- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Психологические аспекты представлений
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K002328 |
Тема: | Психологические аспекты представлений |
Содержание
Введение Последние два десятилетия ознаменовались повсеместным распространением Интернета в профессиональной и в обыденной жизни миллионов людей. На сегодняшний день по количеству пользователей Интернета Россия занимает четвертое место в мире. В период с 2002 до 2011 года число Интернет-пользователей в России выросло с 8% (8,7 млн. человек) до 31 % (37 млн. человек), а уровень суточной аудитории – с 2,1 млн. человек до 15,9 млн. человек. Таким образом, на сегодняшний день каждый третий житель России является пользователем Интернета, а каждый седьмой – посещает Интернет ежедневно. С помощью Интернета делаются покупки, происходит общение, распространяется информация, реализуются сексуальные и игровые пристрастия. Доступ в Интернет осуществляется с домашних компьютеров, с компьютеров в различных Интернет-кафе и даже с мобильных телефонов. Особенно популярными на сегодняшний день стали различные социальные сети, такие как vkontakte, «одноклассники» и другие, а также программа для общения ICQ. Они позволяют общаться не только со своими знакомыми, но и находить новых собеседников из других городов, а порою даже и стран. Некоторые социальные сети уже имеют десятки и даже сотни миллионов зарегистрированных пользователей, а 2007 год стал «годом социальных сетей в России», когда совсем недавно возникшие российские сети увеличили свою аудиторию до нескольких миллионов человек. Многих захватывают так называемые on-line игры, где участники в режиме реального времени действуют через созданный ими образ своего героя – ведут войны, отправляются в квесты, выполняют миссии. Участники при этом могут общаться между собой, объединяться в группы и армии. Это такие игры, как, например, «Perfect World» («Идеальный мир»), «World of Warcraft» («Мир Варкрафта»), «Lineage 2» («Происхождение 2») и другие. Актуальность исследования. В связи с возрастающей в последнее время компьютеризацией и «интернетизацией» российского общества стала актуальной проблема патологического использования Интернета, обозначенная в зарубежной литературе Иваном Голдбергом и Кимберли Янг в конце 80-х годов прошлого столетия. Речь идет об Интернет-зависимости. Она определяется психологами как «навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on-line». Проблема зависимости от сети Интернет достаточно молодая. В России она затрагивается в трудах таких ученых, как Жичкина А. (шкала Интернет-зависимости), Щепилина Е., (опросник «Восприятие Интернета»), И. Бурлаков (зависимость от компьютерных игр), Генисаретский О. и Носов Н., которые впервые в России упомянули понятие «виртуальная реальность», Войскунский А.Е., комплексно изучавший Интернет-зависимость, и многих других. Основными пользователями Интернета в России на сегодняшний день, по данным многочисленных социологических опросов, являются молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет, большая часть которых - студенты. Интернет для них является не только информационным пространством, средством общения, но и зачастую средством ухода от реальности и(или) получения удовольствия. Поэтому профилактика Интернет-зависимости в студенческой среде становятся особенно актуальной в последнее время, так как в большинстве своем именно среди студентов выявляется наибольшая часть Интернет-зависимых. В России раскрытием проблемы кибербуллинга занимаются: Найденова Л.А. и Осипов И.С. Они выявляют последствия кибербуллинга и разрабатывают способы защиты от него. Ученый Парфентьев У.У. интерпретирует кибербуллинг с правовых основ, и обращает внимание на развитие интернет - безопасности. Цель изучить феномен кибербуллинга как формы подавления подростковой личности и определить содержание социальной профилактики кибербуллинга. Данная цель предполагает постановку следующих задач: - определить психологические аспекты представлений; - обозначить роль интернета, цифровых технологий в повседневной жизни, как исследуются в психологии; - рассмотреть особенности подросткового возраста Определение теоретико-методологических основ кибербуллинга как формы подавления подростка предполагает использование ряда теоретических и эмпирических методов. Среди них можно выделить общие (исторический, системный анализ и др.), так и более частные (опрос, тестирование, анализ документов и т.д.) методы. При решении поставленных задач использовались следующие методы исследования: системного анализа и синтеза социологической, социально-педагогической, психологической литературы; систематизации фактов; анализа нормативных актов; опрос в форме анкетирования, а так же тестирование. Глава 1. Психологические аспекты представлений 1.1. Понятие «социальные представления» В настоящее время интерес к изучению социальных представлений очень высок. Изучение понятия «социальные представления» стоит начать с рассмотрения понятия «представления». Данное понятие часто встречается в рамках общей психологии. Рассмотрим некоторые из определений. Представления - это «наглядный образ предмета или явления (события), возникающий на основе прошлого опыта (данных ощущений и восприятий) путем его воспроизведения в памяти или в воображении. В связи с этим различают представление памятии представление воображения, являющиеся переходной ступенью от восприятия к абстрактно-логическому мышлению». Представления есть «образы предметов или явлений, которые ранее воздействовали на органы чувств, но в данный момент непосредственно не воспринимаются». В психологическом словаре под редакцией А.В. Петровского и М.Г. Ярошевского представления определяются как «образы предметов, сцен и событий, возникающие на основе их припоминания или же продуктивного воображения, которые могут носить обобщенный характер». То есть в рамках общей психологии представления определяются как некоторый образ, существующий в сознании человека, основанный на прошлом опыте и, который при необходимости может быть воспроизведен. Другими словами, «представление» есть некоторая ступень при переходе от восприятия к мышлению. В социальной психологии понятие «представление» имеют социальный контекст. Они выступают скорее в виде осмысленных знаний, являясь в современном обществе эквивалентом тому, что в традиционных обществах рассматривается как мифы и верования. Авторы, занимающиеся исследованием социальных представлений, приводят другие примеры определения данного феномена: Дюркгейм, под социальными представлениями, понимает «особую форму коллективного знания, усваиваемую отдельными индивидами». (П.Я) Согласно С. Московичи, социальные представления - это «способы интерпретации и осмысления повседневной реальности; определенная форма социального познания, предполагающая когнитивную активность индивидов и групп» По Д. Жодле, социальное представление – это «специфическая форма знаний здравого смысла, содержание, функции и воспроизводство которых социально обусловлены». В более широком плане социальные представления, как отмечает П.Н. Шихерев, можно понимать «как свойства обыденного практического мышления, направленные на освоение и осмысление социального, материального и идеального окружения». По мнению Г.М. Андреевой, социальное представление выступает как «фактор, конструирующий реальность не только для отдельного индивида, но и для целой группы». Таким образом, социальные представления, являясь особой формой познания, отражают представления (образы) не отдельного индивида, а некоторой социальной общности, группы. 1.2. Подходы к пониманию социальных представлений в отечественной и зарубежной психологии Внимание исследователей сосредоточенно на проблемах представлений, связанных с различными аспектами действительности. Однако, прежде чем углубляться в современные исследования, необходимо рассмотреть понятие социальных представлений в историческом контексте. В настоящее время в зарубежной психологии можно выделить в качестве основного подхода к пониманию социальных представлений подход С. Московичи. Непосредственным идейным источником современной концепции социальных представлений является теория «коллективных представлений» французской социологической школы и, прежде всего Э. Дюркгейма, а также работы Л. Леви-Брюля. Рассмотрим основные положения данных теорий. Э. Дюркгейм был первым, кто заговорил о коллективных представлениях. По его мнению, общество – это система связей индивидов. Главным объектом этой системы являются социальные факты или продукты социального взаимодействия. Социальные факты также выступают в качестве регуляторов социального взаимодействия, принуждающих индивида к определенному поведению и независящих от индивидуального выбора. К социальным фактам Дюркгейм относит нормы, стандарты поведения и оценки. Центральное место среди них занимают коллективные представления. Социальные факты и есть коллективные представления. Основной функцией коллективных представлений, по мнению Дюркгейма, является осуществление единообразия поведения и умственной деятельности всех членов некоторой группы, эти представления обязательны и обладают определенной мотивирующей силой. Изучением коллективных представлений также занимался Л. Леви-Брюль. Его исследования показали, что разнообразие представлений в большей степени зависит от типа общества, чем от сферы жизнедеятельности. Также Леви-Брюль считал, что с помощью анализа коллективных представлений, можно дифференцировать первобытное и цивилизованное мышление. Так коллективные представления «примитивного» общества – это представления, погруженные в эмоциональную среду, мистические, очень тесно связанные с памятью (мир внутренних и прошлых образов преобладает над миром внешних и непосредственных), следующий логики сопричастия. Коллективные представления «цивилизованного» общества - это представления, которые основаны, на прагматичных знаниях, которые дают простор речи, опыту и даже критики индивидов. Кроме того, Леви-Брюль выделил характеристики, свойственные социальным представлениям. К таким характеристикам он относит: 1. Холистичность, то есть любое убеждение предполагает наличие огромного количества других, вместе с которыми она образует представление. 2. Они являются духовными мыслительными конструкциями, которые соотносятся с коллективными эмоциями, сопровождающие их или порождаемые ими. 3. Они содержат общие убеждения и идеи, относимые к практике, к реальности, не являющиеся детальными. 4. Они обладают одинаковой значимостью. Каждое оригинально и существенно по отношению к другим. Основываясь на идеях этих авторов, С. Московичи разработал свою концепцию социальных представлений. По мнению С. Московичи высказывания, мнения и оценки социальных явлений по-разному организованы в разных культурах, классах, группах. Следовательно, эти категории должны рассматриваться как характеристики целых групп, а не их отдельных членов, т.к. они образуют системы, которые обладают особым языком и определяются условиями социальной жизни. Таким образом, каждое общество в рамках своей жизнедеятельности создает собственную теорию, затрагивающую различные характеристики обыденного сознания. Исходя из этого, можно выделить представления, социальные по своей природе. Согласно Московичи социальные представления – это общественно обыденное сознание, в котором сложно взаимодействуют на уровне здравого смысла различные убеждения, взгляды, знания и сама наука, которые раскрывают и в какой-то мере составляют социальную реальность. Важным является социальное происхождение таких представлений, убежденность в их справедливости и их принудительный характер для индивида. Однако наука не вытесняет эти обыденные убеждения. Наоборот, здравый смысл и научные представления в какой-то мере взаимно переходят друг в друга. Социальные представления - это некоторая универсальная форма обыденного познания, которая сочетает в себе когнитивный и аффективный компоненты знаний, позволяющих человеку устанавливать свою позицию по отношению к себе и к действительности. В теории социальных представлений говорится о двух их принципиальных свойствах: они являются групповым феноменом и имеют сложную структуру. Социальные представления возникают и распространяются в ходе повседневного общения по каналам межличностной и массовой коммуникации. Они имеют очень сложную структуру, элементы которой различаются по степени центральности – важности каждого элемента для системы социальных представлений в целом. Центральные элементы данной системы отвечают за ее стабильность и образуют ее ядро. Московичи выделяет три измерения социального представления: 1. информация (сумма знаний об объекте); 2. поле представления (включает все разнообразие его содержания, все его свойства, организованные в иерархическую систему); 3. определенная установка, определяющая действия и высказывания относительно объекта представления. Процесс формирования социальных представлений включает в себя не только непосредственное отражение действительности, но он связан, прежде всего, с закономерностями общественного развития и предопределяет общую направленность социальной и культурной жизни группы, порождающей эти представления. Таким образом, механизм формирования социальных представлений включает в себя следующие этапы: 1. «зацепление» - сначала всякую новую идею нужно как-то «зацепить», зафиксировать в ней что-то такое, что позволит её вписать в ранее существующую рамку понятий; 2. объективация – попытка превратить новый известный образ в более конкретный и видимый. Этот этап имеет две основные формы: персонализация (то есть попытка новый образ привязать понятие к какой-нибудь личности) и фигурация (попытка призвать к некоторой формуле); 3. натурализация – принятие полученного «знания» как некоторой объективной реакции. Социальные представления выполняют определенные социальные функции, например, функцию инструмента познания, с помощью которого индивид описывает, классифицирует, объясняет события. Также, социальные представления выступают в качестве способа опосредования поведения, которое способствует направлению коммуникации в группе, обозначению ценностей, регулирующих поведение. Еще одной функцией социальных представлений является функция адаптации идей и фактов к уже сформированной схеме. Таким образом, любые понятия, входящие в состав социального представления, подвергаются «схематичной визуализации», и затем они включаются в своеобразную «идентификационную матрицу». В дальнейшем на основе этой матрицы идентифицируются и упорядочиваются новые знания. Так как социальные представления являются групповым феноменом, а их возникновение и распространение происходит в ходе повседневного общения по каналам межличностной и массовой коммуникации, можно говорить о связи групп и социальных представлений, о их взаимовлиянии друг на друга. По мнению Московичи, группа фиксирует определённые аспекты воспринимаемого явления (и при этом явление зафиксировано не только индивидуальным сознанием, а именно предписано группой). Группа влияет, также, на принятие – отвержение той или иной информации, устанавливая уровни доверия к источникам информации, а также определения санкции несогласным и меру допустимой толерантности к ним. Кроме того, группа оказывает влияние на частоту использования социального представления, а именно на частоту употребления в коммуникации того или иного представления, что является индикатором значимости данного представления в групповой жизни. В свою очередь социальные представления тоже оказывают влияние на группу. С их помощью группа может варьировать способы манипуляции фактами общественной жизни или их интерпретации так, чтобы это было в пользу интересов группы при сравнении этих интересов с интересами других групп. Кроме того, социальные представления способствуют формированию социальной идентичности, то есть выработки своего собственного «группового» самосознания, восприятия себя как элемента системы, имеющей общее мировоззрение, общий взгляд на мир. По мнению Московичи социальные представления предназначены в основном для того, чтобы сделать коммуникацию в группе относительно непроблематичной и снизить «неопределенность» (двусмысленность понятий) через некоторую степень согласия между ее членами. Социальные представления не могут быть получены путем изучения некоторого убеждения или явного знания либо установлены путем особого размышления. Социальные представления скорее формируются через взаимные влияния, по ходу которых люди обязывают себя к особым символическим моделям, образам и разделяемым ценностям. Делая это, люди и приобретают некий общий репертуар интерпретаций, правил, процедур, которые могут применять в повседневной жизни, и доступные всем речевые выражения. В рамках концепции социальных представлений сложились несколько различных направления анализа социальных представлений: 1) На уровне индивидуальной картины мира социальное представление рассматривается как феномен, разрешающий напряженность между привычным и новым содержанием, адаптирующий последнее к уже имеющимся системам представлений с помощью так называемых «моделей закрепления» и превращающий необычное в банальность. 2) На уровне малой группы социальное, представление выступает как феномен рефлексивной активности во внутри-групповом взаимодействии. 3) В плане межгрупповых отношений, исходя из посылок, близких положениям теории социальной категоризации Г. Тешфела, социальное представление понимается как элемент рефлексивных отношений между группами, детерминированный, с одной стороны, общесоциальными факторами, с другой частно ситуативными особенностями взаимодействия. 4) На уровне больших социальных групп создан подход к изучению элементов обыденного сознания. Изучены системы представлений о психоанализе (С. Московичи), о городе (Ст. Милгрем), о женщине и детстве (М.-Ж-Шомбар де Лов), о человеческом теле (Д. Жоделе), о здоровье и болезни (К. Херзлиш) и др. Именно концепция социальных представлений С. Московичи способствовала появлению и распространению новых исследований представлений. Во многом отечественная теория социальных представлений опиралась на концепцию Московичи (Т.П. Емельянова, А.И. Донцов, К.И. Абульханова-Славская, Г.М. Андреева и др.). Мы более подробно остановимся на подходе К. А. Абульхановой-Славской, так как этот подход является основным в понимании социальных представлений в отечественной психологии. К.А. Абульханова-Славская в своей концепции о социальном мышлении личности, соединяет социально-психологические и личностные подходы. Согласно её взглядам социальные представления следует рассматривать как механизм сознания личности. По мнению К.А. Абульхановой-Славской социальное мышление личности выступает в качестве функционального способа сознания личности. Сознание, в свою очередь, есть постоянно возобновляющийся процесс осознания мира, других людей, себя, т.е. активное мышление, связанное с проблемами социальной действительности. Именно в состав социального мышления входят и социальные представления наряду с другими процедурами мышления. Таким образом, чтобы более глубоко понять, что К.А. Абульханова-Славская понимает под социальными представлениями необходимо более подробно разобрать, что такое социальное мышление. Социальное мышление понимается как обобщение личностью того способа жизни, которого она сама сумела достичь в конкретных социальных условиях. Речь идет о том, насколько субъект «пользуется» своим мышлением, «загружает» его, о регулярности интеллектуальных занятий. Социальное мышление личности рассматривается как психический, личностный продукт, функциональный «орган» ее жизни в данном обществе. Предметом мышления личности является вся социальная действительность в совокупности феноменологических и сущностных характеристик (социальных процессов, событий, ситуаций, отношений и поведения людей, их личностей), а также ее собственная жизнь. Мышление личности выражает ее отношение к социальной действительности в целом, а также к конкретным формам этой действительности, на которые последняя структурируется в данном обществе в данную эпоху: моральным, правовым, политическим и главное - собственно ценностным (духовным, культурным). С помощью социального мышления личность вырабатывает систему взглядов на действительность, осуществляет определенную теоретизацию способа жизни в своей концепции жизни и в своем внутреннем мире. Специфика индивидуального сознания и социального мышления, может быть раскрыта только через изучение способа его функционирования, связанного с реальными жизненными отношениями личности, - и теми, которые от нее зависят, и теми, которые складываются и детерминируют ее сознание независимо от нее. Все понятийные, рациональные и обыденные, житейские формы и механизмы сознания, присущие ему операции образуют специфическую функциональную систему, когда личность становится мыслящим субъектом. Основная функция сознания и мышления личности заключается в определении ее соотношения с действительностью и собственного способа жизни. Тогда одни операции, механизмы, стереотипы, присущие ее общественному сознанию, становятся тормозом, другие - продуктивным условием определения, осмысления этого отношения. Функция социального мышления состоит как в обобщении, так и в конкретизации, дифференциации, интеграции множества изменчивых и вместе с тем принципиально существенных для данной личности отношений и взаимоотношений. Посредством социального мышления сознание личности придает определенность неопределенным отношениям, вноситопределенность в то, что является противоречивым, многогранным. При этом оно само «пользуется» любыми интеллектуально-духовными формами и способами: в одних случаях рациональными, понятийными, в других — иррациональными, интуитивными, в одних — коллективными, в других — индивидуальными. Переход общественного сознания, традиционно выделявшегося в самостоятельный уровень, к индивидуальному происходит именно в сознании личности, которая должна абстрагироваться от стереотипов первого, чтобы достичь конструктивности второго. Образующими социального мышления являются совокупность процедур и социальные представления. К процедурам социального мышления относятся следующие: 1. Проблематизация. С помощью этой процедуры разрешаются противоречия между личностью и действительностью в целом, личностью и другими в частности. 2. Интерпретация. Отнесения нечто к субъекту переживания, понимания. 3. Репрезентация. Факт индивидуального сознания, психосоциальное явление, включающее в себя единство когнитивного и эмоционального. 4. Категоризация. Это познавательная процедура теоретического определения объективной действительности, а так же процедура соотношения «мы» - «они» фактически означает субъект-объектную оппозицию (АС кн) Так как социальные представления являются составляющими социального мышления, то можно сделать заключение, что социальные представления относятся к формам индивидуального познания. По А.К. Социальные представления – это составляющие индивидуального сознания личности, в котором уже связаны представления о других и себе. Обработка анкетирования. * Есть ли у тебя дома компьютер подключенный к сети интернет? 9 класс 10 класс 11 класс всего 1.Да, дома есть компьютер подключенный к интернету 15 13 15 43 2.Есть компьютер но не подключенный к интернету 2 1 2 5 3.Компьютера нет 1 0 1 2 * В каком возрасте вы начали использовать интернет? 9 класс 10 класс 11 класс Всего * 6 лет 0 0 1 1 * 7 лет 0 0 1 1 * 9 лет 3 0 1 4 * 10 лет 4 3 1 8 * 11 лет 3 0 3 6 * 12 лет 1 3 2 6 * 13 лет 1 1 1 3 * 14 лет 0 3 2 5 Без ответа 6 4 6 16 * Есть ли у вас в школе интернет? 9 класс 10 класс 11 класс Всего Да 7 6 14 27 Нет 1 4 2 7 Не знаю 10 4 2 16 * Для чего вы используете интернет? (Выбрали несколько ответов) 9 класс 10 класс 11 класс Всего В учебных целях 14 12 15 41 Интернет общение 10 9 13 32 Скачивание музыки и фильмов 12 9 15 36 Социальные сети 13 10 15 38 Другое: игры * Пользуешься ли ты интернетом в школе? 9 класс 10 класс 11 класс Всего Да 12 8 11 31 Нет 6 6 7 19 * Установлены ли в твоей школе программы ограничивающие доступ на какие – либо сайты? 9 класс 10 класс 11 класс Всего Да 9 7 13 29 Нет 1 3 0 4 Не знаю 8 4 5 17 * Как часто ты пользуешься интернетом? 9 класс 10 класс 11 класс Всего Один – два раза интернетом? 0 1 0 1 Один – два раза в день 4 9 2 15 Один раз в месяц 0 0 0 0 Я живу в интернете 14 4 16 34 Не пользуюсь интернетом вообще 0 0 0 0 Другое: * Сколько времени ты проводишь в интернете за один сеанс? 9 класс 10 класс 11 класс Всего 10 – 20 минут 5 5 5 15 1 – 3 часов 9 5 5 19 5 – 10 часов 4 3 6 13 Другое Всегда по разному По разному По разному 3 * В какой социальной сети ты проводишь больше всего времени? (Выбрали несколько вариантов ответа) 9 класс 10 класс 11 класс Всего Вконтакте 14 9 12 35 Instagram 3 3 5 11 Твиттер 0 0 0 0 Facebook 0 0 0 0 Periscope 0 0 0 0 Tumblr 0 0 0 0 Другое Нигде не сижу Steam (2) Не сижу 4 * Получаешь ли ты удовольствие от своей работы в интернете? 9 класс 10 класс 11 класс Всего Никогда 0 2 0 2 Иногда 11 6 4 21 Часто 7 5 10 22 Всегда 0 1 4 5 * В интернете я обычно … Часто Редко Никогда пользуюсь электронной почтой 14 22 14 общаюсь в «ВКонтакте», «Одноклассниках» и других социальных сетях 33 11 34 общаюсь с друзьями по ICQ 8 8 34 общаюсь по скайпу 9 26 15 веду виртуальный дневник (блог) 5 18 27 ищу информацию для учебы 27 10 13 ищу информацию для культурного и духовного развития 33 10 7 общаюсь в чатах 26 14 10 скачиваю программы, музыку, фото, видео 31 15 4 слушаю аудиозаписи 34 12 4 смотрю видеозаписи 35 9 6 узнаю о последних событиях и новостях в стране и мире 25 12 13 играю в онлайн-игры 12 13 25 принимаю участие в интернет- акциях, голосовании и др. 6 19 25 просматриваю запрещенные родителями сайты 7 12 31 Напиши, чем ты еще занимаешься в интернете, но это не попало в список: * Подготовка к экзаменам (11 класс) * Слежу за жизнью знакомых (10 класс) * Играю (10 класс) * Заказываю вещи (9 класс) * Ищу информацию, читаю комиксы (9 класс) * В реальной жизни мы нередко сталкиваемся с неприятностями и опасностями. Как ты считаешь, есть ли опасность в интернете? 9 класс 10 класс 11 класс Всего Да 13 9 13 35 Иногда 5 2 5 12 Нет 0 3 0 3 Не знаю 0 0 0 0 * Как часто в интернете ты сталкиваешься с чем – то из нижеперечисленного? 9 класс 10 класс 11 класс Часто Редко Никогда Часто Редко Никогда Часто Редко Никогда Вирусы 4 13 2 3 8 3 10 4 4 Мошенничество 4 4 9 1 6 7 1 7 10 Преследование, оскорбление и унижение со стороны других пользователей 5 7 5 2 5 7 5 5 8 Сексуальные домогательства 3 4 12 1 2 9 3 1 14 Неэтичная и навязчивая реклама 15 3 1 7 5 1 14 3 2 Порнография 2 6 6 2 5 6 5 4 9 Психологическое давление 1 7 11 1 4 9 1 1 10 Агрессия 11 3 4 7 3 5 5 9 4 Экстремизм 2 10 6 11 6 6 4 6 12 Призывы причинить вред себе или окружающим 0 5 13 11 4 8 3 3 11 Назови, с чем ты еще сталкивался в интернете, но это попало в список: * Клевета в мой адрес * Ненормативная лексика * Часто ли ты в интерне сталкиваешься с информацией, которая раздражает и вызывает неприятные эмоции. 9 класс 10 класс 11 класс Всего Часто 7 7 10 24 Редко 10 6 4 10 Никогда 1 1 4 6 * Как часто в интернете ты даешь малознакомым людям свои контактные данные? 9 класс 10 класс 11 класс Часто Редко Никогда Часто Редко Никогда Часто Редко Никогда Адрес электронной почты 0 4 13 2 2 10 2 7 9 Номер мобильного телефона 0 5 12 0 5 9 1 4 13 Номер домашнего телефона 0 0 17 0 0 14 1 4 14 Домашний адрес 0 1 16 1 1 12 1 4 13 Номер школы и класса 0 5 12 1 2 12 1 3 14 Свою фотографию и фотографии своих родственников 0 6 10 1 4 7 1 4 14 * Ты пытаешься встретиться с людьми с которыми познакомился? 9 класс 10 класс 11 класс Всего Часто 0 0 4 4 Редко 13 10 10 33 Иногда 5 4 4 13 * Как ты считаешь интернет приносит пользу? 9 класс 10 класс 11 класс Часто Редко Никогда Часто Редко Никогда Часто Редко Никогда Твоему физическому здоровью 1 4 11 0 7 8 4 4 9 Твоему психическому здоровью 3 9 5 6 6 3 9 6 2 Морали/нравственности 3 8 6 3 11 1 10 6 1 Культурному уровню 7 7 4 5 8 1 11 5 1 Успеваемости в школе 4 9 3 9 6 0 11 4 3 * Какие сайты ты посещаешь чаще всего? ( Несколько вариантов) 9 класс 10 класс 11 класс Всего Игровые 6 4 5 15 Сайты с музыкой и фильмами 13 13 17 40 Сайты интернет знакомств 1 0 2 3 Сайты для детей 2 0 4 6 Сайты для взрослых 1 1 6 8 Другое Википедия Reshuege.ru 2 * Напиши названия своих любимых сайтов 9 класс * Youtube, google * ----- * Wikipedia * ---- * VK, Twitter, instagram * ---- * Otvet.mail.ru * Muzmo * VK, Instagram, Twitter * ---- * ---- * Facebook * ------ * Vk, instagram twitter * ---- * VK * Vk, Instagram * VK 10 класс * VK, Ykt.ru * VK, Instagram * VK, Instagram, youtube * VK, google,wikipedia * Kinogo * VK, Youtube, Wikipedia, facebook * Kinogo, VK, Youtube, Wikipedia * Youtube, * ----- * VK * Youtube * VK, kinogo * Youtube * VK, Instagram,kinogo 11 класс * Youtube, playground, VK, * Много * VK * VK, Youtube * VK, Youtube * VK, Twitter, youtube * ------------ * VK * Youtube * Wb.ru, youtube * VK, Twitter, Instagram, youtube * Ykt.ru * VK * Youtube, Twitter, Instagram , VK, Snapchat * Youtube, VK * Facebook * Youtube, Vk * Назови 5 причин, почему ты заходишь в интернет 9 класс * Выполнение тестовых работ, * Для новостей, для знакомств, общение * Просмотр сериалов, слушать музыку, узнавать новости, общаться * Поиск информации, учеба, отдых, общение * Музыка, учеба, видео, общение * Досуг, новости, знания, общение, работа * ---------- * Общение, музыка, фильмы, видеоролики * Игры , книги, интересно, * Музыка, общение, поиск информации * --- * Музыка, Новости, Фильмы, Общение * Фото, видео, социальные сети, музыка * Общение, новости, Музыка, Фильмы , УЧЕБА * ---- * Новости, социальные сети, информация, общение * Общение , музыка, фильмы * Игры, видео, Новости, Информация 10 класс * Привычка, общение, музыка, учеба * Друзья, Развлечение * Фильмы, сериалы, Музыка, Общение, Информация * Интересно, футбол трансляции * Новости, видео, Информация, Музыка * Новости, видео, Музыка, учеба * Развлечение * Общение, зависимость, скука, развитие * Отдых, информация, Общение, Мемы * Общение, фильмы, сериалы, музыка, игра * Отдых, игры, музыка, фильмы * Учеба, одиночества, развлечение, общение * Общение, музыка, фильмы, учебы, чтение книги * Новости, видео, музыка,книги, общение 11 класс * Веселье, Досуг, развлечение * Общение, Информация * Весело, Радость, Интересно, Забавно, круто * Общаться, смотреть фильмы, слушать музыку, информация для учебы * Интересно * Веселье, Игры, Общения, Релакс, Новости * Общение, музыка, фильм * Скачивание фильмов, сериалы, социальные сети * ------- * Интересно что в мире, Общение, Поиграть * ------ * Общение, музыка,кино , новости * Заказы, спорт, общение * Общение, Смотреть фильмы * Учеба, Информация, Фильмы,Музыка * Поиск информации, чтение книг, посмотреть видео, Расслабиться , поднять настроение * Узнать Новое * Назови 5 причин, которые заставляют тебя покинут интернет 9 класс * Учеба, домашние дела, биологические потребности * Учеба * Домашние обязанности, усталость, * Мама * ---- * Родители, учеба, друзья, сон, домашние дела * Дела по дому, игра на аккардионе, сон, Друзья, боль в глазах * Сон, учеба, родители * Усталость от интернета * Надоело, домашние дела, сон * Родители, надоело * --- * Девушка, надоело, друзья * Сон, друзья, родители, учеба * Родители, дела * Домашние дела, не достаточно интереса * Родители ,домашние дела, учеба * Учеба, родители, потребности 10 класс * ---- * ---- * Время * Потребности, друзья, игры * Домашние дела * Вирусы, реклама, спойлеры * ---- * Сон, еда, учеба * Надоедает, неотложные дела * Болят глаза, домашние дела, учеба * ----- * Учеба * Учеба, потребности * Надоедает, дела 11 класс * Одиночество , агрессия со стороны других , потребности. * Отвлекает от учебы * Нет * Нет * Дела * Учеба, сон, еда, родители ,улица * Нет времени, болят глаза * --------- * -------- * Уроки, обязанности, родители, телевизор * ------ * Сон * ----- * ----- * Реклама * Скука, лень, усталость, жажда деятельности * Время,ве дела, учеба, друзья 22. Как ты считаешь вредит ли интерне? 9 класс 10 класс 11 класс Часто Редко Никогда Часто Редко Никогда Часто Редко Никогда Твоему физическому здоровью 6 5 7 4 6 4 5 9 4 Твоему психическому здоровью 4 8 4 1 8 4 4 9 5 Морали \ нравственности 3 7 7 2 7 4 2 10 6 Культурному уровню 3 5 10 0 8 5 3 7 8 Успеваемости в школе 5 8 2 2 8 3 6 6 5 23. Рассказываешь ли ты родителями о том, чем занимаешься в сети? 9 класс 10 класс 11 класс Всего Всегда 1 2 6 9 Иногда 7 6 8 21 Редко 6 3 3 12 Не рассказываю 4 3 1 8 24. Установлены ли на твоем домашнем компьютере программы, ограничивающие вход на какие – либо сайты? 9 класс 10 класс 11 класс Всего Да 5 1 2 8 Нет 10 11 14 35 Не знаю 3 2 2 7 25. Считаешь ли ты, что интернет – это свободное пространство, в котором по своему усмотрению можно делать все, что пожелаешь? 9 класс 10 класс 11 класс Всего Да 5 3 10 18 Нет 3 2 0 5 Не уверена 6 2 6 14 Считаю, что должны быть правила регулирующие пользование интернетом. 4 7 2 13 26. Можешь ли ты описать какой – либо неприятный случай в вашей школе или произошедший с тобой лично, связанный с интернетом? 9 класс * Интернет отнимал много времени, поэтому упала успеваемость * Пишут взрослые дяди не русской национальности * Через обман меня заставили отправить деньги * Вирус * Шантажировали 10 класс * Пустили глупый слух 11 класс * Реклама +18 при родителях * Мошенничество, кража денег с карты сбербанка 27. Как твои родители относятся к твоей деятельности в интернете? 9 класс 10 класс 11 класс Всего Разрешают свободно пользоваться и не ограничивают во времени 11 11 15 37 Устанавливают временной режим и следят за тем какие сайты я посещаю 3 1 2 6 Разрешают заходить в интернет только в своем присутствии 0 0 0 0 Запрещают пользоваться интернетом вообще 0 0 0 0 Другое * Свободное пользование но с временным ограничением не * Не увлекаться и долго не сидеть * Ограничивают во времени * Разрешают свободно пользоваться но устанавливают временной режим 3 воздержались от ответа. 28. Оцени уровень опасности: 9 класс Очень опасно Опасно Скорее опасно Не знаю Скорее безопасно Безопасно Совершенно безопасно Всего В стране 3 7 2 4 1 0 0 17 В городе 0 3 8 4 1 1 0 17 На улице 1 3 5 4 3 0 0 17 В школе 1 1 1 4 4 6 0 17 В интернете 2 3 3 4 3 1 1 17 Дома 1 0 1 0 0 8 7 17 28. Оцени уровень опасности: 10 класс Очень опасно Опасно Скорее опасно Не знаю Скорее безопасно Безопасно Совершенно безопасно В стране 0 3 2 4 4 0 0 13 В городе 0 1 8 3 1 0 0 13 На улице 0 1 6 5 1 0 0 13 В школе 0 0 0 0 8 5 0 13 В интернете 1 0 2....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: