VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Прокурорский надзор

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011975
Тема: Прокурорский надзор
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. ГЕРЦЕНА»
ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ




Направление подготовки/ Специальность подготовки 
40.03.01 Юриспруденция
Основная (профессиональная) образовательная программа
 «Уголовный процесс, уголовное право, гражданское право, государственное право, международное право»

РЕФЕРАТ

«Прокурорский надзор»




Обучающегося 2 курса группы 21 б/ю
Заочная форма обучения
Катаевой Оксаны Ивановны






Санкт-Петербург
2018
     
Содержание
     
Введение	3
1. Сущность прокурорского надзора	5
1.1 Понятие и основные направления деятельности прокуратуры РФ	5
1.2 Сущность, цели и задачи прокурорского надзора	10
2. Виды прокурорского надзора	15
2.1 Надзор за исполнение законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание	15
2.2 Надзор за исполнением законов судебными приставами	19
2.3 Надзор за исполнением законов органами, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, предварительное расследование	25
2.4 Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина	26
2.5 Надзор за исполнением законов органами государственной власти	29
Заключение	32
Список литературы	33
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Введение
     
     Прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории России.
     Прокуратура РФ представляет собой единую федеральную централизованную систему органов и организаций, действующих на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ. 
     Генеральный прокурор России – это должностное лицо, имеющее серьезные полномочия и способное влиять на различные сферы государственного устройства. По этой причине его назначение производится исключительно высшими органами законодательной и исполнительной власти.
     Прокуратура РФ осуществляет большое число различных функций и полномочий, в том числе и проводит прокурорский надзор.
     Актуальность исследования определяется той ролью, которую играет прокуратура в государственном механизме России, осуществляя свою основную деятельность - надзор за соблюдением законности.
     Целью данной работы является проведение исследования прокурорского надзора. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
     1) рассмотреть понятие и основные направления деятельности прокуратуры РФ,
     2) изучить сущность, цели и задачи прокурорского надзора,
     3) проанализировать надзор за исполнение законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание,
     4) исследовать надзор за исполнением законов судебными приставами,
     5) определить особенности надзора за исполнением законов органами, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, предварительное расследование,
     6) рассмотреть надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина,
     7) изучить надзор за исполнением законов органами государственной власти.
     Объектом исследования является прокурорский надзор. Предметом исследования выступают сущность и основные виды прокурорского надзора.
     Для написания данной работы и решения поставленных задач использовалась литература многих авторов по проблеме исследования, а также законодательная база РФ.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1. Сущность прокурорского надзора
     1.1 Понятие и основные направления деятельности прокуратуры РФ
     
     Уже привычную всем систему государственной власти нельзя было бы считать полной без такого контролирующего органа, как прокуратура. 
     Прокуратурой называют единую систему федеральных органов, которая от имени государства реализует надзор за соблюдением законов РФ, защищает права и свободу граждан, а также исполняет другие функции, установленные законодательством страны. 
     Данная власть и общая деятельность прокуратуры определены законом «О прокуратуре РФ». Данная система власти является военизированной организацией. Здесь предусмотрена правоохранительная, военная, гражданская госслужба. К тому же прокуратура не относится ни к одной из известных ветвей власти, осуществляя свою деятельность независимо от них. 
     Впервые о прокуратуре как об органе, представляющем интересы государства, услышали в 1302 г. во Франции. Прокурор являлся глазами короля, и с его помощью последний мог управлять страной и контролировать в ней все происходящее1. 
     В России прокуратура была учреждена Петром 1, тремя его указами. Прокурор не имел решающего голоса, он лишь наблюдал за производством и исполнением дел. Это и отличало эту систему власти от других видов госдеятельности. Следовательно, работа прокуратуры носила сугубо надзирательский характер, а деятельность прокурора сводилась к наблюдению за деятельностью Сената и исполнению всех указов императора. 
     Полномочия прокуратуры заключаются в следующем: 
     - Надзор за выполнением законодательных норм. 
     - Контроль федеральных министерств и ведомств, исполнительных и законодательных органов, органов контроля, самоуправления и военного управления. 
     - Контроль за соблюдением прав граждан. 
     - Контроль органов, которые выполняют оперативно-розыскную деятельность, предварительное следствие, дознание.
     - Контроль за выполнением законодательных норм административными органами и учреждениями, исполняющими наказание, а также применяющими принудительные меры в виде содержания задержанных и заключенных.
     - Вынесение определений на судебные постановления, которые противоречат закону.
     - Решение письменных обращений лиц, как юридических, так и физических, которые содержат сведения о нарушении закона. 
     - Уголовное преследование за совершенные преступления. 
     - Организация работы органов по борьбе с преступностью. 
     Помимо этого, в полномочия прокуратуры, и прокурора в частности, входит:
     - При предъявлении документа входить на территории указанных в законе помещений, проверять документы и материалы на соответствие закону. 
     - Просить у руководителей и иных лиц предъявления к проверке документов и материалов, проводить проверки по поступившим жалобам. 
     - Приглашать граждан для объяснений причин нарушений закона2. 
     Прокуратура области, города или района может: 
     - На законных основаниях возбуждать производство, требовать привлечения лиц к ответственности, а также предостерегать о недопустимости нарушения законов. 
     При установлении нарушения: освобождать лицо от незаконного административного задержания; опротестовывать противоречащие закону нормативные документы, обращаться в судебные инстанции для признания данных документов недействительными; вносить представление об устранении нарушений; использовать полномочия, указанные в законе. 
     Рассмотрим, что такое прокуратура и какова ее структура. Прокуратура – централизованная система органов, где нижестоящие чины подчиняются генеральному прокурору РФ. Система прокуратуры представляет собой следующую лестницу: 
     - Генеральная прокуратура. 
     - Академия генеральной прокуратуры. 
     - Прокуратура субъектов. 
     - Прокуратура области, города, района и т.д. 
     - Военная прокуратура. 
     - Транспортная, природоохранная, пенитенциарная прокуратура. 
     - Научные, учебные организации. 
     - Печатные издания прокуратуры3. 
     Все действия, которые осуществляются органами прокуратуры, выполняются генеральным прокурором. В свою очередь, генерального прокурора освобождает от должности или назначает на нее Совет Федерации. 
     Сотрудники прокуратуры также могут понести наказание за бездействие или неисполнение своих обязательств. Различают следующие виды наказаний: 
     - выговор; 
     - замечание;
     - строгий выговор;
     - понижение в чине; 
     - лишение нагрудных знаков; 
     - предупреждение о неполном служебном соответствии;
     - увольнение. 
     Для того чтобы работать в органах прокуратуры, необходимо:
     - Наличие российского гражданства.
     - Отсутствие иного гражданства. 
     - Присутствие деловых, профессиональных, моральных качеств. 
     - Пригодность к службе в органах прокуратуры (по состоянию здоровья). 
     - Отсутствие судимостей. 
     - Обязательная дееспособность. 
     - Отсутствие судебного решения о запрете данному лицу заниматься государственной службой4. 
     Любой гражданин может обратиться в прокуратуру, если им выявлено нарушение законодательных норм, а также ограничение, не основывающееся на законах РФ. Достаточно написать заявление с указанием выявленных нарушений. Но обращение в прокуратуру может оставаться без рассмотрения, если: 
     - Заявление лишено смысла. 
     - Написано официальное письмо о прекращении переписки с лицом. 
     - Заявление уже подавалось, и на него был дан ответ.
     - Заявление содержит нецензурные выражения. 
     После того как сотрудник прокуратуры рассмотрит заявление гражданина, может быть принято следующее: 
     - Удовлетворение обращения и реакция органов. 
     - Отклонение обращения. 
     - Дача разъяснения. 
     - Направление обращения в другие органы. 
     Исходя из определения, что такое прокуратура, можно сказать, что главной ее деятельностью является надзор. Прокурорский надзор направлен на предупреждение, профилактику и пресечение противозаконных действий, восстановление прав и привлечение лиц к ответственности. 
     Учитывая закон «О прокуратуре», выделяют следующие виды надзора: 
     - За выполнением закона министерствами, комитетами, службами и другими органами власти. 
     - За соблюдением прав граждан. 
     - За выполнением закона органами, которые осуществляют дознание, предварительное следствие, оперативно-розыскную работу. 
     - За выполнением работы приставами. 
     - За следованием законам органов, применяющих меры наказания, назначенные судом. 
     Закон «О прокуратуре» регламентирует следующие законодательные акты, которые непосредственно связаны с деятельностью прокуратуры: 
     - Ст.23 «Протест прокурора». 
     - Ст.24 «Представление прокурора». 
     - Ст.25 «Постановление прокурора». 
     - Ст.25.1 «Предостережение о недопустимости нарушения закона»5. 
     Согласно законодательству, сотрудники прокуратуры принимают участие в судебных разбирательствах в следующих случаях: 
     - Когда участие прокурора требуется для защиты прав гражданина, а также для охраны интересов общества или государства. Прокурор имеет право в данном случае обратиться в суд самостоятельно или присоединиться к судебным тяжбам на любой стадии. 
     - Когда идут заседания в Верховном суде. В данном случае участие может принимать генеральный прокурор. 
     - Когда нарушены конституционные права и свободы человека. Имеет место быть обращение генерального прокурора в КС России. 
     1.2 Сущность, цели и задачи прокурорского надзора
     
     Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
     Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами (ч. 1 ст. 1 Закона о прокуратуре)6.
     Цель прокурорской деятельности:
     - обеспечение верховенства закона;
     - единство и укрепление законности;
     - защита прав и свобод человека и гражданина;
     - защита охраняемых законом интересов общества и государства.
     Таким образом, прокурорский надзор -  осуществляемая от имени государства деятельность специально уполномоченных должностных лиц (прокуроров) по обеспечению точного исполнения и единообразного применения Конституции РФ и законов путем своевременного выявления и принятия мер к устранению их нарушений, привлечения виновных к ответственности.
     Характерные черты прокурорского надзора:
     - этот вид надзора распространяется на Конституцию РФ и все нормативные акты, обладающие юридической силой, которая присуща законам (принципиальное отличие прокурорского надзора от иных видов осуществляемого государственными органами надзора и контроля: административного, экологического, санитарного и т. д.);
     - прокуратура не уполномочена надзирать за высшими органами законодательной и исполнительной власти и, соответственно — высшими должностными лицами государства. Исключены из числа объектов прокурорского надзора все суды, в том числе Конституционный Суд РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды, но не иные структуры, в наименовании которых имеется слово “суд” (третейский суд, суд чести, товарищеский суд и т. д.);
     - прокурорский надзор является лишь одним из направлений прокурорской деятельности.
     Это направление Закон о прокуратуре (ч. 2 ст. 1) подразделяет на отрасли прокурорского надзора:
     - надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;
     - надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина субъектами, указанными абзацем выше;
     - надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;
     - надзор за исполнением законов судебными приставами;
     - надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу7.
     Кроме отраслей прокурорского надзора выделяются также другие направления деятельности прокуратуры:
     - уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
     - координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
     - возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами8.
     Деятельность прокуратуры строится на определенных принципах, среди которых можно выделить принципы единства и централизации, независимости от федеральных и местных органов и гласности (ст. 4 Закона о прокуратуре)9.
     Цели и задачи прокурорского надзора - это результат, на достижение которого направлена вся деятельность прокуратуры в целом и, в частности, её важнейшая функция — прокурорский надзор. Пункт второй статьи 1 Закона о прокуратуре определяет, что целями прокуратуры являются:
     1) обеспечение верховенства закона;
     2) обеспечение единства и укрепления законности;
     3) обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина;
     4) обеспечение защиты охраняемых законом интересов общества и государства.
     На достижение этих целей направлена вся деятельность прокуратуры. Конкретными видами этой деятельности являются:
     - надзор за исполнением законов (выделяют пять основных направлений или отраслей);
     - уголовное преследование;
     - координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
     Возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования.
     Задачи прокурорского надзора условно разделяются на три вида или уровня, а именно: общие, специальные и частные.
     Общие задачи прокурорского надзора определяются Конституцией РФ, Законом о прокуратуре, а также рядом других нормативных актов, например, УПК РФ, ГПК РФ. Они заключаются в укреплении законности и охране от всяких посягательств общественного и государственного строя, политических, трудовых, жилищных и других личных и имущественных прав граждан и т.д. Общие задачи могут быть решены только в результате прокурорско-надзорной деятельности в целом. Каждое направление (отрасль) единого прокурорского надзора вносит свой вклад в решение общих задач10.
     Объем и содержание этого вклада определяются специальными задачами, стоящими только перед данным направлением (отраслью) прокурорского надзора. В качестве примера специальных задач можно назвать такие, как:
     • обеспечение законности актов, издаваемых перечисленными в статье 21 Закона о прокуратуре, субъектами;
     • обеспечение точного исполнения законов теми же субъектами. Специальными задачами прокурорского надзора в данном случае является обеспечение законности издаваемых актов, и обеспечение точного исполнения законов указанными органами.
     Решение общих и специальных задач прокурорского надзора осуществляется в процессе надзорной деятельности прокурора путем применения правовых средств прокурорского надзора. В ходе применения этих средств прокурор ставит определенные конкретные задачи и решает их. Такие задачи называются частными. Они значительно более разнообразны и многочисленны, чем общие и специальные задачи. Частные задачи различаются в зависимости от направления (отрасли) прокурорского надзора и от вида применяемого правового средства. В числе частных задач, к примеру, могут быть такие, как получение информации о нарушениях конкретного закона, истребование правовых актов для проверки их соответствия закону или получение незаконного акта в кратчайшие сроки после его издания. При внесении представления об устранении правонарушения и обстоятельств, способствовавших его совершению, может быть поставлена задача своевременного выполнения всех изложенных в представлении предложений прокурора и т.д.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2. Виды прокурорского надзора
     
     Основные виды прокурорского надзора представлены на рис. 1

Рисунок 1 – Виды прокурорского надзора
     
     
     2.1 Надзор за исполнение законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание
     
     Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание, назначаемые судом меры принудительного характера, а также администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу, осуществляется согласно положениям главы 4 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации»11.
     В соответствии с УИК РФ, к учреждениям и органам, исполняющим наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, а также местам содержания задержанных и заключенных под стражу, относятся следующие:
     - уголовно-исполнительная инспекция по месту жительства осужденного (п.п. 4, 5. ст. 16 УИК РФ) — исполняет наказание в виде обязательных либо исправительных работ;
     - исправительный центр (п. 7.1. ст.16 УИК РФ) исполняет наказание в виде принудительных работ;
     - арестный дом (п.8. ст.16 УИК РФ) — исполняет наказание в виде ареста;
     - колония-поселение, воспитательная колония, лечебное исправительное учреждение, тюрьма, исправительная колония (п.9 ст.16 УИК РФ) — исполняет наказание в виде лишения свободы.
     - следственный изолятор (ст.77 УИК РФ) настоящего Кодекса.12
     Важно отметить, что прокуроры, выполняя надзорную деятельность, не должны вмешиваться в хозяйственную и организационно-распорядительную деятельность администрации поднадзорных объектов.
     При проведении прокурорского надзора необходимо опираться на следующие правовые документы: Закон РФ от 21.07.1993 № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»; Федеральный закон от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»; Приказ Генерального прокурора РФ от 08.08.2011 № 237 «Об организации прокурорского надзора за соблюдением законодательства при содержании подозреваемых и обвиняемых в изоляторах временного содержания органов внутренних дел, пограничных органов ФСБ России, на гауптвахтах, в конвойных помещениях судов (военных судов)» и др.
     Согласно ст. 32 Закона «О прокуратуре Российской Федерации», предметом прокурорского надзора определены: законность пребывания граждан в местах предварительного заключения, исправительно-трудовых и других организациях, которые исполняют наказание, назначаемые судом, а также это соблюдение установленных законодательством Российской Федерации обязанностей, прав, порядка и условий содержания задержанных, осужденных, заключенных под стражу граждан и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, и привлечение осужденных к общественно-полезному труду, получение общего образования, и другие.
     На основании приказа Генерального прокурора РФ от 16.01.2014 № 6, прокурор обязан осуществлять надзор за законностью приказов, распоряжений и постановлений, которые издают органы управления уголовно-исполнительной системы, исправительные учреждения и следственные изоляторы13.
     Правовые средства, как и в других надзорных направлениях прокурорской деятельности, подразделяются на два вида:
     - средство выявления правонарушений, коим является прокурорская проверка;
     - средства реагирования на выявленные нарушения закона, а именно это могут быть протесты, представление в порядке осуществления прокурорского надзора, предостережение о недопустимости нарушения закона, постановление, обращение в суд
     Важным условием соблюдения режима законности, а также получения прокурором информации о ее нарушении со стороны администрации мест содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, по мнению авторов, является правильная организация работы с письмами, заявлениями и жалобами граждан.
     Средством профилактики рецидивов преступлений, по мнению авторов, будет являться рассмотрение и разрешение жалоб осужденных администрацией исправительного учреждения. Поэтому в данном отношении прокурор должен выяснять, имеют ли осужденные возможность подавать жалобы, надлежащим ли образом администрация реагирует на них и т. д.
     В соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 07.05.2008 N 84 «О разграничении компетенции прокуроров территориальных, приравненных к ним военных и других специализированных прокуратур», надзор за исполнением законов администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу возложен на прокуроров субъектов РФ.14
     Таким образом, прокурорский надзор выступает гарантом соблюдения законности в исправительных учреждениях, его результативность во многом зависит от знаний методики проверок и умения применять эти знания на практике.
     Основная цель прокурорской проверки — это насколько правильно и в соответствии с законом, администрацией учреждения, обеспечивается изоляция обвиняемых, задержанных, осужденных, и ведется соответствующая работа по предотвращению совершения правонарушений в местах содержания под стражей. И что, в ходе надзора за исполнением законов организациями, исполняющими назначенные судом меры принудительного характера, а также администрациями мест содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, прокурор обладает полномочиями, которые строго регламентированы федеральными и конституционными законами, приказами и другими нормативно-правовыми актами.
     Сегодня институты прокурорского надзора имеют особую значимость в местах лишения свободы. Одной из главных задач прокуратуры является совершенствование законодательства, ведь именно ее деятельность распространяется на все области правоотношений, и именно имеет возможность прокуратура чаще других органов и должностных лиц выявлять пробелы в законодательстве.
     По словам Сопневой Е. В., «институт прокурорского надзора за соблюдением законности в местах лишения свободы, имея свою длительную историю, не терял актуальности в любые исторические периоды, каждый из которых характеризовался своеобразием, определенным уровнем экономического, политического, социального развития»15.
     
     
     2.2 Надзор за исполнением законов судебными приставами
     
     Судебный пристав – это государственный служащий, в чьи обязанности входит принудительное исполнение судебных решений и постановлений.
     Работа у судебных приставов неблагодарная. Именно они по решению суда арестовывают счета из-за неуплаты кредита, накладывают ограничение на выезд за границу, списывают деньги с банковской карты в счет погашения штрафов ГИБДД или неуплаченных алиментов, изымают автомобили и недвижимость в случае неоплаты кредита.
     В зависимости от обязанностей, которые возложены на работника ФССП, приставы делятся на категории:
     - судебные приставы-исполнители — это приставы, которые выполняют решения суда;
     - судебные приставы по ОУПДС (обеспечению установленного порядка деятельности судов) — эти лица следят за соблюдением правопорядка в судах, являются сопровождающими судебных приставов-исполнителей при выезде по адресам должников, разыскивают должников и так далее16.
     Давайте более подробно остановимся на первой категории, так как с ними людям чаще приходится иметь дело.
     Судебный пристав-исполнитель — это должностное лицо, основной обязанностью которого является исполнение решений суда, а также других властных органов и должностных лиц, вступивших в законную силу.
     Судебный пристав-исполнитель занимается принудительным изъятием денежных средств, куда входит обнаружение, арест и удержание денежных средств на банковских счетах должника, а также арест, оценку и передачу на продажу имущества должника, с последующим погашением задолженности.
     Пристав не продает имущество должника самостоятельно. Он может только его арестовать и если есть подозрение, что имущество может быть утрачено, распродано или испорчено, изымает его и передает на ответственное хранение организациям, с которыми у приставов заключены договоры о хранении.
     В СПП существуют специальные методики расчета оценки. Оценка имущества производится исходя из его технического состояния и внешних признаков. Если по предварительной оценке стоимость имущества должника составляет более 30 тысяч рублей, то привлечение специалиста-оценщика обязательно17.
     По истечении 10 дней, в течение которых можно обжаловать постановление об аресте, выносится постановление о реализации арестованной собственности и пакет документов передается в Росимущество. Росимущество занимается проведением торгов как самостоятельно, так и используя договорные отношения с организациями, занимающимися реализацией имущества. Правила реализации имущества должника прописаны в статье 87 Закона «Об исполнительном производстве».
     Таким образом, судебные приставы – служащие, состоящие в государственной структуре, ответственные за исполнение решений, постановлений суда. Деятельность должностных лиц направлена на оптимизацию мероприятий, действий граждан и юридических лиц с целью достижения конечного результата в виде удовлетворения судебных требований. Работа приставов имеет множество нюансов, сложностей, поэтому требует контроля вышестоящих органов. В связи с этим необходимо выяснить, какими полномочиями наделен надзорный орган над судебными приставами.
     Анализ правомерности, законности действий приставов (СП) возложен на прокуратуру РФ ст. 19 ФЗ №118 от 21.07.1997., указом №155/7 от 12.05.2009 ., ФЗ №119 от 21.07.1997 г. В первую очередь следует выяснить, кто именно контролирует работу судебных приставов. Обязанность по исполнению надзора назначена Генеральному прокурору и его подконтрольным лицам.
     Конкретного регламента осуществления надзорной деятельности не существует. В исполнении своих обязательств работники прокуратуры должны руководствоваться законом №2202-1 от 17.01.1992 г, законом №229-ФЗ от 02.10.2007 г, а также пользоваться иными действующими нормативно-правовыми актами РФ18.
     Понятие прокурорского надзора включает проверку соблюдения следующих принципов исполнения требований суда:
     - Законное обоснование решений СП.
     - Своевременность принятых принудительных мер, исполнительских действий.
     - Почтение прав граждан, их чести, достоинства.
     - Сохранность минимального имущества должника, необходимого для обеспечения своих физиологических потребностей, содержания семьи.
     - Соответствие заявленных исполнителем требований объему взыскиваемых обязательств.
     Важно, что основополагающей целью надзора является охрана прав и потребностей физических лиц, деятельности которых непосредственно касается функционирование СП.
     Проверке подлежат следующие действия исполнителей:
     - Выполнение требований суда.
     - Документальное оформление мероприятий взыскания.
     - Отслеживание ходатайства к гражданам по исполнительному производству.
     - Соразмерность налагаемого ареста на объекты собственности должника.
     - Оценка полноты мер по розыску ответчика, выявлению его имущества и др.
     - Особое внимание прокурорского надзора направлено на контроль исполнительских действий:
     - Обеспечение неприкосновенности, безопасности служащим государственных структур, являющихся участниками производства.
     - Защищенность процессов.
     - Порядок подбора, приготовления территории для проведения производства.
     - Исполнительность при предоставлении в суд вещественных доказательств.
     - Условия применения дополнительных мер силового воздействия на граждан.
     - Координирование сроков погашения исполнительных листов и др.19
     Субъектом прокурорской проверки является комплекс мероприятий по реализации требований суда. Объектами контроля признаются действия территориальных организаций приставов и граждан, осуществляющих работу в них. Работники прокуратуры должны непрерывно контролировать следование СП Конституции РФ, нормам действующего федерального, регионального законодательства.
     Базовыми задачами прокурорского надзора за исполнением законов службой судебных приставов являются:
     - Анализ работы приставов на соответствие действующему постановлению суда, полномочиям, определенным законодательством.
     - Оценка законности решений СП.
     - Защита интересов субъектов исполнительного производства.
     П.2 ст.1 закона о прокуратуре определяет основные цели работы службы надзора по отношению к СП:
     - Соблюдение верховенства закона, обеспечение защиты государства, общества, прав граждан.
     - Актуальность обнаружения нарушений и принятие соответствующих мер к должностным лицам.
     - Отслеживание правомерности деятельности СП, направленной на исполнение требований суда, по отношению к должникам и гражданам, вовлеченным в процесс.
     В связи с тем, что служба приставов занимается оперативно-розыскной работой, предметом надзора прокуратуры становится порядок осуществления мероприятий по расследованию, оценка разрешения обращений и сообщений о возможных преступлениях, а также порядок соблюдения конституционных прав граждан20.
     Надзор осуществляется по двум основным направлениям:
     - Соблюдение государственного законодательства и регламента деятельности ССП.
     - Следование решениям суда и иным нормативно-правовым актам.
     Прокурор осуществляет надзор за исполнением законов судебными приставами на основании заявлений и обращений граждан. Задачами надзора являются не только защита заявителей, но и интересов служащих ССП. Если в действиях исполнителя обнаружено нарушение, проверяющий выносит предписание на имя вышестоящего должностного лица в рамках организации или субъекта.
     Порядок организации прокурорского контроля состоит в распределении полномочий между структурными подразделениями прокуратуры, работой которых является осуществление надзора следующих действий:
     - Полнота исполнения российского законодательства.
     - Применение закона о работе приставов исключительно в рамках прописанных норм.
     - Проверка соответствия документов, издаваемых приставами, нормативно-правовым актам РФ.
     - Обеспечение законности исполнительских действий по гражданским делам.
     - Рассмотрение обращений граждан о правонарушениях в работе СП.
     - Участие прокурора в делах, касающихся судебного оспаривания действий приставов и др.
     При этом обеспечивается слаженная работа подразделений, искореняется задвоенность действий подчиненных и достигается максимальная эффективность труда. Проверки действий службы судебных приставов могут иметь систематический и внеплановый характер. Первый тип предполагает осуществление надзора в запланированные подразделением сроки, а второй – реагирование на обращения граждан, представителей органов власти, информации из СМИ.
     
     
     
     
     
     2.3 Надзор за исполнением законов органами, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, предварительное расследование
     
     Деятельность органов, осуществляющих предварительное следствие, дознание и оперативно-розыскную работу, имеет огромное значение для благополучия государства в целом и его граждан в отдельности. Кроме того, она затрагивает самые существенные права и свободы граждан. Поэтому необходима ее четкая и доскональная регуляция на всех этапах уголовно-процессуальным и иным законодательством. Последствия нарушений этих норм законов могут приводить к крайне тяжелым, а порой и непоправимым последствиям, могут причинить людям серьезный вред21.
     Именно поэтому прокурорский надзор за законностью деятельности органов следствия, дознания и оперативно-розыскной работы выделен ФЗ «О прокуратуре РФ» в отдельное, самостоятельное направление единого прокурорского надзора. Это подчеркивает его крайне важное значение.
     Две основных задачи этого направления прокурорского надзора:
     1) защита законных свобод и прав граждан; 
     2) защита интересов государства. Отстаивая государственные интересы, прокурор, осуществляющий надзор на соблюдением законности, требует от органов предварительного следствия, дознания и оперативно-розыскной деятельности полного и своевременного расследования преступлений, угрожающих интересам государства (посягающих на порядок управления, правосудие, государственную собственность и т. д.), тщательного определения размеров причиненного ущерба, контролирует принятие мер к его возмещению и т. п.
     Задачи прокуратуры в надзоре за исполнением законов при осуществлении дознания и предварительного следствия.
     Существ.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44