VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Содержание прохождения государственной гражданской службы РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003712
Тема: Содержание прохождения государственной гражданской службы РФ
Содержание

     Оглавление
      Введение	3
      Глава1. Прохождение государственной гражданской службы как элемент правового института государственной службы РФ	6
      §1 Содержание прохождения государственной гражданской службы РФ	..6
      §2 Законодательство о прохождении государственной гражданской службы РФ	18
      §3 Основные направления и итоги реформирования государственной гражданской службы РФ	25
      Глава 2: Стадии прохождения государственной гражданской службы РФ	32
      §1 Поступление на государственную гражданскую службу. Конкурс.	32
      §2 Аттестация и квалификационный экзамен  на государственной гражданской службе	39
      §3 Присвоение классных чинов на государственной гражданской службе	46
      Глава 3: Прекращение служебного контракта на государственной гражданской службе	56
      Заключение	70
      Список использованных источников	74
     
     
     
     
     
     

Введение

     Актуальность данной работы заключается в том, что в каждом социально развитом обществе невозможно существовать без государственного управления, а, следовательно, и без государственных служащих. Государственный аппарат - это граждане, которые на профессиональной основе занимаются управлением. Их деятельность необходима любому государству в независимости от того, как оно устроено и политически сложено, в какой форме сложен его правящий режим. 
     Государственная служба организует весь комплекс государственного устройства, реализует все практические задачи и функции государства. В каждую цепочку государственного управления служба внедряет жизнь, ряд мер, возможностей, форм и методов для действительной и практической деятельности. 
     В структуре государственной службы выделяют две основные группы отношений:
     1)	 организация государственной службы, её подготовка и профессиональная деятельность;
     2)	 обеспечение каждым государственным служащим своих служебных полномочий в практической деятельности.
     В настоящее время большое внимание уделяется развитию государственной гражданской службы, совершенствованию принятия законов в этой сфере. Приняты законодательные акты сложного механизма государственной службы Российской Федерации, выделено понятие гражданской службы как вида государственной службы, осуществлено полноценное обновление нормативно-правовой базы, издан и принят ряд указов Президента Российской Федерации, федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, регулирующие прохождение государственной гражданской службы. 
     Вопросы прохождения гражданской службы, поступления на нее и многие другие, связанные с этим понятием проблемы рассматриваются в работах Г.В. Атаманчука, А.В. Гусева, Е.А. Ершовой, С.А. Заварихиной, И.А. Ильина, Н.М. Казанцева, С.Г. Киселева, В.А. Козбаненко, Л.В. Куревиной, Ю.Н.Старилова, В.Е.Чиркина, А.И.Россинского, С.М. Петрова, А.В. Оболонского, Д.М. Овсянко, Л.Л. Попова и многих других.
     В настоящее время данная тема широко обсуждается в научной сфере, в монографиях, учебниках, принимается много законов и нормативно-правовых актов. Это связано с новыми ступенями к пониманию того, какое место занимает государственная служба в развитом российском государстве и обществе, а также с реформами, направленными на развитие государственной гражданской службы.
     Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственной гражданской службы в РФ. 
     Предметом исследования являются теоретические, правовые и организационные проблемы государственной гражданской службы в РФ. 
     Цель и задачи исследования. Цель исследования заключается в разработке теоретических и организационных основ административно-правового регулирования государственной гражданской службы в современных условиях и подготовке на этой основе предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики.
     Для достижения указанной цели в ходе исследования предполагается решение следующих основных задач:
     - рассмотреть содержание прохождения государственной гражданской службы РФ;
     - проанализировать законодательство о прохождении государственной гражданской службы РФ;
     - раскрыть основные направления и итоги реформирования государственной гражданской службы РФ;
     - раскрыть особенности поступления на государственную гражданскую службу;
     - рассмотреть особенности прохождения аттестации и квалификационный экзамен на государственной гражданской службе;
     - проанализировать присвоение классных чинов на государственной гражданской службе;
     - рассмотреть проблемы прекращения служебного контракта на государственной гражданской службе.
     Широко в работе используются и правовые акты: Конституция РФ, Федеральный Закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и другие федеральные законы. С их помощью наиболее полно раскрывается характеристика понятия государственного гражданского служащего, можно рассмотреть положительные и отрицательные стороны происходящих изменений в государственной службе и лучше анализируется изучаемая тема работы.
     Методы исследования. Для достижения поставленной цели при написании работы был использован ряд специальных и общих приемов и методов исследования.
     Диалектический метод позволил четко определить понятие государственной гражданской службы и широко исследовать весь спектр функций, возложенных на государственных гражданских служащих.
     Сравнительно-правовой метод был применен для сравнения отечественного законодательства о прохождении государственной гражданской службы с аналогами в развитых демократических странах.
     С помощью историко-правового метода была исследована история формирования и совершенствования законодательства о прохождении государственной гражданской службы.
     Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
     
Глава 1. Прохождение государственной гражданской службы как элемент правового института государственной службы РФ
     
     
§1 Содержание прохождения государственной гражданской службы РФ
     
     
     На сегодняшний день государственная служба представляется как выполнение госслужащими своих непосредственных полномочий. В России имеет место быть значительно расширенная и измененная нормативная база госслужбы и включает в себя нормы следующих отраслей: конституционного права, уголовного права, административного права, трудового права, финансового права.
     Государственная служба является одним из самых важных институтов в административном праве. В самом толковании государственной службы в качестве основного признака является профессиональная деятельность. Под самой же профессиональной деятельностью понимается та деятельность, которая осуществляется на базе специальных навыков и знаний. Государственная служба в виде профессиональной деятельности представляет собой преемственное, компетентное, непрерывное обеспечение полномочий РФ и ее субъектов, лицами, находящимися на государственных должностях.
     Государственная служба в широком смысле этого понятия представляет собой общественную социальную полезную работу по обеспечению законности общественных отношений различных уровней жизни. Государственная служба выступает незаменимым фактором стабильности общества, потому что от эффективности работы данной службы зависит вся стабильность системы общественных отношений государства.
     Специфичной чертой этого вида деятельности является ее управленческий характер, направленность на реализацию полномочий по охране правопорядка как внутри государства, так и за его пределами.
    Определение государственной службы дается в Федеральном Законе от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» в статье первой которого говорится следующее: Государственная гражданская служба Российской Федерации - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации1.
     В действующем легальном определении государственной службы правоведы и теоретики склонны видеть ряд недостатков, среди которых можно особо выделить следующие:
     - не совсем удачно законодатель определил государственную службу через профессиональную деятельность. Несмотря на то, что данное словосочетание призвано подчеркнуть всю важность данной профессии, все же правоведы склонны считать, что оно мало чем связано с характеристикой службы через такие категории как честь, долг, нравственность2.
     - в то же время правоведами замечено, что профессиональная деятельность государственных служащих исходя из данного определения является вспомогательной профессиональной деятельности, потому как исходя из буквы закона следует вывод, что все полномочия сводятся в обеспечение полномочий государственных органов3.
     Если учесть данные корректировки, то можно заявить, что государственная служба - это деятельность служителей государства, направленная на регулирование надлежащего функционирования государства через реализацию трудовой деятельности на основе профессионализма, которая направлена на решение задач и функций государственности по поводу регулирования общественных отношений при возникновении общественных отношений на внутренней и внешней арене государственной деятельности.
     В социальном же смысле государственная служба представляет собой институт государственной службы, которые регулирует все сферы общественной деятельности. В рамках данного института происходит взаимоотношение государства и общества, гражданина и индивида с представителем государственной службы. Социальный аспект института государственной службы выражается через посредничество между государством и субъектами гражданского общества4.
     Данное законом определение определяет и ее сущность. Иные важные характеристики указаны в следующих статьях: статья 3 - основные принципы построения и функционирования системы государственной службы; статьи 4-7 понятия федеральной государственной гражданской, военной и государственной службы иных видов; статья 8 - должности государственной службы; статья 9 - реестр должностей государственной службы и т.д.
     Из законодательного определения можно выделить ряд особенностей:
     1) Это деятельность государственно-значимого характера, а именно государственная деятельность;
     2) Она только часть государственной деятельности, а именно в той мере, в какой она обеспечивает выполнение полномочий государственно-властного характера;
     3) Это деятельность профессионального характера, отвечающая особым требованиям.
     Характеризуя государственную службу, важно осознавать, что это служба не конкретным государственным органам, а служба государству и общественным интересам. Но также необходимо учитывать, что не все должности, находящиеся в штате тех или иных служб, являются государственными. Так, например, государственными не являются должности обслуживающего персонала такие как - водитель, вахтер, гардеробщица, уборщица и т.д.5.
     Государственная служба РФ подразделяется на федеральную государственную службу и государственную службу субъектов РФ6.
     Исходя из приведенных определений из федеральных законов для конкретных видов государственной службы, можно сделать вывод о том, что Государственная служба представляет собой сложную систему, которая должная полноценно функционировать на всех ее уровнях и взаимодействовать между собой. Помимо этого, государственная служба представляет собой вид общественно полезной профессиональной деятельности, которая заключается к конечной реализации целей, задач, функций всего государства. И эти обязанности возложены на лица, проходящих какой-либо из видов государственной службы.
     Как отмечалось выше, государственная служба представляется в виде системы состоящей из конкретных ее структурных частей, и чтоб данные составляющие функционировали в полной мере в собственной системе, им нужны принципы их деятельности.
     Учитывая вышеизложенное, полагаем возможным дать следующее определение рассматриваемому нами понятию. Прохождение гражданской службы - это государственно-служебные отношения по осуществлению гражданским служащим профессиональной служебной деятельности на должности гражданской службы в соответствии с должностным регламентом, возникающие с момента назначения гражданского служащего на должность гражданской службы, заключения служебного контракта, сопровождающиеся присвоением гражданскому служащему классного чина (сдачей квалификационного экзамена), прохождением аттестации, а также другими обстоятельствами (событиями), предусмотренными законодательством о гражданской службе, прекращающиеся с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и увольнением гражданского служащего с гражданской службы. 
     Рассматривая понятие «прохождение гражданской службы», можно отметить, что ни в законодательстве, ни в литературе нет четкого и единого понимания и, соответственно, определения этой дефиниции. 
     Так, А.П. Коренев под прохождением государственной службы понимает систему юридических фактов, вызывающих возникновение, изменение и прекращение государственно-служебных отношений: прием (зачисление) на государственную службу; аттестацию; перемещение по службе; стимулирование служебной деятельности служащих; ответственность государственных служащих; прекращение государственной службы7. В.М. Манохин прохождение государственной службы рассматривает не только в содержательном аспекте, т.е. какими юридически значимыми действиями заполняется период прохождения государственной службы, но и во временном – как начинающиеся со дня оформления поступления на государственную службу, продолжающиеся все время исполнения полномочий по должности и заканчивающиеся прекращением служебных отношений8. 
     Как процесс практического служения государству лица, назначенного на государственную должность государственной службы для выполнения соответствующего вида управленческой деятельности или иной государственно-служебной деятельности, рассматривает прохождение государственной службы Ю.Н. Старилов9. 
     Таким образом, прохождение государственной службы включает в себя и сущностный аспект - осуществление государственным служащим профессиональной служебной деятельности на должности государственной службы; а также общественный - служение обществу и государству и индивидуально-личностный - карьерное или должностное продвижение государственного служащего. 
     В теории административного права прохождение государственной службы рассматривается и с точки зрения ее элементного состава. К числу основных элементов прохождения государственной службы Д.Н. Бахрах относит: 1) поступление (прием) на государственную службу; 2) аттестацию и повышение квалификации; 3) присвоение чинов (персональных званий, разрядов, дипломатических рангов и т.д.); 4) перевод на другую должность; 5) поощрение; 6) привлечение к ответственности; 7) прекращение службы10. 
     В.В. Черепанов, объединив 2-6 элементы прохождения государственной службы, предложенные Д.Н. Бахрахом, рассматривает в качестве ее элементов: 1) поступление (прием) на государственную службу; 2) нахождение на службе (служебная карьера); 3) прекращение государственной службы11. 
     Таким образом, прохождение государственной службы рассматривается указанными авторами в его «широком» значении, как комплекс государственно-служебных отношений по поступлению граждан на государственную службу, нахождению на службе и их прекращению. 
     Однако полагаем, что отношения в сфере государственной и, в частности, гражданской службы по предмету правового регулирования включают в себя две группы отношений:
     1) собственно отношения по прохождению гражданской службы, т.е. отношения между гражданским служащим и представителем нанимателя, обусловленные изданием акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы и заключением служебного контракта. Они предусматривают осуществление гражданским служащим профессиональной служебной деятельности на должности гражданской службы в соответствии с должностным регламентом, подчинение его правилам служебного распорядка государственного органа при обеспечении представителем нанимателя гражданского служащего условий прохождения гражданской службы, предусмотренных законодательством о гражданской службе, служебным контрактом. Эти отношения прекращаются с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, его увольнением с гражданской службы;
     2) иные непосредственно связанные с собственно отношениями по прохождению гражданской службы. К ним следует отнести, например, отношения по: 
     - поступлению граждан на гражданскую службу (ст.ст. 21, 22);
     - дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих (ст. 62);
     - замещению гражданскими служащими других должностей гражданской службы (ст. 22);
     - государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о гражданской службе (ст. ст. 67, 78);
     - разрешению индивидуальных служебных споров на гражданской службе (ст. ст. 69, 70)12.
     Принципы гражданской службы закреплены нормами Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (п.1 ст. 3) и Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст.4).
     Сравнение принципов, показывает, что по большей части они в двух указанных законах совпадают, но есть и некоторые различия, в том числе и терминологические. В Законе № 58-ФЗ они обозначены как «принципы государственной службы», а в Законе № 79-ФЗ - как «принципы гражданской службы». В целом, применительно к государственной гражданской службе, та и другая группа принципов взаимно дополняют друг друга, развивают и обогащают данный раздел государственного законодательства. Все указанные принципы должны соблюдаться гражданскими служащими в их практической профессиональной деятельности.
     Принцип «федерализма» - обозначает, что государственная служба, представлена в виде системы должностей единой системы государственных органов. По данному принципу государственная служба осуществляется на федеральном уровне и уровне субъектов Федерации13. А ее правовое регулирование находится в совместном ведении РФ и ее субъектов, а организация самой государственной службы в ведении субъектов. Принцип федерализма обеспечивает единство всей системы, а также разграничение предметов ведения между РФ и ее субъектами. Также имеет место быть, как одно из направлений формирования федеративных отношений, делегирование полномочий. По Конституции РФ федеральные органы исполнительной власти имея соглашение с органами исполнительной власти субъектов РФ, могут передавать часть своих полномочий, что не противоречит Конституции РФ и ФЗ.
     Принцип «законности» - означает признание верховенства Конституции РФ, федеральных законов над иными актами; обязательность принятия решения вышестоящих органов и должностных лиц в соответствии с законодательством РФ; приоритета прав и свобод человека и гражданина. Из этого следует, что лица, проходящие службу, при осуществлении своих полномочий, обязаны действовать в пределах закона и иных нормативных актов регулирующих государственную службу. Можно назвать такие направления реализации принципа законности:
     1) Государственный служащий должен добиваться выполнения законов гражданами и организациями.
     2) Он должен сам соблюдать законы.
     3) Его права должны быть защищены14.
	Принцип «приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты» - говорит об обязательности признания, соблюдения и защиты, государственными служащими этих прав, соблюдать их и защищать при возникновении необходимости, к привлечению виновных лиц в нарушении этих прав и свобод к ответственности. Гражданин должен быть защищен от превышений полномочий от лица органов государственной власти.
     Принцип «равный доступ граждан к государственной службе» - на мой взгляд является самым гуманным принципом, т.к. он предполагает отсутствие ограничения на государственную службу в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений и т.д. Исключением являются только иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся в РФ15. Доступ на государственную службу обусловлен владением государственным языком РФ, возрастом и другими требованиями, установленными ФЗ.
     Принцип «единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы» - говорит едином о законодательном закреплении организации государственной службы. Принцип означает, что для всех без исключения государственной служащих установлен единый порядок, условия поступления, прохождения, прекращения государственной службы, а также условия поощрения и применения мер ответственности.
     Принцип «взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы» обеспечивается на основе единства системы государственной службы и основополагающих принципах ее построения. Чтобы достичь взаимосвязь государственной и муниципальной службы необходимо устанавливать квалификационные требования к должностям службы как государственной, так и муниципальной, а также единые требования к подготовке, переподготовке и повышению квалификации служащих, учитывать стаж службы. Таким образом,  данный принцип нашел свое проявление именно в установлении общих требований для занятия должности.
     Принцип «открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственной служащих» заключается в открытом, достоверном информировании населения о деятельности государственной служащих. Что значит открытость? Это и есть публикация законодательства о государственной службе, это есть предоставление информации в СМИ, сетях интернета о все различных, но в тоже время важных решений, принимаемых государственными служащими, также учёт мнения населения об изменениях в жизни общества и всего государства. Также данный принцип предполагает участие граждан в государственном управлении, как раз-таки путем предоставления достоверной информации и возможности поступить на государственную службу. Конституцией РФ статьей 15 установлено, что законы подлежат обязательному опубликованию16.
     Принцип «профессионализм и компетентность государственной служащих» - указывает на квалификационные требования, способностей кандидатов на местах государственной службы, их стаж. Поэтому и при отборе кандидатов на вакантное место предпочтительнее относятся к тем, кто имеет лучшую профессиональную подготовку, большой стаж и что немало важно организаторские способности. Также профессионализм предполагает полноценное исполнение своих обязанностей, уровень компетенции в решении профессиональных вопросов, эффективное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, полное осознание ответственности за совершенные деяния.
     Принцип «защита государственной служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц» означает, что если лицо допустило подобные действия, то оно подлежит ответственности в соответствии с законодательством РФ. По данному принципу гарантируется защита государственной служащих от неправомерного вмешательства в профессиональную деятельность как со стороны государства, так и со стороны физических, юридических лиц. Принцип предусматривает возможность обжалования неправомерных действий, создание профсоюзов для защиты своих интересов.
     Помимо данных принципов, автор учебника «Государственная служба» Е.В. Елфимова выделяет следующие: 
     1) принцип верности государственного служащего - означает, что он в любое время должен быть готов выступить в защиту конституционного строя страны, а также означает что государственный служащий должен обладать необходимой компетенцией и выполнять поставленные перед ним задачи;
     2) принцип пожизненного назначения - т.е. деятельность государственного служащего является профессией, при этом существуют категории государственной служащих, которые могут быть назначены на государственную службу временно, на определенный срок, с испытательным сроком, на неопределенный срок;
     3) принцип прекращения государственно-правового отношения - возможно только в соответствии с установленными законом основаниями и при обязательном соблюдении правовых форм;
     4) принцип обязательного денежного содержания и обеспечения - за счет государства, согласно которому работодатели должны гарантировать постоянное высокое содержание и обеспечение;
     5) принцип призвания к службе и учета результатов служебной деятельности предполагает, что государственный служащий при поступлении и повышении по службе должен соответствовать требованиям государственной должности;
     6) принцип политического нейтралитета, в соответствии с которым государственные служащие должны служить всему обществу, при исполнении своих обязанностей, а не в сторону своих партийных интересов;
     7) принцип свободы политических взглядов и убеждений - означает право государственной служащих на объединение в союзы и организации и не должно быть ограничений в возможности политической деятельности17.
     Таким образом, принципы государственной службы непосредственно связаны с принципами всего государственного аппарата. Все принципы службы являются проявлением одного из важных и общих направлений начала исполнительной власти - эффективность. 
     
     
§2 Законодательство о прохождении государственной гражданской службы РФ
     
     
     Важнейшей составляющей организации и функционирования гражданской службы является ее прохождение. Это ядро теории и практики гражданской службы. Прохождение гражданской службы во многом предопределяет ее становление как профессиональной служебной деятельности, как правового института. Совершенствование управления кадровым составом гражданской службы и повышение качества его формирования, совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих, повышение их профессионализма и компетентности являются одними из основных направлений развития гражданской службы на 2016–2018 годы18. В связи с этим наибольшую актуальность в научно-практическом плане приобретают вопросы не только профессиональной мотивации гражданских служащих к непрерывному профессиональному развитию, но и совершенствования предусмотренных законодательством о гражданской службе элементов (процедур) прохождения гражданской службы. 
     В соответствии со ст.5 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ регулирование прохождения, связанных с гражданской службой, осуществляется:
     «1) Конституцией Российской Федерации;
     2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации";
     3) настоящим Федеральным законом;
     4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы;
     5) указами Президента Российской Федерации;
     6) постановлениями Правительства Российской Федерации;
     7) нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
     8) конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
     9) нормативными правовыми актами государственных органов». 
     Государственная служба проходит в государственных органах, образованных в установленном законом порядке и наделённых государственными полномочиями для осуществления функций государственной власти. Лицо, находящееся на государственной службе, служит государству и выполняет работу по реализации задач и функции государства, подпадая под специальный правовой режим, реализует от имени государства его цели и функции, отнесённые законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации к государственной службе, что придаёт государственной службе параметры публично-правового института.
     Отношения в сфере государственной и, в частности, гражданской службы по предмету правового регулирования включают в себя две группы:
     1) собственно отношения по прохождению гражданской службы, т.е. отношения между гражданским служащим и представителем нанимателя, обусловленные изданием акта государственного органа о назначении на должность гражданской службы и заключением служебного контракта. Они предусматривают осуществление гражданским служащим профессиональной служебной деятельности на должности гражданской службы в соответствии с должностным регламентом, подчинение его правилам служебного распорядка государственного органа при обеспечении представителем нанимателя гражданского служащего условий прохождения гражданской службы, предусмотренных законодательством о гражданской службе, служебным контрактом. Эти отношения прекращаются с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, его увольнением с гражданской службы;
     2) иные непосредственно связанные с собственно отношениями по прохождению гражданской службы. К ним следует отнести, например, отношения по: 
     - поступлению граждан на гражданскую службу (ст.ст. 21, 22);
     - дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих (ст. 62);
     - замещению гражданскими служащими других должностей гражданской службы (ст. 22);
     - государственному надзору и контролю за соблюдением законодательства о гражданской службе (ст.ст. 67, 78);
     - разрешению индивидуальных служебных споров на гражданской службе (ст.ст. 69, 70).
     При этом отношения по поступлению граждан на гражданскую службу являются отношениями, предшествующими собственно отношениям по прохождению гражданской службы. Их содержание составляют отношения, связанные, во-первых, с непосредственным участием гражданина в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, а также его участием в конкурсе на включение в кадровый резерв государственного органа, подготовкой гражданина в течение всего срока нахождения его в кадровом резерве. Во-вторых, с рассмотрением его кандидатуры на замещение должности гражданской службы без проведения конкурса. Анализируемые отношения появляются и развиваются до момента назначения гражданина на должность гражданской службы, т.е. образования собственно отношений по прохождению гражданской службы, и прекращаются с их возникновением. Отличительной особенностью отношений, предшествующих собственно отношениям по прохождению гражданской службы, является то, что одной из сторон этих отношений выступает гражданин, реализующий свое конституционное право на равный доступ к государственной службе19. 
     Отношения по дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих, а также замещению гражданскими служащими других должностей гражданской службы можно отнести к отношениям, сопутствующим собственно отношениям по прохождению гражданской службы, так как их реализация не прекращает собственно отношений по прохождению гражданской службы. Одной из сторон этих отношений всегда выступает гражданский служащий.
     Отношения по разрешению индивидуальных служебных споров на гражданской службе, как правило, относятся к отношениям, вытекающим из собственно отношений по прохождению гражданской службы. Они связываются с разрешением юрисдикционным органом служебного спора между представителем нанимателя и гражданином, ранее состоявшим на гражданской службе, о восстановлении в ранее замещаемой должности гражданской службы, об изменении даты освобождения от замещаемой должности гражданской службы и формулировки причины указанного освобождения. 
     Как представляется, отличительной особенностью предшествующих и сопутствующих отношений, а также отношений, вытекающих из собственно отношений по прохождению гражданской службы, является то, что они существуют постольку, поскольку существуют собственно отношения по прохождению гражданской службы. По своему субъектному составу они имеют лишь одного из участников собственно отношений по прохождению гражданской службы: либо гражданского служащего, либо представителя нанимателя гражданского служащего. Другим участником выступает третий субъект в лице образовательной организации, органа государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о гражданской службе и др.
     Таким образом, представленная нами структура предмета правового регулирования отношений в сфере гражданской службы, подобная существующей в трудовом праве (ст. 1 Трудового кодекса Российской Федерации20 (далее – ТК РФ)), позволяет с достаточной степенью уверенности утверждать, что отношения по прохождению гражданской службы не включают в себя отношения по поступлению граждан на гражданскую службу. Как полагаем, именно по этой причине в ст.ст. 2, 4, 16, 22, 27, 60 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ отношения по прохождению гражданской службы нормативно обособлены от отношений, связанных с поступлением граждан на гражданскую службу. 
     Вместе с этим проведенный нами анализ положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ позволил выявить наличие следующих юридических неточностей в рамках рассматриваемого вопроса. Так, из отношений по прохождению гражданской службы законодательно выделены отношения, связанные с назначением на должность гражданской службы, заключением служебного контракта, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы (ст.ст. 2, 44 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). Эти отношения, как выше нами указывалось, образуют составную часть отношений по прохождению гражданской службы, и они не могут рассматриваться в отрыве о них. Возможной причиной имеющегося несоответствия положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ содержательному значению рассматриваемого нами понятия, является то, что анализируемый термин, с учетом содержания ст.ст. 47-49 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, объединенных в рамках главы 9 «Прохождение гражданской службы» данного законодательного акта, раскрывается через должностной регламент, аттестацию гражданских служащих, квалификационный экзамен.
     Такой достаточно «узкий» законодательный подход к пониманию прохождения гражданской службы, разделяемый также отдельными представителями науки административного права, на наш взгляд, не только не соответствует ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ, согласно которой прохождение государственной службы представляе.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44