VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Прощание, как часть этикета

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008311
Тема: Прощание, как часть этикета
Содержание
10

9

11

содержание

	1. содержание	2

	2. введение	3

	3. Приветствие и прощание – речевые формы коммуникации	4

	4. Приветствие и его формы	4

	5. Прощание, как часть этикета	5

	6. Особенности приветствия  в мусульманских странах	6

	7. Особенности приветствия и прощания  в Юго-восточных странах Азии и Океании	6

	8. Европейские формы приветствия и прощания	8

	9. Заключение	10

	10. Список источников и литературы	11







введение

Готовясь отправиться в путешествие, нужно постараться как можно больше узнать о стране, в которую направляетесь, ведь, иногда, простое незнание тех или иных особенностей местной культуры, могут поставить вас в неловкую ситуацию, или, того хуже, причинить неприятности. Чтобы этого не произошло, всегда нужно заранее изучить особенности культуры 
и местные традиции. Кроме того, эти небольшие знания помогут вам продемонстрировать свое уважительное отношение к чужой культуре, Если же речь идет о деловых взаимоотношениях, бизнес-партнерстве или официальных встречах на высшем уровне, то здесь нужно руководствоваться этикетом, подчиняться общепринятым правилам и ограничениям, которые основываются на национальных и культурных традициях.

Объектом данной контрольной работы являются сами понятия «приветствия» и «прощания», а предметом – их особенности в культурах разных стран мира.

В России принято приветствовать друг друга словами «привет» или «здравствуйте», а прощаться – «пока»/ «до свидания», но в мире так много других наций, язык которых мы никогда не слышали и даже не представляем себе, как эти привычные слова звучат из их уст. Все люди, вне зависимости от национальности, пола и расы, ежедневно произносят слова приветствия 
и прощания на своём родном языке, которые звучат для нас очень диковинно и ново. Поэтому цель данной работы – изучить различные формы приветствия и прощания в культуре разных странах мира на примере некоторых из них.



Приветствие и прощание – речевые формы коммуникации

Приветствие и его формы

Приветствие – жест, слово, словосочетание, письменное послание (и их совмещение) или иной ритуал для вступления в контакт человека (группы людей) с другими (с группой людей). Приветствием демонстрируется отношение к тому человеку, кого приветствуют.

Выделяют 3 формы приветствия:

официальное;

дружеское;

фамильярное, допустимое только среди самых близких друзей.

Традиция приветствовать друг друга при встрече одна из самых древних, которая сохранилась в обществе до наших дней. Приветствие, как гладь озера, отражает степень воспитанности человека. Кроме того, от него во многом зависит, какое первое впечатление производит человек, а его, как известно, исправить трудно. Приветствие является подтверждением уважения, показателем вежливого и доброго отношения к окружающим, которые будут в ответ подстраивать и своё отношение.

Приветствие – важная часть человеческого общения. Каждый человек, вне зависимости от пола, занимаемого положения, возраста, встречаясь 
с кем-либо, в первую очередь, здоровается. Каждый из нас ежедневно общается с близкими, с новыми знакомыми, со случайными встречными, 
с коллегами, продавцами, учителями, мамами, врачами и начинается общение всегда с приветствия. 

Приветствие – первое правило этикета.

«Существует целый свод правил, как нужно здороваться. Для каждого народа они свои. У нас говорят: «Встречают по одежке, провожают по уму». В современном мире это называется «габаритным имиджем». 
В экономически развитых странах принято формировать мнение о человеке не по одежде и ее стоимости, а ориентируясь на то, насколько человек умеет правильно вести себя при первой встрече. Жители наших широт постепенно отходят от значимости «габаритного имиджа», обращая внимание на тактичность и воспитание визави, упуская из виду его прическу, правильность подбора аксессуаров, бренд парфюмерии. В большей степени это касается деловых кругов. Немалое значение этикету придавалось во все времена, но как система обозначенных правил он сформировался лишь немногим более трёх веков назад.» 

Иногда, люди ошибочно предполагают, что приветствие не несет в себе ничего важно. Но это не так. Ваш собеседник может выражать свое отношение к вам через приветствие; выражать уважения ваших прав 
и признание вас, как личности; выражать свою заинтересованность 
в дальнейшей беседе, независимо от конечной цели (деловое, дружеское взаимодействие и т.д.). В разных странах люди приветствуют друг друга по-разному.

Прощание, как часть этикета

Прощание – часть этикета, которой обычно завершается любой вид общения. Так как прощание – это финальная часть беседы, она служит для реализации следующих функций: 

следование правилам этикету; 

прощание – определенный акт, завершающий собою коммуникацию. Он дает понять собеседникам, как в дальнейшем будет развиваться ситуация. Речевой акт "прощание" подводит итог социального контакта, кроме того и сохраняет дальнейшее взаимодействие. При расставании и прощании принято говорить напутствующие слова. Эта традиция берет свое начало в глубокой древности.

Особенности приветствия 
в мусульманских странах

Мусульмане связывают свой этикет приветствия с религией. Этимология слова "салам " такова, что произнося это слово, мусульманин как бы обращается к своему Богу – Аллаху, с просьбой дать блага тому, кому адресованы эти слова, поэтому они стараются это здороваться при каждой встрече. «Ас-саламу ‘алейкум» («Мир вам») – таково их приветствие, в ответ на которое принято отвечать «Уа-‘алейкум ас-салам» («И вам мир»). Приэтом непринято обращаться к работающему/занятому человеку, который не сможет Вам ответить взаимностью. При направлении приветствия группе людей не имеет значение, кто это сделает первым, важно, чтобы хотя один человек ответил. 

Мусульмане в жизни руководствуются, практически, во всех ситуациях догмами и положениями, которые написаны в "Коране". Не запрещено, но крайне не рекомендуется мужчине приветствовать постороннюю женщину, если та без сопровождения мужа или других людей. В этом случае женщина не имеет права ответить. Посторонней женщина для мужчины является, если он согласно нормам Ислама может вступить с ней в брак. Не рекомендуется здороваться с нагим человеком. Нередко приветствие сопровождается крепким рукопожатием. В Египте и Йемене во время приветствия ладонь прикладывают ко лбу, словно отдают честь, и поворачиваются к адресату приветствия. В Иране и Саудовской Аравии при приветствии подают друг другу левые руки, а правые руки к сердцу. 

Особенности приветствия и прощания 
в Юго-восточных странах Азии и Океании

Особенность приветствия большинства стран юго-восточной Азии – называть фамилию, без имени.

В Японии имена практически не используется, даже при неформальных встречах. Главной чертой этикета в Японии является ритуальность. С древнейших времен японцы используют поклон в качестве приветствия. Угол наклон зависит от: 

социальному статуса; 

пола;

занимаемой должности/звания/положения;

возраста. 

Угол наклона варьируется от 15° до 90° в зависимости от степени уважения – чем ниже поклон, тем почтительнее относятся к человеку. Прощаются японцы также поклоном.

В традиционное китайское приветствие, называется «коутоу», и выглядит так: человек складывает руки перед собой ладонь к ладони и кланяется. Однако для женщин этот обряд называется «ваньфу» и немного отличается: соединенные руки опускают вниз вдоль своего тела.

Во время путешествия по Новой Зеландии можно увидеть людей, трущихся носами. Это традиционное приветствие народов маори, которое называется «хонги». 

Традиционное приветствие в Таиланде – “вай”, при котором сложенные вместе ладони прикладываются к голове или груди, причем положение рук и длительность всего жеста определяется социальным положением приветствуемого: чем значительнее статус персоны, тем выше поднимаются ладони, и тем дольше длится приветствие. Ладони нужно сложить вместе, как будто человек молится, приложить их к голове, поклониться и произнести «савадди». Чем выше руки по отношению к лицу, тем больше уважения оказывается тому, кого приветствуют.

Жители Андаманских островов на прощанье подносят ладонь знакомого к своим губам и тихонько дуют на нее.

При знакомстве, приветствии, а также прощании филиппинцы пожимают друг другу руку, как и европейцы, но, в отличие от последних, филиппинские мужчины ждут, пока женщина, протянет им руку первой. Мужчины могут похлопывать друг друга по спине. Ещё одним видом приветствия на Филиппинских островах является «Взмах бровей», но он не разрешен для приветствия старших и руководства.

На острове Тувалу принято следующее приветствие: человек прижимается лицом к щеке второго и делает глубокий вдох и ожидает от второго того же.

Народы острова Самоа при встрече обнюхивают друг друга, пытаясь выяснить по запаху, откуда прибыл человек.

Своеобразное приветствие можно наблюдать у некоторых индейских племён. Непривычная для нас поза «на корточках» у них считается миролюбивой и служит в качестве приветствия. Иногда для приветствия они снимают обувь.

Европейские формы приветствия и прощания

В старину было принято раскланиваться друг перед другом, снимая шляпу и подметая перьями пол. Стиль приветствия, количество шагов и взмахов шляпой, говорили о знатности и положении вельможи, даже о его званиях и привилегиях. Обычай здороваясь, снимать шляпу, пришёл к нам из рыцарских времён, когда два рыцаря, приветствуя друг друга, поднимали забрало шлема, или вообще снимали его, чтобы открыть лицо. Так они демонстрировали искренность и чистоту намерений.

Во Франции незнакомого человека приветствуют и прощаются в неофициальной обстановке имитируя от трех до пяти поцелуев, приэтом соприкасаясь щеками.

Культура общения в наших широтах тоже предполагает пожелание здоровья или интерес к тому, как поживает визави. Есть ряд нюансов, которые нужно учитывать, приветствуя человека. Например, это касается того, кто должен здороваться первым по этикету. Проявить уважение должен младший по возрасту. По отношению к женщине свое почтение выражает первым мужчина.

Если она сидит, имеет право не вставать в ответ. Но если она принимает гостя в своем доме, желательно встать. Женщина, находящаяся в обществе мужчины, должна поприветствовать женщину, не пребывающую в компании противоположного пола. Независимо от сопровождения младшая женщина приветствует старшую. В давние времена рабу следовало поклониться перед хозяином. Сегодня подчиненному достаточно первым поприветствовать начальника, а вот инициатором рукопожатия может быть только руководитель. Исключение составляет женщина-подчиненная, которая и должна протянуть руку первой. Если встречаются два человека равного статуса, вопрос о том, кто должен здороваться первым, не актуален – это может сделать любой из них. Придя на совещание или другой вид рабочей встречи, необязательно громко приветствовать аудиторию. Достаточно лишь кивнуть.



Заключение

Отправляясь в другую страну, следует ознакомиться с местными правилами и традициями данной страны, почитать литературу, а, по возможности, даже познакомиться с представителями страны, для того чтобы накопить необходимую информацию перед выездом.

Зная основные правила этикета, вы всегда сможете произвести на собеседника приятное впечатление, на основе которого впоследствии он сформирует свое мнение о вас.

Правила этикета в разных странах мира, несмотря на внешние, бросающиеся в глаза различия, имеет многие сходные черты. Они проявляются в схожих жестах приветствия, позах, способах выражать настроение и эмоции, отношении к пространству и предметам быта. Этот перечень можно продолжать ещё долго. 

Одной из самой распространенной этикетной формой является преподношение подарков при знакомстве. Следует отметить тот факт, что всё эти нормы и правила имеют не только широкое пространственное распространение, но и временное. Например, есть страны (Великобритания, Швеция, Швейцария, Германия, страны Северной Америки), где все сказанное вами будет понято собеседником буквально. Во Франции, Японии, Испании, Греции, Италии, Саудовской Аравии, Китае, Южной Корее – наоборот, гораздо большее значение, имеют подтекст, нюанс, сопроводительный жест.

Различные формы приветствия и прощения являются неотъемлемой частью в этикете разных народов, а в преобразованном виде продолжают существовать и в современном обществе.



Список источников и литературы

Источники:

ГОСТ 7.1-2003. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления. – Взамен ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.16-79, ГОСТ 7.18-79, ГОСТ 7.34-81, ГОСТ 7.40-82; введ. 2004-07-01. – М.: 
Изд-во  стандартов, 2004. – III,47 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

ГОСТ 7.80-2000. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления. – Введ. 2001-07-01. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2000. – 8 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления. – Введ. 2002-07-01. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2001. III, 23 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).

Литература:

Батова Л. Л. Обзор электронных информационных ресурсов Научной библиотеки РГГУ / Л. Л. Батова // Гуманитарные чтения РГГУ - 2008: Пленарные заседания. Междисциплинарные круглые столы. Презентации : сб. материалов / Рос. гос. гуманитарный ун-т ; отв. ред. Е. И. Пивовар ; сост.: А. М. Перлов, О. М. Розенблюм. – М. : РГГУ, 2009. – С. 262–268.

Бодалёв А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 2001.

Бутовская М.Л. Язык тела: природа и культура. М., 2004.

Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. М., 2000.

Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей.  – Мн. : Полымя, 1990. 

Конфликтология / Под ред. В.П.Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Медушевский Н.А. Основы толерантности и правовой культуры.– М.: ЛЕНАНД, 2014. – 408 с.

Фаст Дж. Язык тела. О чем говорят позы и жесты. Ростов-на-Дону, 1997.

Ресурсы интернета

Учимся правильно здороваться: значение приветственных слов в культуре разных народов // Женский журнал "Мюсли" [Электронный ресурс]. – Электрон. жур. – 2011-2018 – URL: http://www.mjusli.ru/psihologija/poznaem-sebya/kak-zdorovayutsya-raznye-narody (дата обращения: 22.01.2018)

	Электронные средства обучения и их использование в подготовке школьников [Электронный ресурс]: http://www.ido.rudn.ru/nfpk/tech/t1.html

Свободная энциклопедия "Википедия" [Электронный ресурс].– Электрон. дан. – [Б. м.], 2017. URL: http://www.wikipedia.org/ (дата обращения 23.01.2018)........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44