VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Процесс бизнес-планирования создания нового предприятия малого бизнеса в сфере бытовых услуг

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007071
Тема: Процесс бизнес-планирования создания нового предприятия малого бизнеса в сфере бытовых услуг
Содержание
Оглавление

	Введение

	Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования создания нового предприятия в сфере бытовых услуг

	1.1 Сущность и значение бизнес-плана для создания нового бизнеса

	1.2 Роль и значение бизнес-планирования для малого и среднего бизнеса

	1.3 Структура и содержание бизнес-плана для нового предприятия

	Глава 2. Характеристика нового предприятия малого бизнеса в сфере бытовых услуг

	2.1 Описание бизнеса нового предприятия

	2.2 Общая характеристика и исследование рынка. Маркетинговая стратегия

	2.3 Организационный план

	2.4 Производственный план

	Глава 3. разработка Финансового раздела бизнес-плана

	3.1 Оценка расходов подготовительного периода

	3.2 Налогообложение для предприятия малого бизнеса

	3.3 План прибылей и убытков. План движения денежных средств

	3.4 Методы анализа и оценки проектов

	3.5 Анализ рисков

	Заключение

	Список использованной литературы

Введение



Актуальность выбранной темы дипломной работы обусловлена тем, что каждый предприниматель сферы малого бизнеса, как начинающий, так и функционирующий, должен не только ясно представлять себе потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и источники их получения, но и уметь чётко рассчитать эффективность использования этих ресурсов в процессе производственно-хозяйственной деятельности фирмы. Невозможно добиться стабильного успеха в малом бизнесе без чёткого планирования своей деятельности, постоянного сбора и анализа информации как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана дает немало выгод, например:

	Заставляет руководителей активно заниматься перспективами фирмы.

	Позволяет осуществлять более чёткую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.

	Устанавливает показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.

	Заставляет менеджера чётче и конкретнее определять цели фирмы, стратегии и тактики их достижения.

	Делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций, то есть уменьшает время адаптации.

	Устанавливает обязанности и персональную ответственность всех руководителей фирмы по обеспечению достижения поставленных целей.

Правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, то есть, в конечном счёте, отвечает на самый главный для бизнесмена вопрос - стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесёт ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Поэтому важным моментом при составлении бизнес-плана является степень участия в этом процессе самого предпринимателя. Потребность в подготовке бизнес-плана чётко прослеживается при решении таких актуальных задач деятельности фирмы, как:

	Подготовка заявок существующих и вновь создаваемых частных и акционерных фирм на получение кредитов.

	Обоснование предложений по приватизации государственных предприятий.

	Открытие нового дела и определение профиля будущей фирмы и основных направлений её коммерческой деятельности.

	Перепрофилирование существующей фирмы и выбор новых направлений и способов осуществления её деятельности.

	Получение государственных и муниципальных дотаций.

	Составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм.

	Выход фирмы на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

	Структура бизнес-плана и его детализация определяются спецификой объекта, сферой деятельности, организационным состоянием, размерами предполагаемого рынка, наличием конкурентов и перспективами роста.

	Цель дипломного проекта - провести анализ рынка и разработать проект бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса в сфере бытовых услуг.

	Объект исследования - стратегическое планирование и управление малым бизнесом.

		Предмет исследования - процесс бизнес-планирования создания нового предприятия малого бизнеса в сфере бытовых услуг

		Задачи дипломного проекта, поставленные в соответствии с темой:

			1.	Рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования в малом бизнесе

2.	Разработать основные разделы бизнес-плана создания нового предприятия малого бизнеса в сфере бытовых услуг

3.	Дать экономическое обоснование проекта по созданию предприятия малого бизнеса в сфере бытовых услуг.

	База исследования – мини-типография по разработке и производству печатной продукции.

Методологической базой данного дипломного проекта послужили труды таких авторов, как: _______________________ и др.

	Методы исследования, применяемые при написании дипломного проекта: сравнение, обобщение, систематизация, анализ литературных источников, стратегический анализ, оценка, прогнозирование и планирование.

	Практическая значимость данного дипломного проекта заключается в том, что полученные результаты и разработанные предложения могут быть применены на практике для создания нового предприятия малого бизнеса аналогичного профиля.

	Дипломный проект состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

В первой главе подробно рассматриваются теоретические вопросы, относящиеся к роли, методам, алгоритму составления бизнес-плана. Дано обоснование выбора вида бизнеса для индивидуального предпринимателя.

Вторая глава посвящена анализу будущей деятельности индивидуального предпринимателя. Здесь указаны общая характеристика деятельности индивидуального предпринимателя, проведены и представлены результаты маркетингового исследования по созданию нового бизнеса. Разработаны организационный и производственный планы будущей деятельности.

В третьей главе в качестве практического примера приведен финансовый план создания нового предприятия малого бизнеса в сфере бытового обслуживания.

Глава 1. Теоретические основы бизнес-планирования создания нового предприятия в сфере бытовых услуг



.1 Сущность и значение бизнес-плана для создания нового бизнеса



	Первоначально дадим определение бизнес-плану. В литературе встречаются различные подходы к данному понятию, но в целом все они имеют одинаковый смысл. Обобщив результаты анализа литературных источников можно сказать, что бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов планов, представляет собой:

		?	рабочий инструмент предпринимателя для организации своей работы;

?	развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес-проекта, предусматривающую оценку расходов и доходов;

?	документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;

	?	результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности фирмы на определенном рынке

	Более систематизированное толкование понятия "бизнес-план" приводит в своей книге Н.Д. Стрекалова. Рассмотрим данные определения подробнее:

		1.	Бизнес-план - это письменный документ, который представляет собой стратегический план создания и/или развития бизнеса компании. Он отражает текущее состояние, цели и стратегию их достижения, предполагаемые потребности и ожидаемые результаты развития бизнеса компании.

2.	Бизнес-план - это основной документ инвестиционного проекта, предоставляемый инвестору, в котором в краткой форме и общепринятой последовательности излагаются суть, основные характеристики, финансовые результаты и экономическая эффективность проекта.

	В первом определении Н.Д. Стрекалова толкует бизнес-план как результат регулярного планирования деятельности компании, во втором случае как результат единовременного планирования для решения конкретной бизнес-задачи. На наш взгляд оба определения верны и более полное отражают суть бизнес-плана.

Итак, мы выяснили, что бизнес-план относится к стратегическим планам предприятия (в соответствии с первым определением Н.Д.Стрекаловой) и позволяет детально разработать бизнес-проекты и оценить перспективы ведения бизнеса. Основное назначение бизнес-плана и состав его элементов представлен на рис.1.1.



	

	Рис. 1.1. Назначение бизнес-плана и его основные элементы



Составлению бизнес-плана предшествуют следующие работы:

		анализ и оценка текущего состояния предприятия;

		анализ потребностей и проблем рынка (потребители, посредники, конкуренты, поставщики, положение предприятия на рынке);

		анализ влияния на предпринимательскую деятельность состояния отрасли, к которой принадлежит предприятие, факторов макросреды предприятия (экономических, политических, демографических, научно-технических, природных, культурных);

		определение основных направлений и формулирование количественно обоснованных целей деятельности предприятия на расчётный период;

- разработка планов действий, обеспечивающих составлению бизнес-плана этапов является выбор сферы предпринимательства и определение её границ. Проблема рационального выбора осложняется тем, что сфер (или направлений) предпринимательской деятельности довольно много, так же как и критериев оценки их эффективности.

	Процесс бизнес-планирования от возникновения экономического замысла до получения и распределения прибыли между его участниками представлен на рис. 1.2.

Весь процесс планирования в организации можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности организации (стратегическое планирование) и определение тактики (оперативное, или тактическое планирование).

В наши дни стратегическое планирование - важнейшая предпосылка успешного выживания малого бизнеса. Известно, что не существует единой и "абсолютно правильной" модели поведения для всех форм бизнеса. Стратегия, в целом, строится на основополагающих принципах теории и практики деловой стратегии, несет отпечаток личности самого предпринимателя.

	

	


	Рис. 1.2. Процесс бизнес-планирования

	

Стратегическое планирование - управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и ситуацией на рынке, а также прогнозирования финансовой деятельности предприятия на длительный период. Ответственность за разработку несет руководство организации, поскольку стратегическое планирование требует высокой ответственности и масштабного охвата всей деятельности персонала.

Тактическое планирование так распределяет и управляет всеми ресурсами организации, чтобы обеспечить максимально полное достижение стратегических целей. Оно обычно охватывает краткосрочный, среднесрочный и частично долгосрочный периоды.

	Порядок планирования:

		1.	Разрабатывается миссия организации.

2.	Исходя из миссии, разрабатываются стратегические ориентиры или направления деятельности (эти ориентиры часто называют качественными целями).

3.	Производится оценка и анализ внешней и внутренней среды организации.

4.	Определяются стратегические альтернативы.




Рис. 1.3. Комплексный характер планирования на предприятии



	5.	Выбор конкретной стратегии или пути достижения цели.

6.	После установления цели и выбора альтернативных путей ее достижения (стратегии) основными компонентами формального планирования являются:

.1.Тактика. Тактические планы разрабатываются на основе выбранной стратегии, они рассчитаны на более короткий период времени (текущий момент), разрабатываются менеджерами среднего звена, результат такого планирования появляется быстро, и его легко соотнести с конкретными действиями работников;

	6.2.Политика, или обще руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей;

	.3.Процедуры, или описание действий, которые следует предпринимать в конкретной ситуации;

	.4.Правила, или что должно быть сделано в каждой конкретной ситуации.

План как итог планирования для исполнителей является директивным документом и должен включать как обязательные, так и рекомендательные показатели, причем с увеличением сроков планирования число индикативных (рекомендательных) показателей растет. Это связано с тем, что при долгосрочном планировании результат не может быть определен абсолютно точно, так как он зависит от изменения условий хозяйствования и имеет вероятностный характер. Планироваться могут конкретные мероприятия, товары, услуги и работы, а также структуры, технологии и процедуры. Например, планирование расширения организации, планирование более совершенного техпроцесса или планирование вывода товара на рынок.

Бизнес-планирование является составляющей стратегического планирования - это определение цели развития управляемого объекта, методов и средств её достижения, разработка программы, плана действия на ближайшую и будущую перспективу.

Цель стратегического планирования - выявить наиболее перспективные направления деятельности организации (фирмы), которые обеспечат ее рост и процветание. В основе разработки стратегических планов лежит анализ перспектив развития компании с учетом предполагаемых тенденций изменения внешней среды.

Стратегическое планирование включает три этапа.

Этап 1. Стратегический анализ (включает анализ внешней окружающей среды и анализ ресурсного потенциал объекта).

Этап 2. Целеполагание - определение миссии, целей и задач развития планируемого объекта.

Этап 3. Стратегический выбор (включает разработку базовой и функциональных стратегий).

На стратегический выбор, осуществляемый руководителями фирмы, воздействуют разнообразные факторы, например риск, учет опыта применения разных стратегий в прошлом, реакция на пожелания владельцев фирмы, учет фактора времени.

Сегодня планирование бизнеса по-прежнему остается одной из самых "болевых точек" российского менеджмента, а система планирования - наиболее слабое звено в управление российскими предприятиями. Это вызвано целым рядом причин, которые обозначила в своей книге Н.Д. Стрекалова:

1. Планирование в условиях рынка, ориентированное на удовлетворение потребностей клиентов, само по себе является достаточно сложной интеллектуальной работой, требующей создания и использования информационной базы, аналитической обработки данных, проектирования будущего, постоянной активности участников процесса планирования, их творческого подхода к оценке рыночной ситуации и возможностей потребителей.

2. Планирование бизнеса должно опираться на обобщение результатов исследований рынка и анализа достигнутых результатов работы с рынком. Однако для российских предприятий, с существующей системой управления бизнесом, стратегический маркетинг, являющейся основой для стратегического бизнес - планирования, еще не стал сильной стороной.

3. Организация процесса планирования и его осуществление требует гибкого сочетания централизации и децентрализации в планировании, а также создание условий для участия в нем и в аналитических процессах, предшествующих и сопровождающих планирование, менеджеров, экономистов, плановиков, финансистов, маркетологов и т. д. Все это говорит о том, что это непростая задача, т. к. сопровождается организационными проблемами и свидетельствует о наличии коммуникационных трудностей, связанных с процессом планирования.

4. Имеют место проблемы социально-культурного характера. Традиции советского периода, директивное планирование все еще сильны в российском менеджменте. Однако эти проблемы ни в коем случае не являются непреодолимыми. По мере обновления состава руководителей более молодыми, прогрессивно мыслящими менеджерами давление существующих традиций будут ослабевать.

5. Становление планирования бизнеса в России имеет свою специфику. Социально - экономическая среда, правовые условия. В которых работают российские предприятия, отсутствие развитой инфраструктуры, а также необходимого информационного и аналитического обеспечения планирования российского бизнеса, часто не позволяют им непосредственно использовать зарубежные методы разработки, представленные в литературе. Часто вопросы планирования, раскрываемые в литературе, работают в условиях развитой рыночной экономике. Они зачастую не соответствуют экономическим, хозяйственным, правовым и другим условиям российского бизнеса, а потому не могут быть использованы на практике.

6. Отечественные предприятия имеют пока небольшой опыт планирования в условиях рынка. Еще совсем недавно считалось, что менеджеру достаточно обладать интуицией и практическим опытом ведения бизнеса и это вполне может заменить бизнес-план. Как выяснилось, имеющиеся знания и практические навыки многих менеджеров не в полной мере отвечают профессиональным требованиям, предъявляемы сегодня к планированию бизнеса, поэтому менеджеры недооценивают роль и значение системы планирования.

В настоящее время российский бизнес входит в новую стадию своего развития, когда без стратегического планирования будущего, без постановки стратегических целей и задач на несколько лет разработки бизнес-планов и понимания того, куда и как нужно двигаться, что нужно делать уже сегодня для их достижения, невозможно успешно продвигаться вперед.











1.2 Роль и значение бизнес - планирования для малого и среднего бизнеса



Вне зависимости от сектора экономики, предпринимательская деятельность требует составления грамотного бизнес-плана. Такой документ составляется с целью планирования и эффективного управления бизнесом и является одним из основных инструментов менеджмента предприятия.

Разработка бизнес-плана требует анализа многих аспектов и является процессом трудоемким и ресурсозатратным, но, не смотря на это, разработка бизнес-плана необходима как для большого, так и для малого предпринимательства. Целесообразность вложения денежных средств должна быть просчитана и обоснована.

Бизнес-план для малого и среднего бизнеса предусматривает решение таких стоящих перед предприятием вопросов, как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей деятельности на планируемый период.

Успех в мире малого и среднего бизнеса решающим образом зависит от трёх элементов:

	Понимание общего состояния дел на данный момент;

	Представление того уровня, который вы собираетесь достичь;

	Планирование процесса перехода из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Проработанный бизнес-план представляет собой рабочий инструмент, с помощью которого осуществляются управление предприятием и контроль за его деятельностью. Он эффективно помогает предприятиям малого и среднего бизнеса в реализации конкретной производственной, маркетинговой, технической, финансовой, кадровой политики, в выявлении и устранении недостатков в управлении и сбоев. Бизнес-план является не только внутренним документом предприятия, он используется также при установлении или расширении контактов с партнерами:

	?	посредниками в реализации продукции предприятия;

?	поставщиками сырья, материалов, топлива, оборудования;

?	возможными спонсорами.

Бизнес-план предприятия малого и среднего бизнеса начинает "работать" еще до своего появления на свет. Сам процесс составления плана, детальный анализ, который предшествует его написанию, заставляют руководство непредвзято и беспристрастно рассмотреть планируемую деятельность во всех деталях, тщательно проанализировать свои идеи, проверить целесообразность и возможность их реализации.

Малые компании сегодня вынуждены заниматься бизнес - планированием, чтобы выжить. Проведенные исследования позволили сделать вывод, что успешные предприятия действительно осуществляют стратегическое планирование и используют стратегический подход.

Использование стратегического планирования в малом бизнесе дает явные преимущества, но существует и ряд барьеров, препятствующих его широкому применению в процессе управления.

Отмечаются следующие препятствия у предпринимателей:

		–	дефицит времени;

–	постоянная загруженность текущей работой;

–	высокие затраты;

–	недостаток специальных знаний, умений и опыта планирования;

		–	недостаток доверия по отношению к сотрудникам и консультантам, страх провала бизнеса.

Малая фирма имеет свои преимущества и недостатки.

К преимуществам относят:

		–	простые организационно - управленческие связи;

–	малое количество управленческого персонала;

–	мобильность и гибкость перехода к новациям и другим видам деятельности;

–	узкую специализацию по видам бизнеса;

–	использование сфер деятельности, которые невыгодны для крупных предприятий;

–	высокую приспособленность бизнеса к местным условиям;

–	высокую восприимчивость к принципиальным нововведениям.

К недостаткам относят:

		–	ограниченность ресурсов (финансовых, материальных, трудовых);

–	слабые кредитные возможности;

–	подчинение целям крупного производства;

–	большую перегрузку персонала (загрузка в неделю - 50-60 рабочих часов);

–	относительно невысокую оплату труда.

	Бизнес-план предприятия малого и среднего бизнеса позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что предприниматель нашел привлекательные возможности развития производства, позволяющие эффективно осуществлять намеченное и, предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средства лишь в тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли.

	Бизнес-планирование, как необходимый элемент управления предприятия малого и среднего бизнеса выполняет в системе предпринимательской деятельности ряд важнейших функций, среди которых наибольшее значение имеют следующие:

		?	инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

?	прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

?	оптимизация - обеспечение выбора допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной социально-экономической среде;

?	координация и интеграция - учет взаимосвязи и взаимозависимости всех структурных подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;

?	безопасность управления - обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия упреждающих мер по уменьшению или предотвращению отрицательных последствий;

?	упорядочение - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;

?	контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки;

?	воспитание и обучение - благоприятное воздействие образцов рационально спланированных действий на поведение работников и возможность обучения их, в том числе и на ошибках;

?	документирование - представление действий в документальной форме, что может быть доказательством успешных или ошибочных действий менеджеров фирмы.

	Побудительными причинами планирования предприятия малого и среднего бизнеса своей деятельности можно считать следующие:

		Сам процесс бизнес-планирования, включая анализ идеи, заставляет предпринимателя объективно, критически и беспристрастно взглянуть на свой бизнес со всех его сторон. План - это хорошо проложенный маршрут, отражающий очерёдность действий и приоритеты в условиях ограниченных ресурсов и способствующий предотвращению ошибок при его реализации;

		Бизнес- план является тем рабочим инструментом, который при надлежащем использовании поможет предпринимателю оперативно контролировать и управлять фирмой;

		Законченный бизнес - план является средством предпринимателя для сообщения идей своего бизнеса всем заинтересованным лицам (банковскому менеджеру, другим финансовым инвесторам, государственным учреждениям, профессиональным консультантам и др.), включая работников фирмы.

	Далее необходима детальная проработка всех вопросов, связанных с конкретными мерами, которые предстоит реализовать в сфере производства, маркетинга и организационных структур управления. Это нужно и авторам проекта для оценки реальных возможностей воплощения их идей, и инвесторам, которые вряд ли рискнут своими средствами, не имея надежных гарантий осуществимости проекта.

	Очевидно, что предприятию малого и среднего бизнеса важно с самого начала точно оценить общую стоимость проекта, долю участия в нем своими средствами и соответственно величину привлекаемых финансовых ресурсов. При этом следует заранее выбрать наиболее предпочтительную форму привлечения средств. Кроме того, желательно в начале разработки проекта иметь представление о конкретном круге инвесторов, которых может заинтересовать участие в проекте. Очевидно, что на этом этапе, как и на предыдущем, составление бизнес-плана позволит предпринимателям трезво оценить возможности отобранных проектов и сократить их число за счет малореальных и нерентабельных.

	Разработка бизнес-плана предприятия малого и среднего бизнеса позволяет решить еще одну задачу - прогнозировать различные сценарии развития событий и выявить препятствия, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта. С одной стороны, это позволяет подготовить варианты действий по их реализации, а с другой, - убедить инвестора в том, что разработчики проекта мыслят реальными категориями и готовы к преодолению трудностей.

	Не менее важна еще одна возможность, связанная с разработкой бизнес-плана предприятия малого и среднего бизнеса. Речь идет о системе контроля за ходом реализации проекта. Система включает: набор конкретных показателей; периодичность их оценки; величины предельно допустимых отклонений или пороговых значений, после превышения, которых необходимо внесение корректировок; ответственных исполнителей. Традиционными направлениями контроля являются: контроль запасов; контроль производственных процессов; контроль качества продукции; контроль за долей рынка и уровнем продаж; контроль совокупных издержек; контроль денежной наличности; контроль сравнительного уровня рентабельности отдельных ассортиментных позиций; контроль уровня сервисного обслуживания.

	Для того чтобы бизнес-план предприятия малого и среднего бизнеса мог в полной мере выполнять свои функции, он должен отвечать ряду требований: быть написан простым и понятным языком с использованием кратких и четких формулировок; носить всеобъемлющий характер, то есть включать всю информацию по проекту, представляющую интерес для инвестора; опираться на реальные факты и обоснованные предложения; иметь завершенный характер, то есть содержать стратегию достижения поставленных целей; обладать комплексностью, то есть содержать производственное, маркетинговое, организационное, финансовое обеспечение; иметь перспективный характер, то есть обеспечивать возможность разработки на его основе дальнейших планов с сохранением преемственности развития; обладать гибкостью, обеспечивающей возможность внесения корректировок в разработанные программы; иметь контролирующий характер, связанный с четкой характеристикой графиков работ, контрольных сроков и показателей.

		Целый ряд выгод от бизнес-планирования в малом бизнесе приводит Н.Д. Стрекалова:

			1.	Обеспечивается фокус на потребителя и гибкость в его обслуживании.

2.	Повышается общая эффективность управления в силу ориентации на достижение результата и эффективное использование ресурсов.

.	Улучшается интеграция и координация взаимодействия между отдельными звеньями и работниками, так как обеспечивает перевод стратегических целей в тактические цели и мероприятия по их достижению.

.	Улучшается контроль, так как сравнение фактических результатов с плановыми позволяет оценить степень приближения к заданным целям.

.	Обеспечивает эффективное распределение и использование времени, что позволяет не упустить момент для решения проблем долгосрочного характера.

		Подводя итоги данного параграфа, можно сказать, что выполнение всех требований возможно лишь при определенной структуре и логике построения бизнес-плана предприятия малого и среднего бизнеса. Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем трудностям, которые могут возникнуть на его пути к успеху, и будет лихорадочно импровизировать, что часто кончается плачевно как для него, так и для дела, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени и средств и заняться бизнес-планированием. Не следует пренебрегать разработкой бизнес-плана даже в условиях, когда ситуации на рынке меняются достаточно быстро, так как разработка бизнес-плана - адаптивный процесс, в результате которого проводится регулярная корректировка решений, пересмотр системы мероприятий по выполнению конкретной программы и т.д.

Таким образом, бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы предприятия. В любом случае решаются как внутренние, связанные с управлением предприятием, так и внешние вопросы, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими предприятиями и организациями.


1.3 Структура и содержание бизнес-плана для нового предприятия



Структура бизнес плана в малом, среднем и крупном бизнесе практически не различается. Однако, не существует жестко заданного, единого для всех формата бизнес-плана. Состав, структура и детализация бизнес-плана определяются функциональной спецификой и размером фирмы (предприятия), активностью рынка сбыта, продвинутостью конкурентов, а также стратегической целью и локальными задачами конкретного бизнеса, перспективами роста предприятия.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (для обоснования инвестиций, привлечения партнеров и т. п.) его разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. При создании нового бизнеса все разделы следует проработать более полно.

Основные разделы бизнес-планов по своей сути одинаковы. Вместе с тем они могут содержать некоторые отличия как по форме предоставления материала, так и по составу и расположению отдельных частей. Все зависит с какой целью пишется бизнес-план и для решения каких задач он предназначен, будут определяться и различия в структуре его разделов и тех ключевых моментах, на которых следует акцентировать внимание читателя.

Одно из важнейших преимуществ бизнес-плана состоит в логической последовательности всех его разделов, которая постепенно переводит читателя от глобальных проблем к конкретным, от стратегического курса к тактическим мероприятиям по его реализации.

При использовании любых модификаций структур необходимо соблюдать следующие проверенные на практике требования (табл. 1.1).



Таблица 1.1 Требования к структуре бизнес-плана

Характеристика

Описание характеристики (требования)

1. Количество разделов

Должно быть таким , сколько необходимо и достаточно для достижения целей и задач бизнес-плана, раскрытия специфики той отрасли и сферы бизнеса, которым он посвящен.

2. Ключевые разделы

В любом бизнес-плане так или иначе должны быть представлены ключевые вопросы, раскрывающие: цели бизнес-плана и его бизне-идею; анализ рынка; операционную деятельность компании; маркетинг; финансы и риски.

3. Четкость структуры

Лаконичная и ясная структура разделов должна помочь читающему в условиях дефиците времени быстро сориентироваться и легко найти интересующую его информацию.

4. Логичность структуры

Определенная последовательность согласованных между собой разделов должна раскрывать основную концепцию и логику бизнес-плана.



	Бизнес-план должен дать краткую и предельно ясную информацию относительно рассматриваемого бизнеса.

	Процесс создания бизнес-плана в организации малого бизнеса можно представить в виде следующего алгоритма. Вначале принимается решение о создании нового бизнеса или расширение текущей деятельности организации. После принятия данного принятия решения проводится анализ собственных возможностей и способности его осуществить. На следующем этапе выбирается и уточняется номенклатура товаров и услуг, которые намечаются к выпуску. Данный этап включает в себя следующие под этапы: исследование потенциального (целевого) рынка выбранных товаров и услуг и его взаимодействия с другими рынками, а также потенциальных конкурентов; оценка и прогнозирование объема продаж; оценка ареала потребителей и определение территориальной привязки планируемых производственных мощностей.

	После этого разрабатывается план производства. Этот раздел очень важен, поскольку он позволяет оценить степень реалистичности выполнения бизнес-плана. Бизнес-план рассматривает операционную деятельность (по производству, оказанию услуг) как средство для достижения целей предприятия. Поэтому в данном разделе необходимо показать, как производственная деятельность будет способствовать достижению поставленных целей. Важные задачи данного раздела - определить производственные затраты, необходимые для изготовления продукции (услуг), а также требуемый объем инвестиций.

	В бизнес-плане, связанном со сферой услуг, этот раздел, как правило, может не отличаться особой сложностью и детальностью рассмотрения. Для предприятий, ориентированно на оказание услуг, речь должна идти о способах предоставлении услуг, требуемом оборудовании и технологии обслуживания клиентов, оценке качества услуг и т. д. 

	На основе всех прогнозов и данных предыдущих этапов разрабатывается и моделируется финансовый план с различными временными горизонталями, детализацией и сценарными планами с обязательным моделированием всего спектра рисков.

	Общие требования, предъявляемые к бизнес-плану, можно сформулировать следующим образом: он должен быть лаконичным. Четким, емким, грамотным, быть понятным финансистам инвесторов, партнерам по бизнесу и быть выполнен с учетом требований, стандартов инвесторов.

		Бизнес-план может иметь следующую структуру:

		?	резюме (краткое содержание);

?	описание бизнеса (описание и анализ отрасли, цели компании);

?	описание продукта, услуги;

?	план маркетинга;

?	план производства (описание местоположения, производственный процесс, инвестиционные и производственные затраты);

?	финансовый план (план прибылей и убытков, план денежных потоков);

?	анализ и оценка рисков;

?	приложения.

		Бизнес-план начинается с титульного листа, на котором указываются: наименование предприятия - инициатора проекта, его название, а также авторы проекта, время и место подготовки бизнес-плана.

	Резюме

	Резюме представляет собой краткие выводы бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что финансисты очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с планом более 5 или 10 минут. Таким образом, резюме должно быть кратким. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому резюме должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к нему интерес. Пишется резюме сохраняя деловой стиль.

	Описание бизнеса и анализ отрасли

	Описание предприятия должно включать в себя следующие данные:

		?	описание предприятия, его организационно-правовая форма, юридический и почтовый адрес;

?	место нахождение предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предпри.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44