VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические основы создания предприятия малого бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000115
Тема: Теоретические основы создания предприятия малого бизнеса
Содержание
                                             Оглавление

Введение…………………………………………………………………….
Глава 1. Теоретические основы создания предприятия малого бизнеса.. 
1.1. Роль и значение МСП в рыночной экономике…………………………….. 
1.2. Государственная поддержка предпринимательства в РФ………………..
1.3. Особенности разработки проектов по созданию малого предприятия…..
Глава 2. Климат и условия создания предприятий малого бизнеса в Московской обл………………………………………………………………..
2.1.Анализ рынка поддержки малого и среднего бизнеса в Подмосковье….
2.1.Анализ рынка тех. обслуживания авто в Подмосковье…………………..
2.3.Анализ программ по получению франшизы на развитие бизнеса………
Глава 3. Бизнес – план создания СТО (автосервис)………………………
3.1. Организационный план…………………………………………………….
3.2. Маркетинговый план……………………………………………………….
3.3. Производственный план…………………………………………………….
3.4. Финансовый план и оценка предпринимательских рисков……………… 
Заключение……………………………………………………………………… 
Список литературы………………………………………………………………















                                                 Введение

     Основная цель данной работы, это проведение исследования на предмет  малого и среднего бизнеса, как в России, так и за её пределами.
     На примере бизнес-плана по открытию станции технического обслуживания автомобилей в (дальнейшем СТО) будет проведен анализ всех аспектов в ходе его открытия. Бизнес-план это основная часть будущего проекта, без которого сам проект практически не реален в дальнейшем данная тема поможет ориентироваться при выборе сферы деятельности. Выбор  данной темы обусловлен свободой действий, широким спектром услуг, имеет не большие барьеры как при вхождении на рынок, так и при работе в нём. Сам бизнес по оказанию услуг в сфере автообслуживания, достаточно ёмок и прибылен.  
     В 90-е, во времена быстрых финансов, когда перепродавать было проще и выгоднее, чем во что-то вкладывать, а так же создавать что-то своё, о таком термине как план мало задумывались. Бытуют истории, что бизнесмены тех лет, составляли “бизнес-планы” буквально на салфетке сидя в кафе или ресторане. Составление  бизнес-плана казалось обычной пустой формальностью,  ему не уделяли особого внимания.
     В наше время ситуация существенно изменилась. На рынке достаточно инвесторов, значительно расширен банковский сектор,  будущие бизнесмены в основном настроены, действовать, а не выступать с призрачными предложениями. Они предпочитают находится, в авангарде бизнеса и зачастую многие из них испытывают затруднения, когда требуется доходчиво и внятно изложить свою позицию и понимание бизнеса, который зачастую является для них“второй натурой”. Поэтому, составление бизнес-плана превращается в тяжкий труд, который, однако, нужно выполнять. 
   Бизнес-план это своего рода будущий чертёж предприятия, план построения бизнеса и отнестись нужно с полным вниманием. Точно так же как и чертеж-это, размышление перед действием. Именно он позволяет взвесить все “за” и “против”, прежде чем браться за дело и искать нужные ресурсы.
     Бизнес-план несёт в себе  три функции. Первое-это разработка концепции введения бизнеса. Важно отработать стратегию, избежать потенциальных ошибок, “ещё на бумаге”,  а не в реальности, попытаться рассмотреть все точки будущего бизнеса-маркетинга, финансов, и производственной деятельности.
     Второе - бизнес-план это не только отправная точка, но и инструмент для отслеживания фактических результатов, деятельности компании за определённый период. К примеру, финансовый раздел бизнес-плана может быть использован в качестве основы для составления бюджета производственной деятельности и контроля над тем как точно фирма придерживается его. По прошествии определённого промежутка времени, (периодически) с бизнес-планом следует сверяться, что бы выявлять показатели по каким фирма отклонилась от него и можно ли считать эти показатели положительными или отрицательными, а так же определить в каком направлении следует корректировать бизнес. 
     И, наконец, третьим показателем (многие его считают главным)  является необходимость привлечения и добычи денежных влияний. Большинство инвесторов и банкиров попросту не станут вести  диалог, не увидев внятного и логично изложенного бизнес-плана.
Бенефициар, как коммерческий партнёр только тогда заинтересует потенциального инвестора,  если сможет его заинтересовать и убедить по всем позициям будущего проекта. В противном случае вести деловой диалог с вами не будут, допуская всю несерьёзность вашего проекта. Так или иначе, но бизнес-план должен, составлен в контексте всей серьёзности данного проекта. Ценность бизнес-плана не замыкается необходимостью убедить инвесторов в том, что у предприятия есть достойная поддержки бизнес-идея. В подготовке бизнес-плана нужно задействовать профессионального консультанта или бухгалтера во избежание ошибок. Многие компании составляют бизнес-планы всего на один год, всё внимание уделяется первым 12 месяцам  и чуть меньше рассматриваются следующие один-четыре года. За редким исключением бизнес-планы охватывают продолжительность свыше 5 лет.
     Так как по сути бизнес-план это всё же “гибридный” документ- его основной частью это прагматические намётки, частью рекламы, его содержание и тон изложения обязательно должны строго выдержаны. Информация должна быть точно и лаконично выдержана, и одновременно внушать чувство оптимизма и энтузиазма. Все будущие риски следует соблюсти и учесть, хотя и не следует им предавать много внимания.
     Тон изложения должен быть деловым, слишком банальная суть может оттолкнуть, и не будет рассматриваться в серьёз. Бизнес-план будут читать деловые люди,  и  скучная однообразная информация попросту может не привлечь, тогда как увлекательное и позитивное изложение найдет отклик.
     Основное отличие будущего проекта от ранее применявшегося планирования производства в том, что он не только выстраивает структуру внутри процесса производств, но и стремится увязать её в соответствии с рыночными требованиями.
     В данной работе, будет рассмотрена модель открытия СТО, рассмотрены угрозы, возможности и пути их избежания.





Глава 1. Теоретические основы создания предприятия малого бизнеса 

1.1. Роль и значение МСП в рыночной экономике 


     Явление “предпринимательство” основное базовое понятие рыночной среды. Понятие  сущности, природы предпринимательства закладывалось в периоде зарождения и развития мирового капитализма. Основной термин «предприниматель», родилось в XVIII. в. и ассоциировалось как понятие «собственник». Основателем и разработчиком этого явления классической политэкономии стал Адам Смит. Смит характеризовал предпринимателя как основного собственника,  направленным на экономический риск с главной целью внедрения коммерческой идеи и получения прибыли. «Повышение и наращивание прибыли , которое собственник, выступающий всегда и предпринимателем, ожидает от улучшения земли, составляет его прибыль, при этих условиях обычно значительную». Раньше толковые словари и разнообразные источники (политические и экономические, а так же философские) сам факт бизнеса сравнивали и относили в непритязательном контексте. С их точки зрения, занятость предпринимателя, завязана на личной наживе, и обогащении.
     В реальности, предпринимательская занятость, или попросту– “своё дело” представляет собой инициативную самостоятельною работу граждан и их союзов, сосредоточенную на добывании прибыли. Подобная деятельность, связанна с определённым риском, несёт в себе имущественную ответственность в пределах определяемых организационно-правовой формой предприятия. 
     Главное понятие в политэкономии, предприниматель - это владелец предприятия, наделённый капиталом или землей, которая составляет основу процесса  распределения, а так же производства товаров и услуг. 
     Основу фундамента школы экономики, составляет поведение бизнесмена и его действия, нацеленные на рациональное извлечение определённых ресурсов, рассматриваемые как главная последовательность принятия решений. Предприниматель просто обязан работать  на распределение  ресурсов между направлениями, делать основную ставку на их использование, которое ему обеспечит в дальнейшем максимальный результат. Все его решения  ограничены и формализованы в виде правил и регламентов, составляющих тривиальную модель, а так же образец поведения. Подобные социальные правила указывают предпринимателю, как нужно проявлять себя, и вести в разных ситуациях. В свою очередь и поведение гарантов исполнения социальных норм (государство, общественные организации, группы предпринимателей), обеспечивающих функционирование механизма принуждения, подчинено определенным правилам, что также значимо для достижения экономических целей предпринимателем и общественно-полезной функции предпринимательства в целом.

     Исходя из мировой и отечественной практики, для любого предприятия численность сотрудников, это основа экономических показателей того или оного хозяйствующего объекта. Из основных экономических источников, а так же ряда трудов, под малым предпринимательством подразумевается деятельность, производимая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним лицом.
     Под базовыми и основными критериями малого и среднего предпринимательства подразумевается: размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода). По расчётам мирового банка, общее число, по которым предприятие можно отнести к субъектам малого предпринимательства (бизнеса), превышает 50 человек. Но основополагающими критериями являются: средняя численность сотрудников, ежегодный оборот основных средств, и величина активов. 
      В литературе по экономике,  средний и малый бизнес базируется как самостоятельная единица экономических отношений. Полностью отсутствуют признаки, по которым предприятие можно различать как объект среднего бизнеса, а также, чем конкретно средний бизнес отличается от малого и крупного. При высоких показателей среднего бизнеса для экономики (если валовое производство товаров и услуг страны компаниями крупного бизнеса составляет 50%, а малого - 15%, то на валовое производство предприятиями среднего бизнеса приходится 1/3 часть всех товаров и услуг) отсутствие исследований, посвященных, только лишь среднему бизнесу, - проблема, требующая разработки.
     Представители малых и средних предприятий, фирм, выступают основным посредником между предприятиями крупного и малого бизнеса. Предприятия малого бизнеса, и компании крупного и среднего бизнеса не обладают правовым статусом. Средний бизнес это связующее звено между крупным и малым. Основные критерии, по которым различают представителей среднего бизнеса:
     Это, то количество сотрудников, которые заняты на предприятии.  В разных  категориях имеются свои особенности - все зависит от отрасли производства, среды обитания и поля деятельности. 
     Издательское предприятие как пример: может являться средним, если количество работников не превышает 15-20 человек, а автозавод - если на нем работают 10-40 тысяч работников.
     Годовой денежный оборот основа деятельности предприятия, а так  же его показатель, как отрицательный, так и положительный. В текущее время, предприятием среднего бизнеса в нашей стране, может называться предприятие, чей оборот в год составляет 12-50 млн. долларов. Все предприятия с меньшим показателем принято считать малыми.
      В сегменте рынка, предприятие выступает  средним, если его доля  составляет 1-2,4 %.       
     Исходя из основного закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» к средним предприятиям могут называться компании с числом занятых от 101 до 250 человек, а доля объема выручки и балансовой  стоимость активов, не превышает  определённую критическую величину, которую раз в пять лет регламентирует правительство. Определение это сугубо юридическое, составленное    с целью,  установления налоговой нагрузки, и малопригодно для отражения основной экономической сущности среднего бизнеса.
     Опыт Америки убеждает нас что- предпринимательская деятельность, это изначально интеллектуальная деятельность, занятого и  энергичного а так же инициативного человека, заявляющий себя как держатель и владелец материальных активов, он использует их для организации бизнеса, которым собственно и управляет.
     В русском просторечии слово “бизнес”- это коммерция, торговля, отрасль, фирма, и её деловая активность. Таким образом, понятия предпринимательство и бизнес имеют разный смысл, хотя их довольно часто связывают между собой.
Можно рассмотреть и следующую концепцию: извлекая из своего детища пользу, предприниматель работает на пользу общества. К примеру, в США общество и государство отдают себе отчет в том, что несколько десятков миллионов предприимчивых людей - это по сути, золотой фонд нации, и делают всё чтобы предпринимательский дух в социуме ни когда не иссякал. [3, с.3]
    И лишь благодаря деятельности предпринимателей наращивается основная часть богатства многих стран мира. [см. приложение.1 Таблица 1.1]
Уничтожение классических устоев, которые сложились в социальной экономике, новые взгляды на бизнес и использование денежных ресурсов, потребовали новых понятий и определений методических рекомендаций. Стало быть, необычным, изобретать давно изобретенное.  

     Выяснилось, что обычного перевода на русский язык, популярных во всём мире, терминов и понятий у нас недостаточно, а методика запада без учёта наших корректировок  просто не работают.     Зато появляется эффект испорченного телефона, меняется смысл, пропадают ориентиры. Приходится удивляться разнообразию, казалось бы, что обычного и традиционного для рыночной экономики, явлению как бизнес?  
      Если обратиться к нашей истории, то в  постреволюционной России,  человек, который ещё   вчера буквально пахал, (часто в прямом смысле)теперь обрёл новое и унитяжительное слово-“кулак” или мироед,  рассматривался как делец, капиталист, воротила, стремящийся извлечь из всего крупные барыши. Во времена Советской власти, ни пике её плановой экономики вопрос о частной деятельности не возникал и вовсе, вся частная деятельность рассматривалась как спекуляция, и преследовалась по закону.     Таких дельцов называли фарцовщикам и толкачами, спекулянтами или просто торгашами. Подобное отношение к людям, чья деятельность связывалась с работой на себя, провоцировало создание синдикатов подпольного производства. Тотальный дефицит на продукты, одежду, и обычные предметы обихода вводил плановую экономику в стадию глубокого регресса. Вынуждая предпринимателей работать в сегменте теневой экономики. 
     В 1987-1991 годах прошлого века планово- административная экономика окончательно вошла в фазу стагнации, государство как единый управленец показало себя крайне не эффективно. Отсутствует само понятие “малый бизнес” все что есть, это эмбрион будущего института рынка, который способствует решению проблем по безработице и насыщение рынка потребительскими товарами и услугами. [см. Приложение.2 Таблица1.2] 
     После реформ проведённых Гайдаром  с годовой гиперинфляцией в 2500%(!) только за 1992г   стихийность, криминализация, денежная реформа, а так же  развал инфраструктуры фабрик и заводов оказались буквально бедствием новой России. Отсутствие поддержки развития малого предпринимательства, как на государственном уровне, так и с привлечением негосударственных и международных институтов, таков итог перехода на рыночную основу экономики.

     Нынешний, современный этап развития малого и среднего  предпринимательства в нашей стране, связан с переходом на рыночные условия хозяйствований деятельности. В 1993 году, новая Конституция позволила гражданам заниматься предпринимательской деятельностью, платить налоговые и социальные отчисления.  Новейший гражданский Кодекс РФ, определивший законодательную базу хозяйственного оборота, был одобрен и введен в действие с 1 января 1995 года. В сравнении с развитыми индустриально странами, где возрождение мелкомасштабного производства было естественным процессом, развитие малого и среднего предпринимательства в стране было политизировано. 
      С середины  90 гг. малый бизнес и кооперативное движение становятся движущим локомотивом экономического роста. Ради поднятия эффективности бюджета предпринимательства, малому и среднему бизнесу был открыт доступ к государственным ресурсам (через приватизацию, государственные заказы, отказ от государственной монополии на пользование природными ресурсами). Подобная блажь со стороны государства до сих пор является острым спором экономистов всех уровней. Российский социум раскололся на два лагеря, с одной стороны резкое обогащение и взлёт уровня жизни вчерашней комсомольской и партийной номенклатуры, с другой - резкое обнищание самых социально не защищённых слоев населения.
     Уже в конце 90-х годов, сектор малого и среднего предпринимательства начал крепчать и стабильно развиваться. Но внезапный кризис 1998г подломил общую и без того хрупкую структуру среднего и малого предпринимательства. Зависимость от внешней валюты и не стабильный рынок инвестиций,   на фоне тяжёлой экономической ситуации в стране, усугублявшейся неэффективной макроэкономической политикой, проводившейся властями в середине 1990-х годов, нанёс сильный удар, как бизнесу так и рядовым гражданам в целом. Многие фирмы и компании, а так же банки, вынуждены были обанкротиться и разориться. В 2007 году были определены четкие критерии разграничения малого, среднего и крупного бизнеса. 
     Согласно 4-й статье Федерального Закона от 24.07.2007 г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» в стране определены категории субъектов малого и среднего предпринимательства, выделены категории микро, малых и средних предприятий по ключевым критериям: доле участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, юридических лиц и граждан в уставном капитале. [21статья.4 Ф.З] Численности персонала предприятий; выручки от реализации товаров (услуг) или балансовой стоимости активов.
     В  России, основными двумя факторами остаются: уникальность производимого товара, либо услуги и административно-политическая поддержка властей. Последние годы были чрезвычайно удачными для среднего бизнеса. Это, по-видимому, объясняется и растущей денежной ликвидностью рынка, и давлением спроса, и появлением более или менее масштабных программ развития регионов.

     Малый и средний бизнес в России, обладает отличительными факторами выделяющий его от аналогичных зарубежных фирм. Отличает его, прежде, совмещение в рамках одного предприятия нескольких видов деятельности, отсутствие ориентации на моно модель развития; стремление к максимальной самостоятельности, в то время как подавляющая часть зарубежных малых предприятий и компаний работает на условиях субподряда и т.п. Общий низкий технический уровень и низкая технологическая оснащенность в сочетании со значительным инновационным потенциалом.
     Малый и средний бизнес, это до 70% рабочих мест, а доля его участия в ВВП оценивается в 30-50%. За последний год вклад малого бизнеса в ВВП страны вырос до 13% ,а доля занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике составила около 17%. 
     Приведенные цифры показывают, с одной стороны, о большом экономическом потенциале малого бизнеса, с другой - о важности создания благоприятной среды для развития малых предприятий, выражающихся в создании правовой, налоговой и административной среды. Последнее условие точно проигрывает на фоне зарубежных компаниях аналогов, налоговая нагрузка, бюрократизм административной среды стали настоящим тормозом развития предпринимательской среды в нашей стране. Подобная система сводит на нет, всю эластичность и гибкость бизнес структуры, в России.
     Во всём мире, средний бизнес надо признать, почитается в экономической сфере не меньше, чем средний класс, например в политике. Есть страны, превратившие свои средние и малые  предприятия в национальную гордость, своего рода бренд. К примеру, немецкое слово «миттельштанд» (Mittelstand - средние предприятия, средний бизнес) применяется во всех языках без перевода. Средний слой предприятий рассматривается в Германии как основа экономики. В 1944 году, балансируя на краю военной катастрофы, немцы не решались компенсировать нехватку трудовых ресурсов в военном производстве ценой обескровливания миттельштанда. Таким же почётом, как  в Германии, пользуется средний бизнес во Франции, Италии, Испании и большинстве других стран континентальной Европы. В Великобритании и США традиция несколько иначе. Здесь с восхищением принято говорить одновременно как о «малых и средних» предприятиях (SME - small and medium enterprises). Однако отличие англосаксонского подхода от континентального чисто терминологическое. Основное ядро того, что принято называть SME, составляет именно средний бизнес. К примеру, в 2006 году средний объем продаж компаний, включенных журналом Forbes в рейтинг 200 лучших малых предприятий США, превышал 347 млн. долларов, а у крупнейшей фирмы рейтинга составлял 750 млн.    
     Деятельность представителей малого и среднего бизнеса в развитых странах ЕС и США построено на прямой зависимости от местных и национальных условий и интересов. Поэтом жизненный цикл предприятий малого бизнеса относительно недолог. По данным Всемирного банка, из вновь организуемых малых предприятий через год их существования среди действующих остается примерно 50%, через 3 года - 7-8%, и, наконец, через 5 лет - не более 3%. Отжившие свое предприятия, сменяют новички вырвавшиеся на рынок.
     В таких странах структура государственной поддержки малого бизнеса находится на высочайшем организационном уровне. Выделяют четыре центра проведения политики стимулирования малых предприятий: центральное правительство; местные органы власти; крупный бизнес; самостоятельные объединения мелких предприятий.
     Центральные и местные органы власти поощряют становление и развитие компаний малого бизнеса при помощи кредитных гарантий, налоговых льгот, предоставления субсидий и займов. Местные органы власти, крупному бизнесу оказывают техническую и консультационную помощь, информационно-компьютерное обслуживание, подготовку кадров. Долгосрочные займы на льготных условиях выделяются на осуществление таких проектов, как разработка новой технологии и новых видов продукции, разработка новых видов производства. Финансовая поддержка осуществляется и путем налоговых льгот, позволяющих малым предприятиям резервировать часть прибыли.
     Для поднятия эффективности малого бизнеса, в развитых странах большое значение придается мониторингу и оценке состояния малого и среднего предпринимательства. Каждый год, методика оценки проведения международных исследований,  построения системы обмена данными между национальными системами поддержки и развития малого предпринимательства совершенствуются и усложняются.
     Основной важный критерий государственной поддержки малого бизнеса, это совершенствование нормативно-правовой базы, способствующей развитию данного сектора. Прежде всего, упрощение механизмов административного регулирования малого предпринимательства. Проходит  тщательная обработка новых законопроектов с участием независимых экспертов и всех заинтересованных общественных организаций, анализе эффективности действующих нормативно-правовых актов, их регулярной коррекции, обеспечивающих интенсивное социально-экономическое развитие страны и повышение ее конкурентоспособности на мировом рынке. По данному фактору наша страна сильно проигрывает зарубежным странам.


1.2.Государственная поддержка предпринимательства в РФ

       Из предыдущей главы, ясно что масштабы  развития мало и среднего бизнеса, значительно отстают от возможностей и потребностей российской экономики. В общей совокупности проблем малого бизнеса ведущее место, занимают проблемы его поддержки и стимулирования к росту со стороны государства. Между тем именно малые предприятия как наиболее неустойчивая предпринимательская структура, наиболее зависимая от колебаний рынка, нуждаются в разносторонней поддержке.
     Понятие “поддержка малого бизнеса” охватывает всю проблематику развития данной структуры экономики. Подобные усилия, направленные со стороны государства связанные с реформами российской экономики, так или иначе, связаны со становлением и развитием малого и среднего рынка предпринимательства.
     Развитие малого бизнеса определяется политикой государства по отношению к нему. Политика включает меру по стимулированию развития сферы малого бизнеса. Огромный опыт стран со стабильным и эффективным функционированием хозяйственной рыночной системы, говорит о высочайшей степени важности пристального внимания и поддержки малого бизнеса как объективного и абсолютно незаменимого элемента рыночной системы. В развитие этого сектора заинтересованы все слои общества, крупный бизнес, политические и общественные институты, понимая что малый и средний бизнес является основной базой, на основе которых строятся все системы рыночных отношений. Отсюда видно, что нынешнее положение, в котором находится малый бизнес, и перспективы его развития в большинстве своём зависит от того, каким образом осуществляется обеспечение малого бизнеса услугами банковской системы, налогообложения, правового обеспечения и т.д.
      Практически во всех развитых странах является важным самостоятельным системным направлением экономической политики государства. Для её реализации разработано и применятся специальное законодательство. Подобная структура регулирует весь комплекс вопросов поддержки малого и среднего бизнеса, реализуется программа финансового, технологического, консультативного и кадрового содействия малым предприятиям с использованием централизованных источников и разных схем  финансирования.
     Надо признать что, вопрос государственной поддержки малого  бизнеса в России решался с начала проведения экономических реформ и признавался одним из важнейших. С одной стороны, у возникающих, негосударственных предприятий, отсутствовали как деловые традиции, так и элементарный опыт самоуправления. Подобные трудности усугублялись отсутствием веры большинства населения в положительный вклад малого бизнеса в экономические преобразования и негативным отношением к коммерции и предпринимательству как таковым. Вследствие этого возникла  необходимость  участия государства в роли реформатора в формировании экономических и социальных условий предпринимательства.
     С другой стороны, в начале 90-х годов прошлого века, основой экономических реформ России зачастую служил иностранный опыт, согласно которому роль малого бизнеса в развитии, подъеме и росте экономики трудно переоценить, его значимость доказывается историей. В связи с этим было решено стимулировать развитие сектора малого бизнеса, как инструмента проводимой экономической политики России.
     В результате подобных решений, Правительством стали воплощаться, документы: законодательно - нормативные акты, определяющие государственную политику в области поддержки развития малого бизнеса.
     За последние пятнадцать лет в России сформировались основные общепринятые в странах с рыночной экономикой элементы государственной поддержки сферы малого бизнеса. В настоящее время в нашей стране, имеются все виды структур поддержки малого предпринимательства, которыми обладают развитые промышленные страны. Система государственных и муниципальных фондов поддержки малого бизнеса являлась основой государственной инфраструктуры малого и среднего предпринимательства. Учитывая современные условия и проблемы развития сферы малого бизнеса, а так же недостаточную эффективность государственных мер по её поддержки дальнейшие развитие  и совершенствование всей системы государственной поддержки малого бизнеса, становится в наше время ключевым фактором успешного развития предприятий малого бизнеса в современной России.
     Систему государственной поддержки сферы малого бизнеса  в текущее время составляют:
      -государственные нормативно-правовые акты, направленные на поддержку и развитие бизнеса;
      -государственный аппарат, представляющий собой совокупность государственных институциональных структур, ответственных за развитие малого бизнеса, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющих регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки;
     -государственная инфраструктура поддержки малого бизнеса, включающая некоммерческие и коммерческие организации, с участием или без участия государства, поощряется и поддерживается государством, и предназначена для реализации государственных мер по развитию малого и среднего бизнеса и оказания услуг предпринимателям на безвозмездной, льготной или коммерческой основе.
     Федеральным законом “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”  были определены формы и методы государственного урегулирования стимулирование объектов малого и среднего бизнеса, проведены границы между Российской федерацией и её субъектами. В законе названы важнейшие направления государственной поддержки малого бизнеса:
-формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства;
-создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных ресурсов, и научно- технических разработок и технологий;
-ведение упрощённого порядка регистрации субъектов малого предпринимательства, лицензирование деятельности, сертификации продукции, предоставления государственной статистической и бухгалтерской отчетности;
-поддержка внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие их торговым, научно- техническим, информационным и производственным связям с зарубежными государствами;
-организация подготовки переподготовки и повышения квалификационных кадров для малых предприятий.
       В настоящее время по ряду причин Закон О гост. поддержке малого бизнеса в Российской Федерации не работает в полной мере, некоторые статьи основного закона, значительно устарели и необходим критический анализ, их проработка, пересмотр, дополнение. Закон не отражает ряд условий экономической жизни общества, качественного уровня развития малого предпринимательства, и того опыта, часто негативного. Который был накоплен государственными органами и структурами поддержки малого предпринимательства за прошедшее время. Основной из причин бездействия закона, является то, что из года в год выделяются очень маленькие объемы государственных денежных средств. Для того что бы закон начал работать, необходимо внести изменения и дополнения, как в сам закон, так и в некоторые законодательные акты.
      Государственным органом призванным заниматься проблемами малых предприятий, появившимся только лишь в 1995 году, стал государственный комитет по поддержке и развитию малого предпринимательства, который просуществовал до 1998 года. На его базе и базе Государственного комитета по антимонопольной политике Указом президента под номером 1142 от 22 сентября 1998 года “О структуре федеральных органов исполнительной власти”  создано было Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, преобразованное за тем в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
     В процессе содействия помощи малым предприятиям, упомянутое ведомство координирует свою деятельность со многими органами федерального управления и их отделениями на местах. Которые так же формируют систему государственной поддержки предпринимательства.
К таким профильным ведомствам относятся: Минфин, Минэкономразвития, Минпромэнерго, Министерство образования и науки, Минюст и входящие в них службы, агенства и ведомства. 
     Положение, в котором на данный момент находится малый и средний бизнес, свидетельствует о недостаточной эффективности работы данных структур. Результаты экспортного опроса социологической службой Института предпринимательства и инвестиций показали, что лишь 4.3% респондентов оценивают роль государства как содействующую,67.4%- как бездействующую и 28.3%- как противодействующую.
     В декабре 1995г государство пошло ещё на один шаг сближения с малым предпринимательством- был принят закон об упрощённой системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. В результате к настоящему времени сложилась и функционирует следующая система налогообложения малого бизнеса. Общая система. При этом малые предприятия и индивидуальные предприниматели платят те же налоги, что и другие налогоплательщики.   При этом, малые предприятия получают помимо общих, специальные льготы. К примеру, по налогам на прибыль  при определённых условиях, они пользуются “налоговыми каникулами”, а по НДС с января 2001года-необлагаемым минимумом. Упрощённая система налогообложения в форме единого налога, на доход или выручку малых предприятий. Единый доход на вменённый доход для определённых видов деятельности. Объектом налога выступает потенциальный доход, рассчитанный на единицу физического показателя, который корректируется повышающими или понижающими коэффициентами.
     В  настоящее время малые предприятия пользуются определёнными льготами, при грамотном применении которых можно добиться снижения налоговой нагрузки. Кроме льгот по налогообложению, есть льготы связанные с бухгалтерской отчетностью, которые упрощают ведение отчётности для малых предприятий,  в сравнении со средним и крупным бизнесом.
     Важным фактом реализации государственной политики в области поддержки и развитии малого и среднего бизнеса является федеральные, региональные и муниципальные программы по развитию и поддержки малого предпринимательства.  Согласно закону “О государственной поддержке малого  предпринимательства” Правительство РФ обязано ежегодно разрабатывать федеральную программу государственной поддержке малого бизнеса и предоставлять её на рассмотрение в Госдуму. Тоже самое, должно проводится и на других уровнях - региональных  отраслевых, федеральных. Закон  регламентирует, финансирование не менее чем на 50%  федеральных программ из федерального бюджета и специализированных внебюджетных фондах.
     Исходя из мировой практики, использование программ должно было повлечь за собой положительные результаты, однако, из четырёх разработанных и завершенных федеральных программ в области развития малого и среднего предпринимательства соответственно 1994-95, 1996-97. 1998-99,2000-2001гг. ни одна не была проделана полностью. По сути, все созданные программы представляли из себя отсылочные документы, то есть предлагали разработку дополнительных нормативно- правовых актов, и механизмов, которые часто не разрабатывались и не применялись. 
     По мнению ряда экономистов и политологов, такой результат был обусловлен многими причинами. Это недостаточное финансирование программ, на неприемлемо низком уровне, например программа 1998-99гг, государством не финансировалась вообще. Общее отсутствие системности их  реализации. Ни в одной программе не были учтены и не рассматривались предыдущие программы. То есть программы существовал.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44