- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Клинико – психолого - педагогическая характеристика детей с акустико - фонематической дислалией
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W007143 |
Тема: | Клинико – психолого - педагогическая характеристика детей с акустико - фонематической дислалией |
Содержание
Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты исследования фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе Понятие «фонематический строй речи» в современной литературе Закономерности развития фонематического строя речи в онтогенезе Выводы по 1 главе Глава 2. Особенности фонематической стороны речи у детей с акустико - фонематической дислалией 2.1 Клинико – психолого - педагогическая характеристика детей с акустико - фонематической дислалией 2.2 Нарушение фонематической стороны речи у детей с акустико - фонематической дислалией 2.3 Анализ методик изучения и коррекции фонематической стороны речи у детей с акустико - фонематической дислалией Выводы по 2 главе. Заключение Список используемых источников Приложение Введение Самым распространенным на данный момент дефектом у детей среднего и старшего дошкольного возраста является нарушение звукопроизношение. Перед каждым родителем стоит одна главная задача всестороннего развития ребенка, оно включает в себя развитие речи. Если достаточно хорошо будет развита речь у ребенка, то перед ним откроется больше возможностей в познании окружающего мира. Ребенку будет легко и интересно общаться с окружающими его людьми. Становление речи занимает центральное место в развитии человека. Речь является фактором психического развития, как приобщение личности к общественным знания и усвоением общественного опыта, как условия развития мышления. Человек осваивает речь постепенно в процессе общего психического развития. Развитие речи взаимосвязано с развитием всех психических процессов человека. Полноценное развитие ребенка невозможно без развития речи. К 4-5 годам звукопроизношение у ребенка должно достигать нормы. Но к сожалению у некоторых детей в силу своих индивидуальных, патологических и социальных особенностей развития возрастные несовершенства произношения звуков не исчезают, а принимают место стойкого дефекта, который называют дислалией. На сегодняшний день эта проблема очень актуальна. Требует углубленного изучения. Недостатки звукопроизношения затрудняют взаимодействие ребенка с окружающим миром. У ребенка зарождается неуверенность в своих силах, что влияет на его психологическое развитие. Объектом исследования является процесс нарушения фонематической стороны речи у детей с акустико – фонематической дислалией. Целью исследования: выявить нарушения фонематического строя речи у детей с акустико - фонематической дислалией. В соответствии с целю нами были выдвинуты следующие задачи: 1. Изучить литературу по проблеме исследования; 2. Выявить закономерности развития фонематического строя речи; 3. Изучить особенности фонематической стороны речи у детей с акустико-фонематической дислалией; 4. Дать клинико – психолого – педагогическую характеристику детей с акустико -фонематической дислалией; 5. Выявить нарушения фонематической стороны речи у детей с акустико -фонематичекой дислалией; 6. Проанализировать методики изучения и коррекции фонематической стороны речи у детей с акустико - фонематичекой дислалией. Глава 1. Теоретические аспекты исследования фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе Понятие «фонематический строй речи» в современной литературе Фонетико – фонематическая сторона речи страдает при таком дефекте как дислалия. Фонетико – фонематичекий строй речи включает в себя такие понятия как: «речевой слух», «фонематический слух», «фонетический слух», «фонетическая система», «фонематические процессы». Фонетико-фонематическая сторона речи является показателем общей культуры речи, соответствия речи говорящего произносительным нормам. Под фонетической стороной речи понимают произнесение звуков как результат согласованной работы всех отделов речедвигательного аппарата, способность различать и дифференцировать фонемы родного языка. В современной педагогической, психологической и методической литературе используются разные термины для обозначения фонематического слуха: речевой слух, фонематический слух, фонематическое восприятие. Фонематический слух – это способность различать в речевом потоке отдельные звуки речи, обеспечивающую понимание слов и их значений. Он начинает формироваться у детей при восприятии речи окружающих и при собственном проговаривании. Фонематический слух представляет собой составной элемент языкового чутья. В связи с обучением чтению и письму механизм фонематического слуха изменяется, так как формируется умение звукобуквенного анализа. Характер нарушенного звукопроизношения у детей с ФФНР указывает на низкий уровень развития фонематического восприятия. Несформированность фонематического восприятия выражается : Во, первых в нечетком различении на слух фонем в собственной и чужой речи; Во, вторых в неподготовленности к элементарным формам звукового анализа и синтеза; В, третьих в затруднениях при анализе звукового состава речи. Кроме перечисленных особенностей произношения и фонематического восприятия у детей с ФФНР наблюдаются: общая смазанность речи; нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи — это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем. Без достаточной сформированности фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени — звукового анализа. У детей с сочетанием нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся акустико-артикуляционными признаками.. Степень недоразвития фонематического восприятия может быть различна. В фонетико-фонематическом недоразвитии детей выявляется несколько состояний: трудности в анализе нарушенных в произношении звуков; При сформированной артикуляции неразличение звуков, относящихся к разным фонетическим группам; невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове. Одно из значений слова фонетика - звуковой строй языка. Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи и базируется на способности слышать, узнавать и различать речевые звуки. Иными словами, особенность формирования речи напрямую зависит от степени развития фонематического слуха, позволяющего человеку воспринимать речевые звуки (фонемы), способность к их анализу и синтезу. Уже на четвертом году жизни он замечает неправильности произношения слов сверстниками, пытается их исправить, хотя подчас сам не владеет такими умениями. Но уже к 5 годам у ребенка формируется критическое отношение не только к чужой, но и к своей речи. Он очень болезненно воспринимает неточности своего произношения, что часто сказывается на отказе от общения, от совместной деятельности. Звуковая сторона языка усваивается ребенком постепенно. К началу дошкольного возраста речевой аппарат ребенка сформирован (он лишь незначительно отличается от речевых органов взрослых), функционирует и фонематический слух. В то же время в каждом возрастном периоде у детей имеются свои недостатки в звуковой культуре речи, которые рассматриваются в педагогике как неразвитое умение воспроизведения речи. У детей дошкольного возраста отмечаются неправильное произношение отдельных звуков, особенно шипящих, перестановка или пропуск звуков и слогов в слове. У некоторых детей наблюдается быстрая, нечеткая речь, при которой ребенок недостаточно открывает рот, слабо артикулирует звуки. Эти особенности речи не являются патологическими, они объясняются медленным развитием моторики речедвигательного аппарата. При движениях органов речедвигательного аппарата особенно важна тонкая координация мелких мышц, точность и быстрота этих движений, а такие качества формируются постепенно. Есть свои особенности и у речевого дыхания детей: оно поверхностное, с шумными частыми вдохами, без пауз. Эти особенности присущи в основном младшим дошкольникам, в старшем же дошкольном возрасте они встречаются значительно реже. Дифференцировка фонем подчиняется определенному закону -- вначале возникает грубая дифференцировка, по наиболее сильным компонентам, в дальнейшем она делается все более и более тонкой. Так как в звуках речи наибольшими акустическими различиями обладают гласные и согласные, то прежде всего возникает дифференцировка между этими категориями звуков. Первоначально ребенок еще не делает различия между отдельными согласными, но уже замечает наличие или отсутствие какого-либо согласного в слове. На следующем этапе сравнительно быстро происходит дифференцировка гласных. Вначале а отличается от других гласных - не -, потом различаются у - и, о - э, у - э, о - и, у - о, и - э,_ По тому же закону дифференцируются и согласные. Вначале выделяются наиболее резко различные по акустическим признакам группы согласных - сонорные (образуемые при участии голоса) и шумные (без голоса). Вслед за этим дифференцируются все согласные по одному из особенно характерных для русского языка признаков речевого звука - мягкости и твердости. Далее происходит дифференцировка внутри разных сонорных согласных и, наконец, внутри шумных согласных. Различение звуков речи слухом происходит быстрее и лучше, еслиодновременно с этим возникают правильные дифференцировки в положениях органов артикуляции. Так, ребенок отличает сонорные (р, л, м, н) только от тех шумных (к, п, т, с, ф, ш), которые правильно артикулируются. Тонкие дифференцировки в двигательном анализаторе достигаются ребенком с заметным трудом и иногда отодвигаются на значительный срок. Так, например, вначале ребенок заменяет звук «к» звуком «т». В дальнейшем он ставит язык у верхних зубов (т) только в тех случаях, где этому звуку действительно надлежит быть, а для произнесения к отодвигает язык дальше вглубь, произнося небное т, потом верхушечное т, все время как бы прощупывая и находя правильное место для произнесения к. Только тогда, когда кинестетические возбуждения от положения органов речи при произнесении к совпадут со слышимым звуком «к», процесс дифференцировки данного звука от других может считаться законченным. Можно считать, что к четырем годам у ребенка заканчиваются все фонетические дифференцировки, он почти полностью практически владеет грамматикой (морфологией и синтаксисом) русского языка. Если к пятому году заметны какие-либо признаки косноязычия - картавость, шепелявость, сигматизм, проглатывание звуков или замена их другими и т. п., то все эти явления следует рассматривать как ненормальные, требующие вмешательства логопеда........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: