VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003922
Тема: Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада
Содержание
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: 
Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада















СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ03
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 07
1.1. Психологические особенности детей раннего возраста 07 
1.2. Социальная адаптация детей от года до трех лет 017
1.3. Сущность психолого – педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к новым социальным условиям022
1.4. Анализ практического опыта работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада ………………………………………......... 26
Выводы по первой главе028
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОБЛЕМЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА 029
2.1. Изучение и анализ условий адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО № 14 (констатирующий этап экспериментальной работы) 029
2.2. Разработка и апробация программы психолого – педагогического сопровождения детей от года до трех лет в период их адаптации к условиям детского сада (формирующий этап экспериментальной работы) 034
2.3. Проверка эффективности работы по психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации (контрольный этап экспериментальной работы) 041
Выводы по второй главе0
Выводы по третьей главе0
ЗАКЛЮЧЕНИЕ0
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ0
ПРИЛОЖЕНИЕ0




ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что адаптационный период
серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. Сегодня количество детей, имеющих отклонения в поведении (агрессивность, тревожность, гиперактивность и т.д.) продолжает расти. Таким детям труднее адаптироваться к новым социальным условиям.
      Дети, с разной степенью социальной готовности при поступлении в детский сад, изначально имеют неодинаковые стартовые возможности. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.
      Многие родители, приводя ребенка в сад в первый раз, удивляются тому, как легко они заходят в группу и, казалось бы, совсем не переживают их уход. Но следующие дни показывают, что не все так просто и ребенок очень переживает. Конечно, есть дети, которые плачут с первого дня. Встречаются также дети, которые действительно не плачут и радостно бегут в группу, как в первый, так и в другие дни. Но таких детей очень мало, у остальных процесс адаптации проходит совсем не просто.
      Адаптация обычно продолжается сложно с массой негативных изменений в детском организме. Эти изменения происходят на всех уровнях, во всех системах. Только родителям обычно видна лишь надводная часть айсберга - поведение ребенка.
      Родителей беспокоит вопрос, ребенок здоровый или все-таки больной. Кажется, не то и не другое. Ваш малыш в особом "третьем состоянии" между здоровьем и болезнью. Но постоянно находиться в "третьем состоянии" нельзя. Поэтому сегодня или завтра ребенок, в самом деле, заболеет, или снова станет сам собой. Если выраженность стресса у ребенка минимальна, в скором времени родители забудут о негативных изменениях адаптационного процесса. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации.
      Если выраженность стресса велика, у ребенка, очевидно, будет срыв, и он, по-видимому, заболеет. Срыв, как правило, свидетель неблагоприятной или же тяжелой адаптации у малыша. Это свидетельствует о проявлении у малыша его протеста в виде разных невротических реакций, говорящих о довольно сильном психо - эмоциональном напряжении, которое испытывает он.
Чтобы более детально и как можно объективнее судить о процессе адаптации, существуют специально разработанные показатели, которые достаточно информируют особенности поведения и проявление эмоций у ребенка, адаптирующегося к новому организационному коллективу.
      Что же вызывает в подобной ситуации стресс у ребенка?
      В огромной степени - расставание от матери, внезапное прекращение поступления необходимого ему для жизни витамина "М". Чтобы в этой новой обстановке продержаться, ребенку необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того мучается, боясь, что что-то сделает не так. А страх поддерживает стресс, и образуется круговорот, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью, сомнения в ее бескорыстной любви.
      Итак, разлука - страх - стресс - срыв адаптации - болезнь. Но все это обычно свойственно ребенку с тяжелой или неблагоприятной адаптацией к детскому саду. При этом типе адаптации процесс, как правило, затягивается на длительное время, и ребенок привыкает к новому коллективу месяцами, а иногда не может приспособиться совсем.
      Поэтому детей с тяжелой адаптацией, желательно не отдавать в три года в ДОО, а по возможности немного позже, по мере совершенствования их адаптационных механизмов.
      Полярным типом для тяжелой адаптации, является тип легкой адаптации ребенка, когда малыш адаптируется к новой обстановке обычно несколько недель, чаще всего - полмесяца. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.
      Помимо двух полярных типов адаптации, имеется еще и промежуточный вариант - адаптация средней тяжести. При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений, что может служить главным признаком отличия указанного типа адаптации от неблагоприятного варианта.
      Типы адаптации исследованы в работах Белкиной В.Н., Белкиной Л.В., Вавиловой Н.Д., Гурова В.Н., Жердевой Е.В., Заводчиковой О.Г., Кирюхиной Н.В., Костиной В., Печора К.Л., Теплюк С.Н., Тонковой-Ямпольской Р.В.
Этими исследователями раскрыты факторы, влияющие на характер и длительность адаптационного периода; разработаны рекомендации для педагогов и родителей по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение и организации адаптационного периода в ДОО.
      Воспитатель грамотно проводит адаптацию ребенка к дошкольной организации, учитывая привязанность детей к близким, привлекает родителей или родных для участия и содействия в период адаптации. Воспитатель, первоначально в присутствии родителей, знакомится с ребенком и налаживает с ним эмоциональный контакт. В период адаптации воспитатель следит за эмоциональным состоянием ребенка и поддерживает постоянный контакт с родителями. Представляет возможность ребенку постепенно, в собственном темпе осваивает пространство и режим дошкольной организации, не предъявляя ребенку излишних требований.
      Недостаточная компетентность родителей и воспитателей в работе с детьми раннего возраста в период адаптации их к условиям детского сада выявлена актуальность темы исследования: «Психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада»
      Цель исследования – изучение проблемы психолого – педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольной организации.
      Объект исследования – социальная адаптация детей раннего возраста.
      Предмет исследования – психолого – педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольной организации.
      Гипотеза исследования – продолжительность и эффективность адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада зависит от целенаправленности программы психолого – педагогического сопровождения.
      Для подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи исследования:
1. Раскрыть основные теоретические подходы к изучению проблемы исследования.
2. Изучить и проанализировать условия адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО №14.
3. Разработать и апробация программы психолого – педагогическое сопровождение детей от года до трех лет в период их адаптации к условиям детского сада.
4. Проверка эффективности работы по психолого – педагогическому сопровождению детей раннего возраста в период адаптации.
          Методы научно-педагогического исследования: теоретический анализ материалов, психологической и педагогической литературы; анализ и синтез данных, полученных в ходе исследования; анкетирование, тестирование, наблюдения.





ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
     В данной главе мы рассмотрим психологические особенности детей раннего возраста, социальную адаптацию детей от года до трех лет. Проанализируем практический опыт работы с детьми раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада.
1.1. Психологические особенности детей раннего возраста
     Понятийно – категориальная основа исследования:
     Адаптация – это процесс приспособления к изменяющимся внешним условиям.
     Социальная адаптация – это процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; вид взаимодействия личности с социальной средой.
     Психолого – педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности педагога – психолога, направленная на создание социальной – психологических условий для успешного воспитания и психологического развития ребенка.
     Психолого – педагогическое взаимодействие – это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.
     Взаимодействие – философская категория, отражающая процессы воздейтсвия объектов (субъектов) друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одними объектами другого.
     Ранний возраст – стадия психического развития ребенка, охватывающая период от 1 года до 3 лет.
     Дошкольная организация – тип образовательной организации в РФ, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности.
     В стандарте дошкольного образования выделены целевые ориентиры в раннем возрасте, где говориться что ребёнок к трем годам:
     1.	Он уже увлекается окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, ставит эксперименты. Применяет специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает предназначение бытовых предметов и умеет ими пользоваться. 
     2.	Ребенок владеет активной и пассивной речью: уже понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами.
     3.	Активно воздействует со сверстниками; внимательно наблюдает за их действиями и подражает им. 
     4.	В игре осуществляет игровые замещения воспроизводя действия взрослого.
     5.	Уже самостоятельно владеет простейшими навыками самообслуживания.
     6.	Стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно.
     Рассматривая адаптацию к ДОО как некий неблагоприятный для ребенка фактор, то необходимо выделить возможность проявлений стресса. Исследование причин стресса, закономерностей его хода, различных его последствий предоставляет возможность увидеть способы снижения негативных влияний на ребенка в критических ситуациях, повысить помощь благоприятных результатов.
     С точки зрения Н.И. Гуткиной причины стрессовых перегрузок в детском саду: длительное нахождение в большом коллективе детей, часть из которых неприятна ребенку; строгие, непривычные дисциплинарные правила, за невыполнение которых наказывают; подавленность каких-то потребностей детей; взаимодействие сразу с многими взрослыми людьми, часть из которых ребенку неприятна, зависимость от них. 
     По мнению А.И. Захарова, что в начале посещения ДОО адаптационный стресс изменяет реактивность (предохранительные мощи организма), и дошкольник начинает зачастую болеть. К тому же у плохо адаптированных детей раннего дошкольного года более возможность возникновения либо укрепления психомоторных патологий (тиков, заикания). Очевидно, что пристальное внимание специалистов вопросам предотвращения дезадаптации детей в ДОО не случайно.
     В соответствии с исследованиями Л.В. Макшанцевой у нескольких ребят адаптирование к ситуациям детского сада проходит в простой форме. При этом, в ходе первых двух недель вероятны вытекающие проявления: временное расстройство настроя, уменьшение речевой и игровой энергичности, регресс сна и аппетита, небольшие патологии поведения. Адаптация среднего уровня (у основной массы ребят) характеризуется наиболее солидными и долгими (вплоть до месяца) нарушениями поведения, имеет возможность значительно осложниться всеобщее состояние здоровья, проявляться простые (длительностью 7—10 дней, без осложнений) заболевания. При трудной форме адаптации привыкание малыша протекает продолжительно (некоторое количество месяцев) и непросто.
     Калинина Р.П. выявила характер поведения детей раннего возраста при поступлении в детский и разделила на 3 категории:
     В первую категорию она отнесла большую часть ребят, которые стремительно негативно и бурно высказывают личную позицию к случающемуся. Они, то и дело, что просятся на ручки к взрослому, то несутся к двери, с яростью расшвыривают представляемые им игрушки. Ребенок может неожиданно заснуть, прислонившись к взрослому или уткнувшись лбом в стол, но через 3 – 4 минуты со свежими силами они продлевают свои рыдания и истерики. Дети из этой категории привыкают к детскому саду в течении 20 – 30 дней.
     Во вторую категорию входят малая часть детей, обычно 2 – 3 малыша, они после разлуки с материю закрываются, случается, что они очень напряжены и насторожены. Данные дети, как только переступают порог группы, сразу забиваются в какой-либо угол, или сидят и смотрят в одну точку, не притрагиваются к игрушкам, к еде. Но только они заметят в дверях маму, сразу оживляются: с трудом передвигая ноги, стремятся к ней или же попросту ползут к ней и утыкаясь в ее колени плачут. Адаптация проходит в течении 2 – 3 месяцев, весьма трудно. 
     В третью категорию входят дети, которые с первого прихода в детский сад никак не грустит, не боится, здоровается со старшими и тут же проявляет инициативу в общении с ними. Приходя в группу, они говорят детям, что пришли в гости, но не смотря в их сторону идет прямиков ко взрослым. Он торопится рассказать какие у него дома, необычные игрушки, домашние животные и т.д. Он с радостью показывает свои умения: сам кушает, раздевается, одевается на прогулку. Подобная идиллия продолжается не более 2 – 3 дней, потом он ничем не отличается с детьми из 1 – ой категории. Вид и продолжительность зависит от жизненного навыка детей.
     Проблема адаптации детей двух – трех лет к условиям детского сада имеет большое значение. От того как проходит привыкание ребенка к новому режиму, к незнакомым людям зависит его физическое и психическое развитие, а также дальнейшее благополучие, существование в детском саду  полностью и семье. 
     От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детскую организацию,  дошкольной зависит и течение  макшанцева адаптационного периода,  детский и его дальнейшее  состоит развитие. Чтобы  контрольного период адаптации  тверской детей проходил  соответствии легче, необходима  новому профессиональная помощь  разработка семье. На помощь  педагогической семье должны  игровые прийти специалисты  время дошкольной образовательной  психолого организации (педагоги-психологи,  психолого дефектологи, логопеды,  период воспитатели, педагоги-организаторы,  выступление педагоги физической  круг культуры и другие). Детский  элементы сад должен  обращение быть открыт  основной для всех  день вопросов, связанных  рассказать с развитием и воспитанием  выраженное ребенка. 
     В педагогической  общению литературе в большей  индивидуальное степени освещены вопросы  разработка адаптации к дошкольной  играем организации детей  группы раннего возраста (А.И. Жукова, Н.И.Добрейцер,  целью Р.В. Тонкова-Ямпольская,  волошина Н.Д.Ватутина и др.). Адаптация  период определяется прежде  диаграмма всего, как  отсутствии психолого-педагогическая проблема,  айсина решение которой  полностью требует создания  детского условий, удовлетворяющих  этап потребности детей  развитие в общении, тесного  сценарии взаимодействия между  строгому семьёй и общественным  способен воспитанием, хорошего  судьба медицинского обслуживания  причиной детей и правильной  развитие организации воспитательного  отрицательных процесса (Н.М.Аксарина,  отношения А.И.Мышкис). 
     Двухлетний ребенок  данном сильно привязан  информационный к матери, ему  этап трудно привыкнуть  предупреждение к новой обстановке. 2 – 2,5 года - уже  первого нет страха  целью перед незнакомыми  базе людьми, привязанность  помощь к матери не сопровождается  адаптацию обостренной зависимостью  подборка от нее. 
     Девочки менее  среды остро реагируют  которые на разлуку с мамой,  период чем мальчики. Более  уровень благоприятный для  отношения адаптации возраст  адаптации от 2 лет приходится  белочек преимущественно для  развивающую девочек. 
     Тем не менее,  костина и у трехлеток есть  обращение общий положительный  разума момент в адаптации  элементы к детскому саду,  всеобщее который качественно  приходя отличает их от двухлеток:  дошкольное дети 3-4 лет  после способны слушать  бодрое и слышать взрослых.  
     Мальчики  отрицательных в большей степени,  осуществляется чем девочки  сопровождения привязаны к матери  игры и более остро  вида реагируют на разлуку  ближнего с ней, они  разлуку дольше чувствуют  решение привязанность к ней. У  непостоянное мальчиков более  адаптивности благоприятный для  работы адаптации к детскому  адаптацию саду возраст  результаты составляет 2,5 - 3,5 года. Оптимальный  сохранения возраст поступления  трехлеток в дошкольную организацию – не  сразу ранее 2х лет. 
     Адаптацию  участие необходимо рассматривать  план не как пассивное  удовлетворения приспособление к меняющимся  важнейшие условиям, а как  бодрое процесс выработки  играть новых форм  период и способов активности,  новой обеспечивающих эффективность  игры деятельности в меняющихся  сторонится условиях и сохранения  умеет своего психофизического  среды благополучия. Адаптация  успокоить направлена на поддержание  разработка равновесия организма  проводя и среды в новых  слабых для ребенка  период условиях. Изменения,  постепенно которые происходят  ганичева в процессе адаптации,  родительском затрагивают все  главную уровни организма  содействия и психики. Поэтому  март все адаптационные  патологий возможности и адаптационные  сопровождения изменения необходимо рассматривать  активных на трех уровнях:  беззвучный психофизиологическом, индивидуально-психологическом  адаптации и социально психологическом.  
     Для  круг успешной адаптации  легче решающее значение  выделены имеют функциональное  игры состояние организма,  отнесла показателем которого  тонковой является работоспособность,  было особенности обменных  работы процессов, тип  подборка нервной системы  детей и темперамента, тренированность  основная нервно-психических механизмов,  заводчикова которая достигающаяся  года постепенным дозированием  привязанность нагрузок на психику,  привязанность связанных с новыми  состояние впечатлениями. И психологическое  эффективной состояние ребенка  дети в момент привыкания  задолго к новым условиям,  индивидуальная например, стабильность  содействия положительных эмоций,  исключения чувство защищенности,  разрушительные доверия к окружающим,  компетентность уверенность в себе  адаптации и близких людях. 
     Трудности  воронежской адаптации обычно  отходит возникают в случае,  вопросе если ребенок  внимательно изолирован от повседневной  который адаптации к меняющимся  белочек условиям. Родители,  ребенка которые стремятся  музыкальных поддерживать неизменность  пространства окружающей обстановки,  умеет стремительно устраняя  стремятся все препятствия,  возобновляется возникающие в жизни  организации и деятельности ребенка,  общественным снижают защитные  особенности силы психики. Не  долгое умея адаптироваться  близких к минимальным изменениям, «изнеженные» дети  московский испытывают серьезные  анализ трудности при  постепенно значительных переменах  содействия в их жизнедеятельности. 
     Утрата многих  ничем традиций семейного  главную воспитания приводит  содействия к тому, что  является у многих детей,  действий поступающих в дошкольную  выготский образовательную организацию, не формируются  божович в соответствии с возрастом  поле навыки самообслуживания  детей и общения. Их коммуникативный  жизненного опыт ограничивается  родителями родителями. А общая  педагогическое нестабильность социальной  время ситуации приводит  укрепление к дестабилизации детско-родительских  больше отношений и, как  таким следствие, к невротизации  встречает ребенка в ранние  данные периоды развития. 
     Тяжело  ложки протекает адаптация  трем также в том  наиболее случае, если  доронова она неправильно  подлинную организована: 
     - не изучен  начале исходный уровень  уделять адаптационных возможностей  готовность ребенка или  самом выбраны неправильные  педагогическое приоритеты в их диагностике; 
     - процесс  исключения адаптации ускоряется  отношения взрослыми; 
     - неправильно  отличительными оценивается процесс  развитие привыкания ребенка  долгими к новым условиям. 
     Проявления  типа дезадаптации зависят  надбавка от типа нервной  рязанской системы ребенка. У  новым возбудимых, расторможенных  чтобы детей первый  сроки этап адаптации  женя является негативистическим. Их  ребенком поведение характеризуется  малахова острыми реакциями  напряжены протеста и выраженными  выявлении проявлениями аффективной  избирательные и другой психопатологической  дискомфорта симптоматики. Активный  успокоить протест может  ребенок вести к преодолению  организации стрессовой ситуации. 
     У  большинства тормозимых, боязливых  желание детей первым  возраст является депрессивный  полученные этап. Активный  таким протест проявляется  анкеты с отсрочкой – в домашней  адаптационные обстановке. Внешне  уткнувшись такие дети  избирательные выглядят послушными  чтобы и спокойными, что  внедрение создает ложное  значительных впечатление хорошей  эффективность адаптации. На самом  сохранения деле, такие  методы дети абсолютно  выготский безучастны к происходящему,  наблюдения пассивны, необщительны,  доронова отказываются от игры. Не  таким наблюдается экспрессивных  единое проявлений, недовольства. Попытки  сверстниками взрослого установить  цель контакт с детьми  родительское и вовлечь их в совместную  постепенно деятельность вызывают  системе растерянность, тревогу,  дошкольная переходящие в беззвучный  социальный плач или  смогли бесцельное блуждание  выраженное по групповой комнате. Такие  который дети склонны  родителями к поведенческим и эмоциональным  ребенка признакам регрессии:  совмещении к утрате навыков  организация опрятности, самообслуживания,  детский к появлению симбиотической  другими привязанности к матери. 
     Второй  длительное этап получил  анкеты название псевдоадаптации. Дети  наличие по-своему приспосабливаются  счет к психотравмирующей ситуации. В  возраста привычной и стабильной  контактировать обстановке их поведение  большинства более адекватное. Общая  привязанность подавленность иногда  февраль сменяется заинтересованностью. На  теоретико данном этапе  точки фиксируются и стабилизируются  программы невротические проявления,  зависимость что выражается  которые в нарастании тревожности,  социальных ранимости, пассивной  протяжение подчиняемости, повышенной  адаптация зависимости от взрослого. Возникает  страха и усиливается невротическая  степени тревога, проявляясь  игра в ритуальном поведении – приверженности  двух к строгому соблюдению  специально порядка действий,  количество например, при  набранные укладывании спать,  отнесла на прогулке. Глубина  одолевают депрессии и негативизма  имеется уменьшается, но расширяется круг  часть невротических проявлений. Приспособление  результаты имеет «болезненный  смены характер». Реакции  педагога псевдоадаптации распространяются  доронова на другие, не связанные  октябрь с дошкольным учреждением  содержание ситуации. 
     Третий этап  года предполагает подлинную  дальнейшее адаптацию. О завершении  круг процесса адаптации  этап свидетельствуют следующие  процесс критерии:
      - положительный  раннего эмоциональный фон; 
     - продуктивность  эмоциональным действий в новых  подборка условиях; 
     - гибкость  трех реакций на изменение  сторонится привычной ситуации; 
     - инициативность  дошкольное в контактах со взрослым,  года сверстником; 
     - организованность  характер поведения, отсутствие  педагогическое дискомфорта при  результаты выполнении режима  модель дня, бытовых  адаптацию процессов; 
     - наличие  смотря самостоятельной деятельности  одолевают по интересам. 
     Из сказанного  дошкольной следует, что  готов для успешной  привлечь адаптации необходимо  игры организовать удовлетворение  обследования основных потребностей  интересы ребенка, как  низкий органических (в отдыхе,  активно в пище) так  дошкольной и социальных (в доверительных  среднего контактах и сотрудничестве  детского со взрослым, познании,  аналитической признании, одобрении  приходя и т.п.), в новой  этой среде и новыми  консультации средствами. 
     Общая цель  содержание поддержки ребенка  личную в адаптационный период – формирование  прихода у него нового,  успешной совместно с другими  пособие детьми, способа  привязанность жизнедеятельности и форм  теоретико удовлетворения своих  сторонится потребностей под  было руководством педагога  могут и других специалистов. 
     








1.2 Социальная  адаптацию адаптация детей  если от года до трех  инициативен лет
     Адаптация, что  стремятся от латинского adaptation – приспособление, по  педагогическая Ж. Пиаже, обеспечивает  образования равновесие между  адаптацию воздействием организма  игровая на среду и обратным  расширенно воздействием среды  данные или, что  новое одно и то же,  наличие равновесие во взаимодействии  абсолютно субъекта и объекта.
     Непосредственно  исчерпывание механизм адаптации,  трудно разработанный в итоге  индивидуальных долговременной эволюции,  подготовке гарантирует вероятность  перед жизни организма  заполнение в регулярно изменяющихся  имеется условиях окружения.
     Судьба  числу детей в значительном  таким формируется степенью  диагностика его адаптивности – врожденной  общению и приобретенной возможности  взрослыми к адаптации к целому  таким разнообразию существования  желание при различных  приспособление обстоятельствах. Имеется  сохранения высоко-, умеренно  поведением и мало адаптационные  двигательная дети. Врожденные  успешной основные принципы  появляющиеся адаптивности – это  двадцатому инстинкты, характер,  эффективной конституция тела,  начале чувства, врожденные  смирнова задатки разума  общественным и возможностей, внешние  исчерпывание сведения и физиологическое  полностью состояние организма. Степень  заводчикова адаптивности увеличивается  дети либо понижается  успокоить под влиянием  двигательная воспитания, обучения,  моциональная условий и образа  исключения существования.
     Ход адаптации  психолого к новейшим обстоятельствам  разума ребенка и семьи  тяжелая в целостном стал  проблеме объектом исследования  развивающую множества специалистов  активно по психологии, психиатров  психолого и социологов в РФ (Д. Н. Исаев,  куликова В. И. Гарбузов, А. И. Захаров,  поэтому Е. О. Смирнова и д.р.).
     В  ганичева процессе единого  дошкольное изучения, проделанного  очередь учеными, было  адаптация выделено 3 фазы  гипотеза адаптационного хода:
1. Острая  прогноза стадия – сопутствуется  детский особыми колебаниями  времени в соматическом
     пребывании и психологическом  целом статусе, то что  самостоятельно приводит к уменьшению  чтобы веса, наиболее  сада нередким респираторным  смотря болезням, срыву  участниками сна, понижению  необходимо аппетита, регрессу  рассказать в речевом формировании. Стадия  активных продолжается в обычном 1 месяц.
     Отличают 3 уровня  имеется серьезности прохождения  долгими острой фазы  протяжение адаптационного этапа:
     – легкая  октябрь адаптирование – поступки  обеспечение нормализуется в протяжение 10 – 15 суток,  ребенком дошкольник согласно  положительных норме, добавляет  отличительными в весе, правильно  первого ведет себя  разработка в коллективе, никак  которые не недомогает в течение  трех первого месяца  активно посещения дошкольного  адаптации учреждения. К двадцатому  поступлению дню присутствия  устные в ДОУ у детей  детей нормализуется сновидение,  числу он в соответствии с нормой  насколько начинает есть. Душевное  бодрое состояние здоровое,  содействия заинтересованное, в совмещении  имеется с утренним рыдаем. Взаимоотношения  уделять с родными и с старшими  группе никак не нарушаются. Подход  имеется к ребятам способен  полностью являться равно  будет как равнодушным,  никак таким образом  апробирования и причастным. Заинтересованность  разработка к находящимся вокруг  интересы возобновляется в протяжение 2-ух  положительный месяцев при  адаптации участии взрослого. Разговор  активных задерживается, однако  легче дошкольник способен  педагогов отзываться и осуществлять  март предписания старшего. К  радостью окончанию первого  программа месяца возобновляется  ребенка интенсивная речь. Болезни  формирование далеко не более  круг одного раза,  подхода сроком не более 10 суток,  патологий в отсутствии осложнений. Свойства  понижению невротических реакций  глава и изменения в деятельности  сада вегетативной нервной  организацию концепции отсутствуют;
     – адаптация  детей средней тяжести – сдвиги  надо нормализуются в протяжение  специальной месяца, имеется  точки черты психологического  раннего стресса. Нарушение  россии в общем пребывании  выраженное проявлены красочнее  зубова и дольше. Сновидение  дестабилизации и голод возобновляется  протеста только посредством 20-40 суток. Душевное  различных состояние непостоянное  положительный в протяжение месяца. Поведенческие  привычки взаимодействия возобновляются  возраста к 30 дню присутствия  целом в ДОО. Позиция  новым к родным у детей  процесс эмоционально-возбужденное (слезы,  дошкольное шум при  педагогической разлуке и встречи). Подход  субъекта к ребятам, точно  социального закон, безучастное,  вестник однако способен  игры являться и причастное. Разговор  способен или никак  сопровождения не применяется, или  формируются речевая динамичность  детей задерживается. В игре  возобновляется дошкольник никак  дошкольных не использует полученными  легче навыками, игра  адаптивности ситуативная. Болезни  имеется вплоть до двух  ситуации раз, сроком  поэтому не наиболее 10 суток,  невротических в отсутствии осложнений. Масса  культурно никак не меняется,  исследовании или уменьшается. Выражаются  опыт черты невротических  речевая откликов: избирательность  отнесла в взаимоотношениях с взрослыми  содействия и ребенком, взаимодействие  период только лишь  причиной в конкретных обстоятельствах. Перемена  было вегетативной нервозной  другими концепции: тусклость,  протеста потливость, тени  формы под глазами,  надо полыхающие щечки,  набранные облезание кожи (диатез) в  адаптация протяжение 1,5-2 месяцев.
     – тяжелая  личности адаптация – продолжительность  никак с 2 вплоть до 6 месяцев. Дошкольник  исследовании зачастую недомогает,  специалистам утрачивает ранее  казначеев приобретенные умения,  раннего способен наступить  консультации равно как  модель физиологическое, так  процесс и психологическое исчерпывание  стихотворений организма. Дошкольник  симптомах ужасно засыпает,  родительские сон маленький,  разработка покрикивает, рыдает  ближнего в сне, пробуждается с слезами,  привычки голод уменьшается  формируются очень и на долгое  ребенка время, способен  участниками появиться стойкий  проявляется отказ с приема  было пищи, невротическая  создать тошнота, многофункциональное  готов несоблюдение стула. Душевное  заполнение состояние равнодушное,  личности дошкольник много  среды и продолжительно рыдает,  выявления поведенческие взаимодействия  развивается нормализуются к 60-му  умение дню присутствия  исследователи в ДОО. Подход  наличие к родным эмоционально-возбужденное,  полученный недостаточное фактического  режим взаимодействия. Подход  говорит к ребятам: уклонение  период контактов либо  умеет выражение враждебность. Не  дошкольное желает с участия  основной в работы. Информацией  смотря никак не использует  данной либо содержит  двадцатому роль замедление  целью речевого формирования  сопровождения в 2-3 этапа. Игра  условиям ситуативная, временная.
     Тяжелая  родительские степень адаптации  ранние способен выражаться  развитие в 2-ух альтернативах:
     а) нервно-психологическое  сопутствуется развитие отстает  компетентность в 1 квартал, репарационные  наиболее болезни больше 3-х  сведению раз, продолжительность  орудийные наиболее 10 суток,  родительских дошкольник никак  задачами не увеличивается и никак  горянина не добавляет в весе  такое в протяжение 1-2 кварталов.
     б) нервно-психологическое  сопровождения формирование отстает  организации в 2-3 квартала  сада с начального, задерживается  согласовании увеличение и надбавка  умея в весе, учащенные  группе болезни.
     Тяжелая адаптация  новое в силу обусловливающих  умеет её факторов негативно  количество влияет в формировании  дошкольное детей и пребывании  готовы его самочувствия,  различных которые нормализуются  проводя в будущем весьма  участниками долго, в некоторых  участниками случаях в протяжение  вопросе ряда лет.
2. Подострая  группы стадия – характеризуется  вопросе соответственным действием  либо детей, в таком 
     случае  сопровождения имеется сдвиги  педагогической фиксируются согласно  того единичным характеристикам,  радостью в фоне отсроченного  повышенный темпа формирования,  проверка в особенности психологического,  влияние согласно сопоставлению,  цель с умеренно возрастными  педагогов общепризнанными мерками,  подобная стадия продолжается 3-5 месяцев.
3. Стадия  апробирования компенсации – характеризуется  отнесла убыстрением темпа  дошкольной формирования, и 
     ребята  диагностика к окончанию года  протяжение одолевают показанную  тени ранее приостановку  несоблюдение развития. Уклонение  этап контактов или  составить выражение злости. Не  раннего желает с участия  смены в деятельности.
     Изменение вида  поступления существования приводит  круг в главную очередность  года к срыву психологического  разработка состояния. С целью  только адаптационного этапа  следование свойственны чувственная  другими н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%