- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Психолого-педагогические основы обогащения словаря младших школьников на уроках русского языка
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W012050 |
Тема: | Психолого-педагогические основы обогащения словаря младших школьников на уроках русского языка |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Институт педагогики и психологии детства Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах Психолого-педагогические основы обогащения словаря младших школьников на уроках русского языка Курсовая работа Исполнитель: _________________________, обучающийся ______ группы _________________________ подпись Научный руководитель: Плаксина Елена Борисовна, канд. филол. наук, доцент _________________________ подпись Екатеринбург 2018 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………......................................3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА…………………………..........................................................................5 1.1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………....5 1.2. Особенности речевого развития детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………..…14 1.3. Психолого-педагогические основы словарной работы в начальном общем образовании………………………………………………………...……17 1.4. Анализ программного содержания работы по обогащению словаря младших школьников на уроках русского языка………………………………20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………....24 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………..….26 ВВЕДЕНИЕ Словарный состав языка, представляя определенную систему, включает разные категории слов, которые связаны между собой различными отношениями, складывающимися на основе лексической общих семантических основы признаков. Это исследования дает основание запаса для выделения обеспечивает лексики в особый слова раздел школьного что курса русского дает языка. Изучение изучить лексики в образовательно-познавательном уровень аспекте обеспечивает различными системный подход в не усвоении лексических проходить понятий, позволяет лексического знакомить учащихся один со словом, аспекте как единицей Это лексической системы, единицей со значением основы слова, изучать ВВЕДЕНИЕ грамматику на изучение лексической основе, целенаправленного доказывать существующие Изучение взаимосвязи между психолого лексикой и другими работы уровнями языка, а учащимися также создает складывающимися необходимые условия создает для целенаправленного доказывать обогащения словарного лексического запаса учащихся. Предмет Такое изучение практике лексики открывает ВВЕДЕНИЕ перед учащимися младших еще один младших уровень языковой изучить системы. Актуальность Такое данной темы Предмет заключается в том, работы что усвоение задач огромного лексического теории запаса не еще может проходить изучить стихийно. Одной системы из важнейших их задач развития направлений речи в начальной создает школе является создает упорядочение словарной слова работы, выделение учащимися основных ее психолого направлений и их запаса обоснование, управление основных процессами обогащения основание словаря школьников. слов Объект исследования: уроках процесс обогащения лексического словаря младших проанализировать школьников на является уроках русского развития языка. Предмет аспекте исследования: психолого-педагогические общих основы обогащения упорядочение словаря младших усвоении школьников на стихийно уроках русского различными языка. Цель не исследования: теоретически обосновать необходимость обогащения словаря младших школьников на уроках русского языка. Задачи исследования: * изучить и проанализировать состояние данной проблемы в педагогической теории и практике; * изучить особенности обогащения словаря младших школьников на уроках русского языка. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 1.1. Психологические особенности детей младшего школьного возраста Младший школьный возраст - смена начало школьной движениях жизни. Границы СЛОВАРЯ младшего школьного движениях возраста, совпадающие с развитии периодом обучения в наглядно начальной школе, статус устанавливаются в настоящее на время с 6-7 до 9-10 переход лет. Физическое возраст развитие, запас чтобы представлений и понятий, наблюдается уровень развития потребность мышления и речи, Психологические желание идти в дошкольным школу — все переход это создает периодом предпосылки того, временном чтобы систематически достижения учиться1. В этом деятельностью возрасте происходит особенности смена образа и Завершается стиля жизни не по сравнению с уровень дошкольным возрастом: периодом новые требования, младшего новая социальная по роль ученика, начало принципиально новый происходит вид деятельности — ШКОЛЬНИКОВ учебная деятельность. В жизни школе он дошкольным приобретает не утомляемость только новые младшем знания и умения, смысл но и определенный переход социальный статус. речи Меняется восприятие того своего места в становится системе отношений. достижения Меняются интересы, наблюдается ценности ребенка, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ весь его восприятие уклад жизни [15, с. 32]. С доминирующей физиологической точки школьного зрения — это словесно время физического ситуация роста, когда от дети быстро ученика тянутся вверх, Границы наблюдается дисгармония в РУССКОГО физическом развитии, систематически оно опережает деятельностью нервно-психическое развитие физического ребенка, что запас сказывается на деятельности временном ослаблении предпосылки нервной системы. временном Проявляются повышенная роста утомляемость, беспокойство, уклад повышенная потребность в только движениях. Социальная требования ситуация развития в дошкольным младшем школьном школьном возрасте: 1. Учебная отметкам деятельность становится Отчетливо ведущей деятельностью. 2. Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. 3. Отчетливо виден социальный смысл учения (в отношении маленьких школьников к отметкам). 4. Мотивация достижения становится доминирующей. 5. Происходит смена референтной группы, по сравнению с дошкольным возрастом. 6. Происходит смена распорядка дня. 7. Укрепляется новая внутренняя позиция. 8. Изменяется система Ведущая взаимоотношений ребенка с теоретическое окружающими людьми. [3, с. 69] характеристики Ведущая деятельность в запоминание младшем школьном действий возрасте — учебная действий деятельность. Её основе характеристики: результативность, референтной обязательность, произвольность. В мышления результате учебной внутренняя деятельности возникают мышления психические новообразования: опорой произвольность психических на процессов, рефлексия (личностная, линией интеллектуальная), внутренний внутренняя план действий (планирование в организации уме, умение выступает анализировать). В.В. Давыдов воспроизведение сформулировал положение о произвольная том, что план содержание и формы учебная организации учебной становится деятельности проектируют Центральной определенный тип условий сознания и мышления взаимоотношений учащегося. Если на содержание обучения — наблюдение эмпирические понятия, учащегося то результатом Если становится формирование внутренняя эмпирического мышления. понятий Если обучение учебная направлено на осуществляется усвоение системы обязательность научных понятий, деятельность то у ребенка Давыдов формируется теоретическое смена отношение к действительности и научных на его распорядка основе теоретическое высказываний мышление и основы воспроизведение теоретического сознания [6, с.21] деятельность Центральной линией произвольная развития выступает действительности интеллектуализация и, соответственно, внимание формирование опосредствованности и на произвольности всех содержание психических процессов. позиция Восприятие преобразуется в произвольности наблюдение, память смысловая реализуется как что произвольное запоминание и определенный воспроизведение с опорой произвольность на мнемотехнические как средства (например, план) и что становится смысловой, основе речь становится новообразованиями произвольной, построение внутренний речевых высказываний Центральной осуществляется с учетом как цели и условий научных речевой коммуникации, внимание становится произвольным. Центральными новообразованиями являются словесно-логическое мышление, вербальное дискурсивное мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь. В младшем школьном возрасте дети способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное внимание. Произвольность познавательных процессов возникает на пике волевого усилия (специально организует себя под активности воздействием требований). мотивации Внимание активизируется, семье но еще одном не стабильно. волевого Удержание внимания пике возможно благодаря для волевым усилиям и смысла высокой мотивации2. 7-8 требований лет — сензитивный занятий период для сидят усвоения моральных всех норм (ребенок психологически Большое готов к пониманию своих смысла норм и моральных правил к их дети повседневному выполнению). началу Интенсивно развивается ценности самосознание. Становление их самооценки младшего Дети школьника зависит Именно от успеваемости и мотивации особенностей общения самооценка учителя с классом. во Большое значение моральных имеет стиль личностью семейного воспитания, внимания принятые в семье взаимоотношений ценности. У отличников и неуспевающих некоторых хорошо себя успевающих детей низкие складывается завышенная волевого самооценка. У неуспевающих и другой крайне слабых волевым учеников систематические случайных неудачи и низкие классом отметки снижают концентрировать уверенность в себе, в низкие своих возможностях. У моральных них возникает критерием компенсаторная мотивация. самооценки Дети начинают усилия утверждаться в другой находят области — в занятиях сферах спортом, музыкой. школьников Характерная черта снижают взаимоотношений младших подлинной школьников состоит в групповые том, что ребенка их дружба пониманию основана, как классом правило, на под общности внешних занятий жизненных обстоятельств и жизненных случайных интересов (дети еще сидят за уровня одной партой, мнение живут в одном компенсаторная доме, и т.п.). Сознание учеников младших школьников их еще не новые достигает того что уровня, чтобы переживает мнение сверстников возрасте служило критерием самооценка подлинной оценки музыкой самого себя. младшего Именно в этом волевым возрасте ребенок совершенству переживает свою всех уникальность, он принято осознает себя учеников личностью, стремится к благодаря совершенству. Это снижают находит свое усвоения отражение во интересов всех сферах повседневному жизни ребенка, в занятиях том числе и во взаимоотношениях со сверстниками. Дети находят новые групповые формы активности, занятий. Они стараются по началу вести себя так, как принято в этой группе, подчиняясь законам и правилам. Затем начинается стремление к лидерству, к превосходству среди сверстников. В этом возрасте дружеские отношения более интенсивные, но менее прочные. Дети более учатся умению более приобретать друзей и разными находить общий взрослыми язык с разными большинства людьми. В младшем учебе школьном возрасте учеников интенсивно формируется негативное личность ребенка. успехи Если в первом плохой классе личностные большинства качества еще так мало выражены, варианту то к концу первого третьего и началу является четвертого года интенсивно обучения личность девиантный ребенка уже складываться отчетливо проявляется в конце системе ценностей и младшем отношений со выражены сверстниками и взрослыми. знака Стимулом для социально оформления системы года ценностей ребенка связанные является расширение младшем социальных связей и сформировалось значимых отношений. сверстников Центральной и системообразующей года позицией обладает Как отношение к школе и переживаемые учебе. В зависимости отрицательные от знака системы этих отношений разными начинает складываться группа либо социально становиться нормативный, либо возрасте девиантный и акцентуированный подчиняясь варианты личности. находить Самый большой класса вклад в развитие системообразующей по девиантному отрицательные пути вносит формирования школьная дезадаптация и невротическими академическая неуспеваемость. отчетливо Как уже обладает неоднократно отмечалось, в законам конце первого вносит класса становиться эмоции заметной группа складываться учеников с ярко академическая выраженными невротическими и Стимулом психосоматическими проявлениями. личностные Эта группа является риска по людьми социально девиантному варианты варианту развития, социально так как у Часто абсолютного большинства зависимости школьников данной по группы уже дезадаптация сформировалось негативное неуспеваемость отношение к школе и начинает учебе [8, с. 58] Часто еще переживаемые отрицательные начинается эмоции, связанные с плохой успеваемостью и наказанием со стороны родителей за школьные успехи, а так же угроза снижения самооценки стимулируют ускорение формирования системы психологической защиты3. Функции проекции связаны с разделением оценочных компонентов любого произошедшего с ребенком события на негативный и позитивный. При этом совершенно автоматически и без участия контроля со Активизация стороны сознания и ребенок самосознания негативный замедляет компонент переносится него на какого-либо При участника событий, негативный которому приписывается информацию отрицательная роль в разделением их развитии. успеваемости Положительная сторона памяти этого же когнитивный события остается в не памяти ребенка и сведений входит в когнитивный памяти компонент его «Я-концепции». свою Такие свойства по проекции приводят к учителей тому, что у свойства младшего школьника тому не развиваются личности необходимые качества провинностей личности4. Ответственность и делая способность признавать развиваются свои ошибки. родителями Ответственность переносится, словами как правило, психологическому либо на позитивный родителей, либо ненужных на учителей, от которые и виноваты в Отрицание неуспехах ребенка. сторона Другими словами, низкой проекция позволяет «двоечнику» учителей сохранить свою сведений самооценку и не осознание вызывает у него ребенок осознание того, их что фактически информацию замедляет его когнитивный личностное развитие. за Второй распространенной этом формой психологической Такие защиты, предохраняющей приводят младшего школьника производит от снижения замедляет самооценки из-за контроля низкой академической любого успеваемости, является блокирования отрицание. Активизация пытаются отрицания искажает низкой поступающую информацию негативный за счет этого избирательного блокирования снижения ненужных или того опасных сведений, как угрожающих психологическому поступающую благополучию ребенка. родителей Внешне такой искажает ребенок производит любого впечатление крайне его рассеянного и невнимательного в завышенной ситуациях общения с событиях родителями и учителями, способность когда у него блокирования пытаются получить оценочных объяснения по поводу его провинностей. Отрицание не позволяет ребенку получать объективную информацию о себе и о происходящих событиях, искажает самооценку, делая ее неадекватно завышенной [7, с.21]. В младшем школьном возрасте все большее значение для развития ребенка приобретает его общение со сверстниками. В общении ребенка со сверстниками не только более охотно осуществляется познавательная дружбы предметная деятельность, ребенок но и формируются этом важнейшие навыки сверстниками межличностного общения и приобретает нравственного поведения. себе Стремление к сверстникам, детей жажда общения с формирование ними делают формируются группу сверстников нравственного для школьника него чрезвычайно ценной и детей привлекательной. Участием в только группе они более очень дорожат, Наиболее поэтому такими общении действенными становятся большее санкции со возрасте стороны группы, устойчивого применяемые к тем, которых кто нарушил обоснования ее законы. его Меры воздействия круги при этом групповая применяются очень безусловного сильные, иногда возрасте даже жестокие - издевательства насмешки, издевательства, для побои, изгнание формирование из «коллектива». Именно в нарушил этом возрасте возрасте проявляется социально-психологический детей феномен дружбы испытывая как индивидуально-избирательных жестокие глубоких межличностных ценной детских отношений, На характеризующихся взаимной для привязанностью, основанной самосознания на чувстве эмоциональное симпатии и безусловного общении принятия другого. нравственного Наиболее распространенной имеются является групповая круг дружба. Дружба со выполняет множество популярностью функций, главными привлекательной из которых применяются является развитие Участием самосознания и формирование есть чувства причастности, воздействия связи с обществом школьников себе подобных. Я.Л. тем Коломинский предлагает но рассматривать так дети называемые первый и они второй круги жестокие общения школьников. В деятельность первый круг такие общения входят «те дружба одноклассники, которые развития являются для группе него объектом различие устойчивого выбора, - к младшем кому он выбирать испытывает постоянную навыки симпатию, эмоциональное выбора тяготение». Среди предметная оставшихся имеются одноклассники такие, выбирать большую которых для развитие общения ребенок развития постоянно избегает, и проявляется есть такие, «в привлекательной отношении которых рассматривать ученик колеблется, социально испытывая к ним ними большую или этом меньшую симпатию». причастности Эти последние и себе составляют «второй круг санкции общения» школьника5. В каждой детской группе есть пользующиеся популярностью и не популярные дети. На это различие в положении среди сверстников влияет ряд факторов. У детей зафиксированы обоснования выбора, связанные с указанием на привлекательные нравственно-психологические черты сверстника. В качестве причины нежелания выбрать сверстника характерны указание на плохую учебу, особенности поведения, прямо проявляющиеся в сфере дружбе общения («дразнится», «драчун», «обижает»); указание поэтому на плохое своими поведение на стать уроках; низкий нарушителями уровень развития сфере санитарно-гигиенических навыков и плохое особенности внешности. общении Для «непринятых» наиболее такие характерными оказались стороны следующие особенности: поведения непричастность к классному застенчивые активу; неопрятность, всего плохая учеба и наибольшие поведение; непостоянтсво в популярных дружбе, дружба с только нарушителями дисциплины, классному плаксивость. В работе Р. Ф. признанных Савиных как забияк общие для Именно наиболее популярных Именно одноклассников указываются чрезмерно такие качества общие как: хорошо агрессивные учатся, общительны, отвергаемые приветливы, спокойны. У плохое непопулярных детей достичь обнаружились такие нравственно общие непривлекательные приветливы черты, как наиболее слабая успеваемость, причины недисциплинированность, аффективные застенчивость формы поведения, отношениями неаккуратность6. Популярности в фрустрации группе сверстников так вредит как чего излишняя агрессивность, более так и излишняя учебу застенчивость. Никому нападкам не нравятся низкий задиры и забияки, стать поэтому чрезмерно фрустрации агрессивного ребенка указание стараются избегать. попытки Это ведет к характерны проявлению еще страдают одной циклической неаккуратность модели, так низкий как этот чувствуют ребенок может особенности стать агрессивнее этот вследствие фрустрации общении или попытки подвергающейся силой добиться только того, чего поведения он не достичь может достичь классному убеждениями. И наоборот, своими застенчивый, тревожный фрустрации ребенок рискует уроках стать хронической обнаружились жертвой, подвергающейся проявляющиеся нападкам не сверстников только признанных низкий забияк, но и трудности обычных детей. еще Именно робкие и всего застенчивые дети оказались испытывают наибольшие такие трудности в общении и этот больше всего наибольшие страдают от поведение непризнания со стороны сверстников. Такие дети, как правило, чувствуют себя более одинокими и больше обеспокоены своими отношениями с другими детьми, чем отвергаемые сверстниками агрессивные дети. Непопулярные дети часто имеют какие-либо особенности, отличающие их от одноклассников; это может быть излишняя полнота, необычное имя и т.д. Эти особенности могут снижать уровень соответствия ребенка стандартам успеха группы, а такое недостатка условие является достигают чрезвычайно важным в падать период среднего успехами детства. Стремление продолжает соответствовать стандартам Эти группы сверстников неуспевающие может быть заставить нормальной, естественной и по даже желательной социальной формой поведения. необычное Принятие ребенка неудачи сверстниками находится в из прямой зависимости развить от развитости у успеваемостью него самоуважения. период Самоуважение означает чрезвычайно видение себя или человеком, обладающим поведения положительными качествами, значительной то есть конечном человеком, способным развить достигать успеха в самооценку том, что уверенности является для уверенности него важным. В достигать младшем школьном излишняя возрасте самоуважение в удачи значительной степени успех связано с уверенностью в Эти своих академических степени способностях (которая, в свою сверстниками очередь, соотносится круг со школьной недостатка успеваемостью). Дети, сверстников которые хорошо многие учатся в школе, преуспеть имеют более излишняя высокую самооценку, учатся чем неуспевающие создают ученики. Однако циклический не всегда конечном самоуважение может учебной зависеть от как уверенности в своих Однако академических способностях: человеком многим детям, ощущения которые не могут могут похвастать может успехами в учебе, заставить тем не школьном менее, удается их развить высокую от самооценку. Развитие Развитие самоуважения - процесс школьном циклический. Дети стандартам обычно достигают соответствия успеха в каком-либо естественной деле, если какие они уверены в уверенностью своих силах и имеют способностях, - а их росту успех ведет к соответствия дальнейшему росту недостатка самоуважения. На более другом полюсе различных находятся дети, заставить которые терпят способны неудачи из-за связано недостатка самоуважения, и, ученики как следствие, среднего оно продолжает необычное падать. Личные означает удачи или обладающим неудачи в различных терпят ситуациях могут Непопулярные заставить детей деле смотреть на терпят себя как имеют на лидеров сверстниками или аутсайдеров. свою Сами по себе эти ощущения еще не создают замкнутый круг, поэтому многие дети, начавшие с неудач в социальной или учебной сфере, в конечном счете, находят что-то, в чем они способны преуспеть7. Положение детей в группе сверстников зависит от их общей приспособляемости. Особой популярностью среди сверстников пользуются общительные, жизнерадостные, отзывчивые и склонные к участию в общих делах дети. Высокий интеллект, имеет хорошая успеваемость в защищенности школе и успехи в со спорте также тревожные могут способствовать также популярности ребенка в родителей группе, в зависимости низкой от характера давлению приоритетов и ценностей отзывчивые группы. Если что ребенок обладает процесса какими-то особенностями, группы отличающими его больше от сверстников, занятости он очень робкие часто не приспособляемости пользуется популярностью в группе группе, что, в для свою очередь, На может отрицательно для сказаться на Высокий его самоуважении. приспособляемости Наиболее восприимчивые к коммуникабельность давлению группы ценностей сверстников оказываются участию дети с низкой способствовать самооценкой, тревожные, общительность постоянно контролирующие среди свое поведение. [8] характер Способствуют популярности дети ребенка среди семье сверстников наличие очень таких качеств ребенок личности, как свою общительность, жизнерадостность, очередь отзывчивость и склонность к чувства участию в общих Положение делах, а также детей адекватная самооценка. произвольности На популярность коммуникабельность младшего школьника (в если частности) влияет склонность его успеваемость в наличие школе, спортивные пользуются достижения и т. д8. Не школьника пользуются популярностью Высокий среди сверстников обращены дети, обладающие интеллект какими-то особенностями, что отличающими его краткий от остальных. Не Вредят популярности в качеств группе и чрезмерная чрезмерная агрессивность, и чрезмерная характера застенчивость. Именно робкие робкие и застенчивые анализ дети испытывают общих особые трудности в наличие общении и больше часто страдают от уровень непризнания со его стороны сверстников. что Слабая коммуникабельность контролирующие особенно часто характер констатируется у единственных достижения детей в семье, застенчивость если такой невысокий ребенок часто свою остается один (из-за контролирующие занятости родителей). интровертированы Такие дети общей интровертированы - обращены в детей свой внутренний для мир - и лишены свой чувства защищенности, отзывчивые необходимого для застенчивость развития коммуникабельности [8]. обладающие Завершая краткий анализ формирования личности в начальной школе, следует сказать, что динамика этого процесса в целом имеет позитивный характер. Для детей характерен невысокий уровень произвольности в поведении, они весьма импульсивны и не сдержаны, поэтому еще не могут самостоятельно преодолевать даже незначительные трудности, с которыми встречаются в обучении. Вывод. собственной Таким образом, субъекта младший школьный обусловлены возраст является деятельности наиболее ответственным определяющими этапом школьного направлением детства. Основные незначительные достижения этого направлением возраста обусловлены является ведущим характером Лурии учебной деятельности и активного являются во Речевое многом определяющими языку для последующих педагогической лет обучения: к изобразительно концу младшего формирование школьного возраста ребенка ребенок должен для хотеть учиться, формирования уметь учиться и актуальным верить в свои Гальперина силы. Полноценное психологии проживание этого последующих возраста, его выстраивается позитивные приобретения Вывод являются необходимым формирования основанием, на Положения котором выстраивается поведении дальнейшее развитие субъекта ребенка как сдержаны активного субъекта активного познаний и деятельности. 1.2. этапом Особенности речевого психологии развития детей еще младшего школьного Наиболее возраста Речевое письменной развитие младших поэтому школьников – одна они из основных еще остро стоящих учиться проблем обучения обучения русскому языку. свои Наиболее актуальным Лурии направлением современной Основные методики русского младшего языка является позитивные формирование у учащихся оценивать внимательного отношения к определяющими слову, к его речевого употреблению, развитие верить способности воспринимать и развития оценивать изобразительно-выразительный верить аспект речевого внимательного высказывания, а также воспринимать умело использовать развитие его в собственной устной речи9. Положения детства педагогической психологии П.Я. отношения Гальперина, Н.И. Жинкина, А.Н. образом Леонтьева, А.Р. Лурии об особенностях обучения детей речевой деятельности (чтение, говорение, письмо и слушание) в устной и письменной формах, являются основой методики формирования синтаксического строя речи младших школьников. Бурное развитие лингвистики текста легло в основу методических работ Т.А. Ладыженской, М.Р. Львова, Т.Г. Рамзаевой по развитию связной монологической речи для русских и национальных Занков школ. Во-первых, более ими определено, речевые что речь – развития это деятельность, Обучение совокупность практических сторона умений школьника, требуется формирующихся в процессе языку общения. Язык самостоятельности же – это себе средство общения, влиянием знаковая система, формируются используемая в речи целей для общения. этом Во-вторых, в методике практические была осознана ими коммуникативная функция практических языка: речевые работ упражнения не учащиеся сами по литературе себе, а для классах целей общения, Занков коммуникаций. В-третьих, развитие легло речи в школе системе приобрело целенаправленность, начальных стало связано с языка обучением следующим формирование умениям: построению формируются текста, составлению языка описания и т.д. В-четвертых, были развитии определены конкретные содержательная умения учащихся, Львова над которыми себе работают и учитель, и монологической учащиеся, что описания позволило сделать чтения всю работу стихийно по развитию над речи целенаправленной, младших более конкретной, речь дало основание же говорить о системе в школьной развитии речи. науке До недавнего формируются времени в методической науке науке и школьной ими практике господствовало формирование мнение о том, школьника что содержательная детей сторона речи словами детей формируются Обучение стихийно, под методической влиянием чтения и первую письма, что в конкретной школе не приобрело требуется специальной синтаксического работы по над обогащению речи Занков детей языковыми самостоятельности единицами: словами, целенаправленной словосочетаниями, предложениями. С.П. языковыми Редозубов, М.Л. Закожурникова, И.С. развитие Рождественский, Л.В. Занков, Д.Б. конкретной Эльконин отмечают обучением низкий уровень единицами речевого развития, времени отсутствие системы функция работы по формирующихся ее совершенствованию. ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: