VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах Федеральной таможенной службы (на примере Севастопольской транспортной прокуратуры)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006579
Тема: Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах Федеральной таможенной службы (на примере Севастопольской транспортной прокуратуры)
Содержание
 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И. ВЕРНАДСКОГО»
Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал)
Кафедра правоведения

                       МАГИСТРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ НА ТЕМУ: 
«Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах Федеральной таможенной службы                                        (на примере Севастопольской транспортной прокуратуры)»
					
                                                                 студент  3  курса, группы  211-ЮРЗ-14
заочной формы обучения
направления подготовки
40 04 01 - «Юриспруденция»
образовательной программы
магистратура
Воронцов Владимир
                                                                    __________________________
		(должность)

                                                         __________________________
		(подпись)
                                        Севастополь – 2016
                                                 СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР И КОРРУПЦИЯ В ТАМОЖНЕ..7
1.1.Прокурорский надзор. Акты прокурорского реагирования……………7
1.2.Коррупция. Происхождение коррупции и ее влияние на нормальную деятельность государства………………………………………………………14
1.3.Таможня, как место проявления коррупционных действий……………21
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ КОРРУПЦИОННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ТАМОЖНЕ И СЕВАСТОПОЛЬСКОМ ТРАНСПОРТНОМ РЕГИОНЕ В ЦЕЛОМ…30

2.1.Правовая характеристика, состояние преступности коррупционной направленности в таможенной сфере и факторы им способствующие……30

2.2.Анализ выявленных Севастопольской транспортной прокуратурой нарушений законодательства о противодействии коррупции в таможне и в Севастопольском транспортном регионе в целом за 2014-2015 год………54

2.3.Сравнительный анализ и результаты выявленных Севастопольской транспортной прокуратурой нарушений законодательства о противодействии коррупции в таможне и в Севастопольском транспортном регионе в целом за 2014-2015 год……………………………………………70

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ВЫЯВЛЕННЫМ ПРОБЛЕМАМ…………………………………………..70

3.1. Результаты эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции в таможне и в Севастопольском транспортном регионе в целом…………………………...70

3.2. Предложения по выявленным проблемам эффективности прокурорского надзора и пути их внедрения в прокурорскую практику……………………71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ А………………………………………………………….……
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ Г……………………………………………………………….
ПРИЛОЖЕНИЕ Е……………………………………………………………….
                                               
                                                 








































                                                 ВВЕДЕНИЕ

          Одним из особо вредных и опасных социально негативных явлений, представляющих угрозу нормальной деятельности государства и стабильности общественной жизни, является коррупция. Борьба с коррупцией ведется во всем мире. Для России это – проблема национальной и экономической безопасности.
         Как известно, экономическая безопасность является наиболее важной частью структуры национальной безопасности государства. В современных условиях таможенные органы выступают одним из главных инструментов по осуществлению экономической политики страны, обеспечению защиты ее экономических интересов на международном уровне, развитию независимой экономики.
     В таможенных органах коррупция широко распространена, и помимо  отрицательных последствий, которые имеет коррупция в других сферах, в таможенной сфере она наносит ущерб в первую очередь экономической безопасности страны. Коррупция создает почву для крупного недобора таможенных платежей в бюджет Российской Федерации, а следовательно, невыплату заработной платы и пенсий, невыполнение государственных программ. Коррупция при таможенном оформлении и контроле ввоза товаров в Российскую Федерацию имеет последствиями крупномасштабный контрабандный импорт и неконкурентоспособность отечественных производителей. Коррупция тормозит развитию внешнеторговых отношений, а также нарушает права законопослушных участников внешнеэкономической деятельности. Коррупция подрывает авторитет таможенных органов, и зачастую в СМИ органы таможенной службы преподносятся как наиболее коррумпированные государственные органы. Очень важным аспектом является обеспечение законности и прозрачность работы таможенных органов особенно с учетом вступления Российской Федерации во Всемирное торговое общество. 
     Прокурорский надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в таможенных органах является приоритетным направлением в деятельности транспортных прокуратур.
На значимость работы транспортных прокуроров на рассматриваемом участке указывается в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 15.07.2011 № 211 «Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере».
           Актуальность темы заключается в том, что процветание коррупции в таможенных органах, не смотря на усиление прокурорского надзора  подрывает как экономическую, так и национальную безопасность страны, в то время как на современном этапе экономическая безопасность является гарантией независимости страны, определяет возможность проведения самостоятельной экономической политики и создает условия для стабильности и достижения успеха в условиях глобализации мирового хозяйства. 
         Кроме того,  коррупция в таможне тормозит развитию               внешнеторговых отношений, нарушает права законопослушных                 участников внешнеэкономической деятельности, препятствует поступлению таможенных платежей в бюджет Российской Федерации, а следовательно, невыплату заработной платы и пенсий, невыполнение государственных программ. Коррупция в таможне является почвой для роста преступности, как местного, так и международного масштаба, также подрывает авторитет таможенных органов и в целом эффективности государственной политики по борьбе с коррупцией. 
          Трудно переоценить необходимость прокурорского надзора, как  формы борьбы с коррупцией в таможенных органах. Но, на настоящий момент времени существуют проблемы в прокурорской практике, решение которых могут сделать прокурорский надзор в вышеуказанной сфере наиболее эффективным. 
          Объектом исследования является таможенный орган, как элемент системы государственного управления в экономике.
          Предметом исследования выступают причины возникновения в таможенном органе коррупционных отношений и поведения должностных лиц, а также прокурорский надзор как форма борьбы с коррупцией.
     Методами исследования. Представляется целесообразным воспользоваться следующими общенаучными методами исследования: анализом, синтезом, наблюдением и сравнением.
     Цель работы – изучить поведение таможенного органа, как органа государственной власти по обеспечению экономической безопасности страны, обнаружить причины нарушения нормальной деятельности данного органа, выдвинуть предложения по выявленным проблемам эффективности прокурорского надзора и пути их внедрения в прокурорскую практику.             В связи с вышеизложенным, мы ставим перед собой следующие задачи:
     1.Изучить понятия прокурорского надзора и актов прокурорского реагирования.
     2.Рассмотреть понятие коррупции, ее социальные истоки и результаты негативного влияния на нормальную деятельность государства в целом  и  таможенного органа в частности.
     3.Дать характеристику таможенного органа, как места проявления коррупционных действий.
     4.Исследовать правовую характеристику преступлений коррупционной направленности в таможенном органе. 
     5.Исследовать состояние коррупции в таможенном органе и определить факторы им способствующие.
     6.Провести анализ выявленных Севастопольской транспортной прокуратурой фактов коррупции  в  таможенных органах и в Севастопольском транспортном регионе в целом за 2014-2015 год, и дать сравнительную оценку эффективности прокурорского надзора за указанный период времени.
     7.Выявить проблемы, препятствующие эффективному прокурорскому надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах ФТС, предложить возможные пути их решения и внедрения в прокурорскую практику.
     Степень научной разработанности проблемы. Освещение отдельных проблем, связанных с прокурорским надзором за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах ФТС  имеет место в таких специализированных научных институтах, как Академия Генеральной прокуратуры, в частности труды таких ученых, как               Капинус О.С., Буксман А.Э., Борисов С.В., Диканова Т.А., Глебова Е.А., Городков Ю.А., Ястребов В.В.,Александрова Л.И., Исмаилов М.Ф.,             Лебедева Л.В., Остапенко В.И., Турко А.Н. и многие другие.
         Практическая значимость ВКМР заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности прокурорских работников транспортных прокуратур по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции в таможне, а также предполагает обнаружение проблем, поиск возможных вариантов их  решения и внедрения в прокурорскую практику для повышения эффективности правового регулирования в соответствующей области.


ГЛАВА 1. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР И КОРРУПЦИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
1.1.Прокурорский надзор. Акты прокурорского реагирования.
        Единой федеральной централизованной системой органов,  осуществляющей надзор за соблюдением Конституции РФ, обеспечивающей исполнение законов действующих на территории государства, в целях обеспечения законности, точного и неукоснительного их соблюдения, выявления, устранения и предупреждения таких нарушений является Прокуратура Российской Федерации (далее РФ).
        В России прокуратура не относится ни к одной из ветвей власти. Главная задача деятельности органов прокуратуры является вневедомственный надзор за исполнением  законодательства в государстве и принятии мер воздействия к нарушителям закона.
       Прокуратура в своей деятельности осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, осуществляемый органами прокуратуры, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти и местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, надзор за                        исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.
       Для определения сущности прокурорского надзора следует отделить его от других видов надзора и контроля, который осуществляют другие органы государственной власти. 
      Значимым отличием прокурорского надзора является то, что надзор осуществляется от имени федерального государства и распространяется на все федеральные министерства, ведомства, представительные и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, военного управления. При чем предметом и объектом прокурорского надзора может выступать и деятельность контролирующих органов.      
       Так, органы прокуратуры осуществляя свою деятельность объединяют усилия контролирующих органов: местных, региональных, центральных, а также деятельность органов исполнительной власти, так как прокурор осуществляет надзор за исполнением всех законов, действующих на территории России. 
       Такое взаимодействие ведомственного контроля и прокурорского надзора является надежным средством обеспечения законности в стране.        Органы прокуратуры следует рассматривать, как самостоятельное звено государственного контроля за исполнением всего действующего законодательства, тем самым создает препятствие для незаконного влияния на эти органы других контролирующих структур, криминальных элементов, недобросовестных и коррумпированных чиновников.  
      Власть создало систему гарантий, обеспечивающих исполнение законов. Такой гарантией является прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением законности, в свое время исполнение закона является непременным условием соблюдения законов.
     Кроме того, государственная власть устанавливает определенную ответственность за нарушение закона в зависимости от степени опасности нарушения. Данная ответственность может быть уголовной, административной, дисциплинарной или материальной, и такая ответственность должна быть неотвратимой, так как безнаказанность порождает череду еще более опасных нарушений закона.
      Таким образом, содержание понятия законности состоит из таких обязательных элементов как, законы и подзаконные акты, исполнение этих законов, государственный надзор за точным и единообразным исполнением законов и соответствующая ответственность за нарушение законов.
      Прокурорский надзор за точным исполнением законодательства распространяется как на сферу государственной, общественной, так и частной деятельности. 
      Прокурорские работники в своей деятельности руководствуются такими общеправовыми принципами, как законность, т.е. точное и единообразное исполнение законов при осуществлении прокурорского надзора, так как нарушения или неправильное применение законов самим прокурорским работником может привести к неправильному разрешению дела, ограничению прав и законных интересов граждан и организаций, причинению как морального, так и материального ущерба.  
     Следующим общеправовым принципом в деятельности сотрудника прокуратуры является демократизм. т.е. осуществление прокурорской деятельности в интересах народа и от его имени. Это выражается в обязанности прокурорского работника рассматривать обращения и жалобы поступающие от граждан, общественных и государственных организаций.
      Кроме того, данный принцип проявляется в информировании населения о состоянии законности, осуществлять личный прием граждан, предупреждать о возможных нарушениях законодательства и т.д.
      Публичность, также является общеправовым принципом в деятельности сотрудников прокуратуры, согласно которому прокуратура в целях охраны личности, государства и общества обязана принимать меры к выявлению и своевременному устранению любых нарушений закона, к восстановлению нарушенных прав и привлечению виновных к установленной законом ответственности. 
       Помимо общеправовых принципов в прокурорской деятельности существуют такие специальные принципы,  как принцип единства и централизации прокурорского надзора, который заключается в том, что вся система прокуратуры строится на основе единых принципов, руководствуется единым законодательством, преследует единые цели, разрешает единые задачи, а также имеют единые права, обязанности и полномочия. С учетом этого действия каждого прокурора всегда рассматриваются как деятельность прокуратуры в целом, что дает возможность в любой момент заменить одного прокурора другим, а вышестоящему прокурору принять на себя функции нижестоящего.
      Данному принципу не противоречит процессуальная самостоятельность, которой обладает прокурор как участник судебного процесса. В этом  качестве прокурор действует в рамках процессуального законодательства и  независим при отстаивании правовой позиции, оценки доказательств по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела. 
       Принцип независимости прокурорского надзора заключается в недопустимости кого либо и в какой либо форме вмешиваться в деятельность прокуроров при выполнении ими своих надзорных полномочий. 
      Прокурор не обязан комментировать что либо по существу находящихся в его производстве дел и материалов. Данный принцип тесно связан с принципом централизации, так как  подчеркивает независимость прокуратуры от других государственных органов власти.
      Гласность прокурорского надзора тесно связана с принципом демократизма. Гласность, открытость деятельности государственных органов является верным признаком демократического общества. На данном принципе гласности основана проверка состояния законности на поднадзорных объектах и государственных структурах, рассмотрение жалоб и заявлений, принесение протестов и представлений, вынесение официальных предостережений, участие в рассмотрении гражданских и уголовных дел, участие в заседаниях представительных органов.
      При расследовании преступлений с разрешения прокурора может быть предана гласности информация, полученные следователем. Данная информация с помощью средств массовой информации может способствовать раскрытию преступлений, обнаружению лиц, их совершивших. Принцип гласности также полезен в плане учета общественного мнения, возможной критики в деятельности органов прокуратуры, что может быть использовано в целях совершенствования ее деятельности.
Акты прокурорского реагирования.
         Кроме вышеописанных надзорных полномочий, прокурор участвует в рассмотрении гражданских, уголовных, арбитражных дел судами, рассматривает и разрешает жалобы и обращения граждан.
        В случае выявления нарушений закона прокурором принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования, такие как протест, представление, постановление, предостережение. Кроме того, прокурор вправе обратиться с исковым заявлением в суд с целью защиты прав как неопределенного круга лиц, так и конкретного гражданина, который по тем или иным причинам не может самостоятельно защитить свои права.
Протест прокурора.
      Согласно ст. 1.ФЗ прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
     Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
     При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
     Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом.
Представление прокурора.
        Согласно ст. 24. ФЗ  представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
    В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
     При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
     В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации.
Постановление прокурора.
         Согласно ст. 25 ФЗ прокурор, исходя из характера нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.
    Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.
Предостережение.
       Согласно ст. 25.1.ФЗ предостережение о недопустимости нарушения закона, в целях предупреждения правонарушений и при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях прокурор или его заместитель направляет в письменной форме должностным лицам, а при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях, содержащих признаки экстремистской деятельности, руководителям общественных (религиозных) объединений и иным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.
    В случае неисполнения требований, изложенных в указанном предостережении, должностное лицо, которому оно было объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.


1.2. Коррупция. Происхождение коррупции и ее влияние на нормальную деятельность государства.
       Согласно ст. 1 ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2018 № 273-ФЗ (далее ФЗ), коррупция это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.[8]
        Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его нанимателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.
          Коррупции может быть подвержено любое должностное лицо, обладающее дискреционной властью в сфере распределения каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.
         Социологические исследования позволяют глубже проанализировать коррупцию как социальное явление. Один из важнейших выводов таких исследований заключается в том, что самые крупные коррупционные сделки, самые большие потери от коррупции связаны отнюдь не со взятками, хотя и их общая сумма высока. Но самые крупные объемы коррупционных сделок производят так называемые коррупционные сети, действующие, как правило, практически без нарушений законодательства, а чаще всего с соблюдением его норм. Чтобы понять причины и процедуры деятельности коррупционных сетей, необходимо изучать реальные экономические и социальные факторы, вследствие которых такая деятельность становится возможной. Осознание ситуации, конечно, не означает, что сразу удастся их нейтрализовать, а вскрытие противоречий не ведет немедленно к их разрушению. Но без этого противодействие коррупции никогда не будет эффективным.
          Как социальное явление коррупции возникает и поддерживается на уровне неформальных социальных связей, составляющих основу общества, она может быть обнаружена на всех уровнях управления им, а также в системах, обеспечивающих его саморегулирование.
         Расширяющееся политическое и экономическое сотрудничество превращает коррупцию в интернациональную проблему. Тенденции развития в мировой политике и экономике способствуют возникновению и быстрому развитию транснациональной преступности, одной из наиболее опасных форм которой является транснациональная коррупция, проявляющаяся в виде подкупа иностранных должностных лиц с целью получения возможности начать или продолжить экономическую деятельность в какой-нибудь стране, либо обеспечить себя каким-то несоответствующим преимуществом при создании предприятий с иностранными инвестициями, либо незаконно реализовать экономические проекты, приватизировать государственную собственность и т.д.
        По своему историческому стажу коррупция уступает лишь войне. Коррупция фигурирует уже в кодексе царя Хаммурапи. Коррупция всегда являлась важнейшим инструментом организованной преступности. Еще при Петре I принимались жестокие законы против взяточничества и казнокрадства. Первое законодательное ограничение коррупционных действий принадлежит Ивану III. Его внук Иван Грозный впервые ввел смертную казнь в качестве наказания за чрезмерность во взятках и отменил систему «кормлений» в середине XVI века. Доверенные лица великого князя или государя, занимавшие управленческие должности, не получали тогда жалованья из казны. Вместо этого их отправляли в города и волости, где местное население было обязано содержать («кормить») государевых посланников весь срок службы. «Кормленщики» собирали подношения как натурой (хлебом, мясом, сыром, овсом и сеном для лошадей и т.д.), так и деньгами. В их карман шли судебные пошлины, пошлины за право торговли и другие выплаты. Судя по летописным источникам, произвол и злоупотребления носили массовый характер. Макиавелли определил коррупцию как использование публичных возможностей в частных интересах. 
           Общественная опасность коррупции чрезвычайно велика. Хорошо известно, что коррупция угрожает верховенству закона, демократии и правам человека, подрывает основы надлежащего государственного управления, нарушает принципы равенства и социальной справедливости, ведет к искажению условий конкуренции, затрудняет экономическое развитие и угрожает стабильности демократических институтов и моральным устоям общества.
          Согласно макроэкономическим и политэкономическим исследованиям, коррупция наносит существенный ущерб и препятствует экономическому росту и развитию в интересах общества и государства в целом.
    Кроме того, к негативным экономическим последствиям коррупции относятся: расширение теневой экономики, приводящее к уменьшению налоговых поступлений и ослаблению государственного бюджета; нарушение конкурентных механизмов рынка; неэффективное использование государственных бюджетных средств, в частности, при распределении государственных заказов и выдаче государственных кредитов; повышение конечной цены продукции или услуг за счет «коррупционных издержек»; ухудшение инвестиционного климата.
          К числу негативных социальных последствий коррупции относятся: дискредитация права как основного инструмента регулирования жизни государства и общества; отвлечение значительных государственных средств от целей общественного развития, увеличение и консервация резкого имущественного неравенства, бедность значительной части населения; укрепление организованной преступности, увеличение социальной напряженности и др.
          К негативным политическим последствиям коррупции можно отнести: смещение целей и задач политики от общенационального развития к обеспечению властвования коррупционных группировок; уменьшение доверия власти, рост ее отчуждения от общества; падение престижа страны на международной арене; снижение политической конкуренции.
         Таким образом, можно сделать вывод о том, что под угрозу в целом ставятся гарантированность прав и свобод всех членов общества, сохранение конституционного строя, законности и правопорядка в государстве. Коррупция без постоянного противодействия и усиления борьбы с нею имеет свойство расширяться и совершенствоваться, поэтому антикоррупционная функция является одной из основополагающих функций любого государства. Основной целью антикоррупционной политики каждого государства является обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, воздействия и последствий коррупции, а также укрепления доверия общества к государству и его институтам.
           Одним из наиболее действенных средств правовой борьбы с коррупцией является криминализация основных ее направлений. Жесткое уголовное законодательство, устанавливающее серьезное наказание за коррупционные преступления – один из необходимых факторов, без которого борьба с этим явлением будет неэффективной.
            По мнению некоторых юристов, решению коррупционной проблемы может в той или иной мере способствовать установление особого социально-правового контроля за источниками доходов, финансово-экономической и иной деятельностью лиц, подозреваемых в коррупции, и возможности временного отстранения от работы лиц, подозреваемых в коррупции, а также введения ограничений и запретов на их деятельность для воспрепятствования пользованию или сокрытию средств, добытых преступным путем. Немаловажным фактором борьбы с коррупцией является жесткий финансовый контроль. При этом некоторые государства идут по пути создания специального органа финансового мониторинга (финансовой разведки), призванного обеспечить активное противодействие отмыванию преступных доходов. Однако помимо принятия соответствующего специального законодательства необходимо еще и обеспечить эффективный механизм его применения, а также постоянно реализовывать программу действенных предупредительных мер.
    Масштабы, специфика осуществления и динамика распространения коррупционных действий зависят от общего политического, экономического и социального состояния страны. Период модернизации и реформирования общества и государства является благоприятным для расширения коррупционных возможностей. Поэтому для возникновения и развития коррупции в современной России имеются общие причины, характерные и для других государств.
   1. Переход от тоталитарного к демократическому режиму, который предусматривает отход от закрытости и неподконтрольности власти к открытости и гласности. Но этот переход происходит медленно, а продолжающийся процесс децентрализации способствуют росту коррупции.
   2. Экономический кризис и политическая нестабильность. Постоянно осознаваемый политический и экономический риск, связанный с инфляцией, отсутствием четких регулятивных механизмов в экономике, формирует определенный тип экономического поведения, рассчитанный на кратчайшую перспективу. В условиях экономического кризиса государство часто пытается усилить налоговый пресс. Это приводит к расширению зоны теневой экономики, а следовательно, и сферы коррупции. Не имея уверенности сохранения в долгосрочной перспективе, бизнес-структуры поддаются соблазну подкупа чиновников — коррупции. Политическая нестабильность вызывает чувство неуверенности и личной нестабильности среди чиновников самого разного уровня.
   3. Несовершенство законодательства, т.е. долговременное отсутствие системы антикоррупционных законов и подзаконных актов. 
   Наиболее актуальна эта проблема при рассмотрении тех правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия органов государственной власти во взаимоотношениях с гражданами, негосударственными юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации этих полномочий.
   4. Неэффективность деятельности институтов государственной и муниципальной власти в сфере кадровой политики и расстановки управленческих кадров. После разрушения номенклатурной системы не появилась новая система отбора и продвижения государственных чиновников. Идея работать «командой» предопределяла право на назначения по принципу землячества личной преданности и т.п. При такой постановке вопроса профессиональная подготовка, личные и деловые качества становятся второстепенными. Нередко на государственные должности делегируются представители коммерческих и даже криминальных структур.
   5. Слабость гражданского общества, отрыв его от власти. Демократическое государство должно свои проблемы решать в совокупности с институтами гражданского общества.
   6. Подчиненность чиновников не центральным, а ведомственным нормативным актам и инструкциям. Традиционно чиновники являются исполнителями прежде всего ведомственных нормативных актов (распоряжений, инструкций, приказов и т.п.), которые определяют порядок, количество, сроки сбора налогов и иных платежей с населения различными ведомствами, выдачу разрешений на занятия определенной деятельностью, осуществление контроля со стороны государственных служб.
   7. Сохранение широкой сферы государственных услуг, охваченных разрешительными принципами; монополия ведомства на предоставление услуг; наличие органов власти, которые могут принимать решение и оказывать услуги; неадекватность штрафов, способствующая уклонению от уплаты с помощью взяток. Коррупцию порождает в том числе множество запретов, разрешительных процедур.
   Эти общие причины коррупции характерны практически для всех стран, переходящих от тоталитарного (авторитарного) режима к демократическому.
   Можно выделить следующие причины коррупционного поведения в государственных органах, как поведения девиантного:
   1.Низкая заработная плата государственного служащего.
   2.Нравственная деградация российского общества.
   3.Низкий морально-этический уровень государственного служащего, ориентация которого направлена на удовлетворение собственных интересов.
   4.Безответственность и бесконтрольность должностных лиц.
   5.Низкая правовая культура.
   6.Некачественный профессиональный отбор кандидата при трудоустройстве на государственную службу.
1.3. Таможня, как место проявления коррупционных действий
         Таможенные органы РФ - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом. Основным в деятельности таможенных органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.    Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.
       Важной отличительной чертой таможенных органов является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов. В качестве правоохранительных органов таможенные органы защищают экономический с.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44