличенным в преступлениях коррупционной направленности, применяются меры карательного характера в соответствии с действующим законодательством. Учитывая последние громкие судебные процессы по обвинению должностных лиц, замещавших различные должности на государственной службе, в преступлениях коррупционной направленности, можно сделать вывод о том, что весь комплекс мер, которые сформированы и применяются государством в настоящее время не позволяют говорить о снижении активности коррупционных проявлений на государственной службе в целом и на государственной гражданской службе в частности. Таким образом, коррупция на государственной службе в целом и на государственной гражданской службе в частности представляет собой чрезвычайно серьезную проблему, на минимизацию которой и направлена антикоррупционная политика государства. Во всем мире активно развиваетсятеоретико-методологическая база антикоррупционной политики. По вопросам профилактики и противодействия коррупционным проявлениям уже издано большое количество научных трудов, опубликовано много статей. Рассмотрения вопросагосударственной антикоррупционной политики в системе государственной гражданской службы обусловлен тем, что государственная гражданская служба, как один из видов государственной службы, в современной России была официально закреплена сравнительно недавно, только 27 июля 2004 г. был издан Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а процесс формирования и развития институтов государственной гражданской службы с момента издания названного закона с каждым годом только набирает активность. Объектом исследования является антикоррупционная политика Российской Федерации. Предметом исследования являются особенности и механизмы борьбы с коррупцией в органах государственной гражданской службы. Целью исследования является рассмотрение антикоррупционной политики государства и изучение наиболее эффективных механизмов борьбы с коррупцией. Цели исследования соответствуют следующие задачи: - рассмотреть понятие коррупции и ее формы; - выделить основные причины развития коррупционных проявлений на государственной гражданской службе; - проанализировать основные тенденции антикоррупционной политики в современной России и опыт других стран в области противодействия коррупции; -рассмотретьосновные меры, предпринятые государством по противодействиюкоррупции на примере Самарской области. Необходимым условием достижения поставленной цели являются следующие научные методы: анализ, аналогия, измерение, сравнение, структуризация, а также качественный анализ нормативных документов. Данная работа начинается с рассмотрения различных понятий коррупции, дается ее классификация, рассматриваются особенностикоррупции как социального явления. Анализируется теоретическая база, необходимая для более глубокого изучения объекта исследования. Во второй главе осуществляется анализ процесса противодействия коррупциив Самарской области, а такжеизучение опыта противодействия коррупции ряда зарубежных стран и его сравнение с российским опытом противодействия коррупции. Таким образом, изучается антикоррупционная политика государств с целью выявления наиболее эффективных методов борьбы с коррупцией. Глава 1. Правовые основы противодействия коррупции на государственной гражданской службе 1.1 Понятие и формы коррупции Определение "corrumpere" в римском праве трактовалось самым общим образом, как повреждать, ломать, разрушать, подкупать и означало противоправные действия в судебной практике. Это понятие произошло от сочетания латинских слов "correi" - несколько участников в одной из сторон обязательственного отношения по поводу единственного предмета и "rumpere" - ломать, повреждать, отменять. В результате сформировался самостоятельный термин, который предполагал участие в деятельности нескольких (не менее двух) лиц, целью которых являлась порча или повреждение нормального хода судебного процесса или процесса управления делами общества. В научной, учебной и общественно-публицистической литературе предлагаются различные определения коррупции. Толковый словарь русского языка характеризует коррупцию как подкуп взятками, продажность должностных лиц, политических деятелей. В справочном документе ООН о международной борьбе с коррупцией последняя определяется как "злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях"1. Это понятие включает в себя взяточничество (дачу вознаграждения для совращения лица с позиции долга), непотизм (замещение по протекции доходных или выгодных должностей родственниками или "своими людьми") и незаконное присвоение публичных средств для частного использования. Рабочее определение междисциплинарной группы по коррупции Совета Европы представляется значительно более широким. Коррупция представляет собой взяточничество и любое другое поведение лиц, которым поручено выполнение определенных обязанностей в государственном или частном секторе и которое ведет к нарушению обязанностей, возложенных на них по статусу государственного должностного лица, частного сотрудника, независимого агента, или иного рода отношений и имеет целью получение любых незаконных выгод для себя и других. В докладе, подготовленном Советом по внешней и оборонной политике и Региональным общественным фондом "Индем", указывается, что под коррупцией (в узком смысле слова) понимают ситуацию, когда должностное лицо принимает противоправное решение (иногда решение морально неприемлемое для общественного мнения), из которого извлекает выгоду некоторая вторая сторона (например, фирма, обеспечивающая себе благодаря этому решению государственный заказ вопреки установленной процедуре), а само должностное лицо получает незаконное вознаграждение от этой стороны. Характерные признаки данной ситуации заключаются впринятии решения, нарушающего закон или неписаные общественные нормы, при этом обе стороны действуют по обоюдному согласию и обе стороны получают незаконные выгоды и преимущества, стараясь скрыть свои действия. Согласно статье 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.№ 273 -ФЗ "О противодействии коррупции", коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.2 Российская юридическая энциклопедия предлагает следующее определение государственной коррупции: "использование государственными служащими (чиновниками) и представителями органов государственной власти занимаемого ими положения, в силу своих служебных прав и властных полномочий для незаконного обогащения, получения и использования материальных преимуществ и иных благ, как в личных, так и в корыстных целях».3 Теоретически возникновение и существование коррупции становится возможным с момента обособления функций управления в общественной и хозяйственной деятельности. При этом у должностного лица появляется возможность распоряжаться ресурсами и принимать решения не в интересах общества, государства, фирмы, а исходя из своих личных корыстных побуждений. Исторически это относится ко времени формирования первых классовых обществ и государственных образований в древнейших центрах человеческой цивилизации: Египте, Месопотамии, Индии, Китае в III-II тысячелетиях до н.э. Достаточно распространенной является точка зрения, чтокоррупция в общем виде, представляя собой социально-экономическую категорию, выражает отношения, складывающиеся между должностными лицами и отдельными членами общества по поводу использования возможностей занимаемой должности с целью получения личной выгоды в ущерб интересам третьей стороны (общества, государства, организации). Однако приведенная позиция не является бесспорной, поскольку должностное лицо может использовать возможности, которые не связаны непосредственно с занимаемой им должностью, а связаны, например, с личными контактами (полезными знакомствами), которые были получены им в прошлом. В рассматриваемом случае субъектами коррупционных отношений выступают с одной стороны должностные лица, с другой стороны - представители легального и нелегального частного сектора. Объектом коррупции могут являться практически все установленные и охраняемые законом общественные и хозяйственные отношения. Наиболее полным понятием коррупции в современном проявлениипредставляется следующее: коррупция – это криминологическое, социально-экономическое явление, обладающее многоструктурным и многоуровневым содержанием, в содержательный объем которого входит комплекс неоднородных видов общественно опасных деяний. Так коррупцию возможно классифицировать по типам взаимодействующих субъектов (граждане и мелкие служащие, фирмы и чиновники, нация и политическое руководство); по типу выгоды (получение прибыли или уменьшение расходов); по направленности (внутренняя и внешняя); по способу взаимодействия субъектов, степени централизации, предсказуемости и по другим признакам. Поскольку формы злоупотреблений служебным положением очень многообразны, по разным критериям выделяют различные виды коррупции: 1) в зависимости от субъекта коррупции, злоупотребляющего служебным положением: - государственная коррупция (коррупция госчиновников); - коммерческая коррупция (коррупция менеджеров фирм); - политическая коррупция (коррупция политических деятелей). 2) в зависимости от субъекта коррупции, выступающего инициатором коррупционных отношений: - запрашивание (вымогательство) взяток по инициативе должностного лица; - подкуп по инициативе просителя. 3) в зависимости от субъекта коррупции, являющегося взяткодателем: - индивидуальная взятка (со стороны гражданина); - предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы); - криминальный подкуп (со стороны криминальных предпринимателей – например, наркомафии). 4) в зависимости от формы выгоды, получаемой взяткополучателем от коррупции: - денежные взятки; - обмен услугами (патронаж, непотизм). 5) в зависимости от степени централизации коррупционных отношений: - децентрализованная коррупция (каждый взяткодатель действует по собственной инициативе); - централизованная коррупция «снизу-вверх» (взятки, регулярно собираемые нижестоящими чиновниками, делятся между ними и более вышестоящими); - централизованная коррупция «сверху вниз» (взятки, регулярно собираемые высшими чиновниками, частично передаются их подчиненным). 6) в зависимости от уровня распространения коррупционных отношений: - низовая коррупция (в низшем и в среднем эшелонах власти); - верхушечная коррупция (у высших чиновников и политиков); - международная коррупция (в сфере мирохозяйственных отношений). 7) в зависимости от степени регулярности коррупционных связей: - эпизодическая коррупция и клептократия4; - систематическая (институциональная) коррупция; 1.2. Причины развития коррупционных проявлений на государственной гражданской службе В качестве причин возникновения коррупционных проявлений на государственной гражданской службе в России постсоветского периода выделяют следующие. Ослабление верховной государственной власти в результате потрясений, которые были вызваны постоянными противоречиями между исполнительной и законодательной ветвями власти; между различными политическими группировками в самой исполнительной власти, вызванными столкновениями интересов различных группировок и классов политизированного капитала; между федеральным центром и регионами. Как следствие этих процессов произошла дезорганизация и ценностная дезориентация государственных служащих, которые вынуждены были искать свою «нишу» с учетом реалий жизни в современной России. Отсутствие национальной стратегии развития и политика минимизации участия государства в наиболее важных социально-экономических и политических сферах жизни и деятельности общества. Это создало предпосылки к неофициальному регулированию социально-экономических и политических процессов в первую очередь на местах. Общий экономический упадок, снижение уровня жизни, в том числе госслужащих, слабые стимулы для добросовестного исполнения своих обязанностей с одной стороны и чрезвычайно высокий соблазн к быстрому обогащению с другой. В целом часто выделяют следующие факторы, которые приводят к распространению коррупции на государственной службе (в органах государственного управления): серьезныеошибки, допущенные в управлении делами государства и общества; слабая организационная и экономическая основы функционирования государственной службы; слабая кадровая политика; распространённость психологии вседозволенности и допустимости использования любых средств обеспечения личного обогащения; правовой нигилизм и правовой цинизм; чрезвычайно стремительное формирование новых экономических отношений и нового слоя собственников при допущении легализации доходов, полученных криминальным путем; сближение на корыстной основе интересов организованной преступности и крупного капитала, обозначившего свои интересы в фере государственного управления; политизация преступности, обострение политической борьбы при коммерческом и силовом участии криминальных структур; постоянное совершенствование коррупционных схем. Вначале XX в. знаменитый немецкий социолог Макс Вебер выдвинул мнение, что коррупция имеет не только негативные, но и позитивные последствия. Отказавшись от ранее распространенной традиции морализаторства, он показал место коррупции в процессе формирования рациональной бюрократии как исторически преходящей формы управления. Тем самым предполагалось формирование основы функционального подхода, рассматривающего коррупцию как механизм снятия напряжения между нарождающимися и устаревшими нормами. В качестве отрицательных последствий от коррупции в государственном аппарате можно выделить следующие: -расширяется сфера теневой экономики, что приводит к сокращению налоговых поступлений и бюджета в целом; -нарушаются механизмы свободной конкуренции, поскольку она уступает место преимуществу, полученному криминальным путем; -неэффективно используются бюджетные средства, в частности - при распределении государственных заказов и кредитов; -повышаются цены на товары и услуги за счет коррупционных «накладных расходов»; -увеличивается и закрепляется резкое имущественное неравенство, бедность большей части страны; -укрепляется организованная преступность; -уменьшается доверие граждан к власти, развивается так называемая «оторванность» власти от общества; -граждане разочаровываются в государственном аппарате как в регуляторе на основе справедливости и законности; -падает престиж страны на международной арене, растет угроза ее экономической и политической изоляции. Одной из наиболее важных задач при реализации государственной антикоррупционной политики является задача по коренному перелому общественного сознания, формированию в обществе атмосферы активного неприятия коррупции. Решение этой задачи обеспечивается прежде всего путем повышения правовой культуры общества, достижения максимальной прозрачности процедур предоставления государственных услуг, а также постоянной адресной профилактической работой во всех государственных органах. Не менее важной задачей является, более эффективное осуществление кадровой политики, реформирование законодательства о государственной службе и т.п. Меры, закрепленные, в рассматриваемых в данном параграфе, актах, должны способствовать решению актуальных задач области противодействия коррупции. Необходимо обеспечить эффективный правовой и организационный механизмы реализации данных мер, внести соответствующие изменения и дополнения в законодательство. Указанные действия способны существенно повысить эффективность, антикоррупционной политикиРоссии. Глава 2. Антикоррупционная политика Российской Федерации 2.1 Современные тенденции антикоррупционной политики в Российской Федерации В ходе исследования коррупции как явления в государстве в целом и на государственной гражданской службе в частности, а также во всех сферах жизни и деятельности общества установлено, что коррупция является следствием, а точнее, одним из следствийобщих проблем страны и общества. Исходя из этого вывода, можно с уверенностью утверждать, что борьба с коррупцией не должна ограничиваться реализациейузкопрофильной антикоррупционной программы, противодействие коррупции должносочетать в себе систему методов, а также реальные механизмы применения теоретических основ с учетом коррупционных проявлений во всех сферах жизни и деятельности в стране. А сама антикоррупционная программа должна выступать дополнительным обоснованием реализации соответствующих мер в смежных программах. При этом важна продуманная координация теоретических и практических составляющих противодействия коррупции как механизма с теоретическими и практическими составляющими функционирования иных социально-экономических, политических, правовых механизмов в целях максимально слаженного взаимодействия и предотвращения сбоев в функционировании указанных механизмов. Совершенствование механизмов и рациональное, обоснованное определение степени и роли государственного присутствия в различных сферах экономикипризваны существенно снизить социально-экономическую и финансовую базу развития коррупции. Также необходимым является наведение порядка в сфере государственных финансов. В качестве примеров можно привести следующие действия и ожидаемый результат: - переход к реальным, сбалансированным и реализуемым бюджетам снижает, а затем и вовсе ликвидирует дефицит бюджетных средств, при котором резко расширяется сфера «личного усмотрения» при принятии решений чиновниками; - обеспечение реализации контрактных прав, прав собственников и акционеров, установление прозрачности деятельности предприятий для акционеров дают возможность предпринимателям апеллировать к закону и уменьшают шанс появления поводов использования чиновниками взяток как средства защиты своих коммерческих интересов; - совершенствование налогового законодательства сокращает теневую зону экономики, уменьшает опасность для предпринимателяоказаться жертвой шантажа со стороны служащих, в данном случае налоговых органов; - снижению уровня низовой коррупции может способствовать, например, сокращение доли наличного оборота, расширение современных электронных средств расчета, внедрение современных форм отчетности, которые сделают более простым и эффективным контроль за движением средств исоздадут дополнительные преграды даче взяток в наличном виде. А именно такой вид дачи взятки на сегодняшний день является наиболее распространенным. Для социальной сферы антикоррупционные меры складываются, по тому же принципу снижения зависимости граждан от процессов теневой экономики и ограничении сфер произвола чиновников: - коммерциализация части социальных (в том числе коммунальных) услуг, введение в этой сфере конкуренции превращают коррумпированный рынок дефицитных услуг в нормальный рынок услуг; - расширение практики применения современных методов осуществления социальных выплат с помощью электронных средств безналичного оборота уменьшает зависимость граждан от усмотрения чиновников и тем самым ограничивает низовую коррупцию; - делегирование решения части социальных задач институтам гражданского общества (под государственным контролем расходования ресурсов) одно из самых эффективных средств противодействия низовой коррупции. Общественные организации, получающие по конкурсу и на условиях контракта право на реализацию отдельных государственных функций, более подвержены общественному контролю, менее бюрократизированы. Кроме того, они актуально направлены больше на решение основной задачи, а не на укрепление института, как это свойственно бюрократическим системам. Тем самым решаются сразу три важные задачи: ограничивается низовая коррупция, повышается эффективность реализации социальных функций государства, возрастает доверие общества к власти. Совершенствование судебной системы при дальнейшем обеспечении ее независимостиявляется одной из ключевых задач при реализации антикоррупционной программы, актуальность которой не нуждается в обосновании. В настоящее время государственная деятельность в этом направлении ориентирована на: - поддержание гарантий достойного обеспечения судей и работников аппаратов судов; - совершенствование системы подготовки и отбора кадров; - повышение уровняпроцедурной и информационной надежностив работе арбитражных судов; - развитие административной юстиции. - обеспечение доступа к информации о деятельности судов. Необходима также отладка механизмов прохождения службы с учетом разграничения юридического статуса профессиональных чиновников и «политических назначенцев». Установление для руководителей в органах исполнительной власти ограничивающих квот на включение в круг своих подчиненных «политических назначенцев» дает полезный эффект. Присутствие в окружении начальника карьерных чиновников, меньше зависимых от воли этого начальника, уменьшает возможность его коррупционного поведения. Повышение престижа государственной службы в целом и государственной гражданской службы в частности должно основываться на комплексном применении финансовых, психологических, социально-экономических, политических инструментов. Необходимо также искоренения из психологии чиновника чрезвычайно негативного представления о том, что «воруют все», создающего дополнительную благоприятнуюоснову для распространения коррупции. В целях соответствующего освещения деятельности государственных гражданских служащих следовало бы активнее привлекать средства массовой информации. Некоторыми теоретиками и практиками в области противодействия коррупции предлагается ввести ведомственные награды за честность и профессионализм. Однако подобные идеи не только лишены надлежащей идеологической основы, но и могут повлечь не совсем верное понимание роли чиновника в государстве. Как известно, награждать за честность – это значит возводить честное исполнение своих должностных обязанностей государственным гражданским служащим в ранг его заслуг, что представляется в основе не верным, поскольку честное исполнение должностных обязанностей – это не заслуга, это долг чиновника. Поэтому уместнее награждать за верность долгу, за безупречную службу. То есть формировать в сознании чиновника патриотические чувства. Также в нашей стране применяется «Национальный план противодействия коррупции». Это государственный документ программного характера, направленный на комплексную реализацию мероприятий по стратегии государственной национальной политики безопасности РФ и выполнение мер предупреждения и борьбы с коррупцией в России. План утвержден Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года N 147 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы" (пятая версия).5 Главной целью План предусматривает координацию действий по исполнению мероприятий и мер противодействия коррупции в России в форме внедрения во все ведомства локальных антикоррупционных планов. Исполнителями Национального плана назначены все ветви федеральной и региональной власти, общественные организации и средства массовой информации - СМИ. Конкретные задачи противодействия коррупции отражаются в перечне мер национальной политики, предложенном текущим Реализуя программу борьбы с коррупцией, органы власти должны эффективно привлекать к этому широкие общественные круги, в первую очередь предпринимательские, социальные, а также независимые средства массовой информации. Особое внимание должно быть уделено воспитанию правового и гражданского сознания и получению навыков поведения в демократическом правовом обществе, в том числе навыков антикоррупционного поведения. Перечисленные выше меры общего характера затрагивают многие сферы государственной жизни и активности гражданского общества. Также перспективным направлением в реализации антикоррупционной политики является создание сети многофункциональных центров (МФЦ) представления государственных и муниципальных услуг, что минимизирует непосредственное общение государственных или муниципальных служащих с получателями услуг или функций, а, следовательно, и возможность совершения коррупционных правонарушений. С учетом изложенного представляется возможным сделать вывод, что борьба с коррупцией должна вестись во многих сферах отношений. Укрепление демократических основ Российского государства, открытость деятельности государственных гражданских служащих будут способствовать уменьшению объемов коррупции. Также необходимо развитие института гражданского общества как основы правового демократического государства. Для успешного противодействия коррупции необходимо применять современные технологии, новейший опыт развитых стран, добившихся значительных успехов в борьбе с ней. 2.2.Анализ антикоррупционной деятельности в Самарской области, Российский и зарубежный опыт предупреждения коррупции в органах системы государственной гражданской службы Движущей силой для развития региональной политики в субъектах РФ по противодействию коррупции стал Указ Президента РФ от 15.07.2015 N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции". Согласно данному указу, в каждом субъекте Российской Федерации в течение трех месяцев было рекомендовано образовать комиссию по противодействию коррупции, специальный орган по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений в федеральных государственных органах. С этого периода в каждом субъекте появился орган Российской Федерации, направленный на противодействие коррупции. В его обязанности входит противодействие коррупции в высших эшелонах региональной власти, в органах исполнительной власти и организациях, созданных для выполнения государственных задач. По данным Аналитической справки «О состоянии прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства о противодействии коррупции за период 2014 г. – первое полугодие 2016 г. выявлено свыше 2,8 млн. нарушений законодательства о противодействии коррупции. Только в первом полугодии 2016 г. выявлено почти 255 тыс. нарушений законодательства о противодействии коррупции. Изучив справку нашлось множество примеров о нарушении законодательства в данной сфере в различных регионах страны, Самарской области среди них не было. В августе 2016года прокуратура объявила рейтинг региональной коррупции. Топ возглавили Курская область (Центральный ФО), Республика Удмуртия (ПФО) и Астраханская область (Южн ФО). Они стали рекордсменами по числу зарегистрированных преступлений, связанных со взяточничеством. Об этом говорится в докладе главного надзорного ведомства страны «Об итогах работы органов прокуратуры в первом полугодии 2016 года и задачах по повышению эффективности прокурорской деятельности во втором полугодии 2016 года». По данным прокурорской статистики, Курская область является рекордсменом по числу зарегистрированных преступлений, связанных с коррупцией (статьи 290, 291, 291.1 УК РФ). В этом году регион показал динамку роста в 189% (257 преступлений) по сравнению с тем же периодом в 2015 году (89 преступлений). На втором месте оказалась Республика Удмуртия, где рост составил свыше 113% — 79 зафиксированных преступлений против 37 в прошлом году. По данным Генеральной прокуратуры РФ рейтинг снижения региональной коррупции возглавили Камчатский край, Архангельская область, Смоленская область. Ассоциацией адвокатов России за права человека составлен рейтинг самых коррупционных регионов России. Такие выводы сделаны после подведения итогов работы всероссийской антикоррупционной общественной приемной "Чистые руки". В исследовании обобщена статистика и описаны применяемые коррупционные схемы за период с 1 сентября 2015 года по 31 августа 2016 года. Лидером рейтинга стала Москва – там за указанный период было зафиксировано 28,9% всех поступивших жалоб, на втором месте оказалась Московская область – 5,6%. Третью строчку заняла целая группа регионов, где было зарегистрировано по 3,7% жалоб в каждом: Крым, Краснодарский край, Ленинградская область, Саратовская область, Республика Татарстан и Самарская область. Чаще всего жалуются на коррупцию в судебной системе (77,5%), на втором месте – полиция (25,2%), на третьем-четвертом – прокуратура и Следственный комитет (по 15,8%). На уровне Приволжского федерального округа данный вопрос находится на контроле у полномочного представителя Президента Российской Федерации Михаила Бабича. Он регулярно проводит совещания, заседания Коллегий по вопросам безопасности, на которых также обсуждаются вопросы организации работы по исполнению Указа Президента страны «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 – 2017 годы». В мероприятии принимают участие заместители Генерального прокурора России, руководители правоохранительных и силовых структур округа, органов государственной власти. Отдельно остановлюсь на некоторых региональных программах по противодействию коррупции.В каждом субъекте по-разному сформулированы цели и задачи перспективного документа. Большинство регионов выделяют коррупционные опасные области и разрабатывают антикоррупционные мероприятия, в частности, сфера, связанная с обеспечением государственных, муниципальных нужд через размещение на основе торгов заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг или сфера, государственной гражданской и муниципальной службы. Приоритетной задачей программы Самарской области является развитие внутреннего контроля деятельности государственных служащих, обеспечение ответственности за совершенные ими коррупционные правонарушения. Юртайкин Валерий Павлович- вице-губернатор Самарской области - руководитель департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции. В ведомственном ему департаменте, под контролем губернатора области, разрабатывается региональная политика, направленная на противодействие коррупции, тем самым исполняются Указы президента. Изучен: Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы за 2016 год "Противодействие коррупции в Самарской области на 2014-2018 годы» По данным прокуратуры в Самарской области больше всего коррупции в сфере ЖКХ и оборонном комплексе. Через них проходят крупные бюджетные средства. В Самарской области в первом квартале 2017 года сотрудники прокуратуры выявили 3 700 нарушений антикоррупционного законодательства. При этом возросло количество возбужденных уголовных дел, сообщили в надзорном органе. На особом контроле прокуроров наход....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: