VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проведение анализа затрат предприятия с целью выявления возможностей их оптимизации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009114
Тема: Проведение анализа затрат предприятия с целью выявления возможностей их оптимизации
Содержание
Введение
      Актуальность данной темы обусловливается тем, что в период экономического кризиса вследствие необходимости приспособиться к изменившимся реалиям рынка все более важным становится получение объективной информации о классификации затрат предприятия для эффективного управления себестоимостью выпускаемой продукции.
      Все возрастающая конкуренция в условиях снижения платежеспособного спроса побуждает предприятия корректировать свою производственную деятельность с целью снижения себестоимости единицы продукции. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами материальных, трудовых и финансовых ресурсов зависит от политики управления затратами, которая предполагает поиск способов их минимизации.
      Объектом данной работы является ООО “ПрофОдежда”.
      Предмет работы – затраты на производство и реализацию продукции.
      Целью данной работы является проведение анализа затрат предприятия с целью выявления возможностей их оптимизации.
      Основываясь на поставленной цели, задачами данной работы являются:
      - охарактеризовать теоретические основы классификации и управления затратами на предприятии;
      - дать общую характеристику и проанализировать финансовое состояние ООО “ПрофОдежда”;
      - провести анализ производственных затрат рассматриваемого предприятия;
      - сформировать рекомендации по выявлению резервов и снижению затрат на производство продукции ООО “ПрофОдежда”.
      Проведенное исследование основано на анализе и синтезе теоретического и практического материала. Исследование проведено с помощью таких методов, как выборка, группировка, сравнение, обобщение, прогнозирование, расчет коэффициентов.
      Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых, а именно Савицкой Г.В., Бондина И.А., Белика М.Д., Трошина А.Н., Глуховой И.М., Кушнеровой О.Н. и других ведущих специалистов в области финансового менеджмента коммерческих предприятий, а также материалы периодической печати по исследуемой проблеме и документация рассматриваемого предприятия.
     

1. Теоретические аспекты управления затратами предприятия
1.1 Сущность и значение затрат 
      Затраты - важная и сложная экономическая категория, которая является одним из решающих факторов влияния на финансовые результаты субъектов хозяйствования. Поэтому информация о затратах занимает центральное место в системе управления как предприятием в целом, так и каждым его структурным подразделением. В теории и практике экономической деятельности трактовка категории "затраты" не является однозначным. Это, прежде всего, обусловлено использованием различных подходов к стоимостной оценке используемых в процессе хозяйственной деятельности экономических ресурсов. 
      Г.В. Савицкая определяет затраты предприятия как “объем использованных ресурсов предприятия в денежном выражении для достижения определенной цели”1. 
      М.Д. Белик предлагает определять затраты, как "подлинно оцененную величину экономических ресурсов, потребление которых в оцениваемом периоде приводит к изменениям в составе активов и обязательств и способствует достижению целей деятельности предприятия”2.
      Наиболее комплексно и полно характеризует данное понятие А.Н. Трошин, отмечая: “Затраты - это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период”3. 
      Итак, раскрывая экономическую сущность затрат на предприятии, за основу следует принять содержательную характеристику производства как общественного явления, которая имеет двойственный характер: с одной стороны - это процесс производственного потребления ресурсов (средств производства и рабочей силы); с другой - процесс создания нового продукта. Это натурально-материальный срез процесса производства. В точном соответствии с натурально- материальной характеристикой процесса производства формируется его стоимостная характеристика: производственные затраты, которые являются стоимостным выражением затраченных на производство ресурсов, в результате создания нового продукта трансформирующиеся в его себестоимость. Таким образом, чтобы определить производственную себестоимость производимого продукта, необходимо учесть затраты на его производство.
      Факторы, оказывающие влияние на себестоимость продукции представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Факторы, формирующие себестоимость продукции4
     
      Затраты являются одними из наиболее многогранных и важнейших показателей хозяйственной деятельности предприятия. В них как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все стороны деятельности предприятия: степень технологического оснащения производства и освоения технологических процессов; уровень организации производства и труда; степень использования производственных мощностей; экономичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие условия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную деятельность.
     
1.2. Классификация и виды затрат
     
      Затраты, формирующие себестоимость продукции, разнообразны по своему экономическому назначению, а также роли в изготовлении и реализации продукции. Это вызывает необходимость их классификации. Классификация затрат позволяет организовать более правильное планирование, учет и анализ затрат и на этой основе выявить резервы по снижению себестоимости продукции5. 
      Затраты играют важную роль в обеспечении финансовой устойчивости организации. Все затраты, понесенные предприятием на выпуск продукции или оказание услуг, принято классифицировать. В большинстве случаев классификация происходит в соответствии с экономическим содержанием затрат. Все понесенные затраты разделяются на типы по статьям калькуляции, что наиболее приемлемо и в учете, и в практической работе. Однако единой и обще употребляемой классификации на данный момент пока не сформировано.
      Виды затрат по наиболее распространенным классификационным признакам перечислены на рисунке 2.
      Креме перечисленных видов затраты на предприятии могут классифицироваться по ряду других признаков. Например:
      - по роли в процессе производства они подразделяются на основные и накладные;
      - по способу включения в себестоимость продукции затраты делятся на прямые и косвенные;
      - по зависимости затрат от изменения объема выпуска продукции они подразделяются на постоянные и переменные;
      - по способам учета и группировки затрат они подразделяются на простые и комплексные;
      - по срокам использования в производстве различаются текущие затраты и единовременные6.

Рисунок 2. Классификация затрат предприятия7
     
      Затраты лучше классифицировать там, где происходит производственный процесс или его обслуживание. Все структурные подразделения независимо от степени автономности и формы деятельности являются концентрированными в местах возникновения затрат и центрах ответственности за их уровень. Следовательно, учет, анализ, нормирование и классификацию затрат нужно осуществлять по местам их возникновения и строить по иерархическому принципу.
      В зависимости от места и времени возникновения затрат они могут различаться на:
      ? производственные затраты; 
      ? расходы на продажу. 
      Производственными являются те, которые предприятие несет в процессе изготовления продукции или оказания услуг. Расходы на продажу связаны с процессом реализации товара или услуги. Полная себестоимость товара или услуги складывается из расходов производственных и связанных с реализацией товара. 
      В процессе группировки затрат предприятия по экономическим элементам важно соблюсти определенные требования: 
      ? затраты, объединяемые в одну группу, должны быть однородны; 
      ? каждый из видов затрат не может быть разложен на еще более мелкие составляющие, как минимум в пределах предприятия8. 
      Если вышеперечисленные принципы соблюдены, то руководство предприятия имеет возможность определять количественное и/или суммовое выражение затрат на производство всех видов продукции или одного конкретного.
     
1.3. Управление затратами на предприятии
     
      Главной задачей и приоритетом управления затратами является повышение эффективности производства на основе оптимизации затрат всех видов ресурсов, приведение производственных мощностей, количества занятого персонала, услуг обслуживающих подразделений в основных цехах в соответствии с реальной программой выпуска продукции, соответствующей существующим потребностям рынка.
      Эффективность управления затратами существенно зависит от выбора методов и инструментов управления и от их оптимального использования. Методы, которые целесообразно использовать для эффективного управления, являются способом воздействия на расходы в целях выполнения поставленных задач и целей. Основной задачей управления затратами является поиск путей эффективного использования имеющихся ограниченных ресурсов посредством планирования, калькулирования, учета и контроля затрат внутрипроизводственной деятельности. Существуют следующие основные методологические системы управления затартами: “стандарт-костинг”, “директ-костинг”, “таргет костинг”, метод АВС и другие9. 
      На каждом предприятии должна формироваться своя система управления затратами, представляющая собой совокупность взаимосвязанных элементов, методов и механизмов, действующих в рамках функциональных обязанностей и образующих определенную целостность, с помощью которых обобщаются процессы снабжения, использования ресурсов, решаются четко поставленные цели, реализуются тактические и стратегические планы. Целью этой системы является предоставление управленцам контроля и прогнозирования расходов, выбор наиболее эффективных путей развития предприятия, принятие оперативных управленческих решений.
      В качестве базового элемента системы управления затратами можно выделить детальный анализ, учет и нормирование затрат на всех этапах производства с точки зрения их реальной целесообразности и действительной необходимости в части организации тех или иных процессов, обслуживающих само производство. Перечень затрат необходимо расширять только с учетом предварительного анализа и последующей минимизации возникающих дополнительных издержек10.
      Каждый элемент системы выполняет четко поставленные задачи и направлен на достижение общих целей предприятия. Поэтому задачу управления затратами нужно решать в комплексе. Только такой подход дает желаемые результаты, способствует стремительному росту экономической эффективности работы предприятий. 
      Кроме того, эффективная система управления затратами должна основываться на соблюдении определенных принципов. Основными принципами управления затратами являются: 
      - применение системного подхода к управлению затратами;
      - соответствие системы учета задачей управления затратами;
      - анализ и выявление альтернативных путей достижения цели;
      - полнота и аналитичность информации об уровне расходов;
      - стимулирование и мотивация работников к снижению затрат;
      - оценка и контроль результатов деятельности подразделений11.
      Названные принципы указывают на общие направления построения системы управления затратами, а на конкретном предприятии их применяют с учетом его организационно-экономических особенностей.
      Система управления затратами на предприятии предполагает выполнение всех функций управления, то есть функции должны реализовываться через элементы управленческого процесса: прогнозирование, планирование, нормирование, организация, калькулирования, мотивация и стимулирование, учет, анализ, регулирование и контроль расходов. Выполнение всех функций управления по всем элементам - это взаимодействие управляющей подсистемы (субъект управления) на управляемую подсистему (объект управления). Как отмечают И.Ф. Елфимова и Е.В. Коротких: “Основной задачей системы управления операционными затратами является достижение экономии ресурсов и повышения эффективности их использования, что должно обеспечить снижение себестоимости и, соответственно, повышение показателей прибыли и рентабельности”12.
      Основными направлениями снижения затрат являются:
      - повышение технического уровня производства;
      - совершенствование организации производства и труда;
      - изменение объема и структуры продукции (с целью снижения условно-постоянных расходов);
      - сокращение затрат на сырье и материалы13.
      По каждому из представленных направлений исходя из имеющихся ресурсов и конкретной ситуации на предприятии, необходимо разработать перечень мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. 
      Таким образом, определение сущности расходов и правильная их классификация является важным фактором понимания того, как ими управлять. В современных условиях классификация затрат нужна для определения стоимости продукции, и, соответственно, для эффективного ценообразования. Следует отметить, что перечень мероприятий по повышению эффективности управления затратами в каждом конкретном случае составляется индивидуально с учетом специфики текущего состояния производства и может динамически изменяться.


1 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая – М.: Инфра–М, 2014. – С.56.
2 Белик, М.Д. Финансовый анализ / М.Д. Белик, О.В. Павловская, Н.М. Притуляк– К.: КНЕУ, 2013. – С.129.
3 Трошин А.Н. Финансовый менеджмент / А.Н. Трошин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – С.72.
4 Мазаева П.С., Боргардт Е.А. Управление затратами предприятия на стратегическом и оперативном уровне // Приволжский научный вестник. - 2015. - № 9 (49). - С. 36.
5 Алексеева М. С. Классификация затрат и особенности их документального оформления // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 203.
6 Глухова И.М., Кушнерова О.Н. Управление затратами на предприятии // Ученые заметки ТОГУ. - 2015. - Т. 6. - № 2. - С. 48.
7 Бондин И.А. Управление затратами на предприятии // Региональные проблемы развития малого агробизнеса (сборник статей Международной научно-практической конференции). - 2015. - С. 36.
8Алексеева М. С. Классификация затрат и особенности их документального оформления // Молодой ученый. — 2016. — №23. — С. 204. 
9 Елфимова И.Ф., Коротких Е.В. Современные методы управления затратами на предприятии // Развитие организационно-экономического механизма управления предприятием - Воронеж, 2011. - С. 82.
10 Якупов И. Ф. Основные принципы и методы управления затратами на производство продукции // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 133.
11 Починская А.Н. Управление затратами на современном предприятии // Креативное управление как инновационный инструмент экономического развития России - 2014. - С. 63.
12Елфимова И.Ф., Коротких Е.В. Современные методы управления затратами на предприятии // Развитие организационно-экономического механизма управления предприятием - Воронеж, 2011. - С. 85. 
13 Якупов И. Ф. Основные принципы и методы управления затратами на производство продукции // Проблемы современной экономики: материалы II междунар. науч. конф. — Челябинск: Два комсомольца, 2012. — С. 134.
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44