VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Психолого-педагогические основы нравственное воспитания младших школьников

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003614
Тема: Психолого-педагогические основы нравственное воспитания младших школьников
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Частное учреждение образовательная организация высшего образования
"Омская гуманитарная академия"
Кафедра Педагогики, психологии и социальной работы

 
 
 

 
ДИПЛОМНАЯ   РАБОТА
 
Психолого-педагогические основы нравственное воспитаниямладших школьников в учебной деятельности.
 
 
      
Выполнила: Калугина Жанна Викторовна
Направление подготовки:  Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки: Психология образования
Группа: ППО-Ускоренное-114
Научный руководитель  от ОмГА:
_____________________________
Уч. степень, уч. звание, Фамилия И.О.
_____________________
подпись
     
 
 
 



Омск 2017 г. 


План:
Введение	4
Глава I.   Психолого-педагогические основы  нравственного воспитания   младших школьников в учебной деятельности.	9
I.1 Состояние исследования нравственного воспитания младших школьников.	9
I.2 Возможности нравственного воспитания в учебной деятельности.	20
Выводы по первой главе.	29
Глава II. Материалы опытно –экспериментальной работы.	30
II.1 Подготовка материалов контролирующего и формирующего эксперимента.	30
II.2 Проведение и анализ материалов опытно –экспериментальной работы.	34
Выводы по второй главе.	48
Заключение.	48
Приложение	51
Используемая литература:	57
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



 
Введение
    
    На с?временном этапе развития нашег? ?бщества активизация чел?веческого факт?ра выступает как ?дн? из усл?вий дальнейшег? ?бщественного пр?гресса.
    В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.
    Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и в первую очередь неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.
    В связи с этим, основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно - деятельному взаимодействию с окружающим миром (с природой, другими людьми, самими собой и др.) 
    Для достижения указанных результатов в психическом и личностном развитии младших школьников, прежде всего, необходимо координально изменить приоритеты целей начального образования: на передний план поставить цели, которые заключаются не в вооружении учащихся определенной суммой предметных знаний, умений, как это было до сих пор, а в воспитании его личности на основе формирования учебной деятельности.
       Поэтому решение главных задач обучения должно обеспечивать: Формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.
    В научном основании обновления содержания образования начальной ступени положена современная идея развивающего обучения, как носителя определенных умений, навыков, субъекта учебной деятельности, автора собственного видения мира, способного вступить в диалог с элементами разных культур, и просто как ребенка строящего свой возраст в соответствии со своими возможностями.
    Начальная ступень – период, наиболее благоприятный для интенсивного формирования учебной деятельности, является фундаментом развития интеллекта ученика. Содержание учебной деятельности строится в задачной форме, усвоение задачной формы вырабатывается у учеников дисциплиной ума, движением мысли в заданном направлении, в системе. При этом формирование таких основных психологических свойств личности, как произвольное внимание, рефлексия, самоконтроль, учащиеся овладевают общими способами –самостоятельного решения различных учебных задач, самоконтроль и самооценка собственных действий. 
    Действительно, проблема нравственного воспитания детей постоянно находится в центре внимания общества. Особую актуальность эта проблема приобретает в условиях прогрессирующего изменения всех сторон жизни общества.
    Задачей учителей современной школы является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
    В современных условиях, когда динамичная и порой непредсказуемая социально-политическая обстановка в стране значительно усложнила воспитательный процесс, когда подрастающее поколение, вобрав в себя все недостатки общества в его переломный период, становится все более также непредсказуемым, проблемы нравственности, нравственной культуры, нравственное воспитание выдвигается на одно из первых мест, как основа прежде всего гуманистического воспитания молодежи в обстановке рыночных отношений, требующей не только самостоятельности, гибкости, деловитости, но и воспитание новой личности, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, чтобы и рыночная экономика была сформирована с человеческим лицом: для блага человека.
    И совершенно очевидно, что движение вперед возможно лишь при соответствующем уровне нравственного развития общества, и главное, нравственное воспитание подрастающего поколения.
    В педагогической проблеме исследуемая нами проблематика нашла отражение в фундаментальных исследованиях А.М.Архангельского, Н.М.Болдырева, Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, И.Ф.Харламова и др., в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются пути дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания.
    Имеются работы, в которых дан анализ педагогического наследия писателей, видных ученых-педагогов, внесших значительный вклад в разработку проблем нравственного воспитания школьников (Т.И.Когачевская, Р.Н.Курманходжаева, Т.В.Лукина и др.)
    Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы подготовки будущих учителей к нравственному воспитанию школьников (М.М.Гей, А.А.Горонидзе, А.А.Калюжный, Т.Ф.Лысенко и др.)
    Нравственное воспитание младших школьников является одной из сложнейших задач учителя. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности.
    В этом заключается актуальность исследования проблемы нравственного воспитания в учебной деятельности.
    Ученые Н.И.Болдырев, Л.И.Рувинский, И.С.Марьенко, Л.А.Матвеева, Л.И.Божович, и многие другие исследовали нравственное воспитание в разных аспектах. Но именно осуществление задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности не исследовано. В связи с этим, ЦЕЛЬЮ нашего исследования является теоретическое обоснование возможности нравственного воспитания в процессе учебной деятельности, и разработать научно-обоснованную методику нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности.
    В решении данной цели, мы опираемся на теорию деятельности. А любая деятельность - есть деятельность по решению задач. (Г.И.Вергелес.)
    Объект исследования - учебная деятельность младших школьников.
    Предмет исследования - нравственное воспитание младших школьников в формировании учебной деятельности.
ГИПОТЕЗА:
 
    Нравственное воспитание будет осуществлено в формировании учебной деятельности в том случае, если:
    а) Учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий;
    б) Их действия приобретают осознанный характер;
    в) Используют приобретенный опыт для решения учебных задач.
Конкретные задачи:
 
    а) Ознакомление с соответствующей литературой по проблеме;
    б) Подготовка опытно-экспериментальных материалов;
    в) Проведение опытно-экспериментальной работы и анализ их результатов;
    г) Подготовка на основе результатов педагогических экспериментов методические рекомендации.
    В работе использовались следующие педагогические методы и приемы исследования:
    а) Изучение научной, психолого-педагогической литературы;
    б) Наблюдение;
    в) Педагогический эксперимент;
    г) Беседа.
    Первая часть работы посвящена теоретическому анализу нравственного воспитания в формировании учебной деятельности.
    Во второй части раскрывается опытно-экспериментальная работа.
    Затем Заключение и методические рекомендации.
    Также в работу входит Приложение, в котором содержатся материалы фрагментов уроков.
     
 
           
     

Глава I.   Психолого-педагогические основы  нравственного воспитания   младших школьников в учебной деятельности.
I.1 Состояние исследования нравственного воспитания младших школьников.
    Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Перед школой стоят ответственные задачи, связанные с нравственной подготовкой подрастающего поколения к участию в труде, характер которого существенно изменится в условиях научно-технической революции. Современный процесс обучения направлен на то, чтобы школьники не только усваивали определенную сумму знаний, но и овладели умением самостоятельно ориентироваться в стремительном потоке научной и политической информации. Это требует приведения методов обучения в соответствие с требованиями жизни. В школе нравственное воспитание осуществляется в тесной связи и взаимодействии с трудовым. На каждом возрастном этапе развития ребенка доминирует своя сторона воспитания (что ни в коем случае не означает единственная). В воспитании младших школьников такой стороной будет нравственное воспитание: дети овладевают простыми нормами нравственности, научатся следовать им в различных ситуациях. Учебный процесс, производственная практика тесно связаны с нравственным воспитанием. В условиях современной школы, когда содержание образования увеличилось в объеме и усложнилось по своей внутренней структуре, в нравственном воспитании возрастает роль учебного процесса. Содержательная сторона моральных понятий обусловлена научными знаниями, которые учащиеся получают, изучая учебные предметы. Сами нравственные знания имеют не меньшее значение для общего развития школьников, чем знания по конкретным учебным предметам.
    Изучение отечественной и зарубежной научной литературы дает возможность формировать представление о нравственном идеале, о гуманизме и нравственной активности личности.
    В  обучения происходит  приобщение к нравственным . Важным источником их  является  школьников с окружающей : туризм, экскурсии по , на производство.
    Знания  о нравственных , полученные на уроках,  жизненные наблюдения  бывают разрозненными и . Поэтому  специальная работа,  с обобщением полученных . Формы работы : в начальных  это может быть  учителя, этическая . 
    Важное значение для  и нравственного  школьников имеет не  содержание, но и организация  процесса. Н.К.Крупская , что и в учебе, и в  следует учиться  коллективно. Для этого  познавательную деятельность  строить как . Организация коллективной и  форм учебной  возможна на уроках по  предметам, но  на уроках труда, , практических, факультативных .
    Но надо, к сожалению, , что в практике  еще недостаточно используются  формы работы.
     учебного процесса,  оценки , оценочные суждения,  отношения школьников к  и своим товарищам, у  учителя  на то, чтобы сильные  каждого ученика  осознаны им самим и его . Это создает  эмоциональное состояние  в коллективе, что является  из условий его успешного  развития.
     нравственного опыта  не может быть  только их учебной . Становление и  личности предполагает ее  участие в общественно-полезном . Посильный труд  вливается в  страны: школьники  в охране природы,  в уборке урожая и т.д. В  труде на  Родины воспитывается  к труду как важнейшей  необходимости, потребность  на благо , уважение к людям , бережное отношение к  достоянию. Включаясь в  труд,  испытывают на себе  и идейное влияние  трудовых коллективов и их  отношений.
     особенностью организации  нравственного воспитания в  время является  его в соответствии с  разработанной программой, в  предусматривается реализация  преемственности.
    Формирование  самостоятельности  на всех ступенях .
    Воспитательный процесс  таким образом, что в нем  ситуации, в  школьник ставится  необходимостью самостоятельного  выбора. Моральные  для школьников  возрастов ни в коем  не должны быть  или выглядеть как обучающие, или , иначе их  значение может  сведено на нет.
    Результат  воспитания проявляется в  школьников к  обязанностям, к самой  к другим людям.1[1]
           воспитание – непрерывный , он начинается с  человека и продолжается всю , и направленный на овладение  правилами и нормами . На первый  может показаться, что  обозначить какие-то  в этом едином  процессе. И, тем не , это возможно и целесообразно.  зафиксировала, что в различные  периоды существуют   для  воспитания. Ребенок,  и , например, по  относятся к   воспитания.  и учет   в тот или иной   помогает проектировать в  его  . Нравственное развитие   ведущее  в формировании   личности,   влияние и на  развитие и на  , и на физическое развитие 
 
и на    и интересов.
    Специфической   воспитания  то, что его  обособить в  специальный  . Формирование  облика  в  все многогранной деятельности ( , ), в тех разнообразных , в  они вступают в различных  со  сверстниками, с  моложе  и с . Тем не менее,  воспитание   процессом,   систему , форм,  и  педагогических действий.
       нравственного , следует   аспектов. ,  согласованных  влияний  и  коллектива в  определенных  , а внутри класса –   всех . ,  приемов формирования   нравственным . В-третьих, под   воспитания  также  и  воспитываемых в   моральных качеств у . ,  нравственного воспитания   и в последовательности  тех или иных   по мере  и  созревания .2[2]  
    На уроках в   с учителем и сверстниками   , обогащается его жизненный .  младших , их  и огорчения,  всего,  с . На уроке  все основные   процесса: цель, , , , организация.   процесс обучения на , а не так  воспитательные .
Что же обеспечивает   воспитания на ? Научность и   урока,   методов и  работы ,  направленность личности 
, его  к изучаемому  и др.1[1] 
    Чтение и  , рассказов, ,  из учебных  помогают   и оценить  поступки .  читают и обсуждают ,  в  ставятся в  для них   о справедливости, честности, , , верности  долгу,  и .
    На уроке  возникают   и нравственные   учащимися. Сообща    задачи, поставленные  , учащиеся  между ,  друг на .  предъявляет ряд , касающихся   на уроке: не мешать ,   друг друга,  в  работе – и   учеников в  плане.   школьников на  рождает   отношения, характеризующиеся  ,  свойственны  в  коллективной работе. Это,  , отношение  участника к   как к общему,  согласованно   с другими для   цели,  поддержка и в то же   друг к другу,   относиться к , расценивать   успех или  с  сведения  учебной . Для  чтобы эти  урока  , учителю необходимо  в  урока , в   у  была бы возможность   собой: , несколько   излишне  поведения  на .
    Общение   на всех уроках.   , задачи, упражнения, и  на  правило,  их друг .  может  сам,  он захочет  вопрос или  по  учебной деятельности.
      за   взаимно проверяют ,  при решении  и . Детям  задание  , записать его на , определить  его . Потом карточки ,   задачник.
       детям и такие ,  которые  обязательно  к .
      Урок, на  дети   и радость от   общей , который   мысль и вызывает   учащихся,  их нравственному .
    Как  опыт,   могут  более   для решения  задач,   эпизодически поручать  .
    Характер  для   работы иной,  для . Упражнения на  могут   в форме  игр и практических .
    В  личности   особое место    нравственных качеств,   поведения.
    В  возрасте  не  познает   категорий, но и  оценивать их  в  и действиях окружающих,  .
    На  роли планирования, как в  , так и в нравственном   младшего  возраста   внимание  ученых как В.В. , Л.А. , И.И. Лобанова, Л.А. Регуш и  .
    В  исследованиях они  к  нравственных мотивов ,  и самооценки  поведения.
       в школе  на принципе   и деятельности,  из  формирование и  устойчивых   возможно при ее деятельном  в .
    Практически  деятельность   окраску,   О.Г., в том числе и , которая, по  , обладает  воспитательными . ( Л.И.)   
    Для младшего школьника это  , поскольку    как ведущая. В этом   деятельность  наибольшее  на  школьника,  появление   (Божович Л.И.,  Т.Е.).  в ней развиваются не только  , но и  сфера личности.
    В   характера , обязательного   учебных  у  школьника  нравственные  ,  для учебной деятельности,   .
      деятельность, являясь в   возрасте ,  усвоение , в определенной ,  возможности для  учащимися ,  решения различных  и  .
    Учителю   роль в воспитании и  , в подготовке их к  и общественному .  всегда  для учащихся   и преданного  к . Проблемы  школьников на   развития общества  .
    Нравственность –  из основных   регуляции   в обществе.
      особенности  или  общественного , – значит,  его  взаимосвязи с другими   действительности. С   и  исторических условий   постоянно , а в отдельные   коренным  меняется  . Воспитание   правильно понято  как   и  диалектический противоречивый .  социального  нравственного  , прежде ,  развития  эпохи,  в  обществе, происходящими на   .
    Верно судить о   не только по его , но и по  в нем доминирующим  нравственного   действий.
     воспитание  –  и многогранный процесс,   и  явления.   нравственного воспитания в   автономен. На эту его  в свое   А.С.Макаренко. 
      зрения   процесс   в школе  собой   и последовательных действий  и  коллективов. Под  “педагогические ”  влияния,  и  учеником и  в процессе  . Все эти влияния, а  их результаты,  во  и поведении, взаимосвязаны и  в , обеспечивающей, как и , так и   на личность школьника.   компонентами  процесса , как  А.Н. Леонтьев,  процессы,  как бы  друг . “ из них, - подчеркивает он, - есть    на живую систему,  –  самой  по отношению к  ”.
    Качественная   действий в  нравственного   в их силе и стойкости, а    в облике и характере   в степени ее ,  реализуется в  видах ,  отношения и .
    Специфической   нравственного воспитания   то, что он  и непрерывен, а  его  во времени.
    Существенным   нравственного  является его  : решение  задач  с  уровня и   высоким. Для  целей, как ,  все усложняющиеся виды .  принцип  с учетом   учащихся.
       воспитания  и творческий:   вносят в  свои ,  на его совершенствование, эффективность  , как говорила Н.К. , “ от  каждым преподавателем   материала, с  он имеет ; он  знать, что ему  внимательно   ученика и  его ”.
    Все факторы, обуславливающие  , и  личности школьника,   на три группы:  и биологические,  и . Во взаимодействии со  и  влияниями  социализируются,   опыт нравственного .
    Во  со  и целенаправленными воспитательными   приобретает   общественного .
    Однако,  на то, что на  формирование  оказывают   социальные условия и  ,  отметить, что   в этом процессе  , так как они наиболее . Такое   влияния  еще и потому, что они   на выработку   отношений.
    Из  следует, что   воспитанной личности  не  в усвоенных ее , идеях,   поведения, но и в   личностью  к окружающей . При  процесса  воспитания   предпочтение объективным ,  в  включаются  в   деятельности и общения. Эти   истинный  педагогической  (“ становление  школьника” И.С.  
    В процессе   и нравственности как сплава “,  и  действия”, развития и   чувств и  качеств   принадлежит .  в школьные  человек  не  научиться ответственному   , поступков, определить   к труду и  , но и уметь  их в своей .
      предлагает не  выполнение   моральных норм, но и    индивидуализма, , , несправедливости. Она должна  в  поколении  общественную,  , которая не  быть   самоусовершенствованием, а   наступательной  за совершенствование   жизни.
    Воспитание   формирование  развитой .  воспитание   влияния на  является  .
    Одна из  воспитания -   деятельность ребенка. В   нравственные , а   могут влиять на   и мотивов , что в свою    на усвоение  норм и  . Деятельность   и как критерий его нравственного .
       сознания ребенка   восприятие и  содержания ,   поступают и от  и , окружающих  через   воздействий в связи с   , его взглядами и ценностными . В  ребенка   приобретает  значение и   формирует  отношение к . В  с этим формируются  ,  решения и   ребенком собственных .  школьного  и реальные   могут  неадекватными, но   состоит в том,   соответствия  требованиями   и внутренней готовности к .
      звено в  нравственного  -  просвещение,   - сообщить  совокупность  о   принципах  и  общества,  он  овладеть. Осознание и   принципов и    с осознанием образцов   и способствует  моральных  и .
    Нравственное  носит  , так как объектом   является область   и . Для осуществления любой   субъект  обладать   качеств.   воспитание в  в первую   на формирование такой   , которая необходима для   социальной , и,  всего  и трудовой.
      ум и  ребенка,  все время   в виду и нравственный   . Формируя   и мотивы поведения,   ценностей,  потребности,   с тем влияет на все  личности и   умственного, ,  воспитания.
      нравственного   способствует успешному   деятельности.  одна из   детей еще в   состоит в  подготовке их  . Сама  деятельность,   содержания, методов и   процесса    и средством нравственного   школьников.  учебных   не только  напряжения, но и  . В процессе   развитие познавательной , , , воображения, мышления, . Это  возможность  интерес у  к  общественной . ( развитие  школьников в   189/8-14).
     
I.2 Возможности   в  деятельности.
    Среди  , которые   общество  народным ,  выделяется  воспитания   творческой личности.
     В    особую   учебная деятельность,   здесь  переход от: “”  мира к его  изучению,   не только , но и  и углубления . Именно   в этом возрасте   для овладения  приемами,   различных  и  задач,  на этой   отношений  к окружающему .
       школьник в процессе  в  лишь   не  объектом, но и субъектом  , поскольку  не сразу и не во   воздействия  достигают  . Действительным   ребенок становится  ,  педагогические воздействия  в нем  изменения. Это , естественно, и тех ,  усваиваются , и в  умений, , усвоения ,  деятельности, и перестройки  . Эта  и необходимая “ступенька” в   ребенка в   возрасте, но и  следует , что  важно,  ребенок на ней не .
       становления субъекта    исследований , , педагогов. В подтексте   целесообразно  следующие :
* * Индивид  субъектом   жизнедеятельности ,  он, воспринимая  мир, оказывается   регуляцию своего  с . 
В большинстве  работ   регуляции   качествами , как активность, ,  своих , соотнесение их и   с условиями объективной . Эти  формируются в  и в ней же .
 в учебную деятельность,   учатся  целенаправленно и при   заданий, и при  способов  . Их действия   характер. Все чаще при    и нравственных проблем   приобретенный .
Значимой   деятельности  и  им своих , и умение ()  их и свои стремления с   .
Развитию этих   компонент  . Как известно, в  мотива   потребность,  становится  при  ее осознания и наличия  .  определяет  и  действия.
Здесь мы  по  стороне  о структуре   – к вопросу о  единства   компонентов   для становления  начальных  как  учебной деятельности. ,  значимости  единства   в двух .
 – это возможность  каждого из них на   других. Так,  мотивационной   невозможно без достаточного  и , и операционной ,  и  своих возможностей и   (чувств),  “сигналов”   в том случае,  ребенок   содержанием, на   возникает потребность, и  , -  удовлетворения этих .   
 образом,  становится   процесса , т. е.  учебной , только ,  он владеет определенным , т. е. , что  и для чего. Выбор , как , определятся и его , и его  овладения  структурами и   деятельности.
 аспект,   значимости единства  ,  собой : На  день, процесс  в  школе в  степени  на  знаний и , способов  , т.е. упор  на  и частично  компоненты. При  , что в ходе этого   и умственное , и нравственное. В   части это  , но при целенаправленном  содержательных , в  –то степени “ ” развитие  и  сторон неизбежно , что , начинает  и   знаний, не дает в   использовать  в учебной   для умственного и  развития .
 нравственного   школьника в процессе   еще с  факторами.
Во –первых,  в , ребенок  от “житейского”   действительности, в том  и  –нравственных , существующих в , к его  и целенаправленному изучению. Это  на  , русского языка,  и т.д.  такого же   имеет и  деятельность  в  уроков, его , внеклассная  т. п.
Во –, в ходе учебной    в реальную  , где так же идет усвоение  , регулирующих  учащихся  , учеников и .
И третий , о  следует : В  обсуждения  в современной ,  становления программ ,  по поводу  материала той или  , все чаще   о том, что обучение в  – это, прежде   нравственной . В связи с   увеличить удельный вес   в общем,   . Представляется, что здесь  не  в специфике той или  науки,  в  к учебной  вообще.  вид  имеет все ,   развивать у учащихся    в процессе изучения  . Конечно, и , и трудовая  так же  такими , но  имеет в  плане   преимущество: возможность   и  –научных и нравственных .
С  точки  и  решать  умственного и   учащихся в  школьного , в , в тесной взаимосвязи  и . С  позиций   является фактором   личности . В ее процессе   и для усвоения , и для формирования   психики , и для  достаточно  мотивационной  .
Начало обучения в  –  и важный  в воспитании и  . Став , он  включается в , общественно – . Многие  черты   ребенка закладываются в  . Именно  он    систематических знаний,   его нравственный , развивается , . В воспитанно  очень ,  будут   ребенка в учении.   его не  в мир знаний, но в сложный мир  к  – обязательному и , но в то же время  .
Начальное  в  время  таким , что  у школьников познавательные ;   активного овладения  , ведет к   знаний в  систему,  на  окружающего . Развитие ,  разнообразными способами  с   оказывает   на усвоение детьми  ; организация  процесса и его   накоплению  опыта.
  начального   новые  для воспитания , в  определяющее значение   образования,  преподавания,  и  учителя,   свое , культуру,   следующему . Все это составляет  , которая направляет   и определяет  их .
 нравственности происходит в  на  уроках. И в  отношении нет  и  предметов.  не только ,  и организация , , его личность, знания, , но и та ,  складывается на уроке,   педагога и , детей  . Воспитывает  и сам , превращаясь из  в субъект .  активность школьника, ,  в  обучения и есть   поведением. Это   и на основе  норм,   определенные  и основному   младших школьников –  .
Для  воспитания   учение как коллективную ,  высоконравственными . Учебная   коллективным , если   ставится   как общая для  и для ее решения   поиск. В начальных   специальные , чтобы   осознать   и как общую, и как  лично к ним.
  ребенка  возраста  в  детского коллектива.   на личность  ,  каждый ребенок  в  адекватное  возможностям ,  незаменимой . Это приводит к   собственного ,  заставляет ребенка без    согласно установленным   и принципам.  в коллективе  , даже   необходимостью  самовоспитания и , без  вообще невозможно , в том  и . Педагогическая задача в том,  сам  осознавал эту  и  в направлении ее .
Коллектив,   мнение, в  оценивает  , соблюдение ими признанных  .
 в коллективе не   педагогической деятельности , но и  воспитания.  положение   влияет на  воспитательной  и на  учителя в   детской  (в учении, , ). В коллективе сверстников   социальный .
В практике   далеко не   возрастную  самостоятельность .  время  учащихся  так, что они  под прямым контролем  или , а это нередко   на  развитии детей,   которого  у них позже, в  .
(Нравс.ред. .(189\37-44))                     
 
 казахские – , писатели,  в своих   внимание  воспитанию .
 нравственных идеалов   – в борьбе   и  зла в казахском обществе, в   и дикой  общественной ,  использования ими в  своих  , первичность  “ ”, “справедливость”, “долг” и др., в    религиозной морали.   нравственного  казахского  – в его . Чокан   утверждал: “ знания и   человеку силы и    в борьбе за просвещение и  , только   вывести  народ на   и нравственного ”.
Ибрая  мы  как педагога –просветителя, ,  и , публициста и  . И можно смело , что вся эта  деятельность  человека   о сущности , смысле   и счастья,   поведения и , воспитания  . Важным источником   Ибрая  являлось   творчество,   и быт, горе и , патриотизм,  и  народа. Об  свидетельствует “ ”.
Одна из основных тем   Алтынсарына –  к . Она  “Посвящением”, в которой  , сила  и их значение в  и  жизни .
Таким , по  Алтынсарыну,   составляет образование и : “  забота и нравственное   в ребенке  лучшие  ”, “хорошо   впоследствии  добропорядочным ”. 
 средствами нравственного   , и пример родителей –   Алтынсарын “  у детей –  средство   тунеядства и ”.
В воспитании   видит Ибрай    воспитания? Это – , , честность, скромность, , .
    Абай  не писал   трудов, не  профессорско-педагогической , но  все его произведения   и нравственно – назиданиями,  на , нравственные идеалы и   народа.
 значение в   личности   воспитанию: “ бы в моих   власть, я бы  язык , кто , что человек неисправим”.
       чести, ,  , жившие веками в   обогащал  пони    и ответственности за все, что  вокруг .
 и просвещение , по  Абая, - это средства   .
Таким образом,  с  правом , что провозглашаемые в   Чоканом ,  Алтынсариным,  Кунанбаевым  , осуждающие с одной  , , распутство, безволие, , , и с другой  –  любовь к , самоотверженную  за  народа, , справедливость, ,  в изучении науки, их    не только не   значения в наше , а  новую  звучания и   пристального  и овладения,   учащимися.
      – поэт, , переводчик, , все  творчество пронизывал  о  своего .
    Проблемам  и  посвящено   публикаций, ряд  и пособий “  в начальной ”, “Обучение ”.
      тема Педагогики  – “ всего   и ”.
    Целью нравственного   считает  нравственно-ориентированного  у , нравственного  и деятельности.
    “, -  педагог, -   поступок от неспособности   , представления последствий , что он , ибо решение  задач  от  определенных  , наличия  принципов и  ”.
    Жумабаев утверждал   в . Он глубоко убежден в том, что “  тогда  , когда  воздействует на ”.     
      образом, в  педагог   нравственного воспитания, его , ,  и задачи.   воспитания – в формировании  –  личности,  поведения и .
      нравственного  считает:
    *  –  климат ;
    *  друзей;
    * педагогов. 
     
 по  главе.
    Анализ   и личное  во время   практики , что  деятельность  на всех  , особенно в  школьном , так как в  периоде начинает   деятельность. В , в   такие качества  как , ответственность, , активность, .
      отмечается, что  значительные   некоторых   нравственного воспитания : Н. И. , Л. А. , А. А. Калюжному, а также   нравственному  детей   педагоги и ,  как Чокан , Ибрай ,  Кунанбаев, Макжан , и .
      является понимание , что  воспитание   также в  формирования  . Так как, учебная , являясь в   возрасте ведущей,    в определенной ,  возможности для овладения  , способами  различных  и  задач. А  предлагает не   каждым   норм, но и  борьбу  , эгоизма, несправедливости.
      из  воспитания –  организовать  . В  деятельности   качества, а  отношения   на изменение  и мотивов , что в  очередь влияет на   норм и  .  человека выступает и как  его  развития.
     
 II. Материалы  – работы.
II.1  материалов  и  эксперимента.
      значима на всех  , но  в младшем школьном , так как в  школьном  начинает   деятельность, а от   зависит  всего  не  в начальном звене, но и в  ,  учебная деятельность  , в процессе,   основные , и психическое   идет .
    Наша   включает в себя 2 :
    1. ;
    2.Формирующий .
    3.На  уроках тебе   задачи?
    4. чего ты  ?
    Ответы  были  по :
    1 вопрос:
    1 : не  понятие “”,
    2 группа:   “задачи” 
    3 группа:  что  “задача”
    2 :
    1 группа:   на уроках
    2 :  и вне школы
    3 :
    1 группа:  на  математики
    2 : на всех 
    4 :
    1 группа: решают   для того   
    2 группа: решают ,  найти 
    3 группа: не , для  решают . 
    задания  в  вторых и   классах. Один из  и   является контрольным,  . Эксперимент  в разных  для , чтобы ,  ли возрастные  младших  на  учебной задачи, и  .
     подведения итогов по   эксперимента мы  к  результату:
 ответов
    2 
   %
2 класс       %
    3 класс

    %
    3 
эксперимент
    %
    1
    2
    3
    84
    14
    2
    84
    12
    4
    82
    13
    5
    83
    12
    5
    1
    2
    78
    22
    77
    23
    64
    36
    61
    39
    1
    2
    92
    8
    96
    4
    87
    13
    83
    17
    1
    2
    3
    21
    59
    20
    24
    64
    14
    19
    69
    12
    13
    76
    11
    
      На    эксперимента для   позитивного и негативного  и  настроя к  задачи,   такие :
    Что такое ?
    Для  анализируется ?
     ли анализ ? Докажи.
      личности помогают   задание?
    На  критериев   учебной : , целенаправленность, . Ответы   сгруппировать по :
    Вопрос:
    1 :  в определение анализа.
    2 :  понимание .
    :
    1 : знают, для чего  .
    2 группа: не , для чего  .
     Вопрос:
    1 : анализ , но  не смогли.
    2 :  не нужен.
    

    
№
п/п
Характер
ответов
2 .
.
    %
    2 класс.
Эксперимент %
    3 .
    .  %
    3 класс.
ент
%
    1.
    1
    2
    64
    36
    63
    37
    57
    43
    55
    45
    2.
    1
    2
    27
    73
    23
    77
    28
    72
    31
    69
    3.
    1
    2
    91
    9
    94
    6
    98
    2
    98
    2
    4.
    1
    2
    11
    17
    8
    64
    21
    19
    6
    54
    33
    21
    2
    44
    31
    27
    -
    42
     
    Такой   второй   констатирующего .
    В третьем   эксперимента детям    характера:
    Какого   добрым?
      называют ?
    Что значит,   –то?
    Что , заботиться о ком – то?
      группировалась по принципу:
     ;
    , но не верно;
     и  ответ.
    Правильными  :
    Добрый –  добро, не , , помогает, , жалеет, не , .
    Друг – ,  относится, , выручает, .
     – делать за кого –то что –то,   –то тяжело,  много дел,  .
    Заботиться –   –то, кто меньше,  кому –то .
     проведения  получили  :
    № п/п
    Крит.
  ответов
     2 
контр.
%
   2 класс
. 
           %
   3 
     . 
      %
   3 класс
эксперим.             %
    1.
    1
    2
    3
    92
    2
    6
    94
    1
    5
    94
    -
    6
    97
    -
    3
    2.
    1
    2
    3
    94
    -
    6
    96
    -
    4
    92
     
    8
    92
     
    8
    3.
    1
    2
    3
    97
    -
    3
    95
    -
    5
    95
    1
    4
    96
    -
    4
    4.
    1
    2
    3
    90
    4
    6
    92
    6
    2
    89
    2
    9
    90
    2
    8
      эксперимента , насколько   воспитаны, как они  понятие  и . И до проведения  , мы будем проводить  по    нравственного воспитания в   деятельности. 
     
     
     
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
      
II.2  и анализ   –экспериментальной .
    На  этапе  нашего   че.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44