VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Психолого-педагогическая профилактика клептомании у детей

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011957
Тема: Психолого-педагогическая профилактика клептомании у детей
Содержание
     
     Министерство образования и науки РФ
     Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
     Тобольский педагогический институт им. Д.И. Менделеева
     (филиал) ТюмГУ
     
     Социально-педагогический факультет
     
     Кафедра:
     Психологии и педагогики
     
     Курсовая работа
     Психолого-педагогическая профилактика клептомании у детей.
     
     
     Выполнила:
      студентка 3 курса
     социально-педагогического факультета
     направления «психолого-педагогическое»
     профиль:
      «психология и педагогика 
     инклюзивного образования»
     ФИО.
     Кашеварова Е.Е.
     Научный руководитель:
     Ковязина И.В.
     
     
     Тобольск, 2018
     
       
       ОГЛАВЛЕНИЕ
       
       Введение…………………………………………………………………3
       ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ КЛЕПТОМАНИИ У ДЕТЕЙ…...6 
       1.1 Понятие и проблема  клептомании  как делинквентного поведения……………………………………………………………………...…6
       Вывод…..………………………………………………………………..13
       1.2 Причины возникновения детских краж……………………………………………………….……………………..13
       Вывод …………………………………………………………………...19
       1.3 Направления  психолого-педагогической профилактики детских краж………………………………………………………………………………19
       ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА УЧАЩИХСЯ, СКЛОННОСТИ К ВОРОВСТВУ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ……………………………………………………………….
      2.1 Программа психолого-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству…………………………………….………………………………………
      Вывод………………………………………………………………………...
      2.2
      2.3
      Заключение……………………………………………………………………
      Литература…………………………………………………………………….
     
     
Введение
      Данная курсовая работа посвящена исследованию психолого-педагогической профилактике детской клептомании.
       Актуальность темы данной работы связана  с актуальной на данный момент проблемой воровства среди младших школьников. Детское воровство –один из самых известных видов трудного поведения. Практически каждый ребенок хоть раз, но пробовал что-либо украсть. Многие воруют единожды, дабы удовлетворить свой интерес, но всё же есть те, которые воруют многократно, при этом намеренно и обдуманно. Здесь же хочется отметить тот факт, что клептомания является болезненным состоянием в отличии от обычного воровства и детского.
       Клептомания – это форма поведенческой зависимости, болезненное состояние. Клептомания так же является неосознанным, ничем не мотивированным желанием воровать. Больной клептоманией человек, как утверждают многие ученые своего рода наркоман, любая украденная им вещь является для него дозой. Хочется отметить тот факт, что  клептоманы воруют исключительно для того, чтобы снять дискомфорт и внутреннее напряжение.
       Если говорить о такой зависимости как поведенческая, то в её основу входят нарушения которые связанны именно с нарушением влечения и привычек. Клептоманическая кража по факту, не преследует абсолютно никакой финансовой выгоды, как уже говорилось выше.
       В годы застоя правоохранительные органы, прежде всего полиция, а тогда еще милиция, кормили общественность информацией о неуклонном снижении преступности несовершеннолетних. За последние два  десятилетия прошлого века  молодежная преступность в России выросла в полтора, а подростковая – практически в два раза. Социальная ситуация предоставляет широкий спектр агрессивных и противоправных моделей поведения. Подростки начинают усваивают такой феномен, как справедливый мир: они приобретают склонность верить в то, что наш мир справедлив и поэтому человек имеет то, чего он заслуживает, а также заслуживает то, что имеет. 
      За последнее время в России увеличилось число подростков, для которых главной  целью в жизни является достижение материального благополучия любой ценой, к наживе любыми способами. Труд и учеба утратили для них какую-либо ценность и значимость, сейчас они хотят получать больше благ, привилегий и как можно  меньше работать и учиться. Эта позиция у  подростков начинает  приобретать все более открытые и воинствующие формы, порождая новую волну потребительства, часто провоцирующую поведенческие девиации. Положение с поведенческими девиациями усугубляется еще больше экономической ситуацией в стране. За последние годы в России значительно увеличился процент подростковой преступности в сфере, где объектом преступления является право собственности, имеющее исключительное значение в жизнедеятельности граждан, общества, государства. Так же, среди подростков увеличилась тенденция на личное материальное благополучие, на жизнь по тезису "как хочется", на утверждение своей личности любой ценой и любыми средствами. В этих случаях их привлекает сам процесс совершения преступления, участия ради компании, чтобы не прослыть трусом и т. п. но точно  не корысть и стремление удовлетворить свои потребности преступным путем. Проблема противоправного или делинквентного поведения – это проблема общества в целом и ее решение способствует успешному духовному и нравственному развитию общества и государства. Проблеме делинквентности уделяется внимание в трудах отечественных  ученых (Буянова М.И., Галагузовой М.А., Дементьевой И., Ковалева В.В., Овчаровой Р.В., Рудаковой И.А., Ситниковой О.С., Фальчевской Н.Ю.) и зарубежных  (Ломброзо Ч., Кречмера Э., Фрейда З., Харре Р., Шелдона X.). 
      Признание влияния социальных условий, противоречий в развитии общества на характер нравственного формирования личности является решающим в объяснении причин противоправного поведения несовершеннолетних. Именно в рамках широкой социальной среды устанавливаются финансовые, политико-государственные , юридические, духовные и иные социальные отношения, которые формируют личность подростка как непосредственно (например, через СМИ), так и опосредованно, преломляясь через ближайшее окружение. При помощи этих отношений государство осуществляет контроль над  микросредой, используя специальные институты социализации личности (учебно-воспитательные, культурно-просветительные и другие учреждения).
      Применительно к несовершеннолетним процессы и явления нынешней действительности, создающие на макроуровне отрицательные  условия для их жизни и воспитания и тем самым способствующие совершению ими краж, недостаточно полно исследованы. Если брать во внимание, тот факт, что возраст до четырнадцати лет освобождает от уголовной ответственности, то можно сделать вывод, что число подростков, совершающих хищение, быстро растет. Таким образом, данная проблема была положена в основу выбора темы исследования – "психолого-педагогическая профилактика клептомании у детей".
      Объект исследования: детские кражи.
      Предмет исследования: психолого-педагогическая профилактика клептомании в младшем школьном возрасте.
       Цель исследования: выявить основные направления деятельности психолога по психолого-педагогической профилактике детской клептомании.
      Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи исследования:
      1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме психолого-педагогической профилактике детской клептомании.
      2. Выявить младших школьников, склонных к воровству.
      3. Разработать и апробировать программу психолого-педагогической деятельности по профилактике детской клептомании.
      Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической литературы по данной проблеме; наблюдение; тестирование; анкетирование; опрос.
     Базой исследования являлось МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 20 г. Тобольска.  В исследовании приняли участие  младшие школьники, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних 
     г. Тобольска и дети состоящие на учёте в отделе по делам несовершеннолетних МО МВД России «Тобольский» по причине совершения хищения (кражи).
      Занятия курса состоят из 10 занятий, проводятся один раз в неделю в рамках психологического сопровождения детей «группы риска». Длительность одного занятия – 20-30 минут.
      Практическая значимость исследования состоит в разработке программы психолого-педагогической деятельности по профилактике делинквентного поведения, которая может быть использована в условиях любой общеобразовательной школы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ КЛЕПТОМАНИИ У ДЕТЕЙ
      
       1.1 Понятие и проблема детских краж как делинквентного (противоправного) поведения.
       
       Колебания в социальной сфере всегда связаны с деятельностью и проявляется в поведении человека, которое представляет интерактивность его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью человека. Качество процессов данного взаимодействия допускает  подразделение поведения на нормальное и отклоняющееся.
           Адаптивное (адекватное, нормальное) поведение человека предполагает взаимодействие его с микросоциумом,  адекватно отвечающее потребностям и возможностям его развития и социализации. Отсюда отклоняющееся поведение (девиантное, делинквентное) может быть обусловлено, как взаимодействие личности с микросоциумом, который нарушает ее развитие и социализацию [64, с. 3].
      Крайней формой девиантного поведения лиц не достигших восемнадцати лет, по мнению И. Дементьевой, являются правонарушения преступного характера или делинквентные проявления. Статистика регистрируемых правонарушений несовершеннолетних, предлагаемая правоохранительными органами, позволяет определить характер совершаемых подростками делинквентных действий и степень популярности каждого из них [17, с. 29].
      Самыми известными видами делинквентного поведения несовершеннолетних , по данным правоохранительных органов Российской Федерации, являются преступления против собственности: хищения, ограбления, нападения и вымогательства составляют более 80% всех преступлений. Тут же следует отметить, что указанная статистика рассматривает противозаконные действия подростков, уже достигших возраста уголовной ответственности (14 лет), и при этом не учитывает более 100 тыся детей, не достигших данного возраста, но совершающих из года в год уголовные преступления. Суммарное число малолетних нарушителей, признаваемых виновными в уголовных преступлениях, составляет более 300 тысяч в год [53, с. 81].
      О возрастающей динамике детской и подростковой преступности в России говорят следующие показатели: за один только 2017 год число убийств, совершённых лицами не достигших совершеннолетия, возросло на 20%, намеренных причинений тяжкого вреда здоровью — на 27%, изнасилований и разбоев — на 6% [47, с. 31]. Шкала рецидивной преступности в подростковой среде составляет 76%, что свидетельствует о сохраняющемся высоком семейном неблагополучии [47, с. 27].
      На учёте в Комиссии по делам несовершеннолетних в 2017 году, дифференцирование по возрасту, состояло:
      - до 13 лет - 21%;
      - 14-15 лет - 34%;
      - 16-17 лет - 43% 
      В ряде самостоятельных  исследований выявлено то, что между правонарушениями детей и криминализацией в семье есть непосредственная связь: кто-то из родственников был судим или находится в местах не столь отдаленных [49, с. 14]. По данным Министерства Внутренних Дел России, 37% детей с девиантным поведением живут сегодня в семьях, где есть ранее судимые [65, с. 31].
      Делинквентное поведение характеризуется как повторяющиеся антиобщественные поступки детей и подростков, которые складываются в определенную, устойчивую привычку или форму поведения, которые нарушают правовые нормы, но не влекущих за собой уголовной ответственности из-за их ограниченной общественной опасности или не достижения ребенком возраста, с которого начинается уголовная ответственность.
      И.А. Рудаковой, О.С. Ситниковой, Н.Ю. Фальчевской выделяются следующие типы делинквентного поведения:
      - агрессивно-насильственное поведение, которое включает в себя оскорбления, унижения, избиения, поджоги, садистские действия, которые направленны, в основном, против личности человека;
           - корыстное поведение, здесь же мелкие кражи и вымогательство. Угоны транспортных средств и другие материальные посягательства, связанные с желанием получить финансовую, т.е. реальную выгоду;
      - хранение, распространение и продажа наркотиков [64, с. 12].
      Делинквентное (отклоняющееся)  поведение проявляется не только во внешней поведенческой стороне, но и во внутренней, личностной, когда у ребенка происходит изменение ценностных ориентаций, ведущих к ослаблению системы регуляции.
      Ученые по-разному объясняют суть проблемы отклоняющегося поведения. Одни считают, что всему виной биологическая предрасположенность, что "криминальный тип", это и есть результат деградации на более ранних стадиях эволюции (Ч. Ломброзо). Другие думают, что такое поведение связано с особенностью строения тела (Э. Кречмер, X. Шелдон). Третьи утверждают, что причина именно в  психологическом объяснении девиации, обосновывая это "умственными дефектами", "дегенеративностью", "слабоумием" и "психопатией", как бы запрограммированностью отклонений (З. Фрейд). Сейчас деформация жизненных ценностей привела наше общество к серьезным последствиям. Одним из них является резкое омоложение преступности. Допустим тот факт, что 10 лет назад среди преступлений, совершаемых лицами в возрасте от 10 до 14 лет, существенно доминировали мелкие кражи и хулиганские действия, не направленные против личности (порча общественного имущества), то рост агрессивных течений в подростковой среде — реальность нынешнего времени. Молодежная преступность возросла в 1,5 раза, а подростков — почти в 2 раза. 
      Анализ причин противоправного поведения лиц не достигших восемнадцати лет настаивает на  изучении не только личностных качеств и свойств, но и факторов социального окружения, правил и норм поведения, оказывающих решающее воздействие на формирующуюся личность, развитие ее ценностно-нормативной сферы.
      Осуждая детей, мы до такой степени приписываем преступное поведение личностным диспозициям, что не принимаем в расчет ситуативные факторы. Если рассматривать последние исследования ученых, то они свидетельствуют о увеличении процента агрессивности в подростковой среде. Характеристики злости  групп несовершеннолетних преступников и благополучных подростков существенно не отличаются. Благополучные дети пытаются завышать степень агрессивности, что отражает предпочтительность такого поведения в подростковой среде. Это характеризует социальную ситуацию и существующие в ней тенденции в целом. Хочется отметить тот факт, что не только родители виноваты в том, что их дети получают слишком мало внимания, и не способствуют решению проблем, которые возникают у их детей. Из-за того, что люди, как правило, утратили способность чувствовать и сопереживать, растет отчуждение. "Нормальность" означает сейчас  умение не волноваться, т.е. не волноваться о себе и об окружающих. Родители, как правило, сами, по большей части  являются немощными и невежественными детьми нынешнего времени. Это единый, общий образ существования, и он стремительно развивается, и это способствует росту и развитию  детской преступности. Но вероятность этого будет наименьшей, в том случае  если мы открыто  признаем неблагополучие сегодняшней ситуации, проанализируем ее и попытаемся объединить потенциал всех заинтересованных сторон в снижении детской преступности сил.
      Криминализация есть последствие преломления и травматизации на личностном уровне. Личность детей и подростков постоянно ущемляется. У подростков возникает своеобразная форма защиты, от постоянных посягательств на их собственное «Я» со стороны родителей, учителей и сотрудников правоохранительных органов, которая проявляется в хулиганстве, грубости, агрессивности. 
       Один из самых распространенных типов трудного поведения это- детское воровство. Практически каждый дошкольник пытается, что-нибудь украсть. [13, с.8]. Некоторые из них совершают хищения многократно и постоянно. Из числа таких детей есть те, кто ну никак не ощущает  ни то что бы любви, но  даже симпатии со стороны находящихся в его окружении  людей и уже не рассчитывают   когда-нибудь  ощутить подобное. Они, как правило, считают, что им совершенно нечего терять. В таком случае для них чистейший выигрыш это – неразоблаченное хищение или кража. Такие крадут осознано и с особой осторожностью, принимают всяческие меры,  для того, чтобы не быть застуканным на месте преступления, выдумывают достаточно правдивые легенды, которые оправдывают у них  появление новых предметов или вещей. Так же они стараются не рисковать из-за «пустяков».
       В отличие от детского ничем немотивированного воровства и обычного воровства, здесь рассматривается клептомания, как форма поведенческой зависимости – т.е. болезненное состояние. Клептомания –это  психическое расстройство, или болезнь, которая абсолютно никак не связана с социальным положением человека. Хочется отметить, что при клептомании  человек ворует не ради  того, чтобы  овладеть какой-либо вещью, здесь притягивает сам процесс, это проявляется навязчивым воровством. Обычно  вещи, которые были сворованы, они  теряют, отдают или забывают о них. В большинстве случаев  клептоман действительно  пытается избавиться от своей навязчивой повадки, но не может с собой совладать, как правило процесс кражи в памяти не откладывается, человек элементарно находится не в себе, когда это происходит и обычно даже не заметает следы. [13, с. 54].
      Именно как болезнь, клептомания встречается достаточно редко. Маловероятно, что вы столкнётесь с ней в реальной жизни. Из общей популяции клептоманией страдают примерно 0,05% людей. Как правило все те вещи, которые они крадут, по факту им вовсе не нужны. Все причины данной болезни формируются еще в раннем возрасте  и спрятаны глубоко в подсознании.
           Клептомания, как само разрушающая модель поведения крайне опасна, в первую очередь, для самого человека, который страдает этой болезнью. Человек, время от времени пребывает в состоянии сильного стресса. Кроме всего прочего, клептоманы страдают подавленными, депрессивными состояниями, из-за того, что они знают о своей склонности, они очень сильно стыдятся её и в результате чего у них развивается комплекс вины, а навязчивые страхи и расстройство сна возникают у них на почве того, что они боятся наказания за содеянное. [13, с. 56].
      В случае, если начнём сопоставлять понятия  воровство и клептомания, то можно прийти к логическому заключению: вору интересен результат, а клептоману - процесс. Ниже будут приведены несколько факторов клептомании, в доказательство различия таких понятий как  клептомания и воровство:
      - чувство удовлетворенности во время акта кражи или сразу после него;
      - воровство совершается в одиночку, без соучастников;
      - между эпизодами хищения из ТЦ или иных мест клептоманы обычно испытывают тревогу, угнетенность, и чувство вины, однако данный факт абсолютно никак не предупреждает повторения акта кражи.
      Еще раз повторимся клептомания – болезненная страсть или одержимость  осуществлять кражи, желание что-т украсть возникает импульсивно, как приступ; а воровство - действие обдуманное, нацеленное на присвоение себе каких-либо  материальных ценностей.
      М.И. Буянов рассматривает клептоманию как одну из форм нарушения влечений. Кроме того, он утверждает, что предрасположенность к воровству кроется в генетике. Так же, М.И. Буянов говорит, что случаи истинной клептомании, как правило очень редки, и как ни странно, но этим тезисом всего лишь оправдывают обычное воровство [11, с. 41].
      В.Я. Гиндикин, он как и М.И. Буянов, говорит о  том, что клептомания это всего лишь редкая форма нарушения влечений. Он связывает ее с наличием психопатии или психо-патоподобного состояния [14, с. 44].
      А вот В.В. Ковалев не пользуется таким определением как   клептомания и говорит об "обычном воровстве" как о привычке, которая является активной реакцией протеста. Он пишет, что позывы к воровству "...ввиду относительной легкости фиксации различных форм реагирования в детском возрасте... могут закрепляться и постепенно приобретать характер истинных расстройств влечений" [16, с. 75].
       В итоге, воровство конечно же является правонарушением, но уголовная ответственность за него наступает с совершеннолетием. До восемнадцати лет детей ставят на учет в комиссию по делам несовершеннолетних с последующими профилактическими беседами со стороны работников КДНиЗП, полиции, а именно сотрудников  из отдела по делам несовершеннолетних  или социальных педагогов. Так же вполне логично будет отметить тот факт, что дети за счёт воровства просто пытаются социализироваться в асоциальной семье или в группе окружающих их детей и подростков. Потому что именно сверстники влияют на развитие личности, и социально поведение. Ребенку действительно необходимо расширение социальных контактов, создание увлечений [3, с.73].
       Хочется отметить тот фак, что случаи краж и хищений резко увеличивается именно в подростковом возрасте. По этой причине  далее необходимо сосредоточить  внимание на индивидуальных особенностях детей подросткового возраста, а также причины появления детских краж в этот период.
       
                                               ВЫВОД.
       Таким образом можно сказать следующее. Делинквентное поведение –это антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его проступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом. А вот причины такого поведения кроются в проблеме социализации личности, в результате чего нарушаются процессы идентификации и индивидуализации, из-за этого человек легко входит в состояние «социальной дезорганизации», когда напрочь отсутствуют какие либо нормы морали и культурные ценности. И основной причиной этого является состояние, которое называется аномией. По факту проявление такого поведения есть, ничто иное, как конфликт между обществом и личностью.

       1.2 Причины возникновения детских краж
       
       Если говорить о самом опасном  периоде в плане формирования и становления девиантного поведения, то это безусловно младший школьный возраст. Желание к познанию всего нового, необыкновенного, стремление как можно быстрее  стать старше, перенять привычки и повадки поведения взрослых, страх оказаться позади своих сверстников, выглядеть в их глазах смешным – все это, как правило  при неблагоприятно сложившейся ситуации приводит ребенка к отклоняющемуся поведению.
      Нарушениями поведения именуются те состояния, в которых основная проблема состоит в возникновении общественно неодобряемых форм поведения. Как бы ни были многообразны эти формы, они практически всегда характеризуются не очень хорошими взаимоотношениями с другими детьми, которые проявляются в потасовках и конфликтах, или, к примеру, агрессивностью, демонстративным поведением и разрушительными поступками или лживостью. Еще они включают в себя антисоциальные поступки, например, как кражи, частые или регулярные прогулы занятий в школе и поджоги. Хочется отметить, что даже среди столь различными формами поведения есть важные связи. Они проявляются в том, что если ребенок в раннем  возрасте много врал и лукавил, то  став старше, он начнёт проявлять склонность к асоциальному и антиобщественному поведению.
      Так же, трудности в развитии эмоциональной сферы могут быть обусловлены отношением окружающих к ребенку. Обычно выделяют 3 наиболее выраженные группы так называемых трудных детей, имеющих проблемы в эмоциональной сфере [20, с. 447]].
      Агрессивные дети. Бесспорно, в жизни практически каждого ребенка возникали  ситуации, когда ему приходилось  проявлять агрессию, но, выделяя данную группу, мы концентрируем внимание в первую очередь на степень проявления агрессивной реакции, продолжительность действия и характер возможных причин, порой неявных, вызвавших аффективное поведение.
      Эмоционально расторможенные дети. Относящиеся к этому типу дети на все реагируют слишком бурно: если они выражают восторг, то в результате своего экспрессивного поведения заводят весь класс; если страдают, их плач и стоны будут слишком громкими и вызывающими.
      Слишком застенчивые, ранимые, обидчивые, робкие, тревожные дети. Они постесняются громко и явно выражать свои эмоции, будут тихо переживать свои проблемы, боясь обратить на себя внимание [20, с. 448].
      Проблема детского воровства очень сложна, и однозначно ответить на вопрос "Почему ребенок ворует?" нельзя. Существует несколько причин, по которым ребенок начинает брать чужие вещи или деньги. Самая очевидная и наименее часто встречающаяся причина - отсутствие денег в семье.
      Некоторые дети воруют, чтобы "отомстить" родителям, "заставить их изменить отношение к себе. Это может происходить в тех случаях, когда взрослые, демонстрируя на людях свои родительские чувства, на самом деле игнорируют ребенка, отдавая все свои силы и время карьере - "светской" жизни. Кражами ребенок сигнализирует окружающим: у нас все совсем не так хорошо, как они говорят, они "все врут", помогите мне. Одновременно этот сигнал и для родителей: если вы не измените свое поведение, я не позволю вам притворяться перед окружающими, что вы хорошие родители.
       В современной науке существует множество типологий семьи, которые способствуют формированию асоциального поведения детей. В данном случае необходимо обратить внимание на типологию семьи, учитывающую специфику десоциализируюшего влияния, оказываемого семьей на своих членов.
           Семьи с десоциализирующим влиянием демонстрируют асоциальное поведение и антиобщественные ориентации, выступая, таким образом, институтами десоциализации. Это криминально-аморальные семьи, в которых преобладают криминальные факторы риска, и асоциально-аморальные семьи, которые характеризуются антиобщественными установками и ориентациями [72, с. 163].
      Самую большую угрозу по своему отрицательному влиянию на детей представляют преступно-безнравственные семьи. Жизнь детей в таких семьях часто находится под угрозой, а именно из-за  отсутствия элементарной заботы об их содержании, где главные критерии воспитания это  жестокое обращение, пьяный дебош и сексуальная распущенность родителей. Таких детей обычно называют социальные сироты (сироты при живых родителях), воспитание которых должно быть возложено на государственно-общественное попечение. В ином случае ребенка ждет раннее бродяжничество, побеги из дома, абсолютная общественная уязвимость, точно также, как от жестокого и безжалостного обращения в семье, так и от криминализирующего воздействия преступных образований.
      Асоциально-безнравственные семьи требуют другого подхода. К этому типу семей относят семьи с явно корыстными ориентациями, в которых отсутствуют нравственные нормы и ограничения. В принципе может казаться, что дела в этих семьях обстоят достаточно благоприятно, уровень жизни — вполне высокий, но на самом деле духовные стремления подменены только корыстными  целями, с крайне неразборчивыми средствами их достижения. Подобные семьи оказывают на детей отрицательное влияние, буквально напрямую прививая им антисоциальные взгляды и ценностные ориентации. Хочется отметить то, что подобная категория семей и детей не достигших восемнадцати лет очень трудно поддаётся коррекционно-профилактической работе. Если не брать в рассмотрение тот факт, что в семьях достаточно отрицательное влияние, оказывается на детей, то всё же нет формального повода для изъятия детей из подобных семей(как например в предыдущем случае). Тут высокий уровень материального благополучия, трезвый образ жизни, желания отца и матери заботиться о собственных детях [72, с. 165].
      Помимо этого, имеется классификация по типу воспитательных ошибок. Семьи с ошибками в воспитании точно так же могут посодействовать  развитию антисоциального поведения, например, детским кражам. Из этой типологии следует остановиться на одном из видов. Отстраненно-равнодушный стиль воспитания обычно присутствует, в тех семьях, где родители, а в особенности мать, заинтересованы устройством своей личной жизни. Обычно, когда мать, еще раз выходит замуж, то она уже в принципе не заинтересована в воспитании своих детей от первого брака, она очень равнодушна и безынициативна как к самим детям так и к их поступкам. Дети как правило предоставлены самим себе, ощущают себя лишними, стараются, как можно меньше находиться дома, с огромной болью воспринимают безразлично-равнодушное отношение матери. Дети с таким отношением со стороны родителей, как правило признательны, если чувствуют заинтересованное и доброжелательное отношение к ним со стороны старшего, в дальнейшем, с возрастом, это может привести к тому, что они очень сильно будут привязаны к своему начальнику, ну, а пока они еще в детском возрасте, учителя и воспитатели относятся к таким детям  с большой теплотой, доверием, что помогает в воспитательной работе [72, с. 166].
      Так же стоит отметить. Что при помощи кражи дети могут мстить, но самое интересное, что так они могут мстить не только родителям. Как пример, ребенок может запросто  украсть какую-либо вещь, если он просил ее на время, но по итогу получил отказ: "Я у тебя просил, и ты не дал. Так вот тебе!". Такая выходка может закрепиться и стать патологической привычкой. За частую это происходит  с теми детьми, которые по какой-либо причине не могут открыто выражать свои негативные эмоции, такие как обида или негодование. По мнению Л.Б. Шнейдера для некоторых детей воровство является: а) случайным, противоречащим общей направленности личности; б) возможным с учетом общей неустойчивости личностной направленности, но ситуативным с точки зрения повода и ситуации; в) результатом общей отрицательной ориентации личности, обусловливающей выбор среды, времяпрепровождения и непосредственного варианта действий при наличии подстрекательства, примера асоциального поведения и т. п.) [76, с. 115].
      Бывает и так, что дети воруют просто от скуки, если ему нечем заняться, это говорит о том, что в обычной, повседневной жизни, ребенок просто не находит ту сферу деятельности, которая в полной мере утолила бы его скуку. А вот для подростков-правонарушителей больше подходит групповое воровство, потому-что многие не решились бы на такое в одиночку, а видя то, что это действие одобряет еще несколько человек, они в одночасье смелеют и даже наглеют, поскольку это считается авторитетным. Криминальную направленность группы характеризуют следующие качественные характеристики: 1) участие в группе ранее судимых, которые не работают и не учатся, злоупотребляют спиртным или наркотиками, увлекаются азартными играми, 2) наличие в группе осознанного лидера, властный стиль управления группой, 3) формирование субкультуры группы (жаргон, специальные клятвы, особый ритуал поведения и т. д.).
      Как правило массовое воровство, по сравнению с индивидуальным, является куда более опасным. Обычно группой совершаются более масштабные и дерзкие правонарушения. В процессе совместной противоправной деятельности происходит объединение индивидуальных способностей, знаний, умений, криминальных навыков. В результате взаимовлияния, подражания у членов группы нередко появляются новые, совершенно не свойственные им ранее черты — жестокость, агрессивность, мстительность [76, с. 117].
      Кражи совершаются типично, без учета ситуации и попыток скрыть следы. Крайне редко выявляются состояния с очерченной структурой истинной клептомании, а именно импульсивного, немотивированного желания к воровству. Отличительными считаются внезапность возникновения желания, непреодолимая потребность удовлетворить данное стремление, чрезмерная эмоциональная напряженность. По выполнении желаемого действия такой ребенок испытывает сильное чувство облегчения, удовлетворения. Таким образом отличительной для клептомании особенностью является недостаток ориентированности действия на какой-либо конкретный объект, значение имеет непосредственно сам факт совершения кражи, предмет, который своровали, зачастую никак не соответствует материальному и социальному положению подростка.
      Мотивы психологической защиты и самооправдания при кражах иные: "все воруют, а не только я один", "взял то, что все равно пропало бы", "государство не обеднеет" и др.
      О причинах детского воровства известный детский педиатр Бенждамин Спок пишет следующее: "В большинстве случаев такой ребенок чувствует себя несчастным и одиноким. Может быть, ему не хватает родительской ласки или он не может найти друзей среди своих сверстников (это чувство покинутости может возникнуть даже у ребенка, который пользуется любовью и уважением товарищей). Я думаю, тот факт, что воруют чаще всего семилетние дети, говорит о том, что в этом возрасте дети особенно остро чувствуют, как они отдаляются от родителей. Если они не находят настоящих друзей, то чувствуют себя покинутыми и никому не нужными. В любом возрасте одна из причин воровства неудовлетворенная потребность в любви и ласке. Другие причины индивидуальны: страх, ревность, недовольство" [15, с.329].
      Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что детское воровство - это преступление, в основе которого лежит агрессия. Однако, если говорить о том, что появление детских краж может быть в более раннем возрасте, следует проводить профилактическую работу, начиная с дошкольного или младшего школьного возраста.
      
      ВЫВОД.
      Исходя из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы.
      Детское воровство – это преступление, в основе которого лежит агрессия. Но, зная о том, что проявление подобных наклонностей, явление достаточно раннее, то целесообразнее будет проводить различные профилактические работы уже в дошкольном возрасте. Так же стало ясно и то, что в основе такого поведения лежит ситуация в семье, здесь конкретно говорим о том, что родители не надлежащим образом занимаются воспитанием своих детей. Так же свою роль играет и тот фактор, что у младших школьников имеется такое свойство, как подражание, они видят элементы противоправного поведения в телевизоре, интернете, подражают более страшим ребятам, которые в свою очередь своим поведением приводят младшему поколению далеко не самые лучшие примеры.
      
      1.3 Психологическая профилактика детского воровства.
      Возвращаясь к началу данной работы, мы будем говорить о том, что случаев детского воровства становится с каждым днём всё больше и больше и этот процесс становится сложнее контролировать.
      
       
     
     
     
     
       
       ГЛАВА 2.
       ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА УЧАЩИХСЯ,СКЛОННОСТИ К ВОРОВСТВУ.

      2.1 Программа психолого-педагогической деятельности по профилактике склонности к воровству.
      
      Детское воровство в современном обществе встречается довольно часто. Но даже зная это, всё равно сам факт того, что дети воруют приводит общественность в шок. Как может ребенок, который уже в .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%