VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в условиях внедрения ФГОС

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003513
Тема: Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в условиях внедрения ФГОС
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
  федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
  высшего образования
  «Забайкальский государственный университет»
  (ФГБОУ ВО «ЗабГУ»)
Факультет психолого-педагогический 
Кафедра теоретической и прикладной психологии






Выпускная квалификационная работа

по специальности 030300.65 «Психология»



Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в условиях внедрения ФГОС 




Выполнил:  ст.ПЛз-12-1
Капустина Ю.И.
Руководитель:
к. филос. н., доценд 
кафедры ПО
Плотникова Л.И.



Допущена к защите:
Зав.кафедрой ТПП

«___» ______ 2017 г.




Чита
2017

СОДЕРЖАНИЕ

Введение	3
1 Особенности психолого-педагогического сопровождения пятиклассников	7
1.1 Современные требования ФГОС к организации и развитию универсальных учебных действий	7
1.2 Возрастные психологические особенности пятиклассников	21
1.3 Психологические особенности адаптации пятиклассников в условиях внедрения ФГОС	32
2 Эмпирическое исследование сформированности универсальных учебных действий у пятиклассников	35
2.1 База исследования и методическое формирование	35
2.2 Первичная диагностика сформированности УУД и реализация программмы 	39
2.3 Анализ результатов и проверка эффективности программы……………..48
Заключение	50
Список использованных источников	52
Приложение1	59



Введение 
     
     Актуальность исследования. Современный этап развития отечственго образования связан с внедрением ФГОС нового поколения. На сгодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученку приоритетной целью школьного образования становится развитие способсти ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что основной целью является не предметный, а личностный результат. Поэтому развитие универсальных учебных действий (УУД) обучающихся является одной из важнейших задач современного образования, а психолого-педагогическое сопровождение развития универсальных учебных действий является одним из главных условий их развития.
     Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиям в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками. Адаптация ребенка к школе не заканчивается в первом классе, она продолжается фактически до окончания школы, так как образовательный процесс, по своей сути, предполагает непрерывные изменения обстановки и осуществляется в условиях непрерывного развития ребенка. Тем не менее, в процессе обучения выделяют периоды, наиболее сложные с точки зрения адаптации детей. Таким периодом является и переход учащихся из начальной школы в среднее звено. Педагогическая практика показывает, что для многих школьников в это время типичны снижение успеваемости, нарушения поведения, эмоциональная нестабильность, повышенная утомляемость.  Это означает, что учащиеся являются психологически неготовыми к переходу в среднее звено школы. Выявление причин этих трудностей и поиск путей организации эффективного психолого-педагогического сопровождения учащихся в процессе перехода в пятый класс являются актуальными задачами психологического сопровождения. 
     Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС и потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Потребности личности в процессе психолого-педагогического сопровождения изучаются методами психолого-педагогической диагностики. На основе полученных данных уточняются цель и задачи психолого-педагогического сопровождения.
     Введение государственных образовательных стандартов в систему обеспечения развития образования предусмотрено Законом РФ «Об образовании». Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед школой задачу формирования универсальных учебных действий (УУД) – совокупность действий учащегося, обеспечивающих его социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В связи с новыми требованиями к образовательным программам и внедрения в образование универсальных учебных действий не до конца раскрыто содержание и условия развития УУД у младших школьников.
     Целью выпускной квалификационной работы является: разработка и апробация программы по адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.
     Объектом исследования является: психолого-педагогическое сопровождение.
     Предмет исследования: психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в условиях внедрения ФГОС.
     Гипотеза исследования: сформированность/несформированность УУД показывает успешность/неуспешность адаптации.
     Задачи выпускной квалификационной работы:
     1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
     2. Выделить современные требования ФГОС к организации и развитию УУД у школьников.
     3. Провести мониторинг сформированности УУД у школьников по следующим компонентам: личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный.
     4. Разработка и реализация программы по адаптации учащихся к обучению в основной школе.
     5. Проверить эффективность программы.
     Практическая значимость данной работы состоит в том, что была предложена и апробированна программа по адаптации к обучению в основной школе в условиях внедрения ФГОС.
      Поэтому, целью исследования является изучение особенностей психолого-педагогического развития универсальных учебных действий и проведение мониторинга их развития у пятиклассников.
     Предполагается, что адаптация будет проходить более успешно при условии эффективного психолого-педагогического сопровождения учащихся, а именно дополнительные занятия, тренинги, программы.
     Методологической основой исследования являются работы по изучению особенностей развития УУД таких ученых: А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А.Володарская, О.А.Каробанова. Развитие и формирование УУД рассматривали: Ю.К.Барабанский, В.В.Давыдов, А.И.Леонтьев, А.К.Марков.
     Методы	исследования:	теоретический	анализ	литературы, эмпирические методы: наблюдение, тестирование, беседа.
     Практическая значимость: полученные результаты исследования позволят психологу и педагогу организовать эффективно психолого-педагогическое сопровождение в начальной школе.
     

1 Особенности психолого-педагогического сопровождения пятиклассников

1.1 Современные требования ФГОС к организации и развитию универсальных учебных действий
     
     Все, что заложено в новом стандарте, адресовано не столько ребенку, сколько органам власти всех уровней - руководителям системы образования, директорам школ, учителям.
     Анализ особенностей ФГОС, внедренных в практику начальной школы в сентябре 2011 показал, что если раньше в стандарте детально описывалось содержание образования- темы, дидактические единицы, т.е.то, чему должны научить ученика, а именно: знания, умения, навыки, то в стандарте нового поколения содержание образования детально и подробно не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным. 
     Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
     Методологической основой Стандарта является системно -деятельностный подход. Обучение должно идти через деятельность, и деятельность должна быть организована таким образом, что через проблемные ситуации, вопросы ребенок пришел к исследованию, сам открывал новые знания. Ученик - равноправный партнер учителя, он участвует в открытии нового, самооценке, рефлексии. В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. 
     Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается как минимум каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных исследовательских работ. Практическая направленность уроков, занятий позволит учителям создать условия для формирования у детей самостоятельности выбора действия, способа добывания информации, самоконтроля, адекватной самооценки, умения сотрудничать и т.д. 
     Дидактические принципы, лежащие в основе деятельностной педагогики:
     1.Принцип деятельности- формирование личности ученика и продвижение его в развитие осуществляется только в процессе его собственной деятельности, направленной на открытие нового знания.
     2.Принцип непрерывности - такая организация процесса образования, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего.
     3.Принцип целостного представления о мире. У ребенка в процессе обучения должно быть сформировано целостное обобщенное представление о мире: природе, обществе и самом себе. 
     4.Принцип психологической комфортности- предполагает снятие всех стрессообразующих факторов, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества.
     5.Принцип вариативности - развитие у учащихся вариативного мышления, т.е. понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального.
     6.Принцип креативности - предполагает максимальную ориентацию на творческое начало учебной деятельности школьника, приобретение им собственного опыта творческой деятельности.
     Системно-деятельностный подход предполагает развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться. В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. 
     В результате изучения всех предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы метапредметные УУД - личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Таким образом результат обучения в начальной школе – это не только знания, но и умение их применять в повседневной жизни.
     Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс. Стандарт выступает как система требований к: 
     * Результатам освоения основной образовательной программы
     * Структуре основной образовательной программы
     * Условиям реализации основной образовательной программы
     Стандарт устанавливает три основные группы результатов обучения: личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.), метапредметные (умение учиться), предметные умения.
     Основные результаты начального образования:
     - формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; 
     - воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
     - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
     Необходимо отметить, что совсем новое в Стандартах - это система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, так называемый «Портфель достижений», о котором мы поговорим позже. 
     Раньше требования к выпускнику начальной школы заключались в:
      - развитии и воспитании целей образования;
     - развитость личности школьника, его творческих способностей, интерес к учению; 
     -сформированность желания и умения учиться; 
     -воспитание нравственных и эстетических чувств;
          -имеющий эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру; ·
     -выполняющий охрану и укрепление физического и психического здоровья; 
     · сохраняющий и поддерживающий индивидуальность.
           Сегодняшний портрет выпускника начальной школы выглядит несколько иначе:
          -любящий свой народ, свой край и свою Родину;
     -уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
     -любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
     -владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
     -готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
     -доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
     -выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. 
     Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Особенно актуальна эта проблема для начальной школы, что связано с кардинальными изменениями в привычном укладе жизни ребенка, освоением им новой социальной роли «ученик».         
       Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепление здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровья и т.д. Огромный ряд отдельных мероприятий: традиционные Дни Здоровья, третий час физкультуры, а также целевая программа Здоровье сбережения - направлены на формирование культуры здоровья, укрепление, сохранение здоровья детей.
     Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в общеобразовательном учреждении должна быть разработана с учетом современных требований и задач образования, основана на идее психолого-педагогического сопровождения развития личности каждого ребенка и включенности психологической службы в процесс медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. 
     Деятельность по психологическому обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами в сфере образования.
     Настоящая система сопровождения определяет организационно-методическую основу деятельности педагогов-психологов (психологических служб) в общеобразовательных учреждениях в условиях модернизации Российского образования и введения новых Федеральных государственных стандартов общего образования. Являясь принципиально новым документом для отечественной школы, ФГОС  представляет собой совокупность требований к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы, которая направлена на содействие становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового  к его продолжению в течение всей жизни. Образовательная программа обеспечивает сформированность у школьников универсальных учебных действий на каждом возрастном этапе. Требования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также значимость ступени общего образования для дальнейшего развития обучающихся. Концепция образования дополняет традиционное содержание и обеспечивает преемственность образовательного процесса (дошкольное образование, начальная школа, средняя школа). 
     Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, развитие и поддержка у каждого участника образовательного процесса субъектной позиции в отношении дела, людей и самого себя. Приоритетное направление образования - реализация развивающего потенциала общего среднего образования. Актуальной задачей образования становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей ядра образования. 
     Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения установлены требования к реализации основной образовательной программы. Одним из результатов является создание среды, преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования, с использованием в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. Это влияет на определение принципов, которые заложены в систему психологического сопровождения, на выбор форм и методов работы.
     В основе психологического сопровождения образовательного процесса заложены следующие принципы:
     - принцип системности – существование алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности психолога;
     - принцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития, заключающийся в самоценности ребенка и в признании индивидуальности, при котором обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка. 
     Этот принцип предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка с учетом индивидуальных возможностей и способностей;
     - принцип целостности – при любом психологическом воздействии на личность необходимо работать со всей личностью в целом, во всём разнообразии её познавательных, мотивационных, эмоциональных и др. проявлений.
     - принцип целесообразности и причинной обусловленности – любое психологическое воздействие должно быть осознанным и подчинено поставленной цели, т.е. психолог должен осознавать, почему и для чего он это делает – причину и цель воздействия. Воздействие должно быть направлено на причину явления, а не на его следствие;
     - принцип своевременности – любое психологическое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для его высокой эффективности условиях;
     - принцип активности ребенка в образовательном процессе. В антропологической педагогике образование рассматривается как процесс, в который человек включен в активной позиции;
     - принцип практической направленности - формирование универсальных учебных действий, способности их применять в практической деятельности и повседневной жизни. 
     Этому способствуют: работа с разными источниками информации; работа в сотрудничестве (в малой и большой группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора деятельности); самостоятельная работа, понимаемая не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию (важнейшее умение в интеллектуальном развитии школьника);
     - принцип эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса;
     - принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, эффективного и бесконфликтного взаимодействия, получения психологической помощи в сложной жизненной ситуации. 
     Целью психологического сопровождения является содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.
     Задачи психологического сопровождения образовательного процесса:
     - психологический анализ социальной ситуации развития в общеобразовательных учреждениях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных учреждениях;
     - мониторинг психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения; содействие индивидуализации образовательного маршрута;
     - содействие реализации (выполнению) требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; 
     - разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (наркомании, социального сиротства, насилия в семье и др.), трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;
     - содействие формированию у обучающихся универсальных учебных действий как способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупности действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса;
     - содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
     - участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательных учреждений;
     - распространение и внедрение в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;
     - взаимодействие с подразделениями общеобразовательного учреждения (служба Здоровья, психолого-медико-педагогический консилиум, Совет профилактики и др.), с образовательными учреждениями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения.
     Таким образом, основные отличия ФГОС нового поколения состоят в том, что стандарты первого поколения (2004 г.) содержали жесткие требования к содержанию образования, вплоть до перечисления тем, которые для учителя становились предметом преподавания, а для учащихся – предметом усвоения.  
       В новом стандарте заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием младших школьников:
1) признание самоценности возраста в процессе личностного становления и психофизического развития ребенка;
2) признание важности первой ступени для всего последующего образования как этапа в жизни ребенка, связанного с освоением новой социальной позиции и новой социальной роли ученика, с формированием основ умения учиться, со становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения;
3) учет образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями (для них будут установлены специальные федеральные государственные образовательные стандарты);
4) планируемые результаты освоения основной образовательной программы (личностные, метапредметные и предметные) рассматриваются как механизм реализации требований стандарта к результатам обучающихся и служат основой объективности оценки уровня образования обучающихся;
5) в основу реализации основной образовательной программы положен системно-деятельностный подход, который предполагаетсмену модели построения образовательного процесса: необходимо перейти от модели «Чему учить?» к модели «Как учить?».
      Второе отличие– новое содержание.
      Любой стандарт – это система требований к чему-либо. Государственный стандарт общего образования (2004 г.) содержал нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений.
       ФГОС представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями и включает в себя требования к результатам освоения основной образовательной программы, кструктуре основной образовательной программы и к условиям ее реализации. Стандарт 2004 года регламентировал в чистом виде содержание образования по учебным предметам. Стандарт нового поколения не регламентирует в чистом виде содержание образования, а включает требования к структуре, условиям и результатам реализации основных образовательных программ, причем результатам не только предметным, но и метапредметным, и личностным.
      Третье отличие.
       Стандарт 2004 года был основан на отборе нового содержания образования, в нем не было ни слова о воспитании. Новый стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых стандартах есть четко сформулированные государственные, общественные ориентиры для развития системы воспитания.
        Основная воспитательная цель новых стандартов - формирование активной гражданской позиции с целью укрепления российской государственности. Школа должна формировать у своих учеников чувство гражданской идентичности, воспитывать патриотов России, формировать учебную мотивацию, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, критическое мышление, толерантность и многое другое.
      В государственном образовательном стандарте 2004 года внеклассная работа вообще не была зафиксирована. В соответствии с новым стандартом результаты, которые должны продемонстрировать выпускники, зависят в том числе и от эффективности внеклассной работы. Внеурочная деятельность – один из основных разделов ООП и является обязательной. Новым стандартом задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.
     Четвертое отличие.
      Качество освоения стандарта 2004 года измерялось только освоением предметных результатов. Специфика требований к результатам стандарта нового поколения представляет три группы результатов: личностные, метапредметные, предметные. Причем оценка была регламентирована Письмом Минобразования от 19.11. 1998 года «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» и представляла собой 5-бальную систему оценивания. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются:
   -оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования;
   -оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования;
   -оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы. 
       Система оценки. Основные особенности:
1.критерии достижения – планируемые результаты;
2.оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
3.оценка способности решать учебно-практические задачи;
4.сочетание внутренней и внешней оценки
5.комплексный подход: использование
6.стандартизированных работ (устных, письменных);
7.нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
8.уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
9.накопительная система оценки индивидуальных достижений;
10.использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
11.интерпретация результатов на основе контекстной информации
            Пятое отличие стандартов – это возможность реализовывать его только во взаимодействии с семьей, СМИ, учреждениями культуры, религии, что позволит развивать личность обучающегося эмоциональной, духовно-нравственной, интеллектуальной, социализированной, позволит выявить таланты детей в различных сферах жизни и творчества.
       Шестое отличие заключается в том, что стандарты 2004 года не учитывали желания и предпочтения населения к получению общего образования. Новый стандарт подразумевает ориентацию на желания и потребности учащихся и их родителей, подразумевает уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов, курсов и кружков. Хотелось бы обратить внимание на то, что центр тяжести ответственности за результат образования смещается с ученика на муниципалитет, образовательное учреждение и в равной степени на семью. 
        Школьные стандарты ставят новые стандарты перед семьёй. Что касается участия семьи в формировании требований, то этот вопрос стал очень серьезным. Задача школы - построить свою работу и работу семьи таким образом, чтобы достичь максимального результата для ребенка. 
         Произошли изменения к основным подходам к форме представления требований к освоению основных образовательных программ (предметные результаты). Традиционно цели обучения и требования к его результатам определяются через знания и умения.  По ФГОС цели обучения задаются через описание видов деятельности, умений, которые должны быть усвоены обучаемыми. Умения понимаются разработчиками стандартов 2 поколения обобщенно, как способность выполнять любую деятельность, решать любые задачи, т.е. не только практические, но и исследовательские, не только частно-предметные, но и общеучебные, не только типовые, но и творческие.
     
     
1.2 Возрастные психологические особенности пятиклассников
      
     Возраст детей пятого класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка. Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и в первую очередь - от семьи, от родителей. Внешне это отчуждение зачастую выражается в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда такое количество конфликтов с взрослыми. При этом негативизм - первичная форма механизма отчуждения, она же является началом поиска подростком собственной уникальности, познания собственного Я. Этому же способствует и ориентированность подростков на установление доверительно-дружеских отношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, нравственные ценности. Познание другого, похожего на меня, дает возможность как в зеркале увидеть и понять свои собственные проблемы.
     Именно в силу психологической ценности отношений со сверстниками происходит замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, постепенно меняются приоритеты и в стенах школы. Умственная активность подростков высока, но способности будут развиваться только в деятельности, вызывающей положительные эмоции; успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки играют важную роль в этом: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для благополучия подростка. В противоположном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая при этом физиологические особенности пубертатного возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем и т.п.), можно понять и крайнюю эмоциональную стабильность.
     Именно на границе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту решаются специфические задачи личностного развития и взросления человека, идет интенсивное усвоение культурных ценностей, определяющих в дальнейшем его главные жизненные предпочтения.
     В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка: замедляется темп их деятельности, на выполнение определенной работы теперь школьнику требуется больше времени. 
     Дети чаще отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания, иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется. Это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. 
     В этот период детям свойственна повышенная активность, стремление к деятельности, происходит уточнение границ и сфер интересов, увлечений. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные темы, возможности познания мира, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Многие исследователи рассматривают этот возраст как период «зенита любознательности», по сравнению с младшими и старшими детьми. Однако эта любознательность весьма поверхностна, а также практически полностью не связана со школьной программой. Недаром среди педагогов распространена шутка, что подросток знает все и интересуется всем, что не входит в школьную программу.
     Некоторая «неуправляемость» детей данного возраста сочетается с особой восприимчивостью и поведен.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.