VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «Промкомплект»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014017
Тема: Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «Промкомплект»
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «УДГУ» В Г. МОЖГЕ КАФЕДРА ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Направление подготовки 38.03.02 «Менеджмент»


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(Бакалаврская работа)

Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «Промкомплект» магазин бытовой техники и электроники «Корпорация Центр» в городе Можга. ПРИЛОЖЕНИЯ











Выполнил

студент ФЗН (Мж)-080200Б-51(К) группы	В.С. Костицын



Руководитель
к.э.н., доцент	О.А. Воробьева


Зав. кафедрой
д.э.н., профессор

________________________
(решение о допуске)	О.Д. Головина

«___»___________ 20___г.










Можга 2018.

Содержание

Введение







3






1.
Современное состояние организации



6



1.1.
История  создания  и  развития,  организационно-правовая
6
форма, цели и виды деятельности












1.2.
Структура управления




9





1.3.   Персонал и его использование



10



1.4.   Внешнее окружение и маркетинг организации

14


1.5.   Динамика основных экономических показателей
24



2.
Конкурентоспособность организации и пути ее повышения
28






2.1.
Теоретические
вопросы
определения
направлений
28
повышения конкурентоспособности организации




2.2.   Оценка   конкурентоспособности   организации,   выявление
36
основных
проблем
повышения
конкурентоспособности

организации и построение «дерева проблем»





2.3.   Разработкавариантовуправленческихрешенийпо
44
повышению конкурентоспособности организации









3.  Выбор
и
обоснование
решения
по
повышению
56
конкурентоспособности организации






3.1.   Расчет потребности в ресурсах для реализации решений
56


3.2.   Источники формирования ресурсов для реализации решений
59


3.3.   Анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений
60


3.4.   Выбор управленческого решения, возможности повышения
68
конкурентоспособности организации









3.5.   План реализации принятого решения



71









Заключение







75







Список литературы





76









Приложения







78











ВВЕДЕНИЕ

     Один из основополагающих принципов рыночной экономики - свободная конкуренция товаропроизводителей.

     Конкуренция возникла одновременно с товарным производством, однако лишь при капитализме она превратилась в главный рычаг рыночного регулирования общественного производства. К середине XIX в. получил широкое развитие рынок свободной конкуренции, не регулируемый государством. Такой рынок воздействовал на товаропроизводителей исключительно через механизм спроса и предложения, колебания цен, постоянно заставляя считаться с требованиями потребителей, улучшать качество, повышать производительность труда, расширять производство, снижать издержки.

     Объектом исследования и анализа выпускной квалификационной работы является магазин ООО «Промкомплект» магазин бытовой техники и электроники «Корпорация Центр» в городе Можга.

     Как и во многих других сферах деятельности, среди магазинов бытовой техники и электроники города Можги присутствует конкуренция, способствующая развитию наиболее успешных, предприимчивых организаций и ликвидации слабых. В настоящее время по городу насчитывается около 15 магазинов, которые бытовой техникой и электроникой, помимо них реализацией бытовой техники занимаются супермаркеты, в ассортименте которых присутствуют непродовольственные товары.

     Тема дипломного проекта: «Пути повышения конкурентоспособности» достаточно актуальна и целесообразна для рассмотрения, так как в ней раскрываются проблемы конкурентоспособности организации и пути их решения.

Основными целями выпускной квалификационной работы являются:



3

     • систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний, применение полученных знаний при решении конкретных управленческих задач;

• развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение

методами исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых в дипломном проекте проблемы и вопросы;

     • выявление подготовленности для практической работы в современных социально-экономических условиях деятельности предприятий;

     В соответствии с поставленными целями основными задачами, которые должны быть решены в выпускной квалификационной работе, являются:

     • обоснование актуальности выбранной темы, её ценности и значения для совершенствования функционирования магазина «Корпорация Центр»;

     • теоретическое исследование и анализ дискуссионных вопросов по проблеме повышения конкурентоспособности организации;

•экономический   анализ   и   диагностика   состояния   магазина

«Корпорация Центр» города Можги, выявление тенденций и проблем, требующих решения;

     • разработка вариантов решения наиболее значимой и актуальной для организации проблемы, выбор оптимального варианта управленческого решения;

     • аргументация выводов и разработка проекта по реализации управленческого решения;

• экономическое обоснование экономического проекта.

     Данная выпускная квалификационная работа позволяет изучить и проанализировать все аспекты деятельности организации.

     В первой главе данной работы рассматривается современное состояние организации. В ней представлены следующие вопросы: история создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности,

структура управления, персонал и его использование, внешнее окружение и

4

маркетинг организации, а также динамика основных экономических показателей.

     Во второй главе рассматриваются теоретические вопросы определения направлений повышения конкурентоспособности организации, проводится оценка конкурентоспособности организации, выявление основных проблем повышения конкурентоспособности организации, построение «дерева проблем», а также разрабатываются варианты управленческих решений по повышению конкурентоспособности организации.

     В третьей главе из всех представленных решений выбираются наиболее оптимальные варианты. На основе принятых решений, определяются потребности в ресурсах, а также источники их формирования. Проводится анализ достоинств и недостатков предлагаемых решений и выбор наилучшего. По принятому решению проводится расчёт экономического эффекта от его внедрения и разрабатывается план реализации проекта.






































5

1 Современное состояние организации

1.1 История создания и развития, организационно-правовая форма, цели и виды деятельности


     История компании ООО «Промкомплект» началась 22 июля 2002 г., когда в г. Воткинске открылся первый магазин, который изначально занимался продажей бытовой техники и электроники.

     Индивидуальный предприниматель Симонова Ирина Васильевна начала свою деятельность в 1998 г., с момента получения Свидетельства о

внесении	в	Единый	государственный	реестр	индивидуальных

предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 1 января 2004 г. В соответствии с законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

     Общество с ограниченной ответственностью «Промкомплект» — это три магазина бытовой техники и электроники расположенные в городах Воткинск и Можга.

     Общество с ограниченной ответственностью «Промкомплект» зарегистрировано в Регистрационной палате г. Ижевска 15.07.2002 г. Юридический адрес: 426004, Удмуртская республика, г. Ижевск, ул. Ленина, д.45. Учредителем Общества является физическое лицо – Симонова И.В.

     Высшим органом управления Общества является Общее собрание учредителей, к компетенции которого относятся следующие вопросы:

- изменение устава, включая изменение размера уставного капитала;

     - образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;

     - утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков;

- избрание ревизионной комиссии;

- реорганизация и ликвидация общества.

6

Оперативное руководство осуществляет генеральный директор. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а

также круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.

     В соответствии с целями своей деятельности ООО «Промкомплект» осуществляет сотрудничество с физическими и юридическими лицами. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность. Имущество общества принадлежит ему на праве собственности, и образовалось из вкладов учредителей в Уставной капитал. Учредители вправе раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды между участниками, формирование фондов Общества. Решение об определении части прибыли, разделенной между его участниками, принимается Общим собранием участников. Имущество, принадлежащее Обществу, учитывается на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Уставной капитал определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

     Основное направление деятельности – розничная торговля бытовой техникой и электроникой.

     Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или ликвидировано в соответствии с действующим законодательством.

     Сегодня организация «Корпорация Центр» куда входит ООО «Промкомплект» одна из крупнейших торговых сетей России, насчитывает 160 магазинов в 132 городах из них 15 в Удмуртской республике - это гипермаркет «Сигма», «Пушкинский», «Кит», «Планета техники», «На Ворошилова» в Ижевске, в Глазове, Сарапуле, Воткинске и Можге.


7

«Корпорация Центр» является одним из лидеров рынка бытовой техники и электроники в России, и одной из самых крупных региональных сетей.

     Основная стратегия компании ООО «Промкомплект» - предложение лучшего на рынке бытовой техники и электроники соотношения «цена/качество/сервис». В ассортименте магазинов «Промкомплект», а это более 10 тысяч наименований товаров, только качественная техника ведущих мировых производителей - Sony, Panasonic, Bosch, Indesit, Ariston, Siemens, Zanussi, Sharp, Phillips, Samsung, Toshiba, Braun, Delonghi, Electrolux, HP, LG, Moulinex, Tefal и многих других, не менее известных брэндов. Весь товар сертифицирован и имеет гарантию 1-2-3 года.

     Совместно с банками-партнерами («Почта-банк», «Русфинанс банк», «ОТП», «Ренессанс», «Восточный») ООО «Промкомплект» ведет программы потребительского кредитования, благодаря которым вся техника в магазинах

ООО «Промкомплект» стала ещё доступнее для самого широкого круга покупателей.

     Компания ООО «Промкомплект» работает по договору с сервисным центром. Сервис-центр гарантирует оперативный и качественный ремонт приобретенных товаров.

     В соответствии с целями своей деятельности организация «Промкомплект» осуществляет сотрудничество с юридическими и физическими лицами. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность. Имущество общества принадлежит ему на праве собственности.

     ООО «Промкомплект» сотрудничает напрямую с ведущими производителями бытовой электроники. Благодаря этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, удается поддерживать в магазинах «Корпорация Центр» (ООО «Промкомплект») особо привлекательные цены и достойный ассортимент бытовой техники и электроники.

8

Структура управления



     На предприятии применяется линейная организационная структура. Эта структура имеет следующие преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей. Но также имеет и ряд недостатков: это высокие требования к квалификации руководителей, высокая нагрузка на генерального директора. Идеально подходит для небольших предприятий.

Схема организационной структуры представлена на рисунке 1.


Генеральный директор
















































Зав. складом




Менеджер магазина




Бухгалтер







































































Товаровед
Менеджер
Старший
Тех.

торгового зала
кредитный
персонал


специалист
(дворник,



уборщицы)










Водитель,

Продавцы,

Кредитные

грузчики

кассиры

специалисты



















Рисунок 1 - Организационная структура ООО «Промкомплект»

     Общее руководство магазином бытовой техники осуществляется менеджером магазина, который принимает решения по оперативному управлению магазином. Он решает самостоятельно все вопросы

9

деятельности магазина, представляет его интересы. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками магазина (товароведом, менеджером торгового зала, старшим кредитным специалистом

и техперсоналом, подчиненных директору). Менеджер магазина несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность магазина, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, координирует свою работу с Генеральным директором фирмы.

     В управлении ООО «Промкомплект» используются разнообразные методы управления. Оценка степени использования методов управления можно представить в виде таблицы 1.

     Таблица 1 - Характеристика степени использования различных методов управления в «Корпорация Центр» (ООО «Промкомплект»)
Группа методов
Виды используемых методов
%


использования
Организационно-
Материальные  выплаты,  премии  или

распорядительные
штрафные санкции
55
Экономические
Приказы, распоряжения
35
Социально-
Формирование структуры коллектива
10
психологические




1.1.	Персонал и его использование



     Структура персонала, его качественный и количественный состав представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Характеристика персонала организации

№ п/п
Показатель
2015
2016
2017



год
год
год
1.
Социально-демографический состав



1.1.

Мужчины
12
15
16
1.2.

Женщины
8
10
10
2.
Численность сотрудников по возрастным группам


2.1.

До 30 лет
8
9
11
2.2.

От 30 до 40 лет
6
8
4


10




Продолжение таблицы 2- Характеристика персонала организации

№ п/п
Показатель
2015
2016
2017



год
год
год
2.3.

От 40 до 50 лет
6
8
11
3.
Профессиональное образование



3.1.

Высшее профессиональное
7
7
7
3.2.

Среднее профессиональное
4
4
5
3.3.

Среднее общее, основное общее
9
14
14
4.
Стаж работы сотрудников



4.1.

До 5 лет
8
12
14
4.2.

От 5 до 10 лет
5
6
5
4.3.

От 10 до 20 лет
6
6
5
4.4.

Более 20 лет
1
1
2


     Рост численности организации связан с ростом продаж. Средний возраст сотрудников составляет 36 лет. Доля работников до 30 лет составляет 42%. Доля сотрудников с высшим образованием в 2017 году составила 27%. Наибольшее количество сотрудников имеют стаж не более 5 лет. Коллектив магазина постоянно обновляется.

Функции, которые выполняют сотрудники, представлены в таблице 3. Таблица 3 – Функции, выполняемые сотрудниками организации

«Корпорация Центр» (ООО «Промкомплект»)

Наименование
Выполняемые функции

Делегирование полномочий
должности




Кому
В какой части
Генеральный
Определяет
финансовую
Зав.
складом,
В
пределах
директор
политику  компании,  сбытовую
менеджеру
полномочий

политику,
работает
с
магазина,
специалистов

поставщиками,
занимается
бухгалтеру



рекламой фирмы





Бухгалтер
Организует
ведение
-

-


бухгалтерского учета


















11

Продолжение таблицы 3- Функции, выполняемые сотрудниками организации «Корпорация Центр» (ООО «Промкомплект»)

Наименование
Выполняемые функции

Делегирование полномочий

должности





Кому
В какой части
Менеджер
Осуществляет
контроль
за
Заместителю  из
Организация
и
магазина
торговой
деятельностью,
за
числа
контроль


действиями
менеджерами
менеджеров
торговой


торгового
зала,
старшего
торгового зала
деятельности,


кредитного
консультанта,

решение


товароведа,

решает

экстренных


организационные

вопросы,

вопросов


представляет
интересы




предприятия в государственных




и иных органах






Менеджер
Осуществляет
контроль
за
Опытному
Контроль

торгового зала
деятельность  продавцов,  также
продавцу
торгового


решает
организационные

процесса


вопросы,  касающиеся  продаж,




доставки товаров






Продавцы
Обеспечивают
реализацию
-
-


продажи товаров






Кредитные
Оформление
заявок
на
-
-

специалисты
рассрочки и кредиты





Товаровед
Контроль
товародвижения
и
Водителю,
Прием/отправка

прочих

материальных
грузчикам
товаров
и

ценностей,


контроль

материальных

проведения ревизий, конроль за

ценностей,


работой грузчиков и водителей

контроль
за







осуществлением







доставки








товаров
до







покупателей

Грузчики
Осуществляют
погрузку
и
-
-


разгрузку   товаров   на   склад,




доставку
товаров
до




покупателей






Водитель
Отвечает
за  доставку
товаров
-
-


потребителям,    а    также    за




доставку товаров до магазина от




поставщиков















12

     Далее проанализируем эффективность использования трудовых ресурсов – таблица 4.

     Таблица 4 - Соотношение темпов роста средней заработной платы и производительности труда одного работника «Корпорации Центр» за 2016-2017 гг.
Показатели
2016 год
2017 год
Абс.



откл.



2017-



2016
Товарооборот (тыс. руб.)
58313,75
62242,21
3928,46
Численность работников (чел.)
25
26
1
Производительность труда 1-го
2332,55
2393,93
61,38
работника (тыс. руб.)



Фонд оплаты труда (тыс. руб.)
10047,25
10723,96
676,71
Среднегодовая заработная плата 1
401,89
412,46
10,57
работника в год (тыс. руб.)





     За 2017 год производительность труда увеличилась на 61,38 тыс. руб., поэтому можно говорить об эффективном использовании трудовых ресурсов.

     В ООО «Промкомплект» применяется бестарифная система оплаты труда, работодатель заключает контракт с сотрудником, в котором договаривается с работником, что за определенную работу платит определенный оклад. Оплата труда осуществляется согласно окладу по штатному расписанию и в соответствии с системой премирования. Данная система оплаты труда схожа с повременно-премиальной, только здесь вместо тарифной ставки – оклад. Размеры премий сотрудников зависят от объемов

продаж магазина. Если выплачивается премия, то заработная плата сотрудников состоит из ежемесячного оклада и премии за определенный период времени.

     Выплачивается заработная плата работникам выплачивается ежемесячно с 1 по 5 число следующего месяца за отчетным. Отпуск оплачивается не позднее чем за 5 дней до его начала.



13

     При совмещении должностных обязанностей на период временно отсутствующего сотрудника осуществляется доплата. Существует полный социальный пакет: отчисления в пенсионный фонд, очередной оплачиваемый отпуск, больничный лист, отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет.

     В магазине «Корпорация Центр» работникам осуществляется продажа товаров магазина со скидкой 10%.

     Магазин работает по будням и в субботу с 09 до 20 часов, в воскресенье с 10 до 18 часов. В результате ежедневной работы магазина сотрудникам предоставляется скользящий, гибкий график работы.

     В данной организации достаточно большие торговые и складские помещения, удобные подсобные помещения, что способствует лучшей деятельности работников.

     Между коллективом и руководителями организации нет психологических, статусных, административных барьеров, что показывает благоприятную социальную атмосферу. Внутри коллектива присутствует доверие и взаимопонимание. В праздничные дни проводятся корпоративные вечера и торжества.

     Время работы на предприятии определяется правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденного администрацией, в соответствии с нормами действующего законодательства. Длительность рабочего дня - 9 часов, из них 1 час предоставляется на обеденный перерыв.


1.4  Внешнее окружение и маркетинг в организации



     «Корпорация Центр» (ООО «Промкомплект») главный акцент делает на продаже электроники и бытовой техники, поэтому далее представлен анализ данного рынка в России.

     Экономическая ситуация в России располагает развитию рынка электроники и бытовой техники. Повышение покупательской способности и


14

экономический рост вызвали расширение рынка, в результате российские потребители стали предпочитать более дорогим, но качественным товарам.

     В России рынок электроники это самое развитое рыночное направление, поэтому конкурентное.

     По оценкам Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), доля российского производителя на отечественном рынке электроники невелика.

     В настоящий период рынок бытой техники и электроники показывает устойчивую тенденцию роста, вместе с тем в России сложилась весьма сложная ситуация - рынок растет не такими быстрыми темпами, как прогнозировали эксперты. Фактически рост наблюдается лишь в сегменте

«черной» бытовой техники (телевизоры и цифровая техника). В сегменте «белой» бытовой техники (стиральные машины, плиты и холодильники) роста практически нет. Рынок насытился, покупатель стал более требователен и к качеству товара, и к уровню сервиса, поэтому разворачивается серьезная борьба за потребителя.

Еще один важный фактор роста рынка электроники и бытовой техники

– развитие системы потребительского кредитования. В результате сильной конкуренции между банками процентные ставки по кредитам стабильно снизились, в результате больше покупателей смогли воспользоваться дешевыми кредитами при покупке бытовой техники и электроники.

Ассортимент продукции расширяется, появляются новые каналы сбыта, а предпочтения потребителей становятся более утонченными. Потенциал рынка бытовой техники и электроники в России велик, и в дальнейшем ожидается увеличение продаж бытовой техники и электроники по мере роста покупательной способности населения.

     Цена товара перестала быть единственным фактором при принятии решения о покупке, качество товара также стало очень важным критерием выбора. Покупатели стали более разборчивыми при выборе той или иной

15

модели, предпочитая самые современные высокотехнологичные продукты. Идет интенсивный процесс замены устаревшего оборудования, купленного в начале 90-х, на современную цифровую технику.

     В последние годы в России появилось большое количество новых каналов сбыта и торговых центров, в частности, гипермаркеты и супермаркеты, предлагающие покупателям более высокий уровень обслуживания и более широкий ассортимент товаров, чем когда-либо раньше. Появление новых торговых сетей на российском рынке серьезно меняет процесс продажи бытовой техники и электроники.

     Продажи в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых других крупных городах отличаются высокими темпами роста и широким ассортиментом предлагаемой продукции, поскольку в этих городах население имеет более высокие доходы и, следовательно, предпочитает более дорогую бытовую технику и электронику. Так, например, доля Москвы на общем рынке бытовой техники и электроники России составляет около 20%. В регионах России рынок бытовой техники и электроники менее развит. Торговые сети, супермаркеты и гипермаркеты начинают выходить на региональные рынки, постепенно уменьшая разрыв между регионами и крупными городами. Однако по сравнению с крупными городами региональные рынки остаются недостаточно развитыми.

Начиная с 2003 г. произошел заметный рост в сфере потребительских

кредитов. Магазины, предоставляющие услуги потребительского кредитования, в среднем стали продавать более трети объема товаров бытовой электроники в кредит. Значительный рост конкуренции на этом рынке привел к сокращению процентных ставок на кредит, и даже стало возможным приобрести бытовую технику и электронику в кредит без процентов сроком на 2 года. Это сделало товары более доступными для россиян как в крупных городах, так и в регионах страны.




16

     Российский рынок бытовой техники и электроники в 2012 году вырос на 9,5% по сравнению с предыдущим годом и достиг около 36 млрд. долларов.

     Сейчас этот рынок один из самых быстрорастущих в России. Лидирующие позиции занимает сегмент смартфонов и мобильных телефонов, в 2017 году он вырос на 11,4% в денежном выражении и составил 202,8 млрд. рублей. В итоге в прошлом году было продано 41,5 млн. мобильных телефонов и смартфонов. Следующим по объему стал сегмент планшетов, который в 2017 году составил 50,3 млрд. рублей, всего продано 3,2 млн. штук. Как прогнозируют эксперты, в 2018 году продажи планшетов могут вырасти до 6 млн. штук.

     Растет также и рынок аудиовидеотехники. Он за год увеличился на 12%. Объем рынка телевизоров составил в 2017 году 152 млрд. рублей, продано 8,6 млн. штук. Рынок зеркальных фотоаппаратов вырос на 31% и составил 19,5 млрд. рублей. Всего было продано около 930 тыс. камер.

     В сегменте крупной бытовой техники наибольший рост продемонстрировал рынок стиральных машин, в прошлом году он увеличился на 9,1% в денежном выражении. Холодильники подросли на 8%. В натуральном выражении объем рынка стиральных машин составил 3,595 млн штук, холодильников - 3,324 млн. Что касается мелкой бытовой техники, то, например, рынок кухонной техники (хлебопечи, пароварки и т.д.) вырос на 6,7% - до 32 млрд. рублей. Техника, которая относится к сегменту «красота и здоровье», а именно фены, бритвы и т.п., увеличилась за год на 18,8% - до 15,2 млрд. рублей.

     По наблюдениям экспертов, главной тенденцией на рынке потребительской электроники является развитие мультиканальных продаж и продаж через мобильные приложения. Как отметил президент Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Александр Онищук, максимальный эффект


17

компании-производители и торговые сети могут получить только благодаря синергии двух форматов торговли - онлайн и офлайн.

     Емкость Удмуртского рынка электроники и бытовой техники составляет примерно 1 млрд. руб. Здесь присутствуют все главные федеральные торговые сети по продаже электроники и бытовой техники.

Основными	конкурентами	«Корпорации	Центр»	(ООО

«Промкомплект») являются: ООО «Ваш Дом», DNS, ООО «Меридиан». Клиентами «Корпорации Центр» (ООО «Промкомплект») являются

физические и юридические лица.

Для анализа клиентов - физических лиц было проведено исследование. Исследование проводилось методом личного опроса. Для

достоверности результатов исследования были выбраны потребители разного возраста, пола, дохода и сферы деятельности. При ответе на вопросы анкеты респонденты руководствовались личными знаниями и опытом. После проведения опроса и заполнения анкет были подсчитаны ответы в процентном отношении для более наглядного представления мнений российских потребителей.

     Клиенты «Корпорации Центр» были сегментированы следующим образом (доли в %) (рис.2-9):


• по полу потребителей






40%
мужчины




60%
женщины








Рисунок 2 - Сегментирование по полу потребителей

Из диаграммы видно, что респондентами в основном были мужчины.

18

• по возрасту потребителей




8%

20%
12%

 до 18 лет

 от 19 до 30 лет

 от 30 до 50 лет

 свыше 50 лет


60%

Рисунок 3 - Сегментирование по возрасту потребителей

     Из диаграммы видно, что преобладающий возраст респондентов - от 19 до 30 лет.

• по количеству детей в семье



8%


нет детей












28%

1
ребенок



















24%


2
детей




















 3 детей и  свыше трех





40%

Рисунок 4 - Сегментирование по количеству детей в семье

     Из диаграммы видно, что респонденты в основном имеют одного ребенка в семье.

• по месту проживания потребителей



20%
городские жители

 сельские жители







80%



19




Рисунок 5 - Сегментирование по месту проживания потребителей

     Из диаграммы видно, что респонденты являются городскими жителями.

• по характеру деятельности работающих потребителей



 рабочие

28%	 служащие


 менеджеры

52%



20%





Рисунок 6 - Сегментирование по характеру деятельности потребителей Из диаграммы видно, что респонденты в основном занимают

управленческие должности.








• по уровню дохода потребителей

8%



от 10001 до 15000 руб.




















32%


от 15000 до 30000 руб.

















свыше 30000 руб.





















60%



Рисунок 7 - Сегментирование по уровню дохода потребителей

20

     Из диаграммы видно, что в магазины за покупками приходят в основном покупатели с уровнем дохода от 15000 до 30000 руб.

• по причине покупки





8%
16%



12%



 приемлемая цена

 высокое качество

 интересный дизайн

 влияние СМИ



64%



Рисунок 8 - Сегментирование по причине покупке



     Из диаграммы видно, что товар данной фирмы покупают в основном по причине высокого качества.





• недостатки в деятельности























Рисунок 9 - Сегментирование мнений о недостатках


21

     Из диаграммы видно, что главным недостатком клиенты считают уровень обслуживания.

     Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что целевым сегментом является сегмент мужчин и женщин от 19 до 30 лет, имеющих детей, проживающих в городе, с уровнем дохода равным в среднем 20000 руб.

     В состав номенклатуры «Корпорации Центр» входят товары следующих ассортиментных групп:

- крупно-бытовая   техника   (стиральные   машины,   холодильники,

посудомоечные машины и т.п.);

- мелко-бытовая  техника  (СВЧ-печи,  пылесосы,  утюги,  хлебопечки,

мультиварки, электрические чайники и т.п.);

- аудио-видео техника (телевизоры, DVD плееры и т.п.);

- кар-аудио (автомобильные магнитолы, колонки);

- компьютерная техника (ноутбуки, процессоры, мониторы, принтеры и

т.п.);

- мобильные телефоны;

- цифровая техника (фотоаппараты, видеокамеры);

     - техника для красоты и здоровья (кондиционеры, увлажнители воздуха, фены и т.п.);

- аксессуары (диски, стиральный порошок, посуда для СВЧ и т.п.).

     Широта товарной номенклатуры представлена девятью ассортиментными группами. Номенклатура включает в себя белее 20 тыс. наименований, все товары – это товары широкого потребления.

     В «Корпорации Центр» не действует политика продвижения марочной продукции. Весь товар упакован в фирменную упаковку от производителя.

Существует предпродажный, гарантийный и послегарантийный сервис. Предпродажный сервис осуществляется путем проверки товара при покупке. Гарантийное и послегарантийное обслуживание осуществляется сервисными центрами от производителя, с которыми заключен договор (заключен со

22

всеми). Существует сервисный центр по приему и ремонту проблемной техники.

     Существует собственный распределительный центр куда поступают товары напрямую от производителей. Такая система обеспечивает качество товаров и исключает возможность «серых» поставок. Отсутствие посредников позволяет экономить на цене товара и обеспечивает низкие затраты потребителя.

     Устанавливается так же соотношение одновременного присутствия в магазине новых товаров и товаров в стадиях роста, зрелости и спада, оптимальное соотношение базовых моделей и их подвидов и модификаций. Фирма гибко реагирует на переход товара от одной стадии жизненного цикла

к другой. Ассортиментная политика определяет оптимальное соотношение набора товаров, разных по стадиям жизненного цикла, одновременно находящихся на рынке. Оптимизация номенклатуры изделий, одновременно продающихся на рынке, но различающихся по степени новизны, позволяет гарантировать фирме относительно стабильные условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей.

Ценовая политика осуществляется центральным офисом гор. Ижевска.

Региональные магазины не могут влиять на цены. Изменение цен происходит один раз в неделю. Цены едины по всей стране. На постоянной основе проводится мониторинг цен конкурентов и с учетом этого формируются цены в «Корпорации Центр». На некоторые товарные позиции цены не должны быть выше, чем у конкурентов. На формирование цены оказывают влияние следующие факторы: характер и уровень покупательского спроса; уровень доходов потребителей, их желание и возможности приобрести соответствующий товар; цены конкурентов; стадия жизненного цикла товара; характер системы налогообложения и уровень инфляции; соотношение курсов валют и т.д.




23

Применяются следующие ценовые стратегии:

     - Стратегия высоких цен (продажа нового товара первоначально по высоким ценам, а затем постепенное их снижение). Она характерна для продажи товаров новинок;

- Стратегия льготных цен (временная мера стимулирования продаж,

например, для привлечения покупателей на распродажи);

- Стратегия неокругленных цен.

     Политика распределения. Торговый зал зонирован по товарным категориям (бытовая техника, компьютерная техника и т.п.). Осуществляется зонирование по цене внутри товарной категории (от меньшей цены к большей). Товар находится в максимально открытом доступе. Товар находится на полках. На уровне глаз находится товар без упаковки для демонстрации. На нижних полках находится товар в упаковке, который покупатель может взять и тут же пойти на кассу. Зал максимально забит товаром. Так же товар выкладывается на полеты (горками).

     Задействованы все рекламные носители. Активно ведется стимулирование сбыта (например, цены для особых случаев - установление специальных цен в определенные сезоны для привлечения большого числа покупателей). Вся политика осуществляется центральным офисом в Ижевске.


1.5 Динамика основных экономических показателей



     Данные для анализа основных экономических показателей приведем в таблице 5.

     Таблица 5 - Анализ динамики показателей прибыли «Корпорации Центр», тыс. руб.

Показатели
2016 год
2017год
Абс. откл.





2017-2016

1.
Выручка от продажи
133336,28
140576,80
7240,52







2.
Себестоимость продукции
96202,12
101426,16
5224,04



24




Продолжение таблицы 5- Анализ динамики показателей прибыли «Корпорации Центр», тыс. руб.


Показатели
2016 год
2017год
Абс. откл.




2017-2016
3.
Управленческие расходы
14080,32
14844,91
764,59
4.
Коммерческие расходы
3186,74
3500,37
313,63
5.
Прибыль от продаж
19747,11
20819,43
1072,32
6.
Прочие доходы
3746,75
3950,21
203,46
7.
Прочие расходы
6586,82
6944,50
357,68
8.
Прибыль до



налогообложения
16920,38
17839,20
918,82
9.
Налог на прибыль
3386,75
3570,65
183,90
9.
Чистая прибыль
13533,64
14268,55
734,91

     Из таблицы видно, что за 2017 год прибыль от продаж увеличилась на 1072,32 тыс. руб., прибыль до налогообложения – на 918,82 тыс. руб., чистая прибыль – на 734,91 тыс. руб.

     Проанализируем эффективность использования основных средств предприятия с помощью показателей в таблице 6.

     Таблица 6 - Анализ использования основных средств .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44